Содержание
Температура двигателя Лада Веста — Lada-vesta
Лада Веста
На приборной панели лада веста, помимо всего прочего, указывается температура охлаждающей жидкости двигателя. Автолюбители называют ее просто температурой двигателя и в какой-то степени они правы, ведь на ее показатель в основном влияет температура силового агрегата.
После обновления приборной панели, некоторые владельцы лада веста начали высказывать негативное мнение по работе датчика температуры двигателя. Дело в том, что стрелка поднявшись до 55 градусов начинала резко подниматься и за несколько секунд доходила до 90 градусов, хотя было очевидно, что реальная температура двигателя не могла так быстро подняться.
В дальнейшем оказалось, что это не дефект, а так называемый ступенчатый режим работы датчика. В таком режиме, когда температура двигателя находится между значениями 55-105 градусов, стрелка показывает значение в 90 градусов. Сделано это для того, чтобы не нагружать водителя бесполезной информацией во время движения. В случае перегрева двигателя или при выходе температуры из указанного диапазона стрелка будет двигаться линейно, указывая на реальное значение.
Лада Веста, как самостоятельно включить отображение реальной температуры двигателя
Для включения отображения реальной температуры двигателя понадобится сканер ELM с версией bluetooth 1.5 и программа для смартфона EcuTweaker (скачать). Скачанные файлы копируем в память телефона (в корневую папку!) и через файловый менеджер на телефоне запускаем установку приложения (файл с расширением .apk). После запуска приложения потребуется установка каталога, который мы копировали вместе с приложением, разрешаем установку и ждем окончания.
Подключившись к лада веста, в приложении нажимаем кнопку «Meter Cluster»:
Затем PP_Vesta:
и выбираем настройки 2:
В следующем окне обращаем внимание на первую строчку «Принцип отображения температуры двигателя»:
Именно этот параметр нам и предстоит заменить, переходим на правый экран приложения и меняем ступенчатый режим на линейный:
После чего сохраняем изменения кнопкой «Write modeltempengine». Теперь температура двигателя на вашей лада веста отображается в линейном формате, то есть стрелка указывает реальную температуру на текущий момент.
Похожие записи
Лада Веста
Задняя опора двигателя Лада Веста
Задняя опора, или как ее еще называют, подушка двигателя, на автомобилях семейства Лада Веста бывает двух типов — усиленная и обычная. Усиленную опору можно встретить на седанах в спортивном исполнении, на всех остальных вариациях автомобиля устанавливается обычная. На фотографии выше изображена усиленная опора (нижняя) и она же в обычном исполнении (верхняя). Задняя опора выполняет фиксацию силового агрегата, тем самым устраняя нежелательное перемещение двигателя во время его работы. В случае с усиленным вариантом фиксация силового агрегата…
Читать далее Задняя опора двигателя Лада ВестаПродолжить
Лада Веста
Вентилятор отопителя Лада Веста
На автомобилях семейства Лада Веста за бардачком устанавливается вентилятор, при включении которого подается воздух в отопительную систему. В связи с конструктивным строением отопителя, вентилятор установлен до салонного фильтра автомобиля. Этот факт вызывает некоторые трудности при его использовании. Дело в том, что в лопасти вентилятора отопителя попадает не отфильтрованный воздух, в котором кроме естественных примесей может также находится крупный мусор, способный изменить штатную работу вентилятора, а иногда даже повредить его лопасти. При налипании пыли и попадании…
Читать далее Вентилятор отопителя Лада ВестаПродолжить
Лада Веста
Обнулить расход топлива на Лада Веста
На приборной панели Лада Веста присутствует бортовой компьютер, который передает водителю необходимую информацию по автомобилю. При помощи БК можно следить за количеством топлива израсходованного за последние 100 километров, этот параметр меняется в зависимости от манеры езды водителя. Расскажем как в Лада Веста обнулить расход топлива Средний расход на бортовом компьютере указывается в верхнем правом углу (смотрите фотографию выше), кроме того в этом же месте может отображаться количество километров, которое может проехать лада веста до следующей…
Читать далее Обнулить расход топлива на Лада ВестаПродолжить
Лада Веста
Как подтянуть рулевую рейку Лада Веста
