Содержание
5 фактов о попытках создания вечного двигателя
Идея вечного двигателя не давала покоя ученым на протяжении нескольких веков, однако все попытки оказывались бесполезными. Согласно задумке, устройство должно было получать большее количество полезной работы, чем количество переданной ему извне энергии. Однако существование такой машины невозможно, потому что это нарушает первый и второй законы термодинамики. Т&Р объясняют, кто и как пытался создать вечный двигатель.
Вечный двигатель Орфиреуса
Саксонский врач, алхимик, инженер Иоганн Эрнст Элиас Бесслер, также известный как Орфиреус, в XVIII веке заявил о создании вечного двигателя. Он был в форме колеса диаметром около четырех метров, выполнен из дерева. Машину поместили в отдельную комнату, в которую запрещено было заходить, и открыли дверь через 14 дней — двигатель продолжал работу. К изобретению относились скептически, однако само появление необычной машины вызвало интерес, и люди с разных стран стали приезжать в немецкий город Мерзебург. На показе прибора Орфиреус смог заработать. Ученого просили раскрыть секрет работы вечного двигателя, но ученый отказывался. Тогда начали распространяться слухи о том, что машина работает благодаря действиям людей, которые дергают нити в соседних комнатах. Существует предположение, что Орфиреус самостоятельно разрушил свое изобретение, так как судьба вечной машины неизвестна до сих пор.
Колесо Бхаскары
Индийский математик и астроном XII века Бхаскара — один из первых ученых, который задумался о создании вечного двигателя. Конструкция была достаточно простой: деревянное колесо с вогнутыми спицами, внутри наполненными ртутью, движется благодаря перемещению жидкости. Колесо находится в состоянии дисбаланса и поэтому вращается.
В XII веке это изобретение действительно считалось большим научным достижением, однако сейчас конструкция кажется простой, а «вечность» двигателя достаточно сомнительна: на движение ртути влияет множество внешних факторов, например температура, влажность, способные остановить работу.
Водяной винт
Английский врач, философ-мистик Роберт Фладд верил в существование потусторонних сил и темную магию, поэтому научное сообщество относилось к Фладду скептически и не принимало всерьез его изобретения. Философ постарался создать механизм вечного двигателя и создал водяной винт в начале XVII века. Колесо вращалось посредством циркуляции воды и создавалось для упрощения работы фермеров, которые были вынуждены постоянно отвозить тонны зерна к водяным мельницам и отвозить обратно.
Часы Кокса
Лондонский ювелир и изобретатель Джеймс Кокс — создатель таких известных часовых аппаратов, как «Павлин» и « Серебряный лебедь». Вечные часы изобретатель создал в 1774 году. Механизм работал благодаря движению ртути: она поднималась и опускалась под действием атмосферного давления по стеклянной трубке. Благодаря этому части механизма уравновешивались, а грузы оставались поднятыми. Сейчас часы хранятся в Музее Виктории и Альберта без ртути и в недвижимом состоянии.
Батарейка Николае Василеску-Карпена
В 50-х годах XX века румынский физик и инженер Николае Василеску-Карпен создал батарею, которая может функционировать и сегодня. Изобретение называют «столбом Карпена», он выдавал электрическое напряжение более 60 лет, затем механизм остановили, но батарейка способна работать и сейчас. До сих пор нет единого научного объяснения, почему изобретение работает и по какому принципу. Механизм состоит из гальванометрического двигателя, выключателя, который замыкает и размыкает цепь. Электролитом является серная кислота. Благодаря этому элементы восстанавливают заряд и меняют полярность на противоположную. Устройство находится в Национальном техническом музее Димитрия Леонида.
Любовь Карась
Теги
#история
#энергия
#изобретение
#изобретательство
#изобретения
#вечный двигатель
Как работает вечный двигатель и возможно ли его создать? / Оффтопик / iXBT Live
Физики,
математики, инженеры и другие специалисты на протяжении уже не первого столетия
бьются в попытках изобретения системы, которая могла бы полностью перевернуть
понимание о создании и преобразовании энергии. Классифицируется это изобретение
как “вечный двигатель” и может быть представлен в самых различных формах, но
принцип его остается неизменным – бесконечная работа и выделение “чрезмерной”
энергии, которой бы хватало не только для поддержания работоспособности
изделия, но и других человеческих целей.
