Содержание
Технические характеристики ВАЗ 21093-20 1.5 i 78/5400
Ми знову працюємо!! Слава Україні!
ВАЗ -> ВАЗ 2109 -> ВАЗ 21093-20 1.5 i 78/5400
ВАЗ 21093-20 1.5 i 78/5400
Тип кузова | ||
Количество дверей | ||
Количество мест | ||
Длина | ||
Ширина | ||
Высота | ||
Колесная база | Колесная база VAZ 21093-20 — это продольное расстояние между осями передних и задних колёс в автомобиле.
Чем больше колёсная база, тем больще места в автомобиле для размещения пассажиров, тем лучше плавность хода и комфортабельность, уменьшаются продольные колебания, что придает автомобилю высокую плавность хода и делает автомобиль более устойчивым на дороге и предсказуем в поворотах. Короткая колесная база — помогает автомобилю лучше вписываться в крутые повороты, улучшается маневренность, повышается проходимость, поэтому применение короткой колесной базы наиболее оправдано на внедорожниках. | |
Колея передняя | Колея передняя — это расстояние между серединами отпечатков шин передней оси на дороге. Колея передней оси может отличаться от колеи задней оси. | |
Колея задняя | ||
Объем багажника максимальный | ||
Объем багажника минимальный |
Расположение двигателя | ||
Объем двигателя | Объем двигателя VAZ 21093-20 – это суммарный объем его цилиндров. Объем каждого отдельно взятого цилиндра измеряется, как произведение его сечения на длину хода его поршня. Чаще всего объем двигателя измеряют в кубических сантиметрах или в литрах. | |
Тип цилиндра | ||
Количество цилиндров | В современных автомобилях их количество может быть от 2 до 16. Цилиндры в двигателе и приводят авто в движение, и чем их больше — тем больше мощность двигателя. | |
Ход поршня | ||
Диаметр цилиндра | ||
Cтепень сжатия | ||
Газораспределительный механизм | Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм своевременного распределения впуска горючей смеси или воздуха в цилиндры из цилиндров двигателя внутреннего сгорания отработавших газов.
Двигатели автомобилей могут иметь газораспределительные механизмы различных типов, что зависит от компоновки двигателя и, главным образом, от взаимного расположения коленчатого вала, распределительного вала и впускных и выпускных клапанов. | |
Количество клапанов на цилиндр | Количество клапанов на цилиндр VAZ 21093-20 — клапаны подают необходимый для горения топлива воздух и выпускают отработанные газы из рабочей камеры цилиндра. Клапанов на цилиндр может быть 2, 4 или 5. Чем больше клапанов — тем выше мощность и стабильность работы двигателя. Клапаны — это одна из важных систем двигателя, называемая системой газораспределения. | |
Система питания | ||
Наличие турбонадува | ||
Мощность | Мощность VAZ 21093-20 — измеряется в киловаттах либо лошадиных силах. Влияет на максимальную скорость, время разгона. Зависит от всех параметров в двигателе внутреннего сгорания. | |
Крутящий момент | Крутящий момент VAZ 21093-20 — момент силы крутящего колеса для преодоления сопротивления движению.
Мощность и крутящий момент — основные характеристики двигателя. Чем больше мощность, тем больший крутящий момент на валу двигателя, передающий его на колеса. Измеряется в Ньютон-метрах. Влияет на время разгона при малых оборотах двигателя. Самые лучшие параметры крутящего момента у дизельных двигателей. | |
Топливо |
Передаточное отношение главной пары | Передаточное отношение главной пары VAZ 21093-20, – это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Уменьшение передаточного числа дает машине увеличенние максимальной скорости на каждой передаче и не требует излишней раскрутки двигателя для достижения результата, но для того чтобы улучшить динамику разгона, автомобиль лучше тянул на всех передачах, нужно наоборот увеличивать передаточное число, максимальная скорость при этом будет ниже. Чем ближе передаточные числа, тем более плавным и быстрым будет разгон при последовательном переключении передач. | |
Привод | ||
Кол-во передач (мех коробка) | Кол-во передач (мех коробка) VAZ 21093-20, – Число ступеней переключения передач. Первая передача — самая сильная, она позволяет сдвинуть автомобиль с места при трогании, последняя передача самая скоростная и самая экономичная, на ней бензин потребляется меньше всего. Количество ступеней между первой и последней передачей дает плавность хода и более синхронный (сглаженый) переход с одной на другую. | |
Кол-во передач (автомат коробка) |
Тип передней подвески | ||
Тип задней подвески |
Усилитель руля | Усилитель руля — это системы и механизмы рулевого управления, предназначенные для снижения усилия, прикладываемого водителем к рулю. Данная опция повышает комфорт вождения и снижает утомляемость в дороге. | |
Тип рулевого управления |
Передние тормоза | ||
Задние тормоза |
Объем топливного бака | ||
Время разгона (0-100 км/ч) | ||
Максимальная скорость | ||
Расход топлива на шоссе | ||
Расход топлива в городе | ||
Расход топлива Смешанный цикл | ||
Клиренс | Дорожный просвет (клиренс) VAZ 21093-20, – это расстояние (в миллиметрах) от дороги, на которой находится автомобиль, до самой нижней ее точки. Чем больше дорожный просвет — тем выше проходимость автомобиля. | |
Снаряженная масса автомобиля | ||
Допустимая полная масса | ||
Размер шин |
Сравнение характеристик двигателей ВАЗ 21083, 2111, 11183
Двигатели 21083, 2111, 11183 устанавливались на автомобили ВАЗ семейств «Самара-1» и «Самара-2», а так же на часть других автомобилей ВАЗ.
