Содержание
Воду и гидроперит в движок?! — проверили совет интернет-«экспертов» — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Если использовать капельницу и гидроперит, то повышенный расход масла остановится — такой «полезный» совет разлетелся по автомобильным сайтам и форумам. Но работает ли он? Спойлер: да, но во вред!
Материалы по теме
6 причин масложора (и как с ним бороться)
Когда мотор начинает расходовать много масла и при этом вы уверены, что оно не вытекает через уплотнения (потеков нет), то, скорее всего, источник проблем — в цилиндрах. Возможно, залипли, покрывшись нагаром, поршневые кольца и перестали работать как положено. Предлагается раскоксовать их без полной разборки движка. Подробно об этом пишет издание «Автовзгляд».
Суть метода в следующем: в пятилитровой бутыли дистиллированной воды растворяют пару таблеток гидроперита и приспосабливают к ней комплект медицинской капельницы — с трубкой, иглой, регулятором и фильтром. Устанавливают работу капельницы на минимум, чтобы из иглы еле капало. Заводят машину и втыкают иглу капельницы в резиновый шланг в системе впуска двигателя. Оставляют мотор работать на холостых оборотах с «водяным питанием» часов на пять. По замыслу автора совета, мельчайшие капельки влаги, попадая в раскаленную камеру сгорания, вскипают, превращаются в пар и выбивают накопившиеся там отложения, в том числе и с колец поршней.
Деградировавшее масло может разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.
Деградировавшее масло может разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.
Материалы по теме
Куда пропадает масло из нового мотора?! — ответ экспертаСамые проблемные турбодвигатели. Топ-5Беда с мотором: 4 причины и 5 последствий детонации
Мнение специалиста
Однако у специалиста «За рулем» Алексея Ревина иное мнение на этот счет. Проводить такую «чистку» он настоятельно не рекомендует. И вот почему:
— С подачей воды в двигатель конструкторы авиационных моторов экспериментировали еще до Второй мировой войны. Впрыск воды в топливовоздушную смесь тогда использовался для временного охлаждения моторов, работающих на форсажных режимах, при этом за счет снижения температуры отодвигался порог детонации. Но массового развития технология подачи воды в цилиндры не получила.
Автолюбители в «жигулевскую» эпоху пытались бороться с детонацией тем же способом. При езде на низкооктановом топливе подавали воду — с помощью полой иглы — во впускной трубопровод. Но дальше экспериментов дело не пошло.
Материалы по теме
Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем»
А вот в том, что вода что-то очистит в цилиндрах, у меня большие сомнения. Ведь за один такт сгорания при равномерном распределении по цилиндрам в каждом из них окажется всего около 0,01 мл воды. Это примерно одна пятая часть капли. На интенсивных режимах работы двигателя такое количество воды, возможно, очистит от нагара поверхность камеры сгорания, но до поршневых колец (до всех трех) дело не дойдет. На холостом ходу эффекта не будет вовсе.
И еще: гидроперит (мочевины пероксид) — это комплексное соединение перекиси водорода с мочевиной. Перекись водорода, как мощный окислитель, вызывает активную коррозию металлов, особенно чугуна и сплавов, содержащих медь. И зачем это загонять в двигатель?
Но главная опасность совета в том, что часть воды может скопиться в патрубке и потом, единовременно устремившись в цилиндр (скорее всего, один, ближайший), вызвать гидроудар. Возможно, он будет не столь сокрушительным, как в двигателе, работающем на полных оборотах, но тем не менее…
Вывод «За рулем»
Процедура бессмысленная и может нанести вред двигателю. При подозрении на залегание поршневых колец лучше попробовать раскоксовку специальными препаратами.
- Двигатель потребляет масло литрами, хотя пробег у автомобиля смехотворный? «За рулем» разбирается с причинами и предлагает свои способы лечения.
- 10 основных причин, почему мотор жрет масло.
Фото: Depositphotos и «За рулем»
Наше новое видео
5 метров, 9 мест, форсированный мотор. .. — это Лады? Да!
Последняя Волга ГАЗ-3111: почему она была такой странной?
Самый свежий кроссовер в России: лучшее в мире место для мобильника и другие фишки
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Как остановить «масложор» двигателя с помощью капельницы и дистилированной воды — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото darudar
«Машина стала жрать масло, что делать?» Вопросы подобного типа — стандартный атрибут любой интернет-площадки, посвященной автомобильной тематике. Портал «АвтоВзгляд» нашел свой, достаточно оригинальный, ответ на него.
