Содержание
Почему греется электродвигатель
Поделиться:
Дата публикации: 06.04.2021
Все электродвигатели греются во время работы, это связано с тем, что КПД любой электромашины меньше 100%. Но в некоторых случаях двигатель и обмотки нагреваются больше допустимой температуры. Это является самой распространённой причиной выхода из строя электродвигателя.
Это приводит к простоям оборудования и материальным затратам на ремонт или замену неисправного аппарата. Однако любую проблему проще предотвратить, чем устранить. Это касается так же перегрева двигателя, для которого есть несколько причин и существуют различные методы защиты от этого явления.
Допустимая температура нагрева
Перегрев корпуса электродвигателя является одним из основных параметров, указывающих на его исправность, а так же на нормальную работу исполнительного механизма. Допустимая температура аппарата указывается в паспорте электродвигателя, существуют модели, для которых норма 100°С, но чаще всего предельно допустимым нагревом является 60°С и постоянное превышение этого показателя всего на 10°С сокращает срок службы обмоток в 2 раза.
Перегрев аппарата приводит к следующим негативным последствиям:
- пересыханию изоляционных материалов;
- разрушению лака на обмоточных проводах;
- межвитковому и межобмоточному короткому замыканию.
Для предотвращения таких ситуаций в период работы механизма дежурным электромонтёрам и технологическому персоналу необходимо производить регулярный контроль температуры. Для этого желательно использовать бесконтактный термометр, но допускается использовать способ, применявшийся в советское время — если на корпусе электромашины можно удержать руку, значит перегрев отсутствует.
Совет! Тактильное измерение температуры производится тыльной стороной ладони. Это необходимо для предотвращения «прихватывания» в случае замыкания фазы на корпус.
Причины перегрева двигателя
У повышения температуры электродвигателя больше допустимой есть несколько причин, которые условно можно разделить на несколько категорий:
- Механические. Вызваны неисправными подшипниками или разбитым корпусом машины. К этой группе относятся так же ржавчина внутри аппарата, появившаяся из-за неправильного хранения.
- Плохое охлаждение. Перегрев может быть вызван отсутствием крылатки на заднем валу двигателя, закрытыми вентиляционными каналами или высокой температурой в помещении.
- Электрические. Для нормального функционирования электромашинам необходимы определённые параметры сети. В случае перекоса питающих фаз или, тем более, обрыва одной из них, возрастает потребляемый ток и температура обмоток.
- Перегруз исполнительного механизма. Неисправность редуктора или повышенная нагрузка на валу электромашины так же приводит к повышению тока и температуры. Такая работа допускается только кратковременно и обозначается параметром «ПВ» — продолжительность включения.
- Работа при пусковых токах. Пуск электромашины производится при повышенном токе потребления и постоянно повторяющийся запуск двигателя может привести
к его перегреву.
Меры для устранения перегрева
Повышенная температура обмоток приводит к ускоренному выходу электромашины из строя, поэтому при обнаружении роста температуры, прежде всего, необходимо определить причину повышения и принять меры для её снижения:
- Механическая неисправность двигателя. Нагрев корпуса производится неравномерно, самыми нагретыми местами являются неисправные подшипники и подшипниковые щиты, при работе слышен стук. Необходимо отключить установку до остывания и устранения неисправностей.
- Повышенная нагрузка. Определяется токоизмерительными клещами, ток в подходящих проводах отличается не более чем на 10-20%. Принимаются меры для снижения нагрузки.
- Перекос по фазам или отсутствие одной из них. Для проверки необходим тестер или индикатор напряжения.
Профилактика перегрева электродвигателя
Перегрев и последующая остановка электромашины для охлаждения является аварийной ситуацией, поэтому необходимо принимать меры для предотвращения такого явления. Для этого устанавливается различная защитная аппаратура, которая при необходимости отключает питание двигателя.
Тепловое реле
Это самое распространённое устройство защиты, размыкающее при нагреве замкнутые контакты оперативной цепи. Действующим элементом теплового реле является биметаллическая пластинка, состоящая из двух слоёв металла с различным коэффициентом теплового расширения. При прохождении тока по пластине или по рядом расположенному нагревателю полоска нагревается, изгибается и отключает реле. Недостаток этого вида защиты в том, что нагрев устройства зависит не от температуры обмоток, а от величины протекающего тока, поэтому она корректно работает только для электромашин 0,5-20кВт.
