Содержание

Причины и признаки перегретого двигателя автомобиля

Летняя пора нравится всем, кроме мотора. Ему жара – в тягость. Постоянные простои в пробках по дороге на работу, затяжные подъемы по пути на отдых – все это дает перегрузку на двигатель, приближая его температуру к критической. Здесь недалеко и до перегрева. Впрочем, выходить за пределы нормального теплового состояния исправная силовая установка не должна, но всякое бывает. Как определить, если агрегат вдруг начал выходить из строя?

Содержание

  • 1 Вычисляем перегретый двигатель путем изучения признаков такого состояния
    • 1.1 Фиксация по приборам
    • 1.2 Фиксация по поведению
  • 2 Каковы причины перегрева двигателя машины и способы их устранения своими руками
  • 3 Что делать при перегреве
  • 4 Итого

Вычисляем перегретый двигатель путем изучения признаков такого состояния

 

Прямые и косвенные симптомы превышения температурного порога известны многим опытным водителям. Новичок же порой может даже не подозревать о том, что домой его могут притянуть на галстуке. Ведь он сосредоточен на дороге, а не на поведении автомобиля и показаниях датчиков.

Фиксация по приборам

Первый сигнал о том, что причины перегрева двигателя и способы их устранения могут стать насущными вопросами продемонстрирует приборная панель. Установленный в ней датчик температуры охлаждающей жидкости покажет запредельные показания. При экстренном устремлении стрелки в зону красной шкалы, мотор следует сразу же заглушить. Останавливать же его в промежуточном состоянии, между 90°C и максимумом, не рекомендуется – необходимо дать остыть, но это при условии, что все системы функционируют исправно.

Комбинация приборов содержит еще одну полезную пиктограмму – красный аккумулятор. Он не загорится, когда АКБ кипит, но сыграет полезную роль на пути предотвращения перегрева. Дублирование роста температуры ОЖ подсвечивающимся индикатором зарядки батареи указывает на обрыв ремня дополнительного оборудования. Как минимум, это генератор и насос охлаждающей жидкости. Проблема касается всех иномарок с цепным приводом ГРМ.

Фиксация по поведению

Те, кто изредка поглядывают на приборы, заметят превышение температурного порога мотором по таким признакам:

  1. Появление детонационных стуков.
  2. Потеря тяги.
  3. Появление пара из-под капота или из корпуса отопителя.

 

Каковы причины перегрева двигателя машины и способы их устранения своими руками

Любой мотор пронизан каналами, по которым движется антифриз или тосол, отводящий тепло от нагретых деталей. Непроизводительное охлаждение силовой установки – это ключевая проблема, из-за которой возникает перегрев. Узнать причину запредельного повышения температуры можно по условиям, в которых это явление имеет место быть.

Предположим, что признаки перегретого двигателя проявляются в таких условиях:

  • Жара и активированная климатическая установка. Потоку воздуха на радиатор препятствует конденсатор кондиционера, расположенный перед главным теплообменником и отдающий ему часть тепла.
  • Высокая температура окружающей среды.
  • Большая скорость. На этом режиме тепловыделение максимально.
  • Горная местность. Мотор постоянно работает в зоне повышенных оборотов и недостаточного обдува.
  • Буксование в грязи. Нагрузка большая, а встречного потока нет.

 

Если с естественным повышением теплооотделения вентилятор радиатора справляется и стрелка индикатора нехотя ползет вниз, поводов для паники нет. Мощности принудительного обдува недостаточно – имеем проблемы с системой охлаждения:

    • Недостаточное количество ОЖ в бачке из-за утечки через поврежденный радиатор или соединения патрубков. Обнаружить просто – после длительной стоянки под моторным отсеком будут лужицы тосола или антифриза. Рецепт устранения неисправности – обнаружить течь по белым следам, устранить ее и восстановить уровень «охлаждайки». Сложнее с пробитой прокладкой ГБЦ – поехать никуда не получится, да и чинить скорее всего придется на СТО.
    • Утрачены теплоотводящие свойства теплообменника. Могло произойти в результате его загрязнения внутри или снаружи, повреждения сот в ходе мойки высоким давлением. Выхода два – чистить или менять.
  • Неисправен вентилятор. При выявлении этой причины перегрева двигателя актуальны следующие способы устранения неисправности: подтянуть ремень («пропеллер» приводится в действие от коленвала – при продольном расположении двигателя) или проверить датчик температуры (электрический привод).
  • Заклинил термостат. По ходу эксплуатации в каналах и узлах системы накапливаются отложения, что негативным образом сказывается на подвижности упругого элемента терморегулятора. Зависнуть он может в одном из двух состояний. Либо в открытом, когда гоняется жидкость по большому контуру и затруднен прогрев, либо в закрытом, когда из круга циркулирования ОЖ исключен теплообменник и чрезмерный рост температуры неизбежен. Еще одна причина клина – использование герметиков для устранения течей. В случае выявления данной неисправности следует менять термостат.
  • Сломался клапан крышки расширительного бачка. При недостаточном давлении «охлаждайка» быстро закипает. Выход – менять деталь.
  • Неудачная замена ОЖ – использование жидкости с низкой температурой кипения.

