2.Геометрическая схема автомобиля газ 66.

3.Краткие технические характеристики автомобиля газ 66.

название
модификации

ГАЗ
66-01

Геометрия

Тип
кузова

Грузовик

Количество
дверей

2

Расположение
руля

слева

Колёсная
база

3 300
мм

Дорожный
просвет

310
мм

Габариты
/ длина

5 655
мм

Габариты
/ ширина

2 342
мм

Габариты
/ высота

2 440
мм

Колея
/ передняя

1 800
мм

Колея
/ задняя

1 750
мм

Масса
/ снаряженная

3 640
кг

Масса
/ полная

5 640
кг

Двигатель:

Двигатель

ЗМЗ-66-01

Внешний
вид

Расположение

спереди

Ориентация

продольно

Тип

бензиновый

Система
питания

карбюратор

Цилиндры/клапаны

V8/2

Диаметр
цилиндров

92
мм

Ход
поршня

80
мм

Степень
сжатия

6. 7

Объем

4.25
л

Турбонаддув

нет

Мощность

115
л.с. (85 КВт) при 3200 об/мин

Крутящий
момент

284
Нм при 2000-2500 об/мин

Марка
топлива

А-78

Трансмиссия:

Привод

полный

Коробка
передач

МКПП
4 передачи

Скоростные
характеристики:

Максимальная
скорость

95,0
км/ч

Ограничитель
скорости

нет

Тормозная
система:

ABS

нет

Эксплуатационные
характеристики:

Диаметр
разворота

19,0
м

4.

Расчет технико-экономических показателей.

4.1. Расчет мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.

Мощноть
NE
двигателя,
необходимую для движения нагруженного
автомобиля с установившейся максимальной
скоростью
VA.MAX
в
заданных дорожных условиях, определяют
по формуле:

,кВт
(1)

где:
VA.MAX

максимальная скорость движения автомобиля
(по заданию), км/ч;

G
сила тяжести автомобиля с грузом, Н;

Ψ–приведенный
коэффициент дорожного сопротивления;

к
коэффициент
сопротивления воздуха, кг/м
3;

F
площадь лобового сопротивления
автомобиля, м
2;

ηТР

механический КПД трансмиссии для режима
максимальной скорости.

Площадь
лобового сопротивления для грузовых
автомобилей:

,
м
2

(2)

где:
В
колея задних колес, м;

Н
габаритная высота автомобиля, м
.

Рассчитаем
площадь лобового сопротивления, исходя
из данных прототипа автомобиля
ГАЗ 66:

F=
1.75*2.44=4.27 м
2

Значения
коэффициента сопротивления воздуха
к
эмпирические и принимаются из
характеристики прототипа. Для грузовых
автомобилей К-0.60…0.70. Примем К=0.60

Сила
тяжести автомобиля определяется как:


(4)

где:
т0
собственная (снаряженная) масса автомобиля
(примем по характкристике равной), кг;

тГ
масса перевозимого груза (по заданию),
кг;

g–ускорение
свободного падения, 9,8 м/с
2.

Рассчитаем
силу тяжести ГАЗ 66:

G=9.8*(5640+2200)=76832
Н

Найдем
мощность двигателя по формуле (1):

N=70/3600*0.8(76832*0,026+0,6*4.27*4900/13)=0.024*(1997,6+12553,8/13)=

=0.024*1119,3=26,9
кВт

При
проектировании для обеспечения
необходимого динамического фактора в
области средних эксплуатационных
скоростей движения определяют максимальную
мощность двигателя по формуле:

(5)

Отсюда:

Nemax
=1.08*26,9=29,05 кВт

Частота
вращения коленчатого вала двигателя,
соответствующая максимальной мощности,
определяется коэффициентом оборотности
двигателя
ηп
, равным отношению частоты вращения
коленчатого вала двигателя к соответствующей
скорости движения автомобиля.

,
отсюда

ηп=40….50

Отсюда
nmax=50*70=3500
об. /мин.

