Перегрев двигателя автомобиля: причины и первые признаки

13.02.2018

На большинстве автомобилей применяется жидкостная система охлаждения. Она включает в себя элементы, связанные патрубками, по которым циркулирует антифриз.

  • Радиатор отдаёт тепло антифриза воздуху окружающей среды.
  • Вентилятор обеспечивает поток воздуха, проникающего через полости радиатора, когда автомобиль стоит или движется с малой скоростью.
  • Расширительный бачок поддерживает объём циркулирующей жидкости.
  • Насос системы охлаждения заставляет антифриз циркулировать, обеспечивая равномерное охлаждение и препятствуя появлению воздушных пробок.
  • Термостат поддерживает рабочую температуру антифриза. Переключая клапаны, он заставляет жидкость циркулировать по более длинным или коротким каналам.

Температура мотора

Двигатель – комплексная система. Температура на разных его частях разительно отличается. Так, на впуске она близка к температуре окружающей среды, в цилиндре достигает 300 градусов Цельсия, на выпускном коллекторе доходит до 600. Соответственно, стойкость и чувствительность к нагреву у каждого агрегата мотора своя.

Температурный режим очень важен для мотора. Если охлаждение слишком сильное, падают технические характеристики и возрастает расход топлива, из-за того, что бензин не сгорает полностью. При перегреве двигателя образуется нагар, появляется детонация и трение, топливовоздушная смесь хуже наполняет цилиндры.

Признаки перегрева двигателя

Температура перегрева двигателя определяется по температуре охлаждающей жидкости. Её рабочие значения – 80-100 градусов Цельсия. Если стрелка прибора поднимается выше, то мотор начал перегреваться.

При обнаружении первых признаков резкого повышения температуры необходимо остановиться и заглушить мотор. Пока он остывает, следует провести осмотр и выяснить, что именно стало причиной перегрева двигателя.

Причины перегрева двигателя

Перегрев может быть вызван чем угодно, что нарушает стабильную работу охлаждающей системы.

  • Недостаток охлаждающей жидкости. Течи жидкости могут быть вызваны повреждением радиатора или патрубков, ослаблением хомутов. Если пробита прокладка двигателя, жидкость уходит в масло или сгорает в цилиндрах.
  • Нарушения в работе термостата. Если термостат заклинил в одном из положений, то двигатель может перегреваться, либо слишком сильно охлаждаться.
  • Неисправность вентилятора системы охлаждения может быть вызвана выходом из строя датчика его включения, моторчика или повреждением проводки.
  • Загрязненный радиатор. Со временем полости радиатора забиваются пылью и насекомыми. В результате эффективность его работы снижается.
  • Проблемы в функционировании водяного насоса. Поломка насоса, обрыв или проскальзывание ремня нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости, вследствие чего её температура локально поднимается и антифриз вскипает.
  • Низкий уровень масла. Недостаток смазки вызывает трение в двигателе, которое в свою очередь повышает нагрев.
  • Высокая температура окружающего воздуха. Если на улице слишком жарко, эффективности системы охлаждения может не хватать, особенно, если автомобиль не двигается.
  • Забитый катализатор препятствует прохождению отработанных газов. Скопления горячего выхлопа накапливает дополнительное тепло в моторе и увеличивает нагрузку на него.

Последствия перегрева мотора

Чем сильнее перегрев, тем он губительней для двигателя. Высокие температуры провоцируют ускорение износа, искривляют и разрушают агрегаты мотора. Нескольких десятков секунд экстремального перегрева достаточно, чтобы отправить мотор на свалку. Поэтому нельзя игнорировать мигание контрольной лампы охлаждающей жидкости.

Если Вы арендуете машину в компании ПростоПрокат, то вам не о чем беспокоиться! Все наши авто находятся в исправном техническом состоянии, ухожены и чисты. Именно поэтому мы утверждаем: «Машина порадует вас, иначе — мы вернем вам деньги!»

