Содержание
5 распространенных проблем, популярного двигателя Лада, Renault, Nissan h5M и как с ними бороться | Про Авто
Самый популярный и очень надежный двигатель, который разработал концерн Nissan, является двигатель «HR16DE», который устанавливался на многие модели марки Nissan от Nissan Micra до Qashqai. Этот же двигатель устанавливали на модели марки Renault, только под другой аббревиатурой h5M, который устанавливается на все текущие модели марки Renault. Так же этот двигатель устанавливают на Lada Vesta и XRAY.
Двигатель очень надежный, но несмотря на его надежность, он не лишен своих проблем. Наиболее часто владельцы сталкиваются с пятью проблемами этого двигателя, которые, по большому счету, никак не играют на его ресурс.
Первая и самая частая проблема — это расход масла.
h5M может «поджирать» до 1 литра на 5-7 тысяч километров, поэтому приходится следить, чтобы уровень масла не упал ниже минимальной отметки на щупе, если интервал замены масла составляет 15 тысяч километров, как указывает производитель. При обращении в официальный сервис, дилер откажет в ремонте, так как расход на этом двигателе, считается нормой.
Причина кроется в том, что в двигателе применена, облегченная поршневая, поршни короткие Т-образной формы, а поршневые кольца, очень тонкие. Производитель стремился сделать двигатель, максимально экономичным, но вот из-за этого пришлось жертвовать тем, что кольца плохо удаляют масло со стенок цилиндров. Масло сгорает, в камере сгорания копится нагар и быстрей выходит из строя каталитический нейтрализатор.
В двигателе есть масляные форсунки, которые способствуют усилению расхода масла, но зато снижают вероятность задиров цилиндров. Многие владельцы используют масло вязкостью 5W-40, полностью проблема не решается, но расход падает. Так же не стоит затягивать с заменой масла, как говорит производитель, лучше делать ее чаще в два раза.
Замена свечей.
Замена свечей — это рядовая операция, которая на большинстве двигателей, занимает 10-20 минут. Но на двигателе h5M, чтобы заменить свечи, нужно потратить больше времени. Для их замены необходимо снимать выпускной коллектор, а сама замена требуется, каждые 30 тысяч километров. Так же свечи нужно протягивать динамометрическим ключом, в противном случае, если их перетянуть, в головке блока могут образоваться трещины. Появляются они не сразу и каждая замена свечей без динамометрического ключа, может только ускорить их появление.
Поэтому, помимо снятия выпускного коллектора, придется обзавестись динамометрическим ключом или же обращаться в сервис, где эту работу выполнят грамотно.
Дорогая регулировка зазоров клапанов.
На двигателе h5M кулачки распределительного вала нажимают на клапаны, посредством цилиндрических стаканчиков, рабочая высота которых, регулируется на заводе. Когда приходит время регулировать клапана, владельцы сталкиваются с тем, что эта процедура, вовсе не бюджетная, а регулировать их необходимо раз в 90-100 тысяч километров. Лучше всего, обращаться в проверенные сервисы, так как некачественно выполненные работы, могут стать причиной дорого ремонта.
Свистит ремень привода вспомогательных агрегатов.
Такой свист, особой хорошо слышен в сырую погоду на холодном двигателе. Производитель пытался избавиться от этого свиста разными способами: меняли схему его расположения, устанавливали ремень с натяжным роликом и без него. Свист ремня можно услышать и на новой Lada Vesta. Причина свиста — экономия при проектировании двигателя, а точнее на автоматических натяжителях. Избавиться от него можно заменив ремень генератора или же подтяжкой.
Можно заливать 92 бензин, но не на все модели.
Тут скорее и плюс и минус. Для некоторых моделей с двигателем h5M производитель разрешает использовать бензин с октановым числом 92. В России АИ-92 — это самый популярный бензин, поэтому двигатель адаптировали под него, но только для легковых автомобилей, как Logan, Vesta, Sandero, Megan и другие. Кроссоверам рекомендуется использовать АИ-95 и выше, так как и масса больше и есть полный привод, что создает дополнительную нагрузку на двигатель.
