Содержание

Течь масла из двигателя. Причины проблемы и способы ее устранения


Пятна или лужи под автомобилем, которые образуются чаще всего после продолжительной стоянки, явно свидетельствуют об утечке какой-либо жидкости.


Если она темно-коричневая или желтая, выглядит скользкой и жирной, то, вероятнее всего, является моторным маслом.


В некоторых случаях проблему можно устранить самостоятельно.


Давайте разберемся, почему течет масло из двигателя, как найти источник утечки и тем самым предотвратить серьезные последствия.


Причин, вызывающих течь масла из двигателя, может быть несколько. Поиск неисправности затрудняется тем, что в моторный отсек невозможно просунуть руку – все элементы установлены очень плотно, и обзор ограничен.


Чаще всего причинами утечки становятся:

  • Перелив масла при самостоятельной замене (вызывает избыточное давление внутри двигателя)
  • Нарушение вентиляции картера (выхлопные газы, которые попадают в картер, увеличивают давление в поддоне, поэтому масло вытесняется)
  • Негерметичность клапанной крышки
  • Ослабление крепления трамблера
  • Неправильный зажим масляного фильтра
  • Повреждение поддона
  • Износ сальников коленчатого вала


В старых двигателях из-за длительного температурного воздействия прокладки упрочняются и трескаются. Тепло вызывает потерю эластичности резиновых уплотнительных манжет.


Чем старше двигатель, тем вероятность течи масла в связи со старением прокладок выше.


Прежде всего критическим понижением его уровня, из-за которого детали двигателя быстро изнашиваются. Недостаточное количество смазки приводит к перегреву силового агрегата и значительно снижает его ресурс. Возрастает риск поломки и заклинивания элементов.


Перегрев двигателя возможен не только из-за сильного трения внутри, но и вследствие нарушения теплообмена. Дело в том, что на замасленные поверхности налипает много пыли и грязи. В результате увеличивается нагрузка на систему охлаждения, что может спровоцировать серьезные проблемы, вплоть до возгорания двигателя.


Попадание масла в свечные колодцы приводит к сбоям в работе мотора, троению двигателя, пропускам зажигания. Смазка может повредить изоляцию проводов под капотом, размягчить резиновые подушки, уплотнители, оказывать негативное воздействие на детали из пластика и т. п.


Если утечка масла вызвана его избыточным количеством, поможет удаление излишков. В результате давление внутри двигателя нормализуется, и жидкость перестанет выдавливаться.


Выхлопные газы попадают в картер из-за износа поршневых колец. Их необходимо заменить – тогда давление в поддоне нормализуется, и масло не будет вытесняться.


При обнаружении негерметичности клапанной крышки ее прокладка устанавливается на герметик. Сама крышка она снимается и промывается, п.


Для устранения течи из-под трамблера он снимается, место стыка обильно промазывается герметиком, и устройство устанавливается обратно.


При замене масла в гаражных условиях (без специального инструмента) масляный фильтр часто пережимают или не дожимают, вследствие чего возникает течь масла. Для решения проблемы достаточно затянуть или заменить фильтр.


Поврежденный протекающий поддон демонтируется. Выполняется его ремонт, устанавливается защита картера.


Передний и задний сальники коленвала, пропускающие масло, меняют специалисты. Этот процесс трудоемкий, требует демонтажа двигателя и применения специального оборудования.


Провести диагностику двигателя на предмет утечки масла помогут:

  • Тряпки или бумажные полотенца
  • Флуоресцентный краситель
  • Ультрафиолетовое или синее освещение
  • Тальк


Для начала необходимо проверить уровень масла в двигателе. Откройте капот, выньте щуп, протрите его тряпкой или бумажным полотенцем. Найдите отметку, которая указывает на необходимый уровень моторной жидкости. Опустите и снова достаньте щуп. Если масла недостаточно, подлейте. Продолжайте проверку каждые 30 минут. Постоянное снижение уровня масла может свидетельствовать о повреждение масляного поддона.


Обнаружить утечки на грязном двигателе будет сложно, поэтому перед проведением проверки очистите его, заранее закрыв все электрокомпоненты с помощью целлофана и скотча. Для лучшего результата используйте специальные средства или пароочиститель.