В частности из рассматриваемых на сайте автомобилей двигатель 21083 (1,5 л) применялся на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099. Двигатель 2111 (1,5 л) на тех же ВАЗ 21083, 21093, 21099, а так же на ВАЗ 2113, 2114, 2115 и ВАЗ 2110, 2111, 2112. Двигатель 11183 (1,6 л) ставился на автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115 и на другие автомобили ВАЗ.
Сравним их основные параметры и характеристики, что бы, например, при выборе автомобиля знать, что можно ожидать от его двигателя.
Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ 21083, 2111, 11183
Параметры | Двигатель 21083 | Двигатель 2111 | Двигатель 11183 |
Тип двигателя | карбюраторный, создан на базе 2108 | карбюраторный или инжекторный (карбюратор или распределенный впрыск топлива), создан на базе 21083 | инжекторный (фазированный впрыск топлива), создан на базе 2111 |
Карбюратор | Солекс (Solex) 21083-1107010 или 21083-1107010-31, 21083-1107010-35, 21083-1107010-62 | карбюратор Солекс 21083-1107010-62
| — |
ЭСУД | — | ЭСУД, Россия-83, Евро-2, Евро-3 | ЭСУД, Евро-3 |
Описание | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением |
Рабочий объем | 1,499 см³ (1,5 л) | 1,499 см³ (1,5 л) | 1,596 см³ (1,5 л) |
Диаметр цилиндра | 82 мм | 82 мм | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм | 71 мм | 75,6 мм |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 | 9,8 |
Мощность | 51. 5 кВт/70 л.с при 5600 об/мин | 56.4 кВт/77 л.с при 5400 об/мин | 60 кВт/82 л.с при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 106.4 Н.м (10.85 кгс.м) при 3400 об/мин | 115.7 Н.м (11.80 кгс.м) при 2800-3000 об/мин | 120 Н.м (11.85 кгс.м) при 2700 об/мин |
Привод ГРМ | ремень | ремень | ремень |
Топливо | Неэтилированный бензин (91 — 95) | Неэтилированный бензин (91 — 95) | Неэтилированный бензин (91 — 95) |
Порядок работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала | 1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала | 1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала |
Блок цилиндров | 21083 | 2111 | 2111 |
Поршневая группа | 21083 — палец вставляется в нагретый шатун (можно заменить на поршневую 2110) | 2110 — палец со свободной посадкой (плавающий) на стопорных кольцах | 11183 — выше на 2,5 мм чем 2111 |
Распредвал | 21083 | 2110, 2111 (взаимозаменяемы с 21083) | 2110, 21114 |
Зазоры в клапанном механизме (на холодном +20-25ºС) двигателе | впускные — 0. 15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм | впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм | впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм |
Обороты холостого хода | 750 — 800 об/мин | 800 — 900 об/мин | 800 — 900 об/мин |
Давление в системе смазки при 5400 об/мин и температуре масла 85 гр. | 4.5 — 6.5 кгс/м² | 4.5 — 6.5 кгс/м² | 4.5 — 6.5 кгс/м² |
Минимальное давление в системе смазки | 2.0 кгс/м² | 2.0 кгс/м² | 2.0 кгс/м² |
Объем моторного масла в системе смазки двигателя | 3,5 л | 3,5 л | 3,5 л |
Группа моторного масла по АРI | SG, SH, SJ, SL | SG, SH, SJ, SL | SG, SH, SJ, SL |
Класс вязкости масла по SAE | — 25° С — +25ºС 10W30 — 20° С — +35ºС 10W40 — 30° С — +35ºС 5W40 — 35° С — +30ºС 0W40 | — 25° С — +25ºС 10W30 — 20° С — +35ºС 10W40 — 30° С — +35ºС 5W40 — 35° С — +30ºС 0W40 | — 25° С — +25ºС 10W30 — 20° С — +35ºС 10W40 — 30° С — +35ºС 5W40 — 35° С — +30ºС 0W40 |
Применяемые масляные фильтра | 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 | 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 | 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 |
Система зажигания | Бесконтактная (сэлектронным коммутатором) или микропроцессорная | Объединена с системой ЭСУД | Объединена с системой ЭСУД |
Угол опережения зажигания | 3 — 5 град. от ВМТ | Устанавливается блоком управления ЭСУД (ЭБУ) | Устанавливается блоком управления ЭСУД (ЭБУ) |
Свечи зажигания | А17ДВ-10, А17ДВР и их аналоги | А17ДВРМ и их аналоги | А17ДВРМ и их аналоги |
