Содержание

Интеркулер на бензиновый атмосферный двигатель — AUTO

Отключен JavaScript

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.

Сообщений в теме: 37

#1

weber

Отправлено 15.07.2005, 10:26:49

хочу поставить интеркулер на бензиновый атмосферный двигатель. думаю охлажденный воздух который будет поступать в двигатель увеличит немножко мощность и ресурсу двигателя поможет. кто нибуть видел такое?, обычно интеркулеры ставятся на турбированные двигатели.

  • Наверх

#2

dzid

Отправлено 15.07.2005, 10:40:11

Уверен, что атмосфернику интеркулер не нужен. Его на турбы ставят, потому как воздух после сжатия турбиной нагревается. А в атмосфернике где сжатие? И воздух имеет вполне забортную температуру, до которой его и пытается охладить интеркулер…

  • Наверх

#3

weber

Отправлено 15. 07.2005, 10:47:46

ведь в двигатель будет поступать в этом случае охлажденный воздух, значит он будет и более плотным, и тогда немного повысииться мощность…. получается небольшой тюнинг

  • Наверх

#4

weber

Отправлено 15.07.2005, 11:07:40

все таки наверно буду экперементировать вот нашел статейку, может кому то пригодиться….. осталось найти сам интеркулер, буду звонить искать
http://tuning.allent…ntercooler.html

  • Наверх

#5

Haldex

Отправлено 15. 07.2005, 11:08:37

В лучшем случае, воздух внутри и снаружи будет одинаковой температуры…
В реале температура воздуха в интеркуллере будет еще выше чем без, т.к. забор воздуха всегда делают из самого менее теплонапряженного участка подкапотного пространства, а интеркуллер будет стоять в другом месте…

  • Наверх

#6

АШ015

Отправлено 15.07.2005, 11:32:35

А интеркуллер какое-никакое сопротивление и в итоге в цилиндры попадет меньшее количество более плотного воздуха, чтобы был эффект надо кондей ставить а нафига это надо?

  • Наверх

#7

aristo

Отправлено 15. 07.2005, 11:44:09

Да идея правильная в холодном воздухе больше О2 а значит и смесь дает большей КПД. Но интеркулер здесе не нужен. Достаточно лишь настроить тракт потачи воздуха в смеситель (карб., инжектор) так чтобы он захватывал воздух из внешней среды. Т.е. берем трубку в выводим ее за пределы капотного пространства. Вот и усё.

Сообщение отредактировал aristo: 15.07.2005, 11:47:57

  • Наверх

#8

dzid

Отправлено 15.07.2005, 12:37:12

2aristo: в некоторых машинах все уже продумано до нас… Например в моем маздае воздух забирается из-под крыла. ..

  • Наверх

#9

MOXIK

Отправлено 15.07.2005, 13:24:02

А на скорости получается динамический наддув1 так если воздух засасывается за счет разряжения во впускном коллекторе то прибавка на скорости будет а через кулер енто будет даже хуже! поскольку повыситься сопративление воздуха

  • Наверх

#10

aristo

Отправлено 15. 07.2005, 14:33:55

2aristo: в некоторых машинах все уже продумано до нас… Например в моем маздае воздух забирается из-под крыла…

С этим непоспоришь. (Хотя инженарам ТАЗиков это чуждо.) Но и в стандартном воздушном тракте есть свои недостатки всякие там углы поворотов, всякие складки которые создают завихрения и сопротивление потоку воздуха. Вот если бы его сделать максимально прямым и гладким как зеркало цилиндра…. Да хотя тюнингом это не назовешь так просто доводка до реальной мощи двигателя…..

  • Наверх

#11

Elegance

Отправлено 15. 07.2005, 15:50:41

Да идея правильная в холодном воздухе больше О2 а значит и смесь дает большей КПД. Но интеркулер здесе не нужен. Достаточно лишь настроить тракт потачи воздуха в смеситель (карб., инжектор) так чтобы он захватывал воздух из внешней среды. Т.е. берем трубку в выводим ее за пределы капотного пространства. Вот и усё.

Больше О2 это да но КПД это не повысит, парадокс но это так, я вводил чистый кислород в воздуховод — абсолютно ниче не меняется даже оборты теже

  • Наверх

#12

dzid

Отправлено 15.07.2005, 16:46:32

2elegance: а вот если бы еще и больше горючки в цилиндры плеснулось. .. Разница бы была, так как двигло настраивают так, чтобы бенза сгорела полностью, а часть кислорода осталась.

В реале в инжекторных двиглах комп учитывает и температуру воздуха, поступающего в цилиндры — чем больше температура, тем меньше горючки впрыскивается. Но этот датчик стоит обычно в расходомере (на атмосферниках), посему если уж и ставить интеркулер, то или до расходомера, или переносить датчик. Вот только проку от этого совершенно никакого не будет, а про вред — тут писали…

Сообщение отредактировал dzid: 15.07.2005, 17:20:22

  • Наверх

#13

aristo

Отправлено 15.07.2005, 17:06:58

07.2005, 15:50″>

Да идея правильная в холодном воздухе больше О2 а значит и смесь дает большей КПД. Но интеркулер здесе не нужен. Достаточно лишь настроить тракт потачи воздуха в смеситель (карб., инжектор) так чтобы он захватывал воздух из внешней среды. Т.е. берем трубку в выводим ее за пределы капотного пространства. Вот и усё.

