Содержание

Как ухаживать за подкапотным пространством

Подкапотное пространство моют редко, потому что боятся залить электрику. Но если мыть правильно, бояться не нужно. В этой статье мы расскажем, как и чем моют подкапотное пространство.

Зачем мыть подкапотное пространство

  • Приятно смотреть на чистый моторный отсек, когда открываешь капот. Да и в автосервисе не стыдно.
  • В чистом подкапотном пространстве легче увидеть утечку технических жидкостей. Так вы сразу сможете заметить и устранить неисправность.
  • Масляные подтеки могут воспламениться. Конечно, это маловероятно, но ваша безопасность должна быть важнее всего.

Подкапотка до и после мойки:

Как и чем моют подкапотное пространство

Для мойки подкапотного пространства есть множество инструментов. Их выбор зависит от того, насколько сильно загрязнена машина и какого эффекта вы хотите достичь: чтобы было чисто только сверху или даже в самых труднодоступных местах.

Продувочный пистолет

Продувочный пистолет применяют перед мойкой, чтобы убрать с подкапотного пространства пыль, грязь и листву. А после мойки с его помощью выдувают оставшуюся влагу.

Без продувочного пистолета или турбосушки мойку подкапотного пространства проводить нельзя

Химия

Для мойки подкапотного пространства не подходит жидкость для бесконтактной мойки. Нужна специальная химия, которая отмывает пятна масла и других технических жидкостей, не портит пластик и резину, а также обладает диэлектрическими и гидрофобными свойствами, чтобы не навредить электрике автомобиля.

Аппарат высокого давления (АВД)

АВД выдает струю под давлением, которая хорошо сбивает любую грязь с расстояния до метра. С помощью АВД можно отмыть подкапотное пространство, даже если машина участвовала в грязевом ралли. А благодаря длинному носику не составит труда проникнуть в самые труднодоступные места.

Мыть с помощью АВД нужно очень аккуратно. Легко залить свечи, катушки, воздуховоды, контакты и другие чувствительные части подкапотного пространства. Чтобы этого избежать, необходимо изолировать все чувствительные к влаге места и использовать диэлектрическую химию. Также мощная струя может испортить уплотнительные резинки и даже погнуть радиатор.

После мойки с помощью АВД необходимо тщательно просушить подкапотное пространство продувочным пистолетом. Вода может остаться в труднодоступных местах, отчего появится ржавчина.

Пневмопистолет с эффектом торнадо

Пневмопистолет с эффектом торнадо (в среде мойщиков и детейлеров «торнадор»). Торнадор — это аппарат, который смешивает химию с воздухом и выбрасывает её под большим давлением. Торнадор разбивает чистящее средство на мелкие частицы, благодаря чему оно проникает в любые щели и зазоры подкапотного пространства. При этом торнадор выдает очень маленький объем воды, которым намного сложнее залить важные детали.

Торнадор эффективен только если использовать его очень близко к месту загрязнения. Существуют разновидности этого аппарата, которые помогают проникнуть в труднодоступные места: с щётками, гнущимися трубками и узкими носиками и т.д.

Парогенератор

Парогенератор — аппарат, который вырабатывает пар температурой 120…150°С. Пар появляется у самого сопла и при удалении от него быстро остывает, поэтому грязные места нужно обрабатывать как можно ближе. Длинная трубка позволит достать до любой части подкапотного пространства.

Парогенератор выдает крайне малый объем воды и безопасен для подкапотного пространства, но за счет высокой температуры эффективно растворяет загрязнения. Однако стоит такой аппарат недешево — 50…100 тысяч гривен, поэтому встречается на мойках довольно редко.

Триггер

Обычный распылитель, с помощью которого наносят химию на подкапотное пространство, параллельно очищая с помощью кисточек и щеток. Как правило, с его помощью домывают то, что осталось грязным после мойки торнадором или АВД.

Щетки и кисточки

Без механической чистки в подкапотном пространстве ничего не отмыть — ни толстый слой грязи, ни статику Статика — это тонкий слой грязи, который держится на жировой пленке и не смывается без механического воздействия. Для этого применяются разнообразные кисти и щетки с мягким ворсом.

