Если мотор греется | Первая Аккумуляторная Компания

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогЕсли мотор греется

Поскольку причины перегрева бывают разными, действия водителя, направленные на снижение температуры, также могут отличаться. Но начнем с общих правил.
Чем раньше будет обнаружено нарушение температурного режима, тем лучше. Но за указателем на приборной панели мало кто следит, а некоторые современные модели его и вовсе лишены в пользу контрольной лампы.

Между тем проверять температуру следует как минимум в тяжелых для мотора режимах (работа на высоких оборотах, под нагрузкой, движение на малой скорости, жаркая погода и т.д.).

На увеличение температуры может указать включившийся вентилятор (его можно услышать, почувствовать момент включения по кратковременному «провалу» оборотов двигателя). Понятно, что это может быть и штатной ситуацией, но долго работающий вентилятор, особенно если автомобиль не стоит на месте и не движется с малой скоростью, уже повод бросить взгляд на указатель температуры. А в осенне-зимний период отсутствие горячего воздуха от «печки» может свидетельствовать о том, что в системе охлаждения недостаточно антифриза, – этот «симптом» поможет обнаружить проблему на ранней стадии.

Что делать, если температура двигателя неумолимо растет? В первую очередь – включить на максимум (по температуре и интенсивности) «печку», чтобы отводить тепло от двигателя. Глушить мотор в тот момент, когда стрелка указателя находится в красной зоне, нежелательно – прекращение циркуляции антифриза по системе охлаждения в таких условиях может лишь способствовать локальному перегреву.

Поэтому стоит попытаться вывести двигатель в наиболее оптимальный (щадящий) режим работы с минимальной нагрузкой, но не на холостых, а при 1500-2000 об/мин, чтобы обеспечить более эффективную работу помпы.

                                                                                                   

Дальнейшие действия зависят от причин возникновения перегрева и условий движения. Если перегрев вызван отказом в работе вентилятора, забитым грязью радиатором, воздушными пробками или даже недостаточным (но не критически малым) количеством антифриза в системе, температура будет расти, когда автомобиль стоит на месте или движется с малой скоростью. Достаточно разогнаться, чтобы обеспечить достаточный обдув радиатора и моторного отсека, и температуру удастся существенно сбить.

Если же причина перегрева кроется в заклинившем в закрытом положении термостате, неработающем водяном насосе или отсутствии антифриза в системе охлаждения, остановить рост температуры крайне сложно. И здесь, скорее всего, придется прибегать к экстренной остановке двигателя. В этом случае следует остановиться (по возможности съехав на обочину или прижавшись к краю проезжей части) и для лучшего охлаждения моторного отсека открыть капот.

Ни в коем случае в этот момент нельзя открывать крышку радиатора или расширительного бачка. Почему? Система находится под давлением, поэтому велик риск получить ожоги, а заодно лишить двигатель антифриза (худо-бедно, но даже без циркуляции по системе и в перегретом состоянии он обеспечивает теплоотвод). Обливать горячий двигатель холодной водой для «охлаждения» тоже не стоит — лучше устроить «душ» для радиатора.

Пока двигатель остывает, можно попытаться определить причину перегрева. Если это банальный недостаток антифриза, не связанный с разгерметизацией системы охлаждения, его уровень можно пополнить (в крайнем случае даже обыкновенной водой), воздушные пробки – удалить. Неработающий вентилятор позволит продолжить движение, главное — избегать малой скорости, чтобы был хороший обдув радиатора.

Хуже, если пробита прокладка ГБЦ или сама головка либо нарушена герметичность системы охлаждения, которую невозможно восстановить в полевых условиях. В крайнем случае, доливая воду, отслеживая температурный режим и переведя двигатель в щадящий режим работы, можно протянуть и 100, и 200 километров. Но следует понимать, что это форменное издевательство над техникой. Еще хуже, если в закрытом положении заклинил термостат. Если его не получается удалить, то продолжать движение практически невозможно.

Склонность к перегреву, пусть даже это и разовый случай, — повод показать автомобиль специалистам или проверить его самостоятельно. Тем более что у перегрева есть не только причины, но и последствия… 

Так что лучше вызвать эвакуатор и доставив авто в сервисный центр проверить его.

