Содержание
Почему двигатель машины глохнет на холостых оборотах или трясется на ходу
Ничего не предвещало беды: машина спокойно заводится и работает отлично. Приходит время убрать ногу с педали газа и число оборотов начинает немедленно падать. Машина глохнет на холостых оборотах, останавливается и поездка неожиданно прекращается. Большинство автовладельцев хоть раз в жизни, но сталкивались с похожей ситуацией на бензине и дизеле.
Самые распространённые причины:
- неправильная работа датчика холостого хода;
- выход из строя датчика, отвечающего за положение дросселя;
- загрязнение дросселя;
- загрязнение карбюратора или инжектора в двигателе.
Поскольку указанные причины мало связаны между собой, то диагностика может занять много времени, и не всякий автовладелец способен провести её самостоятельно. Указанные поломки не относят к серьёзным и их устранение не требует особых усилий.
Содержание
- 1 Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах
- 1. 1 Проблемы карбюраторных двигателей
- 1.2 Почему глохнет инжектор на холостом ходу
- 1.3 Дизель не держит холостые обороты
- 2 Распространенные причины глушения двигателя на холостом ходу
- 2.1 Вышел из строя регулятор холостого хода
- 2.2 Загрязнена дроссельная заслонка
- 2.3 Засорен топливный жиклер холостого хода
- 2.4 Неисправности в работе топливного насоса
- 2.5 Загрязнение топливного фильтра
- 2.6 Неисправность датчика массового расхода воздуха
- 2.7 Загрязнение системы вентиляции картера мотора
- 3 Что делать в первую очередь
- 3.1 Проблемы с датчиками и другой электроникой
- 3.2 Проблемы с электрикой
- 3.3 Механические проблемы
- 4 Глохнет двигатель на холостых оборотах: решаем проблему
- 4.1 Периодически на холостом ходу выключается двигатель
- 4.2 Машина начинает «кашлять», двигатель глохнет после запуска
- 4.3 Машина глохнет на холостых, хотя и завелась
- 4. 4 Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера
- 4.5 Автомобиль глохнет на холостых на холодную
- 4.6 Мотор прекращает работу на холостом ходу на горячем двигателе
- 4.7 Машина работала на холостом ходу и заглохла и не заводится
- 4.8 Двигатель троит и глохнет на холостых
- 4.9 Симптом: слишком высокие обороты на холостом ходу
- 4.10 Инжекторный двигатель глохнет на холостом ходу
- 4.11 Мотор с карбюратором глохнет на холостых оборотах
- 4.12 Перестает работать авто на холостом ходу после перехода на нейтральную
- 4.13 Транспортное средство глохнет на холостых после того, как проехал по воде
- 4.14 Авто глохнет на холостом, когда поворачиваешь руль
- 4.15 Глохнет двигатель при остановке
- 4.16 Автомобиль глохнет на холостых в пробке
- 4.17 Мотор отключается на холостых во время торможения
- 4.18 Если двигатель глохнет, затем нормально запускается
- 4.19 Вырубается на холостых дизельный двигатель
- 4. 20 Перестает работать на холостом ходу машина на газу
- 5 Выводы
Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах
Существует ряд неполадок, характерных для всех конструкций силовых установок. Ввиду конструктивных особенностей двигателей внутреннего сгорания, на холостых оборотах, могут возникать неполадки и перебои в стабильности работы.
Проблемы карбюраторных двигателей
- Забивание жиклера холостого хода. При использовании низкокачественного топлива, тонкие ходы могут забиваться мусором или песчинками, что вызывает нестабильную работу двигателя.
- Низкая проходимость воздушной, топливной магистралей. При недостаточном количестве горючего или кислорода, силовая установка плохо держит холостой ход, может глохнуть.
- Неправильная настройка зажигания или неполадки в системе.
Почему глохнет инжектор на холостом ходу
Инжектору свойственно наличие факторов:
- некорректная работа ЭБУ;
- засоры форсунок;
- выход из строя отдельных датчиков.
Дизель не держит холостые обороты
Капризничают ввиду следующих причин:
- неполадки в системе ТНВД;
- недостаточная чистота солярки;
- поломки внутри системы топливных или воздушных магистралей.
Могут глохнуть зимой ввиду замерзания горючего.
Распространенные причины глушения двигателя на холостом ходу
Отдельно следует описать самые распространенные проблемы, ведущие к отказу двигателя без прилагаемой нагрузки.
Вышел из строя регулятор холостого хода
Проблема свойственна инжекторам и современным ДВС. Умный блок нередко выходит из строя ввиду механических повреждений, естественного износа или неправильной калибровки.
Электронный регулятор имеет несколько слабых мест:
- сигнальные датчики;
- управляющие реле;
- система предохранителей.
Загрязнена дроссельная заслонка
Чувствительный дроссель нередко становится причиной обращения на СТО. В холостом положении, заслонка на большинстве конструкций открывается только частично. При появлении нагара на поверхности заслонки, проходное отверстие уменьшается. Негативный эффект снижает количество холостых оборотов или может стать причиной отказа мотора.
Для устранения проблемы достаточно почистить механизм и установить его на место.
Засорен топливный жиклер холостого хода
Частая поломка у карбюраторных моторов. Топливный жиклер представляет собой винт с просверленным внутри тонким отверстием. Если применяется некачественное горючее, либо появилась ржавчина в бензобаке, магистраль забивается, что препятствует свободному прохождению жидкости.