На подрамник передней подвески автомобиля Лада Веста закрепляется рулевая рейка, именно этот узел отвечает за передачу вращения от рулевого вала, к колесам автомобиля. Иногда рулевая рейка может являться причиной возникновения посторонних звуков (стуков), стучать она обычно начинает на неровной дороге. Стуки исходящие от рулевой рейки в большинстве случаев устраняются ее подтяжкой. При подтягивании рулевой рейки главное не переусердствовать, иначе механизм будет подвержен повышенному износу и скорой замене. Процедура проводится до тех пор, пока не исчезнет…
Читать далее Как подтянуть рулевую рейку Лада ВестаПродолжить
Лада Веста
Предохранитель прикуривателя Лада Веста
Лада Веста в стандартной комплектации оборудована разъемом прикуривателя, USB выходом, а также разъемом 3,5 миллиметра для кабеля Aux. Эти порты поддерживают любые универсальные устройства зарядки, однако при использовании зарядных приспособлений низкого качества производства, прикуриватель может выйти из строя. Благо в случаях когда прикуриватель перестает работать нет необходимости в его полной замене, достаточно поменять только предохранитель прикуривателя Лада Веста. На автомобилях семейства Лада Веста установлены два блока предохранителей — один в моторном отсеке, а второй в…
Читать далее Предохранитель прикуривателя Лада ВестаПродолжить
Лада Веста
Сливная пробка масляного поддона Лада Веста
На дне масляного поддона автомобиля Лада Веста расположено сливное отверстие, предназначенное для удаления отработанного масла, которое закрыто сливной пробкой. Именно с этой деталью у владельцев лада веста и возникают проблемы. Дело в том, что при откручивании пробки в подавляющем количестве случаев ее грани срываются, вследствие чего она приходит в негодность, а масляный поддон остается открытым. Сливная пробка масляного поддона Лада Веста Хорошо если вы узнали об этой особенности до начала работ по замене масла, иначе…
Читать далее Сливная пробка масляного поддона Лада ВестаПродолжить
Почему поднимается температура двигателя
Как узнать, почему ваш автомобиль перегрелся.
Перегрев двигателя это самое худшее, что может произойти с нами в дороге. Из-за большой температуры двигатель автомобиля может выйти из строя и вам после этого предстоит отправиться в технический центр для дорогостоящего ремонта. Как правило, такой перегрев машины (естественно двигателя) в основном случается в моменты, когда вы попадаете в дорожную пробку. В этот момент любой из водителей (или почти любой) молится о том, чтобы поток движения из автомобилей не останавливался и хоть бы по чуть-чуть продолжал двигаться. Дело вот в чем, в процессе движения ваш двигатель получает дополнительный поток воздуха и тем самым постоянно охлаждается, а значит не перегревается. Так в чем же основные причины перегрева двигателя и, как мы с вами можем этого избежать?
Не менее важно знать: Самые дорогие поломки в автомобиле
Есть несколько основных причин из-за которых температура двигателя начинает подниматься (ползти в верх) и, если автомобиль не заглушить, то он перегреется.
1) Низкий уровень охлаждающей жидкости
Самой распространенной причиной перегрева двигателя является низкий уровень охлаждающей жидкости.
Ваша система охлаждения в автомобиле наполнена антифризом (охлаждающей жидкостью), которая постоянно циркулирует по замкнутой системе отводя тем самым лишние тепло, которое образуется при работе двигателя. Если в системе охлаждения не достаточно антифриза, то тепло от двигателя естественно не будет выводиться и силовой агрегат начнет греться.
Обычно при росте температуры выше рабочей температуры двигателя в 90 градусов, бывалые водители советуют включить печку в салоне автомобиля, а значит тем самым пустить лишнее тепло от мотора прямо в салон автомобиля. Но на самом деле это не всегда помогает. Если уровень охлаждающей жидкости находится на низком уровне, то включение печки полностью не защитит двигатель от его перегрева.
Поэтому дорогие автомобилисты запомните, если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх (поднялась выше 90 градусов) и стремительно движется к опасной красной зоне, то остановите и припаркуйте автомобиль, выключите зажигание и обязательно проверьте уровень антифриза в охлаждающей системе.
2) Отказал электрический вентилятор охлаждения
Если ваша автомашина имеет электрический вентилятор охлаждения и он вышел из строя (нет вращения при при горячем двигателе), то это может также привести к перегреву автомобиля (двигателя).
Дело здесь вот в чем, электрический вентилятор охлаждения передает двигателю холодный воздух с улицы, который проходит через радиатор охлаждения. Вентилятор охлаждает мотор в тот момент, когда ваша машина движется на небольшой скорости помогая тем самым двигателю охлаждаться.