Если двигатель перегрелся

ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕЛСЯ…

Весна всегда приносит автовладельцам проблемы. Они возникают не только у тех, кто всю зиму держал машину в гараже или на стоянке, после чего долго бездействовавший автомобиль преподносит сюрпризы в виде отказов систем и агрегатов. Но и у тех, кто ездит круглый год. Некоторые дефекты, «дремавшие» до поры до времени, дают о себе знать, как только столбик термометра устойчиво перевалит в область положительных температур. И один из таких опасных сюрпризов — перегрев двигателя.

Перегрев в принципе возможен в любое время года — и зимой, и летом. Но, как показывает практика, на весну приходится наибольшее число подобных случаев. Объясняется это просто. Зимой все системы автомобиля, в том числе и система охлаждения двигателя, работают в весьма тяжелых условиях. Большие перепады температур — от «минусовых» по ночам до весьма высоких рабочих после непродолжительного движения — негативно действуют на многие агрегаты и системы.

Как обнаружить перегрев?

Ответ, вроде бы, очевиден — посмотреть на указатель температуры охлаждающей жидкости. На самом деле все куда сложнее. Когда движение на дороге интенсивное, водитель не сразу замечает, что стрелка указателя сдвинулась далеко в сторону красной зоны шкалы. Однако есть ряд косвенных признаков, зная которые можно уловить момент перегрева и не глядя на приборы.

Так, если перегрев возникает из-за малого количества антифриза в системе охлаждения, то первым на это отреагирует отопитель, расположенный в высокой точке системы, — горячий антифриз перестанет туда поступать. То же произойдет и при кипении антифриза, т.к. оно начинается в самом горячем месте — в головке блока цилиндров у стенок камеры сгорания, — а образовавшиеся паровые пробки запирают проход охлаждающей жидкости к отопителю. В результате подача горячего воздуха в салон прекращается.

О том, что температура в системе достигла критического значения, точнейшим образом свидетельствует внезапно появившаясядетонация. Поскольку температура стенок камеры сгорания при перегреве значительно выше нормы, это непременно провоцирует возникновение ненормального горения. В результате перегретый двигатель при нажатии на педаль газа напомнит о неисправности характерным звонким стуком.

К сожалению, и эти признаки нередко могут остаться незамеченными: при повышенной температуре воздуха отопитель выключают, а детонацию при хорошей шумоизоляции салона можно просто не услышать. Тогда при дальнейшем движении автомобиля с перегретым двигателем начнет падать мощность, и появится стук, более сильный и равномерный, чем при детонации. Тепловое расширение поршней в цилиндре приведет к увеличению их давления на стенки и значительному росту сил трения. Если же и этот признак не будет замечен водителем, то при дальнейшей работе двигатель получит основательные повреждения, и без серьезного ремонта уже, к сожалению, не обойтись.

Отчего возникает перегрев

Внимательно присмотритесь к схеме системы охлаждения. Практически каждый ее элемент в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. А его первопричины в большинстве случаев такие: плохое охлаждение антифриза в радиаторе; нарушение уплотнения камеры сгорания; недостаточное количество охлаждающей жидкости, а также негерметичность в системе и, как следствие -уменьшение избыточного давления в ней.

Первая группа, помимо очевидного наружного загрязнения радиатора пылью, тополиным пухом, листвой, включает еще неисправности термостата, датчика, электродвигателя или муфты включения вентилятора. Встречается и внутреннее загрязнение радиатора, однако не из-за накипи, как бывало много лет назад после длительной эксплуатации двигателя на воде. Тот же эффект, а иной раз намного более сильный, дает применение различных герметиков для радиатора. И если последний действительно забит таким средством, то прочистить его тонкие трубки — довольно серьезная проблема. Обычно неисправности этой группы легко обнаруживаются, а чтобы доехать до стоянки или СТО, достаточно бывает пополнить уровень жидкости в системе и включить отопитель.

