Содержание
ГБО на карбюраторный двигатель: принцип работы
Несмотря на то, что карбюраторы устаревают и выходят из эксплуатации, а на их смену приходят более совершенные установки, существует еще множество авто с карбюраторным двигателем, которые регулярно эксплуатируются. Главный недостаток такого типа мотора — большой расход горючего. Чтобы справиться с этой проблемой многие приходят к выводу о необходимости установки ГБО.
Какое ГБО подходит для карбюратора?
Для карбюраторного двигателя подходит газобаллонное оборудование только 1 или 2 поколения. Использование более современных установок не имеет никакого смысла, поскольку они предполагают наличие специальных электронных датчиков, не предусмотренных на карбюраторных двигателях. Конечно, вы можете подключить здесь даже ГБО 4 поколения, но реализовать все функции не удастся, поэтому в плане эффективности оно ничем не будет отличаться от первого или второго поколений.
Что касается отличий между 1 и 2 поколениями, то их не так уж много. Единственная разница — в дозаторе газа. В первом варианте он ручной и выставляется в нужном положении, как правило, только один раз. Во втором случае речь идет об электронном механизме, который приводит в действие шаговый двигатель в зависимости от уровня кислорода.
Схема подключения и принцип работы ГБО
- Установка газового баллона в данном случае, как правило, производится в багажнике. Нельзя не отметить, что при таком способе приходится лишать автомобиль львиной доли полезного пространства, но другой вариант возможен только на автомобилях с большими габаритами.
- Дальше производится монтаж мультиклапана, который позволяет наладить подачу газа и связать газовый баллон со всем остальным оборудованием. Установка производится непосредственно на баллон.
- Следующий шаг — ВЗУ, которое должно находится в легкодоступном месте. Затем прокладывается магистраль из медной трубки от выносного заправочного устройства к мультиклапану.
- Газовая магистраль высокого давления, которая представлена в виде медной трубки, должна вести от мультиклапана в сторону силовой установки.
Однако подачу газа необходимо регулировать, поэтому возникает необходимость в клапане, а также в газовом фильтре. Первый позволяет в нужные моменты прекратить поступление горючего, а функциональная обязанность второго заключается в очищении газа.
- Редуктор-испаритель — устройство, в которое поступает очищенный газ. Особенность работы данного приспособления заключается в том, что ему приходится противостоять низким температурам, поэтому приходится исключать возможность переохлаждения. Для этого необходимо позаботиться о его подогреве, особенно в холодное время года.
- Следом за испарителем идет дозатор, который отвечает за количество газа, поступающего в двигатель. В случае с карбюратором дозатор должен быть механическим. В данном приспособлении предусмотрено входное и выходное отверстия, а также регулировочный винт, который позволяет настроить подачу горючего.
- Что касается подачи газа в карбюратор, то эту задачу на себя берет смеситель, который либо надевается сверху карбюратора, либо устанавливается путем врезки.
Независимо от выбранного способа монтажа он все равно подает горючее прямо в камеру карбюратора.
- Система регулировки топлива газ/бензин осуществляется с помощью специального переключателя, который устанавливают прямо на водительском месте. Принцип действия в данном случае предельно прост: необходимо перекрыть подачу одного вида горючего и одновременно открыть подачу другого вида топлива, что делается посредство открытия/закрытия клапанов, установленных на магистралях.
Установка гбо 2 поколения на ВАЗ, Газель и инжектор, стоимость
Как известно, установка гбо 2 поколения была спроектирована для для двигателей, оснащенных карбюратором. Но это не означает, что данное газовое оборудование нельзя ставить на инжекторные моторы. Очень большое количество инжекторных двигателей, с установленной двойкой, без проблем эксплуатируются автовладельцами.
Дело в том, что автомобили начали оснащаться впрыском топлива намного раньше появления гбо 4 поколения с распределенным впрыском, поэтому вариант установки газобаллонного оборудования был один. Даже когда четверка появилась, цена на установку была так высока, что позволить её себе могли немногие люди.
Но времена меняются. На данный момент второе поколение по цене не сильно отличается от 4-ки, карбюраторные двигатели давно не выпускаются с завода, следовательно 2-ое поколение уже изживает себя.
Однако, по сей день другого варианта установки газа на карбюраторные двигатели нет.
Схема установки второго поколения на инжекторный двигатель
На данной схеме объединены установки 2-го и 3-го поколений, работающие на метане. Пропановая установка отличается только баллоном и запорной арматурой.
