Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2107: от лады и иномарки

Автор Алексей Белокуров На чтение 6 мин. Просмотров 19.4k. Опубликовано

Неопытные собственники автомашин часто спрашивают, какой двигатель можно поставить на отечественное транспортное средства модели ВАЗ 2107 от иномарки без переделок. Механики прекрасно знают, что ВАЗ 2107 – это улучшенная модификация 2105. А главным отличием от старой модели является сердце авто – мотор. Это хороший и сильный двигатель, который сможет посоревноваться со многими иностранными движками того времени. Давайте посмотрим на технические характеристики этого двигателя от ВАЗ 2107.

Содержание

  1. Технические характеристики стандартного мотора семерки
  2. Какими двигателями оснащается ВАЗ 2107
  3. Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2107
  4. Моторы от других моделей ВАЗ
  5. Двигатели от иномарок
  6. Роторный двигатель
  7. Дизельные моторы
  8. Заключение

Технические характеристики стандартного мотора семерки

Обычный объем для движка ВАЗ – один и четыре кубических сантиметра. Однако этот объем на протяжении выпуска силовых агрегатов колебался от полтора до 1,8 литров. Мощность же стандартного двигателя начиналась от 71 лошадки.

Более подробные технические характеристики даны в таблице ниже.

ПараметрЗначение
ПитаниеИнжекторное или карбюраторное
ВидРяд
Поршни (штук)4
БЦЧугунный
ГБЦСплав алюминия
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Крутящий момент104 Нм
Степень сжатия8,5
Количество масла3,7 л
Объем в куб.см.1452

Этот движок для ВАЗ 2107 выпускался с 1972 года. И уже в наше время его производят на российских заводах.

При выборе иного двигателя для установки на ВАЗ 2107 нужно подходит внимательно к размерам силового агрегата. Размеры должны соответствовать старому движку, чтобы не пришлось чего-нибудь удалять или подрезать металл. Это лишние проблемы и финансовые затраты, если, конечно, вы не экспериментатор.

Какими двигателями оснащается ВАЗ 2107

На Жигули семерку устанавливаются следующие типы силовых агрегатов:

  • 2103 восьмиклапанник с карбюраторной системой питания;
  • 2105 тоже 8-клапанник с объем до 1,3 литра. Система питания – карбюратор;
  • 2106 с объемом 1,6 л. Тоже работает за счет карбюраторной системы питания.

Кроме перечисленных на автомобиле можно найти роторные движки, моторы с моновпрыском, с распределительным впрыском. Часть двигателей соответствует экологическим нормам Евро 2 и Евро 3.

Внимание! Всего устанавливалось около 14 версий двигателей на ВАЗ 2107.

Система смазки у всех моторов комбинированная. Смазывание трущихся элементов идет под давлением и также под разбрызгиванием смазывающего средства. Опытные механики советуют заливать следующие масла:

  • Лукойл;
  • Ессо;
  • Норси Экстра.

Эти смазки защитят детали мотора от преждевременного износа.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2107

Чтобы определиться с движком на ВАЗ 2107 взамен того, который сломался, необходимо понять сколько денег вы сможете потратить на установку нового мотора. Ответьте себе на вопрос нужен ли вам мощный движок или подойдет обычный.

Затем проверьте следующее:

  • возможна ли стыковка нового мотора с коробкой передач на машине без переделок;
  • совместим ли новый двигатель с остальными системами на машине Жигули семерка.

Внимание! Опытные механики советуют установить новый мотор от обычной семерки или же усовершенствовать его. Это будет бюджетным вариантом. Перестановку на ВАЗ сделать можно и в гаражных условиях.

Моторы от других моделей ВАЗ

На ВАЗ 2107 можно поставить моторы от других моделей Жигули или Лада. Например, движок от Лада Нива садится на подушки силового агрегата семерки без доработок. Мощность и объем соответствуют заявленным. Является бюджетным вариантом для замены мотора на Жигули семерка.

Опытные механики говорят, что мотор у Нивы считается более современным, чем движок от семерки. В двигателе Нивы стоят гидрокомпенсаторы, а это значит, что автовладельцу уже не нужно самостоятельно устанавливать тепловые зазоры клапанов. Силовой агрегат не требует сложного и постоянного ухода за собой, тем и привлекает молодых автолюбителей.