Нарушение уплотнения камеры сгорания — тоже довольно распространенная причина перегрева. Продукты сгорания топлива, находясь под большим давлением в цилиндре, через неплотности проникают в рубашку охлаждения и вытесняют от стенок камеры сгорания охлаждающую жидкость. Образуется горячая газовая «подушка», дополнительно нагревающая стенку. Подобная картина возникает из-за прогара прокладки головки, трещин в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока, — чаще всего вследствие предшествовавшего перегрева. Определить, что подобная негерметичность имеет место, можно по запаху выхлопных газов в расширительном бачке, вытеканию антифриза из бачка при работе двигателя, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.

Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Отметим, что течь радиатора часто появляется после «разъедания» трубок так называемым «Тосолом» неизвестного происхождения, а течь уплотнения насоса — после длительной эксплуатации на воде. Установить, что охлаждающей жидкости в системе мало, визуально так же просто, как и определить место утечки.

Негерметичность системы охлаждения в ее верхней части, в том числе из-за неисправности клапана пробки радиатора, приводит к падению давления в системе до атмосферного. Как известно, чем меньше давление, — тем ниже температура кипения жидкости. Если рабочая температура в системе близка к 100 градусам С, то жидкость может закипеть. Нередко кипение в негерметичной системе возникает даже не при работе двигателя, а после его выключения. Определить, что система действительно негерметична, можно по отсутствию давления в верхнем шланге радиатора на прогретом двигателе.

Что происходит при перегреве

Как отмечено выше, при перегреве двигателя начинается кипение жидкости в рубашке охлаждения головки блока цилиндров. Образующаяся паровая пробка (или подушка) препятствует непосредственному контакту охлаждающей жидкости с металлическими стенками. Из-за этого эффективность их охлаждения резко уменьшается, а температура значительно возрастает.

Такое явление носит обычно местный характер — вблизи области кипения температура стенки может быть заметно выше, чем на указателе (а все потому, что датчик устанавливается на наружной стенке головки). В результате в головке блока могут появиться дефекты, в первую очередь — трещины. В бензиновых двигателях — обычно между седлами клапанов, а в дизелях — между седлом выпускного клапана и крышкой форкамеры. В чугунных головках иногда встречаются и трещины поперек седла выпускного клапана. Трещины возникают также в рубашке охлаждения, например, по постелям распределительного вала или по отверстиям болтов крепления головки блока. Такие дефекты лучше устранять заменой головки, а не сваркой, которую пока не удается выполнить с высокой надежностью.

При перегреве, даже если трещин не возникло, головка блока часто получает значительные деформации. Так как по краям головка прижата к блоку болтами, а перегревается ее средняя часть, происходит следующее. У большинства современных двигателей головка изготовлена из алюминиевого сплава, который при нагреве расширяется больше, чем сталь крепежных болтов. При сильном нагреве расширение головки приводит к резкому возрастанию усилий сжатия прокладки по краям, где расположены болты, в то время как расширение перегретой средней части головки болтами не сдерживается. Из-за этого происходит, с одной стороны, деформация (провал от плоскости) средней части головки, а с другой — дополнительное обжатие и деформация прокладки усилиями, значительно превышающими эксплуатационные.

Очевидно, после охлаждения двигателя в отдельных местах, особенно у краев цилиндров, прокладка уже не будет зажата должным образом, что может вызвать течь. При дальнейшей эксплуатации такого двигателя металлическая окантовка прокладки, потеряв тепловой контакт с плоскостями головки и блока, перегревается, а затем прогорает. Особенно это характерно для двигателей со вставными «мокрыми» гильзами или если между цилиндрами слишком узкие перемычки.

В довершение всего деформация головки приводит, как правило, к искривлению оси постелей распределительного вала, расположенных в ее верхней части. И без серьезного ремонта эти последствия перегрева устранить уже не удастся.

Не менее опасен перегрев и для цилиндро-поршневой группы. Поскольку кипение охлаждающей жидкости распространяется постепенно от головки на все большую часть рубашки охлаждения, то резко снижается и эффективность охлаждения цилиндров. А это значит, что ухудшается отвод тепла от нагреваемого горячими газами поршня (тепло от него отводится в основном через поршневые кольца в стенку цилиндра). Температура поршня растет, одновременно происходит и его тепловое расширение. Поскольку поршень алюминиевый, а цилиндр, как правило, чугунный, то разница в тепловом расширении материалов приводит к уменьшению рабочего зазора в цилиндре.