Неисправности в работе топливного насоса
Загрязнение топливного фильтра
Следующая проблема свойственна всем силовым установкам, независимо от конструкции и типа потребляемого горючего. Когда фильтрующий элемент засорен – проходимость устройства сводится к минимуму. В камеру сгорания попадает количество горючки, недостаточное для поддержания стабильной работы двигателя.
Неисправность датчика массового расхода воздуха
ДМРВ отвечает за считывание и регулировку подаваемого воздушного потока. Если датчик передает неверные сведения, ЭБУ будет некорректно регулировать топливную смесь. Следовательно, силовой агрегат будет заливать или недобирать бензина.
Загрязнение системы вентиляции картера мотора
Может забиться по причине использования некачественного масла, горючки или отсутствия сервисного обслуживания.
При появлении избыточного давления внутри картера система перестает нормально функционировать, создается избыточное давление в моторе и ДВС перестает работать.
Что делать в первую очередь
Начинать нужно с самого простого. Проверьте не подсасывает ли воздух система со стыков, замените нижний шланг адсорбера, просмотрите состояние датчиков, прочистите их, промойте дроссель, проверьте сетку на бензонасосе – из-за качества бензина может забиться.
Хорошо, если есть возможность провести на СТО компьютерную диагностику. Приборы дают возможность выявить неисправности отдельных частей машины не только точнее, но и заметно быстрее, чем при традиционных способах.
Проблемы с датчиками и другой электроникой
При наличии современного авто, следует проверить исправность и настройку датчиков, блоков. Подобные проблемы нередко находятся при помощи компьютерной диагностики. В авто современной конструкции правильная работа сенсоров на 90% гарантирует стабильную работу двигателя.
Проблемы с электрикой
На карбюраторах может сбиться настройка опережения зажигания. Независимо от типа ДВС отказывают или барахлят свечи, катушки, реле и предохранители.
Механические проблемы
Следует проверить:
- карбюратор;
- состояние дроссельной заслонки;
- топливную/воздушную магистрали;
- насосы;
- фильтрующие элементы;
- износ цилиндропоршневой группы.
Если проблему обнаружить не удалось – следует обратиться на СТО.
Глохнет двигатель на холостых оборотах: решаем проблему
При самостоятельном ремонте может потребоваться проведение таких действий:
- полная замена датчиков;
- восстановление работоспособности отдельных элементов, чью жизнь можно продлить;
- профилактические работы для избегания повторения проблем такого рода.
Если нет необходимости в полной замене каких-либо деталей, одинаково что там, что прибегают к чистке дросселя от накопившейся грязи. Часто помогает чистка карбюратора или инжектора, ведь топливо, которое подается в мотор не всегда отличается высоким качеством и фильтры справляются не всегда.
Периодически на холостом ходу выключается двигатель
Не играет никакой роли, выключается мотор машины иногда или с определенной регулярностью — причины возникновения и решения проблемы не меняются. Главное помнить, что даже небольшая периодичность возникновения проблемы — признак плохой работы начинки авто.
Машина начинает «кашлять», двигатель глохнет после запуска
Следует проверить блоки:
- систему зажигания;
- правильность настройки смесеобразования;
- качество используемого горючего.
Машина глохнет на холостых, хотя и завелась
Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера
При указанной проблеме рекомендуется проверить исправность и калибровки модулей:
- настройка иммобилайзера;
- правильность установки режима сигнализации;
- исправность замка зажигания.
Автомобиль глохнет на холостых на холодную
Проблема распространена на автомобиле Опель Корса. Машина вырубается на холостых, если мотор не прогрет. Случается подобное и с авто других марок. Причины те же:
- неожиданная утечка вакуума;
- поломка свечей зажигательной системы;
- выход из строя ротора;
- проблема с крышкой распределителя;
- угол опережения зажигания мотора выставлен неправильно;
- неисправности в электронном блоке управления;
- проблемы с клапаном рециркуляции;
- износ элементов силовой установки или ее механическое повреждение;
- загрязнение топливных форсунок;
- неправильная работа регулятора холодных оборотов.
Отдельные неисправности можно выявить лишь с помощью спецоборудования. Особенно, некорректную работу блока электронного управления (ЭБУ).
Мотор прекращает работу на холостом ходу на горячем двигателе
У вас относительно новая Приора, вы заводите машину и на прогретом моторе нажимаете газ, отпускаете педаль и вдруг она начинает глохнуть. Эта картина знакома многим автолюбителям, у которых есть эта модель и еще несколько подобных ей. Причины, по которым авто глохнет при нагреве не все, но схожи с проблемами холодного двигателя. Разве только датчик холодных оборотов тут не играет никакой роли.
Машина работала на холостом ходу и заглохла и не заводится
Например, Шевроле Лачетти заглохла, стартер крутит, но ничего не помогает. Причина в неисправности датчика массового расхода воздуха, который нужно заменить.
Двигатель троит и глохнет на холостых
Например, Митсубиси Лансер 9 пытается завестись, но мотор начинает троить и выключается, скорее всего виновны катушки, свечи или коленвал. Для исправления неполадки стоит обратиться в автосервис.
Симптом: слишком высокие обороты на холостом ходу
Проблем может быть несколько.
- Подклинивает дроссельная заслонка, клапан не закрывается до нужного положения и топлива поступает слишком много.