А без кучи инструментов никак?

Помыть подкапотное пространство без инструментов можно, но только сверху. Для этого вам понадобится пенный очиститель в баллоне, кисточка и микрофибровое полотенце. Это самый простой и безопасный способ мойки, который подходит для регулярного ухода за подкапотным пространством.

Как почистить подкапотное пространство самостоятельно

  1. Убедиться, что двигатель остыл.
  2. Встряхнуть баллон и нанести средство на наружные поверхности подкапотного пространства.
  3. Почистить щёткой особо грязные участки.
  4. Хорошо протереть влажной ветошью.
  5. Вытереть насухо и оставить автомобиль на солнце с открытым капотом до полного высыхания.

G’zox Engine Room Cleaner

Пенный очиститель безопасно удаляет масляные пятна и различные загрязнения двигателя.

G`zox Multi Oil Spray

Многоцелевая проникающая смазка удаляет ржавчину и отталкивает влагу от электрических частей.

Кисточка Nanoskin

Длинная кисточка с мягким ворсом и пластиковой ручкой для наружной мойки.

CDL Micro Double

Двухсторонняя микрофибра с коротким и длинным ворсом.

Чем защитить подкапотное пространство

Уход за подкапотным пространством не заканчивается мойкой. Мы рекомендуем нанести защитное покрытие, которое восстановит заводской цвет пластика и резины, а также защитит их от рассыхания.

G’zox Rubber

Спрей для восстановления блеска пластика и резины. Предотвращает растрескивание и износ, сохраняет эластичность.

G`zox Nano Hard Coat

Восстанавливает внешний вид тусклого, изношенного пластика.

G`zox Nano Hard Plastic Coat

Восстанавливает помутневший и выгоревший пластик, возвращая первоначальный вид. Термостойкость до 300°C.

Мойка подкапотного пространства безопасна при условии наличия навыков и специального инструмента. Мы рекомендуем мыть подкапотное пространство в студии детейлинга или на хорошей автомойке хотя бы раз год.

Мойка подкапотки в студии детейлинга Чтобы записаться на бесплатную диагностику в ближайшую студию детейлинга, позвоните по телефону 063 049-49-49 или отправьте заявку и мы вам перезвоним. ЗаписатьсяАдреса и телефоны студий детейлинга

***

Поделиться

Отправить

Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками?


Регулярная мойка – самый простой способ заботы о транспортном средстве. Периодически рекомендуется мыть не только кузов и салон, но и двигатель.


Очистка кузова избавляет его от грязи, что способствует сохранности лакокрасочного покрытия и поддержанию эстетичного внешнего вида автомобиля.


О необходимости мойки двигателя знают далеко не все. Многие считают, что он все равно быстро загрязнится, поэтому трата времени на очистку подкапотного пространства бесполезна.


Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся, а заодно ответим на вопрос, чем помыть двигатель.


Никто не утверждает, что двигатель нуждается в постоянной мойке. Конкретных рекомендаций по периодичности этой процедуры нет. Однако опытные автовладельцы проводят ее не менее двух раз в год – весной и осенью.


Мойка двигателя зимой допустима, но менее эффективна, так как в холодное время года грязь на поверхности двигателя накапливается быстрее. Чаще всего на деталях оседает противогололедная химия, которая провоцирует их коррозию. После зимней мойки силовой агрегат обязательно нуждается в просушке, иначе под воздействием замерзшей воды он может выйти из строя.


Если вы все еще сомневаетесь в необходимости очистки двигателя, имейте в виду, что пыль и сезонная слякоть создают на его поверхности слой грязи, который:

  • Ухудшает теплоотвод и вызывает перегрев мотора
  • Приводит к сбоям в работе электроники
  • Вызывает коррозию деталей
  • Не дает вовремя заметить появление подтеков масла и технических жидкостей


В автомагазинах ассортимент различных моющих средств огромен. Выбор того или иного продукта заставляет многих задуматься.