Дальнейшая судьба такого двигателя известна — капитальный ремонт с расточкой блока и заменой поршней и колец на ремонтные. Перечень работ по головке блока вообще получается непредсказуемым. Лучше все-таки мотор до этого не доводить. Открывая периодически капот и проверяя уровень жидкости, можно в какой-то степени себя обезопасить. Можно. Но не на все 100 процентов.

Если двигатель все-таки перегрелся

Очевидно, надо сразу остановиться на обочине дороги или у тротуара, выключить двигатель и открыть капот — так двигатель будет охлаждаться быстрее. Кстати, на этой стадии в подобных ситуациях так поступают все водители. А вот дальше они допускают серьезные ошибки, от которых мы хотим предостеречь.

Ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора. На пробках иномарок не зря пишут «Never open hot» — никогда не открывайте, если радиатор горячий! Ведь это так понятно: при исправном клапане пробки система охлаждения находится под давлением. Очаг кипения расположен в двигателе, а пробка — на радиаторе или расширительном бачке. Открывая пробку, мы провоцируем выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости — пар вытолкнет ее наружу, как из пушки. При этом ожог рук и лица почти неизбежен -струя кипятка ударяет в капот и рикошетом — в водителя!

К сожалению, от неведения либо от отчаяния так поступают все (или почти все) водители, видимо, полагая, что тем самым разряжают ситуацию. На самом деле они, выплеснув остатки антифриза из системы, создают себе дополнительные проблемы. Дело в том, что жидкость, кипящая «внутри» двигателя, все-таки выравнивает температуру деталей, тем самым снижая ее в наиболее перегретых местах.

Но кое-кто умудряется пойти еще дальше. Если рядом оказалась вода, они льют ее, холодную, на двигатель ведром — чтобы он, родимый, поскорее остыл. Последствия почти всегда одни — головка блока треснет наверняка.

Перегрев двигателя — это как раз тот случай, когда, не зная, что делать, лучше не делать ничего. Минут десять-пятнадцать, по крайней мере. За это время кипение прекратится, давление в системе упадет. И тогда можно приступать к действиям.

Убедившись, что верхний шланг радиатора потерял былую упругость (значит, давления в системе нет), аккуратно открываем пробку радиатора. Теперь можно долить выкипевшую жидкость.

Делаем это аккуратно и медленно, т.к. холодная жидкость, попадая на горячие стенки рубашки головки блока, вызывает их быстрое охлаждение, что может привести к образованию трещин.

Закрыв пробку, запускаем двигатель. Наблюдая за указателем температуры, проверяем, как нагреваются верхний и нижний шланги радиатора, включается ли после прогрева вентилятор и нет ли утечек жидкости.

Самое, может быть, неприятное — отказ термостата. При этом, если клапан его «завис» в открытом положении, — беды нет. Просто двигатель будет медленнее прогреваться, поскольку весь поток охлаждающей жидкости направится по большому контуру, через радиатор.

Если же термостат остается закрытым (стрелка указателя, медленно достигнув середины шкалы, быстро устремится к красной зоне, а шланги радиатора, особенно нижний, останутся холодными), движение невозможно даже зимой — двигатель тут же снова перегреется. В этом случае нужно демонтировать термостат либо хотя бы его клапан.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, ее желательно устранить или хотя бы уменьшить до разумных пределов. Обычно «течет» радиатор из-за коррозии трубок на ребрах или в местах пайки. Иногда такие трубки удается заглушить, перекусив их и загнув края пассатижами.

В случаях, когда полностью устранить серьезную неисправность в системе охлаждения на месте не удается, нужно хотя бы доехать до ближайшей СТО или населенного пункта.