Важно! Для каждого электродвигателя необходимо устанавливать отдельное защитное устройство.
Реле напряжения
Отключает питание при выходе напряжения сети за допустимые пределы или появлении перекоса фаз. Для этого используется встроенный процессор, постоянно отслеживающий параметры сети. Используется вместе с тепловыми реле, может устанавливаться для группы электродвигателей
Термопредохранители
Самым надёжным видом защиты являются многоразовые термопредохранители. Это полупроводниковые элементы, повышающие своё сопротивление при росте температуры выше заданной. В трёхфазных электромашинах такие элементы устанавливаются в каждой из обмоток, соединяются последовательно и включаются в оперативную цепь вместо теплового реле.
Осмотры оборудования
Кроме установки защитной аппаратуры мерой профилактики перегрева являются периодические осмотры и планово-профилактические ремонты электромашин. График и периодичность этих мероприятий определяется лицом, ответственным за состояние электрооборудования предприятия.
Конфигуратор
Откройте для себя особенности
совершенно нового конфигуратора
Подбор по параметрам
Подбор мотор-редуктора
по Вашим требованиям или данным
Подбор по применению
Подбор мотор-редуктора по Вашему
индивидуальному применению
Есть вопросы? Мы поможем!
Напишите, что Вас интересует, и мы ответим в ближайшее время.
Червячный мотор-редуктор RI-RMI 70
Передаточное отношение:
100
Крутящий момент (Nm):
223
Мощность (Kw):
4.6
Универсальный червячный мотор-редуктор U-UI-UMI 63
Передаточное отношение:
100
Крутящий момент (Nm):
195
Мощность (Kw):
5.3
Цилиндро-червячный мотор-редуктор CR-CB 50
Передаточное отношение:
590.9
Крутящий момент (Nm):
110
Мощность (Kw):
0.68
Цилиндро-червячный мотор-редуктор CR-CB 85
Передаточное отношение:
460
Крутящий момент (Nm):
500
Мощность (Kw):
2.9
Цилиндро-червячный мотор-редуктор CR-CB 110
Передаточное отношение:
460
Крутящий момент (Nm):
1000
Мощность (Kw):
5.4
Планетарный мотор-редуктор EX 1000
Передаточное отношение:
6. 5
Крутящий момент (Nm):
26.9
Мощность (Kw):
2.5
Коническо-планетарный мотор-редуктор EXB 1500
Передаточное отношение:
6.5
Крутящий момент (Nm):
26.9
Мощность (Kw):
2.5
Индустриальный цилиндрический мотор-редуктор RXP 816
Передаточное отношение:
663
Крутящий момент (Nm):
42.7
Мощность (Kw):
2217
Цилиндрические мотор-редукторы для градирен RXP/CR 812
Передаточное отношение:
22.8
Крутящий момент (Nm):
11877
Мощность (Kw):
427
Причини чому гріється електродвигун і що потрібно робити
Для забезпечення працездатності насоса підходить однофазний або трифазний асинхронний двигун. Деякі користувачі помічають, що після перемотування мотор сильно гріється. Ігнорування цієї проблеми може призвести до серйозної поломки пристрою. Сьогодні ми спробуємо розібратися, чому гріється електродвигун і як цьому перешкодити. Така ситуація може відбуватися не тільки після перемотування, а й з інших причин, які ми обов’язково розглянемо.
Як зрозуміти, що двигун сильно гріється
Щоб з’ясувати, чому гріється електродвигун, слід розібратися, а які температури допустимі для даного пристрою. Насправді, однофазний або трифазний асинхронний мотор насоса може цілком комфортно працювати при 100 градусах Цельсія. Таку температуру нерідко помічають після перемотування. Прийнято вважати, що ніяких заходів не потрібно робити до +60. Якщо ж ви помітили, що електродвигун набрав вже +70 градусів, зверніть на нього увагу — така температура не є критичною, але може бути першим симптомом неполадок. При перевищенні позначки +100 слід вжити заходів і розібратися в причинах.