Максим Строкер
Когда у машины наступает «масложор» — так в просторечье автовладельцы называют повышенное потребление двигателем смазки — для хозяина авто наступают времена тяжких раздумий и поисков. Прежде всего надо убедиться, что масло не вытекает из мотора через какие-то сальники и уплотнения. Когда сам мотор и корпус турбины (если, конечно, турбонаддув имеется) тоже лишены предательских потеков, это значит, что источник проблем спрятан где-то в цилиндрах.
Если вы уверены, что маслосъемные колпачки тут не при чем, значит дело в поршневых кольцах. В случае, когда авто пробежало около 300 000 км, капремонта, скорее всего, не избежать: кольца за это время просто физически износились. А вот если пробег значительно меньше, то они лишь залипли, покрывшись нагаром, и перестали работать как положено. В таком случае с дорогостоящим капремонтом есть смысл повременить. Раскоксовать колечки в цилиндрах можно и старым дедовским методом, без полной разборки движка.
Для начала осмотрите впускной коллектор. У большинства машин к нему подходит один, а то и пара каких-то шлангов. Что это за системы, в данном случае нам знать не особо важно. Главное, чтобы шланг можно было легко снять-поставить самому и он протыкался медицинской иглой от шприца.
фото: соцсети
Убедившись в этом, приобретаем такой же шланг, только новый. А дальше начинаем «таинство» кустарной, но эффективной раскоксовки. Берем пятилитровую бутылку дистиллированной воды, растворяем в ней пару облаток гидроперита и запасаемся комплектом медицинской капельницы — с трубкой, иглой, регулятором и фильтром. Приспосабливаем его к нашей бутылке с водой. Устанавливаем расход этой жидкости на минимум, чтобы из иглы еле-еле капало.
А теперь — внимание: заводим машину и втыкаем иглу капельницы в заранее присмотренный резиновый шланг в системе впуска двигателя! И пускаем водичку «на минималках». Оставляем машину тарахтеть на холостых с «водяным питанием» часов на пять. Зачем это нужно? Дело в том, что мельчайшие капли влаги, попадая в раскаленную камеру сгорания, мгновенно вскипают, превращаясь в пар, и выбивают накопившиеся там отложения из самых потаенных мест. В том числе и с колец поршней, возвращая им былую подвижность.
По окончании этой шоковой процедуры следует слить из картера старую моторную смазку, в которую наверняка попала вода. Далее «прополоскиваем» внутренности движка промывкой. Сливаем и ее, заправляем двигатель новым моторным маслом. Если причина «масложора» была в поршневых кольцах, о повышенном расходе смазки можно теперь долго не вспоминать. Главное — не забыть на радостяях заменить проколотый шланг на заранее припасенный новый.
151466
- Автомобили
- Тест-драйв
Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка
191430
- Автомобили
- Тест-драйв
Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка
191430
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ремонт, мототехника, моторное масло, лайфхак
Как обезуглерожить автомобиль перекисью водорода
Когда вы покупаете что-то столь же сложное, как автомобиль или любое транспортное средство, необходимость тщательного обслуживания является само собой разумеющейся. Но как вы относитесь к обслуживанию автомобиля? На каких частях вы должны сосредоточиться больше?
Если вы проявляете избирательность, есть ли какие-то части, которые вы можете игнорировать, в то время как другие абсолютно необходимы? Вот некоторые из вещей, о которых мы будем говорить сегодня.
Прежде чем мы перейдем к основной части нашей статьи, я уверен, что большинство из вас слышали о перекиси водорода: токсичном, очень кислотном химическом соединении, используемом в промышленности.
Но кто из вас знал, что у него также есть менее концентрированная версия, предназначенная для домашнего использования? Если вы не знали, то теперь знаете. Для облегчения жизни людей ввели 3% перекись водорода.
Разбавленный водой раствор низкой концентрации можно использовать на различных поверхностях в доме, в том числе на собственной коже. Его уникальные свойства предлагают широкий спектр применения без какого-либо серьезного ущерба.
Сегодня мы обсудим, можно ли обезуглероживать машину перекисью водорода? И если да, то как?
Нагарообразование — что это такое?
Если вы когда-либо были у механика, скорее всего, вы слышали, как он говорил, что у вас большое количество нагара. Так что же это значит?
