Содержание

Как проверить коленвал мультиметром? — Kvazar-wp






Большая часть систем современного автомобиля контролируется чувствительными устройствами, информирующими водителя об их состоянии, а также возникновении опасных ситуаций. Эти устройства способны в автоматическом режиме оказывать влияние на работу различных механизмов и систем. К таким устройствам относится датчик положения коленвала (ДПКВА). Когда он выходит из строя, работа автомобиля становится как минимум, нестабильной, а как максимум, машина может быть обездвижена. Поэтому состояние датчика нужно отслеживать и проверять. Для этого можно использовать мультиметр. Сегодня расскажем, как проверить коленвал мультиметром.

Contents

  • 1 Датчики положения коленчатого вала – виды, назначение
  • 2 Как проверить ДПКВ мультиметром
    • 2.1 Как интерпретировать результаты проверки:
    • 2.2 Вопрос — ответ

Датчики положения коленчатого вала – виды, назначение

Существует три вида датчиков:

  • индукционный;
  • полупроводниковый;
  • оптический — считаются самыми надежными.

Независимо от того какого вида датчик, назначение у него следующее:

  • определение угла поворота коленвала;
  • определение ускорения подкрутки в момент воспламенения рабочей смеси;
  • установка среднего значения частоты оборотов двигателя;
  • установка синхронизации сигналов с датчика распределительного вала.

Все эти задачи крайне важны для нормальной работы автомобильного двигателя. Признаками неисправности датчика являются:

  • снижение мощности мотора;
  • нестабильны обороты двигателя;
  • отсутствие искры на свечах зажигания;
  • проблемы с пуском;
  • во время активной езды в двигателе срабатывает детонация;
  • машина не заводится, когда датчик полностью выходит из строя.

Но те же симптомы могут проявляться и при других проблемах. Поэтому, следуя методом исключения, нужно провести проверку датчика коленвала мультиметром. И, если он в порядке, искать причину неисправности в других системах.

Как проверить ДПКВ мультиметром

Перед тем как заняться проверкой, нужно визуально оценить состояние датчика и его положения на месте. Затем устройство снимается. Обычно это несложно. Например, в автомобиле ВАЗ датчик закреплен в специальном кронштейне всего одним болтом, а сам кронштейн является частью боковой крышки двигателя машины.

Сняв датчик, нужно тщательно осмотреть его, выявляя внешние повреждения, которые могли послужить причиной выхода его из строя. Если повреждений не обнаружено, можно приступать к проверке, которая заключается в замере сопротивления обмотки устройства:

  1. Контакты датчика должны быть чисты. Если это не так, их можно промыть бензином или спиртом.
  2. Переключатель мультиметра нужно установить в режим измерения сопротивления. Диапазон измерения 2 кОм.
  3. Щупы прибора нужно установить на контакты датчика.
  4. На дисплее появится результат измерения.

Как интерпретировать результаты проверки:

Считается, что сопротивление обмотки ДПКВ должно находиться в интервале от 500 до 750 Ом. Лучше всего выяснить номинальную величину сопротивления конкретно для вашего автомобиля. Возможно, она отличается от усредненных цифр.

Если результат измерения ниже заданного интервала, возможно, нарушена изоляция обмотки датчика. Это требует его замены.

Если на экране тестера вообще не отразились показания, значит налицо обрыв цепи и датчик непригоден к дальнейшей эксплуатации.

Надеемся, теперь вы знаете, как проверить коленвал мультиметром.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить мультиметром полупроводниковый датчик?

Имя: Тимур

Ответ: Исправность датчиков этого вида определяется по наличию напряжения. На современных авто установленный на место датчик должен генерировать напряжение 5 В. Измерение проводится также на клеммах датчика в режиме измерения напряжения. Если автомобиль старый, то напряжение может достигать 12 В. Если тестер показывает отсутствие напряжения – датчик неисправный.