Если у вас есть или был автомобиль с этим двигателем, напишите в комментариях, приносил ли вам он какие-то проблемы из этого списка, а может, какие-то другие.
Спасибо за внимание, буду рад вашим лайкам и подпискам на мой канал.
автоавтомобилиladarenaultnissan
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Чем опасен масложор двигателя h5M/HR16DE в Renault Kaptur? Что влияет на расход масла?
Сегодня мы поговорим о том, чем опасен масложор в бензиновым двигателе с объемом 1.6 литра серии h5M/HR16DE и, что влияет на повышенный расход моторного масла силовой установкой в Renault Kaptur
RENAULT KAPTUR/РЕНО КАПТУР (КАПТЮР) — ЧЕМ ОПАСЕН МАСЛОЖОР ДВИГАТЕЛЯ h5M/HR16DE. ЧТО ВЛИЯЕТ НА ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МОТОРНОГО МАСЛА?
Добрый день, в сегодняшнем видео обзоре мы поговорим о том, чем опасен повышенный расход моторного масла (масложор) бензиновым двигателем с объемом 1. 6 литра (114 лошадиных сил) заводской серии h5M/HR16DE, а также, что может влиять на чрезмерное потребление технической жидкости японо-французским мотором в Renault Kaptur (1-го поколения, с 2016 года по настоящее время) и Renault Duster (1-го и 2-го поколений).
В материале мы также на свой обывательских взгляд автовладельца легкового автомобиля Рено Каптур 2017 года в комплектации Style, с объемом бензинового двигателя
1.6
литра (заводской индекс мотора — h5M), передним приводом и вариаторной трансмиссией CVT X-Tronic от Jatco (заводская серия вариатора — JF015E), купленной у официального дилера Renault, постараемся узнать, какие узлы могут выходить из строя из-за повышенного расхода масла мотором.
На сегодняшний день большинство автовладельцев Рено Каптур и Дастер с мотором 1. 6 литра (справочно: двигатель собирается на автоВАЗе в Тольятти и является младшим слегка доработанным братом-близнецом ниссановского HR16DE) уже знают, что их двигатель может страдать масложором — повышенным расходом моторного масла (расход на 1000 километров пробега может составлять 850-950 миллилитров). Однако мало, кто знает, что подобная проблема может негативно отражаться на ускоренном износе некоторых компонентов силовой установки.
По мнению специалистов, как правило, если двигатель находится в исправном состоянии, то моторное масло не должно вызывать появление сизого по цвету дыма в выхлопе (появление сизого дыма зачастую означает, что в топливную систему залит не качественный бензин, который медленно сгорает в камерах цилиндров). Что касается появления черного по цвету дыма в выхлопе, то это означает, что работа системы впрыска топлива нарушена. Как в первом, так и во втором случаях, при появлении того или иного цвета выхлопа это будет означать, что двигатель работает неправильно, в следствии чего, происходит не только повышенное потребление бензина, но и моторного масла.
Стоит также отметить, что если в силовом агрегате на протяжении длительного периода времени сверх допустимой нормы сгорает масло, то на краях выходного отверстия глушителя появляется черная кромка маслянистого вида (проверяется это довольно легко). Данный признак также может свидетельствовать о том, что двигатель h5M болен масложором.
Все, что мы вам перечислили выше — это всего лишь возможные признаки повышенного расхода моторного масла. Однако намного сложнее понять основную причину угара масла. По мнению специалистов, зачастую без вскрытия мотора и его узлов, однозначно установить точную причину масложора достаточно сложно. При этом существует целый список сравнительно недорогих по стоимости и несложных по объему работ способов борьбы с угаром моторного масла, которые можно применить перед вскрытием силового агрегата (справочно: измерение компрессии в цилиндрах; замена одной марки масла другой, более качественной; заправка только высокооктановым бензином и многое другое).
