Содержание
ИЖ Планета/Юпитер – история популярных советских мотоциклов всех поколений
Мотоциклы ИЖ в СССР пользовались высокой популярностью. Они были ремонтопригодны, достаточно надежны, хотя уступали чешским Явам по ресурсу. Но доступность запчастей делало мотоциклы ИЖ лидерами на селе, а именно там двухколесную технику в основном и покупали.
Историю Планета/Юпитер можно начать с ИЖ-56. В отличие от ИЖ-49, который выпускался на немецком оборудовании и был усовершенствованной копией DKW NZ 350, новый мотоцикл разрабатывался своими силами.
Кстати, по качеству сборки, ИЖ-56 уступал предыдущей модели, что неоднократно отмечали советские покупатели. Техника собиралась на линии производства СССР, станки были хуже немецких.
ИЖ Юпитер
Часто с поиском первой модели двухцилиндрового мотоцикла Ижевского машиностроительного завода возникают трудности. Некоторые говорят, что это ИЖ-58. Кто-то утверждает, что модель называлась Юпитером сразу.
ИЖ-56 стал базой для создания моделей Планета/Юпитер. Фото: Youtube.com
На самом деле, правы все. Изначально мотоцикл назывался ИЖ-58. Именно под этим названием продемонстрирована первая модель на выставке в Брюсселе. Байк внешне был копией ИЖ-56, но получил двигатель новой конструкции – двухцилиндровый.
Опытные модели были подготовлены в 1958 году. На испытаниях они показали мощность 18 л. с. и высокую скорость на шоссе.
Производство новых двухцилиндровых двигателей было налажено на собственных площадях завода. Серийный выпуск начался в 1961 году. Изначально модель называлась ИЖ-58, но после появления Планеты, двухцилиндровую версию переименовали в Юпитер.
ИЖ Планета
В 1962 году на шасси ИЖ-58 разработали новый одноцилиндровый мотоцикл. Он получил название ИЖ Планета.
Оба мотоцикла были максимально унифицированы между собой и отличались только двигателями. При желании, силовой агрегат с одной модели на другую можно переставить, что практикуется до сих пор.
Редкий сейчас ИЖ Юпитер первой серии. Фото: Youtube.com
От предыдущей версии Планета отличалась даже внешне:
- ? Новый бензобак
- ? Легкосъемное седло
- ? Другие глушители и защитные щитки спереди и сзади
Ресурс мотоцикла был увеличен на 2 000 км по сравнению с предыдущей версией байка. Двигатель развивал 13 л. с.
ИЖ Планета/Юпитер-2
В 1965 году появилось следующее поколение ижевских мотоциклов. Сначала был презентован ИЖ Юпитер-2, потом одноцилиндровая Планета-2.
Внешне мотоциклы особо не отличались от предыдущего поколения. Самое главное – это усовершенствованные двигатели увеличенной мощности. У Планеты она возросла до 15,5 л. с., у Юпитера – до 19 л. с.
ИЖ Планета-2. Фото: Youtube.com
Что касается внешности, то появились ступицы из алюминия вместо старых стальных. Колодки тоже ставили новые.
ИЖ Планета/Юпитер-3
Третье поколение мотоциклов ИЖ считается лучшим. До сих пор эти байки ценятся, хотя найти варианты в идеальном состоянии сейчас сложно. Дебютировала серия в 1971 году.
Модель получила ряд изменений:
- ? Бензобак новой конструкции
- ? Другие бардачки
- ? Обновленные грязевые щитки
- ? Появились указатели поворотов – впервые в серии
Посадка стала удобнее за счет высокого сиденья и руля.
Мощность ИЖ Планета-3 увеличилась до 18 л. с. Но самым быстрым мотоциклом стал Юпитер-3 – его двигатель форсировали до 25 л. с.
Производитель ответственно подошел к модернизации модели, собрал отзывы и жалобы владельцев со всего Советского Союза и постарался сделать идеальную двухколесную технику.
ИЖ Планета Спорт
Отдельно стоит упомянуть о мотоцикле вне поколений. Это ИЖ Планета Спорт – новая модель, созданная с оглядкой на японскую современную технику 1970-х годов.
ИЖ Планета Спорт. Фото: Youtube.com
Мотоцикл одноцилиндровый, но его мощность поражала – 32 л. с. Добиться такого удалось за счет установки современного двигателя с высокой степенью сжатия. Масло не нужно было мешать с бензином самостоятельно – оно наливалось в отдельный бачок.
