Содержание
ВАЗ-2101, двигатель: краткая характеристика, ремонт, сборка
На автомобиле ВАЗ 2101 двигатель имеет рабочий объем 1,2 литра. Это минимальный объем мотора, он устанавливался практически на всех автомобилях ВАЗ. Некоторые утверждают, что на копейках ставились моторы от Fiat. Но не нужно забывать, что двигатель 2101 был сделан действительно на основе мотора автомобиля итальянского производства. Вот только расстояние между центрами цилиндров значительно больше, нежели у Fiat. За счет этого инженеры ВАЗ могли на одной основе сделать двигатель с различным объемом. Собственно, из него пошли моторы с рабочим объемом 1,5, 1,6, 1,3, а также для автомобилей «Нива».
Положительные качества двигателя
На «копейке» установлен 4-хцилиндровый рядный двигатель, распределительный вал находится в верхней части. Привод газораспределительного механизма на «копейке» осуществлён при помощи цепи. Если сильно не рвать мотор, то его ресурс — около 200 тысяч км. Стоит отметить, что несколько десятилетий назад проводились испытания двигателей, которые были установлены на автомобилях, колесивших по всему Советскому Союзу.
В испытаниях принимали участие автомобили, которые ездили по пустыням, степям, в условиях вечной мерзлоты. Причем моторы прошли более чем 200 тысяч километров. И они ни разу не подвергались капитальному ремонту. Как показали проведенные проверки, они могли бы еще служить очень долго без ремонта. Их ресурс оказался довольно высоким. При этом масло в двигатель ВАЗ 2101 заливалось только то, которое рекомендовал производитель.
Обслуживание мотора
Правда, двигателю необходимо проводить своевременное обслуживание. В частности, он требователен к величине зазора клапанов. Примерно раз за десять тысяч километров пробега нужно проводить регулировку. Если этого не сделать, то появится стук, а также после прогрева двигатель может попросту заглохнуть. Что касается системы впрыска двигателя копейки, то она также нуждается в регулировках и проведении ремонта. Стоит отметить, что мотор имеет очень много недостатков, если смотреть на него с точки зрения современных технологий. Около 700 грамм масла расходуется на тысячу километров пробега.
Это очень много. Также довольно часто случается перегрев двигателя. И причина этого может крыться как в термостате, так и в жидкостном насосе. Намного реже она кроется в поломке вентилятора. На некоторых все еще можно встретить систему охлаждения, в которой используется крыльчатка с механическим приводом. Иногда высокая температура в двигателе проявляется после заправки бензином с очень высоким октановым числом. На автомобиле ВАЗ 2101 мощность двигателя можно увеличить, если провести некоторую модернизацию. Про это будет рассказано ниже.
Дым из выхлопной
Если мотор начал дымить, то, скорее всего, произошло разрушение сальников на клапанах. Либо же полностью износились направляющие втулки. Среди мелких неисправностей можно выделить, например, неправильную настройку карбюратора, он создает слишком богатую смесь. А самая печальная поломка – это разрушение колец на поршнях. На автомобиле ВАЗ 2101 двигатель изначально оснащался классической контактной системой зажигания. Она очень привередливая, требует постоянного ухода, чистки контактов, регулировки зазоров.
Поэтому многие автомобилисты предпочитают устанавливать бесконтактную систему зажигания. А вот какой двигатель поставить на ВАЗ 2101 можно? Ответ на это один – любой! Все зависит только от того, насколько «золотые» у вас руки.
Поршневая группа
К счастью, можно улучшить мотор, если провести его модернизацию. Конечно, придется избавляться от всех недостатков, которые описаны выше. Также нужно будет обзавестись необходимыми инструментами и материалами, что влечет за собой определенные финансовые растраты. Намного проще было бы установить двигатель от девятки или двенадцатой, они более высокооборотистые и мощные. А самое главное – идеально подходят по креплениям. Конечно же, можно произвести расточку цилиндров до диаметра 82 миллиметра, чтобы впоследствии установить поршни от автомобиля «Нива». Но обратите внимание на то, чтобы дно у поршней было плоским. Лучше всего взять эти элементы от автомобиля ВАЗ 2112. При условии, что общий ход составляет 66 миллиметров, объем двигателя при этом увеличится до 1,4 литра.
Следовательно, мощностная характеристика двигателя ВАЗ 2101 улучшится намного.