Небольшие утечки масла из двигателя можно выявить с помощью флуоресцентного красителя и источника ультрафиолета. Добавьте краситель в моторное масло и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут. После этого заглушите мотор и направьте на него УФ-свет. Ярко светящиеся области укажут на течь масла.


Можно нанести на двигатель тонкий слой талька и на 15 минут завести автомобиль. Масляные следы на порошке позволят четко локализовать место утечки. Удобный и бюджетный вариант проверки.


Уделите внимание маслопроводу. Если он поврежден, масло, которое находится в трубах под давлением, будет бить струей. В этом случае масляные линии придется заменить или отремонтировать силиконовой лентой (в качестве временной меры).


Утечка масла в нескольких местах может быть обусловлена слишком высоким давлением в системе смазки двигателя. Одна из самых распространенный причин этого явления – нарушение геометрической целостности картера (вмятина). Проблема решается в специализированном автосервисе.


В заключении отметим: регулярная диагностика двигателя – залог его исправной и долговечной работы.


Утечки гарантировано снижают долговечность силового агрегата и комфортность пользования автомобилем.


Лучший способ профилактики такой неисправности – регулярная проверка и при необходимости замена всех нестабильных, устаревших или быстроизнашиваемых элементов двигателя:

  • Поддона картера
  • Сальников
  • Прокладки клапанной крышки
  • Прокладки между выпускным коллектором и выхлопной трубой


Помимо проверки этих деталей, следует регулярно менять масло и посещать сервисные центры для технического обслуживания автомобиля.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 0 ( оценок)

В чем причина течи масла из-под масляного фильтра двигателя

Из-за чего обычно случается вытекание жидкости в замкнутой системе? Для простой аппаратуры, кроме как банального повреждения уплотнения или усохшей прокладки, иных причин и быть не может. Маслосистема автомобильного двигателя – узел сложный, давление в каналах непостоянно, масло не совсем чистое. Большое количество разъемных соединений только усугубляет обстановку, добавляя лишних баллов в пользу уязвимости.

Содержание

  • 1 Отчего и почему течет моторное масло из-под масляного фильтра после его замены
    • 1.1 Неправильный монтаж фильтрующего элемента
    • 1.2 Низкокачественный фильтр
    • 1.3 Превышение рекомендуемого объема смазки в картере двигателя
    • 1.4 Неподходящее масло
  • 2 Возможные причины течи свежего масла из-под масляного фильтра в периодах между его заменами
    • 2.1 Перепускной клапан
    • 2.2 Редукционный клапан
  • 3 Сопутствующие вопросы
    • 3.1 Потечет ли масло, если открутить масляный фильтр
    • 3.2 Как отличить поддельный фильтр от оригинала
  • 4 Резюме

Отчего и почему течет моторное масло из-под масляного фильтра после его замены

Фильтрующий элемент – компонент съемный. Корпусной фильтр монтируется путем навинчивая на резьбовой наконечник блока цилиндров. Закручивается до упора, чтобы торцевая резинка плотно прижалась к ответной поверхности на двигателе. Рекомендации по предельному моменту содержатся на боковой поверхности маслофильтра. Величина указана в виде пиктограммы градуированного доворота, который требуется осуществить после окончания легкого хода.

 

Неправильный монтаж фильтрующего элемента

Основная причина течи масла из-под масляного фильтра на новом моторе – несоблюдение предписания по предельному моменту. Смазку давит как при недовороте, так и при перезатяжке. В первом случае резинка попросту не выполняет задачу по уплотнению, поскольку не зажата между торцами, во втором – ее форма деформируется или резиновое изделие напрочь рвется.

Изначально отталкиваются от менее критичной точки зрения: предполагается, что фильтрующий элемент недотянут. Зажатый до отказа компонент вращаться не будет, а недотянутый – сделает лишние 1/2-3/4 оборота, чего порой вполне достаточно.