ИЖ Планета Спорт выпускался только в качестве одиночки. Модель собирали с 1973 по 1984 годы, потом от производства уникального для СССР байка отказались.
ИЖ Планета Спорт всегда был убыточным проектом. Из-за использования ряда зарубежных деталей, мотоцикл обходился слишком дорого. Собирали его все 11 лет вручную. А цену не могли поставить выше, чем на зарубежные Явы.
Когда модель запускали в серию, планировалось, что она будет пользоваться спросом за границей. По этой причине было решено использовать ряд зарубежных деталей.
Но иностранцы не заинтересовались ИЖ Планетой Спорт. Постепенно модель упрощали, чтобы снизить себестоимость – убрали японский карбюратор, раздельную смазку, зарубежную светотехнику. Но все равно мотоцикл так и остался нерентабельным в производстве.
ИЖ Планета-4. Фото: Youtube.com
Кстати, после замены карбюратора «Микуни» на отечественный К62М, мощность могла бы остаться на прежнем уровне. Ее снизили до 28 л. с. из-за уменьшения степени сжатия, чтобы повысить ресурс двигателя.
ИЖ Планета/Юпитер-4
В 1980 году дебютировало четвертое поколение мотоциклов. Байки получили ряд усовершенствований, но самое главное – их внешний вид серьезно изменился. Первым появился Юпитер, Планета дебютировала через 2 года.
Дизайн 1960 годов был окончательно забыт, теперь мотоциклы выглядели в соответствии с модой середины 1970-х.
Модели получили современную 12-вольтовую систему электрооборудования.
ИЖ Юпитер-4. Фото: Youtube.com
К тому времени уже стало окончательно ясно, что мотоциклы в СССР покупают в основном для сельской местности. Поэтому ИЖ Планета/Юпитер-4 дорабатывали, ориентируясь на улучшение проходимости.
Другие изменения:
- ? Увеличенные ходы вилки и повышенная прочность ее перьев
- ? Новые амортизаторы сзади
- ? Замок зажигания
Мощность ИЖ Планеты-4 увеличилась до 20 л. с. Мотор Юпитер-5 форсировали до 28 л. с. – это даже больше, чем у чешской Явы.
Как оказалось, в дальнейшем, мощность Юпитера была излишней для сельской местности. Модель потеряла тягу на низких оборотах, мотоцикл часто перегревался.
ИЖ Планета/Юпитер-5
Самые популярные модели, выпускаемые с 1985/1987 года. Первым появился Юпитер, потом Планета. Эти байки пережили развал Советского Союза, и выпускались в России до 2007/2008 года. Первыми сняли с конвейера ИЖ Юпитер-5, через год – Планету-5.
Мотоциклы устарели еще в момент появления, как по дизайну, так и по технической части. Двухтактные двигатели давно нужно было заменить на четырехтактные, хотя и это не спасло бы мотопроизводство после развала СССР.
Мотор Планеты-5 форсировали до 22 л. с. Мотор Юпитер-5 наоборот дефорсировали до 24 л. с, чтобы повысить тягу на низах.
ИЖ Юнкер
Одной из самых современных модификаций ИЖ Юпитер-5 можно считать модель Юнкер. Этот байк в стиле круизер создан в 2000 году.
Двигатель от ИЖ Юпитер-5 модернизировали, но система смазки так и осталась примитивной – приходилось заливать масло в бензобак. Зато охлаждение стало жидкостное. Мощность – 24,5 л. с.
ИЖ Юнкер до сих пор удивляет обилием хрома. Фото: Youtube.com
Мотоцикл собирали небольшими партиями до 2006 года, было сделано около 6 000 экземпляров.
Внешне ИЖ Юнкер был интересным байком, но по технической части проблем у него хватало, в первую очередь, с несовершенной системой жидкостного охлаждения.
Были попытки оснастить мотоциклы ИЖ Планета четырехтактными моторами китайского производства. Ижевский механический завод выпустил несколько экземпляров, но серийный выпуск так и не наладили.
Мотоциклы ИЖ Планета/Юпитер разных поколений – это страница отечественной истории двухколёсной техники. До сих пор эти байки бороздят дороги в российской сельской местности, но с каждым годом их становится все меньше.
Иж Юпитер-2
Мотоцикл Иж Юпитер-2 в коллекции Нижегородского зоопарка «Лимпопо»
Иж Юпитер-2 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом. Являлся продолжением серии мотоциклов «Иж Юпитер», производился с 1965 по 1971 год. Тогда перед инженерами стояла задача сделать новый мотоцикл с двухцилиндровым двигателем.