По материалам сайта www.abw.by

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Греется двигатель – причины быстрого и медленного нагрева

С такой проблемой, как перегрев двигателя автовладельцы сталкиваются довольно часто. Это явление носит серьезный характер и его нельзя оставлять без внимания. Как определить, что перегретый двигатель у автомобиля? Для того чтобы получить ответ на данный вопрос, требуется внимательно проанализировать работу мотора. Перегрев двигателя имеет явные симптомы. Диагностировать их рекомендуется как можно скорее.

Признаки перегрева двигателя распознать несложно. Самый важный из них — значительное увеличение температуры охлаждающей жидкости. Она достигает отметки 120 градусов или превосходит ее. Звук работы мотора тоже меняется. Он становится звонким.

Также имеется много других проявлений нагрева мотора — появление трещин и деформаций на цилиндре, наличие темных пятен в охлаждающей жидкости. Важно знать, какие действия необходимо предпринять автовладельцу, если он перегрел сильно двигатель, что делать, чтобы минимизировать риск более серьезных поломок.

Если водитель перегрел двигатель машины последствия, могут быть серьезными. Важно быстро принять оперативные меры, чтобы мотор не сломался. Если владелец машины попал в подобную ситуацию, то необходимо прекратить движение по трассе, включив отопление салона на большую мощность. После этого требуется открыть капот и дать возможность мотору немного остыть.

Обратите внимание, возможна опасность! Водитель перегрел двигатель сильно, что делать? Главное, соблюдать меры осторожности. Не нужно выливать в мотор холодную воду, так как это может привести к тому, что на блоке цилиндра появятся микротрещины. Это произойдет из-за наличия резкого перепада температур.

Когда силовой агрегат немного остыл, требуется подождать около 20 минут и начать откручивать клапаны радиаторной системы охлаждения. Рекомендуется быть осторожным, радиатор может быть заполнен горячим паром. Если имеется горячий пар, то патрубки становятся жесткими.

Целесообразно надеть рубашку с длинным рукавом и только потом не торопясь осуществить поворот клапана. Для этого требуется выполнить легкие надавливающие движения. Когда горячая вода уйдет, в систему можно залить охлаждающую жидкость. Проделав такую операцию, можно доехать до места назначения.

Если в процессе передвижения стрелка датчика снова показывает красную отметку, то потребуется произвести несложные очистительные мероприятия. Такая ситуация может говорить о том, что радиаторные решетки засорены. Очистив радиатор от грязи, можно продолжить поездку. Радиаторная решетка наиболее часто подвергается загрязнению — на нее прилипает мошкара, пыль и т.д. Вымыть решетку можно, заехав на автомобильную мойку.

Для того чтобы исключить такую проблему, как перегрев мотора, целесообразно время от времени проводить процедуру избавления от накипи. Это эффективная защита автомобильного двигателя от перегрева. Накипь удаляется с использованием специальных средств, которые можно приобрести в магазине.

Нагрев автомобильного двигателя может привести к серьезным проблемам. Они могут повлечь материальные потери. Важно владеть информацией о том, как оперативно определить перегретый двигатель.

Конечно, лучше данную проблему стараться не допускать. Но если неполадка возникла, крайне важно разобраться, почему греется двигатель в автомобиле, найти поломки и способы их устранения. Ведь, последствия перегрева двигателя могут повлечь серьезные материальные траты.

Основные причины нагрева двигателя

Почему перегревается двигатель автомобиля? Причины перегрева двигателя требуют профессионального подхода. Причин, почему греется двигатель, может быть много. Они заключаются в следующем:

  • Сломался термостат в автомобиле — датчик показывает, что двигатель машины греется. Данное устройство из-за высокого уровня скопления грязи может заклинить. Кроме того, могут появиться отложения, которые приводят к снижению теплопроводности.
  • В системе охлаждения недостаточно жидкости. Это самая популярная причина, приводящая к такой проблеме, как перегрев силового агрегата. Важно найти утечку или выяснить причину уменьшения объема жидкости.
  • Поток воздуха маленький, его недостаточно для полноценного охлаждения радиатора. Ремень, который соединяется с приводом вентилятора, слабо натянут. Небольшой поток воздуха может появиться тогда, когда вентилятор загрязнен. Его необходимо почистить и проблема исчезнет.
  • Проблемы в работе системы зажигания. Чем грозит? Если топливная смесь воспламеняется чрезмерно сильно, диагностируется повышенная температура отработанных газов. Это приводит к перегреву головки. Из-за обилия пара жидкость не распространяется свободно по системе.
  • Поломка выпускного клапана двигателя автомобиля. Часто возникает такая проблема, как прогорание клапана. Раскаленные газы способствуют тому, что жидкость закипает. Образуется пробка паровая, жидкость из-за нее свободно в системе не перемещается.
  • Каналы засорены. Внутри каналов могут скапливаться отложения. Диаметр каналов по этой причине становится маленьким. Отвод тепла производится в недостаточном объеме.
  • На поверхности камеры сгорания имеется нагар, который выступает в роли теплоизолирующего препятствия.
  • Помпа перестала исправно работать. Она отвечает за подачу жидкости в систему. Помпу необходимо отремонтировать и проблема ликвидируется.

Чем опасен перегрев двигателя? Причин, из-за которых может мотор нагреваться у двигателя много. Для того чтобы автомобиль работал исправно, рекомендуется не допускать перегревание двигателя, проводя его обслуживание, защищая тем самым от более серьезных неисправностей.

Почему перегревается двигатель в автомобиле? Иногда причина перегрева двигателя может быть незначительной. Греется двигатель на скорости? Что делать если перегрелся у машины двигатель летом? Если мотор работает бесперебойно в повышенном режиме, на жаре, то риск перегрева велик.

Такая ситуация может возникнуть и тогда, если машина с большим грузом поднимается в гору. При поднятии в гору скорость небольшая, и продув двигателя маленький, он нагревается быстрее. Основные меры, которые помогут устранить данную проблему, описываются ниже.

Что делать если греется двигатель медленно?

Нередко возникают ситуации, связанные с медленным нагревом мотора. Такая проблема преимущественно возникает в зимнее время. Почему греется двигатель долго? При низких температурах нагрев двигателя производится медленно по следующим причинам:

  • Двигатель автомобиля утеплен очень плохо, он быстро замерзает.
  • Наличие воздушных пробок в процессе работы мотора.
  • Проблемы в работе термостата.

Вначале проведем проверку функционирования термостата. Он гибко реагирует на изменение температурного режима. Термостат способствует ограничению циркуляции антифриза. При росте разницы температур среды и движка открывается подача охлаждающей жидкости из радиатора в двигатель. В результате осуществляется поддержка температурного предела мотора, осуществляется отопление салона.

Необходимо проверить — грамотно ли функционирует термостат. Для этого необязательно его демонтировать. Устанавливать его обратно несложно. Проверка выполняется при включении мотора. Работа термостата может проверяться после прогрева двигателя, спустя пять минут. Патрубок, отходящий от радиатора и идущий к мотору должен находиться в холодном состоянии. Если он горячий, то необходимо проверить исправность термостата.

Как удалить воздушную пробку?

Сильно греется двигатель? Необходимо провести процедуру удаления воздушной пробки. Как все знают, воздух любит собираться в самой высокой точке. В автомобиле вершиной выступает дроссельный узел. Из него и потребуется убрать пробку. Для этого потребуется в моторе открутить крышку и снять экран из пластика.

Затем, необходимо вытащить любой из патрубков узла (их всего два). Далее, требуется открыть расширительный бачок с жидкостью охлаждения и чем-то его накрыть, защитив от попадания грязи. Потом потребуется дуть в бочок так, чтобы начала выходить антифриз. Труба быстро устанавливается назад, а хомут хорошо затягивается.

Охладительный канал закупоривается очень часто? Проверьте всю систему. Возможно, имеются утечки.

Надежное утепление двигателя

Если зимой двигатель замерзает, то утепление произведено не на должном уровне. Сделав качественное утепление, можно избавить себя от постоянного утреннего прогрева машины. Теплоизоляция размещается между решеткой и радиатором. Какие материалы подойдут? Можно взять картон, изоляционные материалы, приобретенные в магазине.

Если двигатель перегревается или не нагревается, обращайтесь к специалистам и проблемы устраняться. Когда греется двигатель у машины, причины могут быть серьезными. Своевременно выявленная причина значительно увеличит срок службы автомобиля.