Среди значков на боковой панели фильтра важен еще один, требующий перед монтажом очистительного модуля смазать его резиновое кольцо маслом. Новым или старым – без разницы, значимость имеет сам факт нахождения масляного состава на внешнем торце уплотнения:

  • Смазка препятствует растрескиванию резинового изделия при плотной затяжке.
  • Вязкий слой способствует плотному прилеганию кольца к ответному торцу на блоке цилиндров.
  • Прослойка из эмульсии между резиной и металлом не дает кольцу прикипать к корпусу двигателя.

Низкокачественный фильтр

Некачественная бумага или бракованный перепускной клапан в корпусе очистителя создают ощутимое сопротивление течению масла, и оно начинает искать альтернативные пути выхода из дефектного компонента. Общий совет – не принимать во внимание продукты малоизвестных производителей, отличающихся доступной ценой, и остерегаться подделок известных брендов.

Превышение рекомендуемого объема смазки в картере двигателя

При уровне выше MAX понятно, почему течет масло из-под масляного фильтра мотора. Из-за повышения давления даже небольшой перелив масла в двигатель приводит к выдавливанию его через всевозможные сальники. Рекомендация одна – стравить лишний объем и как можно скорее.

 

Неподходящее масло

Оптимальная вязкость маслоэмульсии рассчитывается на основе многих факторов, главными из которых являются зазоры в цилиндро-поршневой группе и температура окружающего воздуха. То, что насчитали инженеры, отображено в книге по эксплуатации в виде перечня рекомендуемых вязкостных характеристик состава.

Отклонение в пользу неуказанных вязких или жидких категорий приводит к подтеканию в местах крепления уплотнительных элементов. Выбор без учета средней зимней температуры также безграмотен – на морозе смазка густеет и может не пройти через фильтр. В случае сильного разбега летних и зимних температур полезно знать способы подогрева масла в картере двигателя автомобиля.

Соблюдать предписания – верный способ правильной эксплуатации автомобиля, но от подделок никто не застрахован. Поддельную смазку может выдавить и единственный путь выявить причину – усвоить различия между канистрами оригинала и «подвального» товара.

Возможные причины течи свежего масла из-под масляного фильтра в периодах между его заменами

Здравый подход к замене смазки предполагает отступление от штатного совета менять состав каждые 15 тыс. км. Естественно в сторону сокращения интервала, причем двукратного. Кто так не делает – часто мирится с грязным фильтрующим элементом, из-под которого давит эмульсию.

Перепускной клапан

Потерять пропускную способность вправе любая бумага. При подобном раскладе исключить масляное голодание помогает перепускной клапан, предусмотренный в двигателе или корпусе фильтра и позволяющий поступать смазке в мотор без фильтрации.

Отложения или агрессивная промывка могут доконать обходную систему, замедлив или напрочь прекратив ее работу. Если загорелась лампа давления масла и одновременно обнаружены потеки масла под фильтрующим элементом, вердикт один – менять фильтр и чистить/ставить новый перепускной клапан (в случае его расположения отдельно от очистителя).

Редукционный клапан

Избыточное давление несет вред. Хотя бы потому, что может стать причиной течи масла из-под нового масляного фильтра при высоком качестве и подтвержденной оригинальности происхождения расходников. Исключить подобную ситуацию помогает редукционный клапан, которым оборудована система маслонагнетания любого автомобиля: постоянное давление на выходе из насоса обеспечивается за счет частичного автоматического слива.

Клапанный механизм зачастую находится в корпусе маслонасоса. Дефектную пружину клинит и слив стопорится, отчего на высоких оборотах давление масла на входе в фильтр превышает допустимое. Лишняя порция стремится уйти на участке насос-фильтрующий элемент, где расположено единственное разъемное соединение.

 

Сопутствующие вопросы

Течь в месте присоединения фильтра к блоку цилиндров случается из-за потери пропускной способности, превышения давления на входе или банального отсутствия качественного контакта между резиновым уплотнением и металлом. К слову, последнее может случиться по причине срыва резьбы на штуцере, по факту которого невозможно плотно закрутить компонент.