1. Запорная арматура (на метановый баллон устанавливается вентиль, а на пропановый мультиклапан) 2. Газовый баллон (метановый либо пропановый) 4. Переключатель вида топлива 5. Запорный клапан 6. Дозатор подачи газа (на 3-ем поколении устанавливается шаговый мотор, а на втором ручной дозатор) 7. Газовый редуктор 8. Регулятор холостого хода 9. Смеситель газа 10. Эмулятор работы форсунок (отключает подачу бензина в ДВС) 11. Эмулятор работы датчика кислорода 3. Блок управления газовой системой 3-го поколения (лямбда-регулирования)
Установка второго поколения на карбюраторный двигатель
На карбюраторные двигатели, как уже говорилось выше, устанавливается только первое либо второе поколение автомобильное газовое оборудование.
Отличием от инжекторной схемы, является то, что из электроники используется только переключатель газ-бензин. Роль отключения бензина берет на себя бензиновый запорный клапан.
Ни чем более эти схемы не отличаются.
Производители ГБО 2 поколения
Мы устанавливаем оборудование, проверенных временем, производителей.
Lovato – ГБО премиум класса, проверенное годами. (Италия) | Tomasetto – технологичное газовое оборудование. (Италия) | Atiker – газобаллонное оборудование бюджетного сегмента. (Турция) |
Стоимость установки второго поколения ГБО под ключ
Марка автомобиля | |||
Газель 100 литров | 14500 | 15200 | 16000 |
ВАЗ классика | 11000 | 11700 | 12500 |
ВАЗ 2108-2110 карб.![]() | 12500 | 13200 | 14000 |
ВАЗ 2108-2110 инж. | 12800 | 13500 | 14000 |
ГАЗ, УАЗ 60 литров | 12800 | 13500 | 14000 |
Иномарка карбюратор | 13200 | 13900 | 14700 |
Иномарка инжектор | 13700 | 14500 | 15200 |
**Если Вашего автомобиля нет в прайсе, позвоните нам и консультант посчитает стоимость установки
*** Цены в прайсе в рублях
Читать далее >>
ГБО 2 поколения на инжекторе. Газобаллонное оборудование 2 поколения: устройство, принцип работы, неисправности
В этой статье вы узнаете нюансы как установить ГБО 2 поколения на инжектор. В частности, какие сложности ожидаются при установке. Как известно, газобаллонное оборудование второго поколения предназначено для работы с карбюраторными моторами.
Не отслеживает параметры двигателя с помощью множества датчиков. При установке на инжекторный мотор потребуется адаптация ГБО к системе управления двигателем. Другими словами, нужно использовать те элементы, которые присутствуют в ГБО 4-го поколения. А теперь пора узнать, что нужно для такой модернизации.
Основная информация о газобаллонном оборудовании автомобиля
Как известно, установка газобаллонного оборудования происходит на автомобиль, в котором основная система питания бензиновая или дизельная. Другими словами, после установки вы получаете двухтопливный двигатель. Для инжекторных моторов актуально использование систем четвертого и третьего поколения. Также подойдет пятое поколение, но оно очень дорогое. Его стоимость составляет около двух тысяч долларов.
А цена бензонасоса, который является основным элементом системы, составляет примерно половину стоимости всего комплекта ГБО. Самым дешевым является ГБО второго поколения, его при желании можно адаптировать для работы на инжекторном двигателе. Правда, придется установить дополнительный блок управления, адаптировать его под штатный ЭБУ.
Основные узлы газобаллонного оборудования
А теперь посмотрим, из чего состоит стандартный набор, который устанавливается на автомобили. Газобаллонная техника не может работать без специального дросселя, с помощью которого осуществляется заправка топливом. Как правило, он устанавливается в задней части автомобиля или рядом с заливной горловиной бензобака. В багажном отделении монтируется специальный цилиндр, который имеет цилиндрическую или тороидальную форму, в зависимости от того, какой комплект ГБО 2 поколения вы покупаете.
Последний идеально помещается в отсек для запасного колеса. Также для нормальной работы системы газобаллонного оборудования необходимо установить ключ, в который вмонтирован указатель остатка в газовом баллоне. Он также имеет встроенный переключатель топлива (газ-бензин). Для впрыска газа во впускной коллектор нужны специальные электромагнитные форсунки. В них подается под определенным давлением газовоздушная смесь. По специальным шлангам он попадает во впускной коллектор. Но перед этим необходимо очистить газовую смесь, для чего нужно использовать специальный фильтр.
Для регулирования давления газа, поступающего на форсунки, следует использовать редуктор-испаритель. Это устройство, позволяющее снизить давление в газовом баллоне, до значения, необходимого для работы электромагнитных форсунок.