Что купить – личное дело каждого. Однако от неспециализированных жидкостей – например, для мытья посуды – лучше отказаться. Они отлично удаляют жир, но не машинное масло.


Не рекомендуется также использовать также бензин и керосин, так как эти продукты легко воспламеняются. Кроме того, они негативно влияют на пластик и окрашенные поверхности.


Спецсоставы для очистки двигателя не содержат кислот, поэтому максимально деликатно удаляют загрязнения. Особенно удобны пенные очистители в аэрозольных баллонах. 


Автошампуни, предназначенные для мытья кузова, применять не рекомендуется, так как они могут содержать агрессивные реагенты.


Водяное оборудование высокого давления (типа Karcher) для самостоятельной мойки двигателя использовать тоже нежелательно, так как мощная струя может повредить электрооборудование и систему зажигания.


Мойка двигателя своими руками позволяет не сомневаться в качестве проведенной процедуры и позволяет значительно сэкономить.


Готовясь к ней, необходимо запастись специальным очищающим средством, губкой или ветошью, нежесткими кистями разного размера, компрессором или бумажными полотенцами для сушки.


Перед тем, как приступить к работе, остудите двигатель, чтобы моющее средство не вскипело и не засохло. Игнорирование данного требования может привести к деформации разогретой ГБЦ под воздействием холодной воды.


Отсоедините и снимите аккумулятор. С помощью полиэтилена и скотча изолируйте все узлы, не терпящие влаги: генератор, разъемы, блок предохранителей, электронный блок управления, катушка зажигания и др.


Если средство не аэрозольное, разведите небольшое количество (20-50 мл) в литре воды. Полученный раствор нанесите мягкой ветошью или губкой на всю поверхность двигателя и оставьте на определенное время (в соответствие с инструкцией). В труднодоступных местах используйте кисточку.


Масляные пятна или потеки легче всего удалить при помощи зубной щетки. Данный способ подходит как для пластиковых, так и металлических поверхностей.


Завершающий этап – ополаскивание двигателя. Проводите его осторожно, используя минимальное количество воды и не допуская ее прямого попадания на электрооборудование (даже закрытое полиэтиленом).


При неудовлетворительном результате повторите процедуру комплексной или частичной мойки.


По окончании работы и обязательно высушите двигатель, особенно в области расположения свечей зажигания. Лучший вариант сушки – использование компрессора. Если его нет, можно применить пылесос или обычные бумажные полотенца.


Снимите изолирующий полиэтилен и проверьте, не попала ли влага на защищаемые элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах тщательно просушите их. Сильно окислившиеся участки можно попробовать очистить при помощи раствора воды и пищевой соды (1:1)


По завершению всех процедур запустите двигатель, чтобы убедиться в равномерности его работы.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 3 (2 оценки)

Как почистить грязный двигатель, не сломав машину

Фото: Freddy Hernandez / Jalopnik

Весна! Пришло время приступить к работе над проектом автомобиля, освоить новый навык разводки, узнать, как все устроено под капотом, или просто привести в порядок своего ежедневного водителя. В течение всего месяца мы будем оглядываться на наши лучшие информационные статьи, статьи по техническому обслуживанию и DIY из почти 20-летней истории Jalopnik, чтобы подготовить вашу поездку к дороге. Добро пожаловать в весеннюю настройку Jalopnik .

У меня беспорядок в спальне. Для меня это место, где я ложусь, чтобы проверить, есть ли на моем ноутбуке новый эпизод Roadkill , и не более того. Но мои машины должны быть почти безупречными. Чтобы помочь в этом, вот как очистить двигатель вашего автомобиля, чтобы вся область под капотом была безупречной. Это не сложно, но есть несколько советов, которым вам нужно следовать.

Вопреки распространенному мнению или тому, что говорит ваш сумасшедший дядя, двигателям не нужны грязь или масло, чтобы они работали должным образом. На самом деле, когда двигатель эстетически чист, он может охлаждаться более эффективно. Меньше грязи и сажи означает меньший износ таких вещей, как подшипники и шкивы. Вам будет легче обнаружить утечки, и у вас будет меньше шансов засосать грязные частицы в воздушный фильтр.