- Замыкание в магистрали топливного насоса, заставляет работать его на повышенных оборотах.
- Установлен не тот жиклер в карбюраторе с увеличенным сечением.
- Западает педаль газа.
В турбину попадает небольшое количество масла.
Инжекторный двигатель глохнет на холостом ходу
Инжектор — вот, что роднит с большой вероятностью владельцев таких разных моделей, как Шевроле Нива, Лада Калина, ВАЗ 2115, 2112, 21093, 2114 и 2110, ГАЗ 3110 Волга, ЗМЗ 406, 409 или Рено Логан. Такие моторы бывают на 8 и 16 клапанов, но глохнут они не реже, чем карбюраторные, независимо от числа последних.
Из причин выделяют в первую очередь такие:
- некорректность работы системы регулирования холостых;
- отказ насоса, обеспечивающего давление поставки топлива;
- нехватка подсоса воздуха;
- поломка электронной системы управления функциями машины;
- поломка датчика массового расхода воздуха или любых других датчиков;
- проблемы с зажигательной системой, в частности свечами.
Поломки датчиков и электронной системы управления исправляют на СТО. Проверить герметичность соединительных элементов или чистоту фильтров можно в домашних условиях, как и почистить загрязнение или вернуть соединители в нужное положение. Главные признаки проблем из-за поломок последнего рода — это когда машина коптит и трясется.
Мотор с карбюратором глохнет на холостых оборотах
Владельцам Газели 402 модели, а также ВАЗ 2105, 2006, 2107, 2109 хорошо известно, когда мотор с карбюратором заглох. Это случается даже с подсосом. Причины происходящего несколько отличны от тех, из которых останавливаются авто на инжекторах. В основном выделяют:
- поломки карбюратора из-за грязи;
- замусоривание фильтра топлива;
- засорение фильтровального элемента топливного насоса;
- поломка соединительных шлангов системы подачи топлива;
- неисправность электромагнитного клапана;
- замусоривание жиклёра;
- выход из строя датчика холостого хода.
Большую часть перечисленных проблем легко решить самостоятельно — почистить фильтры и карбюратор, заменить соединения. Но ремонт датчиков потребует вмешательства специалистов. А электромагнитные клапаны можно лишь заменить.
Перестает работать авто на холостом ходу после перехода на нейтральную
Мотор, глохнущий при переходе на нейтральную передачу — классическая проблема Ланоса. Она начинает проявляться, когда выходит из строя датчик холостых и решается заменой.
Транспортное средство глохнет на холостых после того, как проехал по воде
Если машина заглохла после проезда большой лужи, то скорее всего вода попала на датчики или произошёл гидроудар мотора. Последняя неисправность типична для машин, которые ездят по глубоким лужам с низкой посадкой кузова. Если вода попала на провода или датчики – одно, гидроудар – другое, последствия более серьезные.
Авто глохнет на холостом, когда поворачиваешь руль
Указанная неисправность знакома собственникам Газелей с двигателем 405 Евро. Вызвана она не способностью держать нужное число оборотов. Решение — подкрутить дроссель примерно на градус.
Глохнет двигатель при остановке
Собственники моделей Лендкрузер 2UZ FE и Мерседес W212 иногда сталкиваются с отказом двигателя при остановке. Виноват глюк системы иммобилейзера, который легко устраняют в сервисном центре.
Автомобиль глохнет на холостых в пробке
Если автомобиль глохнет не в движении, а когда стоит, скорее всего его владельцу пришлось столкнуться с одной из четырёх проблем:
- перегрев топливного насоса;
- выход из строя электромагнитных клапанов;
- поломка проводов зажигания;
- падение напряжение.
Проще всего избавиться от неисправности в последнем случае — достаточно поднять обороты до тысячи и больше. Первая причина часто встречается в Таврии и характеризуется тем, что обороты плавают. Необходимо заменить насос.
Мотор отключается на холостых во время торможения
Прчиина разгерметизация тормозного вакуумного усилителя и разгерметизация шланга ВУТ. Чтобы решить проблему, их меняют.
Если двигатель глохнет, затем нормально запускается
Подобные проблемы стабильно провоцирует электронное оборудование. Пользователю следует проверить ошибки в БК, проводку, возможно имеются неполадки в реле и электронных блоках, датчиках.
Вырубается на холостых дизельный двигатель
Особой разницы в причинах, из-за которых выключается бензиновая силовая установка и, например, дизельный VD615 — нет. Разве что в последнем случае не играют никакой роли свечи зажигания.
Перестает работать на холостом ходу машина на газу
Владельцам авто с газовой установкой 4 поколения и таким двигателем, как УМЗ 4216 (стоит, например, на Газелях), приходится зимой сталкиваться с проблемой, когда после морозной ночи мотор вырубается при переходе с бензина на ГБО. Это связано с переохлаждением, наличием большого количества отходов в баллоне. Решается перенастройкой системы и должным обслуживанием.
Выводы
youtube.com/embed/XoDXWyQ7CN0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Оставить отзыв
Глохнет мотор на холостых оборотах (карбюратор, инжектор, дизель)
Содержание
- Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах
- Проблемы карбюраторных двигателей
- Почему глохнет инжектор на холостом ходу?
- Дизель не держит холостые обороты
Эта неисправность – общая для двигателей, от старых карбюраторных до современных впрысковых, «болеют» ей и бензиновые моторы, и дизеля. Разбирая возможные причины крайне нестабильной работы на холостом ходу, мы для наглядности возьмем известные модели ВАЗ, и только для дизельных моторов придется сделать исключение.
Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах
Как известно из старой поговорки, мотор не работает, если нечего зажечь, или нечему зажечь. Для бензиновых двигателей с количественной регулировкой режима условия холостого хода наиболее жестки. Дроссельная заслонка закрыта.
Объем воздуха, попадающего в цилиндр, минимален, минимально и давление – топливной смеси поступает ровно столько, чтобы мотор вращался.
Осциллограмма давления в цилиндре даже на слегка повышенных оборотах дает нам пик давления чуть выше 5 бар. И это, заметьте, исправный двигатель, у которого компрессия на горячую составляет 13 бар. А теперь представьте, каким давление будет на холодную, когда потери давления через поршневые кольца больше. Поэтому еще с дедовских времен чуть ли не первое, на что смотрят, когда машина глохнет на холостых оборотах – это состояние двигателя. Замер компрессии даже грубым механическим манометром точно определяет, насколько изношена цилиндропоршневая группа или клапана. У высокофорсированных моторов к износу добавилась еще и возможность ошибки при установке меток газораспределительного механизма. Там, где ГАЗ-69 спокойно работает при смещении шестерни распредвала на зуб, более современный мотор уже неспособен держать холостой ход.
Компенсировать чрезмерные потери давления в изношенном моторе во время такта сжатия можно только увеличением подачи воздуха. Обороты приходится поддерживать педалью газа, заводить же двигатель будет целым ритуалом, так как на пусковых оборотах пиковое давление сжатия еще меньше, чем на холостом ходу.
Для дизельного же двигателя сжатие еще более важно. За счет нагрева воздуха, который сжимается в цилиндре, воспламеняется впрыскиваемое форсункой топливо. При этом регулирование режима у дизелей – качественное, а не количественное: в цилиндр попадает столько воздуха, сколько он может в себя втянуть, меняется только объем впрыскиваемого топлива. Но за счет того, что на холостом ходу время такта сжатия – наибольшее, при потере герметичности (износ колец, прогар клапанов, потери через прокладку ГБЦ) наивысшие потери давления сжатия будут на холостом ходу, и дизель, нормально работающий на повышенных оборотах, при отпущенной педали газа тоже может начать глохнуть.
Нельзя забывать о качестве самого топлива: часто случается столкнуться с тем, что проблемы начинаются после заправки. Причем появление сетевых заправок масштабы проблем не снизило, скорее наоборот: если раньше уберечься от откровенного «левака» можно было, не заезжая на откровенно подозрительные заправки (например, у себя в городе автор быстро выучил, где заправляться стоит, где нельзя, а где – только если срочно надо), то сейчас заправщики крупных сетевых фирм регулярно поставляют в автосервисы машины, упорно отказывающиеся работать: достаточно плеснуть по ошибке в бензобак солярки вместо «девяносто второго», и даже неприхотливый УАЗ-469 начнет работать с перебоями.
Проблемы карбюраторных двигателей
Система холостого хода в карбюраторе – самая чувствительная к загрязнениям. Поэтому, если карбюраторный двигатель глохнет на холостом ходу, стоит продуть жиклеры и каналы системы ХХ, а на автомобилях с электронным управлением принудительным холостым ходом еще и проверить работу электроклапана экономайзера. На карбюраторах «Солекс» (ВАЗ 2108-2109) топливный жиклер холостого хода одет на шток электроклапана, и при отсутствии напряжения на клапане перекрыт. Чтобы убедиться в том, что виноват клапан, на этих карбюраторах достаточно его слегка выкрутить, чтобы убрать прижим жиклера к корпусу и позволить горючему поступать мимо перекрытого жиклера. Холостой ход стабилизировался? Значит, либо блок ЭПХХ не подает на клапан напряжение (что проверяется лампочкой или тестером), либо сам клапан неработоспособен.
Причин, по которым блок управления клапаном может не подавать на него напряжение, не так много. Помимо неисправности самого блока, это потеря питания на контакте 4, обрыв соединения с катушкой зажигания (блок ЭПХХ перестает «видеть» обороты двигателя), отсутствие «массы» на концевике карбюратора (контакт 5) при отпущенной педали газа.
Отметим, что общей проблемой карбюраторов является жесткая связь состава топливовоздушной смеси от разряжения и уровня топлива в поплавковой камере. Если изменится любой из этих параметров, «уплывет» и состав смеси. Он выйдет за пределы нормально воспламеняемой – если машина не держит холостые обороты до момента прогрева, то смесь переобеднена, если же машина глохнет на горячую, то уже происходит переобогащение.
Изменение разряжения на холостом ходу – следствие подсоса воздуха через вакуумные магистрали (для ВАЗ чаще это вакуумный усилитель тормозов либо вакуумный корректор трамблера) либо нарушения герметичности стыка карбюратора с коллектором. Здесь у «Солексов» давно известная болезнь с короблением привалочной плоскости корпуса, «Озоны» в этом плане показывают себя лучше.
Зажигание на карбюраторных автомобилях в подавляющем большинстве случаев – трамблерное, исключением можно назвать разве что двухцилиндровые моторы, где достаточно использовать двухвыводную катушку без распределения подачи искры. Если мотор глохнет, а не троит, то проблема скрывается до момента раздачи искры – смотрите контакты прерывателя, центральный высоковольтный провод, угольный контакт, соединяющий крышку и бегунок.
