Содержание
Прокладки и герметик / Технические статьи / Блог / Механика
Прокладки и герметик
На многих двигателях стыки между блоком цилиндров и всевозможными крышками или, к примеру, поддоном уплотняются прокладками, преимущественно – паронитовыми, вырезанными из листового материала. Зачастую моторист, собирая мотор после ремонта и устанавливая новые прокладки, наносит на них слой герметика – «для надежности».
Так вот, нанесение герметика (или «жидкой прокладки») на качественную прокладку аналогично поливанию кетчупом стейка. Каждый продукт хорош сам по себе, а вот сочетание прокладки и герметика может оказаться не лучшим решением. Сейчас доступно много различных «жидких прокладок», и их сочетание с обычной прокладкой является одной из наиболее распространенных ошибок автомеханика. Дело в том, что эти составы разработаны для конкретных условий и очень важно понимать, где и когда их следует использовать. В некоторых случаях они дают обратный эффект – мешают прокладке обеспечивать герметичность стыка.
Если для сборки двигателя требуется прокладка с полоской герметика, то на серийном производстве изготовитель наносит его экструдером и получается очень аккуратный «валик» — полоска постоянной ширины и высоты, которая, при установке, обеспечивает равномерное уплотнение (фото 1). А при ручном нанесении герметика такой точности добиться практически невозможно (фото 2).
Фото 1. Герметик, нанесенный с помощью специального оборудования, лежит ровно и аккуратно.
Фото 2. Герметик, нанесенный вручную, распределяется неравномерно.
Но бывают случаи, когда стыки деталей, при сборке после ремонта, приходится уплотнять одним только герметиком, без прокладок. Опытные специалисты знают, как поступать в таких случаях. Именно опыт подсказывает им, сколько герметика необходимо нанести на деталь. Старая поговорка «кашу маслом не испортишь» в этом случае далека от истины. Беда не в том, что избыток «жидкой прокладки» выдавливается наружу (фото 3), хуже, когда герметик попадает внутрь (фото 4) собранного узла или агрегата!
Фото 3. Избыток герметика выдавлен наружу…
Фото 4 …но гораздо хуже, когда он попадает внутрь.
В этом случае кусочки герметизирующего состава неизбежно попадают в охлаждающую жидкость, масло или внутренние каналы. В лучшем случае эти излишки улавливаются фильтром или слипаются в комок, который застревает где-то, ничего не повредив по пути. Но есть большая вероятность, что этот сгусток может закупорить трубки радиатора или важный масляный канал (фото 5).
Фото 5. Герметик, попавший в масляный радиатор.
Многие современные двигатели, и автомобильные, и промышленные, имеют особые масляные форсунки, которые разбрызгивают масло на нижнюю поверхность поршней – для надежного охлаждения последних. Эти форсунки могут быть одинарными или двойными, их изготавливают из различных металлов или пластмасс. Сечение масляного канала в подобной форсунке очень невелико и, поэтому, даже небольшое количество частиц герметика, скопившихся в моторном масле, может замедлить (или вовсе прекратить) поток масла через эти форсунки, что неизбежно вызовет катастрофические повреждения двигателя.
На фото 6 показаны:
А – шатун, пробивший стенку блока цилиндров.
Б – Поршень, развалившийся на много мелких фрагментов.
В и Г – «Виновник» всего случившегося: фрагмент герметика («рыжего» цвета) наглухо перекрывший канал в масляной форсунке
Результат – очень дорогостоящая неисправность – т. е. двигатель «под списание»!
А. Шатун «вышел» наружу через стенку блока.
Б. Это «крошево» когда-то было поршнем и гильзой цилиндра
В. Смятые и сломанные масляные форсунки
Г. Вот он, «виновник» аварии – крошечный кусочек герметика в масляном канале
Фото 6. Шатун, пробивший стенку блока цилиндров, обломки поршня и гильзы цилиндра, поврежденные масляные форсунки для охлаждения поршня, и причина всего этого – перекрывший отверстие кусочек «жидкой прокладки» холодной вулканизации.
При расследовании причин аварии среди обломков была обнаружена засорившаяся масляная форсунка. Небольшой кусок красного герметика – в данном случае состав холодной вулканизации – полностью перекрыл подачу масла. В итоге поршень остался без охлаждения, его заклинило, и оператор просто не успел остановить двигатель!
Смысл этой статьи не в том, чтобы показать, что герметизирующие составы – это всегда плохо. Но если прокладка сконструирована правильно и поверхности достаточно ровные, то качественная прокладка должна уплотнить стык должным образом – безо всяких дополнений. Правда бывают ситуации, когда нужно сделать прокладку из подручного материала, который завалялся у вас в мастерской, с помощью ножниц и обычного молотка. В таком случае, возможно, стоит добавить к самодельной прокладке «что-то» дополнительное. Но профессиональные инженеры разрабатывают качественные прокладки, и их конструкция редко нуждается в изменениях и дополнениях.
