Двигатель Toyota 1KZ-TE (1KZ-T): модификации, характеристики, конструкция

Дизельный двигатель 1KZ-TE впервые появился на автомобилях марки Toyota в 1993 году и считается одной из самых удачных разработок компании. Мотор пережил несколько модификаций, которые позволили поднять параметры мощности и крутящего момента. Производство силового агрегата прекратилось в 2006 году в связи с началом массового выпуска турбодизелей серии 1KD.

Содержание

  • Характеристики
  • Применяемость
  • Конструкция
  • Достоинства и недостатки
  • Неисправности и ремонт
  • Обслуживание
  • Тюнинг

Характеристики

Мощность116 — 140 л.с. (85 — 103 кВт)
Объем2982 куб. см.
Конструкциярядный
Тип топливадизель
Топливная смесьдвигатель с разделённой камерой сгорания
Система питанияТурбонагнетатель
Тип двигателяДизель
ГРМSOHC/OHC
Привод ГРМЗубчатый ремень
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия21. 2 : 1
Диаметр поршня96 мм
Ход поршня103 мм
Количество цилиндров4
Количество подшипников коленчатого вала5
Количество клапанов8

Применяемость

Toyota Granvia

Toyota Hilux, пятое поколение (N80, N90, N100, N110)

Toyota Hilux, шестое поколение (N140, N150, N160, N170)

Toyota Land Cruiser Prado, второе поколение (J90)

Toyota Land Cruiser Prado, третье поколение (J120)

Toyota 4Runner, третье поколение (N180)

Toyota 4Runner, второе поколение (N120/N130)

Toyota HiAce, четвертое поколение (h200)

Конструкция

1KZ TE, оснащенный электронной регулировкой насоса. Применение программного управления позволило улучшить экологические характеристики двигателя, а также повысить мощность, но снизило крутящий момент (до 130 л.с. и 295 Н/м соответственно). Двигатель стал менее оборотистым — предельная мощность достигалась при 3600 об/мин. Интеркулер в системе наддува не применялся.

Модификация 1KZ TI, получившая промежуточный охладитель воздуха, более производительную турбину и улучшенную аппаратуру подачи топлива. В конструкции стал использоваться электронный дроссельный узел. Выпуск мотора, развивавшего мощность 145 л.с. при 3600 об/мин, начался в 1998 году. Крутящий момент вырос до 345 Н/м при 2000 об/мин.

Силовой агрегат оснащен чугунным блоком, приспособленным для продольной установки в моторном отсеке. Выпускались варианты мотора для установки ручной или автоматической коробки передач, несколько отличающиеся по конструкции. Заводской номер нанесен на левой стороне блока над топливным насосом.

Рабочие поверхности цилиндров выполнены в материале отливки блока, что позволяет выполнять расточку при проведении капитального ремонта. Официальная информация о сроке службы агрегата отсутствует; фактический ресурс двигателя составляет 500-600 тыс. км и более. Блок имеет облегченную конструкцию, на боковой поверхности — ребра усиления и каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. К нижней плоскости блока крепится стальной штампованный поддон, использующийся как резервуар для масла.

Поршни двигателя 1KZ-TE изготовлены из алюминия. На плоском днище выполнены выемки, обеспечивающие распределение потока газов из форкамеры. Встречаются детали со ступенькой (только на моторах выпуска до 1995 года). На поздних версиях мотора применены поршни с дополнительными круглыми выемками на днище, расположенными напротив тарелок клапанов. Доработка введена в связи с использованием измененных клапанов, которые достают до плоского днища поршня при нормальной работе мотора.

На моторах применялись 2 разновидности алюминиевых головок. На поздней версии двигателя устанавливалась модернизированная головка блока с увеличенной высотой подъема клапанов. За счет доработки удалось увеличить мощность и крутящий момент. Коленчатый вал установлен в картере на 5 опорах, оснащенных индивидуальными крышками вкладышей. С торцов вал уплотнен резиновыми сальниками, предотвращающими течь масла.

В системе газораспределения ДВС установлен 1 распределительный вал и 2 клапана на цилиндр (схема SOHC). Диаметр впускного клапана равен 42,5 мм, выпускного — 37 мм. Стержень клапана имеет диаметр 8 мм. Распределительный вал установлен на 5 опорах, оснащенных сменными вкладышами. Сверху конструкция закрыта защитным кожухом.