Каждый раз, когда ваш двигатель работает, часть топлива сгорает не полностью. Это приводит к тому, что отложения углерода оседают внутри и вокруг вашего двигателя.
Со временем эти отложения затвердевают и образуют бляшки, более известные как нагар. Как только эта черная сажа затвердеет, она может вызвать различные проблемы в вашем двигателе, худшей из которых будет полная блокировка двигателя. Нагар обычно откладывается вокруг определенных областей двигателя, таких как форсунки, стенки цилиндров и впускные клапаны.
Что вас удивит, так это то, что новые двигатели более восприимчивы к этой проблеме по сравнению со старыми двигателями. Поэтому, если у вас старый двигатель, извлеките из него максимальную пользу, прежде чем менять его.
Почему это происходит?
Как мы уже упоминали выше, основной причиной образования нагара является неполное сгорание топлива. Неполное сгорание топлива может чаще происходить в неисправных двигателях, где топливо не снабжается надлежащей подачей воздуха.
Благодаря этому процесс горения остается прежним, за исключением того факта, что вместо углекислого газа образуются углерод и монооксид углерода.
Угарный газ является высокотоксичным газом, который может убить человека за считанные минуты при вдыхании. Он очень мощный и может разрушить дыхательную систему человека.
Углерод, напротив, не выбрасывается в окружающую среду. Вместо этого он откладывается внутри двигателя в различных частях, что в конечном итоге вызывает проблемы.
Так что, если вы когда-нибудь увидите черный дым, выходящий из глушителя вашего автомобиля, или стрелка температуры вашего автомобиля поднимется, обязательно остановитесь и проверьте двигатель как можно скорее.
К чему это может привести?
Накопление углерода может привести к ряду проблем с двигателем, начиная с нарушения потока воздуха. Нагар уже является продуктом недостаточного притока воздуха к двигателю, и эта проблема еще больше усугубляет его. Из-за углеродистых отложений в середине труб, преграждающих путь, резко увеличивается неполное сгорание топлива.
Помимо недостаточного воздушного потока, это также снижает долговечность двигателя. Углеродные отложения могут вызвать появление горячих точек в камере двигателя.
Точка доступа — это область, которая очень легко перегревается. Наличие множества горячих точек по всему двигателю и вокруг него значительно увеличивает вероятность его перегрева.
Это потому, что углерод обладает уникальным свойством удерживать тепло внутри себя. Таким образом, везде, где углерод затвердел, эти области или «горячие точки» будут перегреваться почти мгновенно.
Есть ли способы избежать этого?
Вы, наверное, думаете о том, что вы можете сделать, чтобы этого не случилось с вами. Ну, не волнуйся, мы тебя поймали. Мы дадим вам несколько общих советов, которые вы должны помнить, чтобы убедиться, что вы не стали жертвой накопления углерода.
- Отдавайте предпочтение качественному топливу. Низкокачественное топливо более склонно к неполному сгоранию, что приводит к накоплению углерода. Если качественное топливо недоступно, обязательно используйте его пару раз в месяц для очистки внутренней среды двигателя.
- Убедитесь, что на соотношение воздух-топливо не влияют другие факторы. Любое несоответствие соотношения воздуха и топлива приведет к накоплению углерода, поскольку топливо не будет контактировать с достаточным количеством воздуха, что приведет к неполному сгоранию.
- Избегайте вождения с тяжелыми ногами. Старайтесь иногда убирать ногу с педали. Слишком быстрая езда может привести к отложению углерода в двигателе.
- Избегайте густонаселенных дорог в качестве ежедневного маршрута. Высокий трафик означает, что вы будете продвигаться вперед каждые несколько минут, пока ваша машина все еще работает. Это может нанести ущерб здоровью вашего автомобиля и со временем снизить его долговечность.
- Выполняйте регулярную замену масла. Если вы использовали одно и то же масло в течение длительного периода времени, вы должны выйти и заменить его, прежде чем оно негативно повлияет на ваш двигатель.
- Использование специальных присадок к топливу и обработка топлива. Впрыскивание этих химических веществ во впускные клапаны должно помочь очистить их от сажи или нагара.
Декарбонизация автомобиля с помощью перекиси водорода
Теперь вы должны хорошо понимать, что такое накопление углерода и почему его следует избегать любой ценой. Что ж, процесс удаления этих углеродных отложений известен как обезуглероживание. И сегодня мы расскажем вам, как вы можете выполнить этот метод в домашних условиях, используя только перекись водорода.