Потечет ли масло, если открутить масляный фильтр

Из фильтрующего элемента смазка, несомненно, будет течь. Ввиду наличия запорных клапанов после окончания работы корпус маслофильтра наполнен смазывающим составом, чтобы при очередном запуске двигателя исключить масляное голодание. Проводя работу на холодном двигателе, потеряете минимум объема:

  1. Из ГБЦ жидкость стекает в картер в пределах получаса.
  2. Поддон расположен всегда ниже очистителя и ситуации не под силу изменить законы физики.
  3. Вытечет только то, что осталось в корпусе фильтрующего элемента + из ближайших маслоканалов.

Как отличить поддельный фильтр от оригинала

Рекомендация общая – обращать внимание на детали маркировки и дизайна корпуса. Подробные отличия несертифицированного товара от оригинала содержатся на официальных сайтах компаний-дилеров. Другой вариант – брать в проверенных местах.

Резюме

Выяснить, почему течет масло из-под только что установленного масляного фильтра, поможет диагностика и рекомендации, что конкретно делать:

  • Не превышает ли уровень смазки в картере двигателя отметку MAX на щупе. Если да – удалить часть жидкости.
  • Плотно ли притянут корпус очистителя к блоку цилиндров. Нет – довернуть на 1/2-3/4 оборота.
  • Не сорвана ли резьба. Да – действия зависят от конкретного автомобиля: установить более длинную шпильку, установить новый наконечник, нарезать новую…
  • Залито ли подходящее масло. Нет – заменить эмульсию.
  • Сильно ли затянута фильтрующая деталь. Если да – она не будет закручиваться при приложении существенного усилия. Открутить фильтрующий элемент и взглянуть на уплотнение – деформация и трещины не допускаются, иначе только замена.
  • Является ли компонент оригинальным и качественным. Нет – заменить.

Если давит смазку и горит лампа давления масла – фильтр загрязнен, а перепускной клапан забит. На автомобилях с внушительным пробегом причиной течи может служить неисправный редукционный клапан. Обе проблемы часто проявляются в межрегламентный период.
 

У вас течет масло из машины?

Что вы ищете, но надеетесь никогда не увидеть? Звучит как детская загадка, но поскольку ответ — «утечка моторного масла», то это точно не забава и не игра!

ЭТО МОЖЕТ НАЧАТЬСЯ КОРИЧНЕВЫМИ ИЛИ ЧЕРНЫМИ ПЯТНАМИ НА ДОРОЖНОЙ ПУТИ 

Масло может вытекать во время движения, но темная лужа жидкости под автомобилем более заметна, чем жидкость, капающая на дорогу во время движения. Почему в машине течет масло? Виновником может быть что-то простое: 

  • Ослабленная или сломанная крышка заливной горловины масляного бака 
  • Пробка слива масла должна быть затянута
  • Изношенный масляный фильтр

Это могут быть простые исправления, которые вы делаете самостоятельно. Или вы можете привезти свой автомобиль в Jiffy Lube ® и позволить обученному специалисту диагностировать и устранить проблему. Одна вещь, которую вы не хотите делать, это игнорировать утечку. Либо сделай сам, либо сразу же профессионально осмотри свой автомобиль.

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРОКЛАДКИ ЯВЛЯЕТСЯ РАСПРОСТРАНЕННОЙ ПРИЧИНОЙ УТЕЧКИ МАСЛА 

Прокладки переносят масло по всему двигателю. Сами прокладки со временем могут изнашиваться, а их уплотнения изнашиваются и становятся хрупкими. Когда это происходит, они не могут работать должным образом, и могут возникнуть утечки моторного масла.

Ремонт сломанной прокладки — это работа для профессионалов. Принесите свой автомобиль в Jiffy Lube, где у технических специалистов есть время, обучение и инструменты для правильного выполнения работы. Затем технология Jiffy Lube может предложить способы избежать этой проблемы в будущем. Например, может потребоваться переход на моторное масло с большим пробегом. В состав масла с большим пробегом входят кондиционеры, которые помогают уплотнениям сохранять свою первоначальную эластичность. Знаете ли вы, что на большинстве заводов Jiffy Lube используется качественный Pennzoil 9?Продукты 0017 ® , которые соответствуют или превосходят рекомендации производителей транспортных средств?

ИДЕТ СИНИЙ ДЫМ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ?