Чем опасен масложор? Во-первых, проблема, связанная с масложор зачастую очень быстро прогрессирует (если не предпринять меры, то расход масла будет только расти). Во-вторых, при жоре масла может происходить ускоренный износ цилиндропоршневой группы (из-за недостатка смазки в процессе трения деталей). В-третьих, масложор приводит к быстрому появлению нагара на свечах зажигания, следовательно, вырастут затраты на частую замену этих расходных деталей двигателя. И, в-четвертых, самая большая опасность повышенного расхода моторного масла двигателем кроется в том, что если жить с масложором (не обращать на него внимания), то рано или поздно можно просто не уследить за минимальным уровнем технической жидкости в картере и, как следствие попасть на капремонт силовой установки.
Таким образом, чтобы избежать неприятных последствий, связанных с масложором двигателя h5M/HR16DE, рекомендуется как можно чаще производить межсервисное техническое обслуживание автомобиля (справочно: не каждые 15 тысяч километров, как указано в технической документации, а 1 раз в 8-10 тысяч километров пробега). Кроме того, не нужно жалеть денег на покупку высококачественного оригинального моторного масла (заводом изготовителем рекомендуется использовать синтетическое масло Elf Evolution SXR 5W40 или 5W30).
Ссылка на видео для смартфонов и планшетов: https://youtu.be/P_D-iZwvBNE
В заключении отметим, что допустимый масложор может встречаться в любом современном двигателе, причем, как бензинового, так и дизельного типа. Все дело в том, что многие заводы изготовители при производстве мотора уже закладывают определенную долю масла, идущую на угар (не более 200-400 миллилитров на 1000 километров пробега). Однако в том случае, если двигатель потребляет масла более 500 миллилитров на 1000 километров пробега, то это однозначно указывает на неполадки в узлах мотора, которые нужно находить и устранять.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.
Двигатель Nissan HR16DE | Производительность, надежность, масло
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя Nissan HR16
Производитель | Завод в Йокогаме Dongfeng Motor Company |
Также называется | Ниссан HR16 Рено h5M |
Производство | 2006-настоящее время |
Блок цилиндров, сплав | Алюминий |
Конфигурация | Прямой-4 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 83,6 (3,29) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 78 (3,07) |
Степень сжатия | 9,5 |
Рабочий объем | 1598 куб. см (97,5 куб. дюймов) |
Выходная мощность | 79 кВт (108 л.с.) при 5600 об/мин 84 кВт (114 л.с.) при 6000 об/мин 86 кВт (117 л.с.) при 6000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 142 Нм (105 фунт-фут) при 4000 об/мин 156 Нм (115 фунт-фут) при 4400 об/мин 158 Нм (116 фунт-фут) при 4000 об/мин |
Красная линия | 6 500 |
л.с. на литр | 67,6 71,3 73,2 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | – |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для Sentra 8,2 (29) 5,5 (43) 6,4 (37) |
Турбокомпрессор | Без наддува |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 4,3 (4,5) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | – |
Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Настоящий | – 250 000+ (150 000) |
Тюнинг, HP -Max HP -Без потери срока службы | 150+ ~125 |
Двигатель установлен в | Nissan Juke Nissan Note Nissan Qashqai Nissan Sentra Nissan Tiida Nissan Micra Nissan Wingroad Nissan Cube Nissan Bluebird Sylphy Nissan Latio Nissan Grand Livina Nissan Versa 9 Nissan NV20 |
Двигатель Nissan HR16DE надежность, проблемы и ремонт
Nissan HR16DE разработан совместно с Renault в 2005 году. В модельном ряду Renault он называется h5M и является заменой Renault K4M. А в линейке Nissan HR16DE заменил QG16DE.
Этот двигатель такой же, как MR20DE, только рабочий объем меньше. В нем используется алюминиевый блок цилиндров. Ход поршня 83,6 мм, диаметр цилиндра 78 мм. Форма цилиндра круглая, насколько это возможно, чтобы уменьшить трение.
Головка блока цилиндров имеет два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр. На впуске используется система изменения фаз газораспределения CVTC. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому каждые 60 000 миль пробега (90 000 км) следует регулировать клапана на HR16DE. В противном случае появится тикающий шум.
Распределительные валы приводятся в действие благодаря цепи ГРМ. Он достаточно надежен и не доставляет никаких хлопот.