Как материалы и других деталей двигателя, прокладочные материалы имеют различные характеристики и параметры. Воздействие различных факторов, которым будет подвергаться прокладка (температура, масло, охлаждающая жидкость, химикаты и т. д.) обязательно учитывается при их разработке.
- Предел прочности на растяжение измеряется силой, действующей в плоскости прокладки. Этот параметр означает максимальное растягивающее напряжение, которое приведет к разрушению материала – то есть разрыву прокладки.
- Ползучесть показывает, насколько хорошо материал прокладки выдерживает давление после затяжки крепежных болтов соответствующим моментом, под воздействием определенных напряжений и температур в течение определенного времени. После того как прокладка будет установлена и подвергнется воздействию рабочих условий в течение заданного времени, то она «поползет» или, говоря иначе, начнет «расслабляться». Более низкие значения ползучести указывают на то, что материал лучше выдерживает давление.
- Чрезмерное давление в соединении может привести к разрушению прокладки или ее выдавливанию. Если сжимающее усилие очень велико, то материал достигает, или даже, превышает свою предельную плотность и прокладка может начать трескаться или частично выдавливаться из стыка. Такое обычно можно видеть вблизи отверстий под болты, где сжимающее усилие является наибольшим.
- Сжимаемость в данном случае связана со способностью материала «повторять» неровности поверхности. Однако высокая степень сжимаемости может привести к ослаблению уплотнения и снижению его герметичности. Некоторые материалы набухают после установки и контакта с эксплуатационными жидкостями. Добавка герметика может нарушить этот процесс, и прокладка примет неправильную форму. Шероховатость уплотняемой поверхности также имеет значение, а герметик может сглаживать эти неровности, что позволит прокладке скользить.
Все вышесказанное относится не только к бумажным или паронитовым прокладкам. Добавка герметика может сильно влиять на прокладки, отформованные из резины и другие подобные уплотнения. В составе герметика могут быть вещества, которые не совместимы с материалом прокладки или уплотнительного кольца и, со временем, это может привести к разрушению прокладки.
Как и большинство других деталей двигателя, прокладки и уплотнения постоянно совершенствуются, чтобы соответствовать требованиям и условиям работы современных двигателей. Обязательно следуйте инструкциям производителя по установке и советам опытных механиков.
Если после прочтения этой статьи вы все еще считаете необходимым добавлять герметики на качественную прокладку или иное уплотнение, то возможно, вам стоит вспомнить, что прокладка – не каша, а герметик – не масло.
Стив Скотт c 1982 года работает в компании IPD, где сначала занимался запчастями, сервисом для различного оборудования, включая дизели и газовые двигатели. С 2004 года он занимает должность директора по разработке продуктов и технической поддержке.
Примечание от редактора
В оригинальном тексте использовано сравнение с Ангусом МакГайвером, (Angus MacGyver), героем одноименного сериала 1985 года – ученым и техническим гением, известным умением находить оригинальные инженерные решения. Поскольку в России его мало кто знает, при переводе заменен на Кулибина.
В конце оригинального текста – отсылка к рекламе знаменитого в Великобритании и Америке в течение многих десятилетий крема для волос Brylcreem, который прочно вошел в популярную культуру. Русскоязычному читателю он, скорее всего, совершенно не известен, поэтому сравнение заменено на поговорку о каше и масле.
Комментарии
Здесь еще никто не оставлял комментариев. Вы можете быть первым
Написать комментарий
Обучение LIQUI MOLY
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ГЕРМЕТИКИ ДЛЯ СБОРКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ
В последние годы в автомобилестроении прослеживается явная тенденция к расширению сферы использования формирователей прокладок, клеев и герметиков. Автопроизводители и сервисмены все больше отдают предпочтение «жидким», а не твердым вырубным прокладкам, клеевые соединения успешно заменяют традиционные методы соединения деталей, включая сварку. И для этого есть серьезные основания. Например, твердая вырубная прокладка нужной конфигурации не всегда может оказаться под рукой у мастера на СТО, а для ретро автомобилей достать нужную «фирменную» прокладку вообще проблематично. В таких случаях выручают «прокладки из тюбика» жидкие формирователи прокладок! Использование формирователей прокладок подчас оказывается экономически целесообразнее зачем держать на складе огромный ассортимент прокладок, лежащих «мертвым грузом», когда достаточно всего несколько тюбиков!?