Мгновенный перегрев вызывается иными обстоятельствами:

  • Порвался или соскочил резиновый шланг с патрубка системы охлаждения.
  • Разрушилась помпа.
  • Оборвался ремень вспомогательных агрегатов.
  • Через редуктор в узел охлаждения прорвался газ, вызвавший мгновенное вытеснение ОЖ (установлено ГБО).

 

Что делать при перегреве

Характерные признаки перегретого нового или старого двигателя выяснены, но непонятен черед первостепенных действий, которые необходимо предпринять в случае экстремально высокой температуры. Главная задача ясна – безопасно остановится и не допустить повреждения мотора. Для этого необходимо:

  • Деактивировать кондиционер.
  • Включить печку на максимум.
  • Принять курс на остановку у правого края дороги и активировать «аварийку».
  • Если неочевидна причина неполадки, в срочном порядке заглушить силовую установку.
  • Произвести осмотр под капотом.

Открывать бачок или радиатор сразу же не стоит. Необходимо дать системе остыть. Если последующий пуск мотора не сопровождается сильным бурлением в расширительной емкости, можно смело трогаться в путь, но в будущем запланировать посещение мастерской. Ежели газы прорываются в систему охлаждения, на поездке можно ставить крест – пробита ГБЦ или образовалась трещина в блоке цилиндров.

Итого

Признаки перегрева мотора:

  • Стрелка температуры ОЖ приближается к красной зоне.
  • Пропала тяга.
  • Появилась детонация.
  • Из-под капота идет пар.

Причины, по которым может нарушиться температурный баланс:

  • Недостаточный уровень ОЖ.
  • Негодный радиатор.
  • Не работает вентилятор.
  • Заклинил термостат.
  • Неисправна крышка расширительного бачка.

Перегрев двигателя — причины и признаки, последствия перегрева

Силовые агрегаты, устанавливаемые на современные легковые автомобили, отличаются высокой надежностью, имеют прекрасные технические характеристики и эксплуатационные качества. Дизельные и бензиновые двигатели способны безотказно функционировать в самых экстремальных условиях: в режиме повышенных оборотов вращения коленчатого вала, при значительных динамических нагрузках, в широком диапазоне температур. Несмотря на это, существуют факторы, способные спровоцировать серьезные поломки силового агрегата. Одним из таких является перегрев двигателя. Как определить перегрев, какие причины его вызывают и что необходимо в этом случае предпринимать?

В процессе сгорания топливовоздушной смеси в камерах двигателя выделяется большое количество тепла. Сам по себе факт нагрева работающего двигателя – это нормальный процесс, обусловленный преобразованием энергии сгорания топлива в механическую работу. Разогрев мотора до определенной температуры не только безвреден, но и необходим для нормального функционирования силового агрегата. Но если двигатель автомобиля начинает перегреваться, то снижается не только коэффициент его полезного действия, стремительно увеличивается износ деталей, но и возрастает риск серьезной поломки.

Причины перегрева

Для того, чтобы поддерживать номинальную температуру работающего двигателя в пределах 80-90 градусов Цельсия, предусмотрена система охлаждения. Это совокупность агрегатов, узлов и деталей, на которые возложена функция отвода и рассеивания тепла от чрезмерно разогретых элементов силового агрегата. Основные причины перегрева двигателя связаны, как правило, с неисправностями в системе охлаждения. Нарушение теплоотвода может быть вызвано:

  • недостаточным количеством охлаждающей жидкости в системе;
  • нарушением герметичности контура системы охлаждения: внешняя или внутренняя утечка жидкости, вызванная повреждением резиновых шлангов, прокладок и уплотнителей;
  • поломка или неправильное функционирование ключевых элементов системы охлаждения: неисправные термостат или датчик температуры, забитые каналы радиатора, поломка водяной помпы, неисправен вентилятор охлаждения;
  • плохая теплопроводность корпуса двигателя: засорение охлаждающих каналов, значительное внешнее загрязнение.