Больше О2 это да но КПД это не повысит, парадокс но это так, я вводил чистый кислород в воздуховод — абсолютно ниче не меняется даже оборты теже

А причем тут обороты я не догоняю, а вот тот факт что добавились л.с. я думаю, что надо хотябы двигаться на четвертухе, но с чистым кислородом это самоубийство. А Вы попробуйте закись азота!!! Да да действие этого сабжа и предназначено чтобы в цилиндры загонять больше О2. А азот делает его менее взрывоопастным. Результат такого тюнинга всем известен.

P.S. Если просто загнать О2 обороты не добавяться, что собственно Вы и наблюдали.

  • Наверх

#14

dzid

Отправлено 15.07.2005, 17:10:58

2aristo: в некоторых машинах все уже продумано до нас… Например в моем маздае воздух забирается из-под крыла…

С этим непоспоришь. (Хотя инженарам ТАЗиков это чуждо.) Но и в стандартном воздушном тракте есть свои недостатки всякие там углы поворотов, всякие складки которые создают завихрения и сопротивление потоку воздуха. Вот если бы его сделать максимально прямым и гладким как зеркало цилиндра…. Да хотя тюнингом это не назовешь так просто доводка до реальной мощи двигателя. ….

гы. А как насчет впускного коллектора? Тоже спрямлять? Не, я не спорю, результат будет… В пределах погрешности измерений

  • Наверх

#15

aristo

Отправлено 15.07.2005, 17:15:12

Выпремлять… это зависит от подкапотного пространства. А вот увеличение его объема тоже умеличивает мощность двигла но это заметно при увеличении объема цилиндров.

  • Наверх

#16

dzid

Отправлено 15. 07.2005, 17:15:45

Да идея правильная в холодном воздухе больше О2 а значит и смесь дает большей КПД. Но интеркулер здесе не нужен. Достаточно лишь настроить тракт потачи воздуха в смеситель (карб., инжектор) так чтобы он захватывал воздух из внешней среды. Т.е. берем трубку в выводим ее за пределы капотного пространства. Вот и усё.

Больше О2 это да но КПД это не повысит, парадокс но это так, я вводил чистый кислород в воздуховод — абсолютно ниче не меняется даже оборты теже

А причем тут обороты я не догоняю, а вот тот факт что добавились л.с. я думаю, что надо хотябы двигаться на четвертухе, но с чистым кислородом это самоубийство. А Вы попробуйте закись азота!!! Да да действие этого сабжа и предназначено чтобы в цилиндры загонять больше О2. А азот делает его менее взрывоопастным. Результат такого тюнинга всем известен.

P.S. Если просто загнать О2 обороты не добавяться, что собственно Вы и наблюдали.

aristo, лс в этом случае тоже не добавились… Что такое воздух? Это 20% кислорода, а все остальное не считается. Как думает двигатель? На 15 частей воздуха надо 1 часть бензина, +- чуть-чуть. даже если туда подавать чиста кислород, ниче не изменится. Топливо все сгорит, а остатки кислорода уйдут в выхлоп. И фсе…

Закись работает по-другому. Она повышает температуру сгорания смеси в цилиндрах, в результате чего двигло дает большую мощность. Только двиглу такое совсем не полезно.

  • Наверх

#17

dzid

Отправлено 15. 07.2005, 17:18:26

Выпремлять… это зависит от подкапотного пространства. А вот увеличение его объема тоже умеличивает мощность двигла но это заметно при увеличении объема цилиндров.

Мож сразу затолкаем прямоточный реактивный двигатель под капот? К чему эта груда металла, которую к тому же смазывать надо. А так — даже движущихся частей нет, кроме воздуха

Одно плохо — на месте не работает…

  • Наверх

#18

aristo

Отправлено 15.07.2005, 17:21:24

2dzid: Интересно как N02 способствует подогреву смеси? Или Закись азота это раскрученое название подогревателя смеси?

  • Наверх

#19

aristo

Отправлено 15. 07.2005, 17:28:57

2dzid: Возвратимся к началу для чего нужен Интеркулер, что бы охладить нагнетаемый воздух. Да? правильно….. И тут на тебе будем его нагревать. Нет логики в простых вещах.

  • Наверх

#20

dzid

Отправлено 15.07.2005, 17:37:28

2aristo: отвечу сразу на 2 вопроса:
1. Зачем мы охлаждаем воздух во впускном тракте — затем, чтобы побольше его в цилиндры затолкать. Согласны?
Ок, двигаемся дальше
2. Не NO2, а N2O. это так, чтобы к словам поцепляться Что такое двигатель внутреннего сгорания? Это тепловая машина. Был такой чувак, по фамилии Карно, который придумал математическое описание работы такой тепловой машины. И есть формула, из которой следует, что производимая такой машиной работа (если в единицу времени, то мощность) зависит от разности температур т.н. нагревателя и холодильника (подробности есть в учебнике физики, если не ошибаюсь, за 9-й класс). Стало быть, чем выше у нас температура в цилиндре в момент сгорания смеси в цилиндре, тем выше мощность двигателя.
Согласны? Ок. Двигаемся дальше.
Что такое закись азота? Это вообще говоря довольно сильный окислитель, более сильный, чем кислород. Ее использование позволяет создать более высокую температуру в цилиндрах, чем атмосферный кислород. А значит, позволяет двигателю отдать большую мощность.