Мотоцикл получился довольно мощным (19 л.с.), рабочий объём двигателя мотоцикла составлял 347 см³[3]. Аккумулятор был свинцовый (электролит — серная кислота), напряжение 6 вольт.
Всего выпущено 766 487 экз[4].
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Модификации
- 3 См.
также
- 4 Примечания
Технические характеристики
- Двигатель
- Число цилиндров: 2
- Тип двигателя: бензиновый
- Число тактов: 2
- Система газораспределения: поршень
- Система охлаждения: воздушная, потоком набегающего воздуха
- Диаметр цилиндра: 61,75 мм
- Ход поршня: 58 мм
- Рабочий объём: 347 см3
- Максимальная мощность: 19 л.с.
- Степень сжатия: 6,7-7,0
- Число карбюраторов: 1
- Система питания: Карбюратор К-36Ж
- Топливо для двигателя: смесь бензина и масла в пропорции 25:1 (для обкатанного мотоцикла) и 20:1 (в период обкатки).
- Трансмиссия
- Число передач: 4
- Наличие заднего хода: нет
- Тип привода на заднее колесо: цепью
- Ходовая часть
- Тип подвески переднего колеса: телескопическая обычного типа
- Тип подвески заднего колеса: маятниковая с двумя амортизаторами
- Тип тормоза переднего колеса: барабанный
- Тип тормоза заднего колеса: барабанный
- База: 1 430 мм
- Длина: 2 130 мм
- Дорожный просвет: 135 мм
- Сухая масса: 185 кг
- Максимальная скорость: 113 км/час
- Расход топлива: 3.
1 при скорости 60 км/ч л на 100 км
- Объем бензобака: 18 л
- Размер колёс: 3,25-19″
- Заправочные нормы и ёмкости (в литрах)
- Топливный бак: 18
- Коробка передач: 1 л
- Ванна воздухофильтра: 0,2
- Передняя вилка (в каждое перо): 0,15
- Амортизаторы заднего колеса (в каждый): 0,06
- Полость маховика: 0,1; 0,15
- Электрооборудование
- Зажигание батарейное контактное
- Катушка зажигания ИЖ-56 сб. 39
- Свечи А11У
- Аккумулятор 3МТ-6 (6 В, 6 А·час)
- Генератор Г-36М8 (6 В, 45 Ватт)
- Реле-регулятор РР-1
- Сигнал С-37
- Фара ФГ-38Г
- Задний фонарь ФП-220
- Включатель стоп-сигнала ИЖ сб. 38-0
- Переключатель света с кнопкой звукового сигнала П-2
Модификации
- Иж Юпитер-2К — модификация с боковым прицепом (коляской). Максимальная скорость 87 км/ч, сухой вес 253 кг. Подвеска колеса коляски — торсионная, кузова коляски — пружинная.
- 1967 год — юбилейный вариант Иж Юпитер-2, выпущенный к 50-летию Октябрьской революции.
- В 1971 году вышла переходная модель, которая имела колёса на 18 дюймов, крышки бардачков с надписью «Юпитер-2»
См. также
- Ижевский мотозавод
- Мотоциклы «Иж»
Примечания
- ↑ Советские мотоциклы // «За Рулём» : журнал. — 1970. — № 1. — С. 16-17.
- ↑ Б.Синельников. Что дано «Юпитеру» // «За Рулём» : журнал. — 1969. — № 11. — С. 14.
- ↑ Б.Ф.Демченко, Г.С.Микрюков. Мотоциклы с маркой Иж. — Москва: ДОСААФ СССР, 1982. — 160 с.
- ↑
Сколько и каких Ижей? // «За рулём» : журнал. — 1986. — № 10. — С. 8.
Проверка VIN мотоцикла ИЖ — Бесплатный отчет по VIN, технические характеристики
Введите 17-значный VIN своего ИЖ выше, чтобы проверить VIN мотоцикла. Мы покажем спецификацию вашего автомобиля и полный отчет об истории автомобиля, который включает в себя кражи, подробные записи о транспортных средствах, авариях, названиях и многое другое. Эта информация собрана VinFreeCheck.com из нескольких источников, включая, помимо прочего, DMV, полицейские отчеты, страховую базу данных и опубликована в качестве бесплатного информационного ресурса.
Об ИЖ
Дочернее предприятие Ижевского механического завода, первый мотоцикл ИЖ сошел с конвейера в 1928 году и получил название ИЖ 1. Эта машина комплектовалась двигателем объемом 1200 куб.см, созданным инженером Петром Владимировичем Мохаровым. Он имел мощность 24 лошадиных силы, что опередило свое время.