Содержание
- Попытки создания
- Почему у людей не
получается создать вечный двигатель? - Немного конспирологии
- Подведем итоги
Одним
из первых, кто не только в теории, но и на практике решился на создание первого
такого двигателя, предположительно стал индийский математик-естествовед
Бхаскара, именем которого впоследствии и было названо его изобретение. Вечный
двигатель представлял собой колесо с несколькими равными по объему изогнутыми
сосудами, наполненными ртутью. Предполагалось, что, вращаясь, ртуть будет
перемещаться от центра к оси и наоборот, создавая достаточное механическое
давление для дальнейшего вращения. Подобные прототипы также выполнялись и с
небольшими шариками вместо ртути, и с другими похожими элементами, но итог
всегда был один – вместе с перемещением массы смещался и центр тяжести,
уравнивая механическое воздействие с обеих сторон, поэтому колесо крутилось не
дольше обычного.
Еще
одна попытка пришлась на другого ученого, который решил несколько изменить свой
подход к созданию вечного двигателя. За основу был взят сосуд, напоминающий
лейку, конец который был направлен внутрь этого же сосуда. Как было известно,
принцип сообщающихся сосудов просто не дал бы подняться ей выше уровня воды в
основном резервуаре, однако ставка была сделана на крайне небольшой диаметр выходной
трубки. Предполагалось, что вода должна была подниматься за счет поверхностного
натяжения. Однако если бы натяжение и вправду было бы столь сильным, то вода
просто бы не выливалась вниз, а оставалась сверху. Поэтому это творение, как и
многие другие попытки изобретения замкнутой системы бесконечного
функционирования, было обречено.
Выше
были представлены самые простые схемы работы таких прототипов, чтобы было легче
уловить. На самом же деле на свет была выпущена и масса других более сложных
систем, на описание которых ушло бы слишком много времени. Здесь главное
понимать – любая концепция вечного двигателя изначально обречена на провал
из-за несоответствия первым двум законам термодинамики. Если говорить просто,
то первый из них гласит, что энергия не может возникать из ниоткуда и точно
также пропадать в никуда. Она лишь преобразовывается и в любом случае остается
в нашем мире. По этой причине двигатель просто не может выработать даже 101%
мощности, ибо этого 1 процента изначально не существовало (если мы говорим о
замкнутых системах).
Второй
же закон термодинамики говорит о том, что при любом движении энергия будет
“выходить” из системы, тратясь, к примеру, на трение и нагрев конструкции.
Самое приближенное к вечному двигателю, что сейчас может создать человечество,
является замкнутый или незамкнутый двигатель (если энергия будет
преобразовываться и выходить) с КПД (коэффициент полезного действия) в 99.999…%
– практически идеальный результат, однако этой микрочастицы и будет
недостаточно, чтобы двигатель мог называться вечным. По этой причине, увы,
разработка подобного приспособления сейчас невозможна даже в теории.
Наверняка
многие знают это величайшего сербско-американского изобретателя по имени Никола
Тесла, жившего в прошлом столетии. Он, являясь одних из наиболее светлых и
гениальных умов за всю человеческую историю, тоже пытался воплотить концепцию
вечного двигателя в жизнь. Как утверждают некоторые источники, концепция
удалась. По сей день есть очевидцы, которые воочию наблюдали за
функционированием изобретения Теслы (по крайней мере, они так говорят).
Творение было похоже на небольшую коробочку, которая, по утверждению самого
Николы, основывалась на поглощении эфира (не в химическом понятии, а в понятии
мировой энергетической среды, о которой и сейчас мало что известно, скорее
всего речь шла о какой-то квантовой структуре).
