К4М 16-клапанный двигатель Ниссан Альмера

Двигатель Ниссан Альмеры в настоящее время собирается в том числе на АвтоВАЗе и ставится на многие модели автомобилей, например, Лада Ларгус и Рено Логан или Дастер.

Характеристики

К4М – 16-клапанный двигатель Ниссан Альмера ставится на эти автомобили с 1999 года. Это 4-цилиндровый агрегат мощностью 102 лошадиных силы. Работает он на 92 бензине. Блок цилиндров чугунный, головка – алюминиевая. Механизм газораспределения DOHC. Привод распределительного вала ременной.

Сколько стоит

В основном на рынке предложены контрактные европейские двигатели. К их преимуществам относят качество бензина и условия эксплуатации и обслуживания, отличающиеся от российских. Большинство поставщиков предлагают гарантию на такой агрегат. Цена подержанного мотора определяется индивидуально в зависимости от его состояния.

Новый мотор лучше покупать у официального дилера.

История

Какой двигатель стоит на Ниссан Альмера зависит от поколения автомобиля. До нового Ниссан Альмера с мотором К4М (1,6 – 102 л.с.) было ещё три версии автомобиля, с несколькими вариантами двигателя на каждой.

  • 1 поколение (годы выпуска 1995-2000): 1,4 – 87 л.с., 1,6 – 99 л.с., 2,0 – 143 л.с. бензиновый и 75 л.с дизельный
  • 2 поколение (годы выпуска 2000-2006): бензиновые 1,5 – 90 и 98 л.с, 1,8 – 114 и 116 л.с; дизельные 1,5 – 82 л.с., 2,2 – 110, 112, 136 л.с.
  • 3 поколение (с 2006 года):1,6 – 107 л.с.

Отзывы

Новый Ниссан Альмера оснащён обновленным двигателем, несколько отличающимся от предыдущих. Какие же основные отличия нового мотора?

У него другая ГБЦ с двумя облегченными распределительными валами, новые поршни. На этом моторе появились гидрокомпенсаторы.

В целом, о моторе есть негативные отзывы. К претензиям относят недостаточную для такого автомобиля мощность.

Среди недостатков называют высокую стоимость запчастей, ременной привод ГРМ, который при обрыве влечет капитальный ремонт двигателя, а также требовательность к качеству топлива.

Кроме того, на форумах пишут, что мотор не заводится или плохо заводится на холодную. Причина кроется в датчике коленвала.

Вообще же, говоря о 16-клапанных двигателях, стоит отметить, что для них важна возможность работать на полную мощность – тогда мотор отдает больше.

Несмотря на наличие некоторых вопросов, в целом двигатели Ниссан оценивают как надежные. Это обусловлено простотой их конструкции, не сильно меняющейся с течением времени.

В темах о ресурсе данного мотора называют разные цифры: от 200-300 тысяч до 500 тысяч км.

Обслуживание

Замена масла в двигателе производится каждый год или 15000 км пробега. Рекомендуется использовать масло 5W-40, 5W-30.

В два раза реже, чем масло, подлежит замене воздушный фильтр. Свечи также меняют каждые 30 000 км пробега.

Ресурс ремня ГРМ составляет 60 000 км.

Обслуживание рекомендуется производить у официального дилера, так как он производит полную диагностику узлов и агрегатов автомобиля, а также проверку технологических жидкостей. Если вам требуется только замена масла, её можно произвести самостоятельно.

Читайте также статью «Двигатель Ниссан Альмера Классик — описание».

Двигатель К4М Ларгус : Устройство, масло, ресурс, тюнинг

Содержание:

  • Характеристики двигателя К4М
  •   Устройство двигателя К4М
    • Кривошипно-шатунный механизм
    • Механизм распределения газов
    • Охлаждение
  • Устройство системы смазки двигателя К4М
  • Обслуживание
  • Модификации
  • Тюнинг двигателя К4М 16V

Начиная с 2001 года на автомобили марки рено, устанавливается двигатель к4м. С 2012 года этот мотор устанавливается автомобиль лада ларгус. Агрегат работает на бензине и отличается надежностью и низким потреблением топлива.

