Технические характеристики ВАЗ 2106 | Автоваз

ВАЗ 2106 появился в достаточной степени случайно. Фактически инженеры ВАЗ работали над модернизацией (не принципиальной, скорее декоративной) ВАЗ 2103. Модель должна была получить номер 21031, однако пикантность ситуации состояла в том, что Волжский автозавод взял на себя обязательство ежегодно осваивать выпуск новой модели. И в том случае, если бы свет увидела модификация 21031, новинки в 1975 году выпущено бы не было. В виду чего было принято решение фактически рестайлинговую версию назвать ВАЗ 2106. Новинка была ориентирована главным образом на внешний рынок – и уже с января 1976 года активно поставлялась в Ирак, Болгарию, Австрию, Финляндию, Францию, Бельгию, Грецию, Нидерланды, Норвегию и на Кубу. Как и «пятёрка», «шестёрка» продержалась на конвейере несколько десятилетий – немногим менее тридцати лет.

Характеристики двигателя

ВАЗ 2106 оснащался двигатель объёмом в 1,6 литров и мощностью в 80 лошадиных сил. При этом автомобиль был признан одним из самых современных, безопасных и экономичных моделей, разработанных советскими инженерами. И действительно, перебои двигателя случались крайне редко, и он был достаточно мощным, чтобы обеспечить достаточно быструю для своего времени езду, и при этом достаточно безопасным, чтобы безропотно служить многие годы.

Модификации

Объём двигателя, см3

Мощность, квт (л.с.)/об

Цилиндры

Тип топливной системы

Тип топлива

2106 1.6 (75 лс)

1600

75

Рядное, 4

Карбюратор

АИ-92

21061 1.5 (71 лс)

1450

71

Рядное, 4

Карбюратор

АИ-92

21063 1. 3 (64 лс)

1300

64

Рядное, 4

Карбюратор

АИ-92

21065 1.5 (71 лс)

1500

71

Рядное, 4

Карбюратор

АИ-92

Трансмиссия автомобиля

Модификации

Тип привода

Тип трансмиссии (базовая)

2106 1.6 (75 лс)

Задний привод

5-МКПП

21061 1.5 (71 лс)

Задний привод

5-МКПП

21063 1.3 (64 лс)

Задний привод

4-МКПП

21065 1. 5 (71 лс)

Задний привод

5-МКПП

Тормозная система и усилитель руля

Модификации

Тип привода

Задние тормоза

Усилитель руля

2106 1.6 (75 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

21061 1.5 (71 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

21063 1.3 (64 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

21065 1.5 (71 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

Размер шин

Модификации

Размер

2106 1. 6 (75 лс)

175/50 R16

21061 1.5 (71 лс)

175/50 R13

21063 1.3 (64 лс)

175/70 R13

21065 1.5 (71 лс)

175/50 R13

Размеры

Модификации

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет (клиренс), мм

Объем багажника, л

2106 1.6 (75 лс)

4166

1611

1440

2424

175

/ 345

21061 1. 5 (71 лс)

4166

1611

1440

2424

175

/ 345

21063 1.3 (64 лс)

4166

1611

1440

2424

175

345 /

21065 1.5 (71 лс)

4166

1611

1440

2424

175

345 / 345

Динамика

Модификации

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона до 100 км/ч, с

2106 1. 6 (75 лс)

152

16

21061 1.5 (71 лс)

150

17

21063 1.3 (64 лс)

145

19

21065 1.5 (71 лс)

150

17

Расход топлива

Модификации

В городе, л/100 км

По трассе, л/100 км

Средний расход, л/100 км

Тип топлива

2106 1.6 (75 лс)

10.3

7.4

10

АИ-92

21061 1.5 (71 лс)

10. 4

7.4

9.9

АИ-92

21063 1.3 (64 лс)

11.5

7.8

10.5

АИ-92

21065 1.5 (71 лс)

10.1

7.4

9.9

АИ-92


LADA 2106, I поколение (1976 — 2005)

Первый экземпляр ВАЗ 2106 собрали на тольяттинском заводе в декабре 1975 года. Уже через два месяца 21 февраля 1976 года на ВАЗе наладили серийное производство «шестерок».