Механические соединения деталей и узлов имеют определенные недостатки. Например, при той же сварке в месте сварного шва существенно и не в лучшую сторону изменяется структура металла. При клеевом соединении ничего подобного не происходит. Испытания современных клеев дают совершенно удивительные результаты разрушение склеенных образцов происходит не по месту их соединения, а по телу самой детали! А это означает, что прочность клеевого соединения превышает прочность материала самой детали.
Узлы и механизмы современных транспортных средств нередко работают в условиях запредельных нагрузок и вибраций. Особенно это касается спортивных и специальных автомобилей, а также внедорожной техники. Сильнейшие вибрации вызывает самоотворачивание болтов и гаек. Это может приводить к серьезным поломкам и авариям.
Между тем мировые автопроизводители нашли способ борьбы с этим злом. Еще на конвейере все соединения, способные «развинтиться» или дать течь, собираются на специальных резьбовых герметиках, фиксаторах резьбы, причем достигается ещё и отменная защита резьбы от коррозии.
Резьбовые герметики производятся на основе диметакриловых эфиров и являются застывающими, анаэробными составами. Это значит, что изначально жидкий герметик полимеризуется, становится твердым в тонких зазорах резьбы в отсутствие кислорода воздуха. Такие составы делают резьбы полностью герметичными, стойкими к воздействию воды, антифриза, масла и других агрессивных жидкостей. Надо ли говорить о том, что заржаветь зафиксированная резьба не может? Составы работают и по замасленным, и по гальванизированным поверхностям. Выдерживают температуры от -60°С до +150°С. Надежно герметизируют и фиксируют резьбы, имеющие выход в масляную ванну двигателя и в рубашку системы охлаждения. Анаэробные составы отличаются по степени фиксации, иначе говоря, по величине момента силы, который необходимо приложить для разборки соединения.
Скорость застывания (полимеризации) анаэробных герметиков зависит не только от температуры, но и от материала сопрягаемых поверхностей. Цветные металлы и гальванические покрытия, как правило, замедляют полимеризацию, фосфатация, наоборот убыстряет.
Флаконы с анаэробными герметиками никогда не заполняются при производстве более чем на 2/3 объема, это связано с необходимостью присутствия кислорода воздуха, обязательного для сохранения служебных свойств при хранении препарата.
Анаэробные герметики являются жесткими, твердеющими герметиками, поэтому после разборки соединения, собранного с их использованием, остатки герметика следует тщательно удалять. Сделать это механическим способом (соскабливанием) непросто. Соответственно, для удаления остатков подобных герметиков выпускаются специальные препараты.
Химический состав анаэробных герметиков LIQUI MOLY аналогичен оргстеклу (предполимеры метакрилатов). Для удобства потребителей фиксаторы окрашиваются в зеленый или синий цвета. Могут использоваться на замасленных поверхностях.
Средство для фиксации винтов (сильной фиксации) Schrauben-Sicherung hochfest
Резьбовой высокопрочный герметик. Необходимое усилие для разборки соединения 28-56 Н.м. Максимальный диаметр фиксации резьбы М10. Отличается высочайшей стойкостью к вибрациям и отличной стойкостью к коррозии. Рекомендуется для использования, к примеру, на болтах крепления шаровых опор, кронштейнов генераторов, болтов крепления амортизаторов и других высоко нагруженных резьбах. При разборке зафиксированных соединений может потребоваться нагрев деталей до 150°С и выше.
Окрашен в зеленый цвет.
Средство для фиксации винтов (средней фиксации) Schrauben-Sicherung mittelfest
Резьбовой герметик средней прочности. Необходимое усилие для разборки соединения 14-28 Н.м. Хорошо противостоит самоотворачиванию, выдерживает вибрации. Устойчив к действию агрессивных веществ. Максимальный диаметр фиксируемой резьбы М36. Рекомендуется для фиксации болтов маховика, болта шкива коленвала, болтов тормозных суппортов, гаек стремянок рессор, болтов крепления карданного вала и подобных соединений.
Окрашен в синий цвет.
Средство для фиксации винтов точной механики Schrauben-Sicherung Feinmechanik
Средство для фиксации винтов точной механики с максимальным диаметром резьбы М10 и мелким шагом. Необходимое усилие для разборки соединения до 17 Н.м. Рекомендуется для настроечных винтов системы впрыска, винтов приборных панелей и других резьб с мелким шагом. Время застывания 2-10 минут.