 

Вопрос: Перестал работать ДПКВ. После снятия обнаружено большое количество грязи в районе контактов. Была проведена очистка. Стоит ли ставить снова использовать такой датчик?

Имя: Андрей

Ответ: Проверьте его мультиметром и, если сопротивление обмотки датчика вписывается в обозначенные пределы, можно попробовать его использовать. Возможно, именно грязь послужила причиной обрыва цепи.

 

Вопрос: Не работает датчик коленвала, хотя проверка мультитестером показала хороший результат. В чем может быть причина?

Имя: Азат

Ответ: Проверьте провода. Возможно, имеется обрыв, хотя внешняя изоляция может быть и целой. Для проверки снимите разъем и аккуратно потяните контактные штыри на себя. Оборванный проводник останется у вас в руках. В качестве временной меры можно зачистить изоляцию, скрутить оголенные жилы и заизолировать.

 

Вопрос: У меня стоит оптический датчик коленвала. И он плохо работает. Можно ли его как-то проверить?

Имя: Ильдар

Ответ: Оптические датчики считаются очень надежными. Но их недостаток заключается в том, что при загрязнении нормальная работа нарушается, поскольку фотодиод не может зафиксировать изменение сигнала, выдаваемого светодиодом. Попробуйте просто почистить устройство.

 



Как проверить авто мультиметром, проверка мультиметром утечки тока, высоковольтных проводов, аккумулятора, генератора, датчиков

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого. 

Прежде всего, мультиметр нужен затем,  чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

  • Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром
  • Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
  • Датчик ABS
  • Датчик коленвала
  • Кислородный датчик
  • Датчик детонации
  • Датчик скорости
  • Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
  • Как проверить мультиметром генератор на машине
  • Вместо послесловия

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.  

Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали,  а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор. 

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы  5 видов датчиков:

  • коленвала;
  • скорости;
  • детонации;
  • ABS;
  • кислородный датчик.  

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.   

Датчик коленвала

Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным,  возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.  

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.  

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода. 

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов. 

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

  • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
  • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
  • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
  • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею.  Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне,  участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны! 

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Если с историей и технической частью все будет в порядке и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Как измерить обороты двигателя мультиметром? [Следите за статьей]

RPM означает количество оборотов в минуту, и это отличный способ узнать, насколько тяжело работает ваш двигатель.

Наиболее распространенный способ проверки числа оборотов — использование тахометра. Однако у многих из нас его нет дома.

Однако у нас часто есть мультиметры, для которых мы можем создать обходной путь для проверки.

Какие мультиметры лучше всего подходят для этого теста?

Я настоятельно рекомендую марку Fluke, так как они имеют истинное среднеквадратичное значение, которое дает вам точные показания и устраняет любые «шумы» или электрические помехи.

Ниже приведены некоторые из лучших устройств, которые также измеряют частоту (Гц):

Fluke 87-V (прочитайте мой обзор)

Fluke 115 (прочитайте мой обзор)

Fluke 116 (прочитайте мой обзор) )

Fluke 179 (Читайте My Review)

Fluke 87-V Обзор

Fluke 87-V

Фикс.

Fluke 115 Review

Fluke 115

Последняя цена

См. Владелец клиента >>

Fluke 0

009

0090000

0009009а 9008 00969690

00999999699999996

0000 00000 009900 0

99999999999999999999999999999900. ПОСЛЕДНЯЯ ЦЕНА

См. отзывы владельцев >>

Обзор Fluke 179

Fluke 179

ПРОВЕРЬТЕ ПОСЛЕДНЮЮ ЦЕНУ

См. отзывы владельцев >>

Что вам нужно

Прежде чем приступить к измерению оборотов двигателя с помощью мультиметра, убедитесь, что у вас есть следующие предметы:

  • Калькулятор (или телефон с калькулятором)
  • Цифровой мультиметр, способный измерять частоту
  • Доступ к проводам свечей зажигания двигателя
  • 4-дюймовый кусок провода

Напоминание о безопасности

Это не стандартный тест, проводимый с помощью мультиметра, поэтому вы должны использовать все средства защиты, включая защитные очки и электрические перчатки.