За тридцать лет сборки ВАЗ 2106 не претерпел кардинальных модификаций. Зато практически ежегодно в модель вносили незначительные экстерьерные и технологические изменения.

Базовая версия ВАЗ 2106 оснащалась двигателем серии ВАЗ-2106 мощностью 80 л. с. рабочим объемом 1,6 литров. Скорость разгона до 100 км/час за 16 секунд, максимальная скорость 150 км/час. В отличие от «тройки», ВАЗ 2106 1976 года выпуска получил пластмассовую окантовку сдвоенных передних фар, новую облицовку радиаторной решетки, пластиковые клыки бамперов, объединенный блок задней оптики с подсветкой номерного знака, модернизированную схему электропроводки. ВАЗ 2106 отличался от первых моделей классического семейства более дорогой отделкой салона, приборной панелью с тахометром, рельефным оформлением кресел, со штатными подголовниками. В ВАЗ 2106 1977 года сборки реализовали серию изменений в электрической системе, в частности применили новую схему соединения проводки и измененные клеммы.

С 1979 года ВАЗ 2106 стал доступен в модификации ВАЗ 21061, оснащенный двигателем, аналогичным устанавливаемому на ВАЗ 2103, рабочим объемом 1,5 литра, мощностью 77 л.с. В том же году с конвейера начали сходить версии ВАЗ 21063 с 1,3-литровым мотором мощностью 69 л.с от ВАЗ 21011. Модификация ВАЗ 21063 собиралась до апреля 1994 года.

Начиная с 1980 года, «шестерки» растеряли почти весь хром с окантовки колесных арок и кузовных элементов. ВАЗ 2106 1980 модельного года, в отличие от более ранних версий, начали оборудовать карбюраторами фирмы «Озон» (серии 2107).

С 1982 года часть «шестерок» начали оснащать обновленным силовым агрегатом. На ВАЗ 2106 1985 года выпуска и более поздние модификации ставили модернизированные в соответствии с новым ГОСТом двигатели серии ВАЗ-2106 мощностью 75 л.с.

Начиная с ВАЗ 2106 1985 года выпуска, «шестерки» стали оснащать пятиступенчатой коробкой передач.

В 1986 году все серийные экземпляры «шестерок» получили новые задние тормоза, заимствованные у ВАЗ 2105. ВАЗ 2106 1987 года выпуска вдобавок к «пятерочным» тормозам стали оснащать унифицированной коробкой передач и новыми электрическими реле.

Модернизация ВАЗ 2106 1988 года заключалась в перенастройке системы выпуска, в которой поставили одноразовую прокладку. С задних крыльев седана убрали катафоты, которые перенесли на торцы передних дверей, заменив ими устанавливаемые ранее красные лампочки. Молдинги порогов, окантовка наружного зеркала, сточного желобка и дворников стали черного цвета. Между кузовом и бамперами «шестерок» исчезли грязезащитные накладки-козырьки. Примерно в то же время на «шестерки» перестали устанавливать колесные колпаки. В оформлении салона больше не встречались хромированные и стилизованные «под дерево» элементы. Из полудюжины вариантов цветового решения отделки салона остался единственный.

Начиная с версий ВАЗ 2106 1990 года выпуска, покупатели получили возможность выбирать между базовой «голой» сборкой и комплектацией типа «Люкс». Богатая «шестерочная» сборка индексировалась ВАЗ 21065, оснащалась базовым двигателем серии ВАЗ-2106 с системой зажигания бесконтактного типа и карбюратором «Солекс», мощным генератором и пятиступенчатой коробкой передач. В отличие от базовой сборки, люксовая версия имела более дорогую ткань салонной обивки, другие подголовники, галогеновые фары, алюминизированные бампера, как на «пятерке»,электрообогрев заднего стекла. ВАЗ 21065 выпускался с 1990 по 2001 годы.