Если неисправен вентилятор, можно продолжить движение с включенным на «максимум» отопителем, который берет на себя значительную часть тепловой нагрузки. В салоне будет «немножко» жарко — не беда. Как известно, «пар костей не ломит».

Хуже, если отказал термостат. Выше мы уже рассмотрели один вариант. Но если вы не можете справиться с этим прибором (не хотите, не имеете инструментов и т.п.), можно попробовать еще один способ. Начните движение, — но, как только стрелка указателя приблизится к красной зоне, выключайте двигатель и двигайтесь накатом. Когда скорость упадет, включите зажигание (легко убедиться, что по прошествии всего 10-15 секунд температура уже будет меньше), снова запустите двигатель и повторяйте все сначала, непрерывно следя за стрелкой указателя температуры.

При определенной аккуратности и подходящих дорожных условиях (нет крутых подъемов) таким способом можно проехать десятки километров, даже когда охлаждающей жидкости в системе осталось совсем мало. В свое время автору удалось таким образом одолеть около 30 км, не причинив двигателю заметного вреда.

Как понять, что машина перегревается

Лето в самом разгаре и ЖАРКО! Лето должно быть наполнено семейным отдыхом, охлаждением у бассейна и барбекю на заднем дворе. Вместо этого вы стоите на обочине с двигателем, более горячим, чем у Аида, и ваше разочарование, без сомнения, растет, как и температура. Двигатели перегреваются по нескольким причинам, но летом это неудивительно, если учесть, что терпит ваш бедный двигатель. Температура окружающей среды вокруг двигателя, тепло, поднимающееся от асфальта, тепло, выделяемое двигателем, и фактическая температура — все это влияет на температуру вашего двигателя. Тем не менее, даже в дни с прекрасной погодой ваш двигатель может перегреться. Узнайте, что вызывает перегрев двигателя и каковы симптомы перегрева двигателя.

Причиной перегрева двигателя может быть множество факторов. Однако наиболее вероятной причиной является охлаждающая жидкость, необходимая для охлаждения двигателя. Возможно, у вас низкий уровень охлаждающей жидкости в результате утечки; утечка охлаждающей жидкости двигателя снижает уровень охлаждающей жидкости в системе, влияя на способность двигателя охлаждаться. Однако утечка может быть не единственной вашей проблемой. Вот еще несколько причин, по которым ваш двигатель перегревается и беспокоит:

  • Водяной насос. Неисправный водяной насос препятствует циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель и, следовательно, не может должным образом охлаждать двигатель. Насос является обычным местом для утечек, и его может быть трудно обнаружить, некоторые насосы дают утечку только при работающем двигателе.
  • Засоренный радиатор. Засоренный радиатор препятствует потоку охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость не может проходить через радиатор, тепло не может рассеиваться в воздухе, как предполагалось.
  • Пробита прокладка головки блока цилиндров. Прокладки головки блока цилиндров обычно взрываются в результате уже перегретого двигателя. Тем не менее, как только повреждение будет нанесено, это может привести к утечке охлаждающей жидкости и втягиванию воздуха, что вызовет немедленный скачок температуры.
  • Засоренный сердечник нагревателя. Теплообменник помогает сохранять тепло зимой. Однако, если он засорится, поток охлаждающей жидкости будет ограничен.

Наконец, причиной ваших проблем с охлаждением может быть неисправный термостат. Термостаты в автомобиле сильно отличаются от термостата в вашем доме. Домашний термостат контролирует температуру и запускает систему для нагрева или охлаждения, в зависимости от настройки. Однако термостат вашего двигателя на самом деле является клапаном, который регулирует охлаждающую жидкость. Автомобильные термостаты регулируют температуру двигателя и ставит охлаждающую жидкость в очередь на подачу или остановку в зависимости от температуры двигателя. Термостат, застрявший в закрытом положении, ограничивает поток охлаждающей жидкости, не позволяя ей охлаждать двигатель. Неисправный термостат может привести к перегреву двигателя и дальнейшему повышению температуры. Независимо от того, насколько сильно нагревается двигатель, охлаждающая жидкость не может достичь областей двигателя, необходимых для охлаждения, что значительно увеличивает температуру и вероятность перегрева довольно быстро. Вы можете определить, что термостат неисправен, когда заметите, что ваш двигатель перегревается, но уровень охлаждающей жидкости полный. Поскольку охлаждающей жидкости деваться некуда, она остается в бачке готовой к своей очереди. Давление и тепло в двигателе будут расти и в конечном итоге вытеснят охлаждающую жидкость.