Герметик фланцевых соединений FlachenDichtung
Герметик фланцевых соединений. Специально для жестких фрезерованных поверхностей, например разъемов головки блока цилиндров или коробки передач. Герметик обеспечивает уплотнение зазоров от 0,1 до 0,5 мм. Высокопрочный (17 Н. м.) рабочий диапазон температур от -60 до +150°C. При необходимости герметизированные соединения можно разъединить. Выпускается в пластиковых флаконах по 50 мл. Срок использования после нанесения 5-15 минут.
Окрашен в синий цвет.
Клей для фиксации подшипников Buchsenund Lager-Befestigung
Средство для фиксации подшипников. Анаэробный клей металл-металл высокой прочности. Превосходно заполняет и фиксирует зазоры до 0,3 мм. Позволяет надежно отцентровать и зафиксировать подшипник или втулку даже в изношенном гнезде с утраченной начальной геометрией. Жестко и прочно соединяет металлические детали. Разобрать соединение возможно только после нагрева до температур выше +250°С. Цвет: зеленый. Срок хранения 1 год (в нераспечатанном виде). Рабочий интервал температур от -60°С до +220°С.
Окрашен в зеленый цвет.
Средство для удаления прокладок DichtungsEntferner
Химически разлагает полимерные материалы. После нанесения состава любые полимерные материалы легко удаляются с обработанной поверхности тряпкой или деревянной палочкой, не повреждая металлическую основу. Может применяться для удаления нагаров, следов клея и краски. Единственное средство, эффективно удаляющее следы сверхстойкого клея от шиномонтажных грузиков для балансировки колес.
Может повреждать пластмассы и краски.
Секундный клей Sekunden-Kleber
«Моментальный» клей. Производится на основе цианакрилатов. Почти мгновенно полимеризуется в тонких зазорах под действием адсорбированной на поверхности влаги. Обеспечивает прочную фиксацию деталей из любых материалов, кроме олефиновых пластмасс типа полиэтилена и полипропилена. На производстве и на СТО используется, в основном, для предварительной фиксации штатных прокладок и других деталей перед сборкой.
советов по идеальной герметизации прокладки головки блока цилиндров
Забудьте о смартфонах, телевизорах сверхвысокой четкости и даже о той штуковине от Amazon, которая позволяет заказать пиццу, просто поговорив с ней. Лучшая часть последних достижений в области технологий заключается в том, что теперь стало проще, чем когда-либо, создавать большую мощность в уличных и гоночных двигателях.
В наши дни у помешанных на лошадиных силах есть множество вариантов, когда дело доходит до увеличения мощности, но говорим ли мы о нагнетателе, турбонаддуве, электронной системе впрыска топлива или даже о старомодном ударном комплекте — все сводится к выжиманию большего количества воздуха и топлива. в камеры сгорания, чтобы создать большую стрелу.
Конечно, чем больше мощности вы производите, тем больше нагрузка на двигатель. В старые времена прогоревшие прокладки головки блока цилиндров часто были проблемой при создании большой мощности. В наши дни это не обязательно, но вы все равно должны принять надлежащие меры предосторожности. Все сводится к выбору правильных компонентов и их правильной подготовке. В этой статье у нас есть несколько советов о том, что делать, что определенно поможет значительно снизить вероятность пробития прокладки головки блока цилиндров. О, мы также развеем несколько мифов, которые на самом деле могут принести больше вреда, чем пользы.
Be Smooth
Прогоревшая прокладка головки почти всегда виновата, как вы уже догадались, в прокладке ГБЦ. Однако, если вы не заложили надлежащую основу, должным образом обработав палубы как блока, так и головок цилиндров, каждая прокладка головки выйдет из строя. И платформа блока, и головки цилиндров должны быть обработаны таким образом, чтобы они были плоскими и параллельными центральной линии коленчатого вала с точностью до нескольких тысячных дюйма.
С помощью ручных инструментов этого не добиться, как бы вы ни были осторожны. Неважно, насколько вы хороши в сборке двигателей, если только вы не пытаетесь выгнать какой-нибудь драндулет со свалки или заставить автомобиль для дерби пройти еще одну ночь бойни, всегда полезно иметь механическую мастерскую в чистоте. вверх по колодам как для новых двигателей, так и для перестроений. В долгосрочной перспективе это всегда будет стоить того.
Слева стандартная композитная прокладка, которая представляет собой набор огнеупорных колец из нержавеющей стали вокруг каждого цилиндра, скрепляющих все это вместе из другого материала. Композитные прокладки обычно подходят для вашего стандартного восстановления, но как только вы увеличиваете мощность, частота отказов может резко возрасти. Прокладка JE Pro Seal MLS справа — это следующий шаг в технологии герметизации. Изготовленный полностью из высококачественной нержавеющей стали, каждый слой снимает напряжение после процесса тиснения, чтобы гарантировать, что он лежит ровно и обеспечивает равномерное давление на голову.