Модификация ВАЗ 21064 собиралась на экспорт. В отличие от люксовой версии ВАЗ 21065, экспортный вариант имел встроенные в бампер сигналы поворотов и измененную электросхему.

В конце 1993 года «шестерка» получила очередную порцию технологических изменений, призванных обеспечить максимальную экономию и удешевление. ВАЗ 2106 1994 года производства появился в продаже без реле, обеспечивающего мигание контрольной лампочки при активированном стояночном тормозе.

31 июля 1998 года часть серийных «шестерок» стали производить на конвейере предприятия «РосЛада» в Сызрани. Через год «РосЛада» поставила на рынок около 25 тысяч ВАЗ 2106 1999 года, собранных из тольяттинских машинокомплектов. ВАЗ 2106 2000 года выпуска собирался уже в полнопроектном режиме числом 40 тысяч экземпляров в год. В 2001 году лицензию на сборку ВАЗ 2106 измашинокомплектов приобрело украинское предприятие «Анто-Рус» в Херсоне.

ВАЗ 2106 2002 года выпуска и все последующие экземпляры «шестерки» до января 2006 года производили силами завода ИжАвто. Ижевская «шестерка» последних лет выпуска индексировалась как ВАЗ 21060 (210600). На ВАЗ 2106 2005 года устанавливали впрысковый двигатель ВАЗ-21067, который в отличие от базового силового агрегата имел каталитический нейтрализатор. ВАЗ 2106 ижевского производства оборудовался передними сиденьями, аналогичными устанавливаемым на Иж-2126. Последний ижевский ВАЗ 2106 сошел с конвейера 28 декабря 2005 года.

Тюнинг ваз 2106 (шестерка) своими руками машина преображается

Сегодня на дорогах можно встретить множество автомобилей отечественного производства с уникальным тюнингом. Хотя есть автолюбители, которые говорят, что это все лишнее, и что тюнинг оправдан только в ралли и на выставках. Настоящие любители своего авто улучшают его для души под себя, чтобы было удобно во всех отношениях.

Тюнинг ВАЗ 2106

В интернете можно найти массу фото и видео, где мастера и тюнинговые компании демонстрируют настоящие шедевры. Даже заядлому автолюбителю иногда не всегда удается разглядеть в тюнингованной машине черты знакомой «шестерки», как ее все привыкли называть.

Существует несколько видов тюнинга ВАЗ:

  • технический;
  • внешний;
  • тюнинг салон.

О них мы и поговорим подробнее.

Технический тюнинг ВАЗ 2106

Тюнинг и доработка двигателя на ВАЗ 2106

Он является «сердцем машины» и с него начинается технический тюнинг. Мотор отлично выдерживает большие нагрузки и длительный срок эксплуатации. Мастера тюнинга за счет мелких доработок и тюнинга двигателя увеличивают его мощность.

Двигатель «шестерка» с двумя карбюраторами

Способ первый — доводка:

  • примерка и шлифовка выпускного и впускного коллектора;
  • регулировка облегчения и веса всех поршней, шатунов и коленчатого вала;
  • Доработка системы зажигания и двигателя.

Способ второй — настройка карбюратора:

  • Снимите пружину вакуумного привода в дроссельной заслонке первичной камеры. За счет этого увеличится динамика «шестерки», но при этом увеличится расход бензина на 0,5 литра;
  • Заменить механическим вакуумным приводом дроссельной заслонки в первичной камере. Вы можете использовать пружину, которую мы сняли с вакуумного привода. За счет этого автомобиль будет плавно разгоняться и улучшать динамику. При этом расход топлива не увеличивается;
  • Замените диффузор первичной камеры с маркировкой 4,5 вместо 3,5. И заодно заменить для ускорения на более крупный (от 30 до 40) помповый спрей. Расход топлива останется прежним;

Также отметим, что капитальный тюнинг двигателя ВАЗ 2106 позволяет существенно изменить поведение автомобиля на дороге, причем зачастую в ущерб безопасности.