Грузовой автомобиль ГАЗ-66

 

 



  

Не секрет, что многие конструктивные решения для
модельного ряда военных автомобилей послевоенного выпуска советских
автомобильных заводов были скопированы с автомобилей иностранного
производства, в основном американских, поставлявшихся в СССР по
ленд-лизу в годы войны. Вполне соответствующие потребностям войск и
технологической оснастке предприятий во второй половине 40-х гг., к
середине 50-х эти автомобили безнадежно устарели как в техническом
плане, так и морально. Перед конструкторскими коллективами была
поставлена задача по созданию новых моделей основных типов армейских
грузовых автомобилей. Не остался в стороне и Горьковский автомобильный
завод (ГАЗ, ныне ОАО «Горьковский автомобильный завод», г. Нижний
Новгород). Там с конца 1957 г. начались проектные работы под
руководством главного конструктора ГАЗа А. Д. Просвирина и ведущего
конструктора Р.Г. Заворотного по созданию двухтонного полноприводного
грузового автомобиля, призванного заменить на конвейере  ГАЗ-63.
Изначально ГАЗ-66 создавался как армейский автомобиль в строгом
соответствии с требованиями Министерства обороны СССР (для народного
хозяйства проектировался ГАЗ-53 с аналогичными характеристиками).
Автомобиль проектировался по бескапотной схеме, в его конструкции
предполагалось применение наиболее новаторских для того времени решений:
новый карбюраторный восьмицилиндровый V-образный
двигатель, расположенная над ним откидывающаяся кабина, гидроусилитель
рулевого механизма, гипоидные главные передачи и т.д. В проекте ГАЗ-66
широко использовались конструкторские решения, наработанные при создании
1, 2 т автомобиля ГАЗ-62. К середине 1960 г. было построено несколько
опытных экземпляров автомобиля, испытания которых продолжались до
середины весны 1963 г. В ноябре 1963 г. на заводе приступили к сборке
первой предсерийной партии, которая и поступила на войсковые испытания.
Потребность в автомобилях такого класса была так велика, что уже в
следующем году ГАЗ-66 был принят на вооружение. Поспешность такого шага
объясняет большое количество доработок и модернизаций автомобиля.
Серийное производство «Шишиги» (армейское прозвище машины) началось 1
июля 1964 г. на Горьковском автозаводе и завершилось 1 июля 1999 г.
Всего за 35 лет было изготовлено 965 941 ГАЗ-66 всех модификаций.