Композит против MLS
Прокладки MLS доступны уже несколько лет и больше не предназначены только для дорогих гоночных двигателей высокого класса. Прокладки MLS (что означает многослойная сталь) являются шагом вперед по сравнению со стандартными композитными прокладками благодаря своей конструкции. Композитные прокладки изготавливаются из стальных огнеупорных колец для каждого цилиндра, окруженных другими материалами. В случае, если головка блока цилиндров хоть немного приподнимется, продукты сгорания могут выйти через стальное огневое кольцо и прожечь прокладку за короткий момент до того, как головка вернется на место.
Прокладки MLS изготавливаются из трех или более слоев стали. Внешние слои имеют тиснение вокруг камер сгорания, а также водяной рубашки и отверстий масляной галереи, ведущих между блоком и головками цилиндров. В этой конфигурации, если головка цилиндра поднимается, выступы действуют как пружины, помогая поддерживать надлежащее уплотнение, чтобы удерживать газы сгорания там, где они должны быть.
Прокладки MLS также обеспечивают превосходное уплотнение между разнородными материалами. В наши дни алюминиевые головки блока цилиндров на вторичном рынке становятся все более популярными, поскольку цены на качественную головку снижаются. Когда вы впервые запускаете двигатель с чугунным блоком и алюминиевыми головками, головки поглощают тепло быстрее, чем блок, заставляя его расширяться быстрее. Прокладка MLS лучше справляется с этой разницей в скорости расширения, чем обычная композитная прокладка. В случае предварительного зажигания или детонации более прочная прокладка MLS также лучше выдерживает огромный скачок давления, создаваемый этими событиями.
Обратите внимание, что тиснение окружает не только отверстие каждого цилиндра, но и каналы для воды и масла. В прокладках Pro Seal используется запатентованный процесс нанесения герметизирующего покрытия на внешние слои. Это помогает устранить небольшие дефекты на обработанной поверхности блока или головок цилиндров, чтобы устранить возможные утечки охлаждающей жидкости или масла.
Просто потому, что раньше они так делали…
Отцы, которые тратят время на то, чтобы научить своих сыновей и дочерей чинить автомобили, — это прекрасно. Что не очень хорошо, так это то, что они случайно передают плохую или устаревшую информацию.
Прекрасным примером является спрей для прокладок медных головок. В прежние времена гонщики и производители двигателей пытались получить превосходные прокладки головок, чтобы выдерживать дополнительную мощность, покрывая их спреем на основе меди. Это заполнит неровности поверхности на палубе блока или головок цилиндров, а также поможет отвести тепло от горячих точек (часто между расположенными рядом выпускными отверстиями на малоблочных Chevy).
Но этот старый трюк теперь является плохой информацией, которую следует оставить в прошлом. Нанесение послепродажного покрытия на качественную прокладку MLS может фактически ухудшить ее характеристики. Например, все прокладки JE Pro Seal MLS изготовлены из нержавеющей стали и имеют многослойное поверхностное покрытие, которое включает «грунтовку», помогающую прилипать к прокладке из нержавеющей стали.
Затем следует слой высокопрочного витона для заполнения мелких дефектов поверхности головки или блока и, наконец, верхний слой силиконового покрытия, который особенно хорошо герметизирует каналы для охлаждающей жидкости и масла, идущие от блока к головкам. Современные поверхностные покрытия на качественных прокладках MLS справляются со своей задачей лучше, чем медная «краска», наносимая вручную, поэтому сэкономьте свои деньги и оставьте этот материал на полке в магазине запчастей. Все, что необходимо сделать, это тщательно очистить все металлические поверхности перед укладкой прокладки.
Дортон дал нам очень интересный совет: при использовании головных шпилек всегда следите за тем, чтобы шпильки упирались в отверстие (если возможно), а не в плечо шпильки, где заканчивается резьба. Это помогает ограничить деформацию отверстий цилиндров после затяжки головок на место
Зажимные нагрузки
Независимо от того, насколько хороша прокладка головки блока цилиндров, она по-прежнему чрезвычайно зависит от надлежащей зажимной нагрузки от креплений головки цилиндров, чтобы обеспечить ее правильную работу. . Достижение хорошей, равномерной зажимной нагрузки на прокладку зависит от трех факторов: крепежных деталей, постоянного крутящего момента на крепежных элементах и схемы, используемой для затягивания крепежных элементов.