При выполнении этого теста мы используем способность мультиметра обнаруживать сигналы оборотов по проводу и пользуемся преимуществами высокого уровня электромагнитных помех, создаваемых системами зажигания. С учетом сказанного, провода свечей зажигания, как правило, имеют очень высокий уровень напряжения, поэтому настоятельно рекомендуется соблюдать осторожность .

Как выполнить тест

Чтобы завершить тест, выполните следующие действия:

  • Первое, что вам нужно сделать, это отсоединить красный и черный провода (шнуры) от устройства и отложить их в сторону.
  • Затем возьмите провод и удалите около дюйма резиновой изоляции с одного его конца, чтобы он стал оголенным. Затем возьмите оголенный провод и уложите его наполовину, чтобы он стал немного толще в форме буквы U.
  • Вставьте оголенный U-образный провод в красное гнездо. Он будет торчать прямо из устройства.
  • На мультиметре выберите настройку «Гц», чтобы он мог измерять частоту.
  • Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать минуту.
  • Через минуту возьмите мультиметр и с торчащим из него длинным проводом поднесите провод достаточно близко к проводу свечи зажигания, но не позволяйте им соприкасаться.

Проверка результатов

По мере выполнения описанного выше теста мультиметр будет отображать результаты на экране. Вам нужно будет записать эти результаты. Они будут показаны вам в герцах (частота), но вам все равно нужно преобразовать их, чтобы получить RPM.

Показанные результаты покажут вам количество импульсов в секунду, но RPM потребуется простое вычисление x60, чтобы получить фактическое значение RPM.

В качестве пары примеров:

  • Если мультиметр показывает 21 Гц как частоту вращения, то умножение на 60 дает 1260 как скорость вращения.
  • Если мультиметр показывает 25 Гц в качестве частоты вращения, то умножение на 60 дает 1500 в качестве частоты вращения.

Некоторые нарушения при тестировании, на которые следует обратить внимание

Удвоить ожидаемую сумму?

В некоторых 2/4-тактных двигателях существует хорошо известная проблема, называемая неполной искрой, из-за которой результаты любого теста частоты показывают вдвое больше, чем необходимо.

Хотя есть способы изменить это значение, лучшим решением будет, если ваши результаты будут в два раза выше ожидаемых, а затем просто разделить на 2.

Поэкспериментируйте с проводом чтобы работать, иногда длина провода была проблемой, и я мог немного укоротить или удлинить его.

Кроме того, толщина проволоки часто становилась проблемой, поэтому использование более тонкой металлической проволоки работало лучше в зависимости от двигателя.

Дайте ему немного времени и немного поэкспериментируйте с ним, и в конце концов у вас все получится.

Часто задаваемые вопросы

Как измерить обороты двигателя автомобиля (лучший способ измерения оборотов двигателя)?

Вы можете измерить обороты двигателя автомобиля двумя способами.

Первый с тахометром.

Это самый простой способ, но при этом также есть место для ошибки, потому что тахометры иногда могут быть не такими надежными.

Если ваш тахометр сломался или вы подозреваете, что он выдает ложные показания, вы можете заменить тахометр на новый и использовать новый для измерения оборотов в минуту. Однако это может быть ненадежным методом, поскольку источником ложных показаний может быть что-то еще.

Вы также можете использовать автомобильный мультиметр для измерения оборотов двигателя автомобиля.

В случае, если первые два теста окажутся безрезультатными, это определенно поможет вам определить причину проблемы и устранить ее, а если это окажется невозможным, заменить ее. Измерение оборотов автомобиля мультиметром требует некоторых знаний, но вы можете найти все необходимое в статье выше.

Автомобильные мультиметры точны, и даже более дешевые модели дадут более точные показания, чем средний тахометр. Даже если ваш тахометр окажется в порядке, было бы неплохо время от времени проверять обороты мультиметром.

