Содержание

Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом — Эксплуатация и обслуживание

  • 15.08.2011, 14:22 #1


    Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом


    на днях, неожидано, запищал мой автомобиль, о том что идёт перегрев и требуется срочная остановка двигателя. температура добежала почти до 130 ( если верить датчику). решил, что печка по быстрому поможет сбить температуру, но не вышло так как из печки пошёл только холодный воздух. теперь по истечению некоторого времени завёл, темп. на 90, поехал дальше, как только начинается нагрузка (подьём в горку) на двигатель температура начинает расти. движение по ровным участкам (без подьёмов) на скорости 40 — 50 км/час не вызывает критических скочков температуры. первая мысль была: термостат, но это отпало после того как выяснилось, что печка не греет (печка на малом круге и должна тоже давать тёплый воздух при закрытом термостате, в случае клина в открытом положении не должен мотор грется).

    есть ли у кого какие идеи по этому поводу?
    как проверить работу помпы?
    и ещё мне подсказали, что возможно прокладка ГБЦ пробита, можно ли рассматривать как вариант?



  • 15.08.2011, 14:50 #2


    Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом


    может радиаторы надо чистить снаружи


  • 15.08.2011, 15:41 #3


    Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом

    Сообщение от Нолт

    может радиаторы надо чистить снаружи

    визуально, вроде чистые. щупал патрубки, верхний — кипиток, нижний еле тёплый.
    почему в радиатор печки не идёт антифриз, вот вопрос. воздух?.. забит?.. или ещё что может быть?

    да ещё. 4-го числа делал сервис кондея с дизинфекцией и чисткой, делал не сам, отдавал машину на Bosch Service. но я не думаю что это как то связано (это так для инфы)


  • 15. 08.2011, 16:09 #4


    Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом


    Термостат может заклинить в положении «открыто» идет циркуляция по большому кругу и перегрева быть не должно, и «закрыто»- это когда только через головку блока идет циркуляция жидкости,т.е. по малому кругу, и тогда низ радиатора и патрубки будут холодными…. ИМХО, смотрите термостат… С другой стороны, печка включена в малый круг…. и радиатор печки должен быть горячим…Но, чистили испаритель кондея, может заслонки потревожили и они не открывают поток горячего воздуха в салон… Одно с другим не связано… Начните с термостата…


  • 15.08.2011, 16:25 #5


    Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом


    Напрашивается, низкий уровень охлаждающей жидкости. Как правило такое случается при пробое прокладки головки блока.


  • 15. 08.2011, 17:26 #6


    Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом

    Сообщение от alex05

    Напрашивается, низкий уровень охлаждающей жидкости. Как правило такое случается при пробое прокладки головки блока.

    уровень ОЖ в норме. месяца 2 назад. было такое, что приходилось доливать. и зимой, не знаю по каким причинам, пару раз загоралась лампа (красным, не жёлтым) ОЖ. утечки вроде нет. да и если бы была утечка, сейчас тоже нормы в бачке не было бы.


  • 15.08.2011, 20:07 #7


    Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом

    чит, возможно провернулась крыльчатка помпы.


  • 15.08.2011, 21:17 #8


    Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом


    Если не газит , то скорее всего помпа развалилась , имею в виду крыльчатку.


  • 15.08.2011, 22:24 #9


    Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом


    вобщем решил, брать помпу и термостат, буду менять. а там посмотрим, при вскрытии будет ясно


  • 15.08.2011, 22:45 #10


    Re: Греется двигатель, а печка дует холодным воздухом


    Начните с помпы,заодно ГРМ и ролики поменяете.


  • Осмотр, дефектовка и ремонт ГБЦ ЗМЗ-402

    После разборки головки блока все детали промыть в бензине, протереть и высушить.

    Очистить камеры сгорания от нагара.

    Осмотрите головку блока. При наличии трещин на перемычках между седлами клапанов или на стенках камер сгорания, следов прогара замените головку блока.

    Проверить металлической линейкой и щупами, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

    Для этого положите линейку ребром на поверхность головы, посередине вдоль, а затем поперек и измерьте щупами зазор между плоскостью головы и линейкой.