Силовые агрегаты от Лады Приоры увеличивают мощность работы машины. Так как объем двигателя Приоры больше литража стандартного движка от семерки на 0,1 литра.

Несмотря на то, что двигатель от Лада имеет немного другие формы, он легко устанавливается на место старого мотора.

Многие опытные механики не советуют устанавливать шестнадцатиклапанный движок. Так как у автовладельцев будут постоянно с ним проблемы. Машина ВАЗ 2107 просто не создана для работы на 16-клапаннике.

Двигатели от иномарок

Если вас не устраивают отечественные силовые агрегаты, и вы хотите заменить мотор на иностранный, то подойдут следующие марки:

  • Фиат или Ниссан. Они легки в ремонте и обслуживании. Похожи на силовые агрегаты от семерки и по размерам идентичны им. Переделку движков можно провести в гаражных условиях, пригласив друга-механика, если сами не разбираетесь в тонкостях переустановки двигателей ВАЗ 2107. Хотя в этом нет ничего сложного. Единственное не ошибиться при выборе адекватно работающего движка;
  • двигатель от Фольцвагена. Он придаст мощности машине, но проблемы могут возникнуть из-за дыры в бюджете. Слишком уж дорогой двигатель от иномарки Фольцваген. Хотя, если поставите себе цель, то сможете накопить не только на него.

Существует еще третий тип движков для ВАЗ – это роторные моторы. Их любят отечественные машины больше всего.

Роторный двигатель

Подобные двигатели обладают следующими параметрами, которые более подходят для тяжелых условий эксплуатации транспортного средства по дорогам в России:

  • поддерживает высокие обороты мотора без перегрева и вреда здоровью важных узлов движка;
  • крутящий момент без провалов, как отмечают опытные механики. Это значит, что и на низких, и на высоких оборотах автомобиль не будет глохнуть;
  • расходует топливо более, чем экономично, в отличие от иностранных двигателей современного класса.

Однако у роторных движков для ВАЗ есть один минус. Они не проходят большое количество километров. Например, двигателю, который подходит для установки на семерки, понадобится 75 тысяч километров, и он уйдет на капитальный ремонт. Это мотор РПД 413.

Поэтому тем, кто нуждается в стойких и долговечных двигателях, лучше не покупать и не устанавливать роторный движок на ВАЗ. Нужно попробовать поставить двигатель на дизеле. Давайте посмотрим какие из дизельных силовых аппаратов подойдут для российского авто ВАЗ 2107.

Дизельные моторы

Многие автолюбители пытаются поставить дизельный движок от Фиата. Объем движка 2,5 литра. Это сыграет злую шутку с управлением машины, так как мощность сразу увеличивается в несколько раз. А теперь вспомним, что лучше покупать мотор не только размерам подходящий, но и по объему.

Дизельный движок от Фиата или от Рено Логан подходит для установки в семерку. Хотя вот опытные механики советуют все-таки ставить бензиновый движок от Рено Логан. Так как по объему он идентичен с семерочным или немногим больше него.

В любом случае будете ли вы ставить дизельный мотор на автомобиль или бензиновый, если у вас нет опыта в переделке движков, то лучше обратитесь к опытным механикам. Они помогут вам или самостоятельно проведут процедуру замены. А вы не будете мучиться и дважды затрачивать финансовые средства в начале на переделку, а потом на лечение проблем машины, которые могли возникнуть при неправильном монтаже силового агрегата на ВАЗ 2107.

Заключение

Установлен ли в ВАЗ 2107 свежий двигатель или старый, не забывайте возить его на технический осмотри делать профилактическое обслуживание. Всегда меняйте масло и фильтрующие устройства, не забывайте про ремни, помпы, другие детали мотора, которые считаются расходными элементами. Так как они быстро приходят в негодность.

Не старайтесь резко срываться с места особенно на отечественных автомобилях двадцатого века. Они уже не выдержат такого испытания. В морозную погоду лучше прогреть движок и коробку передач, и только потом начинать движение. Тогда любой движок прослужит у вас дольше обычного. Техника тоже любит уход за ней.

ЛАБА1

Министерство
высшего образования Российской Федерации

Казанский
Государственный Технический университет
им. А.Н.Туполева

Институт авиации, наземного транспорта
и энергетики

Кафедра конструкции
и проектирования летательных аппаратов

Методические указания к
лабораторно-практической работе

по курсу «Автомобили. Теория»

Черников С.К., Ашихмин А. Н.

