ИЖ Планета/Юпитер – история популярных советских мотоциклов всех поколений

Мотоциклы ИЖ в СССР пользовались высокой популярностью. Они были ремонтопригодны, достаточно надежны, хотя уступали чешским Явам по ресурсу. Но доступность запчастей делало мотоциклы ИЖ лидерами на селе, а именно там двухколесную технику в основном и покупали.

Историю Планета/Юпитер можно начать с ИЖ-56. В отличие от ИЖ-49, который выпускался на немецком оборудовании и был усовершенствованной копией DKW NZ 350, новый мотоцикл разрабатывался своими силами.

Кстати, по качеству сборки, ИЖ-56 уступал предыдущей модели, что неоднократно отмечали советские покупатели. Техника собиралась на линии производства СССР, станки были хуже немецких.

ИЖ Юпитер

Часто с поиском первой модели двухцилиндрового мотоцикла Ижевского машиностроительного завода возникают трудности. Некоторые говорят, что это ИЖ-58. Кто-то утверждает, что модель называлась Юпитером сразу.

ИЖ-56 стал базой для создания моделей Планета/Юпитер. Фото: Youtube.com

На самом деле, правы все. Изначально мотоцикл назывался ИЖ-58. Именно под этим названием продемонстрирована первая модель на выставке в Брюсселе. Байк внешне был копией ИЖ-56, но получил двигатель новой конструкции – двухцилиндровый.

Опытные модели были подготовлены в 1958 году. На испытаниях они показали мощность 18 л. с. и высокую скорость на шоссе.

Производство новых двухцилиндровых двигателей было налажено на собственных площадях завода. Серийный выпуск начался в 1961 году. Изначально модель называлась ИЖ-58, но после появления Планеты, двухцилиндровую версию переименовали в Юпитер.

ИЖ Планета

В 1962 году на шасси ИЖ-58 разработали новый одноцилиндровый мотоцикл. Он получил название ИЖ Планета.

Оба мотоцикла были максимально унифицированы между собой и отличались только двигателями. При желании, силовой агрегат с одной модели на другую можно переставить, что практикуется до сих пор.

Редкий сейчас ИЖ Юпитер первой серии. Фото: Youtube.com

От предыдущей версии Планета отличалась даже внешне:

  • ? Новый бензобак
  • ? Легкосъемное седло
  • ? Другие глушители и защитные щитки спереди и сзади

Ресурс мотоцикла был увеличен на 2 000 км по сравнению с предыдущей версией байка. Двигатель развивал 13 л. с.

ИЖ Планета/Юпитер-2

В 1965 году появилось следующее поколение ижевских мотоциклов. Сначала был презентован ИЖ Юпитер-2, потом одноцилиндровая Планета-2.

Внешне мотоциклы особо не отличались от предыдущего поколения. Самое главное – это усовершенствованные двигатели увеличенной мощности. У Планеты она возросла до 15,5 л. с., у Юпитера – до 19 л. с.

ИЖ Планета-2. Фото: Youtube.com

Что касается внешности, то появились ступицы из алюминия вместо старых стальных. Колодки тоже ставили новые.

ИЖ Планета/Юпитер-3

Третье поколение мотоциклов ИЖ считается лучшим. До сих пор эти байки ценятся, хотя найти варианты в идеальном состоянии сейчас сложно. Дебютировала серия в 1971 году.

Модель получила ряд изменений:

  • ? Бензобак новой конструкции
  • ? Другие бардачки
  • ? Обновленные грязевые щитки
  • ? Появились указатели поворотов – впервые в серии

Посадка стала удобнее за счет высокого сиденья и руля.

Мощность ИЖ Планета-3 увеличилась до 18 л. с. Но самым быстрым мотоциклом стал Юпитер-3 – его двигатель форсировали до 25 л. с.

Производитель ответственно подошел к модернизации модели, собрал отзывы и жалобы владельцев со всего Советского Союза и постарался сделать идеальную двухколесную технику.

ИЖ Планета Спорт

Отдельно стоит упомянуть о мотоцикле вне поколений. Это ИЖ Планета Спорт – новая модель, созданная с оглядкой на японскую современную технику 1970-х годов.