HR16 оснащен впускным коллектором с длинными направляющими, что улучшает крутящий момент на низких и средних оборотах. Выхлопная система аналогична MR20DE и имеет прямую конструкцию для лучшего отвода выхлопных газов.
Также имеет EGR для возврата части выхлопных газов во впускную систему, что улучшает экологический показатель.
Как и MR20DE, двигатель HR16DE оснащен блестящими зеркально отполированными шейками коленвала и распредвала. Благодаря им уменьшаются потери на трение.
В 2006 году двигатель был модернизирован новыми распредвалами и двумя топливными форсунками на каждый цилиндр. Также увеличилась экономия топлива, он стал несколько мощнее, уменьшились холостые обороты и он стал более экологичным.
Проблемы и неисправности двигателя Nissan HR16DE
1. Свистящий звук. Проблема возникает из-за ремня генератора. Просто поменяй и все будет в порядке.
2. Двигатель глохнет. Нужно проверить реле зажигания и при необходимости поменять его. В противном случае вы можете съехать с дороги и снова не завести машину. Компания Nissan сняла серию автомобилей с такой неисправностью.
3. Шум. Обычно проблема возникает из-за прокладки фланца выхлопной трубы. Вы должны проверить его и изменить, если это необходимо.
4. Вибрация двигателя. Правая опора двигателя вышла из строя. При замене на новый все снова будет работать идеально.
Кроме того, HR16DE-h5M плохо заводится в сильный мороз (ниже 5 F (-15 C)). Чтобы было проще, можно заменить свечи на новые, а завести машину с помощью педали газа. Но такова особенность двигателя, и поэтому полностью решить проблему не получится.
Подводя итог, HR16DE (х5М) вполне себе хороший двигатель, надежный и экономичный, золотая середина. Срок его службы составляет более 150 000 миль пробега (250 000 км), если использовать хорошее моторное масло и регулярно обслуживать двигатель.
Тюнинг двигателя Nissan HR16DE
N/A build
Двигатель HR16 не предназначен для тюнинга и лучше даже не пробовал его делать. Однако, если вы очень этого хотите, то купите холодный воздухозаборник и закажите коллектор и производительную выхлопную систему, которые будут изготовлены на заказ для вашего автомобиля. Затем вам нужно установить эти детали производительности и настроить ECU. В итоге это даст около 10 л.с. и агрессивный звук.
<<<<<
Технические характеристики Dacia Duster 1.6 SCe Manual, 115 л.с., 2017 г.
Объяснение:
IncludedUnavailableOptional-Information is missing
Engine & PerformanceDimensions & WeightExteriorInteriorFeaturesSafety & SecurityOther
Engine & Performance
Engine
Engine Specification
Power
84 kW
Horsepower
115 hp (113 bhp)
Rev. at Max Мощность
5500 об/мин
Крутящий момент
156 Н·м
Крутящий момент
115 lb-ft
Число оборотов при максимальном крутящем моменте
4000 об/мин
Жидкости для двигателей
3W0 3-3c | 0W-40 | 5W-30 | 5W-40
Semi-synthetic Oil (viscosity)