  • Наверх

выжать максимум из своего мотора!

В погоне за дополнительной мощностью автоконструкторы пришли к созданию турбокомпрессора, который на сегодняшний день стал одним из непременных условий спортивного тюнинга. Турбина гонит воздух во впускной коллектор под давлением, а значит, его больше попадает в камеру сгорания. При соблюдении стехиометрической пропорции достигается максимальная отдача мощности от сгораемого топлива, так что чем больше воздуха зайдет в цилиндр – тем больше топлива можно подать и тем больше будет мощность мотора.

Однако законы физики не позволяют просто так получить прирост мощности. Во время сжатия в турбине воздух нагревается, что в свою очередь вызывает уменьшение его плотности. Чем горячей воздух, тем хуже сгорает топливо и тем выше вероятность детонации отработанных газов. Для охлаждения воздуха, поступающего от турбины в двигатель и используется теплообменник – интеркулер.

 

Задачи и противоречия конструкции

В отличие от радиатора охлаждения двигателя, интеркулер выплняет несколько иные задачи и работает не с жидкостью, а с воздухом. Основное противоречие заложено в самом принципе работы и пока остается непреодолимым для конструкторов.

Воздух, выходя из турбины, нагревается и от сжатия, и от тепла выпускной системы. Затем он проходит в радиатор интеркулера, и только после того, как радиатор полностью заполнен под нужным давлением, воздух поступает дальше. Эта задержка дополнительно увеличивает время турболага – реакции турбины на нажатие педали газа. И чем больше объем интеркулера, тем дольше будет турболаг. При этом делать интеркулер меньше, чем необходимо для эффективного охлаждения воздуха, нерационально.

Второе противоречие кроется во внутренней конструкции. Трубки, по которым проходит воздух, должны иметь оптимальную форму и площадь сечения, чтобы соблюсти баланс между эффективным охлаждением (а радиатор работает лучше, когда трубки плоские и воздушный поток турбулентный) и минимальными потерями давления (а они меньше, когда трубки круглые в сечении и поток ламинарный). Здесь также высчитывается оптимальное значение между потерями давления и качеством охлаждения.

Пока что создать интеркулер со 100% эффективностью (охлаждение воздуха до температуры окружающей среды при сохранении давления) не удалось никому. Лучшее, что предлагают конструкторы – компромисс между плюсами и минусами конструкции, обеспечивающий комфортное использование устройства, при этом эффективность 70% считается очень хорошим показателем.

 

Устройство и принцип работы

Конструкция интеркулера практически такая же, как у других радиаторов, используемых в автомобиле (охлаждения двигателя, кондиционера, печки). От турбины сжатый (и горячий) воздух поступает в радиатор интеркулера, где охлаждается встречным воздушным потоком.

Инженеры подсчитали, что охлаждение поступающего в мотор воздуха на 10⁰C дает прирост мощности 3%. Хороший интеркулер понижает температуру на 50-60⁰C, а это уже добавляет до 20% мощности к мотору.

Особенности конструкции определяют эффективность охлаждения: толщина и форма воздушных каналов, количество изгибов (чем больше поворотов делает воздух, тем лучше он охлаждается и тем сильней потери давления), материал и расположение сот для дополнительного охлаждения, расположение входных и выходных патрубков и распределение воздушных потоков в бачках.

Рабочая часть интеркулера (ядро) рассчитана таким образом, чтобы пропускать вдоль трубок максимальный поток встречного воздуха. Сами трубки имеют внутри пластины-турбулизаторы, практически дублирующие по своей структуре сотовые ячейки между трубками. Такая система способствует завихрениям воздушных потоков внутри трубок и максимальной их теплоотдаче. Расположение сот может быть туннельного типа (улучшает прохождение воздуха, но уменьшает качество охлаждения) или со смещением рядов (лучше охлаждение, но больше сопротивление воздушному потоку).

Интеркулер с прямым расположением сот

 

Интеркулер со смещенными сотами

Форма самих трубок тоже влияет на прохождение воздуха. Закругленные торцы уменьшают сопротивление встречному воздуху и улучшают обдув.

Еще один фактор, играющий важную роль при охлаждении, это распределение воздушных потоков внутри интеркулера. Для более равномерного распределения конструкторы меняют форму бачков, зачастую вставляя внутрь распределительные перегородки. От входа воздух должен равномерно разойтись по всем трубкам, и на выходе он так же равномерно весь собраться в выходной патрубок.