ПОСТРОЕНИЕ ВНЕШНЕЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ

г. Казань-2003

Излагаются основные положения, связанные
с определением скоростных и экономических
характеристик двигателей внутреннего
сгорания (ДВС). Приведены формулы для
расчетного определения внешних
характеристик ДВС. Описана методика
определения внешних характеристик. В
качестве примера расчетным путем
построены внешние характеристики для
двигателя ВАЗ-2101. Проведено сравнение
внешних характеристик этого двигателя
полученных расчетным и экспериментальным
путем. В приложении приведены справочные
материалы по ряду отечественных
карбюраторных и дизельных (ДВС).

(Для студентов специальности «Автомобили
и автомобильные хозяйства»)

Цель работы: научить студентов на
основании минимально необходимых данных
о двигателе, как правило, имеющихся в
справочной литературе, строить внешнюю
скоростную и экономическую характеристики
двигателя.

1.Основные сведения.

На большинстве автомобилей источником
энергии слу­жит двигатель внутреннего
сгорания (ДВС). Его мощностные свойства
принято оценивать скоростными
характеристиками.

Рис.1. Скоростная
и экономическая характеристики
карбюраторного ДВС:

1-при полном
открытии дросселя;

2-при среднем
открытии дросселя;

3-при малом
открытии дросселя.

Cкоростные характеристики — это
кривые из­менения мощности и крутящего
момента, развиваемые двигателем, в
зависимости от частоты вращения его
вала при полном или частичном открытии
дроссельной заслонки.

Напомним, что крутящий момент характеризует
силу, ум­ноженную на плечо ее приложения,
которую может «пре­доставить» двигатель
автомобилю для преодоления тех или иных
сопротивлений движению, а мощность —
это отношение работы произведенной
двигателем к интервалу времени ее
совершения.

Наиболее важна скоростная
характеристика, снятая при полностью
открытом дросселе. Ее называют внешней.

В ней существенны самые верхние точки
кривых, соответствую­щие наибольшим
мощности Pemax
и крутящему моменту Memax,
како­вые обычно и записывают в
технические характеристики автомобилей
и двигателей. Например, для двигателя
ВАЗ-2101 «Жигули» наибольшая мощность
равна 47 кВт при 5600 об/мин и наибольший
кру­тящий момент — 87,3 Нм при 3400 об/мин.
Скоростные характеристики, определенные
с частично открытом дросселем, называются
частичными.

Типовые скоростные характеристики
карбюраторного ДВС представлены на
рисунке 1.

Как видим, частота вращения коленчатого
вала двигателя при наиболь­шем крутящем
моменте значительно меньше частоты,
со­ответствующей максимуму мощности.
Это значит, что если дроссельная заслонка
карбюратора полностью открыта, то
крутящий момент при сравнительно
небольшой мощности двигателя и скорости
движения автомобиля будет наиболь­шим,
а при уменьшении или увеличении частоты
вращения вала двигателя момент уменьшится.
При движении с не полностью открытым
дросселем можно уве­личить мощность
и в небольших пределах крутящий момент,
сильнее нажав на педаль управления
подачей топлива.

Экономическая характеристика
двигателя это зависимость удельного
эффективного расхода топлива

от частоты вращения его вала при полном
или частичном открытии дроссельной
заслонки
(
— от­ношение массы топлива в граммах,
расходуемо­го двигателем за один час
работы, к его эффективной мо щности в
кВт).

Эта
характеристика, как и скоростная, может
быть построена для работы двигателя
при полном или частичном открытии
дросселя. Экономическая
характеристика двигателя, построенная
при полном открытии дроссельной заслонки,
называется внешней.

На внешней экономической характеристике
существует характерная точка

удельный эффективный расход топлива
при максимальной мощности. Особенность
ДВС такова, что при уменьшении открытия
дросселя приходится расходовать больше
топлива на получение каждой единицы
работы, а значит и мощности.

Внешние
характеристики двигателя служат
исходными данными для расчетов
характеристик тяговой динамики и
топливной экономичности автомобиля.

