Содержание

Причины, по которым не заводится инжекторный двигатель

Что делать, если не заводится инжекторный двигатель автомобиля? Как поступать, когда при повороте ключа в замке зажигания, стартер крутит, а мотор не запускается. Если бы двигатель был карбюраторный, то с определением поломок ситуация немного проще. Как же обстоят дела с инжекторными моторами?

В местности, где есть достаточное количество автомастерских, и вызвать эвакуатор не проблема, решить проблему не так и сложно. Но что, если такой возможности нет? Ведь бывают случаи, когда приходится все делать самому. В действительности, много поломок, из-за которых двигатель не запускается, можно исправить самостоятельно.

Инструменты, необходимые для самостоятельной диагностики

  • Лампочка. Такую контрольную лампу можно сделать самому, присоединив к лампе провода от панели приборов. Для этого нужно использовать лампочки мощностью до 3 ват.
  • Разрядник. Он нужен для определения, подается ли искра на свечи зажигания. Есть немало рекомендаций по самостоятельному сбору такого приспособления.
  • Мультиметр. Тут самому собрать не очень получится. Но такие «тестеры» широко доступны в торговой сети.

Возможные причины, почему не заводится инжекторный двигатель

Топливная система

Нужно провести диагностику системы подачи топлива. В отечественных инжекторных автомобилях при старте двигателя можно услышать специфическое жужжание из задней части автомобиля. Этот звук указывает на срабатывание топливного насоса. Соответственно, если такого жужжания не наблюдается, скорее всего, проблема кроется в насосе.

Нужно проверить предохранители, которые отвечают за топливный насос, главное реле управления двигателем и реле топливного насоса. В некоторых автомобилях семейства ВАЗ предохранители прячутся под бардачком, в иных за крышкой панели отопления со стороны пассажира. Если предохранители в порядке, проверяем реле.

Можно притронуться к нему, при этом должен прозвучать специфический щелчок. Если реле также исправно, нужно проверить давление в топливной системе. Лучше всего это делать манометром. Если же такой возможности нет, придется найти золотник, который должен быть под защитным колпачком.

При нажатии на него должно почувствоваться давление. В некоторых моделях золотник отсутствует. Тогда нужно отсоединить трубку подачи топлива. Если насос рабочий, то под пальцем тоже должно чувствоваться давление.

Возможными причинами также могут быть засоренные топливные фильтры или трубки подачи топлива. Может быть еще такая банальная причина, как отсутствие топлива в баке.

Если оказалось, что все элементы топливной системы в порядке, то следующее на что стоит обратить внимание — это система зажигания.

Система зажигания

Главное, в чем нужно быть уверенным, так это наличие хорошей искры, то есть разряда между двумя контактами свечи зажигания. Если стартер крутит, а двигатель не запускается, то есть большая вероятность в неисправности системы зажигания. Здесь нам понадобится наш разрядник. Если проверять свечу без него, например, приложив к двигателю, то сопротивление будет слишком большое.

Поэтому мы не сможем точно проверить наши свечи и ,кроме того, можно вывести из строя контролер. Проверив топливную систему, систему зажигания и не найдя причин неисправностей, необходимо будет проверить двигатель. Скорее всего, причина в нем.

Неисправность стартера

Это может быть очень частой причиной того, что не запускается двигатель автомобиля. Для того чтобы установить возможную причину поломки стартера, очень хорошо, если автолюбитель имеет хотя бы приблизительное представление о строении этого механизма, и о том, как можно проверить рабочий ли он.

Для владельцев иномарок важно знать, что импортные стартера могут перестать крутить даже от недостатка смазки или при загрязнении. В таком случае решение очень простое: снять стартер с двигателя, тщательно отчистить от грязи и хорошенько смазать необходимые механические узлы. Причем отработанная смазка должна быть удалена. В принципе, это несложно, но если не получается, то лучше обратиться к мастеру.

Некоторые неисправности стартера можно определить на слух. Если провернуть ключ в замке зажигания, издается щелчок в стартере, но он не запускается, то ,вероятнее всего, неисправно реле. Если есть возможность, то нужно отремонтировать его. Если же реле ремонту не подлежит, то стоит его заменить. Ремонту поддаются только разборные типы реле.