Перегородка внутри бокового бачка (ресивера)

для равномерного распределения воздушного потока

Как правило, размеры интеркулера определяются наличием свободного места, ведь помимо самого радиатора необходимо разместить и толстые патрубки воздуховодов. Чем больше фронтальная площадь, тем лучше охлаждение, а вот толщина ядра большого значения не имеет, поскольку основная масса воздуха охлаждается только в передней части. Предпочтительней тонкие радиаторы, позволяющие разместить в подкапотном пространстве и интеркулер, и штатный охладитель двигателя.

Сбалансированные технические характеристики и определяют стоимость интеркулера. Точно выверенная конструкция, надежность и эффективность работы требуют и более качественных материалов, и более сложных технологий изготовления. А значит, и цена будет выше.

 

Материалы

Абсолютное большинство интеркулеров делаются из алюминия (и трубки, и соты) с пластиковыми или алюминиевыми бачками и патрубками. Это оптимальный вариант между весом и теплоотдачей устройства. В некоторых случаях можно встретить интеркулеры из меди, но это скорей исключение из правил. Медные радиаторы использовались в первых турбированных автомобилях, и на сегодняшний момент их почти полностью заменили алюминиевые модели.

Недостатком всех алюминиевых радиаторов является сложный ремонт (нельзя запаять, только заварить), который дополнительно осложняется очень тонкими стенками трубок. В результате поломки интеркулера практически не ремонтируются.

 

Расположение

В большинстве случаев интеркулер располагается фронтально, перед радиаторной решеткой. Он устанавливается перед радиатором охлаждения и кондиционера, принимая на себя основной воздушный поток. Либо же интеркулер ставится под радиатором, и в этом случае система охлаждения работает более эффективно.

Фронтальное размещение интеркулера

В некоторых случаях интеркулер устанавливается над двигателем, и для обдува в капоте автомобиля предусмотрен специальный воздухозаборник.

Интеркулер на двигателе

Еще один вариант размещения – в боковой части подкапотного пространства за крылом, в котором также должен быть воздухозаборник для эффективного охлаждения радиатора.

Двигатель с двумя интеркулерами,

расположенными по бокам

От того, где устанавливают интеркулер и сколько места для него предусмотрено, зависит его площадь и форма. Как правило, конструкторы стараются сделать интеркулер максимально большим: чем больше его площадь, тем больше воздуха он может охладить, а значит, тем дольше автомобиль может пробыть на пике мощности.

 

Основные причины поломок

Интеркулер сам по себе ломается редко, это достаточно надежная конструкция. Основными врагами становятся внешние повреждения. Учитывая, что он располагается впереди, он часто повреждается камушками с дороги, а также при ДТП или наездах на глубокие выбоины. Алюминиевая конструкция сложно ремонтируется, а тонкие трубки лопаются даже от несильных ударов. Так что самая частая причина замены интеркулера – внешние повреждения.

Для защиты применяют те же методы, что и для радиатора: устанавливается специальная сетка за радиаторной решеткой, которая принимает на себя удары твердых предметов, а иногда и предохраняет от пыли, тополиного пуха и насекомых (сетку почистить или заменить намного легче!)

Вторая его проблема – засор сотовой структуры пылью, листьями и прочим мусором. Соты забиваются и воздух не проходит сквозь них. Здесь можно обойтись только снятием и очисткой, после чего пользоваться дальше.

Во внутреннюю часть радиатора тоже попадает пыль: даже наличие воздушного фильтра не спасает от проникновения грязи во впускной коллектор (часто фильтр повреждается из-за слишком сильного напора воздуха или влаги). Так что при очистке делается одновременно и промывка радиатора, при которой удаляются загрязнения.

При неисправной турбине в радиатор попадает моторное масло (которое используется для охлаждения турбокомпрессора). Из интеркулера масло попадает во впускной коллектор двигателя, а затем и в камеру сгорания, где закоксовывает поршни и свечи зажигания. При первых признаках масла в интеркулере систему нужно проверять и устранять неполадки.

Ну и естественный износ, хоть и медленно, но берет свое. Из-за вибрации, перепадов температур и давления могут лопнуть патрубки или сам радиатор.

При любых проблемах с интеркулером двигатель недополучает кислород для полноценной работы. Следовательно, будет падать его мощность и расти потребление топлива.

 

Интересные решения

Интеркулер не обязательно должен быть один. На некоторых автомобилях устанавливаются два интеркулера, что целесообразно для V-образных двигателей.

Для улучшения обдува автолюбители совершенствуют конструкцию воздухозаборников. Например, дополнительно изолируют их, чтобы воздушный поток не огибал радиатор (по пути наименьшего сопротивления), а был направлен именно через него.

В некоторых автомобилях (например, в Subaru Imreza WRX STI) для улучшения охлаждения перед интеркулером устанавливается распылитель, поливающий радиатор водой. Мокрая поверхность остывает намного быстрей!

 

Жидкостный интеркулер

Сравнительно редко на автомобили устанавливаются интеркулеры с водяным (жидкостным) охлаждением, в которых наддувочный воздух отдает тепло не встречному потоку воздуха, а воде, циркулирующей между трубками. Такая система имеет свои плюсы: при очень компактных размерах эффективность водяного интеркулера в разы выше, поскольку вода имеет большую теплопроводность. Водяной интеркулер устанавливается иногда при тюнинге, когда нет другой возможности охлаждать воздух от турбины.