Признаки перегрева двигателя

Если вы заметили пар, выходящий из вашего двигателя , это означает, что точка кипения охлаждающей жидкости превысила точку кипения и она начинает перегреваться. Безопасно сверните на обочину и выключите двигатель. Крайне важно предотвратить перегрев двигателя. Перегретый двигатель приводит к тому, что поршни расширяются и заедают внутри цилиндра, что приводит к разрыву головок цилиндров и растрескиванию блока цилиндров, что приводит к дорогостоящему ремонту или даже полной замене двигателя. Смотрите, слушайте и даже нюхайте, что говорит вам ваш автомобиль, чтобы предотвратить перегрев со следующими симптомами:

  1. Датчик температуры в красной зоне. Стрелка обычно колеблется где-то посередине между «L» и «H». Чем он выше, тем горячее двигатель.
  2. Удар или тиканье — неисправный термостат препятствует течению охлаждающей жидкости и вместо этого заставляет ее нагреваться внутри блока цилиндров, производя глухой звук при смешивании с холодной охлаждающей жидкостью из радиатора. Тикающие звуки являются результатом того, что масло нагревается и разжижается, теряя способность смазывать движущиеся части.
  3. Охлаждающая жидкость на земле. Обнаружение охлаждающей жидкости на земле может указывать на утечку или перегрев двигателя, что приводит к закипанию охлаждающей жидкости внутри системы и в расширительном бачке. Это проблематично, потому что, как только расширительный бачок охлаждающей жидкости заполнится, охлаждающая жидкость начнет вытекать из переливного шланга.

Слабый двигатель — расширяющийся поршень замедляет вращение коленчатого вала. Если вы заметили, что ваш автомобиль теряет мощность и больше не может поддерживать разумную скорость, проверьте датчик температуры и обратите внимание, не издает ли автомобиль странный запах, который может указывать на утечку охлаждающей жидкости в двигателе.

Как охладить автомобиль, когда он перегревается

Мало что может вызвать большую тревогу, чем дым или пар, выходящий из-под капота автомобиля во время движения по дороге. Когда это происходит, это верный признак того, что ваш двигатель перегревается, но это не единственный способ узнать, что ваш автомобиль испытывает личную горячую вспышку.

Знакомство с признаками перегрева автомобиля может помочь решить проблему раньше, чем позже, что поможет избежать дорогостоящего ремонта. Продолжение вождения автомобиля, который перегрелся, может привести к растрескиванию блока цилиндров и блока цилиндров, что потребует очень дорогостоящего ремонта. Вот почему важно следить за признаками перегрева двигателя и немедленно реагировать на проблему.

4 Предупреждающие признаки перегрева автомобиля

Помимо дыма или пара, выходящего из-под капота, к некоторым предупреждающим признакам перегрева двигателя относятся:

  1. Горячий на ощупь капот. Хотя тепло капота при работающем двигателе является нормальным, если вы не можете прикоснуться к капоту более 10 секунд, не обжигая при этом руку, значит, он слишком горячий.
  2. Сигнальная лампа или указатель температуры на приборной панели. Если индикатор мигает или указатель достигает максимального уровня, двигатель перегрелся.
  3. Громкий тикающий звук. Это происходит, когда масло не смазывает должным образом детали двигателя, что происходит при перегреве масла.
  4. Охлаждающая жидкость на земле. Если вы видите охлаждающую жидкость на земле, это может быть результатом утечки в вашей системе охлаждения, или это может быть связано с перегревом двигателя, и расширительный бачок радиатора выпустил часть охлаждающей жидкости для сброса давления.