Рисунок
2. Характерные точки внешних характеристик
ДВС

В
идеале, внешние характеристики двигателя
(как скоростные, так и экономические)
должны определяться экспериментально
на специальных стендах. Однако часто
при проектировании или модернизации
автомобиля внешние характеристики
двигателя оказываются неизвестны, и
тогда приходится получать эти
характеристики расчетным путем, опираясь
на некоторые характерные точки внешних
характеристик (Рис.2), которые можно
найти в справочной литературе.

При
отсутствии экспериментальных зависимостей
для построения внешней экономической
характеристики двигателя можно
пользоваться соотношением

,
(1.1)

в
котором

удельный эффективный расход топлива
при максимальной мощности, который
можно найти в документации по двигателю;

— коэффициент,
определяемый соотношением
;
(1. 2)


степень исполь­зования частоты
вращения:

отно­шение
текущего значения частоты вра­щения
двигателя ne
к частоте враще­ния при максимальной
мощности np.

Внешние скоростные
характери­стики двигателей внутреннего
сгора­ния могут быть представлены
зависи­мостями:

(1.3)

В
которых a,
b,
с

коэффициенты, значения которых зависят
от типа и конструк­ции двигателя;

(1.4)

Здесь

— коэффициент приспособляемости по
моменту, а
-коэффициент
приспособляемости по частоте вращения,
определяемые по формулам:

(1. 5)

—текущие
зна­чения мощности и угловой скорости
вращения коленчатого вала двигателя.

2.Порядок
проведения работы.

Последовательность
построения внешних характеристик
следующая:

1.Из
справочных материалов выбираются
характерные точки характеристики
двигателя Pemax,
np,
Memax
, nм,
.

2.
По формулам 1.5 определяются коэффициенты
приспособляемости kM
и k;

3.По
формулам 1.4 вычисляются коэффициенты
a,
b
и с;

4.Начиная
с минимальной устойчивой частоты
вращения двигателя ne
(1000
об./мин) до частоты несколько превышающей
np
c
шагом 500 об./мин по формулам 1.3 строятся
значения Pe
и Me,
а по формулам 1. 1 и 1.2 – значения
.
Результаты вычислений заносятся в
таблицу:

ne

Pe

Me

1000

1500

2000

5. По
результатам вычислений строятся графики
зависимости Me, Pe
и
от
ne.

3.Пример расчета.

Исходные
данные:

двигатель
ВАЗ-2101

Pemax=47000
вт,

np=5600
об/мин,

Memax
=87,3 Нм

nM=3400
об/мин.

gep=355
г/кВт ч

Находим

K=1,64705882353

Km
=1,08926369964

a=0,876063623646

b=0,702306132675

c=-0,57836975632

Подставив
эти значения в формулы (1.3) получим
выражения для вычисления значений
мощности и крутящего момента при оборотах
.

Для
определения удельного эффективного
расхода топлива получим соотношение:

Результаты
вычислений занесём в таблицу

ne

Pe,,
Вт

Me,
Н м

ge,
г/кВт ч

500

3920,13067883

74,8689810122

415,083329537

1000

8250,45150634

78,7860083984

391,599672012

1500

12874,870931

81,9639740136

372,935165361

2000

17677,2974013

84,4028778578

358,725947522

2500

22541,6393658

86,102719931

348,608156432

3000

27351,8052729

87,0635002333

342,217930029

3500

31991,7035711

87,2852187646

339,19140625

4000

36345,2427089

86,7678755249

339,164723032

4500

40296,3311348

85,5114705142

341,774018313

5000

43728,8772973

83,5160037326

346,655430029

5500

46526,7896448

80,78147518

353,445096119

6000

48573,9766259

77,3078848565

361,779154519

6500

49754,3466891

73,0952327619

371,293743167

По
данным таблицы строим графики зависимости
момента Me,
мощности Pe
и удельного эффективного расхода топлива
ge
от числа оборотов вала двигателя ne.
Вид графика приведен на рисунке 3.

Рисунок 3. Внешние характеристики
двигателя ВАЗ-2101.

Литература

  1. Иванов
    Н.В., Иларионов В.А., Морин М.М. Основы
    теории автомобиля и трактора. М. Высшая
    школа. 1977.

  2. Гришкевич
    А.И. АВТОМОБИЛИ. Теория. – Минск: Вышэйшая
    школа, 1986.