Иногда признаки перегрева наблюдаются при использовании некачественного топлива, продолжительной работе двигателя на критических режимах (буксирование тяжелых грузов, движение на крутой подъем, агрессивный стиль вождения). Привести к ненормативному повышению температуры силового агрегата может и неправильная регулировка системы зажигания, прогар впускного клапана, а также значительное количество отложений непосредственно в камере сгорания.

Не следует забывать и о важности смазки двигателя – низкий уровень моторного масла может привести к перегреву элементов шатунно-поршневой группы. Поэтому, для того, чтобы избежать в перспективе проведения капитального ремонта двигателя, необходимо периодически контролировать состояние и уровень моторного масла, а также проверять герметичность системы смазки.

Характерные признаки перегрева

Первые отчетливые признаки перегрева двигателя заметны на приборной панели – стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической красной зоне. Но в условиях интенсивного движения внимание водителя нередко занято контролем дорожной обстановки и показания приборов некоторое время остаются без внимания. Характерными признаками, по которым можно определить перегрев двигателя являются:

  • значительное снижение мощности и приемистости силового агрегата: снижается компрессия в цилиндрах, качество топливовоздушной смеси не соответствует норме;
  • металлический стук в двигателе при резком нажатии на педаль акселератора: увеличение зазоров вследствие тепловой деформации деталей клапанного механизма и цилиндро-поршневой группы;
  • пар из-под капота: закипела охлаждающая жидкость.

Важно помнить, что своевременно обнаруженный перегрев двигателя (в течение нескольких минут после его наступления) позволяет минимизировать, а то и вовсе исключить негативные последствия.

При первых признаках перегрева нужно незамедлительно прекратить движение и выключить зажигание. Не стоит сразу открывать капот и искать причину поломки: моторный отсек, вследствие повреждения патрубков системы охлаждения, может быть заполнен горячим паром. Через некоторое время, после того как температура двигателя несколько снизится, можно приступать к ликвидации последствий перегрева. Стоит заметить, что без профессиональной технической помощи в дорожных условиях можно устранить лишь некоторые неисправности – долить охлаждающую жидкость и загерметизировать некоторые поврежденные участки системы охлаждения. Возобновление самостоятельного движения автомобиля возможно лишь после полного устранения неисправностей.

Последствия перегрева для двигателя

Последствия перегрева двигателя могут быть различными – все зависит от того, насколько долго мотор работал в режиме критически высокой температуры. Кратковременный перегрев, вызванный утечкой или недостаточным уровнем охлаждающей жидкости, как правило, не приводит к серьезным повреждениям узлов и деталей силового агрегата. В таком случае достаточно ликвидировать повреждение и долить в систему воду, тосол или антифриз.

Длительный сильный перегрев двигателя практически всегда сопровождается очень серьезными повреждениями элементов цилиндро-поршневой группы, что неизменно приводит к выполнению сложного капитального ремонта. Характерными повреждениями являются:

  • нарушение герметичности камеры сгорания: прогар прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), повреждение маслосъемных колпачков клапанов;
  • трещины и деформация головки блока цилиндров;
  • оплавление поршней и прогорание клапанов;
  • повреждение коленчатого вала: разрушение шатунных и коренных вкладышей, искривление вала (в особо тяжелых случаях – его разлом).

Методы защиты двигателя от перегрева

Наилучшая защита двигателя от перегрева – это соблюдение правил эксплуатации и выполнение в полном объеме регламентного технического обслуживания автомобиля. Гораздо проще и экономически выгоднее придерживаться разумного стиля вождения, своевременно выполнять замену изношенных деталей, регулярно контролировать уровень охлаждающей жидкости и выполнять диагностику ключевых узлов системы смазки и охлаждения. Важно помнить, что однажды заглушив перегретый мотор, необходимо позаботиться о том, чтобы автомобиль как можно скорее попал в руки профессионалов специализированного технического автоцентра.

Как узнать, поврежден ли двигатель автомобиля от перегрева? ❤️ Что нужно знать!

Когда ваш автомобиль перегревается, это может быть вызвано рядом причин, но наиболее распространенными причинами перегрева являются проблемы в системе охлаждения. Это может произойти из-за того, что двигатель способен развивать скорость вращения в тысячи оборотов в минуту. Это означает, что его движущиеся части движутся очень быстро, что может производить большое количество тепла. Вот почему любые проблемы с системой охлаждения, такие как утечки, неисправный водяной насос или сломанный вентилятор радиатора, могут вызвать перегрев, что может привести к повреждению двигателя. Как узнать, что двигатель вашего автомобиля поврежден из-за перегрева? Вы узнаете, поврежден ли ваш двигатель из-за перегрева, если заметите такие проблемы, как выход из строя прокладки головки блока цилиндров, трещины в блоке цилиндров, деформацию цилиндров, потертости на поршнях, детонацию двигателя и расплавление или растрескивание уплотнений.