В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, дополнительно установлен автоматический натяжной ролик. Шестерня привода ремня газораспределения получает вращение от специального механизма, к которому подключен ТНВД. При обрыве ремня происходит загибание клапанов. Форсунки впрыска топлива установлены в головке блока; между форсунками и насосом смонтированы магистрали, изготовленные из медной трубки.

Для подачи воздуха под давлением используется регулируемая турбина Toyota CT12B. За счет применения наддува удалось снизить расход дизельного топлива, который находится в пределах 5,9-13,2 л на 100 км (для различных автомобилей по заводским измерениям). Максимальное избыточное давление составляет 0,8 бар.

Система охлаждения жидкостная, оснащена циркуляционным насосом. Для охлаждения радиатора установлен вентилятор, управляемый вискомуфтой. Узел не относится к числу надежных элементов — при поломке возможен перегрев мотора и коробление головки.

Для привода помпы используются 2 клиновых ремня. Привод является общим для ротора генератора. Для работы насоса гидравлического усилителя применен отдельный ремень. Встречаются моторы с установкой компрессора кондиционера, который оснащен индивидуальным ремнем. Регулировка натяжения ремней приводов выполняется вручную.

Достоинства и недостатки

К положительным сторонам двигателей относятся:

  • большой ресурс;
  • стабильные характеристики крутящего момента во всем рабочем диапазоне оборотов;
  • низкий расход моторного масла;
  • надежность системы управления наддувом и подачей топлива;
  • низкий вес силового агрегата.

Недостатками являются:

  • высокая стоимость запасных частей;
  • сложность ремонта электронных приводов системы подачи топлива;
  • чувствительность к загрязнению дизельного топлива;
  • сложность замены привода ГРМ;
  • возникновение трещин в деталях после перегрева.

Неисправности и ремонт

Двигатель имеет высокую надежность, но из-за возраста и пробега возникают проблемы:

  1. Перегрев силового агрегата, возникающий из-за загрязненного радиатора или отказа муфты вентилятора. От перегрева возникают трещины в материале головки блока. Ремонт заключается в диагностике неисправностей и замене сломанных узлов.
  2. Попадание антифриза в масло или наоборот указывает на пробитую прокладку между блоком и головкой либо на появление трещин. Необходимо разобрать мотор для тщательного анализа. Поврежденные детали требуется заменить.
  3. Для обнаружения неисправностей можно провести самостоятельную диагностику электронного блока управления. Для этого требуется соединить 2 контакта на диагностическом разъеме (обозначенные на схемах как Т и Е1). После включения зажигания коды будут переданы миганием лампы Check Engine. После этого необходимо расшифровать значения по таблицам. Вышедшие из строя узлы ремонтируются либо заменяются новыми.

Обслуживание

Замена масла по заводской инструкции выполняется ежегодно или через 10 тыс. км пробега. Для увеличения ресурса рекомендуется заливать свежую жидкость через 5-6 тыс. км. Емкость поддона зависит от модификации двигателя. На раннем моторе в картер входит 7 литров, на позднем (с электронным управлением) — 7,7 л.

При проведении обслуживания необходимо проверить состояние сальников коленчатого вала и патрубков системы охлаждения. Попадание жидкостей на датчик положения коленчатого вала приводит к сбоям в работе двигателя и затрудненному пуску. Ремень системы газораспределения меняется через 100 тыс. км или через 5 лет.

Рекомендуется проводить ежегодную очистку сеток в ТНВД, предназначенных для фильтрации топлива. Детали расположены на входящей магистрали и в самом насосе. На механических насосах проводится проверка корректности угла опережения впрыска. Процедура иногда называется «настройка системы зажигания», но такое обозначение ошибочно, поскольку на дизеле нет отдельной системы для воспламенения смеси.

Тюнинг

Конструкция дизельных двигателей 1KZ-TE не подходит для доработок. Кроме того, агрегаты имеют большие пробеги, что становится препятствием для поднятия мощности. Бюджетный вариант тюнинга предусматривает снижение длины воздуховодов от фильтра до нагнетателя. Сам фильтр имеет увеличенные размеры. Наилучшие условия обеспечит расположение фильтрующего элемента впритык к воздухозаборнику компрессора. Перепускной клапан турбины настраивается на другой алгоритм работы при помощи шайб.