Как правило, OEM-производители используют болты с затяжкой до предела текучести для крепления головок цилиндров к блоку. Болты с пределом текучести предназначены только для одноразового использования. Так что, как только вы их сняли, выбросьте. Обычно эти болты можно идентифицировать, потому что они будут иметь ровное серое покрытие, но если вы не уверены, всегда перестраховывайтесь и покупайте новые болты с головкой.
Сменные болты с головкой с пределом текучести можно купить относительно дешево, но мы бы не советовали этого делать. Вместо этого инвестируйте в набор качественных крепежных деталей, изготовленных производителями вторичного рынка, такими как ARP. Мало того, что эти крепежные детали менее подвержены поломкам, они также допускают более высокие зажимные нагрузки и могут использоваться повторно при многократном восстановлении двигателя.
Хотя мы говорили вам, что покрытия не нужны, полезно нанести тонкий слой силикона на обе стороны «ушей» каждой прокладки, потому что эта область иногда может выделять жидкость.
При покупке новых креплений вы можете выбирать между болтами и шпильками. Большинство производителей высокопроизводительных двигателей по возможности используют шпильки головки, потому что они могут обеспечить более постоянную прижимную нагрузку. Это связано с тем, что шпилька головки вкручивается в блок без какого-либо сопротивления. Затем устанавливается головка и фиксируется гайками на шпильках головки. Это позволяет размещать шпильки почти в чистом напряжении, а не в скручивании.
Головные болты, с другой стороны, должны закручиваться в блок при приложении крутящего момента. Это означает, что болты могут скручиваться при приложении последнего момента затяжки, что иногда делает общее усилие зажима менее постоянным, чем могло бы быть. Однако болты с головками иногда необходимы, потому что они значительно облегчают вытягивание комплекта головок, пока они еще находятся в машине. После снятия болтов головки цилиндров можно сразу снять. Это часто невозможно с головными шпильками, потому что головки нужно выдвигать и поднимать до тех пор, пока они не высвободятся из шпилек, а крылья автомобиля или другие детали могут мешать. Поэтому, прежде чем покупать новые крепежи, спланируйте заранее и определите, будете ли вы тянуть головки, когда двигатель все еще находится в машине.
Dorton использует смазку под высоким давлением для смазывания резьбы, а также шайб на каждой шпильке. Другие смазки, такие как Ultra-Torque, также работают хорошо, просто убедитесь, что вы постоянны и используете правильный поправочный коэффициент крутящего момента для типа используемой смазки.
При установке головных креплений очень важно, чтобы они никогда не устанавливались всухую. Это позволяет трению между резьбой застежки и блоком создавать слишком большое сопротивление, что может привести к сильному изменению зажимных усилий. Вместо этого всегда следует использовать какую-либо смазку. Компания ARP создала смазку для резьбы, которую они назвали Ultra-Torque, и мы обнаружили, что она работает очень хорошо. Другие производители двигателей клянутся старой школой «смазки высокого давления», которую производят самые разные производители. Что не следует использовать в качестве смазки, так это моторное масло, которое слишком жидкое, чтобы обеспечить хорошую консистенцию.
Различные смазочные материалы обладают разным уровнем «смазывающей способности», что является причудливым способом сказать, насколько они скользкие. Важно точно знать, какую смазку вы используете, потому что это повлияет на усилие, прилагаемое вашим динамометрическим ключом. Динамометрический ключ измеряет сопротивление скручивающему усилию. Между тем, правильная нагрузка крепежными элементами требует, чтобы они находились в определенной степени натяжения по прямой линии по длине болта или шпильки. По сути, они затягиваются до такой степени, что болт или шпилька растягиваются на несколько тысячных дюйма, вызывая натяжение. Крепеж реагирует на растяжение, пытаясь вернуться к своей первоначальной длине, притягивая головку блока цилиндров к блоку.
Такие производители, как ARP, предоставляют соответствующие спецификации крутящего момента для болтов, использующих различные смазочные материалы. Важно, чтобы вы следовали точным спецификациям конкретной смазки, которую вы используете, потому что они учитывают смазывающую способность или скользкость смазки. Например, если вы хотите правильно нагрузить прокладку головки блока цилиндров при смазке резьбы болтов головки с помощью Ultra-Torque, вам может потребоваться установить динамометрический ключ на 70 фут/фунтов, но если вы используете моторное масло, которое не так хорошо работы по смазке резьбы, ваш динамометрический ключ должен быть установлен выше. Убедитесь, что вы всегда используете правильный момент затяжки как для используемого крепежа, так и для смазки.
Затяните болты головки в три этапа с усилием не менее 15 фунто-футов между каждым затягиванием. Если ваш окончательный крутящий момент составляет 75 фунт-футов, начните с вытягивания каждого болта до 45 фунт-футов, затем дотяните до 60 фунт-футов, а затем доведите окончательное усилие до 75 фунт-футов.
