Тюнинг Иж Юпитер 5 — подробная инструкция по модернизации


Производство мотоцикла Иж Юпитер 5 началось в 1985 году. Это доступная модель отечественного производства с хорошими техническими характеристиками двигателя по тем временам. Популярность этого мотоцикла была на столько велика, что его актуальность не угасает и сегодня. Поэтому в этой статье мы рассмотрим тюнинг этой модели.


Тюнинг Иж Юпитер 5 – создание современной внешности


Итак, начнем с самого интересного! Как говорится: встречают по одёжке… Заводской облик мотоцикла имеет довольно унылую внешность. Если вам по вкусу спортивные мотоциклы, придется потрудиться над приданием новых форм мотоциклу. Стандартный бензобак уродлив, к тому же очень тяжелый. Эта часть байка сразу бросается в глаза, поэтому ставим обтекаемый бак от спортивного мотоцикла. Как правило, таких полно на разборках. Эта деталь носит характер не только внешнего преображения, но и улучшит чувство контроля, потому что позволяет коленями лучше держаться в седле. Подлежит замене и громоздкое сиденье. Это положительно скажется на весе мотоцикла, стандартное сиденье очень тяжелое.


Двух секционные новые сиденья можно сделать самому:


  1. Достаточно вырезать из листа толстого пластика основание, придать ему задуманную форму.

  2. Оклеить тонким слоем мебельного поролона, затем обшить эко кожей сидения.


Следующей процедурой будет изменение хвостовой части:


  1. Сначала, из строительного пенопласта вырежьте желаемую форму хвоста.

  2. Затем при помощи эпоксидного клея и стеклоткани обклейте форму слоями.

  3. После высыхания формы – вырезаем пенопласт, остатки удаляются растворителем.


Хвост из стеклоткани отлично поддается грунтовке и покраске. Дерзайте! Ну а заднюю часть рамы придется переварить под новый хвост, в зависимости от его формы и размеров. Хорошим улучшением станет замена старой резины на дорожную спортивную. Установка новых зеркал придаст современный вид, а главное улучшит обзор. Приборную панель можно поставить от китайского мотоцикла или мопеда, а так же пульты управления на руле. Не лишним станет установка ксенона в фару и замена всех лампочек, поворотников и стоп-сигнала на светодиодные. Пример Иж Юпитер 5 тюнинг фото:


Тюнинг двигателя Иж Юпитер 5


Многих владельцев Юпитера не устраивает мощность своего мотоцикла. В этой части статьи мы рассмотрим Юпитер 5 тюнинг двигателя. На самом деле двигатель Ижа имеет большой потенциал для увеличения мощности.  Для начала убедитесь, что двигатель в более или менее нормальном состоянии, ребра цилиндров целые, посадочные места подшипников в картере не разбиты. В первую очередь тюнинг данной модели заключается в устранении «косяков» от плохого качества изготовления деталей серийной промышленности прошлых лет, так как в то время старались максимально удешевлять производство. Не забудьте отмыть двигатель перед разборкой. Разобрав двигатель, советуем заменить все подшипники на европейские или японские аналоги, ведь обороты после тюнинга мотоцикла Иж возрастут и увеличатся нагрузки. Если зазоры между поршнями и цилиндром не соответствуют норме – понадобится расточка до ближайшего ремонтного размера. Затем приступаем к обработке продувочных каналов. Как правило, это ступеньки на стыках между нижней частью цилиндра и поверхностью картера.


Они создают сопротивление, и ненужное завихрение топливной смеси, это уменьшает скорость потока и не даёт получить максимальную мощность от двигателя. Сделать это можно при помощи шарошек и дрели.


После этого надо сгладить наждачной бумагой остаточные неровности. Так же наждачной бумагой обработайте впускные и выпускные каналы в цилиндрах, сгладив все неровности от литья. Причем впускной канал достаточно обработать до ровной шероховатой поверхности, а выпускной канал до максимально гладкого состояния для лучшего движения выхлопных газов, и для предотвращения отложения нагара. Дно и поверхность поршней аналогично надо отполировать до блеска. Для повышения степени сжатия, головки цилиндров Юпитера нужно торцевать на 1,5-2мм, чтобы уменьшить камеры сгорания. Делается это на токарном станке, головки крепятся в патроне при помощи оправок. Важно соблюсти одинаковую обработку поверхностей – объем обеих камер сгорания должен быть строго одинаковый. Повышение степени сжатия повлечет за собой переход на 95ый бензин, а зажигание выставляется на несколько градусов раньше. Старое контактное зажигание крайне рекомендуется заменить электронным с автоматическим опережением. Оно позволит достичь высоких оборотов, а искрообразование в нужный момент. При желании новое зажигание можно собрать самому. Коленчатый вал тоже подлежит доработке. Стандартный «коленвал» слишком тяжелый и предназначен для езды с коляской и загруженным мотоциклом. Придется распрессовать его, и проточить наружный диаметр щёк до 125 мм в диаметре, затем отполировать шатуны до зеркальной поверхности. Доработанный коленчатый вал подлежит сборке, и обязательной балансировке. Такой тюнинг Иж Юпитер 5 позволит разгоняться до 160 км/ч.


