можно ли ставить, какое поколение подойдет

ГБО на турбированных двигателях

Владельцы автомобилей с турбодвигателями не прочь сэкономить на топливе. ГБО выглядит логичным решением, но не у всех есть понимание, можно ли вообще ставить газобаллонное оборудование на такие машины. А если можно, то какие, что необходимо учитывать и т. д. Попытались разобраться, как ГБО старых и последних поколений сочетаются с технологичными моторами.

Суть вопроса

Форсирование двигателя и увеличение степени сжатия проводится, чтобы рабочий объем силового агрегата не определялся мощностью и крутящим моментом. Кроме того, практикуется установка систем прямого топливного впрыска. Конструкторские решения часто сочетаются с компрессором и турбонаддувом. Смысл манипуляций — добиться от скромного по объему ДВС выдающихся характеристик.

Очевидно, что технологически “разгон” двигателя влечет серьезное увеличение расхода топлива. Даже «скромный» бензиновый турбированный двигатель потребляет от 7 литров в городе. В этот момент вопрос установки ГБО и выходит на первый план. Со старыми атмосферными моторами все было просто: взял и поставил. Турбированные двигатели из-за их сложности вызывают сомнения: а можно ли и не будет ли последствий?

Особенности турбо и как это влияет на перспективы установки ГБО

Технически турбированный двигатель работает так: отработанные газы раскручивают крыльчатку, а та воздействует на нагнетатель, который забирает воздух снаружи. Далее холодный воздух поступает в цилиндры вместе с топливом. Больше воздуха — больше топлива — выше мощность мотора. Минусы в этой системе есть. При низких оборотах появляются турбоямы, растет расход топлива.

Установить на такой мотор ГБО можно. Но не любое. Системы 1-3 поколений технически не рассчитаны на работу в таких условиях. Подойдут современные ГБО 4-5 поколений, но тоже не все. Базовые комплекты устанавливать нельзя: большой риск образования неправильной топливной смеси. В перспективе это ведет к прогару выпускных клапанов. Установка системы неквалифицированным персоналом или ошибки в настройках только усиливают риски.

ГБО 4 для турбо — что важно учитывать

Для корректной работы оборудования ГБО 4 поколения и самого двигателя нужно установить ЭБУ с подходящими программами управления впрыском. Чем более продвинутый и новый мотор, тем более совершенное программное обеспечение необходимо. Иначе настроить впрыск правильно не получится. Помимо ПО важны и другие компоненты: газовые форсунки и редуктор-испаритель (один или два, в зависимости от объема двигателя).

Если форсунки не соответствуют требованиям по скорости работы, их шток останется открытым — установленное время впрыска не будет достигнуто. Соответственно, расход никогда не будет нормальным и стабильным. Редуктор-испаритель нужно подбирать с запасом по мощности — до 20%. Недостаточная мощность не позволит насытить газовым топливом мотор — и начнутся провалы тяги в самых неподходящих ситуациях на дороге. Двигатель переключится на бензин — смысл использования ГБО исчезнет.

ГБО 5 для турбо — дорого, индивидуально

В системах 5 поколения впрыск пропан-бутана происходит в сжиженном состоянии. Установить ГБО 5 на турбодвигатель можно, но никаких универсальных вариантов нет. Каждую комплектацию придется подбирать индивидуально — под конкретный мотор и его модификацию.

Удовольствие недешевое. Но владелец приобретает почти идеальную, персонифицированную систему под свой автомобиль. ТО обязательно, но только каждые 10 тыс. км. Загвоздка лишь в том, что ГБО 5 поколения не предназначено для установки на старые машины с турбодвигателем. Вряд ли соберется комплект и для малосерийных, редких автомобилей. А вот ГБО 4 поколения найдется — почти для любой модели и марки.

Выводы

Турбированный двигатель не препятствие для установки ГБО. Современные системы 4 и 5 поколений умеют работать даже на самых технологичных моторах. Главное — грамотно подобрать комплект, чтобы избежать проблем при эксплуатации. Специалисты Gasonoff.ru готовы проконсультировать по вопросам газобаллонного оборудования бесплатно. Надежные и проверенные комплекты ГБО — с доставкой по всей России.

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

Цены на топливо неумолимо ползут вверх по всему миру – таковы современные экономические реалии. Естественно, что автомобильный мир ищет альтернативу. И на сегодня достаточно прагматичным выходом является перевод авто на газ. В принципе, с агрегатами предыдущих поколений особых проблем при установке ГБО не возникало. А с чем же придется столкнуться, если такую систему поставить на турбокомпрессор.

Какое оборудование выбрать

Для силовых установок с турбиной подходят газовые установки не ниже 4-го и 5-го поколения. При этом важно подобрать систему под конкретный тип двигателя. Это обусловлено различиями в реализации схемы управления подачей топлива. А еще учитывается специфика технологии впрыска самого горючего.