Визначити, наскільки сильно гріється асинхронний однофазний або трифазний мотор насоса за допомогою таких дій:
- голою рукою — відсутність больових відчуттів свідчить про нормальному положенні справ;
- контактним термометром — найгарячіші місця знаходяться посередині корпусу, а також там, де розташовані підшипники;
- тепловізором — ідеальне рішення, яке покаже максимально повну і детальну інформацію;
- вбудованими датчиками — дозволяє автоматизувати процес вимірювання внутрішнього середовища і відключення двигуна від мережі 220 Вольт / 380 Вольт, якщо будуть досягнуті критичні значення.
Причини перегріву двигуна
На питання, чому гріється двигун, можна відповісти по-різному. Це відбувається після перемотування, внаслідок зносу, впливу інших факторів. Всі причини прийнято ділити на дві групи: механічні і електричні. До числа перших відносять:
- підвищення навантаження на валу через заклинювання механізму, попадання сторонніх предметів;
- руйнування підшипників, що відбувається природним чином;
- порушення співвісності і інші пошкодження однофазних і трифазних асинхронних двигунів насоса;
- неефективне охолодження, що може бути викликано поломкою крильчатки обдування.
Двигун також може сильно грітися через електричних причин:
- перекосу фаз — асинхронні двигуни дуже чутливі до напруги; відхилення в 5% підвищує температуру, а в 10% вимагає відключення пристрою від мережі 220 Вольт / 380 Вольт;
- несправності схеми запуску або помилок працівників при підключенні агрегату;
- замикання в обмотці — у вимкненому стані це визначається омметром.
Однофазні та трифазні асинхронні електродвигуни насоса — достатньо надійні пристрої, але на їх роботу впливає безліч параметрів. Тому і основних причин перегріву існує чимало.
Що робити, якщо виявлено перегрів двигуна
Якщо ви помітили, що однофазний або трифазний двигун насоса сильно гріється після перемотування або під час експлуатації, обов’язково потрібно провести діагностику і з’ясувати точну причину. Це допоможе визначитися з подальшими діями. Розпишемо основні кроки:
- оцінити температуру — при критичних значеннях відразу ж вимкнути живлення;
- прислухатися до видаваним звуках — якщо з мотора чути стукіт, можливо, причина в підшипниках;
- проаналізувати струм, що йде по фазах — це може визначити перевантаження або дисбаланс;
- переконатися в достатній кількості мастильного матеріалу, замінити, якщо це необхідно;
- від’єднати навантаження і запустити агрегат в холостому режимі;
- перевірити ефективність системи охолодження;
- протестувати захист на відповідність номінального струму, значення якого вказується на табличці.
Виконуйте всі кроки поступово і не поспішаючи, дотримуйтесь правил техніки безпеки. Однофазні та трифазні асинхронні двигуни насоса мають досить просту конструкцію. Тому виявити проблему, чому гріється електродвигун, і усунути її — не найскладніша задача.
Як захистити електродвигун від перегріву
Як і з будь-якою технікою, у випадку з однофазними і трифазними моторами насоса регулярне обслуговування і швидка реакція на перегрів — запорука стабільної і тривалої роботи пристрою. Експерти радять уважно стежити за температурним режимом асинхронного електродвигуна і запобігати появі серйозних проблем. Якщо пристрій сильно гріється після перемотування або інших дій, найкраще його відразу ж вимкнути і провести діагностику. Існують і профілактичні заходи. Наприклад, добре себе зарекомендували автомати захисту і теплові реле. Їх використовують з двигунами 220 Вольт і 380 Вольт. У перетворювачах частоти також зустрічається багаторівневий захист, яка не допустить сильного підвищення температури однофазного або трифазного асинхронного мотора насоса.
Інші статті
Принцип роботи однофазного електродвигунаПринцип роботи однофазного електродвигуна
Пристрій і принцип дії трифазного асинхронного електродвигунаПристрій і принцип дії трифазного асинхронного електродвигуна
Перегрев электродвигателя: признаки и решения
Как и любая сложная машина с несколькими движущимися частями, электродвигатели подвержены общим проблемам производительности, таким как перекос, износ подшипников и гармонические искажения. Одной из наиболее распространенных проблем с производительностью электродвигателей является перегрев.