Эфир
этот в достаточном количестве находился во всем пространстве, поэтому его
эффективность с научной точки зрения была безгранична. Тесла интегрировал
данную коробочку в один из американских автомобилей, после чего начал свое
движение, а сам автомобиль (опять же, по мнению “очевидцев”) несколько недель
передвигался по городу без какой-либо подзарядки. Эта технология была настолько
невероятна и невообразима в то время, что ученые сочли все это за фокус и
отлично подготовленный трюк, что для Теслы, как для величайшего изобретателя,
было просто оскорбительно, из-за чего он решил уничтожить свою “эфирную
коробочку”.
Есть
и теория, что технология была уничтожена для “масс”, а фактически продолжила
свое существование. Во время промышленной революции она могла бы стать
технологической “панацеей”, разрушив сложившуюся систему. Это было бы невыгодно
процветающим тогда автоконцернам и другим крупнейшим фабрикам, поэтому было
принято решение уничтожить ее или хорошенько спрятать – но это, опять-таки,
ничем не подтвержденная теория, о которой нам остается лишь догадываться.
Несмотря
на многочисленные крахи и теоретические противоречия создания вечного
двигателя, люди по сей не оставляют надежд и изобретают все более изощренные,
эффективные и качественные концепты. Ученые и высокопрофильные специалисты
отлично понимают, что если бы человечество всегда работало от имеющихся данных
и не стремилось к бесконечности, то наша цивилизация попросту не сдвинулась бы
с места. Возможно решение подкинет космос или квантовый мир, и в один день этот
недостающий элемент будет найден.
Новости
Публикации
Один из лучших ресторанов Бишкека — чайхана «Нават». Это сеть, заведений
несколько. Мы были в том, который на улице Ибраимова. Обедали там в
первый день, потом ходили еще несколько раз. Очень…
25 октября начинаются официальные продажи нового
смартфона Infinix
Note
12 2023 (G99)
– заключительной модели в линейки производителя, представленной в этом году.
Если смотреть на ТТХ, то это Note…
Обширная библиотека открытых, часто бесплатных и удобных расширений, доступных для Chrome, делает Google Chrome одним из самых универсальных и любимых веб-браузеров. Расширения Google Chrome…
Если вы хоть раз летали на самолете, то, скорее всего, представляли себе, что он летит из точки А в конечную точку Б по прямой, ведь так выгоднее и значительно быстрее. Но, на самом деле, все…
Последние 10 лет производители перестали уделять должное внимания внешнему виду своих устройств, поэтому сейчас на рынке можно увидеть сотню новых смартфонов, который мало чем отличаются друг от…
Часто слышу, что для домашнего кинотеатра требуется ALR экран. И что при покупке нового ультракороткофокусного проектора обязательно нужен специальный ALR экран. Попробуем разобраться, чем же этот…
Невозможный учебник по вечному двигателю: Makery
/ DIY
Последняя модель вечного двигателя, появившаяся в Сети. © Проект визуального образования
Вечный двигатель. © ДР
Опубликовано
26 апреля 2016 г.
по
Николя Барриал
Любители науки веками фантазировали о вечных двигателях. Теоретически они должны продолжать работать до скончания века. На практике ни один из них не работает. Проекты «сделай сам» (обреченные на провал) в обзоре.
Теоретически вечный двигатель должен продолжать работать до наступления Великой заморозки. К тому времени расширяющаяся Вселенная поглотит всю свою термодинамическую энергию и, более того, станет ледяной. Но чтобы добиться успеха, машина должна быть без трения, работать в вакуумной камере и быть абсолютно бесшумной (поскольку звук приравнивается к потере энергии). Эта идея вдохновила и ошеломила многих подающих надежды ученых: с 1860 по 2000 год во всем мире было зарегистрировано не менее 1800 патентов на вечные двигатели. И список продолжается! Вот несколько самодельных машин в обзоре (для вдохновения?).
Колесо Бхаскара
Разработанное в 1150 году индийским математиком Бхаскарой II, который хотел построить абстракцию, это колесо вдохновило все последующие попытки. Его дружелюбный внешний вид, дополненный наконечниками из пробирки, привлекает мастеров, особенно тех, кто делает версию Meccano.