Перегреву двигателя могут способствовать несколько факторов. Сломанные вентиляторы и пробитые головки прокладок могут привести к перегреву двигателя, это может быть результатом неисправной системы охлаждения или проблемы с радиатором. Возможно, у вас заблокирован или отсоединен шланг, который препятствует циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе. Это может быть даже из-за заклинившего термостата. Система переменного тока в вашем автомобиле является еще одним вероятным виновником. Если вы недавно спрашивали себя: «Почему мой кондиционер не работает в моей машине», и ваш автомобиль также недавно перегревался, проверьте вашу систему кондиционирования.

Независимо от причины, крайне важно знать, как реагировать на проблему.

 

Что делать, если двигатель перегревается

Если двигатель перегревается, вы хотите решить эту проблему как можно быстрее. Думать, что вы сможете добраться до места назначения, может быть азартной игрой, в которую не стоит ввязываться. Вам лучше выбрать ближайший выход и найти безопасное место для парковки, чтобы справиться с ситуацией.

Пока вы не сможете добраться до безопасного места для парковки, выключите кондиционер. Ваш кондиционер заставляет ваш двигатель работать тяжело и, если он уже скомпрометирован, может способствовать перегреву.

Вы также можете включить обогреватель. Хотя это может показаться нелогичным, это небольшой трюк, который помогает выпустить часть горячего воздуха из двигателя в автомобиль. К сожалению, автомобили чаще перегреваются в жаркий день, поэтому, вероятно, в машине будет не очень комфортно, но это может помочь предотвратить ухудшение ситуации.

Если ваш автомобиль перегревается, когда вы находитесь в пробке, и вы не можете добраться до выхода, вы также можете перевести автомобиль в нейтральное положение или припарковаться, а затем увеличить обороты двигателя. Это заставит вентилятор и водяной насос втягивать больше воздуха в радиатор, и этот циркулирующий воздух может помочь охладиться. (По возможности избегайте прерывистых движений, поскольку торможение создает трение и нагревание.)

Когда вы доберетесь до безопасного места и сможете припарковать машину, откройте капот и дайте двигателю возможность остыть. Будьте очень осторожны при открытии капота, так как внутри может быть пар, который может вырваться наружу.

 

Как обращаться с перегретым автомобилем

Оказавшись в безопасном месте и дав двигателю несколько минут для остывания, вы можете проверить бак охлаждающей жидкости и убедиться, что он пуст или пуст. Бачок с охлаждающей жидкостью — это пластиковый полупрозрачный резервуар, расположенный рядом с радиатором, и если он пуст, это может означать утечку охлаждающей жидкости.

Если ваш бак пуст, вы можете долить охлаждающую жидкость в свой автомобиль — при условии, что она у вас есть. Рекомендуется всегда держать в автомобиле банку с охлаждающей жидкостью или антифризом, потому что во многих случаях причиной перегрева двигателя является низкий уровень охлаждающей жидкости.

Если в машине нет охлаждающей жидкости, вы также можете использовать воду, которая, по крайней мере, поможет вам охладить двигатель, пока вы не доберетесь до ремонтной мастерской. (Убедитесь, что вы не заливаете холодную воду в горячий радиатор, так как это может привести к его растрескиванию.)

Чтобы долить охлаждающую жидкость, вам нужно будет снять крышку радиатора, и очень важно дать автомобилю остыть, прежде чем снимать крышку. Если снять крышку радиатора, пока двигатель еще горячий, на вас может обрызгаться горячая охлаждающая жидкость, создавшая давление в радиаторе. Убедитесь, что вы знаете, как правильно добавлять охлаждающую жидкость, и всегда используйте полотенце или ткань, чтобы открыть ее, и наклоните крышку от себя, когда вы открываете ее, на случай, если жидкость выльется наружу.

 

Что нужно сделать, чтобы вернуться в путь

В большинстве случаев добавление охлаждающей жидкости решит проблему на время, достаточное для обращения за помощью.