Ремонт автомобилей стоит дорого

 

Как понять, что двигатель вашего автомобиля поврежден из-за перегрева? — Что происходит с вашим двигателем, когда он перегревается?

 

 

Перегрев может произойти, и обычно это происходит из-за проблем с системой охлаждения, а не с самим двигателем. Двигатель состоит из нескольких движущихся частей, которые работают вместе, чтобы обеспечить мощность для движения автомобиля. Теперь эти движущиеся части способны двигаться невероятно быстро, тереться друг о друга, создавая огромное количество тепла.

 

Вот почему система охлаждения автомобиля очень важна. Его роль в общей работе автомобиля имеет решающее значение, поскольку помогает поддерживать правильную рабочую температуру двигателя. Поскольку двигатель производит много тепла, в блоке цилиндров и головках цилиндров предусмотрены каналы, по которым течет или циркулирует охлаждающая жидкость для передачи тепла от двигателя. Затем охлаждающая жидкость будет течь от двигателя через шланг к радиатору, который будет избавляться от тепла, передавая его воздуху, проходящему через радиатор. Охлаждающая жидкость за вычетом тепла вернется в двигатель, чтобы начать новый цикл.

 

Прежде чем мы ответим на вопрос, как узнать, поврежден ли двигатель вашего автомобиля от перегрева, нам нужно понять, почему происходит перегрев. Как упоминалось ранее, перегрев может произойти при возникновении проблем с системой охлаждения. В него входят:

 

  • Проблемы с охлаждающей жидкостью.

 

Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву, поскольку охлаждающей жидкости будет недостаточно для смазки и охлаждения системы. Перегрев также может произойти при использовании неподходящего типа охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться, что вы используете правильную охлаждающую жидкость для своего автомобиля, вы можете обратиться к руководству пользователя.

 

  • Утечка в системе охлаждения.

 

Система охлаждения автомобиля состоит из многих компонентов, подверженных утечкам, включая шланги, водяной насос, радиатор, корпус термостата и прокладку головки блока цилиндров. Утечки в системе охлаждения могут вызвать перегрев, поскольку уровень охлаждающей жидкости может упасть до уровня, достаточного для смазывания и охлаждения двигателя. Если вы подозреваете утечку, вы можете проверить эти компоненты и найти любые признаки повреждения. Немедленно исправьте.

 

  • Проблемы с радиатором.

 

Засорение, протечки или любые проблемы с радиатором могут привести к перегреву. Проблемы с вентилятором радиатора также могут вызвать эту проблему. Если вентилятор радиатора не работает полностью, он не сможет охлаждать жидкость, что может привести к перегреву.

 

Проблемы с крышкой радиатора также могут привести к перегреву. Это может произойти, когда крышка радиатора треснула или повреждена, так как она не сможет поддерживать давление в системе охлаждения.

 

  • Засорен шланг охлаждающей жидкости.

 

Мусор, грязь и другие посторонние предметы могут попасть в систему охлаждения автомобиля во время движения. Это может привести к засорению шланга охлаждающей жидкости. Помимо засорения, шланг охлаждающей жидкости также может со временем ослабевать и изнашиваться, что может привести к утечке охлаждающей жидкости. Если вы заметили, что в вашем доме есть утечки или он пришел в негодность, немедленно замените его, чтобы предотвратить перегрев автомобиля.

 

  • Неисправен водяной насос.

 

Водяной насос обеспечивает движение охлаждающей жидкости, чтобы она могла циркулировать по системе охлаждения. Если он выходит из строя и не выполняет свою задачу, это может привести к перегреву. Если вы заметили утечки или если вал насоса сместился, вам необходимо обратиться к механику для проверки и ремонта.

 

  • Неисправен термостат.

 

Термостат является одним из основных компонентов системы охлаждения. Это термочувствительное механическое устройство, похожее на клапан, которое открывается при достижении определенной температуры и пропускает охлаждающую жидкость. Это позволяет двигателю вашего автомобиля прогреться, пока он не достигнет соответствующей температуры, прежде чем охлаждающая жидкость потечет из двигателя в радиатор. Если термостат выйдет из строя и останется в закрытом положении, охлаждающая жидкость не сможет течь и циркулировать по двигателю и радиатору, а это может привести к перегреву.

 

Как узнать, поврежден ли двигатель вашего автомобиля из-за перегрева? Что происходит с вашим двигателем при перегреве? Ответ может варьироваться в зависимости от того, насколько высока температура.