ИЖ Планета Спорт. Фото: Youtube.com

Мотоцикл одноцилиндровый, но его мощность поражала – 32 л. с. Добиться такого удалось за счет установки современного двигателя с высокой степенью сжатия. Масло не нужно было мешать с бензином самостоятельно – оно наливалось в отдельный бачок.

ИЖ Планета Спорт выпускался только в качестве одиночки. Модель собирали с 1973 по 1984 годы, потом от производства уникального для СССР байка отказались.

ИЖ Планета Спорт всегда был убыточным проектом. Из-за использования ряда зарубежных деталей, мотоцикл обходился слишком дорого. Собирали его все 11 лет вручную. А цену не могли поставить выше, чем на зарубежные Явы.

Когда модель запускали в серию, планировалось, что она будет пользоваться спросом за границей. По этой причине было решено использовать ряд зарубежных деталей.

Но иностранцы не заинтересовались ИЖ Планетой Спорт. Постепенно модель упрощали, чтобы снизить себестоимость – убрали японский карбюратор, раздельную смазку, зарубежную светотехнику. Но все равно мотоцикл так и остался нерентабельным в производстве.

ИЖ Планета-4. Фото: Youtube.com

Кстати, после замены карбюратора «Микуни» на отечественный К62М, мощность могла бы остаться на прежнем уровне. Ее снизили до 28 л. с. из-за уменьшения степени сжатия, чтобы повысить ресурс двигателя.

ИЖ Планета/Юпитер-4

В 1980 году дебютировало четвертое поколение мотоциклов. Байки получили ряд усовершенствований, но самое главное – их внешний вид серьезно изменился. Первым появился Юпитер, Планета дебютировала через 2 года.

Дизайн 1960 годов был окончательно забыт, теперь мотоциклы выглядели в соответствии с модой середины 1970-х.

Модели получили современную 12-вольтовую систему электрооборудования.

ИЖ Юпитер-4. Фото: Youtube.com

К тому времени уже стало окончательно ясно, что мотоциклы в СССР покупают в основном для сельской местности. Поэтому ИЖ Планета/Юпитер-4 дорабатывали, ориентируясь на улучшение проходимости.

Другие изменения:

  • ? Увеличенные ходы вилки и повышенная прочность ее перьев
  • ? Новые амортизаторы сзади
  • ? Замок зажигания

Мощность ИЖ Планеты-4 увеличилась до 20 л. с. Мотор Юпитер-5 форсировали до 28 л. с. – это даже больше, чем у чешской Явы.
Как оказалось, в дальнейшем, мощность Юпитера была излишней для сельской местности. Модель потеряла тягу на низких оборотах, мотоцикл часто перегревался.

ИЖ Планета/Юпитер-5

Самые популярные модели, выпускаемые с 1985/1987 года. Первым появился Юпитер, потом Планета. Эти байки пережили развал Советского Союза, и выпускались в России до 2007/2008 года. Первыми сняли с конвейера ИЖ Юпитер-5, через год – Планету-5.

Мотоциклы устарели еще в момент появления, как по дизайну, так и по технической части. Двухтактные двигатели давно нужно было заменить на четырехтактные, хотя и это не спасло бы мотопроизводство после развала СССР.

Мотор Планеты-5 форсировали до 22 л. с. Мотор Юпитер-5 наоборот дефорсировали до 24 л. с, чтобы повысить тягу на низах.

ИЖ Юнкер

Одной из самых современных модификаций ИЖ Юпитер-5 можно считать модель Юнкер. Этот байк в стиле круизер создан в 2000 году.

Двигатель от ИЖ Юпитер-5 модернизировали, но система смазки так и осталась примитивной – приходилось заливать масло в бензобак. Зато охлаждение стало жидкостное. Мощность – 24,5 л. с.

ИЖ Юнкер до сих пор удивляет обилием хрома. Фото: Youtube.com

Мотоцикл собирали небольшими партиями до 2006 года, было сделано около 6 000 экземпляров.

Внешне ИЖ Юнкер был интересным байком, но по технической части проблем у него хватало, в первую очередь, с несовершенной системой жидкостного охлаждения.