Характеристики двигателя К4М

Благодаря своим высоким техническим характеристикам мотор пользуется популярностью у автовладельцев. Двигатель неприхотлив к условиям эксплуатации. Показателей мощности с запасом хватает для использования силового агрегата, как с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач. Характеристики двигателя к4м:

  • Тип силового агрегата – четырехтактный бензиновый;
  • Соответствие международным стандартам экологичности – до Евро 5;
  • Количество рабочих цилиндров —  4;
  • Количество клапанов механизма распределения газов на один цилиндр – 4;
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное вертикально;
  • Полный объём рабочих цилиндров – 1.6 литра;
  • Подача топлива – непосредственный впрыск во впускной коллектор;
  • Система охлаждения – жидкостная принудительного типа;
  • Система смазки – комбинированная;
  • Управление силовым агрегатом – электронное. Используется электронный блок управления;
  • Диаметры гильзы – 79.5 мм;
  • Ход поршня между верхней и нижней мертвой точкой — 80. 5 мм;
  • Запуск силовой установки – электрическим стартером;
  • Порядок работы цилиндров – 1, 3, 4, 2;
  • Количество распределительных валов ГРМ -2;
  • Привод механизма распределения газов – ременной;
  • Материал головки блока цилиндров – алюминий.

  Устройство двигателя К4М

Двигатель к4м рено флюенс и других моделей отличается простотой конструкции и хорошим качеством сборки. Мотор хорошо работает под нагрузкой независимо от температуры окружающей среды.

Кривошипно-шатунный механизм

Поршни изготовлены из легкого сплава. Во избежание попадания рабочей смеси в картер и масла в полость рабочего цилиндра, на поршне устанавливаются компрессионные и маслосъемные кольца. В области компрессионных колец поршень усилен стальной вставкой.

Поршни соединены с коленчатым валом шатунами. В нижней части шатуна устанавливаются подшипники скольжения. Они имеют отверстия для подачи масла под давлением к шейкам коленчатого вала.

Поршень соединен с шатуном при помощи металлического пальца. Он жестко запрессовывается в верхнее отверстие шатуна.

Механизм распределения газов

Двигатель к4м рено  имеет механизм распределения газов 16 V. Это означает что на каждый цилиндр предусмотрено два впускных и 2 выпускных клапана. Управление клапанным механизмом осуществляется при помощи двух распредвалов. Крутящий момент распредвалам передаётся при помощи ремня от коленчатого вала.

ВАЖНО: При порыве ремня механизма распределения газов поршни деформируют открытые клапана. Во избежание деформации необходимо проверять ремень привода на предмет повреждений и при необходимости осуществлять его замену.

Отличительной особенностью двигателя является различная длина клапанов механизма распределения газов. Впускные клапана длиннее выпускных на 1. 68 мм. Благодаря установленным гидрокомпенсаторам отсутствует необходимость регулировки теплового зазора.

Охлаждение

16 клапанный двигатель лада ларгус к4м имеет жидкостную систему охлаждения принудительного типа. Жидкость, применяемая в системе – тосол или антифриз. Система охлаждения герметична. Во избежание нарушения герметичности в результате возникновения давления, при нагреве силового агрегата, предусмотрен расширительный бачок.

Для быстрого прогрева в зимнее время года в систему охлаждения включён термостат. Он перекрывает большой круг циркуляции при низкой температуре охлаждающей жидкости. По достижению необходимой температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой круг циркуляции.

Движение рабочей жидкости в системе охлаждения осуществляется при помощи водяной помпы центробежного типа. Она имеет привод от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.

Для охлаждения рабочей жидкости предусмотрен радиатор. Под воздействием помпы тосол попадает в верхний бачок радиатора. После этого жидкость протекает через  соты радиатора. Тосол в радиаторе охлаждается воздухом, проходящим сквозь соты. Принудительное движение воздуха осуществляет вентилятор.

Устройство системы смазки двигателя К4М

16 клапанный двигатель рено меган 2 к4м, и других моделей, оборудован отдельной системой смазки комбинированного типа. Детали, подвергающиеся высоким нагрузкам, смазываются маслом, поступающим под давлением. Менее нагруженные движущиеся части смазываются путем разбрызгивания масла.

Давление масла в системе k4m создает насос шестеренчатого типа. Перед подачей смазочного материала как шейкам коленчатого вала масло очищается в фильтре. Детали механизма распределения газов смазываются путем разбрызгивания. После разбрызгивания масло стекает в поддон картера.

СПРАВКА: В систему смазки двигателя renault включён редукционный клапан. Он предотвращает превышение допустимого показателя давления. При увеличении давления свыше нормы редукционный клапан перепускает часть смазочного материала в поддон картера.