Тюнинг глушителя Иж Юпитер


Возможно, кому-то покажется, что в тюнинге мотоцикла Иж обязательным атрибутом является установка прямотока, красивой выхлопной трубы и т.д. Крайне не советуем так делать! Это станет причиной увеличения расхода топлива и вызовет потерю мощности. Система выпуска должна состоять из двух резонаторов.


Так же не допустимо соединять 2 выпускных трубы в одну. По желанию можно сделать глушащие насадки после резонаторов, сделав звук выхлопа менее резким.



Доработка системы впуска


Впускная система так же относится к тюнингу двигателя Иж Юпитер 5. Главным недостатком впускной системы является отсутствие лепесткового клапана и наличие только одного карбюратора на стандартном двигателе. Один карбюратор не позволяет развивать большие обороты и соответственно мощность. Отличным решением будет установка двух одинаковых карбюраторов совместно с двумя лепестковыми клапанами «домиками».


Для этого потребуется изготовить новые впускные патрубки под каждый цилиндр по отдельности с корпусами под лепестковые клапана. Они обеспечивают движение топливной смеси только во внутрь, что положительно сказывается на наполнении цилиндров и повышении мощности. Карбюраторы можно поставить от аналогичной по объему зарубежной 2 тактной техники, но если бюджет ограничен – то подойдут отечественные К68 от мотоцикла Урал. При этом надо будет подобрать жиклеры под объем двигателя Иж Юпитер 5.


В завершение статьи хочется отметить, что тюнинг этой модели не кончается на выше изложенных методах. Тюнинг Иж Юпитер – это сложная цепочка, где одно изменение конструкции, повлечёт за собой другое. Позаботьтесь об усилении ходовой части, отбалансируйте обода мотоцикла, сделайте усиление маятника. Стандартная рама на этом мотоцикле хлипкая, требует усиления ребрами жесткости. Хорошо, если будут установлены дисковые тормоза, а передняя вилка потолще. Тюнинг Иж Юпитер 5 это увлекательное занятие, и если подойти к этому процессу серьезно, то результат может превзойти ожидания!

Тюнинг двигателя ИЖ юпитер 5

  1. Главная
  2. Тюнинг

Двигатель ИЖ Юпитер легко поддается форсировке. Поэтому достаточно популярен тюнинг двигателя ИЖ Юпитер 5. Кто-то меняет выпуск, и отклик двигателя становится мнгновенным.

Этапы самостоятельного тюнинга двигателя мотоцикла ИЖ Юпитер 5

На самом же деле при тюнинге двигателя ИЖ Юпитер 5 для него подоёдут настроенные резонаторы от ковровских мотоциклов. Важно знать, какая нужна мощность «средняя» или на самом деле «мощная». В первом варианте понадобится резонатор “ЗиД-200” , а во втором случае от “мотоболка” СМБ-2.

Когда производится тюнинг двигателя ИЖ Юпитер 5 лучше для трубы использовать старую плиту. Из её боковых стенов можно развернуть весь резонатор. Корпус изготавливается из обрезка старого глушителя от «Юпитера». «Флейта» делается из материала, который устойчив к нагреву, к примеру из соединительного патрубка глушителей «Урала». В нем нужно просверлить отверстия и заполнить стекловатой пространство между трубкой и корпусом. И лучше приваривать, а не прикручивать гайку.

Следующим действием тюнинга двигателя ИЖ Юпитер 5 будет система впуска. Следует установить карбюратор от «Планеты-5» с диметром диффузора 32 мм. Для большей динамики разгона потребуется два карбюратора. От штатного патрубка нужно взять фланцы крепления к цилиндрам, выточить втулки из алюминия, отрезать привалочный фланец карбюратора от впускного патрубка от «Планеты».