 

  • Когда температура превышает нормальную температуру двигателя от 20 до 40, ваш автомобиль может столкнуться с такими проблемами, как детонация двигателя. Когда это происходит, и вы продолжаете водить машину, даже если она перегревается, это может привести к растрескиванию поршней, износу или разрушению поршневого кольца или расплавлению ленты электрода свечи зажигания.

 

  • Если температура намного превышает нормальную температуру на 40–80 градусов, во время вождения вы можете столкнуться со значительной потерей или падением мощности. Вы также можете заметить, что ваш двигатель издает дребезжащие звуки. Когда вы едете при такой высокой температуре, это может привести к повреждению ваших подшипников, верхних поршневых колец и внутренних поверхностей износа вашего двигателя.

 

  • Теперь, если ваш автомобиль перегрелся до 100 градусов и выше, вы испытаете то, что эксперты назвали полным расплавлением. Когда это произойдет, ваш двигатель может никогда больше не работать так, как раньше. Хотя вы все еще можете сохранить некоторые компоненты двигателя, такие как шатуны, коленчатый вал, блок цилиндров, пружины клапанов, впускной и выпускной коллекторы, цепь привода ГРМ и многие другие, нет никаких гарантий, что ваш двигатель будет работать так, как он. делал раньше. Ремонт может быть слишком дорогим, и вам, возможно, придется заменить двигатель. Если счета за ремонт будут слишком дорогими, вы можете просто продать свой автомобиль как есть

 

 

Как узнать, поврежден ли двигатель автомобиля в результате перегрева? – Мой двигатель испорчен от перегрева?

 

 

Если ваш двигатель перегревается, как узнать, поврежден ли двигатель вашего автомобиля из-за перегрева? Может ли перегрев действительно повредить ваш двигатель? К сожалению, может. Перегрев может привести к серьезному повреждению двигателя. Вы узнаете, поврежден ли двигатель вашего автомобиля от перегрева, когда заметите любую из этих проблем.

 

  • Деформированные цилиндры.

 

В каждом цилиндре двигателя есть поршень, который двигается вверх и вниз, производя сгорание и приводя автомобиль в движение. Когда ваш автомобиль сильно перегревается, это может привести к потере уплотнения между поршнем и остальной частью двигателя, что может привести к просачиванию масла через поршневые кольца, пока оно не попадет в двигатель, где оно сгорит.

 

При возникновении этой проблемы поршень может царапать стенки цилиндра, что может вызывать необычные шумы, такие как скрежет и стук. Вы также можете заметить, что ваш двигатель страдает потерей мощности и низкой производительностью из-за потери давления.

 

  • Потертости на поршнях.

 

Когда в автомобиле произойдет перегрев, металлические детали могут отреагировать на это тепло расширением. Несмотря на то, что металлические детали двигателя рассчитаны на экстремальные температуры, воздействие большого количества тепла, превышающего допустимое, может привести к расширению этих металлических частей. Одним из которых является поршень.

 

При нагревании поршень может расширяться, пока не начнет касаться стенок цилиндра. Когда это происходит, это может привести к таким проблемам, как задиры или изношенные участки, которые могут повлиять на контактные поверхности колец и поршневые пальцы поршня.

 

Если задиры возникают, а проблема не устранена, это может привести к поломке поршня. Топливо также может начать двигаться вверх мимо поршня в такте сжатия, когда края поршня изношены, и это увеличивает риск более серьезного повреждения двигателя.

 

  • Неисправность прокладки головки блока цилиндров.

 

Вы спросите, как узнать, что двигатель вашего автомобиля вышел из строя из-за перегрева? Вы поймете, что он поврежден, когда у вас выйдет из строя прокладка головки блока цилиндров. Это может произойти, поскольку прокладка головки блока цилиндров действует как уплотнение между блоком цилиндров и головкой цилиндров, чтобы удерживать охлаждающую жидкость в ее каналах по всему двигателю, удерживать масло в масляных каналах и топливо в камерах сгорания. Поэтому, когда двигатель перегревается, алюминиевый материал прокладки головки блока цилиндров может начать деформироваться, расширяться или трескаться.

 

Когда это произойдет, прокладка головки блока цилиндров перестанет действовать как уплотнение, что приведет к некоторым утечкам, которые могут привести к сжиганию охлаждающей жидкости и масла в двигателе. Пробитая прокладка головки блока цилиндров — это то, с чем вы не хотите иметь дело, поскольку ремонтировать ее очень дорого. Чтобы этого не произошло, вы всегда должны помнить о температуре вашего автомобиля.

 

  • Блок двигателя с трещинами.