Если во время движения автомобиля вы увидели, что температура двигателя начала расти и двигаться в сторону красной опасной зоны, то остановите пожалуйста машину, после этого откройте капот и проверьте, работает ли в ней вентилятор охлаждения.(?) Если вентилятор не крутится, то вам необходимо на месте выяснить причину неисправности, которая может быть в следующем:
— Плохой контакт, питающий вентилятор
Для того чтобы проверить контакт вентилятора охлаждения, необходимо снять жгут проводов, которые питают вентилятор. С помощью двух проводов запитайте вентилятор напрямую от аккумулятора. Если причина неисправности вентилятора в жгуте проводов, то вентилятор охлаждения заработает.
Если ваша машина не имеет датчика радиатора, то этот способ проверки может вам не подойти. Тогда для обнаружения неисправности необходимо снять электрический разъем с вентилятора, а далее можете замкнуть контакты разъёма самого вентилятора. Если он исправен, то вентилятор заработает.
— Неисправен датчик включения вентилятора
Во многих и особенно в современных автомобилях установлен температурный датчик, который включает вентилятор охлаждения. Происходит это после того, как температура охлаждающей жидкости достигла своей определенной температуры.
Для того чтобы проверить исправность датчика необходимо, также снять жгут проводов питающий вентилятор и замкнуть контакты вентилятора. Если вентилятор находится в исправном состоянии, то он начнет работать.
3) Неисправность термостата
Наиболее вероятной причиной перегрева автомобиля на большой скорости может быть неисправность термостата. Если вы едите на большой скорости, то нагрузка на двигатель автомобиля увеличивается, то есть, в этот момент она намного больше, чем при движении машины на небольшой скорости.
Из-за увеличенной нагрузки мотор автомобиля нуждается в более значительном охлаждении. Для этого система самого охлаждения при движении на большой скорости подает в охлаждающую систему больше охлаждающей жидкости, чтобы тем самым охладить двигатель машины. Этот процесс как-раз и регулируется термостатом, который периодически может выходить из строя.
Например, термостат может просто не открыться, что приведет к нехватке охлаждающей жидкости в определенной области охлаждающей системы мотора. В этом случае ваш двигатель начнет очень быстро нагреваться и шкала датчика дойдет до критических значений.
Поэтому друзья необходимо помнить, никогда не забывайте контролировать температуру двигателя с помощью датчика на приборной панели.
При любых сдвигах стрелки температуры в сторону красного значения, сразу останавливайте автомобиль и проверяйте исправность системы охлаждения.
4) Обрыв ремня вентилятора охлаждения
Во многих моделях автомобилей, которые сегодня эксплуатируются на наших дорогах, установлены вентиляторы охлаждения, которые управляются с помощью ременного привода. В отличие от электрического привода вентилятор, работающей от ременного привода, может выйти из строя только при обрыве самого ремня.
В таком случае такой ремонт вентилятора охлаждения заключается лишь только в замене самого ремня, когда как ремонт электрического вентилятора обойдется уже значительно дороже.
5) Грязный радиатор
Если ваш автомобиль проехал более 80 тыс. км, то вероятнее всего радиатор охлаждения в нем сильно загрязнен, что также может стать причиной перегрева двигателя.
Смотрите также: Пять видов жидкостей, которые необходимо проверять в автомобиле
Для того, чтобы этого избежать необходимо каждый год проводить промывку радиатора. Желательно, чтобы вместе с чисткой радиатора менялась и сама охлаждающая жидкость. Не смотря на тот факт, что сам производитель рекомендуют менять антифриз каждые 3 года, мы со своей стороны настоятельно рекомендуем менять эту охлаждающую жидкость лучше каждый год.
В заключении уважаемые читатели мы хотели бы еще раз напомнить всем автолюбителям, что помимо регулярной проверки всей системы охлаждения (особенно перед дальней поездкой) необходимо периодически проводить полную диагностику работы всех самых важных систем автомобиля. Не забывайте регулярно проверять уровень масла в двигателе автомобиля. Помните о том, что поддерживая уровень масла в двигателе на оптимальных значениях, вы уменьшаете нагрузку на сам мотор и тем самым заранее предотвращаете лишний перегрев (нагрев) двигателя.
Чем меньше будет нагрузка на двигатель, тем больше будет срок службы силового агрегата автомашины. Удачи Вам друзья!