Принцип работы газобаллонного оборудования
Для управления двигателем, работающим на газовой смеси, необходимо использовать специальное устройство. В его основе микроконтроллер, который получает сигналы от всех датчиков, используемых в двигателе внутреннего сгорания. Также возможно использование (в случае модернизации ЭВМ второго поколения) электронных систем управления двигателем, способных работать с двумя прошивками. Если у вас на автомобиле установлен микроконтроллер семейства «Январь» 5.1, вы легко сможете установить комплект ГБО 2-го поколения для инжекторного мотора.
Все необходимые датчики уже есть на двигателе, нужно только поменять прошивку электронной системы управления. Чтобы повысить экономичность всей вашей системы и соответствовать экологическим стандартам, вам необходимо адаптировать блок управления к лямбда-зонду. Газ, проходя по топливопроводу, очищается фильтрующим элементом, затем поступает в редуктор. Он подключается к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания и выполняет функцию испарителя газового топлива.
Кроме того, используется для регулировки давления топлива. После того, как газ понизил свое давление, он поступает в форсунки. Стоит отметить, что ГБО 2 поколения на карбюраторе имеет практически идентичные элементы с теми, что ставятся на инжектор. Правда, есть одно отличие. Газобаллонные системы второго поколения не имеют столь совершенной электронной начинки.
Процессы, происходящие в системе
Рассмотрим далее, какие процессы происходят в системе ГБО. Тосол, который находится в редукторе, отдает тепло. За счет этого газ нагревается. Он начинает переходить из жидкого состояния в газообразное. Обратите внимание, что в газовый баллон вы заправляете жидкое топливо, так как оно находится под огромным давлением. Между коробкой передач и топливной рампой, в которой установлены форсунки, расположен фильтрующий элемент тонкой очистки. А теперь немного о том, что происходит в электронной начинке.
Микроконтроллер получает всю информацию от датчиков двигателя, установленных на автомобиле. Кроме того, он анализирует информацию от датчиков непосредственно в системе газобаллонного оборудования. Проведя полный анализ, он делает управление топливом максимально идеальным. В электронном блоке управления находится специальная топливная карта, приспособленная для работы на газу. ГБО два поколения на карбюраторе не имеет электронной начинки, по этой причине расход газа у него намного выше, а надежность меньше. Если добавить в систему искусственный интеллект, она станет более эффективной.
ГБО и система зажигания
Затем нужно контролировать момент зажигания. Как известно, у сжиженного газа очень большое октановое число, намного выше, чем у любой другой марки бензина. Представьте, только октановое число бензина находится в пределах 105-110. Допустим есть двигатель, который работает только на марке бензина АИ-80. Если заправить его 98-м бензином, не внося никаких поправок в угол опережения зажигания, двигатель быстро выйдет из строя.
В первую очередь прогорают выпускные клапана. Следовательно, мощность двигателя падает в несколько раз. Можно сказать, что именно из-за этого многие опасаются использовать ГБО двух поколений, цена которых на рынке всего 7-10 тысяч рублей. И причина в этом. Дело в том, что 98-й бензин жрет намного больше, чем 80-й. Следовательно, он некоторое время будет гореть в выпускном коллекторе. Точно такая же история будет, если эксплуатировать автомобиль на газовом топливе, не производя регулировку угла зажигания.
Кроме того, на инжекторных двигателях это обязательно приведет к поломке каталитического нейтрализатора, так как выхлопные газы будут иметь очень высокую температуру. Из всего сказанного можно сделать вывод, что необходимо компенсировать длительное время горения газа более ранним его воспламенением. Для этого необходимо увеличить угол опережения. Если все сделать как надо, газовоздушная смесь будет гореть только в цилиндре двигателя, только сгоревшее топливо пойдет на катализатор и выпускной коллектор. Следовательно, произойдет увеличение КПД двигателя, снижение расхода газа и увеличение полезной мощности.
Датчик массового расхода воздуха
Начать обсуждение какие элементы следует использовать в системе ГБО 2 поколения на ВАЗ, от самого дорогого элемента — датчика воздуха проходящего через фильтрующий элемент до дроссельной заслонки . Блок управления двигателем внутреннего сгорания использует показания этого датчика для управления работой системы впрыска. На основании данных, полученных от ДМРД, электронная система управления считает количество топлива, которое необходимо подать для правильного смесеобразования.
Также рассчитывается наиболее оптимальный угол опережения зажигания. Датчик массового расхода устанавливается только после фильтрующего элемента. А точнее он находится между фильтром и дроссельной заслонкой. Именно здесь проходит поток чистого воздуха, который потребляется двигателем. Стоит отметить, что это один из самых дорогих элементов систем электронного управления двигателем и ГБО 2 поколения, цена ДМРВ около двух тысяч рублей.