10W-40
Engine Oil, Volume
4.2 l
Engine Configuration
Displacement
1,598 cc / 1. 6 l
Cylinders
4 Cyl. / 4 В на цилиндр.
Отверстие
78 mm
Stroke
83.6 mm
Compression Ratio
10.7 :1
Engine Configuration
Inline
Synchronization
Timing Chain
Engine Mount
Transversally
Service Intervals
Air Filter
60 000 км / 4 года
Свеча зажигания
60 000 км / 4 года
Тормозная жидкость
120 000 км / 4 года
Замена масла и фильтра двигателя
20,000 km / 1 years
Engine Coolant
120,000 km / 5 years
Interior Filter
20,000 km / 1 years
Transmission & Drivetrain
Drivetrain
FWD
Transmission
Manual, 5-speed
Gear Ratio
1st Gear
3.73 :1
2nd Gear
2.05 :1
3rd Gear
1.32 :1
4th Gear
0. 97 :1
5th Gear
0.76 :1
Final Drive
4.4 :1
Brakes
Parking Brake
Manual
Lever
Material
Plastic
Front Brakes
Disc Brakes
Охлаждение
Вентилируемое
Задние тормоза
Барабанные тормоза
Подвеска
Пружина, передняя
Катушка
Подвеска, передняя
Independent
MacPherson Strut
Spring, Rear
Coil
Suspension, Rear
Independent
Yes
Fuel
General
Fuel
Petrol
Tank Volume
50 l
Emission
Стандарт выбросов
Евро 6
Класс выбросов
E
Расход топлива NEDC
Город
7,7 л/100 км
Howway
5,6 л/100 км
комбинированная
6,4 л/100 км
Эмиссия NEDC
CO₂, комбинированная
145 G/KM
Performance
145 G/KM
PREPRACT -100 км/ч
11 сек
Размеры и вес
ВЗГОДЬ
Длина
4,315 мм
ширина
1,822 мм
ширина
1,822 мм
Тихо0239
1,682 mm
Track, Front
1,560 mm
Track, Rear
1,567 mm
Wheel Base
2,673 mm
Overhang, Front
822 mm
Overhang, Rear
820 mm
Turning Circle
10. 5 m
Ground Clearance
210 mm
Interior
Head Room, Front
907 mm
Head Room, Rear
895 mm
Hip Room, Front
1,411 mm
Hip Room, Rear
1,438 mm
Shoulder Room, Front
1,387 mm
Shoulder Room, Rear
1,400 mm
Weight
Curb Weight
1,165 kg
Gross Weight
1,697 kg
Max Trailer Load, braked 12%
1,500 kg
Max Trailer Load, unbraked
580 kg
Cargo Capacity
532 kg
Max Roof Load
80 kg
Max Towbar Download
75 kg
Exterior
Chassis & Body
Chassis
Chassis
SUV
Pillars
A-D
Chassis Construction
Unibody
Doors
Number of Doors
5
Передние двери
Стандартные
Задние двери
Стандартные
Платформа
Платформы Renault-Nissan
B Platform (B0 Dacia)
Equipment
Side Mirrors
Mirror Type
Conventional
Heated
Optional
Windscreen Wipers
Rear Wiper
Yes
Rear Washer System
Yes
Windows
Окна с подогревом
Задние
Окна с теплоизоляцией
Передние | Первый ряд | Второй ряд | Задняя часть
Тонированные окна
Дополнительно
Второй ряд
Дополнительно
Заднее окно
Дополнительно
Другое оборудование
Буксирный крюк
Передний | Rear
Roof Railing
Optional
Antenna
Optional
Lights
Main Beam
Halogen
Low Beam
Halogen
Rear Lights
Halogen
Daytime Running Light
Halogen
Fog Lights
Дополнительно
Special Features
Headlight Range Adjustment
Manual
Rims & Tires
Number of Bolts
5
Bolt Distance
114. 3
Nut/Bolt Dimensions
M12x1.5
Central Bore ( CB)
66.1
Тип крепления
Болты с проушинами
Тип обода
Дисковое колесо
Запасное колесо
Дополнительное
9 Полноразмерное
0230 Optional
Alloy
Optional
Steel
Optional
Tire dimensions
Recommended dimensions | |||
Tires | Rim | Tire Pressure (bars) FN (FF) / RN (RF) | |
---|---|---|---|
215/65R16 98H | 6.5Jx16 ET50 | 2 (2) / 2 (2) | |
215/65R16 98H | 6.5×16 ET50 | 2 |
Interior
Equipment
Instrument Cluster
Trip Computer
Optional
Speedometer
Analogue
Tachometer
Analogue
Fuel Gauge
Digital
Coolant Temperature
Digital
Odometer Limit
1,000,000 km/miles
Климат-контроль
Кондиционер
Дополнительно