Обслуживание

Для нормальной работы двигателя  автомобиля logan и других моделей необходимо регулярно проводить техническое обслуживание силового агрегата. Для этого следует:

  1. Через каждые 15000 км пробега менять масло и фильтрующий элемент. При сильной загрязнённости необходимо промывать систему смазки при замене фильтра;
  2. После каждых 15000 километров пробега менять воздушный фильтрующий элемент;
  3. Производитель двигателя автомобилей лада ларгус рекомендует менять свечи зажигания через каждых 30000 км пробега;
  4. После каждых 60 тысяч километров пробега необходимо заменить ремень привода механизма распределения газов и ремень дополнительного оборудования;
  5. По прохождению автомобилем 90000 км следует заменить охлаждающую жидкость.

ВАЖНО: Увеличенный расход топлива или некорректная работа силового агрегата к4м может быть спровоцирована загрязнением воздушного фильтра.

Для устранения неисправности потребуется заменить фильтрующий элемент. При регулярном движении по грунтовым дорогам замена фильтрующего элемента осуществляется чаще, чем заявлено производителем.

Модификации

За время производства было выпущено несколько модификаций:

  • К4м 812. Устанавливается на автомобили renault megan, начиная с 2001 года. Максимальная мощность мотора составляет 110 лошадиных сил;
  • К4м 690. Монтируется на автомобили рено логан всё 2006 года. Мощность составляет 105 лошадиных сил;
  • К4м 782.максимальная мощность силовой установки составляет 15 лошадиных сил. До 2009 года мотор устанавливался на авто рено сценик;
  • К4м 848. Имеет показатель мощности 100 лошадиных сил. С 2008 года устанавливается на авто renault меган;

СПРАВКА: На автомобиль Lada largus устанавливается мотор к4м. Силовой агрегат имеет максимальную мощность 105 лошадиных сил.

Тюнинг двигателя К4М 16V

Автовладельцы выполняют тюнинг мотора к4м. Таким образом, удаётся повысить показатели мощности, динамики и улучшить технические характеристики. Для модернизации выполняют следующие действия:

  • Прошивают электронный блок управления. Двигатель ларгус к4м, и других моделей авто, имеет электронное управление. Прошивка ЭБУ позволяет повысить технические характеристики мотора и увеличить его мощность. Программирование блока  должны проводить профессиональные работники. Нарушение этого правила может привести к выходу из строя силового агрегата;
  • Некоторые автовладельцы оборудуют мотор компрессором. Это позволяет улучшить динамические показатели;
  • Возможна установка на двигатель к4м турбины. Это увеличить максимальную мощность и улучшить динамику двигателя.

ВНИМАНИЕ: Установка турбины  уменьшит моторесурс. Двигатель к4м, ресурс которого составляет около 400000 км, будет работать под высокой нагрузкой. Это приведет к быстрому износу комплектующих.

Из вышеперечисленного следует, что двигатель автомобилей renault и лада largus к4м – это четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с 16 клапанным механизмом распределения газов. Мотор отличается экономичностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации.

Технические характеристики двигателя Рено К4М, характеристики, масло, производительность

1,6-литровый 16-клапанный двигатель Renault K4M был впервые представлен на салоне 1998 года и до сих пор активно выпускается на заводе в Испании, Турции, а с 2009 года на АвтоВАЗе. Есть версия такого мотора с фазорегулятором и без, а также спортивная версия РС.

К серии K относятся: K4J, K7J, K4M, K7M и K9K.

В 1998 году в линейке силовых агрегатов Renault K-серии появился 16-клапанный двигатель. Помимо новой головки блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторов, этот мотор получил индивидуальные катушки зажигания, а в некоторых версиях и фазорегулятор на впускном валу. Была форсированная версия K4M RS для моделей Clio GT, а также Wind или Twingo RS.

В остальном такой двигатель мало чем отличается от своих 8-клапанных предшественников: имеется распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров, ременный привод ГРМ. Сначала сборка этого мотора велась только на испанском заводе компании в Вальядолиде, затем к нему добавилось предприятие в турецкой Бурсе, а в 2009 году — Тольяттинский АвтоВАЗ.