На случай, если вы пропустили:

  • Я разогнался до 170 миль в час на задней части мотоцикла в COTA, и это разрушило мое восприятие жизни
  • Автомобили, которые вы купили бы своим родителям, если бы не было денег 15 Самые загруженные автомагистрали в Америке

Для сегодняшней демонстрации я использую свою Honda Accord EX 1995 года выпуска, в моторном отсеке которой сосредоточено 171 000 миль грязи и мусора. Вот машина, какой я ее получил, во всей своей пропитанной маслом красе:

Фото: Freddy Hernandez / Jalopnik

Фото: Freddy Hernandez / Jalopnik

Фото: Freddy Hernandez / Jalopnik

Хотя это не самое худшее, что я видел, в моторном отсеке не помешало бы немного прибраться, особенно потому, что он почти невозможно проверить уровень жидкости со всей этой грязью и сажей, закрывающей маркировку на резервуарах. Это очень важно.

Первое, что нужно сделать, это убедиться, что вы делаете это в теплый день, чтобы вода могла достаточно испариться. Вы будете подавать воду в места, для которых она, возможно, не предназначена, поэтому возможность высыхания имеет важное значение.

Шаг 1. Снимите отрицательную клемму аккумулятора

Фото: Freddy Hernandez / Jalopnik

Шаг 2. Время распыления

Возьмите садовый шланг с насадкой-насадкой или, если вы любите, как я, дешевую мойку высокого давления.

Фото: Freddy Hernandez / Jalopnik

Вам нужно замаскировать все чувствительные электрические компоненты — главными в этом автомобиле являются генератор и распределитель — с помощью пластиковых пакетов и скотча. Да, эти детали время от времени намокают, например, когда вы едете под дождем, но лучше не обрызгивать их водой под давлением. Помните, вода проводит электричество, и я предполагаю, что вы хотели бы, чтобы ваша машина действительно работала после того, как вы закончите мыть моторный отсек.

Фото: Freddy Hernandez / Jalopnik

Фото: Freddy Hernandez / Jalopnik

Шаг 3: Обезжирьте!

Теперь вам нужно взять обезжириватель типа Simple Green или Purple Power, разбавленный водой в пропорции 3 к 1, и распылить его на моторный отсек, как будто вы устанавливаете мировой рекорд по нажатию спускового крючка пульверизатора.

Вы можете использовать мягкую нейлоновую щетку, чтобы встряхнуть более затвердевшую грязь, например вокруг клапанной крышки, и вы можете использовать алюминиевую щетку для металлических деталей, таких как теплозащитные экраны и верхняя часть впускного коллектора. Вы увидите, как грязь уже поднимается. Следите за тем, чтобы обезжириватель не высыхал — если вы позволите грязному мылу высохнуть на металле, грязь снова прилипнет к поверхности, и вам придется оттирать ее снова.

Фото: Freddy Hernandez / Jalopnik

Фото: Freddy Hernandez / Jalopnik

Шаг 4: Промойте!

Теперь вы можете начать мойку моторного отсека. Работайте от задней к передней, сначала задействуя брандмауэр.

Держите распылитель в движении, чтобы не наливать слишком много воды в одну область. В моторном отсеке вашего автомобиля полно укромных уголков и закоулков, где вода может собираться и не может легко высохнуть.

Фото: Freddy Hernandez / Jalopnik

Фото: Freddy Hernandez / Jalopnik

Шаг 5: Дайте ему высохнуть

Теперь вы можете дать двигателю высохнуть на воздухе, пока вы сконцентрируетесь на других вещах. В случае с моей Honda я использовал это время, чтобы справиться с коррозией на тепловом щитке выпускного коллектора. Я снял щиток, удерживаемый тремя 12-миллиметровыми болтами, очистил поверхность от ржавчины с помощью стальной щетки и использовал баллончик с высокотемпературной выхлопной краской, чтобы отполировать его. (Это необязательные вещи, которые я сделал, пока был под капотом; вы можете пропустить это.)

