5 распространенных проблем, популярного двигателя Лада, Renault, Nissan h5M и как с ними бороться | Про Авто

Самый популярный и очень надежный двигатель, который разработал концерн Nissan, является двигатель «HR16DE», который устанавливался на многие модели марки Nissan от Nissan Micra до Qashqai. Этот же двигатель устанавливали на модели марки Renault, только под другой аббревиатурой h5M, который устанавливается на все текущие модели марки Renault. Так же этот двигатель устанавливают на Lada Vesta и XRAY.

Двигатель очень надежный, но несмотря на его надежность, он не лишен своих проблем. Наиболее часто владельцы сталкиваются с пятью проблемами этого двигателя, которые, по большому счету, никак не играют на его ресурс.

Первая и самая частая проблема — это расход масла.

h5M может «поджирать» до 1 литра на 5-7 тысяч километров, поэтому приходится следить, чтобы уровень масла не упал ниже минимальной отметки на щупе, если интервал замены масла составляет 15 тысяч километров, как указывает производитель. При обращении в официальный сервис, дилер откажет в ремонте, так как расход на этом двигателе, считается нормой.

Причина кроется в том, что в двигателе применена, облегченная поршневая, поршни короткие Т-образной формы, а поршневые кольца, очень тонкие. Производитель стремился сделать двигатель, максимально экономичным, но вот из-за этого пришлось жертвовать тем, что кольца плохо удаляют масло со стенок цилиндров. Масло сгорает, в камере сгорания копится нагар и быстрей выходит из строя каталитический нейтрализатор.

В двигателе есть масляные форсунки, которые способствуют усилению расхода масла, но зато снижают вероятность задиров цилиндров. Многие владельцы используют масло вязкостью 5W-40, полностью проблема не решается, но расход падает. Так же не стоит затягивать с заменой масла, как говорит производитель, лучше делать ее чаще в два раза.

Замена свечей.

Замена свечей — это рядовая операция, которая на большинстве двигателей, занимает 10-20 минут. Но на двигателе h5M, чтобы заменить свечи, нужно потратить больше времени. Для их замены необходимо снимать выпускной коллектор, а сама замена требуется, каждые 30 тысяч километров. Так же свечи нужно протягивать динамометрическим ключом, в противном случае, если их перетянуть, в головке блока могут образоваться трещины. Появляются они не сразу и каждая замена свечей без динамометрического ключа, может только ускорить их появление.

Поэтому, помимо снятия выпускного коллектора, придется обзавестись динамометрическим ключом или же обращаться в сервис, где эту работу выполнят грамотно.

Дорогая регулировка зазоров клапанов.

На двигателе h5M кулачки распределительного вала нажимают на клапаны, посредством цилиндрических стаканчиков, рабочая высота которых, регулируется на заводе. Когда приходит время регулировать клапана, владельцы сталкиваются с тем, что эта процедура, вовсе не бюджетная, а регулировать их необходимо раз в 90-100 тысяч километров. Лучше всего, обращаться в проверенные сервисы, так как некачественно выполненные работы, могут стать причиной дорого ремонта.

Свистит ремень привода вспомогательных агрегатов.

Такой свист, особой хорошо слышен в сырую погоду на холодном двигателе. Производитель пытался избавиться от этого свиста разными способами: меняли схему его расположения, устанавливали ремень с натяжным роликом и без него. Свист ремня можно услышать и на новой Lada Vesta. Причина свиста — экономия при проектировании двигателя, а точнее на автоматических натяжителях. Избавиться от него можно заменив ремень генератора или же подтяжкой.

Можно заливать 92 бензин, но не на все модели.

Тут скорее и плюс и минус. Для некоторых моделей с двигателем h5M производитель разрешает использовать бензин с октановым числом 92. В России АИ-92 — это самый популярный бензин, поэтому двигатель адаптировали под него, но только для легковых автомобилей, как Logan, Vesta, Sandero, Megan и другие. Кроссоверам рекомендуется использовать АИ-95 и выше, так как и масса больше и есть полный привод, что создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Если у вас есть или был автомобиль с этим двигателем, напишите в комментариях, приносил ли вам он какие-то проблемы из этого списка, а может, какие-то другие.