Наконец, порядок, в котором вы затягиваете крепления головки, также важен. В Интернете есть множество схем и таблиц, показывающих правильный порядок затяжки болтов практически для любой головки блока цилиндров, но как только вы поймете концепцию, они вам не понадобятся. Всегда начинайте с самого центрального болта или шпильки, а затем продвигайтесь по спирали. Это помогает равномерно распределить нагрузку по прокладке головки блока цилиндров, чтобы придать ей максимально возможную прочность.
Надлежащая подготовка
И последнее, но не менее важное: всегда уделяйте несколько минут подготовке блока и головок перед началом сборки. Даже на новом двигателе используйте резьбонарезной станок, чтобы убедиться, что вся резьба в отверстиях для болтов чистая, ровная и без заусенцев. Если у вас нет набора метчиков для резьбы, вы можете использовать метчик для резьбы, если будете очень осторожны. Это поможет убедиться, что вы получаете правильную нагрузку на крепежные детали головки без каких-либо предметов в резьбе, которые могли бы испортить показания крутящего момента.
Пока вы этим занимаетесь, найдите время, чтобы снять фаску со всех острых кромок, образовавшихся в результате процессов механической обработки, использованных для создания компонента. Острые кромки не только создают слабые места, но и могут препятствовать идеально ровной посадке головки блока цилиндров. Вы можете использовать наждачную бумагу или инструмент для удаления заусенцев, чтобы срезать любые заусенцы и острые края. Это займет всего несколько минут, но это может быть разницей между отличной сборкой двигателя и тем, который вызывает бесконечное разочарование.
Независимо от того, какой тип двигателя вы строите, существует простой способ обеспечить правильное затягивание каждого болта. Начните с болта в центре головки (или, по крайней мере, ближайшего), а затем двигайтесь наружу по спирали. Неважно, по часовой или против часовой стрелки вы делаете спираль, просто убедитесь, что вы делаете то же самое при каждом проходе, и все будет в порядке.
Герметик для прокладок — Henkel Adhesives
Будь то автомобильная промышленность, производство или производство электроэнергии, потребность в высокоэффективных и надежных герметизирующих материалах для обеспечения бесперебойной работы процессов имеет важное значение. Утечки или непреднамеренное проникновение жидкости приводят к простоям, остановке работ и увеличению затрат. Однако высококачественные уплотнительные материалы предотвращают утечку или проникновение жидкостей или газов, полностью заполняя пространство между поверхностями фланцев. Чтобы уплотнение оставалось неповрежденным и не допускало утечек, прокладка должна быть устойчива к жидкости или газу, которые она герметизирует. Он также должен выдерживать рабочую температуру соединения, давление и любые микродвижения.
Ведущие отраслевые эксперты Henkel поставили перед собой задачу производить высококачественные уплотнительные герметики, отвечающие индивидуальным потребностям. Henkel знает, что найти правильные решения по прокладкам не всегда просто. Именно поэтому компания Henkel решила продемонстрировать, как клеевые материалы марки LOCTITE ® предотвращают утечки/проникновение жидкости, снижают затраты и облегчают выполнение работы. Герметик LOCTITE ® обеспечивает надежную конструкцию прокладок и материалы, которым можно доверять.
Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как уплотнительные материалы и специалисты Henkel могут удовлетворить ваши требования.
Ваш надежный партнер в области решений для прокладок
Компания Henkel предлагает широкий спектр уплотняющих герметиков для различных областей применения, необходимых для различных промышленных и автомобильных целей.
Высокотемпературные уплотнительные герметики
Для производства или других промышленных целей высокотемпературный уплотнительный герметик необходим для обеспечения эффективной и результативной работы производственных или электростанций. LOCTITE 9 от Henkel0093® NS 5540 и NS 5550 специально разработаны для ремонта и технического обслуживания, требующих эффективности при высоких температурах. Henkel предлагает уплотнительные герметики, которые работают в экстремальных условиях, будь то высокое давление или высокая температура.
Узнайте больше о линейке высокотемпературных герметиков LOCTITE ®
Анаэробные уплотнительные герметики
Анаэробные уплотнительные герметики используются в труднодоступных местах, куда не может проникнуть воздух. Анаэробные жидкие уплотнительные герметики Henkel, как правило, устойчивы к температуре и отверждаются при контакте с ионами металлов в отсутствие воздуха. Решения Henkel для анаэробных уплотнительных герметиков предназначены для придания жесткости всему фланцу и обеспечения надежности при сохранении воздухонепроницаемого уплотнения.