Устройство DRM
Внутреннее устройство датчика представляет собой мелкую сетку, посередине которой натянута платиновая нить. Последний нагревается до температуры около 700 градусов за короткое время. При прохождении через него воздуха происходит небольшое охлаждение нити. На сколько градусов понизилась температура нити накала по сравнению с эталонным значением, измеряется количество воздуха, проходящего возле нее. На выходе значение меняется от 0 до 5 Вольт. Если расхода воздуха нет, двигатель заглушен, то на выходе ДМРВ будет ровно 1 Вольт. Если запустить двигатель, через ДМРВ начнет поступать воздух. Чем выше расход, тем больше напряжение на выходе датчика.
Датчик давления во впускном коллекторе
А вот установка ГБО 2 поколения на инжекторные двигатели невозможна без подключения нескольких устройств контроля. Датчики давления, например, во впускном коллекторе, необходимы для корректной работы двигателя на различных оборотах. Это базовый элемент, который используется в системе управления любого двигателя, работающего на бензине. Его необходимо будет приспособить к электронному блоку управления газового оборудования. Он позволяет рассчитать плотность воздуха, определить его расход, следовательно, оптимизируется процесс топливообразования и топливоподачи двигателя. Этот датчик давления может стать отличной альтернативой расходомеру воздуха. Кроме того, существуют конструкции ЭБУ, в которых датчики давления используются совместно с расходомерами. Без них газобаллонное оборудование не будет работать должным образом.
CPAP
Это один из элементов, который обязательно должен быть подключен к системе управления газовым баллоном. Это переменное сопротивление, допускающее изменение напряжения в определенном интервале. Датчик установлен непосредственно на дроссельном валу и жестко связан с ним. Другими словами, дроссельная заслонка воздействует на переменное сопротивление, изменяет выходное напряжение в зависимости от того, какое усилие водитель прикладывает к педали газа.
Конечно перед эксплуатацией надо будет настроить ГБО на 2 поколения, инжектор должен работать совсем на другой топливной карте, чем на бензине. Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, сопротивление датчика максимально. Но выходное напряжение имеет минимальное значение. Когда водитель нажимает на педаль газа, начинается постепенное открывание заслонки. Происходит увеличение напряжения и уменьшение сопротивления датчика. Когда заслонка полностью открыта, на электронный блок управления поступает максимальное значение 5 вольт.
Обратите внимание, что в некоторых автомобилях может использоваться ТЗД, при котором напряжение при максимальном открытии заслонки минимально. А в полностью закрытом состоянии 5 вольт. Электронный блок управления анализирует скорость открытия заслонки и величину угла ее поворота. Тут же корректируется угол опережения зажигания, а также увеличение количества топливно-воздушной смеси, поступающей в рампу. Другими словами, схема ГБО 2-го поколения оказывается сложной. Инжектор, адаптированный к нему, еще больше усугубляет ситуацию.
Датчик положения коленчатого вала
Это устройство необходимо для того, чтобы синхронизировать управление впрыском и зажиганием. Некоторые называют DSCP датчиком синхронизации. Кто-то даже называет его датчиком опорной точки. Можно использовать все три названия, они правильные. Без него невозможно установить ГБО 2 поколения на инжектор. Выходные сигналы этого устройства контролируются ЭБУ двигателя. Полученные данные используются для установки необходимого количества топлива, которое подается в камеру сгорания. Также определяется время инъекции. В бензиновых двигателях задается угол опережения зажигания.
В случае необходимости регулировки фаз газораспределения DPCV управляет углом поворота распределительного вала. Если адсорбер есть и он работает, то время его включения корректируется. Наиболее популярными на сегодняшний день являются индукционные формы DCDV. Приборы на эффекте Холла применяются редко. Как вы понимаете, смонтировать ГБО 2 поколения на ВАЗ несложно, нужно будет только приобрести блок управления, большинство датчиков уже есть на двигателе.
Датчики температуры
В системе должно быть два датчика температуры. Первый установлен в блоке ДВС. Он следит за температурой антифриза. Второй необходимо установить на корпус редуктора-испарителя. При этом принцип работы датчиков температуры редуктора и антифриза полностью идентичен. Вся информация, поступающая от них, в обязательном порядке используется электронной системой управления. С его помощью корректируются основные параметры работы системы ГБО 2-го поколения, для установленной форсунки, в зависимости от температуры.