Недостатком является необходимость охлаждать воду (теплоностиель), так что требуется двухконтурная система охлаждения. Чем сложней система – тем ниже ее надежность, особенно это касается тюнинговых доработок, не предусмотренных автопроизводителем. При этом для системы используется общий расширительный бачок, но отдельные насосы (помпы), каждая из которых включается по мере необходимости. Может использоваться общий или отдельные радиаторы охлаждения.

Двухконтурная система охлаждения, контур охлаждения двигателя.

1. Расширительный бачок. 2. Обратный клапан.

3. Радиатор печки. 4, 5. Термостаты.

6. Водяной насос. 7. Масляный радиатор.

8. Радиатор системы охлаждения двигателя.

 

Двухконтурная система охлаждения, контур охлаждения наддувочного воздуха.

1. Расширительный бачок. 2. Насос охлаждающей жидкости.

3. Интеркулер. 4. Турбина.

5. Радиатор системы охлаждения интеркулера.

6. Дроссель. 7. Обратный клапан.

В целом, водяной интеркулер устанавливается редко: доработка системы охлаждения требует точных расчетов.

Помимо улучшения динамических характеристик двигателя и экономии топлива, интеркулер еще и продлевает срок службы турбины, защищая от перегрева.

 

О том, как правильно выбрать интеркулер, читайте наш «Гид покупателя».

 

Использование промежуточного охладителя без турбонаддува (автомобили для Северной Америки) в качестве впуска холодного воздуха

Содержание

Использование промежуточного охладителя на автомобилях для Северной Америки не рекомендуется, поскольку он ограничивает поток всасываемого воздуха. Интеркулер используется для охлаждения горячего сжатого воздуха от турбонаддува — его использование на окружающем воздухе бесполезно.

Автомобили без турбонаддува (автомобили для Северной Америки) не сжимают воздух – это означает, что всасываемый воздух, поступающий из крыла, уже имеет температуру окружающей среды (достаточно прохладную).

Использование промежуточного охладителя для дальнейшего охлаждения воздуха бессмысленно. Воздух из интеркулера не пойдет холоднее температуры окружающей среды.

Я лично пытался установить интеркулер на свой NA Honda Civic 2015, и это была глупая идея.

Я заметил, что моя машина стала менее экономичной, и убедился в этом, проверив потерю давления на впуске.

В этой статье я расскажу все, что вы хотите знать о промежуточных охладителях. Сюда входят:

  1. Причины, по которым вам не следует устанавливать интеркулер на автомобили для Северной Америки (без турбонаддува)
  2. Рабочий механизм интеркулера
  3. Прирост мощности от интеркулера без турбонаддува?
  4. Интеркулер против. Забор холодного воздуха
  5. Интеркулер против. Радиатор
  6. Мои рекомендации

Я позабочусь о том, чтобы у вас не осталось вопросов после прочтения этой статьи.

Почему не следует устанавливать интеркулер на автомобили для Северной Америки (без турбонаддува)

Для автомобилей без турбонаддува (автомобили для Северной Америки) воздухозаборник уже имеет температуру окружающей среды. Интеркулер не может охлаждать его еще больше, вместо этого он действует только как ограничение.

Промежуточные охладители обычно используются на автомобилях с турбонагнетателями, так как они снижают температуру воздуха, делая его более эффективным для выталкивания горячих выхлопных газов из двигателя.

Предназначены для снижения температуры сжатого воздуха за счет отвода избыточного тепла, образующегося при его расширении. Поэтому автомобили с безнаддувными двигателями не получают никакой пользы от интеркулера.

Воздухозаборник в безнаддувных двигателях уже достаточно холодный и не станет еще холоднее при использовании промежуточного охладителя.

Как работает интеркулер (и почему он работает с турбонаддувом)?

Промежуточные охладители охлаждают горячий сжатый воздух, поступающий от турбокомпрессора, прежде чем он будет использован для сгорания.

Когда воздух проходит через промежуточный охладитель, тепло передается от воздуха к ребрам охлаждения в радиаторе.

Интеркулеры работают только с турбонаддувом, потому что воздух, поступающий от турбо, очень горячий.

Позвольте мне немного объяснить, как работает интеркулер:

Турбокомпрессоры сжимают воздух, увеличивая его плотность, прежде чем он достигнет цилиндров двигателя. Это сжимает больше топлива в каждом цилиндре, создавая большую мощность с каждым взрывом.

Однако сжатый воздух очень горячий и менее плотный. Для достижения максимальной производительности нам необходимо убедиться, что сжатый воздух охлаждается и становится более плотным, насыщенным кислородом.

Статья по теме: Что лучше: нагнетатель или турбонагнетатель?

Турбина сжимает воздух из окружающей среды и подает его в двигатель для большей мощности. Однако сжатый воздух очень горячий и его необходимо предварительно охладить.

 

Здесь на помощь приходит промежуточный охладитель. Промежуточный охладитель имеет множество отверстий, которые позволяют горячему воздуху рассеивать тепло при прохождении через промежуточный охладитель.