Перегрев только после движения по трассе некоторое время и t…

Перегрев только после движения по трассе некоторое время и t…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Том С

на
26 декабря 2016 г.

Я заменил термостат, крышку радиатора и ЭСТ. Шланги выглядят хорошо. Вентиляторы работают. Отсутствие видимой внешней течи. Ездит нормально по городу весь день или дни. Затем сядьте на межштатную автомагистраль и выйдите примерно через 15 минут и заметите перегрев и снижение температуры нагревателя. Я слышу бульканье и бульканье в переполненном резервуаре. Но я уже несколько раз выпускал воздух. Я чувствую, что никогда не смогу выпустить весь воздух. Но я сделал это правильно. Когда я сжимаю шланг, который выходит из радиатора и идет к корпусу термостата, и шланг не кажется полностью заполненным жидкостью, больше пара … Может быть, в моей голове. Недавно ударили в пассажирскую дверь, и теперь я слышу щелчок под капотом, и работает только обогреватель со стороны пассажира, а не со стороны водителя. Не знаю, сделал ли это что-нибудь, но я чувствовал, что это работало раньше, но я, вероятно, ошибаюсь. После того, как я сойду с межштатной автомагистрали и дам остыть, я могу ехать домой со скоростью 45 с работающим обогревателем. Последняя поездка — когда остановился обогреватель со стороны водителя. мне нужна помощь

Пробег моей машины 112000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Автомобиль перегревается Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Марвин Сандерленд

Автомеханик

23 года опыта

Привет. В вашем автомобиле забит радиатор. Забитый радиатор позволит двигателю нормально работать в городе и на наземных улицах, но при движении на скоростях по шоссе, когда двигатель постоянно работает на более высоких оборотах, радиатор не может достаточно быстро перекачивать жидкость и вызывает перегрев двигателя. . Это также замедляет движение жидкости к сердечнику нагревателя, что приводит к неправильной работе нагревателя. Я рекомендую обратиться к профессионалу, например, к специалисту из компании Your Mechanic, который поможет вам диагностировать вашу систему охлаждения перед заменой каких-либо деталей.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Какие основные проблемы с коробкой передач нельзя игнорировать?

Игнорировать проблемы с автомобилями — все равно, что игнорировать проблемы с зубами. Ожидание дольше обычно просто приводит к большей боли и расходам. Вид трансмиссионной жидкости на земле (https://www.yourmechanic.com/article/what-can-cause-a-car-to-leak-transmission-fluid) под вашим автомобилем должен сразу же привлечь ваше внимание. Трансмиссионная жидкость обычно. ..

Педаль сцепления прилипла к полу.

Прилипает к полу при каждом нажатии на педаль или только иногда? Это может быть просто залипание педали, если она делает это только изредка. Однако более вероятная проблема заключается в том, что есть проблема…

Окно автомобиля не закрывается

Привет. Если стекло опустилось и больше не поднимается, то либо двигатель стеклоподъемника вышел из строя, либо переключатель неисправен. В большинстве случаев проблема заключается в самом моторе стеклоподъемника. Это много…

Ключ от машины не поворачивается

Привет. Есть всего несколько причин, по которым ваш ключ не поворачивается. В большинстве случаев это происходит из-за того, что рулевое колесо заблокировано в одном направлении, оказывая давление на цилиндр замка с ключом, или цилиндр не…

Автомобиль не работает на холостом ходу

Либо большая утечка вакуума в шланге усилителя тормозов, где он соединяется с двигателем, либо во впускной прокладке. Диагностическая проверка вашего состояния остановки (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-stalling-inspection) механиком, например, из YourMechanic,…

Проблема с коробкой передач 3-я передача

Эй там. Это то, что ваш автомобиль будет делать при переходе в «безопасный режим», который может произойти, когда ECM обнаружит, что что-то не так с любой из систем автомобиля. Это функция безопасности, чтобы держать вас и…

Нет нагрева — Dodge Dakota 2000 года

Здравствуйте, многие распространенные неисправности приводят к тому, что ваш Dodge Dakota 2000 года не нагревается. Если у вас нет тепла, исходящего из вентиляционных отверстий, вероятно, у вас неисправность привода двери смесителя кондиционера или неисправный кондиционер…

Как узнать, нужно ли мне заменить роторы на моей Mazda 6 sport 2016 года, не снимая шина?