Проблемы со свечами зажигания – общие и у карбюраторных, и у впрысковых моторов. Это и естественный износ, который в нормальных условиях протекает равномерно, рано или поздно с перебоями начнут работать все свечи в комплекте, и нагар из-за некачественного топлива или нарушения состава смеси ( переобогащение, углеродный черный нагар выводят из строя свечи). Железосодержащие присадки (печально известный ферроцен) способны «убить» свечи за одну неудачную заправку. Так что на свечи стоит сразу обратить внимание, особенно, если доступ к ним не затруднен.
Почему глохнет инжектор на холостом ходу?
Плюс ВАЗовских систем впрыска, которые сначала устанавливались на семейство 2110, а потом и на продолжившие род «восьмерки», слегка обновленные внешне 2114-2115, в том, что они просты по конструкции, и как общий пример неисправностей системы впрыска наиболее наглядны.
ЭБУ впрыска имеет алгоритмы обратной связи и влияет на обороты холостого хода как грубо (с помощью регулятора холостого хода или «электронного» дросселя), так и тонко (варьированием угла опережения зажигания), поэтому заставить впрысковый мотор глохнуть труднее. К тому же отказ от трамблера и установка либо сдвоенного модуля зажигания (восьмиклапанные модели), либо индивидуальных катушек (шестнадцатиклапанные моторы) увеличил и надежность системы зажигания: хотя бы на двух цилиндрах, но работать двигатель будет. Менее критичен стал и подсос воздуха. Обороты начнут плавать, но, если пропали холостые обороты, то причина скрыта в другом.
Здесь один из наиболее вероятных виновников – это значительное загрязнение форсунок. Чувствительны к грязи четырехсопловые форсунки восьмиклапанных моторов: их проходное сечение то же, что и у двухсопловых форсунок 16-клапанников: площадь каждого отдельного отверстия вдвое меньше, и засорить его проще. Бывают случаи, достойные анекдотов: на излишне забитом топливном фильтре давления, развиваемого бензонасосом, хватает на то, чтобы разорвать шторку фильтра, и поток горючего увлечет накопившуюся грязь в топливную магистраль и рампу. Это вероятно у моторов со сливной рампой, где фильтр тонкой очистки стоит до регулятора давления, и через фильтр проходит поток горючего от насоса. У моторов с бессливной рампой давление обрезается еще в модуле бензонасоса, и через фильтр идет только тот объем горючего, что расходуется форсунками.
При загрязненных форсунках нарушается смесеобразование из-за изменения формы факела распыла, и сама смесь может обедниться за пределы стабильного вомпламенения. ЭБУ впрыска имеет запас для коррекции времени открытия форсунок, чтобы скомпенсировать их засорение, но этот запас не безграничен.
Негерметичность форсунок может стать проблемой: из-за постоянного протекания бензина во впуск свечи обрастают нагаром и заливаются бензином, что сразу отражается на стабильности холостого хода. Чем больше нагара накопится на свечах,тем труднее работать двигателю. Однако при протечках, способных заставить двигатель глохнуть, обогащение смеси сразу заметно по характерному черному дыму и «прострелам» в глушителе.
Такое же обогащение смеси создаёт и неисправный датчик массового расхода воздуха. Автору неоднократно приходилось встречать датчики, показывавшие расход воздуха в несколько раз больше нормального. Мотор при этом кое-как еще работал при нажатии на педаль газа при повышенных оборотах, но на холостом ходу с громкой очередью из глушителя и клубами черного дыма окончательно глох. Проверка «на скорую руку» всем известна: отключите разъем от ДМРВ, чтобы заставить ЭБУ впрыска перейти на аварийную программу расчета наполнения цилиндров по положению дросселя и оборотам. Смесь при этом придет в приемлемые рамки.
И неисправности исполнительных механизмов, управляющих холостым ходом, могут стать причиной проблем. Заклинивание регулятора холостого хода в закрытом положении (а он полностью закрывается при каждом включении зажигания, чтобы ЭБУ впрыска установил нулевую точку отсчета для управления РХХ) способны лишить двигатель возможности работы при отпущенной педали газа. У «электронного» дросселя проблемы с сервоприводом исключать возможность поддержания работы и работой педали, так как прямой механической связи у педали и дросселя тут нет.
Еще одна трудно вылавливаемая без диагностического оборудования причина проблем с холостым ходом скрывается в датчике положения и его реперном венце, который у ВАЗ нарезан на шкиве коленвала и к тому же имеет демпфер. Износ демпфера вызывает биение и отклонение положения венца: на холостом ходу, когда амплитуда сигнала от ДПКВ минимальна, возможны пропуски импульсов обработчиком ДПКВ – при этом блок управления двигателем лишится возможности корректно определять обороты и точки подачи топлива и искры, после чего заблокирует зажигание и впрыск топлива.
Зато осциллограф сразу обнаруживает проблему – на приведенной иллюстрации видно, что амплитуда сигнала меняется периодически. При таком нарушении сигнала ДПКВ уже возможны проблемы с холостым ходом.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд
- Дергается автомобиль во время движения: находим и устраняем причину
- Троит двигатель: возможные причины и способы устранения
Дизель не держит холостые обороты
Дизели с механическими ТНВД не зря считаются крайне надежными. Нужно основательно износить ТНВД или забить форсунки, чтобы лишить мотор возможности работы на холостом ходу полностью. Правда, только при условии использования кондиционного топлива: кристаллизация парафина или желатинизация топлива сделают невозможной не то что работу на низких оборотах, а и работу мотора вообще.