Из старого карбюратора «Юпитера» берется второй фланец. Далее следует сварить аргоном или склеить детали «холодной» сваркой. Затем узел дорабатывается до полного совпадения с впускными каналами. Внутренние щели слеудет заполнить эпоксидкой. Для равномерной тяги будут хороши карбюраторы от «Восхода» — К-65В.

Для полного тюнинга двигателя ИЖ Юпитер 5 желательно заменить воздухофильтр. Качественная очистка воздуха, как ни странно, влияет на мощность. Потому как к двигателю поступает большее количество воздуха, что предотвращает перегрев. Достаточно качественной заменой будет импортный воздушный фильтр.

Ньюансы тюнинга двигателя мотоцикла ИЖ Юпитер 5

Что ещё может быть важно в тюнинге двигателя ИЖ Юпитер 5? Это доводка цилиндропоршневой группы. Поршни должны весить одинаково. По кромкам колец снять фаску, затем поршневые пальцы надо облегчить проточкой на конус на конце, с торца снять фаски. Желательно поставить коленвал с игольчатым подшипником.

Головки цилиндров лучше поджать, подрезав их торцы на токарном станке. Объём камеры сгорания не должен превышать 19 куб. см. Под головки можно установить заводские медные прокладки Юпитер 5. В итоге нужно отрегулировать угол опережения зажигания под увеличенную степень сжатия.

21.06.2012

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?

  • Да
  • Нет

Варианты апгрейда мотоцикла ИЖ Юпитер|Автомобилестроение

Байкер – этот термин достаточно известен не только на мировых дорогах, но и на наших. Приличное количество любителей мотоциклов, особенно в теплое время года, собирается на городских улицах. Не только просто отдохнуть, но и покрасоваться, показать своих железных коней. Особенным, если он приложил руки к своему байку и добился заметных результатов. Особенно идеи светят новатормкими владельцами еще советских мотоциклов.

Мотоциклы марки ИЖ вполне можно улучшить не только в плане внешнего вида, но и в плане технических характеристик. Эти велосипеды можно полностью переделывать. конечно, времени придется потратить изрядно, но без особых денежных затрат, Запчасти на ИЖ юпитер 5 недорогие, а байкеры — люди мастеровитые.

Так как этот мотоцикл изначально проектировался как найкед (стритфайтер) или просто классический дорожник, то и трансформировать его в современный родстер будет проще всего. Для этого достаточно заменить несколько деталей. Не нужно ничего менять в конструкции — имеется в виду изменение наклона вилки, доработка рамы и так далее. Базовый велосипед идеально подходит для усовершенствования. на лучший, более агрессивный внешний вид, можно заменить диски и сами шины. Для такого рода модернизации подходят легкосплавные диски с мотоциклов Хонда или Ямаха.

Хорошим шагом было бы разработать замену решениям советских конструкторов как в плане основной, так и дополнительной оптики. Можно установить защитное стекло и зеркала, их тоже можно взять с любого спортбайка.

Что касается пластиковых деталей кузова, то тут решение за владельцем. Но и здесь можно найти хорошее решение. Возможно, удастся прикрыть силовую установку пластиком, поставив обшивку по бокам двигателя и немного прикрыв переднюю часть. Не следует полностью обшивать двигатель, это значительно ухудшит его охлаждение. Следует установить пластиковые крылья, но не менять колеса, а просто попробовать старые покрытия хромировать или никелировать, что даст очень хороший визуальный эффект. Или заменить сиденья, поставив более актуальные и современные

В целом можно сказать, что переделка в этот тип мотоцикла Юпитер требует больше конструктивного решения внешнего вида, чем серьезного изменения конструкции.

Второй вариант кастомизации может быть чеппер или крейсер. Действительно, ИЖ вполне можно переделать под эти типы мотоциклов, но тут нужно вносить изменения не в конструкцию и внешний вид, а в конструкцию. Нужно менять, в зависимости от типа девиза и пожеланий владельца, угол наклона вилки. Для этого придется вырезать рамку и немного ее согнуть. Затем необходимо немного усилить переднюю часть рамы для смещения центра масс к переднему колесу. Сделать желательно, но не обязательно. Еще нужно заменить заднее колесо, установив более широкое, а также несколько понизить уровень мотоцикла над дорожным полотном. Это повысит его устойчивость и управляемость.