С мотора удаляется система рециркуляции газов и заслонки во впуске. Рекомендуется установка фронтального охладителя воздуха и дополнительного ресивера, размещенного перед впускными клапанами. На моторах с электронным насосом удаляются сенсоры температуры и давления наддува. Вместо них применяются сопротивления с фиксированным значением. Механический насос настраивается на увеличенную подачу топлива. Система охлаждения оснащается электрическим вентилятором. Доработанный двигатель развивает мощность на 15-20% выше исходного.

1KZ-TE двигатель Тойота: ресурс, характеристики, проблемы, минусы

Тойота двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель собирала в Японии с 1993 года по 2006. Его ставили на микроавтобусы, внедорожники и пикапы. Электронный ТНВД осуществлял прямой впрыск топлива, а у самых мощных двигателей был интеркулер. К серии 1КЗ относился также ДВС 1KZ-Т.

Содержание

  1. Характеристики двигателя 1KZ
  2. Расход топлива
  3. Технические особенности
  4. Обслуживание
  5. Недостатки и слабые места 1КЗ
  6. Отзывы
  7. Тюнинг
  8. На какие автомобили устанавливался 1KZ
  9. Заключение
  10. Видео

Характеристики двигателя 1KZ

Двигатель 1КЗ 3.0 дизель

 

Перечислим основные показатели ДВС:

Ремень ГРМ 1КЗ 3. 0 (ссылка на источник изображения)

Расход топлива

Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:

  • по городу – 13,2 л;
  • на трассе – 9,6 л;
  • в смешанном цикле – 11,0 л.

3L — дизельный двигатель Toyota

Технические особенности

1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.

Балансирные валы (ссылка на источник изображения)

Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.

Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.

На холодном моторе допустимы такие зазоры:

  • впускные – 0,2-0,3 мм;
  • выпускные – 0,25-0,35 миллиметров.

Ремень ГРМ

Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.

ТНВД механический (ссылка на источник изображения)ТНВД управляется электроникой (ссылка на источник изображения)

У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой145 лошадиных сил и 343 Нм.

Интеркулер

Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.

Турбокомпрессор двигателя 3.0

ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.

Клапан EGR

Дизельный двигатель Toyota 3.0 — 5L-E

Обслуживание

Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7.000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.

Замена ремня ГРМ проводится каждые 70-120 тыс. километров.

Ремень ГРМ 1KZ-TE 3.0 (ссылка на источник изображения)

Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.

Важно вовремя обслуживать газораспределительный механизм, его отказ приводит к обрыву ремня ГРМ, в результате могут погнуться клапана, что потребует проведения капитального ремонта двигателя.

1HZ — рядный шестицилиндровый дизель Toyota

Засоренный и новый радиатор (ссылка на источник изображения)

Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.

Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.

ГБЦ двигателя 1КЗ 3.0

 

Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.

Тепловые зазоры клапанов требуют регулировки через каждые 40 тысяч пробега, а максимальный срок службы ГРМ – 100 000 километров.

Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.

1HD-FTE — дизельный рядный шестицилиндровый 4.2 от Toyota

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1KZ-TE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

Двигатель 1КЗ

Учитывая, что ДВС 1KZ-TE давно снят с производства, чип-тюнинг для него противопоказан «по возрасту». Если у вас есть серьёзные причины тюнинговать старичка, то прошивка способна увеличить его мощность до 200 лошадиных сил. Самолётом машина после этого не станет всё равно, а вот ресурс мотора сократится существенно.

На какие автомобили устанавливался 1KZ

HiAce h200(внизу) и Hilux N140(вверху)

Перечислим, на какие модели японских автомобилей ставился 1KZ:

  • 4Runner N120 19931995.
  • 4Runner N180 19952002.
  • 4Runner N210 20022006.
  • HiAce h200 19932004.
  • Hilux N140 19972002.
  • Land Cruiser Prado J70 19931996.
  • Land Cruiser Prado J90 19962002.