Индикатор наружной температуры
Дополнительно
Connectivity
Radio
Optional
AM
Optional
FM
Optional
CD
Optional
MP3
Optional
Media Inputs
AUX
Optional
USB
Optional
USB-A
Дополнительно
Bluetooth
Дополнительно
Телефон
Дополнительно
Дисплеи
Центральный дисплей
Optional
Touchscreen
Optional
Interior Storage
Storage Compartments
Glove Compartment
Yes
Armrest Hatch
Optional
Front
Optional
Back Pocket
Yes
Coin Holder
Да
Дверь
Сторона водителя | Сторона пассажира
Подстаканники
Да
Передняя сторона
2
Размещение
Средняя консоль
Освещение
Подсветка для чтения
Передняя панель
Направляющая лампа
Да
Другое оборудование
Зеркало сбоку
90 Водитель232 90 | Сторона пассажира
12 В выпускная отверстие
Фронта
230 В выход
Опциональный
ковры
Опциональный
Фронт
Опционере
9
Опционе0239
Front
Optional
Cigarette Lighter
Optional
Steering Wheel
Multifunction Steering Wheel
Optional
Power Steering
Hydraulic
Tilt
Optional
Number of Spokes
3
Material
Пластик
Цвет
Серый
Рулевой механизм
Рейка и шестерня
Багажник
Задний багажник
Yes
Volume
475 l
Volume, Back Seat Collapsed
1,635 l
Depth
992 mm
Depth, Back Seat Collapsed
1,760 mm
Width
1,002 mm
Barrier Net /сетка
Да
Плоская поверхность
Да
Свет
Да
Дизайн
Материал внутренней отделки
Пластик | Текстиль
Материал ручки коробки передач
Пластик
Акцент, окрашенные вставки: Цвет
Бежевый | Черный | Grey
Seats
General
Number of Seats
5
Front Seats
Adjustments, Driver
Seat Depth
Manual
Seat Height
Manual
Backrest Angle
Manual
Lumbar Опора
Дополнительно
Подголовник, высота
Руководство
Adjustments, Passenger
Seat Depth
Manual
Backrest Angle
Manual
Headrest, Height
Manual
Collapsible
Yes
Heated Seats
Optional
Cushion
Optional
Armrest
Опция
Особенности
Функции комфорта
Круиз-контроль
Опция
Стояночный обогреватель
Опция
Cabin Heater
Optional
Engine Heater
Optional
Remote
Optional
Timer
Optional
Cameras
Optional
Rear
Optional
Accessories
Tool Kit and Jack
Yes
Комплект для ремонта шин
Дополнительно
Компрессор
Дополнительно
Огнетушитель
Дополнительно
Треугольник аварийной остановки
Optional
First Aid Kit
Optional
Trunk Modules
Optional
Bicycle Holder
Optional
Safety & Security
Seat Belt
Height Adjustable Retractor
Yes
Manual
Yes
Тип ремня
Трехточечный ремень
Передние сиденья | Внешние задние сиденья | Центральное заднее сиденье
Задний центральный ремень безопасности
Да
Seat Belt Colour
Black
Assist Systems
Electronic Stability Control
Yes
Speed Assist
Optional
Hill Start Assist
Yes
Parking Assist
Optional
Brake Systems
Autonomous Emergency Тормозная система (AEB)
№
Автомобиль-автомобиль
№
Задний ход
№
Пешеходный
№
Cyclist
No
City
No
Inter-urban
No
Power Brakes
Yes
Anti-lock Braking System (ABS)
Four-channel
Traction Control System (TCS)
Да
Электронный усилитель торможения (BA/EBA)
Да
Индикатор износа тормозных колодок
Да
Датчики
Парковочные датчики
Опционально 9239 902 302 Передние 30 Опция
Rear
Optional
Light Sensor
Optional
Rain Sensors
Optional
Other Features
Immobiliser
Yes
Electronic
Yes
Anti-theft Alarm
Optional
Central Locking
Да
Дистанционный
Дополнительно
Замки для безопасности детей
Ручной
Активный капот
Нет
Проверка безопасности
Euro NCAP
General
Test Year
2011
Adult Occupant
74 %
Child Occupant
78 %
Vulnerable Road Users
28 %
Safety Assist
29 %
Overall
Подушки безопасности
Драйвер | Пассажир | задний фронт | |
---|---|---|---|
FRODAL AIRBACK | |||
. |