Вы никогда не будете слишком стары, чтобы играть на колесе Бхаскара, что подтверждается этим видео, опубликованным молодым корейским ютубером Дэнни. © DR
Перебалансированное колесо Леонардо да Винчи
Перебалансированное колесо (скриншот). © Проект визуального образования
Леонардо да Винчи пробовал свои силы в вечном двигателе, при этом не теряя статуса гения (он хотел доказать, что это невозможно). Его перебалансированное колесо остается самым популярным вечным двигателем на сайтах DIY и 3D-печати.
Перебалансированное колесо готово к 3D-печати на Thingiverse (скриншот). © Richmac
Наклонный лоток
Веб-сайт Проекта визуального образования, запущенный канадским профессором «для инженеров, изобретателей и ученых завтрашнего дня», предлагает хорошо задокументированный раздел о вечном двигателе.
Он представляет этот наклонный лоток, созданный на основе патента США, поданного в 1868 году:
Качели-балансиры
Впервые увиденные в 2016 году на YouTube, эти балансиры-качели и их грузы мяча для гольфа имеют проложил себе путь в Сети. Также подписан Visual Education Project, видео длится всего 1,5 минуты. Очевидно, шумиха и вечность идут рука об руку.
Самонаполняющаяся колба Роберта Бойля
Разработанная в 17 веке ирландским ученым Робертом Бойлем, эта замкнутая система, состоящая из колбы и трубки, должна наполняться вечно! За исключением того, что это не так. Пародийный канал Munchhausen TV, посвященный «лженауке» и «незапатентованным изобретениям», предлагает вариант… с пивом.
Другие вечные двигатели, созданные на основе старых патентов проекта Visual Education Project
Почему создание вечного двигателя невозможно
Если бы вечный двигатель можно было построить, мировые энергетические проблемы были бы решены за одну ночь. Как следует из названия, вечный двигатель — это машина, которая постоянно движется. Это означает, что он никогда не останавливается. Никогда не. Несмотря на то, что многие ученые и изобретатели пытались создать вечный двигатель, теперь мы знаем, что построить его невозможно. Почему? Проще говоря, потому что это нарушило бы первый или второй закон термодинамики или оба закона.
В поисках вечного двигателя
Люди веками пытались создать вечный двигатель. Самые ранние упоминания о таких потенциальных машинах относятся к Средним векам. На протяжении веков такие люди, как индийский математик и астроном Бхаскара II, французский архитектор Виллар де Оннекур и даже единственный и неповторимый Леонардо да Винчи, придумывали описания и чертежи потенциальных вечных двигателей.
Пожалуй, самая известная попытка создания вечного двигателя датируется 18 веком во Франции. Блез Паскаль искал способ сделать машину, и, хотя ему это не удалось, в конце концов он изобрел раннюю форму колеса рулетки. Без Паскаля у нас, возможно, никогда не было бы огромного количества игр в рулетку, которые у нас есть сегодня, таких как американская рулетка, европейская рулетка и японская рулетка, которые доступны на таких онлайн-сайтах, как カスモボーナス (Casumo Bonus).
Почему невозможно построить вечный двигатель?
Поиски вечного двигателя продолжаются и по сей день, несмотря на научный факт, что из-за фундаментальной физики нашей вселенной построить настоящий вечный двигатель невозможно. Почему? Итак, первый закон термодинамики — это закон сохранения энергии, который гласит, что энергия всегда сохраняется. Это означает, что его нельзя создать или уничтожить. Вместо этого энергия переходит из одной формы в другую. Чтобы машина продолжала двигаться, прилагаемая энергия должна оставаться с машиной без каких-либо потерь. Следовательно, вечный двигатель невозможен.
Теоретически, чтобы построить машину, нужно много чего сделать. Например, в машине не должно быть трущихся частей из-за возникающего трения, в результате чего машина теряет свою энергию в виде тепла. Кроме того, машина должна работать в вакууме, потому что работа машины в любом другом месте будет означать потерю энергии из-за трения о воздух. Звук также является формой энергии, поэтому вечный двигатель вообще не должен издавать звука.
Несмотря на то, что приведенные выше факты должны ясно иллюстрировать, почему вечный двигатель невозможен, позвольте нам, ради аргумента, сказать, что мы в состоянии решить вышеупомянутые препятствия и действительно построить машину.