Land Cruiser Prado J70(вверху) и Land Cruiser Prado J90(внизу)

История Toyota Land Cruiser Prado

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на приличный возраст, двигатель Тойота 3. 0 дизель 1KZ-TE всё ещё показывает высокую японскую надежность и замечательный ресурс, более 500 000 км.

Видео

 

Технические характеристики двигателя Toyota 1KZ, характеристики, масло, производительность

В 1993 году был создан и запущен в серийное производство двигатель 1КЗ. До сих пор считается самой удачной версией дизельного двигателя. Этот двигатель Toyota смог за короткое время вытеснить с рынка дизельные двигатели 2L-TE.

Дизельный двигатель 1КЗ-Т представляет собой 4-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением и механическим ТНВД. Дизельный двигатель 1KZ-TE с турбонаддувом оснащен электронным ТНВД. При этом используются многочисленные данные встроенных датчиков. 1КЗ может показаться сложным, но на самом деле для специалиста ремонт не представляет сложности. Замена коленчатого вала или любого навесного оборудования легко выполняется в мастерской.

Технические характеристики

Годы выпуска 1992-2003
Рабочий объем, см3 2982
Топливная система прямой впрыск
Выходная мощность, л.с. 125/3600 (1KZ-T)
130/3600 (1KZ-TE)
145/3600 (1KZ-TE)
Крутящий момент, Нм 287/2000 (1KZ-T)
332/2000 (1KZ-TE)
343/2000 (1KZ-TE)
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 8v
Диаметр цилиндра, мм 96
Ход поршня, мм 103
Степень сжатия 21,2
Особенности нет
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень и шестерни
Фазорегулятор нет
Турбокомпрессор Тойота CT12B
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
Емкость моторного масла, л 7,7 (1KZ-T)
7,0 (1KZ-TE)
Тип топлива дизель
Евро стандарты ЕВРО 1/2 (1KZ-T)
ЕВРО 2/3 (1KZ-TE)
Расход топлива, л/100 км (для Toyota 4Runner 1998 г. )
— город
— трасса
— смешанный
14,6
9,9
11,5
Ресурс двигателя, км ~350 000
Масса, кг 275 (1КЗ-Т)
280 (1КЗ-ТЕ)

Частые проблемы

Для 1КЗ наиболее актуальны проблемы с ГБЦ. Сама головка склонности к растрескиванию не имеет, и такие проблемы могут быть вызваны температурным режимом, поэтому необходимо следить за системой охлаждения и показателями датчиков.

Кроме того, необходимо учитывать, что:

  • охлаждающая жидкость любит улетучиваться, что может привести к перегреву;
  • необходимо каждые 40 тыс. км регулировать тепловые зазоры клапанов;
  • ресурс ремня ГРМ обычно не превышает 100 000 км; в случае обрыва клапана гнутся.

Используется на: Теги Toyota 4Runner, Toyota Granvia, Toyota HiAce, Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser Prado

Дизельный двигатель 1KZ-TE | Блог маленькой резиновой уточки

1KZ-TE в Toyota Prado 120 серии.

1KZ-T

«Я твой отец», так 1KZ-T сказал бы 1KZ-TE. Семейство двигателей 1KZ началось с двигателя 1KZ-T в KZJ91 и KZJ78 LandCruiser Prado и KZN130 4Runner/Hilux Surf в начале 90-х годов примерно в 1992/1993 годах. Этот двигатель представляет собой двигатель KZ 1-го поколения с турбокомпрессором, механическим топливным насосом, непрямым впрыском и легкосплавной головкой. Интеркулер не устанавливался. Мощность составляла 93 кВт (125 л.с.) при 3600 об/мин и 287 Нм крутящего момента при 2000 об/мин.

1KZ-TE

1KZ-TE — это модернизированная версия двигателя 1KZ-T с топливным насосом с электронным управлением, заменяющим механический топливный насос. В Land Cruiser Prado он работал с 1996 года в серии 90/95 до 2004 года в серии 120. Он также устанавливался на 4Runner/.Hilux Surf (KZN130/180/210), несколько версий Hiace/Regius (КЖ200, КЧ20, КЧ50 и Land Cruiser Prados LJ71/LJ78). версии без промежуточного охлаждения с различной выходной мощностью в зависимости от рынка. 93 кВт/297 Нм для Европы без интеркулера, 96 кВт/343 Нм в Африке и Австралии с интеркулером и 108 кВт в Японии.