Зазор между электродами свечей зажигания | 0.7 — 0,8 мм | 1,0 — 1,13 мм | 1,0 — 1,13 мм |
Температура охлаждающей жидкости | Температура охлаждающей жидкости 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС | Температура охлаждающей жидкости 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС | Температура охлаждающей жидкости 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС |
Еще статьи по параметрам и характеристикам двигателей автомобилей ВАЗ
— Двигатели 21083 и 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 (Евро 2)
— Детали двигателей 2108, 21081, 21083, 2111, применяемость
— Двигатель 2111 — описание и устройство
— Справка по топливной системе двигателя 2111 ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Система управления двигателя (ЭСУД) 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, электрическая схема
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки автомобиль, ВАЗ, двигатель 11183, двигатель 2111, двигатель ВАЗ, двигатель. 21083, характеристики двигателей ВАЗ 816 views
ВАЗ 2109 9 1.5 (70 л.с., бензин, 1990 г.)
седан (седан), 4 двери, 5 мест, габариты: 4205,00 мм x 1650,00 мм x 1402,00 мм, масса: 970 кг, объем двигателя: 1500 куб.см, верхний распредвал (OHC), 4 цилиндра, 2 клапана на цилиндр, максимальная мощность: 70 л.с. при 5600 об/мин, максимальный крутящий момент: 1064 Нм при 3500 об/мин, разгон (0-100): 15,00 с, максимальная скорость: 156 км/ч, передачи ( механическая/автоматическая): 5 / -, тип топлива: бензин, расход топлива (городской/загородный/смешанный): 8,8 л / — / -, диски: 5J X 13, шины: 175/70 S R13
Manufacturer | VAZ |
Series | 2109 |
Model | 9 1.5 |
First year of production | 1990 |
Last year of production | 2005 |
Тип кузова | седан (седан) |
Количество дверей | 4 (четыре) |
Количество мест | 5 (пять)0007 |
Колесная база | 2460,00 мм (миллиметра) 8,07 фута (футы) 96,85 в (дюймы) 2,4600 м (метры) |
. 55.12 in (inches) 1.4000 m (meters) | |
Rear track | 1370.00 mm (millimeters) 4.49 ft (feet) 53.94 in (inches) 1.3700 m (meters) |
Length | 4205.00 мм (миллиметры) 13,80 футов (футы) 165,55 дюйма (дюймы) 4,2050 м (метры) |
Ширина | 1650,00 мм (миллиметры) 5,41 футов (футы) 64,96 в дюймах) 1,600 м. MTERS) 9007 9007 (Meters) (Meters) (Meters) (Meters) (Meters) |
Высота | 1402,00 мм (миллиметры) 4,60 футов (футы) 55,20 дюйма (дюймы) 1,4020 м (метры) |
Минимальный багажник/багажник | — |
Максимум багажник/багажник/багажник/ | — |
. вместимость | 400,0 л (литров) 14.13 ft 3 (cubic feet) 0.40 m 3 (cubic meters) 400000.00 cc (cubic centimeters) |
Curb weight | 970 kg (kilograms) 2138. 48 lbs (pounds) |
Maximum weight | 1395 kg (kilograms) 3075.45 lbs (pounds) |
Capacity of the fuel tank | 43.0 l (liters) 9.46 UK gal (UK gallons) 11.36 US gal (US gallons) |
Тип топлива | Бензин | |
Тип топливной системы | Карбюратор | |
Расположение двигателя | Поперечный, передний | |
Смещение двигателя | 1500 CC (кубические госсы). | верхний распределительный вал (OHC) |
Тип наддува | без наддува | |
Степень сжатия | 9,90 : 1 | |
Организация цилиндров | inline/прямой двигатель | |
Количество цилиндров | 4 (четыре) | |
Клапаны на цилиндр | 2 (два) | Bore | 2 (два) |
(Diameter | 2 (два) | |
. Цилиндр) | 82,00 мм (миллиметры) 0,27 фута (футы) 3,23 дюйма (дюймы) 0,0820 м (метры) | |
ход (длина удара поршня) | 71,00 мм (Millimeters) 0.233 3 | 71,00 мм (Millimeters) 9009 0.2333. (футы) 2,80 в (дюймы) 0,0710 м (метры) |
Максимальная мощность | 70 л.с. (лошадь) 52,2 кВт (киловатты) 71,0 пс (Метрическая лошадь). | 5600 об / мин (обороты в минуту) |
Максимальный крутящий момент | 1064 нм (Ньютон-метры) 108,5 кгм (килограмма) 784.8 FT-LB (Foot-Founds) | |
. | 3500 об/мин (революции в минуту) | |
Ускорение от 0 до 100 км/ч | 15,00 с (секунд) | |
Максимальная скорость | 156 км/ч (километры в час) 96,93 М/ч на перспективе на первые мили на первые мили на первую очередь на первые мили на первые мили. час) |