 

Блок двигателя также может получить некоторые повреждения из-за перегрева. Это может произойти, когда экстремальная жара заставляет блок двигателя расширяться и сжиматься. Это может привести к образованию трещин, что может привести к утечкам масла, снижению производительности и другим проблемам с перегревом. Известно, что ремонт треснувшего блока цилиндров очень сложен и потребует много времени, которое механик может порекомендовать вместо этого заменить двигатель.

 

  • Детонация двигателя.

 

Детонация происходит, когда топливо сгорает слишком рано или неравномерно внутри цилиндров. Эта проблема не должна возникать, когда двигатель работает идеально. Однако, если произойдет перегрев, это может привести к детонации. Это происходит, когда топливо сгорает, даже не достигнув своего максимального состояния сгорания. Это уменьшает количество энергии, высвобождаемой из топлива, что может привести к плохой экономии топлива. Эта проблема также может вызвать большую нагрузку на ваш двигатель, поскольку взрыв имеет тенденцию создавать силу, которая толкает его в направлении, противоположном такту сжатия поршня.

 

Как узнать, поврежден ли двигатель автомобиля в результате перегрева? — Как я могу предотвратить перегрев автомобиля во время вождения?

 

Теперь вы знаете ответ на вопрос, как узнать, поврежден ли двигатель вашего автомобиля от перегрева? Ущерб, который он может нанести, — это то, с чем вы не хотите иметь дело, поскольку необходимый ремонт может быть очень дорогим. Итак, вы можете спросить, как я могу предотвратить перегрев автомобиля во время вождения?

 

Если вы заметили какие-либо симптомы перегрева двигателя, такие как показания указателя температуры выше нормы, плохое ускорение, утечки жидкости, необычные звуки или пар, исходящий из двигателя, вам необходимо остановиться в безопасном месте и остановить машину. Не следует пытаться водить машину. Вы можете вызвать помощь или службу эвакуации и немедленно проверить свой автомобиль.

 

Если вы видите, что указатель температуры поднимается, но ваш автомобиль по-прежнему работает нормально, во избежание дальнейших повреждений, пока вы ждете эвакуатора, вы можете включить обогрев автомобиля, так как это поможет отвести тепло от двигателя.

 

Как узнать, поврежден ли двигатель вашего автомобиля из-за перегрева? Если вы задались этим вопросом, то, скорее всего, вы недавно сталкивались с перегревом и хотите убедиться, что ваш двигатель не пострадал. Чтобы вам больше не пришлось сталкиваться с этой проблемой, вам нужно хорошо позаботиться о системе охлаждения вашего автомобиля, так как проблемы с системой охлаждения являются наиболее распространенными причинами перегрева.

Симптомы перегрева автомобиля — Bridwell Automotive Center

Если вы ищете признаки перегрева автомобиля  или причины перегрева автомобиля , этот пост поможет вам понять признаки перегрева автомобиля и что делать. Перегрев двигателей — это не то, чего хотят люди. Если вы сможете обнаружить проблему достаточно быстро, то сможете избавить себя от головной боли, связанной с капитальным ремонтом двигателя и, возможно, с покупкой нового автомобиля. Знание следующей информации из этого руководства поможет вам сделать правильный выбор при возникновении любого из симптомов.

Contents In This Post :

Симптомы перегрева автомобиля

Перегрев автомобиля Что делать?

Почему машины перегреваются?

Расписание Перегрев автомобиля Ремонт

Симптомы перегрева автомобиля

Если вы считаете, что ваш двигатель перегревается, не пытайтесь проверить уровень охлаждающей жидкости или открыть систему охлаждения, потому что она будет находиться под давлением, и вы можете обжечься охлаждающей жидкостью. Дайте двигателю остыть, прежде чем проверять наличие проблемы.

1. Световой индикатор или датчик температуры

В каждом автомобиле есть сигнальная лампа или датчик температуры, который загорается, чтобы сообщить вам температуру двигателя. Если загорается сигнальная лампа, это говорит о том, что температура двигателя превышает рабочую температуру. Если стрелка указателя температуры выше красной или близкой к верхней, то это признак перегрева двигателя. Единственная проблема с этими устройствами заключается в том, что иногда они работают неправильно из-за утечки охлаждающей жидкости, из-за которой датчик ничего не читает.

2. Автомобиль пахнет горячим

Поскольку двигатель представляет собой гигантский кусок металла с небольшими кусочками пластика, резиновыми прокладками и уплотнениями, а также остатками моторного масла, когда он разогревается, эти масла и материалы выделяют запах, который большинство людей описывают как запах горячего. Это может произойти, даже если ваш датчик показывает нормальный уровень, а сигнальная лампа не горит. Запах может проникать через вентиляционные отверстия кондиционера, потому что двигатель находится рядом с воздухозаборником вашей системы HVAC.