Самостоятельная диагностика дизельных топливных систем трудна, да и не стоит связываться с ними в гараже без соответствующих знаний. Но вот одну характерную проблему моторов с Common Rail отметить стоит. У этих моторов даже на холостом ходу давление в топливной рампе измеряется уже не десятками, а сотнями атмосфер (200-300 на большинстве моторов), поэтому работоспособность регулятора высокого давления – это ключевой момент, определяющий возможность работы двигателя.
Причем часто проблема кроется в залипании регулятора (в том числе и из-за некачественного топлива). Его можно попробовать «оживить» резким, но не сильным ударом по корпусу через удлинитель из комплекта инструментов. Автор сам неоднократно видел, как при этом давление в системе впрыска резко поднималось с 60-80 бар (при этом даже запуск мотора практически невозможен) до положенных 200-230.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Из-за чего машина глохнет на холостом ходу?
Кошмар сбывается, когда сидишь на светофоре, а машина глохнет. Когда машина глохнет на холостых, что это значит и что с этим можно сделать?
В этом руководстве мы рассмотрим причины, по которым машина может заглохнуть на холостом ходу. Мы также обсуждаем, сколько может стоить каждое исправление.
Почему автомобильный двигатель глохнет на холостом ходу?
Автомобиль может заглохнуть на холостом ходу из-за неисправности кислородного датчика или датчика массового расхода воздуха. Это также может быть вызвано заеданием клапана рециркуляции отработавших газов или загрязнением свечей зажигания. Кроме того, виноваты клапан управления холостым ходом, корпус дроссельной заслонки, топливная система или трансмиссия.
Вот более подробная информация о причинах, по которым двигатель вашего автомобиля глохнет на холостом ходу:
1. Неисправен кислородный датчик или датчик массового расхода воздуха
двигатель в самый раз. Все датчики отвечают за отправку информации в ECM (модуль управления двигателем). С помощью этой информации ECM определяет, как отрегулировать двигатель для правильной работы.
Датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он измеряет, сколько воздуха выходит из двигателя. Датчик массового расхода воздуха находится рядом с двигателем во впускном воздуховоде и измеряет количество поступающего воздуха.
Контроллер ЭСУД использует эти данные для уменьшения или увеличения количества воздуха, необходимого в камере сгорания. Если информация, поступающая от любого из датчиков, неверна, ECM отправит неправильное количество воздуха, что вызовет проблемы на холостом ходу.
2. Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) заедает в открытом положении
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) помогает забирать часть выхлопных газов и направлять их обратно в камеру сгорания. Этот процесс помогает снизить внутреннюю температуру. Углекислый газ не горит, как кислород, поэтому он способен снизить температуру в двигателе.
Если клапан рециркуляции отработавших газов застревает в открытом положении, поток выхлопных газов не прекратится. Соотношение воздух-топливо становится несбалансированным из-за избыточного количества выхлопных газов. Этот дефект также может привести к тому, что система будет всасывать больше воздуха. Без нужной мощности двигатель заглохнет.
СВЯЗАННЫЕ: 6 Симптомы неисправного клапана EGR (и стоимость замены)
3. Загрязненные свечи зажигания
Свечи зажигания должны воспламенять смесь воздуха и топлива, которая находится в камере сгорания. По мере старения свечей на их наконечнике накапливается нагар, что делает их менее эффективными при запуске процесса зажигания. Этот дефект приводит к снижению мощности двигателя, создавая эффект остановки на холостом ходу.
Замена свечей зажигания считается регулярным обслуживанием и частью регулярной настройки. Медные свечи могут работать только до 30 000 миль, но вы можете найти иридиевые или платиновые свечи, которые прослужат 100 000 миль.
СВЯЗАННЫЕ: 6 Признаки неисправных свечей зажигания (и стоимость замены)
4. Корпус дроссельной заслонки
Если у вас есть автомобиль, выпущенный до середины 2000-х годов, он, вероятно, содержит механический корпус дроссельной заслонки. Когда они загрязняются или загрязняются, поток воздуха может быть заблокирован. Это может привести к остановке двигателя.
Автомобили, выпущенные после этой даты, оснащены электронным блоком дроссельной заслонки. Если есть проблема со схемой или соединениями, неисправный корпус дроссельной заслонки может привести к остановке двигателя.
Это также может быть связано с загрязнением корпуса дроссельной заслонки. Подробнее смотрите ниже в статье.
СВЯЗАННЫЕ: 8 Признаки неисправного корпуса дроссельной заслонки (и стоимость замены)
5. Неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу
Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу или привод поддерживает обороты в соответствующем диапазоне, особенно на холостом ходу. Он получает информацию от ECM, чтобы определить правильные обороты.
Если привод или клапан неисправен, скорость двигателя может стать слишком низкой. Как только он станет слишком низким, двигатель заглохнет. Если в вашем автомобиле дроссельная заслонка с электроприводом, клапан управления холостым ходом, скорее всего, встроен в него.
6. Проблемы с топливной системой
Мы обсудили необходимость надлежащего количества воздуха в камере сгорания, но не менее важно наличие надлежащего количества топлива. Если в двигатель поступает недостаточно топлива, машина может заглохнуть.