Перед специалистами по ГБО стоит деликатная задача очень грамотно и функционально интегрировать газовую установку со штатными решениями по управлению и питанию мотора. Система 4-го поколения является более бюджетной. В ней ЭБУ мотором сигналы передает на специальный БУ газобаллонным оборудованием. Там информация «подменяет» команды штатных устройств, поскольку в движок подается на жидкое топливо, а газ.

Система 5-го поколения характеризуется более совершенной конструкцией, что позволяет ее полностью объединить с заводским оборудованием. Таким образом, ЭБУ не идентифицирует ГБО, как стороннее. А это нивелирует риск возникновения конфликтов и сбоев. А газ в двигатель попадает в сжиженном виде.

Отметим, что умная электроника корректирует рабочие параметры ДВС с учетом того, что у газа большее октановое число по сравнению с бензином. То есть, в динамическом режиме топливная система адаптируется под сжиженный газ.

Особенности комбинации дизеля и ГБО

Прежде, чем перевести авто на тяжелом топливе на газ, стоит разобраться в двух возможных вариантах технической конфигурации.

Газотурбина

Газовая турбина на авто — это сложный путь, предполагающий серьезное вмешательство в конструкцию силового агрегата, а также в его настройки. Все манипуляции стоит производить в заводских условиях, тогда можно ожидать, что новая модификация будет работать как нужно. Но, такое решение – «билет в один конец», вернуться назад к дизельному топливу не представляется возможным.

Газодизель

Газодизель — самый распространенный (комбинированный) способ перевода турбодизеля на газ. При этом впрыскиваются в мотор оба вида горючего – и дизель, и газ. Второму отводится роль «поджигателя» топливной смеси – показатель температуры воспламенения у газа выше. Такое решение обеспечит экономию дизеля, который в процессе работы двигателя частично замещается газом.

Установка ГБО возможна на дизельагрегат любой сложности, включая технологию Common Rail Euro-4. Если говорить о личном транспорте и больших тяжеловесных грузовиках, то при условии, что используются они для преодоления больших расстояний, такая переделка имеет смысл. А для передвижения по городу и даже для небольших коммерческих транспортных средств достаточно будет и штатной силовой установки, которая изначально отличается высокой топливной экономичностью.

Резюмируя

Итак, газовой установкой можно оснастить турбодвигатель любой модификации. Но с одним условием – для агрегатов с прямым впрыском предназначено инжекторное ГБО. Такая система будет доставлять в мотор строго ограниченное количество газа. При этом количество поступающего воздуха на функциональность оборудования не влияет. 

 

 

 Вернутся к списку «Статьи и новости»

Двигатели с турбонаддувом и топливо премиум-класса — журнал Auto Trends

Мэтью Киган

Многие из современных автомобильных двигателей имеют сложную конструкцию, поскольку в них используются сложные технологии, такие как непосредственный впрыск и турбонагнетатели, позволяющие выжимать больше мощности и повышать эффективность использования топлива при меньшем двигателе.

Ваш двигатель может «предпочитать» топливо премиум-класса для эффективной работы, но в некоторых случаях топливо премиум-класса может быть требованием производителя.

Содержание

Варианты октанового числа

Как правило, в США продается два сорта неэтилированного топлива: обычное и неэтилированное. Обычный обычно имеет октановое число 86 или 87, а премиум-класс обычно имеет октановое число от 91 до 93.

Некоторые заправочные станции продают смесь среднего класса с октановым числом 89, в то время как несколько заправок продают смесь высшего качества с октановым числом выше 93.

Дифференциальная стоимость

Газ премиум-класса также имеет премиальную цену, обычно на двадцать пять-пятьдесят центов дороже, чем газ обычного качества. Тем не менее, ошибочно полагать, что только стоимость определяет лучший сорт бензина для вашего автомобиля.

Топливные характеристики

Чем выше октановое число, тем эффективнее работают некоторые двигатели. Большинство автомобилей последних моделей могут нормально работать на обычном топливе, но часто имеет место потеря производительности по сравнению с топливом премиум-класса.

Вы заметите разницу при переходе от нуля к шестидесяти, так как ваше время может отличаться на несколько десятых секунды при использовании более низкого класса.

Детонация двигателя

Автомобили последних моделей оснащены датчиками детонации для устранения детонации двигателя. Если ваш двигатель детонирует, может потребоваться бензин более высокого качества, иначе могут возникнуть повреждения. К стуку и стуку всегда следует относиться серьезно.

Руководство производителя

Кто бы что ни говорил, соблюдайте требования производителя, когда дело касается заправки автомобиля топливом. Если в руководстве по эксплуатации указано, что топливо премиум-класса требуется , используйте только это топливо. Если написано, что рекомендуется , то можно использовать более низкий сорт.