Это также может быть признаком утечки моторного масла. Проблема, скорее всего, в неисправном уплотнении клапана или поршневом кольце. При правильной работе:

  • Уплотнения клапанов помогают предотвратить утечку масла в зону основного двигателя
  • Поршневые кольца обеспечивают контроль смазки внутри двигателя

Синий дым является признаком того, что уплотнения клапанов или поршневые кольца позволяют маслу просачиваться в камеру сгорания двигателя. Принесите свой автомобиль в Jiffy Lube для диагностики и, при необходимости, устранения течи масла.

Водители иногда видят черную жидкость, вытекающую из выхлопной трубы, и предполагают, что из выхлопной трубы вытекает масло. Скорее всего это не нефть, а вода. Вода должна выходить из выхлопной трубы в виде тонкого белого пара, но она может сконденсироваться в жидкость, если поверхность выхлопной трубы достаточно холодная. Черный дым указывает на наличие проблемы, и вам следует обсудить ее со специалистом по обслуживанию автомобилей.

НЕМЕДЛЕННО ОБСЛУЖИВАЙТЕ УТЕЧКУ МАСЛА

Возможно, вы заметили признаки утечки — темные пятна под автомобилем или синий дым из выхлопной трубы — и теперь вам интересно, безопасно ли ездить на машине с течью масла. Ответ НЕТ, и вот почему:

  1. По мере нагрева двигателя температура масла также будет повышаться. Если это нагретое масло попадет на горячий выхлоп, он может загореться.
  2. Когда масло вытекает, оно не обеспечивает адекватную смазку, и вы можете обнаружить, что вашему двигателю может потребоваться дорогостоящий обширный ремонт.

ПОМНИТЕ, JIFFY LUBE ЗНАЕТ МАСЛО

Поскольку в Соединенных Штатах много точек, одна из них, вероятно, находится прямо в вашем районе и готова устранить утечку масла. Принесите свой автомобиль, грузовик, внедорожник или минивэн в Jiffy Lube при первых признаках неприятностей. Вы можете положиться на техника, который осмотрит ваш автомобиль, диагностирует проблему, ответит на ваши вопросы и даст вам оценку до того, как будет выполнена какая-либо работа.

СЕРВИС JIFFY LUBE SIGNATURE

® ЗАМЕНА МАСЛА — ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО ЗАМЕНА МАСЛА

Это комплексная профилактическая проверка всего автомобиля, состоящая из четырех этапов:

  1. Замена
    • Масло, тип, масса и объем которого рекомендованы производителем
    • Масляный фильтр
  2. Чистый
    • Наружные окна и зеркала
    • Пропылесосить внутренние полы
  3. Проверить
    • Уровень антифриза/охлаждающей жидкости
    • Фильтрация воздуха двигателя
    • Ремни
    • Уровень тормозной жидкости (в прозрачных бачках)
    • Щетки стеклоочистителя
    • Наружное освещение
    • Шасси (смазать при наличии)
  4. Проверка/заполнение
    • Трансмиссионная жидкость
    • Давление в шинах
    • Жидкость для дифференциала/раздаточной коробки
    • Жидкость ГУР
    • Жидкость омывателя ветрового стекла
    • Вода в аккумуляторе (кроме герметичного аккумулятора)

После выполнения этих четырех шагов техник может прикрепить наклейку в верхнем левом углу ветрового стекла, чтобы напомнить вам о следующей замене масла. Или, если в вашем автомобиле есть центр сообщений на приборной панели, в котором отображается срок службы масла, монитор будет сброшен, чтобы отразить новую замену моторного масла.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИМЕЕТ СМЫСЛ… И ЦЕНТЫ

Один из лучших способов не попасть в машину с течью масла — придерживаться графика технического обслуживания вашего автомобиля. Регулярное техническое обслуживание позволит вам чувствовать себя уверенно, потому что ваш автомобиль работает надежно. Это также хорошо для вашего кошелька, потому что:

  • Регулярное техническое обслуживание может поддерживать ваш автомобиль в соответствии с его гарантией (если применимо)
  • Эффективный автомобиль будет иметь больший пробег
  • Ухоженный автомобиль может принести вам больше при торговле в

Доверьтесь Jiffy Lube в обслуживании, которое соответствует рекомендациям производителя вашего автомобиля и учитывает ваши индивидуальные привычки и условия вождения.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ

Вот свежий взгляд на то, как часто нужно менять моторное масло.