Спасибо за внимание, буду рад вашим лайкам и подпискам на мой канал.

автоавтомобилиladarenaultnissan

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Чем опасен масложор двигателя h5M/HR16DE в Renault Kaptur? Что влияет на расход масла?

Сегодня мы поговорим о том, чем опасен масложор в бензиновым двигателе с объемом 1.6 литра серии h5M/HR16DE и, что влияет на повышенный расход моторного масла силовой установкой в Renault Kaptur 

RENAULT KAPTUR/РЕНО КАПТУР (КАПТЮР) — ЧЕМ ОПАСЕН МАСЛОЖОР ДВИГАТЕЛЯ h5M/HR16DE. ЧТО ВЛИЯЕТ НА ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МОТОРНОГО МАСЛА?

Добрый день, в сегодняшнем видео обзоре мы поговорим о том, чем опасен повышенный расход моторного масла (масложор) бензиновым двигателем с объемом 1. 6 литра (114 лошадиных сил) заводской серии h5M/HR16DE, а также, что может влиять на чрезмерное потребление технической жидкости японо-французским мотором в Renault Kaptur (1-го поколения, с 2016 года по настоящее время) и Renault Duster (1-го и 2-го поколений).

В материале мы также на свой обывательских взгляд автовладельца легкового автомобиля Рено Каптур 2017 года в комплектации Style, с объемом бензинового двигателя

1.6

литра (заводской индекс мотора — h5M), передним приводом и вариаторной трансмиссией CVT X-Tronic от Jatco (заводская серия вариатора — JF015E), купленной у официального дилера Renault, постараемся узнать, какие узлы могут выходить из строя из-за повышенного расхода масла мотором.

На сегодняшний день большинство автовладельцев Рено Каптур и Дастер с мотором 1. 6 литра (справочно: двигатель собирается на автоВАЗе в Тольятти и является младшим слегка доработанным братом-близнецом ниссановского HR16DE) уже знают, что их двигатель может страдать масложором — повышенным расходом моторного масла (расход на 1000 километров пробега может составлять 850-950 миллилитров). Однако мало, кто знает, что подобная проблема может негативно отражаться на ускоренном износе некоторых компонентов силовой установки.

По мнению специалистов, как правило, если двигатель находится в исправном состоянии, то моторное масло не должно вызывать появление сизого по цвету дыма в выхлопе (появление сизого дыма зачастую означает, что в топливную систему залит не качественный бензин, который медленно сгорает в камерах цилиндров). Что касается появления черного по цвету дыма в выхлопе, то это означает, что работа системы впрыска топлива нарушена. Как в первом, так и во втором случаях, при появлении того или иного цвета выхлопа это будет означать, что двигатель работает неправильно, в следствии чего, происходит не только повышенное потребление бензина, но и моторного масла.

Стоит также отметить, что если в силовом агрегате на протяжении длительного периода времени сверх допустимой нормы сгорает масло, то на краях выходного отверстия глушителя появляется черная кромка маслянистого вида (проверяется это довольно легко). Данный признак также может свидетельствовать о том, что двигатель h5M болен масложором.

Все, что мы вам перечислили выше — это всего лишь возможные признаки повышенного расхода моторного масла. Однако намного сложнее понять основную причину угара масла. По мнению специалистов, зачастую без вскрытия мотора и его узлов, однозначно установить точную причину масложора достаточно сложно. При этом существует целый список сравнительно недорогих по стоимости и несложных по объему работ способов борьбы с угаром моторного масла, которые можно применить перед вскрытием силового агрегата (справочно: измерение компрессии в цилиндрах; замена одной марки масла другой, более качественной; заправка только высокооктановым бензином и многое другое).