Это повышает производительность, сводит к минимуму риск перегрева двигателя, а также гарантирует, что каждый поршень получает безопасное количество топлива и воздуха.

Интересно. Не так ли? А знаете ли вы, почему интеркулер работает только с турбонаддувом ?

Интеркулер — это элемент оборудования, который можно найти только в двигателях с турбонаддувом. Они отвечают за отвод тепла от сжатый воздух – чего не может сделать один радиатор сам по себе.

Двигатели с турбонаддувом выделяют много тепла, поскольку они сжимают и уплотняют больше воздуха. Больше воздуха означает большую мощность и лучшую топливную экономичность.

Однако сжатый воздух нагревается, поэтому он теряет плотность и кислород. Чтобы использовать сжатый воздух, его необходимо охлаждать, а это означает, что используется промежуточный охладитель.

Горячий воздух поступает с одного конца промежуточного охладителя и охлаждается по мере прохождения. Интеркулер имеет отверстия и ребра охлаждения, которые позволяют горячему воздуху рассеивать тепло.

Прирост мощности от интеркулера без турбонаддува

Автомобили без турбонаддува теряют мощность при работе с интеркулером. Вместо того, чтобы помогать охлаждать воздух, интеркулер становится ограничением.

Вы увидите потерю мощности даже при использовании самого лучшего промежуточного охладителя.

Интеркулер, в дополнение к увеличению пространства между воздухозаборником и впускным коллектором, также ограничивает поток воздуха через небольшие каналы, соединенные с ребрами, рассеивающими тепло.

Если у вас нет турбонаддува, лучшим решением будет установка холодного воздухозаборника или холодильника.

Интеркулер без турбонаддува не дает положительного прироста мощности. Вместо этого вы увидите снижение мощности.

Интеркулер против. Забор холодного воздуха

Промежуточный охладитель — это теплообменник, снижающий температуру сжатого воздуха при его прохождении через промежуточный охладитель.

В то время как воздухозаборники предназначены для подачи более холодного наружного воздуха для двигателя вашего автомобиля.

Если у вас североамериканский автомобиль и вам нужен более прохладный воздух, лучше использовать впуск холодного воздуха. В этом разделе я сравниваю интеркулер и впуск холодного воздуха.

Интеркулер всасывает холодный наружный воздух через передний сетчатый экран в свои металлические ребра, которые «смочены» водой, поэтому они действуют как испаритель или конденсатор (в зависимости от температуры окружающей среды).

Интеркулер — это устройство, предназначенное для снижения температуры воздуха, нагретого сжатием (например, турбо). Этот тип воздуха становится более горячим и менее плотным, когда он выходит из-под капота.

Таким образом, промежуточный охладитель помогает охладить сжатый воздух перед подачей его в двигатель для сгорания — очень подходит для двигателей с турбонаддувом.

Впуск холодного воздуха, с другой стороны, предназначен для замены горячего и влажного наружного воздуха, поступающего в двигатель, более холодным и плотным внутренним воздухом из-под капота.

Система впуска холодного воздуха (CAI) также является системой впуска, но, в отличие от IC (интеркулера), CAI не использует хладагент или теплообменные жидкости — он просто забирает более холодный воздух из окружающей среды.

Воздух поступает в CAI через воздуховод перед радиатором и проходит через сетчатый фильтр, предотвращающий попадание мусора в двигатель.

Холодный воздухозаборник работает как на автомобилях NA, так и на автомобилях с турбонаддувом.

Связанная статья: Подача холодного воздуха увеличивает мощность?

Воздухозаборник холодного воздуха перенаправляет воздухозаборник вашего автомобиля, позволяя вашему автомобилю всасывать более холодный воздух. В серийном автомобиле воздухозаборник расположен внутри моторного отсека, где воздух горячий.

Преимущества промежуточных охладителей

  1. Интеркулеры могут снизить температуру до 40 градусов по Фаренгейту
  2. Промежуточные охладители обеспечивают не слишком высокую температуру выхлопных газов и работу системы очистки отработавших газов. Более высокие температуры сгорания вызывают высокий уровень выбросов выхлопных газов, что в настоящее время является незаконным во всем мире. Поэтому адекватно даже в экстремальных условиях.
  3. Охлаждающая способность промежуточного охладителя намного значительнее , поскольку он может охлаждать воздух в большей степени.
  4. Интеркулер позволяет двигателям с турбонаддувом работать намного дольше , предотвращая проблемы с перегревом.

 

Преимущества впуска холодного воздуха

  1. Впуск холодного воздуха снижает поглощение тепла моторным отсеком при дальних поездках . Это означает меньшую вероятность перегрева.
  2. Впуск холодного воздуха может дать вам небольшое улучшение производительности при движении на высокой скорости на большие расстояния, например, по шоссе или трассе
  3. Впуск холодного воздуха позволяет устанавливать другие типы фильтров с другими размерами, материалами и даже цветами.
  4. Впуск холодного воздуха улучшает звук автомобиля . При ускорении вы можете услышать звук воздуха, поступающего в ваш двигатель (очень приятно).