Опять же, здесь разница между тем, что требуется , и тем, что рекомендует — внимательно прочитайте руководство пользователя, потому что вы не хотите сделать что-то не так, повредив двигатель и, возможно, аннулировав гарантию!

Ссылка

Edmunds. com: Вам действительно нужен Premium?


См. также – Выбор бензинового топлива для современных автомобилей проблема с подвеской автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.

Последние сообщения Мэтью Кигана (посмотреть все)

Категории Комментарии Теги УДАР ДВИГАТЕЛЯ, ТОПЛИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, ОКТАН, ТОПЛИВО ПРЕМИУМ, ОБЫЧНЫЙ ГАЗ, ДВИГАТЕЛИ С ТУРБОНАДДУВОМ

Нужен ли турбодвигателям бензин премиум-класса?

Вопрос о том, следует ли использовать премиальный или обычный бензин для различных типов двигателей, был популярен в отрасли.

Увеличение количества двигателей с турбонаддувом даже усилило опасения.

Нужен ли бензин премиум-класса для двигателей с турбонаддувом?

Нужен ли турбодвигателям бензин премиум-класса?

Бензин Premium подходит для двигателей с турбонаддувом, так как он трудно воспламеняется из-за высокого октанового числа. Оно также идеально подходит для работы двигателя при более высоких степенях сжатия перед детонацией. Увеличивая степень сжатия, турбокомпрессор увеличивает количество газа в цилиндре, что приводит к повышению эффективности двигателя .

Двигатель с турбонаддувом обеспечивает подачу большего количества воздуха и газа для выработки большей мощности.

Это означает, что двигатель будет работать при более высоких давлениях при включенном турбонаддуве.

По этой причине для таких двигателей лучше всего подходит высокооктановый бензин премиум-класса.

Поскольку двигатели с турбонаддувом сжимают больше воздуха в цилиндре, они могут преждевременно детонировать и иметь высокую вероятность детонации.

Это отрицательно скажется на двигателе, даже несмотря на то, что в современных автомобилях есть ECU, чтобы компенсировать это.

В двигателе с турбонаддувом воспламенение премиального бензина затруднено по сравнению с обычным газом.

Какой бензин лучше всего подходит для турбодвигателей?

Тип газа, который будет использоваться в вашем двигателе, определяется производителем на основании конструкции двигателя и всех присоединенных к нему компонентов.

Оба могут использоваться взаимозаменяемо, когда нет альтернативных источников для рекомендуемого типа топлива.

Автопроизводители часто рекомендуют бензин премиум-класса для оптимальной топливной экономичности и производительности в автомобилях высшего класса и большегрузных автомобилях.

Двигатели с турбонаддувом лучше всего работают на бензине премиум-класса.

Так как в конструкции таких автомобилей используются детали с высокими эксплуатационными характеристиками, бензин премиум-класса помогает поддерживать их качество.

Чтобы получить максимальную отдачу от вашего двигателя с турбонаддувом, лучше всего подойдет бензин премиум-класса.

Высокое октановое число помогает системам работать бесперебойно и обеспечивает эффективное преобразование. Премиум-газ — это правильный тип газа, который может выдержать детонацию процесса сгорания.

Почему вам следует подумать о бензине премиум-класса

Когда вы делаете пит-стоп на заправочной станции, вы можете быть ошеломлены широким выбором топлива, которое вы можете использовать.

Из-за доступности бензина премиум-класса многие американцы предпочитают заправляться этим газом.

Обычный газ также доступен на многих заправочных станциях.

Из-за более низкого октанового числа обычный бензин дешевле. Уровень октанового числа является мерой общей стабильности топлива.

Бензин Premium имеет высокое октановое число 91–94, поэтому он более стабилен, чем обычный бензин с октановым числом 87–89.

Итак, каковы преимущества Premium Gas?

Вам может быть интересно, если эти два продукта взаимозаменяемы, то почему вы должны тратить лишние деньги на бензин премиум-класса? Многие заправочные станции предлагают только 87, 89 и 93, которые являются наиболее популярными вариантами.

Бензин содержит различные уровни кислорода, что предотвращает преждевременное сгорание топлива в двигателе внутреннего сгорания при его воспламенении.

В случае преждевременного зажигания двигатель внутреннего сгорания издает стук.

Турбодвигатели предназначены для работы на бензине с высоким октановым числом.

Они подходят для автомобилей с двигателями, которые работают с более высокой степенью сжатия, что позволяет им полностью потреблять энергию топлива.

Двигатели с турбонаддувом имеют высокую степень сжатия, поскольку они рассчитаны на высокую производительность.