Чем опасен масложор? Во-первых, проблема, связанная с масложор зачастую очень быстро прогрессирует (если не предпринять меры, то расход масла будет только расти). Во-вторых, при жоре масла может происходить ускоренный износ цилиндропоршневой группы (из-за недостатка смазки в процессе трения деталей). В-третьих, масложор приводит к быстрому появлению нагара на свечах зажигания, следовательно, вырастут затраты на частую замену этих расходных деталей двигателя. И, в-четвертых, самая большая опасность повышенного расхода моторного масла двигателем кроется в том, что если жить с масложором (не обращать на него внимания), то рано или поздно можно просто не уследить за минимальным уровнем технической жидкости в картере и, как следствие попасть на капремонт силовой установки. 

Таким образом, чтобы избежать неприятных последствий, связанных с масложором двигателя h5M/HR16DE, рекомендуется как можно чаще производить межсервисное техническое обслуживание автомобиля (справочно: не каждые 15 тысяч километров, как указано в технической документации, а 1 раз в 8-10 тысяч километров пробега). Кроме того, не нужно жалеть денег на покупку высококачественного оригинального моторного масла (заводом изготовителем рекомендуется использовать синтетическое масло Elf Evolution SXR 5W40 или 5W30).

Ссылка на видео для смартфонов и планшетов: https://youtu.be/P_D-iZwvBNE

В заключении отметим, что допустимый масложор может встречаться в любом современном двигателе, причем, как бензинового, так и дизельного типа. Все дело в том, что многие заводы изготовители при производстве мотора уже закладывают определенную долю масла, идущую на угар (не более 200-400 миллилитров на 1000 километров пробега). Однако в том случае, если двигатель потребляет масла более 500 миллилитров на 1000 километров пробега, то это однозначно указывает на неполадки в узлах мотора, которые нужно находить и устранять.


БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.

Двигатель Nissan HR16DE | Производительность, надежность, масло


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя Nissan HR16

Производитель Завод в Йокогаме
Dongfeng Motor Company
Также называется Ниссан HR16
Рено h5M
Производство 2006-настоящее время
Блок цилиндров, сплав Алюминий
Конфигурация Прямой-4
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 83,6 (3,29)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 78 (3,07)
Степень сжатия 9,5
Рабочий объем 1598 куб. см (97,5 куб. дюймов)
Выходная мощность 79 кВт (108 л.с.) при 5600 об/мин
84 кВт (114 л.с.) при 6000 об/мин
86 кВт (117 л.с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент 142 Нм (105 фунт-фут) при 4000 об/мин
156 Нм (115 фунт-фут) при 4400 об/мин
158 Нм (116 фунт-фут) при 4000 об/мин
Красная линия 6 500
л.с. на литр 67,6
71,3
73,2
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для Sentra
8,2 (29)
5,5 (43)
6,4 (37)
Турбокомпрессор  Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 0,5
(1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Объем моторного масла, л (кварт) 4,3 (4,5)
Интервал замены масла, км (миль) 5 000–10 000
(3 000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Настоящий

250 000+ (150 000)
Тюнинг, HP
-Max HP
-Без потери срока службы
150+
~125
Двигатель установлен в Nissan Juke
Nissan Note
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Tiida
Nissan Micra
Nissan Wingroad
Nissan Cube
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Latio
Nissan Grand Livina
Nissan Versa
9 Nissan NV20

Двигатель Nissan HR16DE надежность, проблемы и ремонт

Nissan HR16DE разработан совместно с Renault в 2005 году. В модельном ряду Renault он называется h5M и является заменой Renault K4M. А в линейке Nissan HR16DE заменил QG16DE.
Этот двигатель такой же, как MR20DE, только рабочий объем меньше. В нем используется алюминиевый блок цилиндров. Ход поршня 83,6 мм, диаметр цилиндра 78 мм. Форма цилиндра круглая, насколько это возможно, чтобы уменьшить трение.
Головка блока цилиндров имеет два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр. На впуске используется система изменения фаз газораспределения CVTC. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому каждые 60 000 миль пробега (90 000 км) следует регулировать клапана на HR16DE. В противном случае появится тикающий шум.
Распределительные валы приводятся в действие благодаря цепи ГРМ. Он достаточно надежен и не доставляет никаких хлопот.
HR16 оснащен впускным коллектором с длинными направляющими, что улучшает крутящий момент на низких и средних оборотах. Выхлопная система аналогична MR20DE и имеет прямую конструкцию для лучшего отвода выхлопных газов.
Также имеет EGR для возврата части выхлопных газов во впускную систему, что улучшает экологический показатель.
Как и MR20DE, двигатель HR16DE оснащен блестящими зеркально отполированными шейками коленвала и распредвала. Благодаря им уменьшаются потери на трение.
В 2006 году двигатель был модернизирован новыми распредвалами и двумя топливными форсунками на каждый цилиндр. Также увеличилась экономия топлива, он стал несколько мощнее, уменьшились холостые обороты и он стал более экологичным.