Как измерить обороты двигателя мотоцикла?

Обороты двигателя мотоцикла можно измерить мультиметром или тахометром.

Некоторые мотоциклы поставляются со штекером, который позволяет пользователю добавить высокоточный тахометр.

Если на вашем мотоцикле нет такой вилки, не пытайтесь самостоятельно установить тахометр, так как вы рискуете получить серьезную травму, если не будете точно уверены, что делаете, как при этом, так и при вождении автомобиля, который был модифицирован в сюда.

Advertisements

Вы можете использовать автомобильный мультиметр для измерения оборотов двигателя мотоцикла.

В принципе, весь процесс почти полностью такой же, как и с автомобильными двигателями. Статья выше может предоставить вам отличную информацию по этому вопросу.

Поскольку водителям мотоциклов нужна более высокая точность тахометров, тахометры, предназначенные для использования на мотоциклах, спроектированы и изготовлены так, чтобы быть более точными, чем тахометры, предназначенные для автомобилей. Обороты двигателя мотоцикла легче измерять тахометром, но тахометры на мотоциклах тоже могут быть неточными, поэтому у вас есть возможность сделать это с помощью мультиметра.

В остальном двигатели мотоциклов работают так же, как двигатели автомобилей, и весь процесс должен быть таким же. Если вы запутались, вы всегда можете обратиться к автослесарю.

Что на самом деле измеряет число оборотов двигателя?

Измерить RPM означает измерить число оборотов в минуту. Каждый двигатель внутреннего сгорания работает, впрыскивая небольшое количество газа в цилиндр.

Внутри цилиндра находится вакуумированное пространство. При впрыскивании газа он загорается от искры, а поскольку в газ обычно добавляют небольшое количество окислителя, он взрывается. Когда капля газа взрывается в цилиндре, высвобождается большое количество силы.

Цилиндр устроен так, что силе некуда двигаться, кроме как вверх, а в верхней (или нижней, в зависимости от двигателя) части находится еще один подвижный цилиндр.

Сила взрыва перемещает этот цилиндр вверх, и эта сила приводит в движение коленчатый вал. Коленчатый вал вращается и передает усилие на колеса, благодаря чему автомобиль может двигаться.

Число оборотов коленчатого вала (все автомобили имеют более одного коленчатого вала) измеряются, поскольку они являются индикатором любых проблем, а их может быть множество.

Разница в оборотах в минуту может означать, что газ недостаточно окислен или хорошего качества, что цилиндр не смазан, что болт на коленчатом валу ослаб, буквально, проблема может быть в миллионе вещей.

Так как обороты в минуту являются отличным индикатором состояния автомобиля, важно следить за ними самостоятельно, либо у лицензированного автослесаря.

Как частота вращения влияет на характеристики автомобиля?

Чтобы получить подробное объяснение термина «обороты в минуту» и получить некоторое представление о том, как работает двигатель внутреннего сгорания, ознакомьтесь с параграфом под вопросом «Что на самом деле измеряет число оборотов двигателя?». Если вы это прочитали, то продолжим.

Число оборотов в минуту может по-разному влиять на характеристики автомобиля. Наиболее важной и наиболее распространенной характеристикой транспортного средства, на которую влияет количество оборотов в минуту, является ускорение транспортного средства. По сути, если обороты слишком низкие, автомобиль не будет двигаться. И это все, что касается низких оборотов.

В случаях, когда число оборотов слишком велико, может произойти многое. Автомобиль может стать слишком отзывчивым, есть даже небольшой шанс, что двигатель может взорваться, но не волнуйтесь, в большинстве случаев он перегреется, и из-под капота вашего автомобиля пойдет дым. Я воспользуюсь примером дыма, чтобы объяснить это более подробно.

Дым будет исходить не от слишком большого количества оборотов, а от слишком большого количества оборотов, и причиной может быть слишком сильное топливо или, что чаще, старый двигатель, который потерял состояние вакуума в цилиндре.