Когда вы используете бензин премиум-класса в своем турбодвигателе, он обеспечивает большую мощность по сравнению с использованием обычного газа.

Однако более высокое октановое число не повлияет на двигатели с более низкой степенью сжатия.

Эти двигатели не полностью сжигают топливо, что приводит к перерасходу газа.

При использовании премиального бензина на обычном двигателе не будет значительного увеличения производительности.

Использование бензина с более низким октановым числом улучшает характеристики двигателей с более низкой степенью сжатия, поскольку он эффективно сгорает.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Можно ли использовать обычный бензин в двигателе с турбонаддувом?

Большинство современных двигателей с турбонаддувом предназначены для работы на обычном газе. Лишь немногие приходят со строгими инструкциями использовать только газ премиум-класса.

Поскольку в двигателях с турбонаддувом используется высокая степень сжатия, для оптимальной производительности и эффективности рекомендуется использовать бензин с высоким октановым числом (91–99).

Перед первой остановкой на заправочной станции проверьте в руководстве по эксплуатации, какой бензин рекомендован производителем для вашего автомобиля.

Вы всегда должны запускать двигатель с правильной ноги.

Периодическое использование обычного газа не повредит вашему двигателю, но не превращайте это в привычку.

Будет ли гарантия на мой автомобиль аннулирована из-за использования высокооктанового бензина премиум-класса?

Нет. Это распространенный вопрос среди владельцев транспортных средств.

Хотя использование топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендованное производителем, не влияет на эффективность вашего двигателя, оно не повредит ваш двигатель.

Однако важно придерживаться типа газа, рекомендованного производителем вашего автомобиля.

Из-за этого ваша гарантия не будет аннулирована, но это не повлияет на производительность и эффективность вашего автомобиля.

Может ли высокооктановый бензин премиум-класса повредить мой обычный двигатель?

Совсем нет. Это маловероятно, потому что современные двигатели оснащены сложной системой, которая может предотвратить повреждение двигателя.

При использовании в двигателе бензина премиум-класса с более высоким октановым числом ни одна часть системы не будет повреждена.

Премиум газ поможет решить проблему шумных двигателей. Вы можете использовать премиальный двигатель на своем обычном бензиновом автомобиле один раз, чтобы очистить систему.

Премиум газ стоит дорого, а значит, вам не нужно нести расходы напрасно.

Помогает ли турбо с более высоким октановым числом?

Большинство современных автомобилей рассчитаны на использование обычного газа. Очень немногие автомобили поставляются с двигателями, которые предназначены исключительно для бензина премиум-класса.

Новые автомобили оснащены передовыми системами сжатия для максимального давления.

Степень сжатия была повышена за счет использования нагнетателей и турбокомпрессоров, что требует использования высокооктанового бензина премиум-класса.

В этих условиях требуется октановое число 91 и выше, чтобы поддерживать контроль над сгоранием в цилиндрах.

Детонация — это своего рода неконтролируемое сгорание, которое происходит, когда октановое число топлива превышает определенный предел.

Во избежание детонации, которая может нанести серьезный ущерб высокопроизводительному двигателю, топливо полностью воспламеняется от искры, а не от тепла цилиндра.

Современные двигатели поставляются с модификаторами, которые определяют тип используемого топлива и регулируют его соответствующим образом.

Каковы недостатки двигателя с турбонаддувом?

Двигатели с турбонаддувом нагнетают больше воздуха в камеру сгорания, что повышает эффективность двигателя и общую выработку мощности.

Компрессоры могут подавать в двигатель больше воздуха и топлива, чем двигатели, работающие только на атмосферном давлении, что приводит к большей общей мощности двигателя.

Это может существенно повлиять на дроссельную заслонку автомобиля, которая является мерой реакции автомобиля на запрос водителя об ускорении.

Ожидание крутящего момента или мощности от турбонаддува является распространенной проблемой для двигателей с турбонаддувом.

Можно ли заливать неэтилированный бензин в машину с турбонаддувом?

Да. Вы можете заправить свой автомобиль с турбонаддувом обычным неэтилированным бензином. Но это по рекомендации производителя.

Если ваш турбокомпрессор был специально разработан для использования бензина премиум-класса, убедитесь, что вы не используете часто неэтилированный бензин.

Во всех автомобилях класса люкс используется бензин премиум-класса?

Нет. Не во всех роскошных автомобилях используется бензин премиум-класса. Если вы можете позволить себе платить за бензин премиум-класса, вы можете использовать его на своем роскошном автомобиле, не беспокоясь о повреждении двигателя.

В качестве альтернативы вы можете использовать очистители топлива, чтобы поддерживать двигатель в чистоте.

Может ли обычный бензин повредить двигатель с турбонаддувом, использующий премиальный бензин?

Не повредит двигатель, но только если он не используется в течение длительного времени.