Проблемы и неисправности двигателя Nissan HR16DE

1. Свистящий звук. Проблема возникает из-за ремня генератора. Просто поменяй и все будет в порядке.
2. Двигатель глохнет. Нужно проверить реле зажигания и при необходимости поменять его. В противном случае вы можете съехать с дороги и снова не завести машину. Компания Nissan сняла серию автомобилей с такой неисправностью.
3. Шум. Обычно проблема возникает из-за прокладки фланца выхлопной трубы. Вы должны проверить его и изменить, если это необходимо.
4. Вибрация двигателя. Правая опора двигателя вышла из строя. При замене на новый все снова будет работать идеально.
Кроме того, HR16DE-h5M плохо заводится в сильный мороз (ниже 5 F (-15 C)). Чтобы было проще, можно заменить свечи на новые, а завести машину с помощью педали газа. Но такова особенность двигателя, и поэтому полностью решить проблему не получится.
Подводя итог, HR16DE (х5М) вполне себе хороший двигатель, надежный и экономичный, золотая середина. Срок его службы составляет более 150 000 миль пробега (250 000 км), если использовать хорошее моторное масло и регулярно обслуживать двигатель.

Тюнинг двигателя Nissan HR16DE

N/A build

Двигатель HR16 не предназначен для тюнинга и лучше даже не пробовал его делать. Однако, если вы очень этого хотите, то купите холодный воздухозаборник и закажите коллектор и производительную выхлопную систему, которые будут изготовлены на заказ для вашего автомобиля. Затем вам нужно установить эти детали производительности и настроить ECU. В итоге это даст около 10 л.с. и агрессивный звук.

 

<<<<<

Технические характеристики Dacia Duster 1.6 SCe Manual, 115 л.с., 2017 г.



Объяснение:
IncludedUnavailableOptional-Information is missing

Engine & PerformanceDimensions & WeightExteriorInteriorFeaturesSafety & SecurityOther

Engine & Performance

Engine

Engine Specification

Power

84 kW

Horsepower

115 hp (113 bhp)

Rev. at Max Мощность

5500 об/мин

Крутящий момент

156 Н·м

Крутящий момент

115 lb-ft

Число оборотов при максимальном крутящем моменте

4000 об/мин

Жидкости для двигателей

3W0 3-3c | 0W-40 | 5W-30 | 5W-40

Semi-synthetic Oil (viscosity)

10W-40

Engine Oil, Volume

4.2 l

Engine Configuration

Displacement

1,598 cc / 1. 6 l

Cylinders

4 Cyl. / 4 В на цилиндр.

Отверстие

78 mm

Stroke

83.6 mm

Compression Ratio

10.7 :1

Engine Configuration

Inline

Synchronization

Timing Chain

Engine Mount

Transversally

Service Intervals

Air Filter

60 000 км / 4 года

Свеча зажигания

60 000 км / 4 года

Тормозная жидкость

120 000 км / 4 года

Замена масла и фильтра двигателя

20,000 km / 1 years

Engine Coolant

120,000 km / 5 years

Interior Filter

20,000 km / 1 years

Transmission & Drivetrain

Drivetrain

FWD

Transmission

Manual, 5-speed

Gear Ratio

 

1st Gear

3.73 :1

2nd Gear

2.05 :1

3rd Gear

1.32 :1

4th Gear

0. 97 :1

5th Gear

0.76 :1

Final Drive

4.4 :1

Brakes

Parking Brake

 