1KZ-TE вышел с головкой, отличной от 1KZ-T, с более новым двигателем, имеющим более высокую головку, другую глубину седла клапана и несколько других отличий. Модернизированная головка предназначалась для устранения растрескивания головки либо в предкамерах сгорания, либо между цилиндрами. Неофициальные данные свидетельствуют о том, что модернизированная головка страдала от меньшего количества отказов головки, но это относительно. Если я найду фотографию двух разных голов, которую кто-то загрузил, я попытаюсь опубликовать ее здесь. На кривой мощности и крутящего момента видно, что максимальный крутящий момент ниже 2500 об/мин.

Specifications

1 (2533333330011 343NM @ 1600-2500RPM
(25333333.

Engine 1KZ-T 1KZ-TE
Non-Intercooled
1KZ-TE
(Aus/Africa)
1996-1999
1KZ-TE
(Japan)
планировка встроенный 4 <- <- <-
. 0011 <—- <—-
Bore 96mm
(3.78in)
<—- <—- <—-
ход 103 мм
(4,06 дюйма)
<- <- <-
.

<—- <—-
Redline 4400rpm <—- <—- <—-
Valvetrain 8v , одиночная кулачка, управляемая передач и ремнем <- <- <-
WATERSED
WATERSED
.0012

<—- <—-
Thermostat Lower section of block <—- <—- <—-
Fuel System Indirect Injection <—- <—- <—-
Fuel Type Diesel <—- <—- <—-
Injection Pump Mechanical Electronically Controlled <—- <—-
Turbo Toyota CT12B <- <- <-
. Международный0011 Да
Давление наддува ?? 7-8psi ??
(1BAR)
7-8PSI Ранний
(1BAR)
10PSI позже
Power 88KW
(SAE-NET)
92KW
(EEC)

(EEC)

(EEC)

(EEC)

(EEC)

92KWS
(EEC). 107 кВт (145 метрический HP)
Крутящий момент 290NM @ 2400RPM 295NM @ 2400RPM
Позже модель 315NM @ 2000RPM
343NM @ 1600-2500RPM.0012

343Nm @ 1600-2500rpm
(253ft.lb.)
Oil Capacity 7.5L <—- <—- <—-
Oil 10W40 (different for cold climate) <—- <—- <—-
Injector Pintle mechanical <—- <—- <—-
<—- <—- <—-
Valvetrain 8valves, overhead single cam <—- <—- <—-
Successor 1KZ-TE 1KF-FTV <—- <-
лет, продюсированные 1993-2005 2

. громкий из-за непрямого впрыска и экономии топлива в LandCruiser Prado серии 95 составляет примерно 9-11 л/100 км и 11-13 л/100 км в Prado серии 120. Другие модели будут примерно в этом диапазоне.

Мощность отличается от более крупных бензиновых двигателей v6, таких как 5VZ-FE и 1GR в Prado/4Runner/Hilux Surf/Hilux. Волшебство этого двигателя заключается в управляемости от 1500 до 3000 об/мин. С небольшим дополнительным наддувом и датчиком карты с 3 полосами, особенно в городе, он будет комфортным до 1000 об / мин, а турбонаддув позволит ему комфортно двигаться выше 1000 об / мин. Не ожидайте, что вы достигнете красной черты на 4400 об / мин, так как маленький турбонагнетатель (фен) не оставляет затяжки после 3000 об / мин, все это шумит на высоте. С 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач R150 я обнаружил, что при переключении на 2-ю передачу двигатель будет немного страдать, поскольку он немного теряет наддув, это для стандартных двигателей.

Многие из более ранних двигателей производят только 7-8 фунтов на квадратный дюйм наддува, а более поздние — 10 фунтов на квадратный дюйм наддува. ECU использует датчик MAP, который считывает только 14 фунтов на квадратный дюйм (может быть, 15, если у вас есть хороший), а затем срабатывает отключение подачи топлива. Вы узнаете, когда это произойдет, поскольку двигатель в основном отключает подачу топлива до тех пор, пока она не будет удовлетворена. что повышение теперь вернулось к безопасным уровням. Вы можете получить картографический фильтр на 3 бара (21 фунт/кв. дюйм) от некоторых моделей Subaru Forester и WRX, который подключается напрямую, а также некоторые неоригинальные фильтры, которые вам нужно будет подключить самостоятельно. Некоторые люди используют защитник отсечки топлива, чтобы обойти верхние пределы датчика MAP, но вам нужно будет изучить это самостоятельно.