Эксперты предполагают, что повышение температуры обмотки двигателя на 18°F (10°C) может напрямую повлиять на изоляцию компонента и сократить срок его службы на 50%. Это оказывает необратимое влияние на срок службы вашего оборудования, независимо от того, был ли перегрев временным или длительным.
Поскольку тепло является наиболее серьезным врагом, с которым сталкиваются электродвигатели, возникает вопрос: как предотвратить перегрев и минимизировать затраты на замену или ремонт электродвигателя?
Защита двигателя начинается с понимания наиболее вероятных причин перегрева.
Распространенные причины перегрева
Электродвигатель представляет собой сложную машину, и для его бесперебойной работы требуется тщательный баланс факторов окружающей среды и поддерживающих факторов. Перегрев электродвигателя может происходить по разным причинам.
К наиболее частым причинам перегрева относятся:
- Неподходящий двигатель : Двигатели бывают разных размеров. Выберите двигатель, который может справиться с предпочтительным напряжением и уровнем производительности, необходимым для вашего проекта. Слишком большой двигатель может расходовать дорогостоящую энергию, а слишком маленький двигатель не сможет справиться с чрезмерной рабочей нагрузкой, что приведет к большему стрессу и нагреву.
- Неправильный источник напряжения : Слишком большое или слишком малое напряжение может повредить двигатель. Когда ваш двигатель не имеет нужной поддержки напряжения, он должен работать усерднее, что приводит к перегреву деталей.
- Плохая окружающая среда : Мотору необходимо пространство для дыхания, чтобы он мог работать наилучшим образом. Если ваша машина работает в жаркой среде, она не сможет быстро остыть. Дайте двигателю достаточно места для работы.
- Использование не по назначению : Некоторые двигатели могут работать стабильно, тогда как другие предназначены для периодического использования. Убедитесь, что вы используете двигатель только в соответствии с его техническими характеристиками. Если вы попытаетесь запустить двигатель с повторно-кратковременным режимом работы слишком долго, у него не будет времени, необходимого для охлаждения между циклами.
- Высота над уровнем моря : Расположение вашей компании может повлиять на производительность вашего двигателя. Ваша машина может не так эффективно охлаждаться на больших высотах, потому что воздух разрежен. Важно выбрать двигатель, рассчитанный на местоположение вашей мастерской.
- Отсутствие вентиляции : Если что-то блокирует вентиляционные отверстия для вашего электродвигателя, то горячий воздух не выходит и накапливается внутри системы, вызывая повреждения. Планирование регулярного технического обслуживания двигателя может помочь снизить этот риск.
Как обеспечить охлаждение двигателей
Чтобы избежать проблем, связанных с перегревом, необходимо правильное оборудование, тщательное планирование и профилактическое обслуживание.
Первый шаг, который должен сделать любой профессионал перед покупкой электродвигателя, — убедиться, что он покупает правильную машину для правильного применения. Убедитесь, что размер, напряжение и производительность соответствуют вашим конкретным потребностям. Если вы не уверены в своих требованиях, вам следует поговорить со специалистом.
После того, как вы выбрали правильный двигатель для своей компании, найдите для него подходящее место в своем промышленном помещении. Помните, что место, где вы разместите двигатель, повлияет на вероятность его перегрева. Держите его подальше от других источников тепла, обеспечьте ему достаточно места и убедитесь, что вентиляционные отверстия свободны.
Приступая к эксплуатации электродвигателя, не забывайте постоянно контролировать его температуру и рабочие характеристики на предмет признаков перегрева или износа. Если вы приняли во внимание все потенциальные проблемы, но ваше оборудование по-прежнему перегревается, это может быть признаком того, что что-то не так с внутренними компонентами. Вы должны попросить профессионала проверить ваш электродвигатель, чтобы получить четкий ответ.
Запланировав регулярные осмотры и обслуживание командой Sloan Electric, вы поможете свести к минимуму риск перегрева вашего электродвигателя.