Были попытки оснастить мотоциклы ИЖ Планета четырехтактными моторами китайского производства. Ижевский механический завод выпустил несколько экземпляров, но серийный выпуск так и не наладили.

Мотоциклы ИЖ Планета/Юпитер разных поколений – это страница отечественной истории двухколёсной техники. До сих пор эти байки бороздят дороги в российской сельской местности, но с каждым годом их становится все меньше.

Иж Юпитер-2

Мотоцикл Иж Юпитер-2 в коллекции Нижегородского зоопарка «Лимпопо»

Иж Юпитер-2 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом. Являлся продолжением серии мотоциклов «Иж Юпитер», производился с 1965 по 1971 год. Тогда перед инженерами стояла задача сделать новый мотоцикл с двухцилиндровым двигателем.

Мотоцикл получился довольно мощным (19 л.с.), рабочий объём двигателя мотоцикла составлял 347 см³[3]. Аккумулятор был свинцовый (электролит — серная кислота), напряжение 6 вольт.

Всего выпущено 766 487 экз[4].

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Модификации
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

Технические характеристики

  • Двигатель
    • Число цилиндров: 2
    • Тип двигателя: бензиновый
    • Число тактов: 2
    • Система газораспределения: поршень
    • Система охлаждения: воздушная, потоком набегающего воздуха
    • Диаметр цилиндра: 61,75 мм
    • Ход поршня: 58 мм
    • Рабочий объём: 347 см3
    • Максимальная мощность: 19 л.с.
    • Степень сжатия: 6,7-7,0
    • Число карбюраторов: 1
    • Система питания: Карбюратор К-36Ж
    • Топливо для двигателя: смесь бензина и масла в пропорции 25:1 (для обкатанного мотоцикла) и 20:1 (в период обкатки).
  • Трансмиссия
    • Число передач: 4
    • Наличие заднего хода: нет
    • Тип привода на заднее колесо: цепью
  • Ходовая часть
    • Тип подвески переднего колеса: телескопическая обычного типа
    • Тип подвески заднего колеса: маятниковая с двумя амортизаторами
    • Тип тормоза переднего колеса: барабанный
    • Тип тормоза заднего колеса: барабанный
    • База: 1 430 мм
    • Длина: 2 130 мм
    • Дорожный просвет: 135 мм
    • Сухая масса: 185 кг
    • Максимальная скорость: 113 км/час
    • Расход топлива: 3. 1 при скорости 60 км/ч л на 100 км
    • Объем бензобака: 18 л
    • Размер колёс: 3,25-19″
  • Заправочные нормы и ёмкости (в литрах)
    • Топливный бак: 18
    • Коробка передач: 1 л
    • Ванна воздухофильтра: 0,2
    • Передняя вилка (в каждое перо): 0,15
    • Амортизаторы заднего колеса (в каждый): 0,06
    • Полость маховика: 0,1; 0,15
  • Электрооборудование
    • Зажигание батарейное контактное
    • Катушка зажигания ИЖ-56 сб. 39
    • Свечи А11У
    • Аккумулятор 3МТ-6 (6 В, 6 А·час)
    • Генератор Г-36М8 (6 В, 45 Ватт)
    • Реле-регулятор РР-1
    • Сигнал С-37
    • Фара ФГ-38Г
    • Задний фонарь ФП-220
    • Включатель стоп-сигнала ИЖ сб. 38-0
    • Переключатель света с кнопкой звукового сигнала П-2

Модификации

  • Иж Юпитер-2К — модификация с боковым прицепом (коляской). Максимальная скорость 87 км/ч, сухой вес 253 кг. Подвеска колеса коляски — торсионная, кузова коляски — пружинная.
  • 1967 год — юбилейный вариант Иж Юпитер-2, выпущенный к 50-летию Октябрьской революции.
  • В 1971 году вышла переходная модель, которая имела колёса на 18 дюймов, крышки бардачков с надписью «Юпитер-2»

См. также

  • Ижевский мотозавод
  • Мотоциклы «Иж»

Примечания

  1. ↑ Советские мотоциклы // «За Рулём» : журнал. — 1970. — № 1. — С. 16-17.
  2. Б.Синельников. Что дано «Юпитеру» // «За Рулём» : журнал. — 1969. — № 11. — С. 14.
  3. Б.Ф.Демченко, Г.С.Микрюков. Мотоциклы с маркой Иж. — Москва: ДОСААФ СССР, 1982. — 160 с.