Нюансы тюнинга
Но обратите внимание на то, какой год выпуска двигателя вашей «копейки». Если раньше 74 года, то такой вариант с поршнями «Нива» может прокатить. Если же позже, то вы сможете установить поршни с диаметром максимум 79 миллиметров. При этом желательно установить коленчатый вал от более новой модели 2103, шатуны желательно взять от нее же. Но учтите, что не стоит устанавливать короткие шатуны. Они увеличивают усилие, с которым к цилиндру прижимаются поршни. Следовательно, ухудшается во много раз надежность мотора, а также его ресурс. И когда проводится ремонт двигателя ВАЗ 2101 своими руками, учитывайте все нюансы, старайтесь соблюдать требования.
Технические характеристики ВАЗ 2101 | Автоваз
ВАЗ 2101 – автомобиль, созданный по образу и подобию Fiat 124. Однако конструкторы заменили задние дисковые тормоза на барабанные как более надёжные, усилили подвеску и кузов, увеличили дорожный просвет, расстояние между цилиндрами, переместили распределительный вал в головку цилиндров.
Эти изменения (всего их было более 800) значительно повысили надёжность автомобиля, что позволило выпустить более 3 миллионов автомобилей ВАЗ 2101, однако на сегодняшний день данная модель однозначно морально устарела.
ВАЗ 2101 – единственный автомобиль в СССР (да, наверное, и в мире), над созданием (или, правильнее будет сказать – совершенствованием) которого работало 190 предприятий и 60 НИИ.
Характеристики двигателя
В оригинале на Fiat 124 был установлен нижневальный двигатель, который, однако, совершенно не устраивал отечественных конструкторов. В виду чего за основу двигателя ВАЗ 2101 была взята разработка того же Fiat, однако в которой распределительный вал был расположен в голове блока цилиндров. Инженеры ВАЗ, в свою очередь, дополнительно увеличили межцентровые расстояния, диаметр цилиндра (73+3=76мм) и уменьшили поршневой ход.
Следует также отметить, что двигатель, в виду увеличения пассажирского отсека, был вынесен вперёд и уменьшен в размерах (при рабочем объёме в 1.
298 см3 расстояние от ступицы вентилятора до заднего торца блока составляло всего 51,8 см).
| Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, квт (л.с.)/об | Цилиндры | Тип топливной системы | Тип топлива |
| 2101 1.2 (58 лс) | 1198 | 58 | Рядное, 4 | Карбюратор | АИ-92 |
| 21011 1.3 (70 лс) | 1300 | 70 | Рядное, 4 | Карбюратор | Бензин |
| 21013 1.2 (64 лс) | 1198 | 64 | Рядное, 4 | Карбюратор | Бензин |
Трансмиссия автомобиля
На всех ВАЗ 2101 устанавливалась 4-х-ступенчатая механическая КПП. В отличие от трансмиссии Fiat 124, коробка переключения передач в ВАЗ 2101 была оснащена новейшими синхронизаторами на всех передачах переднего хода. В системе КПП использовалось однодисковое сухое сцепление, а кроме того, в сцеплении использовалась диафрагменная пружина (в этом смысле ВАЗ 2101 был единственным отечественным автомобилем с таким новшеством).
| Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) |
| 2101 1.2 (58 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
| 21011 1.3 (70 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
| 21013 1.2 (64 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
По сравнению с Fiat 124, в ВАЗ 2101 были полностью заменены задние тормоза – дисковые на барабанные. Это было сделано специально для того, чтобы повысить долговечность тормозной системы и сделать её более надёжной в условиях бездорожья. Об усилители руля, понятное дело, в те времена речь ещё не шла.
| Модификации | Тип привода | Задние тормоза | Усилитель руля |
| 2101 1.2 (58 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
| 21011 1.3 (70 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21013 1. 2 (64 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
Размер шин
| Модификации | Размер |
| 2101 1.2 (58 лс) | 155 SR13 |
| 21011 1.3 (70 лс) | 165/70 SR13 |
| 21013 1.2 (64 лс) | 155 SR13 |
Размеры
По сравнению с кузовом Fiat 124, ВАЗ 2101 «прибавил в весе» почти на 95 килограммов (до 945 кг). Зато это позволило усилить базовые кузовные элементы и сделать модель более безопасной. На бампере появились декоративные выступы, более напоминающие клыки, а также отверстия для кривого стартера и специальная проушина для буксировочного троса.
| Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
2101 1. 2 (58 лс) | 4073 | 1611 | 1440 | 2424 | 170 | 325 / 325 |
| 21011 1.3 (70 лс) | 4043 | 1611 | 1440 | 2424 | 170 | 325 / 325 |
| 21013 1.2 (64 лс) | 4043 | 1611 | 1440 | 2424 | 170 | 325 / 325 |
Динамика
При мощности двигателя в 58,7 лошадиных сил и крутящем моменте 85 Нм (3400 оборотов в минуту) ВАЗ 2101 уже через 20 секунд с места достигал скорости 100 км/ч, при максимуме в 142 км/ч. Для своего времени это был самый мощный автомобиль отечественного (СССР) производства. Впоследствии модернизации двигателя позволили сократить время разгона до 18 км/ч.
| Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с |
| 2101 1.2 (58 лс) | 142 | 22 |
21011 1. 3 (70 лс) | 145 | 18 |
| 21013 1.2 (64 лс) | 142 | 20 |
Расход топлива
На ровной дороге расход топлива у ВАЗ 2101 составлял 7,3 литра на 100 километров, в смешанном цикле – от 7,4 до 10 литров. При движении по городу расход начинался с 10,0 до 10,3 литров на 100 километров.
| Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Тип топлива |
| 2101 1.2 (58 лс) | 9.4 | 6.9 | 9.2 | АИ-92 |
| 21011 1.3 (70 лс) | 11 | 8 | 9 | Бензин |
| 21013 1.2 (64 лс) | 9.4 | 6.9 | 9.2 | Бензин |
Лада 2101 Отзывы — Carsurvey.org
Резюме:
Старый, дешевый, но ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ!
Неисправности:
Проблемы с карбюратором и многие другие, которые планирую решить в следующем году!
Основная проблема — ржавый пол под правым передним сиденьем.
Хизер шумный и его трудно закрыть на 100% в летнее время.
Общие комментарии:
Лучшая машина, которую я мог купить за 250$
Ее легко отремонтировать самому.
Легко найти все необходимые запчасти (в России)
Хорошей работы.
| Год выпуска | 1971 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Первый год владения | 2003 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Двигатель и трансмиссия | 1200S Руководство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Знаки производительности | 7 / 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Знаки надежности | 5 / 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Знаки комфорта | 4 / 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Знаки обслуживания дилера | 0 / 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 8 / 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Общие оценки (в среднем от всех отметок) | 4.8 / 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Расстояние при приобретении | 230000 километров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Самая последняя дистанция | 239000 километров. ДаДата проверки: 23 июля 2004 г. Резюме:Дешево, но весело Неисправности:Бензиновый насос несколько раз давал течь — к счастью, ремонт занимает мало времени и денег. Детали тормозной системы требуют замены. Карбюратор нуждается в очистке и регулировке. Механизм открывания окон дверей сломался. Общие комментарии:Это очень дешевая машина, но за такие деньги в ней больше машины, чем ожидалось. Это автомобиль в смысле транспорта. Он доставит вас туда, куда вам нужно, и вы можете в значительной степени полагаться на это. Проблема в том, что это не так удобно, как сегодняшние автомобили. В нем нет никакой роскоши. К тому же это не гоночная машина.
Купили бы вы другой автомобиль этого производителя? Не знаю Дата пересмотра: 16 февраля 2003 г. Резюме:Выбор №1 для старых социалистических автомобилей Неисправности:Левый рычаг стеклоподъемника сломался внутри, так что я не могу его открыть. Индикатор ручного тормоза горит все время, независимо от того, включен тормоз или нет. В принципе ничего серьезного. Общие комментарии:У автомобиля узкие колеса и задний привод, поэтому будьте осторожны на снегу, в дождь или на льду, иначе вы можете поскользнуться на повороте. После того, как я привык к этому, это нормально. Двигатель довольно мощный для такой старой машины. Разгон ОЧЕНЬ хороший, поэтому при включении перекорма (меньше воздуха, больше топлива) я разгоняюсь намного быстрее всех других машин социалистического производства (особенно Skoda Estelle) и могу поспевать даже за Skoda Fabia до 60 км/ч! Сиденья мягкие и удобные, но передние имеют слишком короткую спинку для длительных поездок. Двигатель довольно шумный по современным автомобильным меркам. Мощная система обогрева, но на максимальной скорости вентилятор шумит. Очень, очень жесткая конструкция — Skoda Favorit врезалась в правый бок моей Лады, потеряла бампер, и у меня осталась лишь слегка изогнутая поверхность. Машина стоит довольно высоко над дорогой и имеет мягкую подвеску, так что по пересеченной местности я не переживаю. Не очень хорошая экономия топлива — уходит 10 литров на 100 км. В целом очень хорошая машина — если учесть год и страну выпуска, то это качественная и надежная машина, которая не подводит даже зимой.
Купили бы вы другой автомобиль этого производителя? Да Дата пересмотра: 24 сентября 2002 г. Copyright 1997 — 2022 CSDO Media LimitedРеклама на этом сайте
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 (64 лс)
2 (58 лс)
3 (70 лс)
Да
2 бензин Ручная