Поскольку поступает дополнительный кислород извне, это вызывает более мощные взрывы, баллон не выдерживает этого, и дым должен выходить, потому что ему больше некуда деваться.

Как измерить обороты двигателя без тахометра?

Легче всего измерять число оборотов в минуту с помощью тахометра, но если ваш тахометр неисправен или вы считаете, что проблема в точности тахометра возникает где-то между тахометром и двигателем, вы всегда можете использовать тахометр. мультиметр.

В этом вам поможет статья «Как измерить обороты двигателя мультиметром».

Автомобильные мультиметры — действительно отличный выбор, когда дело доходит до измерения оборотов двигателя, будь то на вашем автомобиле или мотоцикле, если вы знаете, как это сделать правильно, результаты будут лучше, чем если бы вы видели результат на тахометр, особенно если у вас был один из тех тахометров, которые не показывали точное значение, а вместо этого имели вращающийся циферблат.

Если вы беспокоитесь о своей безопасности, это не обязательно. Когда дело доходит до опасности поражения электрическим током, в большинстве случаев ее нет, но вы проверяете свою модель в Интернете, просто чтобы быть уверенным.

Если вы думаете, что ваш двигатель может быть поврежден, это возможно, особенно если у вас нет опыта.

Следуйте статье, описывающей это в письме, и если вы все еще не уверены, будет лучше, если вы обратитесь к профессионалу, чем устроить автокатастрофу.

Как проверить тахометр с помощью мультиметра (4-шаговое руководство)

Хотите узнать, как проверить тахометр с помощью мультиметра?

Фантастика, вы находитесь в правильном месте!

В этом руководстве ToolsGaloreHQ.com мы покажем вам:

  • Процедуры тестирования
  • Правильные настройки мультиметра
  • Требования к внутренней проводке тахометра
  • И многое другое!

Прочтите оглавление ниже, прежде чем мы перейдем к остальной части руководства о том, как проверить тахометр с помощью мультиметра.

Что нужно знать о том, как проверить тахометр с помощью мультиметра

Как вы знаете, тахометр — это тахометр вашего автомобиля. Обычно это стандартная функция большинства автомобилей с механической и автоматической коробкой передач.

Он предназначен для того, чтобы водитель чувствовал, когда следует переключать передачи. Эти тахометры также очень распространены на мотоциклах.

В автомобилях с автоматической коробкой передач технически это не требуется.

Однако, поскольку большинство людей так привыкли иметь его там, он служит скорее косметическим ориентиром, чем чем-либо еще.

Тахометры, как вы можете себе представить, бывают разных форм и размеров. Некоторые из них включают резисторы/конденсаторы. У других сзади есть кнопки для управления режимами работы цилиндров и т. д.

Настроить тахометр не так уж сложно, но проверить его с помощью мультиметра требует определенных знаний. Вот почему это руководство существует.

Прежде чем мы углубимся в проверку вашего тахометра с помощью мультиметра, вам нужно знать несколько вещей.

Подробнее:>>> Топ 5 карманных мультиметров

Как ваш тахометр подключен к цилиндрам

Обычно автомобили имеют так называемый четырехтактный двигатель. См. изображение ниже.

Это означает, что поршни двигателя имеют 4 последовательных движения, которые в конечном итоге производят мощность и обороты. К ним относятся:

  1.  Такт впуска — обеспечивает правильное сочетание воздуха и топлива.
  2. Такт сжатия — включает сжатие топливно-воздушной смеси.
  3. Рабочий ход   — Этот ход отвечает за создание крутящего момента двигателя, необходимого для движения автомобиля.
  4. Такт выпуска   — Этот такт отвечает за выброс выхлопных газов через выпускной коллектор и наружу через выхлопную трубу.

Обычно тахометр подключается к четырем цилиндрам через блок датчиков блока управления.

Некоторые производители автомобилей используют центральную коробку для подключения тахометра ко всем цилиндрам одновременно.

Обязательно проверьте это, чтобы понять, как ваш тахометр подключается к цилиндрам.