  4. Сколько и каких Ижей? // «За рулём» : журнал. — 1986. — № 10. — С. 8.

Проверка VIN мотоцикла ИЖ — Бесплатный отчет по VIN, технические характеристики

Введите 17-значный VIN своего ИЖ выше, чтобы проверить VIN мотоцикла. Мы покажем спецификацию вашего автомобиля и полный отчет об истории автомобиля, который включает в себя кражи, подробные записи о транспортных средствах, авариях, названиях и многое другое. Эта информация собрана VinFreeCheck.com из нескольких источников, включая, помимо прочего, DMV, полицейские отчеты, страховую базу данных и опубликована в качестве бесплатного информационного ресурса.

Об ИЖ

Дочернее предприятие Ижевского механического завода, первый мотоцикл ИЖ сошел с конвейера в 1928 году и получил название ИЖ 1. Эта машина комплектовалась двигателем объемом 1200 куб.см, созданным инженером Петром Владимировичем Мохаровым. Он имел мощность 24 лошадиных силы, что опередило свое время.

ИЖ 1 проложил путь к производству большего количества улучшенных моделей. Среди них были ИЖ 2, ИЖ 3, ИЖ 4 и еще пять моделей, которые участвовали во Всесоюзных мотогонках. Когда гонка закончилась, компания решила доработать ИЖ 4 для серийного производства. Однако этот план провалился, потому что у материнской компании были другие планы.

В 30-е годы компания не производила уличных моделей. Однако разработка прототипов продолжалась до 1940 года, когда, наконец, была разработана и изготовлена ​​модель ИЖ 9. Это должен был быть первый серийный мотоцикл производителя. Они работали над ним с 1946 по 1948 год и выпустили модель ИЖ-350 С мощностью 14 л.с. с передней телескопической вилкой.

Инженеры ИЖ закончили разработку мотоцикла ИЖ-50 Спорт в 1950 году, но официально представили ИЖ-49 в следующем году. В 1950-х годов компания продолжала выпускать мотоциклы. Пара машин ИЖ, ИЖ 54 и ИЖ 54А, стали достаточно популярными.

Компания начала разработку модели ИЖ-Юпитер в 1958 году и машина была показана на Всемирной выставке. В 1961 году ИЖ решил разработать мотоцикл для серийного производства. Мотоцикл комплектовался двигателем мощностью 19 лошадиных сил. Эта модель стала довольно популярной, и российская компания рассчитывала представить новую модель, получившую название ИЖ-Юпитер 2.9.0003

Производитель начал выпускать более сложные мотоциклы в 1980-х годах. Для достижения своих целей фирма переехала в новое производственное помещение, которое было больше, чем предыдущее. ИЖ-Юпитер 4 был первым мотоциклом, произведенным на новом предприятии, а ИЖ-Планета-4 была представлена ​​в 1982 году. Новая модель Юпитер была выпущена в 1985 году. распространен в современном мотоцикле.

Поддерживается ПРОВЕРКА VIN ДЛЯ МОДЕЛЕЙ ИЖ

-1958

.0041

MAKE MODEL PROD DATE GENERATIONS
IZH Planeta 5 1987 — 2008 1
IZH 56 1956 — 1962 1
IZH 350 1946 — 1951 1
IZH 49 1951- 19588 49 1951- 19588 49 49

ИЖ Классические Велосипеды

$siteTitle=»Великобританский каталог мотоциклов и поисковая система, один из самых быстрорастущих сайтов о мотоциклах в Великобритании»;
$iПопулярные ссылки=5 ;
$iLatestlinks=5 ;
$iDaysforNewlisting=13;
$iNum_of_links_on_page=10;
$sAdminUsername=»имя пользователя»;
$sAdminPassword=»пароль»;
$BlnShowLatestlinks=1 ;
$BlnShowCategoryDescriptions=1;
$sAdministratorsEmail=»webmaster@motorbike-search-engine. co.uk»;
$BlnNotifyAdministrator=1 ;
$sEmailComponent=»CDONTS»;
$sMailServerName=»localhost»;
$sFormat=»HTML»;
$BlnAutomaticLinkApproval=0 ;
$sWebSiteTitle =»Мотоциклы»;
$sWebSiteDescription =»Новости мотоциклов, обзоры, бесплатные конкурсы, новые и подержанные велосипеды, а также полный магазин одежды, запчастей и аксессуаров» ;
$sLinkBack=»http://motorbike-search-engine.co.uk/» ;