Есть несколько компонентов топливной системы, которые могут быть виноваты. Возможно, вы имеете дело с неисправным топливным насосом или забитым топливным фильтром. Проблемы с топливной системой также вызывают другие симптомы, которые могут быть заметны до того, как дело дойдет до этого момента. Вы можете услышать скулящие звуки, почувствовать разбрызгивание, заметить скачки и иметь проблемы с запуском автомобиля. По мере снижения производительности снижается и эффективность двигателя, из-за чего вы также проводите больше времени у бензоколонки.
7. Проблемы с коробкой передач
Никто не хочет слышать, что трансмиссия может быть проблемой, потому что это звучит как дорогой ремонт. Однако трансмиссия может вызвать проблемы с холостым ходом.
Проблема здесь связана с гидротрансформатором. В автоматических коробках передач преобразователь крутящего момента выполняет роль сцепления от механической коробки передач. Преобразователь крутящего момента передает мощность от двигателя к трансмиссии. Если он повреждается или изнашивается, гидротрансформатор блокируется. При сопротивлении двигатель глохнет.
Также есть вероятность, что это просто соленоид. Эта часть электромагнита отвечает за измерение и регулирование давления жидкости.
Диагностика двигателя на холостом ходу
Если вы хотите самостоятельно определить проблему, вы можете выполнить следующие простые действия.
- Сканирование диагностических кодов неисправностей. Используйте сканер кодов OBDII, чтобы увидеть, зарегистрированы ли какие-либо неисправности. Исследуйте неисправности и устраните проблему, чтобы удалить коды неисправностей.
- Распылите немного пусковой жидкости на корпус дроссельной заслонки. Если в это время автомобиль работает нормально, проблема в топливной системе.
- Проверить давление топлива. Вставьте манометр топлива в нагнетательную сторону системы подачи топлива. С газовым двигателем вы должны увидеть от 40 до 50 фунтов на квадратный дюйм, в то время как дизельный двигатель часто имеет более высокое давление. Вы можете найти соответствующее чтение в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.
- Проверить наличие искры. Поместите встроенный тестер искры между хорошим заземлением и штепселем свечи зажигания. Заведите двигатель. Если вы видите, что тестер загорается, двигатель получает искру. В противном случае вам нужно взглянуть на свечи зажигания.
- Очистите корпус дроссельной заслонки и выполните калибровку с помощью сканера OBD2, если он имеет эту функцию. Возможно, вам придется обратиться к дилеру для калибровки дроссельной заслонки.
Если эти шаги не помогут вам выяснить, что не так, вам может понадобиться профессионал для повторного осмотра.
Стоимость ремонта глохнущего двигателя
Стоимость ремонта глохнущего двигателя зависит от того, что нужно отремонтировать. Если вам необходимо установить новый кислородный датчик, вы можете потратить от 150 до 500 долларов на запчасти и работу. Если вы замените датчик массового расхода воздуха, рассчитывайте потратить от 200 до 350 долларов.
Замена клапана EGR может стоить от 250 до 400 долларов. Хотя вы можете очистить клапан рециркуляции отработавших газов примерно за 150–200 долларов, это может не решить проблему, и в любом случае потребуется замена.
Стоимость замены свечей зажигания зависит от того, какой тип вы выберете. Вы можете потратить от 50 до 250 долларов за полную настройку. Если вы инвестируете в иридиевые или платиновые свечи зажигания, вы сможете проехать дольше между настройками, даже до 100 000 миль.
Возможно, вы сможете очистить дроссельную заслонку и решить проблему. Этот ремонт требует только использования очистителя корпуса дроссельной заслонки, чтобы устранить проблему. Если есть проблема со схемой, вам может понадобиться новый корпус дроссельной заслонки, который может стоить от 200 до 650 долларов.
REALTED: Как почистить корпус дроссельной заслонки (10 шагов своими руками)
Если вам нужно заменить клапан управления подачей воздуха, вы можете потратить от 100 до 500 долларов. Среди проблем с топливной системой вам может потребоваться заменить топливный насос, который стоит от 200 до 1000 долларов, а топливный фильтр будет стоить всего от 50 до 200 долларов.
Конечно, некоторые из самых дорогих вопросов являются частью трансмиссии. Замена гидротрансформатора может стоить от 600 до 1000 долларов. Однако, если требуется замена только соленоида, вы можете потратить от 15 до 100 долларов. Кроме того, эту работу достаточно легко выполнить самому, поэтому нет необходимости платить за какой-либо труд.
Почему машина глохнет на холостом ходу в парке? [Легко]
Представьте себе: вы сидите в машине и собираетесь переключиться с парковки, когда двигатель внезапно глохнет.
Не было ни предупреждающих знаков, ни световых индикаторов, и все казалось в порядке. Он просто отключился.
Почему машина глохнет на холостом ходу в парке?
Когда двигатель глохнет на холостом ходу, велика вероятность, что он заглох. Из-за чего машина глохнет? Обычно это означает, что двигатель не получает достаточно воздуха, мощности или топлива.
Существует шесть основных причин, по которым автомобиль может заглохнуть на холостом ходу. Основные причины:
- Неисправность кислородного датчика или датчика массового расхода воздуха
- Засоренный клапан системы рециркуляции отработавших газов
- Плохие свечи зажигания
- Проблема с приводом управления холостым ходом
- Проблемы с системой подачи топлива
- Неисправность трансмиссии
- Медь
- Иридий
- Одинарная платина
- Двойная платина
- Серебро
, или грузовик продолжает глохнуть, это сигнализирует о наличии проблемы, которую необходимо решить.