Лямбда-зонд
Это не что иное, как датчик кислорода. Он измеряет количество кислорода в выхлопной системе автомобиля. С его помощью вы сможете обеспечить экономичность и экологичность вашего двигателя. Он также корректирует содержание воздуха и топлива в смеси, поступающей в камеру сгорания. Причем регулировка происходит в разных режимах работы двигателя. Конечно и без него можно смонтировать ГБО 2 поколения на инжектор, если поставить специальный эмулятор. Правда, партия «зеленых» от ваших действий будет не в восторге. Также вы потеряете значительную часть мощности двигателя, снизите его КПД, увеличите расход топлива.
Самый быстрый способ снизить расход топлива
Опубликовано by Erich Reichert Know How
Каждый водитель на дороге разделяет по крайней мере одну общую проблему; получить лучший расход топлива они могут. Хотя есть много способов уменьшить расход топлива, лучший способ — заменить топливный фильтр. Купить новый просто, но понимание замены топливного фильтра может быть немного сложным без базовых знаний. Вот посмотрите, что вам нужно знать, чтобы заменить топливный фильтр.
Инжекторный и карбюраторный
Прежде чем углубляться, вы должны сначала узнать, как топливо подается в двигатель. Если он старше, ваш автомобиль может иметь карбюратор, а это означает, что топливо и воздух смешиваются и поступают в двигатель через канал, известный как карбюратор. В этом случае топливный фильтр будет очень легко снять и не потребует каких-либо специальных инструментов.
Если в вашем двигателе используется впрыск топлива, как в большинстве современных автомобилей, топливо под давлением впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. В этом стиле топливопроводы находятся под давлением насоса внутри топливного бака, поэтому для снятия фильтра может потребоваться специальный инструмент для отсоединения фитингов на обоих концах.
Расположение, расположение, расположение
В карбюраторах топливный фильтр можно найти под капотом, следуя по топливопроводу назад от карбюратора. Обычно это небольшой цилиндрический фильтр, который соединяется с топливной магистралью с обоих концов. Однако в автомобилях с впрыском топлива фильтр может находиться в нескольких разных местах, от под капотом до задней части возле топливного бака под автомобилем. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти местонахождение топливного фильтра вашего автомобиля и определить правильный фильтр, а также любые специальные ключи, которые вам понадобятся.
Под давлением
В карбюраторном двигателе фильтр легко снимается путем снятия зажима на любом конце фильтра, в то время как в установках с впрыском топлива линии находятся под давлением, и сначала необходимо сбросить давление. При выключенном двигателе начните с изучения руководства по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти и удалить предохранитель топливного насоса. При снятом предохранителе насос работать не будет. Запустите свой автомобиль. Он может не завестись легко и будет работать только до тех пор, пока давление в топливной магистрали не снизится. Далее выключите автомобиль. Поскольку насос не работал, давление в топливопроводе (и большая часть избыточного топлива в нем) будет сброшено, что сделает замену фильтра безопасной.
В какую сторону
Фильтр является направленным, что означает, что топливо должно поступать и выходить в определенном направлении. Прежде чем снимать старый фильтр, запомните направление и сравните его с новым, чтобы точно знать, как он устанавливается. Теперь снимите фильтр, отсоединив зажимы или муфты на обоих концах. Убедитесь, что у вас есть под рукой ведро для сбора лишнего топлива, которое выливается, и закройте резиновый шланг со стороны топливного бака, чтобы предотвратить дальнейшие утечки. Снимите фильтр и установите новый на то же место, что и старый.
Знать, как заменить топливный фильтр, несложно, но вам нужно провести некоторую подготовку, прежде чем вы приступите к делу. Вооружившись некоторыми знаниями и, возможно, специальным гаечным ключом, чтобы снять фильтр, вы можете сделать это дома на подъездной дорожке с минимальными усилиями.
Ознакомьтесь со всеми фильтрами
Фото предоставлено Flickr
Категории
Ноу-хау
Теги
фильтр, топливо, экономия топлива, топливный фильтр, впрыск топлива, топливная система автомобильное увлечение 12 лет. Сертифицированный автомобильный энтузиаст с рождения, он писал для всемирно издаваемых изданий, таких как RC Car Action, RC Driver и Xtreme RC Cars, а также для Stuff Magazine, Road and Track и Super Street. Он освещал все, от обзоров продуктов и технических статей до громких статей о стиле жизни и интервью со знаменитостями. Эрих нашел свою страсть к писательству после успешной карьеры арт-директора, работая с такими брендами, как Pepsico, NASCAR, MTV, Nintendo, WWE, Cannondale Bicycles и HBO.