Головка 1kz-t по сравнению с головкой 1kz-te, обратите внимание на дополнительное расстояние между клапанами (Фото Кори Розена)

Улучшение характеристик

Можно улучшить ходовые качества этого маленького дизеля. Я бы детализировал их от самого дешевого к более дорогому.
1. Boost T / клапан Dawes

  • Boost T / клапан Dawes — от 50 до 100 долларов США — повышает давление наддува за счет механического сброса небольшого дополнительного наддува. Это имеет значение на низких оборотах, так как турбонагнетатель получит немного большее давление наддува, и если вы немного откроете кран, стравите достаточное давление, чтобы клапан перепускной заслонки сработал позже. Со штатным датчиком MAP держите это давление ниже 14 фунтов на квадратный дюйм (1 бар), а с датчиком отключения подачи топлива или датчиком MAP на 3 бар вы можете подняться примерно до 17 или 18 фунтов на квадратный дюйм. Превышение этого значения, вероятно, приведет к повышению температуры выхлопных газов (EGT), что может привести к растрескиванию головки блока цилиндров. Маленькая турбина просто не может обеспечить достаточное количество воздуха, и это вопрос гидромеханики.
  • Датчик абсолютного давления на 3 бара — 50–100 долларов США — это может быть так же просто, как отключить старый датчик и подключить новый. Если вы не купили совместимый Subaru (Denso), то вам, вероятно, придется припаивать провода для нового датчика.

    При наддуве 12-14 фунтов на квадратный дюйм (0,8-1 бар) вы заметите, что он стал намного более управляемым, и эта мертвая точка при переключении на 2-ю передачу практически исчезла. Теперь вы сможете просто победить улитку, когда загорится зеленый сигнал светофора. Поднимите наддув до 17-18 фунтов на квадратный дюйм, и этот маленький двигатель начнет веселиться. Он легко разъезжает на высокой передаче по пригороду от 1000 до 3500 об/мин, а в лучшем случае от 1200 до 2500 (или 3000) об/мин. Вы можете испугать Prius, когда загорятся зеленые огни, и даже оставить небольшое облако дыма, если вы будете держать ногу нажатой и разогнаться до 3000 об/мин. Он по-прежнему не любит большие холмы на открытой дороге, но вы не будете часто смущаться.

  • Выхлопная труба 2,75 или 3,0 дюйма — 700–1400 австралийских долларов — Эта модернизация немного дороже, но все же несложная. Я этого не делал, но это хорошо сделать после того, как вы сделали первые 2 шага выше. Даже если не регулировать уровни наддува.
  • Чип — $1000-$2000aud — Ну, не чип, а электронный модуль для настройки двигателя на большую производительность. Некоторые из них регулируют количество топлива и время подачи топлива, но, похоже, не программируются, как dpchip, а другие настраиваются на динамометрическом стенде, но не определяют время подачи топлива. Довольно часто просто делают выхлоп и чип-модуль, чтобы получить неплохие усиления.
  • Помимо описанных выше шагов, это становится дорогим, вы можете увеличить поток вашего турбо, заменить турбо на что-то вроде Gturbo Grunter, восстановить топливный насос (к настоящему времени он устанет), и вы можете получить дизельную настройку специалист, чтобы сделать любую комбинацию выше, чтобы реализовать большую прибыль.
  • Шикарная установка с двойным турбонаддувом и вышеперечисленными модификациями обеспечивает максимальную отдачу от 1kz. Он справится с модификациями, так как Yanmar продает морскую версию мощностью 250 л.с. (187 кВт). Именно из-за EGT веселье подходит к концу, и они, должно быть, делают что-то правильно в Yanmar, поскольку лодочные двигатели работают под большой нагрузкой, когда производят более высокие числа л.с. при умеренно высоких оборотах.
  • Любые модификации — это ваш собственный выбор, вы провели свое исследование, и вы несете ответственность, если что-то пойдет не так.