    Если зазор превышает 0,1 мм, замените головку.

    Осмотрите клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления тарелки, прогара, деформации стержня клапана замените клапан.

    Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно удалить притиркой.

    Порядок притирки клапанов смотрим в статье — «Разборка и сборка ГБЦ».

    Проверить состояние пружин клапанов. Замените искривленные, сломанные или треснутые пружины.

    Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.

    Мелкие повреждения (незначительные риски, царапины и т.п.) можно устранить притиркой клапанов. Более значительные дефекты устраняются шлифовкой.

    При шлифовке соблюдать размеры седла, указанные на рисунке.

    После притирки проверить биение фаски седла относительно отверстия направляющей втулки клапана, максимально допустимое биение 0,05 мм.

    После притирки седел притрите клапаны.

    Затем тщательно очистите и продуйте головку блока сжатым воздухом, чтобы в каналах, закрытых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

    Проверить зазор между направляющими втулками и клапанами.

    Зазор рассчитывается как разница между диаметром отверстия во втулке и диаметром штока клапана.

    Максимально допустимый зазор 0,25 мм.

    Если зазор превышает указанный, клапан и направляющую втулку необходимо заменить.

    Старая втулка выпрессовывается с помощью оправки со стороны камеры сгорания.

    Перед установкой новые втулки необходимо охладить в углекислом газе («сухой лед»), а головку блока нагреть до 160-175°С.

    Затем вставьте втулку в головку блока так, чтобы она выступала со стороны клапанных пружин над головкой блока на 20 мм.

    Втулка должна вставляться в головку свободно или с небольшим усилием. После установки расширьте отверстие во втулке до диаметра 9,0+0,022 мм.

    Затем отшлифуйте седло клапана, центрируя инструмент вдоль отверстия во втулке.

    8. Проверить головку блока на отсутствие трещин следующим образом. Подведите шланг сжатого воздуха к одному из отверстий рубашки охлаждения.

    Заглушите все отверстия в головке блока деревянными заглушками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм.

    В местах образования трещин будут выходить пузырьки воздуха.

    9. Прочистите отверстия в оси коромысла, в коромыслах и в регулировочных винтах проволокой и сжатым воздухом.

    Проверить плотность посадки втулок в коромыслах.

    Если втулка сидит неплотно, ее необходимо заменить, так как при работе двигателя она может провернуться и перекрыть отверстие подачи масла к штоку толкателя.

    Размеры и посадки деталей ГБЦ указаны в таблицах.

    Номинальные размеры ГБЦ

    Имя

    подробности

    Номинальный

    диаметр, мм

    Имя

    сопряженный

    детали

    Номинальный

    диаметр, мм

    Руководство

    втулка клапана

    17,0 +0,066

     17,0 +0,047

    Головка блока

    цилиндры

    17,0 +0,025

    17,0 -0,010

    Впускной клапан

    9,0 -0,050

     9,0 -0,075

    Руководство

    втулка

    9,0 +0,022

    Выпускной

    клапан

    9,0 -0,075

     9,0 -0,090

    Руководство

    втулка

    9,0 +0,022

    Впускное сиденье

    клапаны

    49,0 +0,125

     49,0 +0,100

    Головка блока

    49,0 +0,017

     49,0 +0,010

    Седло для выпускного

     клапаны

    42,0 +0,125

     42,0 +0,100

    Головка блока

    42,0 +0,017

     42,0 +0,010

    Ось коромысла

     клапаны

    22,0 -0,007

     22,0 -0,021

    Подставка под ось

    коромысло

    22,0 +0,030

     22,0 +0,008

    Ось коромысла

     клапаны

    22,0 -0,007

     22,0 -0,021

    Втулка коромысла

     клапаны

    22,0 +0,028

     22,0 +0,007

    Втулка коромысла

    23,4 +0,07

     23,4 +0,04

    Коромысло

    клапаны

    23,25 +0,045

    Заглушка

    17,0 +0,115

    17,0 +0,080

    Ось коромысла

     клапаны

    17,0 ±0,035

    Установка сопрягаемых деталей головки блока цилиндров

    Имя

    подробности

    Зазор, мм

    Напряжение, мм

    мин

    макс.