Уплотнительные герметики для электроники
Для прокладки электронных устройств требуются высококачественные материалы, которые можно использовать для различных целей. От печатных плат до автомобильных дисплеев Henkel предлагает решения по уплотнению для различных электронных устройств. Марка Henkel LOCTITE ® обеспечивает такие преимущества жидкого герметика для электронных уплотнений, как автоматизация процесса, сокращение выбросов, повышенная химическая стойкость и более высокая экономическая эффективность.
Отверждаемые на месте прокладки (CIPG)
Эти прокладки изготавливаются путем нанесения валика жидкого эластомера, который отверждается перед сборкой. Эти прокладки распределяются по канавке или ступени с помощью автоматизированного высокоточного оборудования, создавая однородную твердую компрессионную прокладку. Материал отверждается сразу после дозирования под воздействием ультрафиолетового (УФ) света, тепла или многокомпонентной системы. Отвержденная прокладка прилегает к применяемому фланцу и при сборке сжимается между сопрягаемыми деталями, закрывая тем самым имеющиеся зазоры. Герметичность достигается за счет сжатия отвержденной прокладки во время сборки фланца, аналогично мягкому прокладочному материалу (SGM).
Преимущества CIPG перед SGM:
- Повышение производительности
- Снижение затрат на инструмент
- Упрощение цепочки поставок
- Простое обращение с вертикальными компонентами
- Снижение затрат на запасы
- Пути гибкости дизайна
- Химическая совместимость
Вспененные прокладки (FIPFG)
Эти прокладки изготавливаются путем нанесения капли жидкого эластомера на один из уплотняемых фланцев, который вспенивается либо нейтральным газом, либо выделяемыми газами реакцией двух компонентов в процессе дозирования. В зависимости от процесса полученная прокладка будет иметь открытые, смешанные или закрытые ячейки. Материал отверждается после нанесения либо ультрафиолетовым (УФ) светом, либо нагреванием, либо с помощью многокомпонентной системы. Отвержденная прокладка прилегает к фланцу подложки и при сборке сжимается между сопрягаемыми деталями, закрывая тем самым имеющиеся зазоры. Герметичность достигается за счет сжатия отвержденной прокладки во время сборки фланца, аналогично CIPG.
Узнайте больше о прокладках FIPFG
Применение прокладок
Henkel предлагает прокладочные материалы для различных промышленных применений. Компания Henkel является ведущим в отрасли поставщиком уплотнительных материалов, начиная от уплотняющих герметиков для автомобилестроения и заканчивая установками для фильтрации воды и электростанциями.
Автомобильная промышленность
Для высокоэффективных автомобильных двигателей уплотнения, предотвращающие утечки, необходимы для эффективной работы. Henkel предлагает уплотнительные решения для двигателей, силовых агрегатов, компонентов трансмиссии, аккумуляторов и других устройств. LOCTITE 9 от HenkelМарки 0093 ® и TEROSON ® являются надежным поставщиком для автомобилестроения, решений для электромобильности и ремонта. Это включает в себя материал прокладки двигателя, материал прокладки выхлопной трубы или обычный автомобильный прокладочный материал. Henkel также предлагает уплотнительные решения для автомобильных дисплеев, особенно в отношении герметизации рамы дисплея автомобиля.
Жидкие герметики представляют собой лучшую альтернативу твердым прокладкам автомобильных систем конструкторам и производителям автомобилей. Наши решения обеспечивают полный контакт между двумя поверхностями и надежное уплотнение для всех типов геометрии фланцев. Кроме того, прокладки, формованные на месте, устраняют сжимающую нагрузку, необходимую для традиционных прокладок, герметизируют дефекты поверхности, могут повысить прочность конструкции и могут обеспечить огромные преимущества с точки зрения затрат.
С ростом производства электромобилей появились прочные уплотняющие решения, снижающие общий вес. Henkel предлагает высококачественные уплотнительные герметики для систем электронного привода, которые позволяют сэкономить время и снизить затраты в процессе производства электромобилей.
Трансмиссия
Утечка
разрушительна для автомобильных систем трансмиссии и сильно повлияет на производительность любой энергосистемы. По этой причине для систем трансмиссии в автомобилях требуются уплотняющие герметики, которые надежно работают в суровых условиях. Henkel предлагает высококачественную продукцию для таких применений, как уплотнение картера трансмиссии, уплотнение водяного насоса, уплотнение электродвигателя и многое другое.
Промышленное оборудование
Герметичные прокладки эффективны для любого типа промышленной эксплуатации. Будь то нефтеперерабатывающий завод, установка водоподготовки, производство напитков или электростанция, линейка жидких уплотнительных герметиков Henkel универсальна в своем применении.