Если вы ищете способ увеличить мощность вашего автомобиля и топливную экономичность, то вам подойдет система впуска воздуха.

Воздухозаборники работают путем замены заводского воздушного фильтра на фильтр большего размера, который может обеспечить больше воздуха для использования двигателем.

Статья по теме: Холодный воздухозаборник делает машину громче?

Интеркулер против радиатора

Автомобильный радиатор используется для охлаждения охлаждающей жидкости в автомобиле после того, как он выполнил свою работу.

С другой стороны, промежуточные охладители снижают температуру воздуха за счет наличия отверстий и ребер охлаждения, которые позволяют горячему воздуху отводить тепло в окружающую среду.

Многие энтузиасты путают интеркулер и радиатор, думая, что это одно и то же. Это неправда. И радиатор, и интеркулер работают одинаково и используются для охлаждения.

За исключением того, что промежуточный охладитель используется только в двигателях с турбонаддувом или наддувом для охлаждения сжатого воздуха. Принимая во внимание, что радиатор используется в большинстве автомобилей для охлаждения охлаждающей жидкости двигателя.

Охлаждающая жидкость для двигателя — это жидкость, используемая в каждом транспортном средстве для охлаждения двигателей, а также используемая в качестве смазки. Вы можете обнаружить, что жидкая охлаждающая жидкость течет повсюду в ваших автомобилях.

Жидкий хладагент охлаждает предметы, поглощая тепло. Это означает, что эти жидкие охлаждающие жидкости также должны охлаждаться.

Здесь на помощь приходит радиатор. Он используется для охлаждения охлаждающей жидкости в автомобиле! Не путайте его с интеркулером и не думайте, что их можно заменить друг другом.

Интеркулер без турбонаддува: Мои рекомендации

Чтобы получить больше мощности от атмосферного двигателя, я рекомендую установить систему впуска холодного воздуха. Без сомнения, это самый экономичный способ повысить мощность вашего безнаддувного двигателя.

Безнаддувный двигатель — автомобильный двигатель, в котором не используются турбонагнетатели или нагнетатели для увеличения мощности.

Эти двигатели, как правило, более экономичны и безвредны для окружающей среды, чем их аналоги с наддувом, но они не могут обеспечить такой же уровень производительности.

Для большинства водителей этот компромисс означает увеличение стоимости топлива за каждую пройденную милю по сравнению с меньшими первоначальными вложениями в покупную цену.

Чтобы получить больше мощности от безнаддувного двигателя, вы должны начать с добавления системы впуска холодного воздуха, которая будет подавать более холодный воздух в процесс сгорания, что повысит эффективность и снизит выбросы.

Если у вас безнаддувный двигатель, модернизируйте его с помощью впуска холодного воздуха, чтобы увеличить мощность и звук.

Более того, одно из самых больших вложений, которое вы можете сделать, — это улучшение системы охлаждения, включая увеличенный радиатор и масляный радиатор.

Чтобы получить больше мощности от безнаддувного двигателя, вы можете попробовать объединить впуск холодного воздуха с новым выхлопом.

Думаю, в этой статье я рассказал все, что вам нужно. Надеюсь, твоя машина превратится в зверя!

Car Performance Boss

Лучшие онлайн-ресурсы для улучшения характеристик вашего автомобиля!

Свяжитесь с нами:

 

Что такое промежуточный охладитель? Почему это жизненно важно для двигателя вашего автомобиля?

Интеркулеры снижают температуру моторного масла при подключении к системе принудительного впуска. Современные двигатели приводятся в действие различными методами для увеличения мощности при том же рабочем объеме.

Двигатели с турбонаддувом и наддувом обычно повышают давление в двигателе в процессе сгорания, поэтому внутренняя температура двигателя резко возрастает.

Турбокомпрессоры и нагнетатели нагревают воздух, поступающий в двигатель, чтобы облегчить работу системы сгорания.

Этот процесс работает совсем не так, как в обычных и безнаддувных двигателях, поскольку эта система резко снижает плотность воздуха, что явно означает, что в камерах сгорания сжигается меньше кислорода.

Меньше кислорода означает плохое сгорание, что приводит к ограничению производства энергии. Пониженная мощность в конечном итоге снижает производительность двигателя и сводит на нет преимущества, связанные с подачей мощности.

Здесь возникает потребность в турбокомпрессорах для принудительного нагнетания воздуха в камеры сгорания.

Воздух, поступающий в камеры сгорания через турбокомпрессоры или нагнетатели, проходит очень близко к выхлопным путям, так как это выхлопные газы, приводящие в движение турбокомпрессоры, они повышают температуру воздуха.

Этот горячий воздух еще больше увеличивает вероятность детонации и даже преждевременного зажигания в бензиновых двигателях.

Эта практика обычно не приветствуется в бензиновых двигателях, однако дизельные двигатели также могут столкнуться с проблемами из-за повышения температуры воздуха и внутренней температуры двигателя из-за увеличения тепловых нагрузок на детали двигателя, а нагнетаемый воздух также снижает мощность двигателя.

Именно здесь возникает необходимость в кондиционировании воздуха, и во избежание проблем используются устройства охлаждения наддувочного воздуха, которые называются промежуточными охладителями.