ИЖ 1 проложил путь к производству большего количества улучшенных моделей. Среди них были ИЖ 2, ИЖ 3, ИЖ 4 и еще пять моделей, которые участвовали во Всесоюзных мотогонках. Когда гонка закончилась, компания решила доработать ИЖ 4 для серийного производства. Однако этот план провалился, потому что у материнской компании были другие планы.
В 30-е годы компания не производила уличных моделей. Однако разработка прототипов продолжалась до 1940 года, когда, наконец, была разработана и изготовлена модель ИЖ 9. Это должен был быть первый серийный мотоцикл производителя. Они работали над ним с 1946 по 1948 год и выпустили модель ИЖ-350 С мощностью 14 л.с. с передней телескопической вилкой.
Инженеры ИЖ закончили разработку мотоцикла ИЖ-50 Спорт в 1950 году, но официально представили ИЖ-49 в следующем году. В 1950-х годов компания продолжала выпускать мотоциклы. Пара машин ИЖ, ИЖ 54 и ИЖ 54А, стали достаточно популярными.
Компания начала разработку модели ИЖ-Юпитер в 1958 году и машина была показана на Всемирной выставке. В 1961 году ИЖ решил разработать мотоцикл для серийного производства. Мотоцикл комплектовался двигателем мощностью 19 лошадиных сил. Эта модель стала довольно популярной, и российская компания рассчитывала представить новую модель, получившую название ИЖ-Юпитер 2.9.0003
Производитель начал выпускать более сложные мотоциклы в 1980-х годах. Для достижения своих целей фирма переехала в новое производственное помещение, которое было больше, чем предыдущее. ИЖ-Юпитер 4 был первым мотоциклом, произведенным на новом предприятии, а ИЖ-Планета-4 была представлена в 1982 году. Новая модель Юпитер была выпущена в 1985 году. распространен в современном мотоцикле.
Поддерживается ПРОВЕРКА VIN ДЛЯ МОДЕЛЕЙ ИЖ
MAKE | MODEL | PROD DATE | GENERATIONS | |||
---|---|---|---|---|---|---|
IZH | Planeta 5 | 1987 — 2008 | 1 | |||
IZH | 56 | 1956 — 1962 | 1 | |||
IZH | 350 | 1946 — 1951 | 1 | |||
IZH | 49 | 1951- 19588 | 49 | 1951- 19588 | 49 | 49 |
ИЖ Классические Велосипеды
$siteTitle=»Великобританский каталог мотоциклов и поисковая система, один из самых быстрорастущих сайтов о мотоциклах в Великобритании»;
$iПопулярные ссылки=5 ;
$iLatestlinks=5 ;
$iDaysforNewlisting=13;
$iNum_of_links_on_page=10;
$sAdminUsername=»имя пользователя»;
$sAdminPassword=»пароль»;
$BlnShowLatestlinks=1 ;
$BlnShowCategoryDescriptions=1;
$sAdministratorsEmail=»[email protected] co.uk»;
$BlnNotifyAdministrator=1 ;
$sEmailComponent=»CDONTS»;
$sMailServerName=»localhost»;
$sFormat=»HTML»;
$BlnAutomaticLinkApproval=0 ;
$sWebSiteTitle =»Мотоциклы»;
$sWebSiteDescription =»Новости мотоциклов, обзоры, бесплатные конкурсы, новые и подержанные велосипеды, а также полный магазин одежды, запчастей и аксессуаров» ;
$sLinkBack=»http://motorbike-search-engine.co.uk/» ;
$sWebSiteTitle1 =»Запчасти и аксессуары для мотоциклов»;
$sWebSiteDescription1 =»» ;
$sLinkBack1=»http://www.motorbike-search-engine-shop.co.uk» ;
$sWebSiteTitle2 =»Мотоциклы на продажу»;
$sWebSiteDescription2 =»» ;
$sLinkBack2=»http://www.motorbike-search-engine.co.uk/for-sale.php» ;
$sWebSiteTitle3 =»Альпинестарс»;
$sWebSiteDescription3 =»» ;
$sLinkBack3=»http://www.motorbike-search-engine.co.uk/gifts.php?CID=1″ ;
$sWebSiteTitle4 =»Новости мотоциклов»;
$sWebSiteDescription4 =»» ;
$sLinkBack4=»http://www.motorbike-search-engine.co.uk» ;
$iLinkDescription=200 ;
$iPageSize=5 ;
?>
Велосипеды ИЖ Классические
|
|