   Ходовая часть автомобиля монтировалась на
штампованной, клепанной раме с выдвинутым передним бампером. Передняя и
задняя подвески представляют из себя две продольные полуэллиптические
рессоры несимметричного профиля с гидравлическими амортизаторами
двустороннего действия. Колеса с разъемным ободом и распорным кольцом. В
передней части рамы монтировался карбюраторный бензиновый
восьмицилиндровый V-образный
двигатель мощностью 115 л. с. ЗМЗ-66, разработанный и производящийся на
Заволжском моторном заводе (ЗМЗ, ныне ОАО «Заволжский моторный завод» г.
Заволжск Нижегородской обл.). Карбюратор К-135 вертикальный,
двухкамерный, топливный насос Б9Д диафрагменный с ручным приводом.
Система смазывания — комбинированная с масляным радиатором, масляный
насос — односекционный шестеренного типа. Система охлаждения —
жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей
жидкости, с расширительным бачком. В состав трансмиссии входят:
однодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом, механическая
трехходовая коробка передач, механическая двухходовая раздаточная
коробка с приводом на передние и задние колеса, карданная передача
открытого типа, состоящая из трех валов, главная передача — коническая,
гипоидного типа. Рулевой механизм червячного типа с усилителем
гидравлического типа. Тормозная система — колодочная барабанного типа,
привод тормозов — гидравлический двухконтурный с гидровакуумным
усилителем в каждом контуре, с двухпоршневым главным цилиндром.
Стояночная тормозная система — колодочная, барабанного типа с
механическим приводом. Электрооборудование может быть неэкранированным
или же экранированным (на отдельных модификациях). В его состав входят
электропроводка, аккумуляторная батарея (АКБ) 6СТ-75, генератор Г-287,
регулятор напряжения, стартер СТ-230Л, система зажигания, коммутатор
зажигания, датчик-распределитель, катушка зажигания, свечи зажигания
А-110, стеклоочиститель, фары, передние и задние фонари. Кабина —
цельнометаллическая, двухместная, откидывающаяся вперед. Грузовая
платформа — металлическая со съемными дерево — металлическими решетками
и металлическими дугами.
   За все время производства ГАЗ-66 были разработаны и
серийно выпускались следующие модификации автомобиля: ГАЗ-66-1 — базовая
модель без централизованной системой регулирования давления в шинах;
ГАЗ-66А — модификация с лебедкой; ГАЗ-66Б — десантный вариант со
складывающейся крышей и телескопичческой рулевой колонкой,
приспособленный для десантирования на платформе ПП-128-5000 с помощью
парашютно-десантной системы МКС-5-128М; ГАЗ-66Д — модификация с коробкой
отбора мощности; ГАЗ-66Э — модификация с экранированным
электрооборудованием; ГАЗ-66-01 — базовая модель с централизованной
системой регулирования давления в шинах; ГАЗ-66-02 — модификация с
лебедкой; ГАЗ-66-03 — модификация с экранированным электрооборудованием;
ГАЗ-66-04 — шасси с экранированным электрооборудованием; ГАЗ-66-05 —
модификация с экранированным электрооборудованием и лебедкой; ГАЗ-66-11
— модернизированная базовая модель; ГАЗ-66-12 — модификация с лебедкой;
ГАЗ-66-14 — шасси с экранированным оборудованием и коробкой отбора
мощности;  ГАЗ-66-15 — модификация с экранированным электрооборудованием
и лебедкой; ГАЗ-66-16 модификация с двигателем ЗМЗ-513. На базе ГАЗ-66
были разработаны и серийно производились боевые и специальные машины:
БМ-14-17 — 140 мм боевая машина реактивной артиллерии, БМ-21В — 122 мм
десантная боевая машина реактивной артиллерии на базе ГАЗ-66Б, 9Ф37В —
десантная транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) полевой реактивной системы
М-21В «Град-В», 2Ф54 — транспортная машина 82 мм автоматического
миномета 2Б9М комплекса 2К21, 1Т12 — топопривязчик,  БМДС-1 —
боевая машина дежурных сил по охране объектов РВСН,  1В110 «Береза»
— машина СОБ из состава КСАУО 1В17 «Машина-Б», 9В866 —
контрольно-проверочная машина ПЗРК «Игла», 9В871 —
контрольно-проверочная машина ПТРК «Фагот» и «Конкурс», 9В915 —
контрольно-проверочная машина ЗРК «Стрела-10», 9В921 —
контрольно-проверочная машина боевых машин 2С6 комплекса «Тунгуска», 
Р-142 «Деймос» — передвижная радиостанция, Р-142Д — десантная
комбинированная радиостанция на базе ГАЗ-66Б, Р-405М — передвижная
радиорелейная станция, Р-415 «Диапазон» — передвижная радиорелейная
станция, Р-4400Д «Кристал» — десантируемая станция спутниковой связи,
Р-845М — наземная авиационная радиостанция, ПАР-10 — передвижная
аэродромная приводная радиостанция, П-225М — аппаратная телефонной
связи, П-226М1 — аппаратная ЗАС проводных линий связи, П-236 —
аппаратная полевых узлов связи, П-238Т — аппаратная телеграфной связи,
П-240Т — полевой телефонный коммутатор, П-241Т и П-244Т — комплексные
аппаратные телеграфной связи, П-290М -аппаратная для измерения
электрических характеристик полевого кабеля, АРП-11 — автоматический
радиопеленгатор, Р-118БМ3 «Соболь» — передвижная радиостанция, понтонный
автомобиль десантного понтонного парка ДПП-40 на базе ГАЗ-66-05, М3 —
мастерская по ремонту средств связи, ПЛГ-2 — передвижная лаборатория по
проверке качества ГСМ, ЭТЛ-1 — передвижная авиационная
электротехническая лабаратория, МРС-ДАТ и РМ-ВДВ — десантируемые
передвижные ремонтные мастерские на базе ГАЗ-66Б, ТДА-М — дымовая
машина, ПОС — полевая окрасочная станция, ПРХМ-1М — ремонтная мастерская
техники войск РХБЗ, БМ-202 — передвижная бурильная установка, ВФС-2,5 —
войсковая фильтровальная станция, АП-2 — автоперевязочная, АС-66 —
санитарный автомобиль, МЗ-66 — маслозаправщик, ТЗ-2-66Д —
топливозаправщик на базе ГАЗ-66Б, ЗСЖ-66 — авиационный заправщик
специальными жидкостями, ВСЗ-66 — авиационный спиртоводозаправщик, 5Л62
— заправщик ракетным топливом, ПСК-50М — перекачивающая станция
ракетного топлива,  ДДА-2 — дезинфекционно-душевая установка,
АФХ-66 и АФК-66 — войсковые комбинированные фургоны, КА-125 —
передвижная войсковая кухня, ПАК-70, ПАК-89М — походные клубы, 
АПП-66 — штабной автобус.
   ГАЗ-66 стал первым советским автомобилем удостоенный в
1969 г. знака качества СССР. Все, кому доводилось в процессе службы
иметь дело с этой машиной, несомненно, сохранили к ней теплые чувства.
Обладающий поистине фантастической проходимостью, достаточно
неприхотливый и при грамотном и регулярном техническом обслуживании,
надежный, автомобиль по праву стал легендой советского автопрома. Из
недостатков можно отметить неудобное расположение элементов управления
на рабочем месте водителя.
   ГАЗ-66 и автомобили на его шасси поставлялись на экспорт во все
страны социалистического лагеря, Финляндию и во многие страны Азии,
Африки и Южной Америки. 
   