Manual

Lever

Material

Plastic

Front Brakes

Disc Brakes

Охлаждение

Вентилируемое

Задние тормоза

Барабанные тормоза

Подвеска

Пружина, передняя

Катушка

Подвеска, передняя

Independent

MacPherson Strut

Spring, Rear

Coil

Suspension, Rear

 

Independent

Yes

Fuel

General

Fuel

Petrol

Tank Volume

50 l

Emission

Стандарт выбросов

Евро 6

Класс выбросов

E

Расход топлива NEDC

Город

7,7 л/100 км

Howway

5,6 л/100 км

комбинированная

6,4 л/100 км

Эмиссия NEDC

CO₂, комбинированная

145 G/KM

Performance

145 G/KM

PREPRACT -100 км/ч

11 сек

Размеры и вес

ВЗГОДЬ

Длина

4,315 мм

ширина

1,822 мм

ширина

1,822 мм

Тихо0239

1,682 mm

Track, Front

1,560 mm

Track, Rear

1,567 mm

Wheel Base

2,673 mm

Overhang, Front

822 mm

Overhang, Rear

820 mm

Turning Circle

10. 5 m

Ground Clearance

210 mm

Interior

Head Room, Front

907 mm

Head Room, Rear

895 mm

Hip Room, Front

1,411 mm

Hip Room, Rear

1,438 mm

Shoulder Room, Front

1,387 mm

Shoulder Room, Rear

1,400 mm

Weight

Curb Weight

1,165 kg

Gross Weight

1,697 kg

Max Trailer Load, braked 12%

1,500 kg

Max Trailer Load, unbraked

580 kg

Cargo Capacity

532 kg

Max Roof Load

80 kg

Max Towbar Download

75 kg

Exterior

Chassis & Body

Chassis

Chassis

SUV

Pillars

A-D

Chassis Construction

Unibody

Doors

Number of Doors

5

Передние двери

Стандартные

Задние двери

Стандартные

Платформа

Платформы Renault-Nissan

B Platform (B0 Dacia)

Equipment

Side Mirrors

Mirror Type

Conventional

Heated

Optional

Windscreen Wipers

Rear Wiper

Yes

Rear Washer System

Yes

Windows

Окна с подогревом

Задние

Окна с теплоизоляцией

Передние | Первый ряд | Второй ряд | Задняя часть

Тонированные окна

Дополнительно

Второй ряд

Дополнительно

Заднее окно

Дополнительно

Другое оборудование

Буксирный крюк

Передний | Rear

Roof Railing

Optional

Antenna

Optional

Lights

Main Beam

Halogen

Low Beam

Halogen

Rear Lights

Halogen

Daytime Running Light

Halogen

Fog Lights

Дополнительно

Special Features

 

Headlight Range Adjustment

Manual

Rims & Tires

Number of Bolts

Bolt Distance

114. 3

Nut/Bolt Dimensions

M12x1.5

Central Bore ( CB)

66.1

Тип крепления

Болты с проушинами

Тип обода

Дисковое колесо

Запасное колесо

Дополнительное

9 Полноразмерное

0230 Optional

Alloy

Optional

Steel

Optional

Tire dimensions

Recommended dimensions
Tires Rim Tire Pressure (bars) FN (FF) / RN (RF)
215/65R16 98H 6.5Jx16 ET50 2 (2) / 2 (2)
215/65R16 98H 6.5×16 ET50 2

Interior

Equipment

Instrument Cluster

Trip Computer

Optional

Speedometer

Analogue

Tachometer

Analogue

Fuel Gauge

Digital

Coolant Temperature

Digital

Odometer Limit

1,000,000 km/miles

Климат-контроль

Кондиционер

Дополнительно

Индикатор наружной температуры

Дополнительно

Connectivity

Radio

Optional

AM

Optional

FM

Optional

CD

Optional

MP3

Optional

Media Inputs

 

AUX

Optional

USB

Optional

USB-A

Дополнительно

Bluetooth

Дополнительно

Телефон

Дополнительно

Дисплеи

Центральный дисплей

Optional

Touchscreen

Optional

Interior Storage

Storage Compartments

 