    мин

    макс.

    Руководство

    втулка клапана

    0,022

    0,076

    Впускной клапан

    0,05

    0,97

    Выпускной

    клапан

    0,075

    0,117

    Впускное сиденье

    клапаны

    0,083

    0,135

    Седло для выпускного

     клапаны

    0,083

    0,135

    Ось коромысла

     клапаны

    0,015

    0,051

    Ось коромысла

     клапаны

    0,014

    0,049

    Втулка коромысла

    0,145

    0,220

    Заглушка

    0,145

    0,150

    Первоначальный владелец Chevelle Malibu 1971 года выпуска с 402 Big Block Chevy: оригинальный двигатель LS3

    | Профили автомобилей

    Хотите, чтобы ваша поездка была представлена ​​на HOT ROD? Нажмите здесь , чтобы узнать как!

    На первый взгляд может показаться, что это садовый сорт Chevelle Malibu 1971 года. Даже эмблема «400 Malibu» на крыльях не обязательно привлечет ваше внимание, потому что большинство людей просто предположат, что он оснащен 400-кубовым двигателем. малоблочный Шевроле. На самом деле оказывается, что Chevrolet просто нажал на значок, который был достаточно близок, и этот Malibu, на самом деле, оснащен заводским вариантом 402-c.i. Chevy с большим блоком — печально известный и оригинальный двигатель LS3. А вот желаемый список заводских опций, запихнутых в этот непритязательный 1971 Chevelle не останавливается на достигнутом, как и история, которая с ним связана.

    Деннис О’Берг из Бруклина, Нью-Йорк, является гордым владельцем Chevelle Malibu с тех пор, как купил новый автомобиль в мае 1971 года. «Я заказал его с двигателем LS3 объемом 402 куб.см и мощностью 300 л.с. , 4-ступенчатая коробка передач Muncie с широким передаточным числом и 12-болтовым креплением сзади, кондиционером, AM/FM-радио, задним динамиком и задним антиобледенителем», — сказал нам Деннис.

    В течение первого десятилетия жизни Chevelle 1971 года выпуска это был семейный автомобиль, предназначенный для повседневного использования. Затем, в начале 80-х, Деннис решил убрать машину, сославшись на механические проблемы и потребность в большем автомобиле для своей семьи. Спустя десятилетия, накопив немного денег, Деннис нашел мастерскую, где полностью отреставрировали машину. Процесс занял почти 5 лет, что может показаться долгим, но с Деннисом все было в порядке. «Я действительно не спешил с завершением, — сказал Деннис, — к тому же деньги поступали медленно».

    Реставрация была подстроенной сделкой, когда мастерская полностью разобрала Chevelle 1971 года и использовала как можно больше оригинального автомобиля. Они дали Malibu новую обивку и краску, а также несколько других мелочей, но смогли восстановить оригинальный двигатель Chevy LS3 с большим блоком, трансмиссию Muncie M20 и заднюю часть с 12 болтами. Даже колеса и колпаки ступиц оригинальные.

    «В некоторых случаях люди видят 400 эмблем на передних крыльях и думают, что это маленький блок, — сказал Деннис, — пока я не открою капот — сюрприз!»

    Деннис О’Берг LS3 1971 Chevelle Malibu Заводские опции:

    • 300 л.с.
    • 4-ступенчатая коробка передач с широким передаточным числом Muncie M20
    • Задняя часть GM с 12 болтами и системой Positraction
    • Кондиционер
    • AM/FM-радио с задним динамиком
    • Обогреватель заднего стекла
    Популярные страницы
    • Lexus RZ450e 2023 г. Первая поездка: один электрический внедорожник, два совершенно разных опыта
    • Вдохновленный IMSA широкофюзеляжный автомобиль Cosworth Vega 1975 года, созданный для улицы и трека!
    • 2024 Subaru Crosstrek First Drive: все еще тип для активного отдыха
    • Практический обзор: Эй, Tesla — Lexus разобрался с рулевой тягой
    • Следующая электрика Porsche? Внедорожник Jumbo и спортивный автомобиль 718 выйдут в середине десятилетия
    Популярные страницы
    • Lexus RZ450e 2023 г.