Тактико-технические характеристики

 





































































































№№

п.п.

                                                     
Наименование характеристики 
Единицы измерения  Значения характеристик
1Количество мест в кабине  2
2Колесная формула 4 х 4
3Число передач 4/1
4Масса полнаякг5970
5Грузоподъемностькг2000
6Максимальная скоростькм/ч90
7Мощность двигателя ЗМЗ-66л. с.115
8Объем двигателясм³4254
9Общая емкость топливных баковл2 х 105
10Расход топлива на 100 км путил21
11Колесная базамм3300
12Колея передних колесмм1800
13Колея задних колесмм1750
14Длина по корпусамм5805
15Ширинамм2322
16Высота по кабинемм2409
17Дорожный просветмм315
18Радиус разворотам9,5
19Запас хода по топливукм800

Военная техника :: ГАЗ66

Паспорт автомобиля


« Назад к автомобилям

 

 

 

Еще фото

ГАЗ66

Описание

ГАЗ 66, выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе (Горьковский автомобильный завод) и представленный в конце 60-х годов, был стандартным грузовиком государств Варшавского договора. (также используется Национальной народной армией (ННА) бывшей ГДР). Благодаря своей превосходной проходимости по пересеченной местности этот автомобиль 4×4 с системой наддува шин использовался для перевозки людей и грузов, особенно по пересеченной местности. В качестве привода использовался 8-цилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ 66 объемом 4250 куб. см, который, развивая мощность 85 кВт (115 л.0 км/ч. Максимально допустимая крейсерская скорость составляла около 75 км/ч. Стандартный расход топлива 36 л/100 км достигался редко. Два топливных бака, каждый емкостью 105 л, позволяли (по крайней мере теоретически) проехать до 800 км. При массе пустого 3640 кг можно было перевозить полезную нагрузку 2130 кг. Максимально разрешенный общий вес составлял 5770 кг. ГАЗ 66 также был доступен с различными кузовами, которые в основном использовались как радиомашины и машины для радиоэлектронной борьбы. Экипаж состоял из водителя и штурмана. ГАЗ-66 имел дорожный просвет 310 мм, мог преодолевать уклон 55%, преодолевал подъемы 400 мм, проходимость 600 мм и преодолевал брод 9 км. 00 мм. Удельное давление на грунт составляло 1,5 кПа/см2, а радиус поворота – около 19,5 м. ГАЗ-66 был доступен для NVA с 1970 года.