Тюнинг подвески ВАЗ 2106

Для спортивной езды заводская подвеска «шестерки» не подходит из-за чрезмерной мягкости. То же самое можно сказать почти обо всех вазах, не исключением будет даже ВАЗ 2109, тюнинг которой также требует серьезной работы над подвеской.

Благодаря улучшенной подвеске автомобиль станет немного жестче и его можно будет опустить ниже. Все это отлично скажется на управляемости и маневренности автомобиля.

Рекомендуемый артикул: Автомобили «Жигули» – наследие итальянской красоты.

Что можно улучшить:

  • перебрать всю подвеску автомобиля;
  • установить спортивные амортизаторы, лучше всего подходят газомасляные;
  • используйте двойной стабилизатор.

В последнем случае потребуется помощь квалифицированных специалистов, так как необходимо достаточное знание инженерных технологий.

Тюнинг тормозной системы на ВАЗ 2106

После тюнинга двигателя и подвески переходим к тормозной системе «шестерки».

Процесс поэтапно:

  • заменить главный заводской цилиндр на больший. Это повысит давление в системе;
  • улучшить передние тормоза. Лучше всего для этого подходит комплект от ВАЗ 2112, который идеально подходит на место старых передних тормозов;
  • установка полного комплекта дисковых тормозов.

Для этого потребуется опора ВАЗ 2112, но тюнингованные ателье предпочитают ставить АТЕ 520142 Power Disk. Последние имеют на поверхности эллипсоидальные бороздки и благодаря этому называются вентилируемыми. Такой комплект без доводки ступицы идеален для ВАЗ 2106.

Для замены задних тормозов на современные диски лучше обратиться в профессиональный автосервис. Для этого потребуются станки и специальные инструменты.

Тюнинг и доработка сцепления ВАЗ 2106

После первых трех этапов приступаем к доработке сцепления ВАЗ-2106. Этот механизм предназначен для плавного соединения трансмиссии с коленчатым валом автомобиля в процессе движения и переключения передач.

Необходимо проверить ход педали сцепления, чтобы он не превышал 120-130 мм, иначе потребуется его регулировка. Но часто ведомый диск может потребовать замены из-за плохого состояния сцепления, что негативно сказывается на плавности и трогании ВАЗ 2106.

Коробка передач для ВАЗ 2106

Заводская коробка «шестерка» переделка под спортивную. Он будет отличаться от классических передаточных чисел. Спортивная коробка имеет более вытянутые низшие передачи и более короткие высокие. Передаточные числа выбираются в зависимости от стиля вождения.

В КПП еще надо будет заменить звено на короткоходе. В этом случае уменьшится ход рычага, и вследствие этого передачи будут переключаться быстрее.

Автоматические коробки передач на ВАЗ-2106 практически не используются. Но, при желании и финансовых возможностях, можно сделать в машине любые апгрейды.

Внешний тюнинг ВАЗ 2106

Тюнинг ВАЗ 2106 своими руками часто используется для переделки экстерьера и салона автомобиля. Внешний тюнинг поможет полностью или частично изменить вид автомобиля

При этом кузов должен быть в идеальном состоянии. Все следы ржавчины и дефекты необходимо устранить, иначе в ближайшее время они проявятся в большей степени.

Рекомендуемая статья: Мощный тюнинг Lada Granta своими руками

Фары на ВАЗ 2106

Фары заводские, хоть и светят относительно неплохо, но внешний вид можно улучшить. Благодаря современным галогенным или модным ксеноновым лампам с отражателями можно значительно улучшить освещение. В этом случае лучше отдать предпочтение известным брендам.

Задние фонари можно заменить на светодиодные, с более выразительной оптикой и ярким освещением. Это не только улучшит внешний вид автомобиля, но и защитит вас в дороге, особенно такие фонари эффективны в условиях плохой видимости: туман, дождь, снег.