3. Удары

Если двигатель холодный, он не будет работать эффективно. Вот почему двигатели имеют термостат, который остается закрытым и блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Проблема с этим устройством заключается в том, что всякий раз, когда оно не открывается, это может привести к перегреву охлаждающей жидкости внутри двигателя. Это может вызвать стук в двигателе всякий раз, когда холодная охлаждающая жидкость пытается смешаться с кипящей охлаждающей жидкостью в вашем двигателе. Этот конкретный звук указывает на то, что ваш термостат следует заменить из-за неисправного датчика внутри термостата.

4. Ваш двигатель издает тикающий звук

Моторное масло используется для смазки и создания тонких слоев защиты между движущимися частями. Всякий раз, когда это масло перегревается, оно теряет способность обеспечивать этот слой, поскольку масса масла настолько тонкая, что похожа на воду. Как только это произойдет, зазоры в двигателе начнут тикать, что указывает на сбой процесса смазки.

5. Охлаждающая жидкость на земле

Если охлаждающая жидкость осталась на земле под автомобилем после того, как вы его припарковали, это может свидетельствовать о перегреве двигателя. Это может быть связано либо с утечкой в ​​системе охлаждения, которая приводит к перегреву двигателя, либо с тем, что охлаждающая жидкость закипела внутри системы охлаждения и слилась из расширительного бачка охлаждающей жидкости.

6. Пар выходит из капота

Всякий раз, когда охлаждающая жидкость кипит, в бачке охлаждающей жидкости или выходит из-под крышки радиатора из-за экстремальных температур, это вызывает выделение пара сбоку, сзади или спереди капот. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость достигла точки кипения и теперь превращается в пар, очень похожий на воду. Это важный признак того, что двигатель перегревается, и его необходимо немедленно выключить, прежде чем произойдет какое-либо повреждение.

7. Уменьшенная мощность двигателя

Всякий раз, когда двигатель перегревается, это может привести к снижению мощности из-за расширения поршней в отверстии цилиндра, что замедляет вращение коленчатого вала. Это замедлится, и это из-за количества энергии, которое может производить двигатель. Если вы заметили, что транспортному средству трудно поспевать за потоком транспорта, посмотрите на датчик температуры или индикатор, а затем обратите внимание, нет ли каких-либо странных запахов, которые могут указывать вам на проблему с температурой в двигателе. .

8. Горячий капот

Хотя капот вашего автомобиля будет нагреваться сильнее всего остального, он не должен быть очень горячим на ощупь. Вы должны быть в состоянии положить руку на капот примерно на 10 секунд в худшем случае. Если вы не можете дотронуться до капота, ваш двигатель сильно нагревается, и его необходимо проверить.[spacer height=”20px”]

Перегрев автомобиля Что делать?

Если ваш автомобиль перегревается и из-под капота идет дым или пар, первое, что вам нужно сделать, это остановиться. Затем вы можете начать пытаться устранить причину этого, если вы можете это исправить, или вам нужно будет отбуксировать его для ремонта. Перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям. Выполните следующие действия, чтобы справиться с перегревом двигателя, если вы легковой автомобиль, грузовик, фургон или внедорожник.

1. Сохраняйте спокойствие и останавливайтесь безопасно

Если вы находитесь на автостраде, шоссе или оживленной улице, сохраняйте спокойствие и останавливайтесь, если вы перегреваетесь. Если быстро остановиться и заглушить двигатель, он начнет охлаждаться. Делайте это быстро, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя или его компонентов. Если вы не можете остановиться, убедитесь, что вы выключили кондиционер и охладились, опустив окна. Включите обогреватель на полную мощность, это поможет охладить двигатель. Включите аварийную сигнализацию и двигайтесь медленно, избегая пробок с частыми остановками.

2. Проверка под капотом

Если из капота вырываются клубы пара или дыма, подождите, пока они не прекратятся. Если вы чувствуете, что колпак все еще очень горячий, подождите, пока он остынет, прежде чем открывать его. Вы можете заглушить машину, но оставить ключ во включенном состоянии. Это позволит вентиляторам продолжать охлаждать двигатель. Хотя это займет некоторое время, вы должны подождать примерно 30 минут, прежде чем пытаться прикоснуться к крышке радиатора или двигателю. Чтобы избежать серьезных ожогов, проявите терпение и включите вентиляторы при выключенном двигателе, но с включенным ключом.

3. Проверьте, находится ли система под давлением

Проверьте шланг радиатора, расположенный в верхней части двигателя. Используйте тряпку, полотенце или ткань, чтобы сжать шланг радиатора, поскольку он, вероятно, все еще очень горячий. Если он жесткий, вероятно, в системе все еще есть давление. Не снимайте крышку радиатора, пока это давление не спадет. Расположение шланга радиатора зависит от марки и модели автомобиля, но обычно они находятся на верхней стороне и называются верхним шлангом радиатора.