Понимание того, как обороты двигателя измеряются с помощью тахометра

Для 4-тактного двигателя у вас есть 1 искра, которая происходит за два такта. Искра также имеет тенденцию возникать между сжатием и рабочим тактом.

Таким образом, вы получаете 2 оборота за искру. Теперь с помощью мультиметра можно измерить частоту между массой и проводом тахометра (провод стартера автомобиля).

Эти два приведенных выше значения затем можно математически объединить, чтобы получить значение оборотов в минуту, которое вы видите на своем тахометре.

Итак, в основном, что произойдет, так это то, что вы получите измерение частоты от своего щупа мультиметра.

Затем он будет объединен с вашим типом двигателя, чтобы предоставить вам приблизительную оценку оборотов в минуту, как показано ниже.

Безопасность мультиметра

При работе с деталями автомобиля, находящимися под напряжением, важно соблюдать очень строгие меры предосторожности.

Вы не поверите, как часто люди подносят руки и пальцы к вращающимся/горячим/находящимся под напряжением электрическим частям.

При измерении тахометра мультиметром соблюдайте осторожность. Если вам неудобно, не бойтесь связаться с местным механиком.

Подробнее:>>> Узнайте, как проверить CDI Box с помощью мультиметра

Оборудование Вам потребуется проверить тахометр с помощью мультиметра

  1. Тахометр
  2. Мультиметр (может измерять частоту) с щупами. «Здесь мой лучший мультиметр для тестирования тахометра и транспортных средств: Fluke 101 цифровой мультиметр
  3. Выпрямитель

Тестирование тахометра с мультиметром (4 шаг)

Шаг 1: Настройка Multiameter

11119

Шаг 1: Установка Multiameter

1111165 . На этом первом шаге включите мультиметр.

Затем убедитесь, что мультиметр находится в частотном режиме. Обычно это отображается в виде значения «Гц» на циферблате вашего мультиметра.

Затем вам нужно подключить «черный провод» мультиметра к земле (GND). Это в основном любая металлическая деталь, которая связана с кузовом автомобиля.

Если вы боретесь с этим, лучше всего подключиться к отрицательному выводу аккумулятора.

После правильной настройки возьмите «красный провод» и подключите его к одному из проводов тахометра на цилиндрах двигателя.

Шаг 2: Измерение частоты (Гц)

Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

На этом этапе Если ваш тахометр работает правильно, вы должны увидеть показатель Гц на мультиметре от 5 до 30 Гц, когда двигатель работает на холостом ходу.

Хорошо, если ваш мультиметр также имеет функцию отображения минимального и максимального значений.

Я видел, что это отличная функция, позволяющая непрерывно измерять разные обороты. И в конечном итоге получите максимальное и минимальное значение частоты, которые вы можете использовать для сравнения с вашим измерением оборотов в минуту.

Шаг 3: Преобразование частоты в обороты в минуту

Это последний шаг. Когда у вас есть частота, вам нужно сделать пару вещей, прежде чем преобразовать ее в RPM.

Определите, является ли двигатель четырехтактным/двухтактным

Это важно, потому что если у вас четырехтактный двигатель, то будет применяться приведенная ниже формула.

При использовании мотоцикла обычно используется двухтактный двигатель

Сравните измеренное значение частоты с показаниями тахометра

Обычно это визуальное подтверждение. Не беспокойтесь о точном совпадении, однако ваши обороты должны быть в пределах +/- 200 об/мин.

Из того, что я видел, если ваши измерения выходят за пределы этого диапазона, возможно, у вас неисправен тахометр, который необходимо починить или полностью заменить.

Подробнее:>>> Найдите лучшие мультиметры для использования в автомобилях

Шаг 4: Проверка тахометра при выключенном двигателе

Этот шаг является дополнительным тестом. Вам понадобится некоторая форма выпрямителя для подачи сигнала.

Полностью снимите тахометр с картера двигателя и отсоедините электрические провода.