$sWebSiteTitle1 =»Запчасти и аксессуары для мотоциклов»;
$sWebSiteDescription1 =»» ;
$sLinkBack1=»http://www.motorbike-search-engine-shop.co.uk» ;

$sWebSiteTitle2 =»Мотоциклы на продажу»;
$sWebSiteDescription2 =»» ;
$sLinkBack2=»http://www.motorbike-search-engine.co.uk/for-sale.php» ;

$sWebSiteTitle3 =»Альпинестарс»;
$sWebSiteDescription3 =»» ;
$sLinkBack3=»http://www.motorbike-search-engine.co.uk/gifts.php?CID=1″ ;

$sWebSiteTitle4 =»Новости мотоциклов»;
$sWebSiteDescription4 =»» ;
$sLinkBack4=»http://www.motorbike-search-engine.co.uk» ;

$iLinkDescription=200 ;
$iPageSize=5 ;

?>

Велосипеды ИЖ Классические

Мотоциклетное сообщество

Мотоциклетные соревнования

Галереи мотоциклов

Мотоциклы Общие

Пользовательский поиск

ИЖ запущен в 1933 году в СССР
город Ижевск, откуда и произошло название
от, первые три буквы названия города.
ИЖ делал как многие советские мотоциклетные фирмы
эпохи сделали, они скопировали технологию
других производителей и ранние велосипеды от
ИЖ были прямым взлетом немецкого DWK.
После ВОВ ИЖ начал выпускать гоночные ИСДТ.
версии с использованием обычных производственных деталей, но
в 1960-е сделали специализированные велосипеды с выигрышем
в уме.

Эти мотоциклы, вдохновленные ISDT, оказались очень
успешное завоевание золотых медалей на международных
соревнования для советских команд. ИЖ продолжается
для производства мотоциклов и очень популярны
на Ближнем Востоке, Дальнем Востоке, в Восточной Европе,
Центральная Африка и Южная Америка.

Велосипед Изображение Описание
1968 ИЖ ДЖ2-К Юпитер 2 цилиндр 2
ход 4spd 350cc мотоцикл от
объект, пожалуй, самый известный
для изготовления автоматов Калашникова;

Иж, он же ИЗ,
Иш или Ишмаш, имея в виду ИЖМАШ,
Ижевский механический завод.

С
Родословная DKW и Адлера, Юпитер
(и это старый одноцилиндровый
сестра планета) вызывает Sputnik
и более ранний автомобильный стиль
идеалы, с этой моделью спортивной
один из самых уникальных и убедительных
коляски из СССР.

Изображение предоставлено с любезного разрешения
www.RussianSidecars.com.

1969 ИЖ Планата 2 Линия Planeta началась в 1962 году.
С 1971 по 1975 год завод расширился.
с современной сборочной линией и увеличенным
производство. Это когда планета
«Спорт» внедрялся на собственном
технологии и был далек от
Технология ДКВ.
1969 ИЖ Планета 5 Двигатель представляет собой одноцилиндровый двигатель объемом 350 куб.
Русский дизайн, который до сих пор актуален
производство. Они надежны, легко
поддерживается и практически пуленепробиваемый.
Произведено на том же заводе, известном
для автомата Калашникова АК-47
винтовка. Велосипед включает в себя коляску
проушины, защитные дуги и оборудование, а также
Инструментарий. Четкий заголовок. шины имеют
клеймо «Сделано в СССР»
на них.

Цвет соответствует Harley-Davidson.
Базовое покрытие Mirage Orange.

ИЖ Планета Спорт  

Пожалуйста, напишите веб-мастеру, если
у вас есть фотография, которую стоит добавить в нашу базу данных,
электронная почта: webmaster@motorbike-search-engine.