4. Подождите, чтобы снять крышку радиатора

Безопасность нельзя переоценивать, и слишком раннее снятие крышки радиатора может привести к серьезным ожогам. Охлаждающая жидкость под давлением может разбрызгиваться и вызывать болезненные ожоги. Температура охлаждающей жидкости перегретого двигателя может легко превысить 250°F. Пока он находится внутри системы сжатого хладагента, он не кипит. Как только давление сбрасывается и он подвергается воздействию воздуха, он может мгновенно закипеть.

5. Снимите крышку радиатора

После того, как двигатель остынет и вы проверили шланг радиатора, снимите крышку радиатора с помощью тряпки. Некоторые колпачки нужно нажимать после того, как вы их ослабили, в то время как другие имеют резьбу и откручиваются против часовой стрелки. Это приведет к тому, что ваша охлаждающая жидкость подвергнется обычному давлению воздуха, и если вы сделаете это слишком рано, она может вскипеть и обжечь вас.

6. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Крышка радиатора прикреплена к белому бачку, в котором хранится охлаждающая жидкость. После того, как автомобиль остынет примерно через 40 минут, вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости при снятой крышке. Обычно есть уровень, показывающий, достаточно, слишком много или недостаточно охлаждающей жидкости. Это будет хорошим подспорьем, чтобы узнать, было ли это единичным случаем или у вас мало охлаждающей жидкости.

7. Поиск утечек охлаждающей жидкости

Если вы обнаружили, что у вас мало охлаждающей жидкости, наиболее распространенной проблемой является утечка охлаждающей жидкости. Вам придется заглянуть под автомобиль на наличие луж или капель охлаждающей жидкости. Как правило, старые автомобили всегда имеют зеленую охлаждающую жидкость. Новые автомобили оснащены различными цветами охлаждающей жидкости двигателя, поэтому проверьте свой, чтобы узнать, какой цвет охлаждающей жидкости вам нужен. Охлаждающая жидкость двигателя обычно имеет приятный запах и обычно попадает под машину и на шланги. Легко отличить конденсат (не пахнет), охлаждающую жидкость двигателя (сладко пахнет) и моторное масло (намного гуще).

8. Долейте охлаждающую жидкость двигателя по мере необходимости

У вас, вероятно, произошла утечка охлаждающей жидкости, и вам придется долить ее, прежде чем вы сможете продолжить движение. Подождите, пока автомобиль полностью остынет, а затем медленно залейте его в радиатор. Если у вас есть немного воды, большинство автомобилей предназначены для работы на разбавленной охлаждающей жидкости. Вы можете разбавить охлаждающую жидкость двигателя и получить смесь 50% воды и 50% охлаждающей жидкости. Делайте это понемногу, чтобы помочь системе принять это медленно. Если у вас просто нет с собой охлаждающей жидкости, можно использовать обычную воду. Это не постоянное решение, но оно работает.

9. Проверка состояния двигателя

С новой охлаждающей жидкостью в двигателе вы можете проверить двигатель. Включите его и внимательно следите за датчиком температуры. Если он мчится обратно на горячую сторону, вам нужно снова заглушить машину. Подождите еще 20 минут и попробуйте еще раз. Если с ним по-прежнему возникают проблемы или вы заметили значительную утечку под автомобилем, вам, вероятно, понадобится буксировка механику. В противном случае вы можете запланировать ремонт двигателя в местной ремонтной мастерской.

10. Вызов эвакуатора в ремонтную мастерскую

Если вы не можете заставить двигатель остыть, вызовите эвакуатор. Не рискуйте серьезным повреждением или дальнейшим повреждением вашего автомобиля, управляя автомобилем при перегреве. Стоимость замены двигателя обычно составляет около 15% от стоимости автомобиля. Поэтому позаботьтесь о своем автомобиле заранее, часто и с учетом профилактического обслуживания.

Почему машины перегреваются?

Существует множество факторов, которые могут вызвать перегрев двигателя. Одной из наиболее частых причин является низкий уровень охлаждающей жидкости. Если это низкое значение, то это приведет к тому, что тепло, находящееся внутри двигателя, останется внутри, создавая пар при повышении температуры. Распространенной причиной низкого уровня охлаждающей жидкости является утечка в двигателе или в системе. Механические неисправности, такие как залипание термостата в закрытом состоянии, могут блокировать поток охлаждающей жидкости в радиаторе, что приводит к перегреву автомобиля.