Приложение

Параметры
некоторых отечественных карбюраторных
и дизельных двигателей

Марка

Рабочий объем,
л

Тип*

,

кВт

10-3,мин-1

,
H·м

,

10-3,мин-1

,
г/кВт·час

МеМЗ-968

1,197

К4Р

29,4

4,3

74,5

2,8

405

ВАЗ-2101

1,197

К4Р

47,0

5,6

87,3

3,4

355

ВАЗ-2105

1,295

К4Р

50,7

5,6

94,1

3,4

340

4087

1,36

К4Р

36,8

4,75

91,2

2,97

390

451М

2,445

К4Р

55,2

4

166,7

2,35

340

ГАЗ-52-04

3,48

К6Р

55,2

2,8

205,9

1,5

360

ЗМЗ-66

4,25

K8V

88,6

3,3

284,4

2,25

326

ГАЗ-14

5,53

K8V

161,8

4,2

451,1

2,75

292

ЗИЛ-130

6

K8V

110,3

3,2

402

1,9

355

ЗИЛ-375

7

K8V

132,4

3,2

465

1,9

355

КамАЗ-740

10,85

D8V

154

2,6

637

1,7

244

ЯМЗ-236

11,15

D6V

132,4

2,1

666,7

1,5

240

ЯМЗ-238

14,84

D8V

176,5

2,1

882,6

1,5

240

ЯМЗ-240

22,3

D12V

264,8

2,1

1274,8

1,5

240

*Примечание:
К4Р

карбюраторный, четырехцилиндровый,
рядный;
D6V —
дизельный, шестицилиндровый,
V-образный.

Двигатели ВАЗ-2130: характеристики, особенности

Многие автолюбители любят покупать отечественные автомобили. Одной из популярных серий ВАЗа является «Нива». Речь идет о конкретной модели, получившей индекс 2130. Самое интересное в этой машине — это двигатель. Он «классического» типа с типичными для таких агрегатов проблемами. Сама машина поддерживает смену стандартного стронгмена, а также его доработку.

Особенности двигателя

Многие модели «Нивы» оснащены заводским двигателем, который устанавливался на автомобили ВАЗ с индексом 2130. Силовой агрегат создан на базе автомобиля ВАЗ-21213. Несколько раз он подвергался модификациям, в результате чего двигатель получил повышенный уровень громкости и немного изменились динамические характеристики. Благодаря этим новшествам увеличилась его мощность.

Как увеличилась громкость? Это было связано с камерой сгорания и немного измененными характеристиками поршня.

Двигатель ВАЗ-2130 выпускался в двух модификациях:

  • Инжекторный — на 84 л. с.;
  • Карбюратор — 82 л. из.

Для более стабильной работы силового агрегата появился коленчатый вал, функционал которого сильно отличался от старой модели. Использовался стальной вариант. Большинство технических характеристик двигателя было позаимствовано у других автомобилей того же завода.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ-2130

Оба двигателя автомобиля — и карбюраторный, и инжекторный на 4 цилиндра — имели вал, который располагался сверху. Они также являются владельцами цепного привода. По требованию производителя изначально было понятно, что двигатели из стандартной серии, для которых характерны высокие блоки. Делая сравнение с силовым агрегатом «Нива — 21213», можно увидеть, что у ВАЗ-2130 блок выше на 0,13 см. Это позволяет поставить коленчатый вал, ход которого составляет 84 мм. В результате объем двигателя достиг 1,8 литра.

Говоря о недостатках данных агрегатов, необходимо отметить стандартные проблемы — потепление, стук, крошение. Как и у всех «классических» вариантов, здесь есть хроническая проблема с клапанами, о чем свидетельствует достаточно громкий шум двигателя на холостом ходу. Слышно через закрытый капот прямо водителю.

Турбо

Для увеличения скорости необходимо взять турбо-кит, давление которого не более 0,6 бар. Допускается использование варианта от 0,5 бар.

Многих водителей интересуют преимущества, которые появляются при использовании турбины на ВАЗ-2130. Этот элемент позволяет получить эффект езды на внедорожнике за счет увеличения крутящего момента. Отрицательная сторона проекта ограничена стоимостью его реализации.

При установке турбины на стандартный двигатель («классический») для увеличения оборотов следует приобрести элемент высокого давления. После его установки придется потратить достаточную сумму денег, которая, как правило, превышает стоимость самой машины, чтобы полностью доработать начатое. Многие автолюбители советуют произвести свап автомобиля.