Glove Compartment

Yes

Armrest Hatch

Optional

Front

Optional

Back Pocket

Yes

Coin Holder

Да

Дверь

Сторона водителя | Сторона пассажира

Подстаканники

Да

Передняя сторона

2

Размещение

Средняя консоль

Освещение

Подсветка для чтения

Передняя панель

Направляющая лампа

Да

Другое оборудование

Зеркало сбоку
90 Водитель232 90 | Сторона пассажира

12 В выпускная отверстие

Фронта

230 В выход

Опциональный

ковры

Опциональный

Фронт

Опционере

9

Опционе0239

Front

Optional

Cigarette Lighter

Optional

Steering Wheel

Multifunction Steering Wheel

Optional

Power Steering

Hydraulic

Tilt

Optional

Number of Spokes

3

Material

Пластик

Цвет

Серый

Рулевой механизм

Рейка и шестерня

Багажник

Задний багажник

Yes

Volume

475 l

Volume, Back Seat Collapsed

1,635 l

Depth

992 mm

Depth, Back Seat Collapsed

1,760 mm

Width

1,002 mm

Barrier Net /сетка

Да

Плоская поверхность

Да

Свет

Да

Дизайн

Материал внутренней отделки

Пластик | Текстиль

Материал ручки коробки передач

Пластик

Акцент, окрашенные вставки: Цвет

Бежевый | Черный | Grey

Seats

General

Number of Seats

5

Front Seats

Adjustments, Driver

 

Seat Depth

Manual

Seat Height

Manual

Backrest Angle

Manual

Lumbar Опора

Дополнительно

Подголовник, высота

Руководство

Adjustments, Passenger

 

Seat Depth

Manual

Backrest Angle

Manual

Headrest, Height

Manual

Collapsible

Yes

Heated Seats

Optional

Cushion

Optional

Armrest

Опция

Особенности

Функции комфорта

Круиз-контроль

Опция

Стояночный обогреватель

Опция

Cabin Heater

Optional

Engine Heater

Optional

Remote

Optional

Timer

Optional

Cameras

Optional

Rear

Optional

Accessories

Tool Kit and Jack

Yes

Комплект для ремонта шин

Дополнительно

Компрессор

Дополнительно

Огнетушитель

Дополнительно

Треугольник аварийной остановки

Optional

First Aid Kit

Optional

Trunk Modules

Optional

Bicycle Holder

Optional

Safety & Security

Seat Belt

Height Adjustable Retractor

Yes

Manual

Yes

Тип ремня

 

Трехточечный ремень

Передние сиденья | Внешние задние сиденья | Центральное заднее сиденье

Задний центральный ремень безопасности

Да

Seat Belt Colour

Black

Assist Systems

Electronic Stability Control

Yes

Speed ​​Assist

Optional

Hill Start Assist

Yes

Parking Assist

Optional

Brake Systems

Autonomous Emergency Тормозная система (AEB)

Автомобиль-автомобиль

Задний ход

Пешеходный

Cyclist

No

City

No

Inter-urban

No

Power Brakes

Yes

Anti-lock Braking System (ABS)

Four-channel

Traction Control System (TCS)

Да

Электронный усилитель торможения (BA/EBA)

Да

Индикатор износа тормозных колодок

Да

Датчики

Парковочные датчики

Опционально 9239 902 302 Передние 30 Опция

39

Rear

Optional

Light Sensor

Optional

Rain Sensors

Optional

Other Features

Immobiliser

Yes

Electronic

Yes

Anti-theft Alarm

Optional

Central Locking

Да

Дистанционный

Дополнительно

Замки для безопасности детей

Ручной

Активный капот

Нет

Проверка безопасности

Euro NCAP

General

Test Year

2011

Adult Occupant

74 %

Child Occupant

78 %

Vulnerable Road Users

28 %

Safety Assist

29 %

Overall

Подушки безопасности

Драйвер Пассажир задний фронт
FRODAL AIRBACK
.