Аккумуляторная батарея

Аккумулятор должен быть не поврежден, а клеммы чистые без окиси, иначе не будет хорошего контакта батареи с электрической проводкой автомобиля. Аккумулятор должен иметь достаточный заряд и «держать» его.

Если аккумулятор какое-то время использовался в режиме недозаряда, то очень велика вероятность глубокой разрядки, при которой он уже не сможет восстановиться.

Электропроводка

На элементах проводки или в местах соединения может образоваться коррозия, которая препятствует нормальному прохождению тока. Все контактные пары должны быть чистыми, а соединения заизолированы.

Форсунки

Форсунки в автомобиле редко выходят из строя все вместе и одновременно. Поэтому, если есть неисправность какой-то из форсунок, то двигатель все-таки сможет запуститься и работать, хотя и с перебоями.

Датчик коленвала

Если этот датчик неисправен, то двигатель не сможет завестись. При этом стартер крутит, но двигатель все равно не запускается. Выход из строя других датчиков не сможет повлиять настолько, что двигатель не запускается. Чтобы протестировать датчики, стоит воспользоваться мультиметром.

Почему не заводится машина – что может быть не так с инжектором, карбюратором и датчиками?

Каждый водитель может столкнуться с проблемой и важно знать, почему не заводится машина. В таком случае желательно быть осведомленным, какие причины могут привести к такой ситуации, что сделать, если это произошло, когда можно обойтись без помощи специалистов и тому подобное.

Причины, почему не заводится машина

Режим запуска – один из более сложных для автомобиля, и для нормального старта мотора все должно работать безупречно. Сначала нужно прислушаться что происходит: машина глохнет вслед за поворотом ключа зажигания, или двигатель работает, но «троит», или вообще никак не реагирует на поворот ключа. От этих симптомов зависит – в чем же может скрывать причина неудачи.

Не заводится машина – стартер

Ответ на вопрос, почему не заводится машина, и нет реакции на поворот ключа, может заключаться в неисправности стартера. Он при запуске должен обеспечивать для мотора минимальные обороты. В таком случае при попытке завести двигатель слышны характерные щелчки. Если авто оснащено механической коробкой, всегда есть смысл попробовать его завести «с толкача».

Проверка стартера своими руками возможна – его нужно подключить напрямую к аккумулятору (если клеммы доступны). Для этого надо набросить соответствующие провода. Если стартер вращается нормально – то не в нем причина. Если он не крутит совсем – пора менять эту деталь. Порой стартер медленно вращается. Вероятно, его клеммы окислились и их нужно просто почистить.

Не заводится машина – свечи зажигания

Если не заводится авто, надо проверить – не мокрые ли свечи зажигания. При этом двигатель может работать, но «троить». Причиной может стать езда на высокой скорости, сильная перегрузка автомобиля. Проверка свечей зажигания проста – их нужно выкрутить, осмотреть, очистить сухой тряпкой и продуть. Для этого стоит установить нейтральную передачу, прижать педаль газа и включить зажигание. Топливо не будет поступать в камеру сгорания и туда попадет воздух. После продувки свечей масло нужно залить в каждый цилиндр (потому что при продувке масляная пленка удаляется со стенок).

Не заводится машина – аккумулятор

Самой распространенной проблемой, почему совсем не заводится машина, является разряженный аккумулятор – особенно после продолжительной стоянки. Ночью температура воздуха падает, авто остывает, батарея садится. Это не значит, что аккумулятор поломался, возможно, он просто был недостаточно заряжен. Что можно сделать:

  1. Чтобы поднять уровень заряда батареи, можно включить дальний свет на несколько минут – электролит активизируется, и уровень заряда поднимется.
  2. Еще одна проблема с аккумулятором связана с окислением клемм. Это происходит постепенно, но приводит к падению напряжения. Устранить проблему легко – нужно открутить и зачистить клеммы.
  3. Проверка аккумулятора на уровень электролита должна проводиться регулярно с помощью трубки. Ее нужно поместить в заливное отверстие батареи, зажать верхний конец и вытащить. Уровень электролита должен быть не менее 10-12 мм.