Компрессор

Для того чтобы установить компрессор на ВАЗ-2130 необходимо взять кит, давление которого 0,5 бар. Вы также можете сделать это самостоятельно. Установите этот элемент на стандартный двигатель. Положительные и отрицательные моменты крепления компрессора соответствуют тем, которые имеет турбина. Однако следует учесть, что эта деталь забирает для своей работы дополнительную мощность. А это, как следствие, снижает производительность требуемых функций.

Наиболее популярные модели компрессоров Eaton. Они используются в двигателе автомобилей «Мерседес».

Для достижения максимального эффекта от использования компрессора и турбины следует приобрести, а затем установить световые клапаны. Также не засоряет каналы ГБЦ. Этого будет достаточно. Как правило, другие манипуляции намного дороже, хотя толку от них немного.

ВАЗ 21061- Классика советского периода

Легендарная «шестерка» — самый престижный автомобиль конца семидесятых — начала восьмидесятых годов во всем СССР. Появления ВАЗ 21061 ждали в 74-м, сразу после ВАЗ 2103, но, как это обычно бывает в автомобилестроении, производство затянулось. Но когда с конвейера отошла шестерка, и тысячи советских автомобилистов увидели новую машину, восторженных отзывов не было. Конструктивно ВАЗ 21061 повторял основные параметры базовой модели 2101, погоню за которой уже проверяли на стационарной 2102 и седане повышенной комфортности 2103, в обоих случаях претензий не было. Шасси выдерживало нагрузку до одной тонны без малейших деформаций и было признано пригодным для любой последующей модели ВАЗ с задним приводом.

ВАЗ 21061 с двигателем собственной серии 06 — бензиновый, рядный, продольной установки, мощностью 72 л.с. С верхним газораспределением. Диаметр цилиндров 76 мм, ход поршня 80 мм. Как видим, принцип работы поршневой группы был еще коротким, а значит двигатель работал на высоких оборотах, что было его технологической нормой, так как система роликовой смазки и смазки коленчатого вала рассчитана на высокое давление масляный флюс. Двигатели стали отличительной чертой всех моделей ВАЗ, и каждому владельцу приходилось воспринимать это как данность.

Многим водителям высокие обороты двигателя казались излишним топливным резервуаром, но работоспособность вазовских моторов неоднократно подтверждалась как в ходе испытаний на заводском треке, так и при эксплуатации в частных условиях. ВАЗ 21061, характеристики которого для того времени были достаточно высокими, представлял собой классический четырехдверный седан с вместительным багажником, в нише которого с правой стороны располагался бензобак на 39 литров. В передней части багажника была полка шириной 24 см, далее начиналась вертикальная панель, отделяющая багажное отделение от салона. Заднее сиденье «Шестерки» было цельным трехместным, а спинка разделялась на две части откидным подлокотником. Поставить заднее сиденье было естественно, из кокосов.

Так как автомобиль ВАЗ 21061 считался резвым автомобилем, то обивка сидений была велюровая, а на дверях обивка из качественного тиснения. Внутренние ручки дверей изготовлены из пенополиуретана и украшены металлизированными вставками. Также в ручки были вмонтированы компактные пепельницы. Пол был затянут тонким ковровым покрытием нейтральных цветов, а сверху покрыт резиновыми ковриками, форма которых соответствовала всем изгибам и кронштейнам, расположенным под сиденьями. Коврики легко снимались с автомобиля, их можно было прополоскать и снова положить на место.

Приборная панель ВАЗ 2106 установлена ​​в Торпедо из полиуретана с двумя дефлекторами посередине. На вертикальной части под дефлекторами в специальное гнездо вставлены маленькие часы. Еще ниже располагался щиток с двумя рычагами управления завесами узла обогрева. Еще ниже была пепельница. Справа был классический тип «бардачок» с внутренней подсветкой для мелочевки. Консоль устанавливалась отдельно. Рычаг коробки передач оказался очень удобным, все педали управления также находились в оптимальном, с точки зрения удобства, положении. Весь интерьер был разработан продуманно, и в то же время ВАЗ 21061 позволили произвести тюнинг экстерьера во всех направлениях, а также внутреннего обустройства.