Проблемы

Семейство 1kz представляет собой довольно прочный двигатель с механическими игольчатыми форсунками низкого давления, умеренным наддувом и хорошо работает на низких и средних оборотах, но есть и слабые стороны. Это головка, где есть склонность к трещинам между клапанами, между цилиндрами или трещины в районе предкамеры сгорания (некоторые говорят, что это не проблема). Причиной обычно являются высокие EGT из-за слишком большого количества топлива под нагрузкой.

Если вы окажетесь в такой ситуации, большинство людей заменит головку на головку от AMC в Испании. Вы можете получить их с установленными клапанами или без них. Стоимость, кажется, составляет около 900–1000 долларов США.

Существует также сменная головка китайского производства, о которой есть несколько хороших отзывов, но вам нужно будет изучить ее самостоятельно.

Еще одна область, за которой нужно следить и которую домашний механик может легко проверить и/или заменить, — это свечи накаливания. Оригиналы имеют керамический наконечник, и наконечник отламывается. Эта керамика удерживает тепло от сгорания в цилиндре и может расплавиться через цилиндр. Есть Denso с металлическими наконечниками, а также NGK, которые подходят для замены.

Незначительная неприятность — течь шланга, который соединяет интеркулер с впускным коллектором. Из него будет вытекать масло, которое покинуло крышку коромысел в виде пара и было отправлено обратно через систему впуска, охлаждаясь и возвращаясь обратно в жидком виде. Новый шланг и хомуты решают эту проблему. Некоторые ставят ловушку, но я считаю, что она не наносит никакого вреда, она добавляет небольшое количество дополнительного топлива в двигатель и немного смазывает штоки клапанов. Это зависит от вас.

Шланг между интеркулером и впускным коллектором показывает масло. Масляный фильтр под грязным впускным коллектором.

Для вариантов, которые имели спецификацию выбросов Евро II, установлен клапан рециркуляции отработавших газов. Если это не заблокировано, выхлопная сажа будет смешиваться с маслом, которое может выйти из картера, как упоминалось выше, и образовывать шлам. Он немного задушит двигатель, так как может образовать слой толщиной около 6 мм (1/4 дюйма) на впускном клапане и впускном коллекторе. Потребуется несколько банок чистящего средства для духовки и смена одежды, чтобы очистить ее за несколько часов. Вы будете благодарны потом. Карбоновая очистка механиком с помощью машины не сможет очистить этот материал.

Впускная заслонка, показывающая шлам с выскобленной полосой.

Техническое обслуживание

Это недорогой в обслуживании двигатель, но ниже приводится общее руководство по техническому обслуживанию.

Item Schedule
Oil Change 5,000-10,000km
Oil Filter every oil change
Sump washer every oil change
Timing ремень 150,000km
Water pump 150,000km ( do at same time as timing belt)
Injectors Supposedly 100,000km but can go longer
Fuel filter 10,000km – 20,000km

Для замены масла в Австралии большинство людей используют масло 10W40. Популярными вариантами являются Caltex Delo 400, Caltex RX Super и Penrite HPR 10+. Вам понадобится около 8 литров, и между обслуживаниями не должно быть никакого расхода масла. Меняйте масляный фильтр при замене масла. Подлинный, Ryco и Sakura популярны в Австралии. Фильтр представляет собой двухэлементный фильтр, общий для других дизельных двигателей Toyota, таких как 1hz, 1pz, 1ht-t, 1hd-ft и 1hd-fte.

Замена форсунок запланирована через 100 000 км, но многие автомобили ездят с оригинальными форсунками через 400 000 км. Я заменил свой на 395 000 км и заметил, что он стал немного тише и плавнее в движении. Может быть, небольшое улучшение экономии топлива, но у оригиналов не было проблем с низкой мощностью или чрезмерным дымом. Первый владелец заставлял Тойоту заливать очиститель инжектора Тойоты в бак каждые 10 000 км пробега.

Оригинальные форсунки на 395000км.

Информация здесь предназначена только для справки, вы сами несете ответственность за уход за своим автомобилем и двигателем или поиск профессионала, который сделает это за вас.