Создание тока и тяги от реактивных двигателей
Перейти в нижний колонтитул
Чарли Фейгенофф [email protected]
Для производителей реактивных двигателей чем горячее, тем лучше. Чем выше температура в камере сгорания, тем эффективнее двигатель и тем меньше топлива расходует самолет. Современные коммерческие реактивные двигатели могут нагреваться до 1700 градусов по Цельсию (это 3092 градуса по Фаренгейту) из-за высокоэффективных термобарьерных покрытий, которые выстилают внутреннюю часть камеры. Без них температура была бы ограничена примерно 1150 градусами, точкой, при которой жаропрочные никелевые суперсплавы, используемые для реактивных двигателей, теряют свою прочность по мере приближения к точке плавления.
Для профессора Патрика Хопкинса, инженера-механика и специалиста в области микротеплообмена и высокотемпературного материаловедения, это резкое падение температуры между стороной покрытия, подвергающейся воздействию тепла сгорания, и стороной, защищающей сталь камеры, наводило на размышления. . Если бы он мог использовать термоэлектрический эффект — генерацию напряжения из-за температурного градиента в материале покрытия — у него был бы способ постепенно повышать эффективность реактивных двигателей.
«Если бы вы могли сделать покрытие, которое могло бы не только выживать в этой жаркой среде, но и производить ток, вы могли бы собирать электричество, которое можно было бы подключить обратно к самолету», — говорит Хопкинс.
Эта работа опубликована в Advanced Materials https://doi.org/10.1002/adma.201805004.
Объединение усилий с Rolls-Royce
Благодаря тесным отношениям UVA Engineering с Rolls-Royce, одним из ведущих производителей реактивных двигателей, Хопкинс нашел восприимчивую аудиторию для своей идеи. UVA Engineering является одним из примерно двух десятков институтов по всему миру, входящих в сеть университетских технологических центров компании. Вместе с доктором Энн Болкаваж, научным сотрудником Rolls-Royce по материалам и покрытиям, Хопкинс получил грант почти в размере 300 000 долларов США от программы грантов Национального научного фонда для академических связей с промышленностью (GOALI) для изучения своей идеи.
«Несмотря на то, что финансирование от премии GOALI направляется академическому учреждению, компаниям это нравится, потому что для них это способ помочь сформировать долгосрочные фундаментальные исследования в интересующих их областях», — говорит Хопкинс. «Это не то исследование, которое обычно проводят компании».
Еще одним преимуществом проекта GOALI является расширение сети Hopkins за счет Rolls-Royce, что привело к дополнительным исследованиям. «Преимущество наших отношений с Rolls-Royce заключается в том, что они позволяют мне привлекать новых аспирантов и расширять список видов деятельности, которыми мы занимаемся в моей лаборатории», — говорит он. «Теперь мы их теплотранспортеры».
Поиск материала «два в одном»
Хотя все материалы могут создавать термоэлектрический эффект, у некоторых это получается лучше, чем у других. Задача, которую берут на себя Хопкинс и Болкаваж, состоит в том, чтобы разработать материал с плохой теплопроводностью, что сделает его хорошим тепловым барьером и хорошей электропроводностью.
Прежде всего, они исследуют нано- и микромасштабные тепловые свойства термобарьерных покрытий, используемых в реактивных двигателях, в надежде, что эти знания позволят им разработать покрытия из оксидов, обладающие ярко выраженными термоэлектрическими свойствами при повышенных температурах. «Мы пытаемся заранее определить, какими должны быть характеристики этого нового материала», — говорит Хопкинс. Этот подход может также снизить стоимость термобарьерных покрытий, которые в настоящее время основаны на дорогостоящих редкоземельных элементах. «Задача состоит в том, чтобы научиться сочетать эффект теплового барьера определенного класса покрытий с термоэлектрическими характеристиками другого класса материалов», — говорит Хопкинс.
К счастью для команды, им не нужно стремиться к идеальному термоэлектрическому материалу. «Даже используя материал с плохой термоэлектрической эффективностью, мы сможем производить значительный ток, потому что разница температур в реактивном двигателе очень велика», — говорит Хопкинс. «Но любая ненужная энергия, которую мы можем утилизировать, — это чистая прибыль. Для авиакомпаний даже небольшое повышение эффективности может привести к экономии топлива на миллионы долларов».
Rolls-Royce передает в дар компании UVA Engineering вертолетный двигатель, который будет выставлен в здании Машиностроения и аэрокосмической техники. «Мы очень ценим их приверженность и щедрость», — говорит Хопкинс.