Источники контента

 

 

 

ID

Название автомобиля

Категория

Условие

Доступно для аренды

Доступен для продажи

Расположение

МТ000207

ГАЗ66 (открытая версия)

Грузовики неповрежденный, рабочий Будаэрш
МТ000210

ГАЗ66 (коробочная версия)

Грузовики неповрежденный, рабочий Будаэрш
МТ000209

ГАЗ66 (коробочная версия)

Грузовики неповрежденный, рабочий Будаэрш
МТ000208

ГАЗ66 (коробочная версия)

Грузовики неповрежденный, рабочий Будаэрш
МТ000211

ГАЗ66 (коробочная версия)

Грузовики неповрежденный, рабочий Будаэрш
МТ000212

ГАЗ66 (коробочная версия)

Грузовики неповрежденный, рабочий Будаэрш

 

Новый 6,6-литровый смолл-блок V-8 от GM может порадовать любителей хот-родов

Новости

Божи Татаревич

11 февраля 2019 г.

Делиться

Хот-роддеры, ликуйте — General Motors возвращает почтенный V-8 объемом 400 кубических дюймов. Это отличная новость для тех, кто живет по правилу: нет замены смещению.

Chevrolet планирует оснастить Silverado и Sierra HD 2020 года 6,6-литровым двигателем, основанным на малоблочной архитектуре GM пятого поколения. Хотя большой зверь, вероятно, не появится под капотом чего-либо со спортивными устремлениями, GM обязательно предложит его в качестве двигателя в ящике, чтобы энтузиасты могли втиснуть его во все, что им нравится. Конечно, он будет немного тяжелее других двигателей, учитывая, что у него железный блок, как у меньшего 6,0-литрового L9.6 мотор. Но увеличенный рабочий объем и более высокая степень сжатия, допускаемые с непосредственным впрыском, означают, что вы получите больше мощности. Это всегда хорошо.

Хотя GM разработала 6,0- и 6,6-литровые двигатели для тяжелых грузовиков, более крупная мельница основана на архитектуре 5-го поколения, что делает его менее похожим на L96 и более похожим на 6,2-литровый L86, используемый в различных Пикапы и внедорожники GM. Основываясь на первоначальных спецификациях и водяных рубашках, похоже, что GM изменила конструкцию алюминиевого блока L86, чтобы он подходил для чугунного литья. Два блока имеют диаметр отверстия 4,065 дюйма; увеличение хода с 3,62 дюйма до 3,86 дюйма с помощью нового кривошипа из кованой стали увеличило рабочий объем до 6,6 литров.

Совершенно новый бензиновый 6,6-литровый двигатель V-8 от GM

В остальном двигатель поразительно похож на L86. Оба используют алюминиевые головки блока цилиндров, которые, кажется, сделаны из одинаковых отливок. Остается неясным, имеют ли два двигателя одни и те же головки, но похоже, что они имеют общие элементы конструкции — даже сапуны клапанной крышки находятся в одном месте. В новом двигателе компрессия ниже — 10,8:1 по сравнению с 11,5:1, чем у L86, в немалой степени потому, что он предназначен для работы на топливе с октановым числом 87. Но это все же лучше, чем 9..7:1 своего предшественника.

Вверху новый двигатель, кажется, использует тот же корпус дроссельной заслонки, что и на L86, и имеет высокий впускной коллектор, который использует GM, потому что он улучшает крутящий момент на низких оборотах. Тем не менее, бегуны выглядят длиннее. Гармонический балансир кажется таким же, но 6.6 получает новый водяной насос с центральным шкивом и приспособлениями для механического вентилятора.

Несмотря на увеличенный рабочий объем, новый двигатель развивает меньшую мощность, чем меньший 6,2-литровый L86 — при 401 л.пони, но чуть больше крутящего момента при 464 фунт-футах. Дополнительный рабочий объем обеспечивает более низкое рычание, помогая перемещать тяжелые грузы. Пиковая мощность также наступает немного раньше, при 5200 об/мин.

GM L86 V-8 GM 2020 Chevrolet Silverado 2500 HD GM 2020 Chevrolet Silverado 2500 HD GM

Диаметр цилиндра 4,065 дюйма и ход поршня 3,86 обеспечивают 400,76 кубических дюймов, что делает этот двигатель чем-то вроде современного Chevy 396, объем которого составляет 402 кубических дюйма. дюймы. И, конечно же, 6,6-литровый рабочий объем напоминает Pontiac Trans-Am, и все это означает, что коробочный двигатель почти наверняка найдет аудиторию среди хот-роддеров.