 Обвесы на ВАЗ 2106

Здесь можно пофантазировать и придумать индивидуальный стиль для ВАЗ-2106. Заменив боковые юбки, задний и передний бамперы, вы сделаете свой автомобиль более привлекательным. Также этот вид тюнинга является наименее затратным по финансам и времени.

Колеса на ВАЗ

Это один из важных элементов внешнего тюнинга, когда классические диски заменяются стильными литыми. Благодаря этому ваш ВАЗ 2106 будет выглядеть как новый.

Помимо уникального стиля, замена дисков улучшит динамику автомобиля:

  • легкосплавные диски намного легче стальных, а значит снизится нагрузка на подвеску;
  • легкосплавные диски отлично охлаждают.

Для этого в некоторых моделях легкосплавных дисков предусмотрены дополнительные вентиляционные отверстия, через которые происходит улучшенное охлаждение тормозов.

Диаметр диска можно увеличить за счет низкопрофильной резины.

В этом случае мы получим лучшую маневренность, машина будет лучше входить в повороты и выходить из них.

При нарушении этих параметров колесо может выпирать за арку, либо при малейших неровностях дороги будет резко ударяться об нее. Грязь из-под колес будет брызгать на кузов автомобиля.

Также есть легкосплавные и кованые диски. Первые намного дороже литых и прочнее благодаря объемной формовке. Вес кованых дисков на 30% меньше литых. Под ВАЗ 2106 также можно подобрать легкосплавные и цена на них остается доступной.

Глушитель на шестерых

Каждый из автомобилистов слышал «рев», когда мимо проезжала тюнингованная машина. Так получается прямоточный глушитель, который увеличивает мощность автомобилей на 10-15%, но значительно снижает шумоизоляцию выхлопной системы.

Это можно легко сделать дома. Есть и роскошные хромированные выхлопные системы на две выхлопные трубы. Они отлично смотрятся снаружи.

Тюнинг кузова ВАЗ 2106

Используя современные цвета перламутр или металлик, можно полностью изменить внешний вид «шестерки». Вместе с кузовом сегодня красят диски и классические бампера, и даже часть оптики.

Рекомендуемая статья: Уменьшился расход топлива модернизированной модели УАЗ Патриот.

Некоторые элементы могут быть обернуты карбоновой пленкой, например: капот, крыша, наружные зеркала или колеса. Некоторые автовладельцы весь кузов автомобилей покрывают карбоновой пленкой. Он намного прочнее лакокрасочного покрытия и отлично защищает кузов от механических повреждений и агрессивных сред.

Тюнинг салона ВАЗ 2106

Салон классической «шестерки» можно полностью изменить до неузнаваемости. Поставить сиденья от иномарки, например от БМВ или Мерседеса. Установить более функциональную торпеду или обшить старую. Это будет очень похоже на тюнинг салона ВАЗ 2109., только в шестерке покомфортней будет, так как чуть больше.

Карты дверей обтянуты кожей и вставками подсветки. Вместо стандартных устройств поставить спортивные со светодиодной подсветкой, цифровым дисплеем и яркими цветами. Установите бортовой компьютер или мультимедийную сенсорную систему на центральную консоль.

Некоторые элементы в салоне автомобиля могут быть обшиты пленкой под карбон любого цвета, кожей и т.д. Обилие предложений по тюнингу салона открывает перед автомобилистами неограниченные возможности.

Меломаны предпочитают устанавливать дорогую качественную акустику с усилителем и сабвуфером, что позволит наслаждаться музыкой.

Идеальным вариантом тюнинга салона является использование светодиодной подсветки в порогах, под ногами, на задней полке или в потолке. Это значительно украсит общий вид автомобиля, а также создаст комфорт водителю и пассажирам.

Тюнинг ВАЗ 2106 зависит только от вашей фантазии, желания и финансовых возможностей.

ВАЗ 2106 тюнинг фото самых популярных моделей «шестерки» вы можете посмотреть в этом видео:

Есть такие тюнинг ваз:

Тюнинг ВАЗ 2101, Тюнинг ВАЗ 2105, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ 2108 , Тюнинг ВАЗ 2109, Тюнинг ВАЗ 21099, Тюнинг ВАЗ 2110, Тюнинг ВАЗ 2111, Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2113, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг ВАЗ 2115, Тюнинг Приоры, Тюнинг Калина, Тюнинг Лада Гранта, Тюнинг Лада Ларгус.