Почаще заходите в наш Ресурсный центр. Наши специалисты регулярно добавляют интересный контент.

Обратите внимание: не все услуги предлагаются в каждом отделении Jiffy Lube. Обратитесь в местный сервисный центр Jiffy Lube или посетите сайт jiffylube.com, чтобы узнать о конкретных предлагаемых услугах.

НАЙДИТЕ МЕСТНЫЙ МАГАЗИН JIFFY LUBE

Плохо ли водить машину, из которой вытекает масло?

В какой-то момент вы могли заметить капли масла на подъездной дорожке или полу в гараже, указывающие на то, что ваша машина протекает. И хотя утечку масла легко не заметить — поскольку индикатор проверки двигателя все равно не горит — это может привести к другим проблемам в будущем. Но значит ли это, что плохо водить машину, из которой вытекает масло?

Можно ли управлять автомобилем с утечкой масла?

Пятна от автомобильного масла на парковке. | Спенсер Платт / Getty Images

Технически да, вы можете водить машину с течью масла. Однако это не очень хорошая идея, учитывая, что масло — это то, что поддерживает смазку двигателя и его работу в отличной форме. Без него двигатель вашего автомобиля заклинит и оставит вам огромный счет за ремонт нового двигателя. При этом идеально, чтобы ваш автомобиль проверил квалифицированный механик при первых признаках утечки масла.

Утечка масла может привести к чрезмерному износу двигателя вашего автомобиля с течением времени, поэтому важно проверить его как можно скорее. Если вы не можете проверить и отремонтировать его сразу или не можете себе это позволить, то в местном магазине автозапчастей есть несколько недорогих средств. Некоторые химические добавки, такие как Bars Leaks Oil Seal, могут помочь временно остановить утечку, но одной добавке нельзя доверять.

Что вызывает большую часть утечек масла?

Большинство утечек масла может происходить по нескольким причинам. Согласно Auto Guru, некоторые распространенные причины:

  • Изношенные прокладки двигателя. Клапанная крышка, масляный поддон и прокладки головки блока цилиндров со временем изнашиваются, что приводит к наиболее распространенным утечкам масла.
  • Изношенная пробка слива масла. Пробка сливного отверстия вашего автомобиля может изнашиваться из-за дорожного мусора и многолетней эксплуатации.
  • Сломанная крышка маслозаливной горловины. Старая или неисправная крышка маслозаливной горловины может ослабнуть, что приведет к вытеканию масла.
  • Негерметичный масляный фильтр

Независимо от проблемы, если вы обнаружите, что из вашего автомобиля течет масло, вам следует следить за уровнем масла в двигателе, пока вы не устраните неисправность. Скорее всего, двигатель вашего автомобиля не слишком быстро вытекает из масла, поэтому в ближайшее время двигатель будет голодать. Но поддержание оптимального уровня моторного масла по-прежнему важно, несмотря ни на что.

Сколько стоит устранить течь масла?

Техник по обслуживанию автомобилей Стив Ловерме работает с автомобилем в Bredemann Chevrolet. | Тим Бойл / Getty Images

Связанный

Стоимость ремонта масла может сильно различаться в зависимости от того, откуда происходит утечка масла. По словам Repair Pal, затраты на оплату труда по устранению утечки масла могут составлять от 88 до 111 долларов, но это не включает стоимость прокладок. Тем не менее, следует отметить, что некоторые распространенные утечки масла могут возникать из-за заднего главного уплотнения двигателя, до которого трудно добраться на большинстве автомобилей. Тем не менее, ремонт таких утечек может стоить несколько сотен долларов.

Суть в том, что если вы заметили течь масла в машине, то лучше как можно скорее устранить ее. Если нет, то, по крайней мере, проверяйте уровень масла в вашем автомобиле не реже одного раза в неделю, чтобы убедиться, что он безопасен. Наконец, по возможности старайтесь свести к минимуму вождение автомобиля, но при этом безопасно управлять автомобилем независимо от утечки масла.