Эти промежуточные охладители, как следует из их названия, охлаждают воздух и снижают температуру наддувочного воздуха.

Промежуточные охладители охлаждают воздух за счет наружного воздуха или жидкостей. В двигателях используются два типа промежуточных охладителей: один называется воздушным, а другой — масляным.

Все дело в термической обработке двигателя, которая увеличивает плотность воздуха за счет снижения термических напряжений.

Что такое интеркулер?

Интеркулер представляет собой устройство, снижающее температуру воздуха или газов, поступающих в камеры сгорания двигателя.

Исторически эти детали назывались теплообменниками и располагались между ступенями сжатия.

В более крупных двигателях с турбонаддувом или наддувом воздух проходит от турбокомпрессоров к промежуточным охладителям, а затем к нагнетателям.

Обычно термин промежуточный охладитель относится к теплообменнику воздух-воздух.

Как работает интеркулер?

Интеркулеры работают так же, как радиаторы в двигателях, радиаторы уменьшают нагрев блока двигателя через жидкости и, таким образом, интеркулеры снижают температуру воздуха, поступающего в двигатель.

Традиционно нагнетаемый воздух, подаваемый в промежуточные охладители и охлаждающие среды, т.е. окружающий воздух охлаждает внутренний воздух, проходя через ребра промежуточных охладителей.

Таким образом, заряд и температура уменьшаются, а плотность воздуха увеличивается.

Существуют различные источники, используемые для охлаждения внутреннего воздуха, промежуточные охладители воздух-воздух используют свежий воздух для стабилизации температуры и обычно устанавливаются перед радиаторами.

Таким образом тот же воздух, проходящий через радиатор, проходит через интеркулер и охлаждает воздух.

Если автомобили имеют разные положения двигателя, например. в Subaru и Mini интеркулеры установлены в верхней части двигателя, и вы можете ясно видеть воздухозаборник в верхней части капота.

Эта конфигурация проще в обращении и безопаснее, чем промежуточный охладитель.

Аналогичным образом, в автомобилях с задним и средним расположением двигателя промежуточные охладители обычно устанавливаются в задних крыльях. Воздуховоды подают свежий воздух к интеркуллеру для правильной работы.

Некоторые из более поздних моделей, например, Porsche 930, имеют такую ​​же конфигурацию. Некоторые более крупные автомобили имеют выходящий больший воздуховод для всасывания воздуха в промежуточные охладители и двигатель.

Производительность промежуточного охладителя можно повысить путем распыления воды в дыхательные пути или распыления закиси азота или углекислого газа над воздуховодами.

Эти методы могут снизить температуру воздуха даже быстро и быстро.

А как насчет промежуточного охладителя вода-воздух?

Этот метод охлаждения воздуха в системах сгорания иногда называют системой охлаждения заряда. Слово «зарядка» используется потому, что в системе используется вода для снижения температуры нагнетаемого воздуха, поступающего в систему.

Обычно вода прокачивается по водоводам вокруг воздуховодов. Водные пути вокруг воздуховодов резко снижают температуру воздуха и увеличивают его плотность.

Затем эта вода проходит через радиатор, который фактически использует окружающий воздух для охлаждения всей системы.

Промежуточные охладители с водяным охлаждением относительно легко использовать в двигателях, а система охлаждения предлагает больше преимуществ, чем промежуточные охладители с воздушным охлаждением.

В то же время эти интеркулеры еще тяжелее и дороже, но производительность оставляет все позади.

Промежуточные охладители воздух-воздух можно настроить для повышения производительности путем добавления в систему охлаждающих камер.

Распространенные типы промежуточных охладителей

Как обсуждалось в предыдущих разделах, в настоящее время в большинстве автомобилей используются два основных типа промежуточных охладителей, из которых наиболее распространены промежуточный охладитель «воздух-воздух» и промежуточный охладитель «вода-воздух».

Зарядка под давлением проходит через теплообменники термообработки, и окружающий воздух охлаждает систему и воздух, проходящий внутри нее.

Несмотря на то, что эта система широко используется, ее производительность ограничена по сравнению с системой с водяным охлаждением.

Второй тип водовоздушной системы охлаждения более эффективен и надежен, так как охлаждает воздух через жидкость.

Тепло передается воде, а горячая вода перекачивается в радиатор для дальнейшего охлаждения. Радиаторы сами охлаждаются за счет массивного подсоса воздуха.

Можно ли использовать интеркулер на двигателе без наддува?

Это не невозможно сделать, но имейте в виду работу промежуточного охладителя, который используется только для снижения температуры воздуха, поступающего в камеры сгорания.

Воздух нагревается только при сжатии турбонагнетателями, а интеркулеры снижают температуру за счет охлаждения воздуха.

В безнаддувных двигателях окружающий воздух поступает в двигатель, поэтому нет необходимости использовать промежуточный охладитель. Это никак не повысит мощность двигателя.

Обычный промежуточный охладитель не имеет возможности охлаждать воздух ниже температуры окружающего воздуха, поэтому в этом нет никаких преимуществ.