5 причин, по которым ваши электродвигатели продолжают перегреваться
Перегрев электродвигателя приведет к полной остановке вашего оборудования. И хотя чрезмерный нагрев может быть проблемой, с которой вы сталкиваетесь, крайне важно знать, как и почему ваш двигатель перегрелся. Пока вы не доберетесь до корня проблемы, ваш двигатель будет продолжать достигать пиковых температур, снова и снова выходя из строя.
Квалификация перегретого электродвигателя
Первый шаг при работе с перегретым электродвигателем — убедиться, что проблема действительно связана с перегревом. Если вы не будете активно следить за ним, когда он выйдет из строя, вы можете не заподозрить перегрев. Чтобы проверить перегрев, вам нужно снова запустить двигатель — на этот раз с помощью методов его мониторинга:
- . Проверьте кнопку теплового сброса на вашем двигателе, если он оборудован ею. Это самый быстрый и простой способ квалифицировать перегрев.
- Простой термостат даст вам четкую индикацию того, что температура поднимается выше безопасного рабочего уровня.
- Если у вас под рукой есть передняя инфракрасная камера (FLIR), она быстро покажет вам, когда машина достигает температуры перегрузки.
- Хотите высокотехнологичное решение? Умные датчики температуры не просто сообщат вам о перегреве — они точно определят, когда это произошло и при какой температуре.
Любой из этих методов будет квалифицировать перегрев, поэтому вы можете быть уверены, что имеете дело именно с этим. После подтверждения вам нужно будет понять почему температура вашего электродвигателя превышает безопасную рабочую температуру.
Распространенные проблемы, приводящие к перегреву моторного оборудования
Как и в любой электрической системе, тепло возникает из-за плохих условий эксплуатации. Что происходит, когда электродвигатель перегревается? Перегрев чаще всего связан с одной из следующих пяти основных проблем:
1. Электрическая перегрузка , вызванная чрезмерным напряжением питания или перегрузкой из-за потребления большего тока, приведет к проблемам с перегревом. Поскольку двигатель работает с повышенной нагрузкой или под необычной нагрузкой, основным побочным продуктом будет выделение тепла, что приведет к отказу.
2. Низкое сопротивление является наиболее распространенной причиной выхода из строя электродвигателя. Деградация обмоток двигателя под воздействием тепла открывает путь для коротких замыканий и утечек, которые подвергают двигатель риску отказа.
3. Загрязнение пылью и мусором повышает внутреннюю температуру двигателя и препятствует его охлаждению, что приводит к чрезмерному нагреву в течение более длительного периода времени. Обычно это происходит без надлежащего обслуживания или удаления частиц.
4. Старт-стоп частота играет большую роль в тепловых повреждениях. Чрезмерный запуск, остановка и повторный запуск двигателя не позволят ему должным образом остыть. Результатом является высокотемпературная среда, которая изнашивает целостность компонентов.
5. Вибрация из-за состояния, например, мягкой стопы, приводит к чрезмерному нагреву. Если вибрации достаточно сильные, они поднимут температуру до небезопасного уровня и нагружают компоненты сверх их способности к теплу.
Большинство электриков могут обнаружить катализаторы, вызывающие нагрев, подобные этим, при разборке или осмотре двигателя.
Обратитесь к техническому специалисту
Поиск и устранение неисправностей, связанных с перегревом двигателя
Проблема с отказами, вызванными перегревом, заключается в том, что они будут продолжаться до тех пор, пока техническое обслуживание не решит основную проблему. К счастью, есть способы пресечь эти проблемы в зародыше без особых изменений в плане технического обслуживания:
- Тщательное плановое техническое обслуживание гарантирует, что отдельным компонентам электрической системы уделяется внимание, которое им необходимо, чтобы свести к минимуму перегрузку и перегрев.
- Интеллектуальная установка датчиков может предупреждать техников о проблемах, связанных с перегревом, в режиме реального времени, что позволяет вносить исправления и модификации до того, как произойдет полная поломка.
- Установка устройств защиты от перегрузки и правильная конфигурация предотвратят проблемы с нагрузкой, напрямую устраняя несколько катализаторов повреждения головки.