Что вам нужно
- 400 мл 3% перекиси водорода
- 5 литров воды
Как использовать
Если вы думаете об использовании перекиси водорода для обезуглероживания автомобиля, процесс довольно прост. Во-первых, вы захотите прогреть двигатель с помощью карбюратора. Затем вам нужно подключить трубу непосредственно к впускному клапану или вакуумную трубку, которая соединяется с впускным коллектором.
Теперь, когда ваша трубка правильно подключена к впускному клапану, вам нужно будет медленно заливать воду с раствором перекиси водорода в двигатель через трубу. Поскольку ваш двигатель нагревается, тепло будет испарять смесь перекиси водорода, превращая ее в пар. Этот пар сделает работу.
Пары, образующиеся от вашей смеси перекиси водорода, начнут расщеплять и удалять углеродистые отложения, осевшие на впускных клапанах и камере сгорания. Теперь машина будет выпускать яркий вонючий дым, что свидетельствует о том, что процесс обезуглероживания работает.
После этого обязательно проедьте не менее 10–15 километров и замените моторное масло и масляный фильтр. Это увеличит срок службы двигателя и его эффективность.
Что делает перекись водорода с бензобаком?
Итак, теперь, когда мы рассмотрели весь процесс декарбонизации, мы уверены, что у некоторых из вас есть дополнительные вопросы. Один из распространенных вопросов: заливка перекиси водорода в бензобак заставляет его работать быстрее? Сделает ли это мою машину более эффективной? Ответ — нет.
Люди часто верят, что перекись водорода заставит их машины ехать быстрее. Однако давайте уточним, что добавление перекиси водорода в бензобак либо вообще ничего не даст, либо, что еще хуже, может испортить двигатель вашего автомобиля.
Кратковременные последствия
Первым признаком того, что что-то идет не так, является то, что ваша машина не заводится ни при каких обстоятельствах. Как только перекись водорода заполнит ваш бензобак, двигатель не включится, и автомобиль останется в режиме ожидания.
Почему это происходит? Ну, перекись водорода — полярное соединение. В неполярных средах, таких как бензин, перекись водорода не смешивается. Вместо этого он осядет на дно и просто распадется, выделив кислород. Следовательно, ваша машина не заводится.
Долгосрочные эффекты
Краткосрочные эффекты могут не иметь отрицательных последствий, но мы можем заверить вас, что добавление перекиси водорода в ваш бензобак также будет иметь такие последствия.
Перекись водорода является реактивным химическим веществом. Попав внутрь бензобака, он может искрить и вызвать воспламенение внутри. Это приведет к тому, что ваша машина взорвется. Это были негативные последствия перекиси водорода, о которых мы говорили.
Помимо прямого взрыва всего автомобиля, перекись водорода также вызывает коррозию. Он может вызвать коррозию деталей вашего двигателя, что приведет к другим неисправностям.
Вот почему мы уверены, что вам интересно попробовать это, но лучше этого не делать. Помимо полного разрушения работающей машины, это также может быть опасно для вас и вашей семьи.
Можно ли заправлять машину перекисью водорода?
Выше мы уже упоминали, насколько опасно пробовать что-либо с перекисью водорода, особенно в горючей среде, такой как ваш двигатель. Но если вы все еще хотите знать, можно ли использовать перекись водорода для запуска автомобиля, ответ остается прежним. Вы не можете использовать перекись водорода для запуска автомобиля.
Здесь есть разница, поскольку некоторые из вас, возможно, слышали об использовании перекиси водорода в качестве топлива. Уточним, что это не автомобильное топливо; скорее, это ракетное топливо, и оно используется учеными в строго контролируемых условиях.
Из-за очень летучей и горючей природы перекиси водорода вы должны держаться как можно дальше от нее, когда речь идет об использовании ее в качестве топлива.
Лучшая концентрация для использования перекиси водорода при обезуглероживании автомобиля
Мы можем заверить вас, что 3% концентрация перекиси водорода, безусловно, лучше всего подходит для этой цели. Концентрация 3% не вызывает каких-либо вредных долгосрочных эффектов и может быть легко удалена или смыта, если она попала куда-то не по назначению.
Использование любой концентрации выше этой может привести к катастрофическим результатам.
Итог
Мы надеемся, что вы усвоили несколько уроков из этой статьи. Во-первых, никогда не смешивайте перекись водорода в топливном баке или даже снаружи с бензином.