ваз — Перевод на польский — примеры английский

Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.

Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

Кульминационным моментом моего пребывания на Шри-Ланке стала канонизация великого миссионера Иосифа Ваз .

Kulminacyjnym momentem mojego pobytu w Sri Lance była kanonizacja wielkiego misjonarza Józefa Ваза .

Вот так странно, прямо под ВАЗ 2109.

To jest tak niewygodne, tuż pod Ваз 2109.

Святой Иосиф Ваз продолжает быть примером и учителем по многим причинам, но я хотел бы остановиться на трех.

Свент Юзеф Vaz wciąż jest przykładem i nauczycielem z wielu powodów, ale chcialbym skupić się na trzech.

Рассмотрим такую ​​ситуацию на примере двигателя ВАЗ .

Развяжи такие устройства на заводе сильника ВАЗ .

Как поменять рулевой наконечник на ВАЗ 2110…

Jak zmienic końcówkę skrętu w ВАЗ 2110…

Как поменять опору на ВАЗ 2112…

Jak zmienic wsparcie na ВАЗ 2112. ..

Для классических моделей ВАЗ рекомендуется использовать не два, а один амортизатор.

W przypadku klasycznych modeli ВАЗ zaleca się stosowanie nie dwóch, ale jednego amortyzatora.

В настоящее время характеристики ВАЗ 21099 стабильно положительные, автомобиль пользуется спросом.

Obecnie charakterystyka VAZ 21099 jest stale dodatnia, samochód cieszy się Popularnością.

Вот как прокачать тормоза на ВАЗ 9 0212 2106 необходимо.

W tym celu konieczne jest pompowanie hamulców ВАЗ 2106.

Вот как прокачать тормоза на ВАЗ 2106 , помощь не нужна.

В тен способе можно помповать hamulce ВАЗ 2106, nie potrzebują pomocy z zewnątrz.

Поэтому нужно знать, как прокачать тормоза на ВАЗ 2106 правильно.

Dlatego musisz wiedzieć, jak prawidłowo pompować hamulce ВАЗ 2106.

Стоит ли производить тюнинг двигателя ВАЗ

Czy warto wyprodukować silnik tuningowy ВАЗ ?

Интересный факт: ВАЗ 2172 — поистине интернациональный автомобиль, о чем уже неоднократно говорилось.

Чекавостка: ВАЗ 2172 — направде межнациональный самоход, как сие о тым не раз было повидзяне.

ВАЗ 21099: отзывы, мнения, пожелания

ВАЗ 21099: отзыв, мнение, жизнь

Садись за руль легендарного ВАЗ 2108 прямо сейчас!

Zasiądź za kierownicą legendarnego ВАЗ 2108 тераз!

ВАЗ 2172 — стильный автомобиль с большими возможностями

ВАЗ 2172 — стильный самоход с душевными механизмами

ВАЗ , 2110, 2114 и многие другие отечественные автомобили в последние годы стали комплектоваться на заводе этим приспособлением.

ВАЗ 2110, 2114 и wiele innych krajowych samochodów w ostatnim czasie zaczęły się jeszcze w fabryce być obsadzone takim przyrządem.

Какие свечи лучше на ВАЗ ?

Które świece są lepsze w ВАЗ ?

С чего начать тюнинг салона ВАЗ 2106?

Od czego zacząć tuning wnętrza ВАЗ 2106?

Автомобили ВАЗ 21015 — народный автомобиль в новой обертке

Самоходы ВАЗ 21015 — крайний самоход с новым опакованием

Возможно неприемлемый контент

Примеры используются только для того, чтобы помочь вам перевести искомое слово или выражение в различных контекстах. Они не отбираются и не проверяются нами и могут содержать неприемлемые термины или идеи.