Не заводится машина – инжектор

Часто инжекторный двигатель не заводится из-за перегоревших предохранителей. Если машина заглохла, нужно проверить – не из-за этого ли пропало зажигание. Стоит поменять использованные предохранители на новые, нелишне всегда иметь в автомобиле запасной комплект. Причиной плохого запуска машин с инжектором часто становится пусковая форсунка. Из-за некачественного бензина она забивается и плохо распыляет топливо. Решить проблему поможет подливание в бак спецраствора, который освобождает форсунки от нагара. Если это не помогло, очистку инжектора можно произвести на СТО.

Не заводится машина – топливная система

Если машина не заводится, причина может скрываться в топливной системе авто:

  1. Нужно проверить сеточку фильтра грубой очистки – она со временем забивается и насосу не хватает мощности, чтобы прокачивать бензин. Это приводит к выключению двигателя сразу после старта. Для устранения проблемы необходимо загрязненный фильтр очистить.
  2. Бензонасос может и вовсе перегореть. Если его снять и подключить к аккумулятору напрямую, то это легко проверить. В случае перегорания бензонасоса его нужно менять.
  3. При поиске решения проблемы, почему не заводится машина, нельзя исключать и вероятность того, что топливный шланг оборвался. Проверить это легко – нужно лишь заглянуть под днище авто.

Не заводится машина – карбюратор

Основными причинами, почему машина глохнет, если двигатель карбюраторный, являются:

  1. Выход из строя распределителя зажигания. Неисправность определяется прокручиванием стартера – получается, что мотор «не схватывается».
  2. Еще одна причина – катушка зажигания, исправность которой можно проверить мультиметром.
  3. Нередко в проблемах с запуском виновен «заклинивший» карбюратор. Его нужно периодически промывать спецжидкостью и регулировать. В этом случае надо снять крышку и посмотреть – не залипла ли одна из его неподвижных частей.

Не заводится машина – датчики

Современный автомобиль напичкан различными датчиками. Чем сложнее машина, тем их больше. Основные датчики, при выходе из строя которых запуск усложняется или совсем не заводится автомобиль:

  1. ДПКВ – датчик положения коленчатого вала.
  2. ДПРВ – датчик положения распределительного вала.
  3. ДД – датчик детонации.
  4. ДХХ – датчик холостого хода.
  5. ДТ – датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчики легко проверить самостоятельно, когда к ним легко можно подлезть. Если подключить к диагностическому разъему специальный сканер, он поможет считать коды ошибок. Если такого оборудования дома нет, работоспособность датчиков можно проверить с помощью вольтметра, замеряя сопротивление – оно должно быть таким, как в описании производителя.

Не заводится машина в мороз

Если не заводится машина зимой, что нужно делать изначально:

  1. В сильный мороз зачастую авто не заводится из-за севшего аккумулятора. Если при повороте ключа стартер крутится, а мотор молчит, значит, он не может получить достаточный для пуска ток. Даже с новой батареей, простоявшей при минус 30°С такое может случиться. Первое, что нужно сделать – включить дальний свет на 10-20 сек. Если инжектор – то, не нажимая педаль газа, если карбюратор – то с подгазовкой.
  2. Если после проверки аккумулятора все равно не заводится авто – надо проверить свечи: выкрутить, очистить от масла и накипи, поднести к металлической части (к примеру, к двигателю). Завести стартер и смотреть, есть искра – хорошо, нет – заменить.
  3. Если проблема почему не заводится авто осталась, надо купить в магазине эфирсодержащий пропан (к примеру, «Быстрый старт»). В остов воздушного фильтра следует впрыскивать средство, подождать 5 сек. и завести авто.
  4. Если автомобиль опять не заводится – лучше оттащить его в теплый гараж и часа через 3-4 попробовать завести. Конденсат может образоваться в любом месте по пути от инжектора до бензонасоса, поэтому детали нужно отогреть.

 

Автомобиль заводится, но не заводится

Перейти к основному содержанию