Связанный:
Усовершенствованные материалы: индуцированный зарядом беспорядок контролирует теплопроводность энтропийно-стабилизированных оксидов
Делиться
Эта история
Фейсбук
Твиттер
LinkedIn
Инстаграм
Электронная почта
- Подать заявку сейчас
- Посетите территорию
- Отдайте инженерному делу
Влияние температуры на вязкость смазки
Ваш бизнес — это хорошо смазанный механизм, который работает лучше всего, когда все его части — люди, процессы, физические установки — работают без сбоев. Производственная линия завода, остановленная из-за проблем с оборудованием, связанных с неисправной коробкой передач, создает проблемы в цепочке поставок. Газовая турбина с лакированными клапанами может привести к дополнительным расходам на электроэнергию для коммунальных предприятий. А самолеты, поезда и автомобили, остановившиеся из-за субарктической погоды, поставили под угрозу жизнь и средства к существованию людей. Можно было бы лучше сказать, что без знания влияния температуры на смазочные материалы отказы оборудования не являются чем-то необычным. Всего один час простоя может привести к потерям в сотни тысяч долларов. Таким образом, понимание всех различных воздействий температуры необходимо, чтобы максимально увеличить срок службы смазки и оборудования.
1. Наиболее важным свойством смазочного материала является вязкость
Важно понимать, что сопротивление смазочного материала течению (вязкость) и его влияние на выбор продукта — это не только практично, но и эффективно. . Даже если это 200° или -30°F. Итак, давайте начнем с критической роли вязкости при выборе правильного смазочного материала и того, как изменения температуры требуют тщательного учета при применении этих смазочных материалов на одной машине, на одном объекте или на глобальном предприятии.
2. Как вязкость и индекс вязкости работают на вас
Вязкость — это наиболее важная эксплуатационная характеристика смазочного материала. Если смазка слишком густая, она течет медленнее (как патока), создавая большее трение и, таким образом, отрицательно влияя на эффективность оборудования. Если он слишком жидкий (как вода) и движется слишком свободно или быстро, он не образует достаточной пленки для разделения движущихся частей, что приводит к более быстрому износу машин. Вязкость смазочного материала изменяется при изменении температуры. Когда смазочные материалы нагреваются, их вязкость падает; по мере охлаждения их вязкость увеличивается. Индекс вязкости (VI) присваивается конкретному смазочному материалу, чтобы пользователи имели четкое представление о состоянии вязкости при различных температурах. Чем ниже индекс вязкости, тем больше на вязкость влияют изменения температуры.
3. Влияние температуры на защиту от износа
Хотя две металлические поверхности, соприкасающиеся в машине, могут выглядеть очень гладкими, при увеличении поверхностей можно увидеть сцену, которая больше напоминает горный хребет с горными вершинами (неровностями). и долины. Именно эти неровности будут соприкасаться при скольжении металлических деталей, если при рабочей температуре не будет надлежащей жидкостной пленки. Пленка жидкости должна быть достаточно толстой при рабочей температуре, чтобы разделить две поверхности даже под нагрузкой; однако они не должны быть настолько толстыми, чтобы детали с трудом двигались из-за вязкой смазки. Например, если у вас есть две металлические пластины, которые движутся друг против друга в горячей среде, масло с низкой вязкостью может не обеспечить идеальную пленку жидкости, что приведет к контакту металла с металлом. Это увеличивает износ и нагрев, сокращая срок службы компонентов.
Теперь, если вы возьмете те же два компонента и используете смазку со слишком высокой вязкостью, может возникнуть эффект сопротивления при рабочей температуре, который увеличит трение. Это неэффективное использование смазочного материала, что приводит к незапланированным задержкам, дополнительному потреблению энергии и затратам.
4. Почему более высокие температуры сокращают срок службы масла
Закон скорости Аррениуса гласит, что при каждом увеличении базовой температуры смазочного материала на 10 °C срок службы масла уменьшается вдвое (для просмотра диаграммы загрузите приведенный ниже файл в формате pdf).
5. Прохладный, чистый и сухой: достижение оптимальных состояний вязкости смазки
- Выбранный продукт имеет правильную формулу, отвечающую всем условиям эксплуатации и окружающей среды, особенно в том, что касается конкретных отраслевых применений и использования.
- производителей оригинального оборудования (OEM), поскольку OEM-производители обычно определяют правильный тип смазки и вязкость, необходимые вашему оборудованию.
- Следует понимать начальную вязкость смазочного материала и соответствующий индекс вязкости. Кроме того, спросите своего поставщика масла об их продукте, чтобы лучше понять характеристики и преимущества, связанные с температурой (индекс вязкости, термическая стабильность, защита от окисления).
Были учтены рекомендации