Здравствуйте. Спасибо, что написали. Учитывая возраст вашего автомобиля, маловероятно, что вам уже придется заменить роторы. Однако тормозные колодки, которые останавливают вращение роторов, вероятно, должны…

Моя машина едет только задним ходом, она дергается, как только я включаю заднюю передачу, но когда я включаю передачу, она не двигается

Либо у вас очень мало жидкости из-за утечки, либо у вашей трансмиссии серьезные внутренние проблемы, которые должен быть диагностирован квалифицированным механиком по трансмиссии, например, из YourMechanic.

Статьи по Теме

Что вызывает протечки шлангов?

Хотя большая часть вашего двигателя является механической, гидравлика играет важную роль. Вы обнаружите, что жидкости работают в самых разных областях. К рабочим жидкостям вашего автомобиля относятся: Моторное масло Трансмиссионная жидкость Охлаждающая жидкость Жидкость для гидроусилителя руля Тормозная жидкость…

Признаки неисправного или неисправного сливного крана радиатора

Общие признаки включают утечку охлаждающей жидкости, особенно вокруг сливного крана радиатора, и обрыв резьбы на сливном кране.

Как долго служит радиатор?

Ваш Система охлаждения вашего автомобиля жизненно важна для обеспечения того, чтобы двигатель оставался в пределах рабочей температуры и не перегревался. Он состоит из нескольких разных компонентов. Радиатор самый большой, но есть и другие, включая верхний и…


Просмотрите другой контент

Услуги

Техническое обслуживание

Смета


3 ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ

Перейти к основному содержанию

Перегрев двигателя никогда не бывает хорошим. Тем не менее, отслеживание , когда двигатель перегревается, может помочь вам понять, в чем проблема. Это может быть полезно техническим специалистам, когда они взглянут на ваш двигатель. Однако, если стрелка указателя температуры когда-либо становится красной или загорается сигнальная лампа температуры двигателя, самое важное, что вы можете сделать, это остановиться, как только это станет безопасным. Если вы заметили, что ваш двигатель перегревается только на холостом ходу в режиме «стоп-энд-гоу», но нормально работает при ускорении, вероятно, это связано с одной из этих трех причин.

3. Проблемы с термостатом

Термостат играет важную роль в системе охлаждения автомобиля. Он предотвращает попадание охлаждающей жидкости в двигатель, когда двигатель нагревается. Это позволяет ему быстрее достигать рабочей температуры. Как только двигатель достигает этой температуры, термостат открывается и пропускает охлаждающую жидкость. Однако, если термостат не работает, он может не пропускать достаточное количество охлаждающей жидкости при прогреве двигателя. Может вообще никого не пускать! Поскольку ваш двигатель прогревается, вы можете не сразу заметить этот перегрев, поэтому он может ухудшиться, когда вы сидите в пробке во время поездки на работу.

 

2. Низкий уровень или загрязнение охлаждающей жидкости

Точно так же, если охлаждающая жидкость в вашей системе охлаждения работает неправильно, ваш двигатель может начать перегреваться. Мы упоминали, что термостат удерживает охлаждающую жидкость вдали от двигателя, пока он не нагреется до рабочей температуры. Это означает, что вы не обязательно сразу заметите проблему с охлаждающей жидкостью, и она может проявиться позже в приводе.

1. Сломанный вентилятор радиатора

Однако, если вы заметили, что ваш автомобиль остывает до нормального состояния, когда вы начинаете движение, наиболее вероятной причиной является сломанный вентилятор радиатора. Когда ваш автомобиль находится в движении, воздушный поток проходит через радиатор, помогая охлаждать охлаждающую жидкость. Когда вы работаете на холостом ходу, поток воздуха отсутствует, и включается вентилятор радиатора. Он перемещает воздух через радиатор, поэтому охлаждающая жидкость может оставаться холодной.

Вентилятор радиатора может перестать работать из-за проблем с электричеством, физической поломки или даже блокировки. Когда это произойдет, ваш двигатель может начать перегреваться в то время, когда вентилятор наиболее важен.