Заднюю подвеску тоже надо переделать. Амортизаторы следует располагать под углом от шестидесяти до семидесяти пяти градусов по отношению к верхнему креплению, оттягивая назад. Заднюю опору колеса нужно будет расширить, а лучше всего размеры полностью переделать под новую шину и опору подвески. На этом глобальные изменения в дизайне можно завершить. Это главное, что вам нужно. Но за счет владельца можно продолжить, например, удлинив вилку и так далее.

Что касается внешнего вида, то можно заменить топливный бак и сиденье, можно установить спинку и подлокотники для пассажиров. Диски стопроцентно оставить родные, но чтобы хромированные, либо никелированные. Таким образом, вы можете обновить все открытые компоненты. На вилку можно установить буханку, а сзади и по бокам, как и на багажник, установить кофры.

Приобрести все необходимые запчасти для ремонта и модернизации ИЖ Юпитер вы можете в интернет-магазине МотоДВК, в наличии широкий ассортимент Запчастей на Яву.

Нет Резерв: 1978 ИЖ Юпитер 3 с коляской для продажи на Аукционах BaT — до 30 марта (лот № 102,429) импортирован из России в США в 2017 году. Мотоцикл и прикрепленная к нему коляска окрашены в синий цвет и оснащены двухтактным параллельным двухтактным двигателем объемом 347 куб.

См в паре с четырехступенчатой ​​​​коробкой передач. Велосипедное оборудование включает в себя телескопическую вилку, уличное освещение, ступенчатое двухместное сиденье, заднее крыло с обшивкой, барабанные тормоза, закрытую приводную цепь и хромированную двойную выхлопную систему. Коляска имеет прозрачное ветровое стекло, одноместное сиденье с выдвижной спинкой, сдвижную переднюю панель, рессорную подвеску, барабанный тормоз, фары и заднюю багажную полку. Велосипед был приобретен продавцом в октябре 2022 года, и обслуживание в то время включало замену шин и аккумулятора, а также реле указателя поворота и лампочек индикатора нейтрали / аккумулятора. Эта коляска Jupiter 3 теперь предлагается без резерва с сервисными книжками, старинными российскими номерными знаками, комплектом снятых шин российского производства и чистым паспортом штата Массачусетс на имя продавца.

Велосипед окрашен в синий цвет и оснащен задним крылом с обшивкой, топливным баком емкостью 4,76 галлона с черными резиновыми накладками на колени и ступенчатым сиденьем из черного винила с белой окантовкой и ремнем для пассажира. Дополнительные функции включают уличное освещение, хромированную ручку подъема и складывающиеся пассажирские подножки. Реле указателя поворота было заменено в сентябре 2022 года.

Хромированные 18-дюймовые диски, пришнурованные к ступицам, оборудованные барабанными тормозами, обтянуты шинами Duro, которые, как утверждается, были установлены в октябре 2022 года. Подвеска обеспечивается перевернутой телескопической вилкой, как а также пара хромированных регулируемых амортизаторов, прикрепленных к маятнику.

Коляска с алюминиевым кузовом окрашена в синий цвет и имеет белую переднюю панель, которая выдвигается вперед для облегчения доступа пассажиров вместе с боковой ступенькой. Оснащение включает в себя прозрачное ветровое стекло, установленные на крыльях ходовые огни, стоп-сигнал, заднюю багажную полку, черный тент, рессорную подвеску, барабанный тормоз и 18-дюймовое колесо с проволочными спицами и шинами Duro. В интерьере есть окрашенные в белый цвет перила, черные мягкие подлокотники, подставка для ног и черный резиновый коврик. Одноместное сиденье имеет обивку из черного винила и красной ткани, а доступ к заднему отделению для хранения вещей можно получить, сняв выдвижную спинку сиденья.

Хромированный руль с левым боковым зеркалом зажимается стояками перед ручкой регулировки фрикционного демпфера в рулевой колонке. Приборы состоят из спидометра со скоростью 140 км/ч, вставленного в сменную фару, а также индикаторов зарядки и нейтрали, лампы для которых были заменены в сентябре 2022 года. Пятизначный одометр показывает 1200 километров (~ 745 миль), примерно 125 из которых проехал продавец.

Двухтактный параллельный двухцилиндровый двигатель объемом 347 куб. см оснащен кик-стартером, закрытым карбюратором, впускным коллектором «один на два» и двойной выхлопной системой с низко расположенными хромированными глушителями. Обслуживание в декабре 2017 г. включало чистку и регулировку карбюратора, замену масла, замену прокладок двигателя, герметизацию и центровку выхлопной системы. Батарея была заменена в сентябре 2022 года.