Шаг 6: Вытрите, наденьте одежду

Примерно через полчаса сушки на воздухе я вытираю чистой тряпкой воду, оставшуюся в моторном отсеке. Если вы действительно хотите, чтобы все блестело, сейчас самое время нанести на ваши резиновые детали, такие как шланги радиатора, тонкий слой резиновой повязки — просто убедитесь, что любой продукт для детализации, который вы используете, помечен как безопасный для использования в моторном отсеке. Вы же не хотите вызвать пожар.

Шаг 7: Снова подключите кабель аккумулятора!

После всей этой работы вот как выглядит моторный отсек моей Honda:

Фото: Freddy Hernandez / Jalopnik

Фото: Freddy Hernandez / Jalopnik

Я знаю, что в будущем моей клапанной крышке понадобится новый слой краски — годы термоциклирования сделали существующую краску довольно хрупкой, но это проект на другой день.

Окончательный результат ни в коем случае нельзя назвать отделкой для шоу-кара, так как многие металлические детали можно было бы отремонтировать, но он выглядит намного лучше, чем тот ужасный беспорядок, который ждал меня, когда я впервые получил этот автомобиль.

Весь процесс занял около часа и не стоил ничего, кроме обезжиривателя и немного времени. Это возможно с любой машиной, и это было бы хорошим профилактическим обслуживанием. Гордитесь своей поездкой!

Чистка автомобиля своими руками — узнайте, как правильно чистить двигатель

Перейти к основному содержанию

новых транспортных средства, поступающих ежедневно, свяжитесь с нами, чтобы зарезервировать свой прямо сейчас!

Начало здесь

Двигатель вашего автомобиля — самая важная часть. Это то, что позволяет вам добраться из пункта А в пункт Б, а также то, что вдыхает жизнь в ваш автомобиль. Ваш двигатель может прослужить долгое время, если вы будете правильно за ним ухаживать, но если вы не позаботитесь о нем, в будущем будут последствия.

 

В этом сообщении блога объясняется, как очистить двигатель автомобиля без посторонней помощи.

Дайте двигателю время остыть

Вы должны убедиться, что ваш двигатель успел остыть. Лучше не чистить двигатель, пока он еще горячий, так как вы можете получить травму или повредить двигатель. Поэтому, пожалуйста, подождите, пока он полностью остынет, прежде чем приступать к работе.

 

Если вы живете в холодном климате, попробуйте чистить двигатель зимой, когда на улице холодно. Холодная погода поможет охладить двигатель во время работы.

 

Если ваш автомобиль долгое время простоял и не использовался, велика вероятность того, что на двигателе скопилась грязь и пыль. Это нужно очистить перед тем, как вы начнете работать.

Удаление грязи или мусора с двигателя

Первым шагом является удаление грязи или мусора с двигателя. Сделать это можно с помощью щетки или тряпки. Не повредите ни один из компонентов во время очистки.

Используйте пластиковые пакеты для закрытия чувствительных проводов и чувствительных компонентов

Если на двигателе есть чувствительные провода или чувствительные компоненты, вы должны закрыть их пластиковыми пакетами. Это убережет их от намокания или загрязнения.

Нанесите обезжириватель и потрите щеткой, чтобы избавиться от жира и масла

Следующим шагом будет нанесение обезжиривателя. Для этой цели можно использовать щетку или тряпку. Убедитесь, что вы нанесли достаточное количество масла на двигатель и тщательно протрите его, пока не исчезнет вся смазка и масло. Это может занять некоторое время, но убедитесь, что после того, как вы закончите, на двигателе не останется следов смазки или масла.

 

Убедитесь, что обезжириватель, который вы используете, не содержит вредных химических веществ. Агрессивные химикаты могут повредить хрупкие компоненты двигателя и даже полностью его разрушить. Вы должны убедиться, что используете обезжириватель, предназначенный для автомобильных двигателей.

Протрите двигатель насухо чистой тряпкой

После завершения очистки двигателя протрите его насухо чистой тряпкой. Это удалит все следы обезжиривающего средства и грязи с вашего двигателя, чтобы не осталось никаких следов на поверхности, когда вы в следующий раз заведете машину.