Технические характеристики

Годы выпуска с 1998 г.
Рабочий объем, см3 1598
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 90 – 105 (без фазорегулятора)
105 – 115 (с фазорегулятором)
128 – 133 (спортивное исполнение)
Крутящий момент, Нм 140 – 150 (без фазорегулятора)
145 – 155 (с фазорегулятором)
155 – 160 (спортивное исполнение)
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Степень сжатия 9,5 – 9,8 (без фазорегулятора)
9,8 – 10,0 (с фазорегулятором)
11,0 (спортивная версия)
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
да
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Емкость моторного масла, л 4,8
Тип топлива бензин
Евро стандарты ЕВРО 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Renault Logan 2015)
— город
— трасса
— смешанный
9,4
5,8
7,1
Ресурс двигателя, км ~400 000
Масса, кг 133

Двигатель устанавливался на:

  • Renault Clio 2 (X65) 1998 – 2005 г. в.; Clio 3 (X85) 2005 – 2013 гг.;
  • Renault Duster 1 (HS) 2010 – 2015 г.в.;
  • Renault Fluence 1 (L38) 2009 – 2016 г.в.;
  • Renault Kangoo 1 (KC) 2001 – 2009 г.в.; Kangoo 2 (KW) в 2008 – 2014 гг.;
  • Renault Laguna 1 (X56) 1998 – 2001 г.в.; Лагуна 2 (Х74) 2001 – 2007 гг.; Лагуна 3 (Х91) в 2007 – 2010 гг.;
  • Рено Логан 1 (L90) 2009 – 2016 г.в.; Логан 2 (L52) с 2012 года;
  • Renault Logan 2 Stepway (L52S) с 2018 г.в.;
  • Renault Megane 1 (X64) 1999 – 2003 г.в.; Megane 2 (X84) 2002 – 2009 гг.; Megane 3 (X95) 2008 – 2014 гг.;
  • Renault Sandero 1 (B90) 2009 – 2014 г.в.; Sandero 2 (B52) в 2012 году;
  • Renault Sandero 1 Stepway (B90S) 2009 – 2014 г.в.; Sandero 2 Stepway (B52S) с 2014 года;
  • Renault Scenic 1 (J64) 1999 – 2003 гг.; Scenic 2 (J84) 2003 — 2009 гг.; Scenic 3 (J95) в 2009 – 2016 гг.;
  • Renault Symbol 1 (L65) 2002 – 2008 г.в.; Symbol 2 (L35) в 2008 – 2013 гг.;
  • Renault Twingo 2 (C44) 2008 – 2013 г. в.;
  • Рено Винд 1 (Е33) 2010 – 2013 г.в.;
  • Dacia Duster 1 (HS) 2010 – 2018 г.в.;
  • Dacia Logan 1 (L90) 2005 – 2013 гг.; Logan 1 MCV (R90) 2006 – 2013 гг.;
  • Dacia Sandero 1 (B90) 2010 – 2012 гг.; Sandero 1 Stepway (B90x) 2010 – 2012 гг.;
  • Nissan Almera RUS (G15) 2012 – 2019 г.в.;
  • Nissan Terrano 3 (D10) 2014 – 2016 г.в.;
  • Лада Ларгус Кросс 2014 – 2017 г.в.; Ларгус универсал 2012 – 2017 г.в.; Фургон Ларгус 2015 – 2017 гг.

Недостатки двигателя Рено К4М

  • В модификациях этого мотора с фазорегулятором именно он является слабым звеном. Иногда он начинает трескаться уже на 60 000 км, а новый стоит достаточно дорого.
  • По регламенту ремень ГРМ меняют каждые 60 000 км, но по факту это занимает больше времени. Чаще всего он ломается из-за клина помпы или ролика натяжителя. Клапана при этом гнутся.
  • Регулярно владельцы автомобилей с таким двигателем сталкиваются с плавающими оборотами. Причиной может быть загрязнение регулятора холостого хода, дроссельной заслонки или форсунок. Также часто виновником является утечка воздуха через трещины во впускном коллекторе.
  • Все силовые агрегаты этой линейки подвержены утечкам масла или охлаждающей жидкости. Основными слабыми местами являются клапанная крышка, передний сальник коленвала и маслоотделитель. Антифриз чаще всего сочится через трещины в корпусе термостата.
  • У этого силового агрегата тоже не самый высокий ресурс: его подушки, демпферный шкив коленвала, катушки зажигания и датчик положения коленвала.

Используется на: Теги Nissan Almera, Nissan Terrano, Renault Clio, Renault Duster, Renault Fluence, Renault Kangoo, Renault Laguna, Renault Logan, Renault Megane, Renault Sandero, Renault Scenic

Renault Двигатель 1.6 K4M — AutoManiac

ГЛАВНАЯ / характеристики / Renault / Двигатель 1.6 K4M

Renault Двигатель 1.6 K4M
4 — Цилиндр физ. Асп. Бензиновый блок

1,6 л4 16в

Нац. Асп.

Бензин