Расход топлива (в городе) | 8,8 л/100 км (литров на 100 км) 1,94 галлона Великобритании на 100 км (галлона Великобритании на 100 км) 2,32 галлона США на 100 км ) 26,73 миль на галлон (миль на галлон) 7. 06 mpl (miles per liter) 11.36 km/l (kilometers per liter) |
Fuel consumption (extra urban) | — |
Fuel consumption (combined) | — |
Type | механическая | |
Количество ручных передач | 5 (пять) | |
Тип привода | Передний привод (FWD) | Стойка и шестерня |
Тип рулевого управления | — | |
Диаметр круга поворота | — |
Тип передней подвески | — Shock Strut/Damper | 9 | 9 | 1110 | 9 | — винтовые пружины |
Тип передних тормозов | дисковые |
Тип задних тормозов | барабанные |
ABS (anti-lock braking system) | — |
Rim size | 5J X 13 |
Tyre code | 175/70 S R13 |
Wheelbase | — 8% | |
Передняя трасса | — 7% | |
Задняя дорожка | — 9% | |
Длина | — 6% | |
Шида | -7% | |
. 0006 Высота | — 6% | |
Максимальная мощность багажного/загрузочного пространства | — 71% | |
Вес уборки | — 32% | |
Максимальный вес | — 29% | . Топливный бак | — 30% |
Смещение двигателя | — 33% | |
Максимальная мощность | — 56% | |
Максимум | + 301% | |
0005 | Ускорение от 0 до 100 км/ч | + 46% |
Максимальная скорость | — 23% | |
Потребление топлива (Urban) | — 13% |
Hydraulic Brake System (ABS). Учебные инструменты: NTP Centr
Отзывы
Еще не проверено
Производитель
NTP Centr
Языки контента
Английский
,
русский
Сертификационные этикетки
Гарантия
12
Код производителя
НТЦ-15. 41.2
Тормоза
Добавить в список котировок
Написать обзор
Запрос котировок
- Описание
- Технические характеристики
- Загружаемые документы
- Атрибуты
Стенд содержит тормозной механизм ВАЗ-2109 в том числе передний тормозной механизм ВАЗ-2106 (с двумя рабочими цилиндрами), передний колесный тормозной механизм ВАЗ-2109(с одним рабочим цилиндром), тормозные механизмы задних колес, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем, гидравлический тормозной механизм с АБС ВАЗ-2118.
На панели стенда расположены цифровые индикаторы, отображающие средние значения давления в рабочих цилиндрах и в обеих камерах главного цилиндра, разрежение в вакуумной камере усилителя и усилие на педали тормоза, формируемое специальным нагрузочным механизмом. Мгновенные значения измеряемых параметров и состояния клапанов АБС отображаются на мониторе ПК.
Датчики скорости вращения колес расположены возле двух модулирующих шкивов на панели. Можно задать скорость для одного из них и относительный коэффициент скольжения для другого. Для каждого из входных блоков АБС с помощью переключателей на панели можно выбрать один из датчиков, установленных возле первого или второго шкива. Эта операция устанавливает коэффициент скольжения колес.
В центральной части панели расположена схема тормозной системы, на которой отображается состояние каждого клапана АБС и электродвигателя поршневого насоса.
Стенд комплектуется диагностическим блоком OBDII для подключения диагностического сканера.
Предоставлены эксперименты
- Изучение принципиальной схемы гидротормозного механизма автомобиля.
- Изучение принципа действия главного тормозного цилиндра. Регистрация рабочих характеристик главного тормозного цилиндра (зависимость давления в гидроконтуре от усилия на педали тормоза).
- Изучение принципа действия вакуумного усилителя. Регистрация рабочих характеристик главного тормозного цилиндра при включении вакуумного усилителя.
- Эскиз дискового тормозного механизма с жесткой двухцилиндровой опорой.
- Эскиз дискового тормозного механизма со свободной опорой.
- Исследование барабанного тормозного механизма в гидравлической тормозной системе. Тестирование и диагностика. Замена тормозных колодок.
- Исследование устройства и принципов работы АБС при различных режимах торможения.
Практические работы:
- Проверка привода дискового тормоза. Замена тормозных колодок.