К счастью, в этом руководстве мы подробно рассмотрим каждый из них, чтобы вы знали, как действовать дальше.
Давайте сразу перейдем к руководству!
СодержаниеПоказать
6 Распространенные причины остановки автомобиля на холостом ходу
Неисправность датчика кислорода или датчика массового расхода воздуха
В вашем автомобиле установлены различные датчики. Каждый из них передает определенную информацию в ECM (модуль управления двигателем). Затем ECM берет эти данные и регулирует работу двигателя, чтобы обеспечить его оптимальную работу.
Два из этих датчиков играют важную роль в том, почему двигатель автомобиля останавливается на холостом ходу. Во-первых, датчик кислорода, расположенный в выпускном коллекторе.
Второй — это датчик массового расхода воздуха, который находится слева от вашего двигателя внутри впускного воздуховода.
Первый считывает количество воздуха, выходящего из двигателя, а второй измеряет количество поступающего. ECM использует эти данные для увеличения или уменьшения количества воздуха, подаваемого в камеры сгорания.
Если какой-либо из этих датчиков передает неверную информацию, возможно, ваш двигатель не получает достаточного количества воздуха, необходимого ему для работы. Недостаток воздуха приводит к недостатку мощности, что может привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет на холостом ходу.
Сколько стоит замена датчика кислорода или датчика массового расхода воздуха в магазине? Датчик кислорода будет стоить около 200 долларов, а датчик массового расхода воздуха будет стоить около 300 долларов.
Засоренный клапан EGR
Если вы не знали, EGR означает рециркуляцию выхлопных газов. Как следует из названия, его целью является рециркуляция небольшого количества выхлопных газов обратно в камеры сгорания. Это делается для снижения температуры внутри.
Это работает, потому что выхлопные газы в основном состоят из двуокиси углерода (C02), бесцветного газа без запаха, который не горит.
Поскольку он не горит, как кислород, он эффективно снижает температуру внутри камер сгорания.
Когда клапан рециркуляции отработавших газов засоряется, он может застрять в открытом или закрытом состоянии, что означает, что выхлопные газы будут продолжать поступать или не поступать вообще.
Когда это происходит, это влияет на соотношение воздух/топливо внутри камер сгорания, что может привести к потере мощности. Недостаточно мощности, и у вас будут проблемы с остановкой на холостом ходу.
Диагностика забитого клапана рециркуляции отработавших газов, однако, немного сложнее, потому что многие симптомы аналогичны симптомам, вызванным неисправным топливным насосом, забитым топливным фильтром или неисправными свечами зажигания.
К счастью, если это забитый клапан EGR, вы можете просто прочистить его дома, а не заменить за 400-500 долларов.
Требуются новые свечи зажигания
Свечи зажигания отвечают за воспламенение воздушно-топливной смеси внутри камеры сгорания. Как и следовало ожидать, если они старые и изношенные, они менее эффективны в выполнении своей работы. Это приводит к снижению мощности вашего двигателя, что может привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет на холостом ходу.
Существует пять типов свечей зажигания на рынке сегодня. Они состоят из следующего:
Несмотря на то, что медь стоит меньше всего, их хватает на 10 000-20 000 миль.
Иридиевые, серебряные, а также двойные и одинарные платиновые, срок службы составляет около 100 000 миль, но они стоят дороже.
Неисправен привод управления подачей воздуха на холостом ходу
youtube.com/embed/3J3WQkoMtfY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Назначение привода управления подачей воздуха на холостом ходу состоит в поддержании оптимального диапазона оборотов двигателя при работе двигателя на холостом ходу. Он делает это на основе входных данных, полученных ECM, которые он получает от таких вещей, как датчики массового расхода воздуха, кислорода и топлива.
Если есть проблема с приводом регулятора холостого хода, скорость вращения вашего двигателя может упасть слишком низко.
Как вы могли догадаться, это может привести к остановке двигателя на холостом ходу.
Стоимость замены этой детали сильно различается. Он варьируется от чуть более 100 до 500 долларов, включая запчасти и работу.
Проблемы с системой подачи топлива
Как мы упоминали ранее, три основных фактора обычно приводят к остановке автомобиля на холостом ходу. Одним из них является нехватка топлива, а это означает, что проблема в вашей системе подачи топлива может привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет.
Это может быть вызвано любым компонентом системы подачи топлива. Возьмем, к примеру, топливный насос, который отвечает за подачу топлива в двигатель из бензобака.
Существует также топливный фильтр , который задерживает вредные частицы до того, как они попадут в двигатель. Если он засорится, в камеру сгорания попадет недостаточно топлива.
Если повезет, это просто топливный фильтр, замена которого обычно стоит от 50 до 150 долларов. Большинство из них длится около 2 лет, поэтому, если вы давно прошли этот срок, скорее всего, проблема в этом.
Неисправность трансмиссии
Одно упоминание о проблеме с трансмиссией может вызвать мурашки по спине любого автовладельца.
Почему?
Потому что с ними очень дорого работать.
Что касается проблем с глохнущим двигателем, мы конкретно говорим о гидротрансформаторе, который по сути представляет собой автоматическую версию сцепления.