Содержание

Технические характеристики ГАЗ 53-12

Общие данные

Тип автомобиля — двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось.

Грузоподъемность, кг — 4500.

Наибольшая полная масса прицепа*, кг — 3500.

Полная масса автомобиля, кг — 7850.

Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3200.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

  • длина — 6395.
  • ширина — 2380.
  • высота (по кабине без нагрузки) — 2220.

База, мм — 3700.

Колея передних колес (на плоскости дороги), мм — 1630.

Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм — 1690.

Дорожный просвет автомобиля (под картером заднего моста), мм — 265.

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 8.

Наибольшая скорость с полной нагрузкой на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч — 90.

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче, с постоянной скоростью 60 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 0,5°, л/100 км — 19,6**.

Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой, без прицепа, движущегося со скоростью 50 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с усовершенствованным покрытием, при приложении усилия к тормозной педали в 70 даН (70 кгс), м — 25.

Углы свеса (с нагрузкой), град:

  • передний — 41.
  • задний 25.

Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, проц. — 25.

Погрузочная высота платформы, мм — 1350.

* Допускается буксирование двухосного прицепа с инерционно-гидравлическим приводом тормозов.

** Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля. Расход топлива определен для автомобиля с радиальными шинами.

Двигатель

Тип — 4-тактный, карбюраторный, бензиновый.

Число и расположение цилиндров — 8, V-образное.

Диаметр цилиндров, мм — 92.

Ход поршня, мм — 80.

Рабочий объем, л — 4,25.

Степень сжатия — 7,6.

Номинальная мощность (с ограничителем) при 3200 об/мин. , кВт (л. с.) — 92 (125).

Максимальный крутящий момент при 2000-2500 об/мин., даН*м (кгс*м) — 294 (30).

Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8.

Направление вращения коленчатого вала — Правое.

Подогрев рабочей смеси — Жидкостной.

Система смазки — Комбинированная.

Охлаждение — Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом. В системе охлаждения имеется термостат.

Карбюратор — К-135, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком.

Ограничитель частоты вращения — Пневмоцентробежного типа.

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухое.

Коробка передач — Трехходовая, 4-ступенчатая.

Передаточные числа — 1 передача — 6,55, 2 передача — 3,09, 3 передача — 1,71, 4 передача — 1,0, задний ход — 7,77.

Карданная передача — Открытого типа. Имеет два вала и три карданных шарнира с игольчатыми подшипниками. Снабжена промежуточной опорой.

Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 6,17.

Дифференциал — Конический, шестеренчатый.

Полуоси — Полностью разгруженные.

Ходовая часть

Колеса — Дисковое, с ободом 6,0Б-20 (152Б-508) с разрезным бортовым кольцом.

Шины — Пневматические радиальные размером 8,25R20 (240R508) и диагональные размером 8,25-20 (240-508).

Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2):

Радиальных:

  • передних колес — 390 (4,0).
  • задних колес — 620 (6,3).

Диагональных:

  • передних колес — 280 (2,8).
  • задних колес — 500 (5,0).

Установка передних колес — Угол развала колес 1°. Угол бокового наклона шкворня 8°. Угол наклона нижнего конца шкворня вперед 2°30′. Схождение колес 0-3 мм.

Рессоры — Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор.

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля.

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом.

Передаточное число — 21,3 (среднее).

Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции.

Тормозное управление

Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа.

Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы.

Стояночная тормозная система — С механическим приводом к тормозному механизму, расположенному на трансмиссии.

Электрооборудование

Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом.

Номинальное напряжение в сети, В — 12.

Генератор — Г250-Г2.

Регулятор напряжение — 22.3702.

Аккумуляторная батарея — 6СТ-75.

Стартер — СТ230-А1.

Катушка зажигания — Б116.

Датчик-распределитель — 24.3706.

Свечи зажигания — А11-30.

Транзисторный коммутатор — 13.3734-01.

Добавочный резистор — 14.3729.

Стеклоочиститель — СЛ100.

Фара — ФГ122БВ или 522. 3711.

Передние фонари — ПФ130.

Задние фонари — ФП130, ФП130Б.

Кабина и платформа

Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная.

Платформа — Деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта — задний и оба боковых.

Размеры платформы внутренние, мм:

  • длина — 3740.
  • ширина — 2170.
  • высота бортов — 610.

Данные для контроля и регулировки

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15-20 °C), мм — 0,25-0,30.

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров) устанавливать зазор, мм — 0,15-0,20.

Зазор между электродами свечей, мм — 0,85-1,0.

Прогиб ремней вентилятора и генератора при нагрузке 4 даН (4 кгс), мм — 10-15.

Свободный ход педали тормоза, мм — 8-14.

Свободный ход педали сцепления, мм — 35-45.

Угол свободного поворота рулевого колеса, град., не более 5*-25.

Регулируемое напряжение, В — 13,8-14,6.

* Для автомобилей в пределах гарантийного периода.

технические характеристики (коробка передач, рулевое управление, схема электрооборудования), видео, фото, модификации модели, история создания и отзывы

История создания автомобиля ГАЗ 53 берёт своё начало с 1964 года. За 19 лет выпущено множество грузовиков разного назначения. Давайте вместе рассмотрим технические показатели ГАЗ 53 фото, которого вы видите.

Узнаем о возможностях некоторых моделей. Статья знакомит с силовыми агрегатами ГАЗ 53. Особенностями эксплуатационных свойств бензовоза, грузоподъёмности ГАЗ 53.

Автомобиль ГАЗ 3302: характеристика, устройство, схема.

Всё о ГАЗе 33081 тут.

Схема электрооборудования Газ 3307 здесь.

Содержание

ГАЗ 53 технические характеристики модели

Показатели техники описаны в таблице ниже.

Показатели базового бортового авто

1Размеры (Д/Ш/В) (мм)6 395/2 380/2 220
2Средний расход бензина (л/100 км)24
3Посадочных мест (шт)2
4Нагрузка (т)4
5Показатели веса с полной загрузкой (т)7,4
6Базовые показатели по осям (мм)3 700
7Клиренс (мм)265
8Показатели скорости (км/ч)85
9МоторЗМЗ-53
10Коробка передаччетырёхступенчатая
11Размерность шин8,25-20
12Тормозная системабарабанного типа

Начнём знакомство с сердцем, силовым агрегатом. Двигатель ГАЗ 53 – это агрегат с верхним расположением клапанов на 8 цилиндров. Мотор 4 такта, V образным расположением карбюраторного принципа действия. Показатели объёма движка составляли 4,25 литров.

Двигатель ГАЗ 53 технические характеристики, которого мы рассматриваем, обладал мощностью в 115 лошадиных сил, развивал приличную по тем временам скорость в 85 км/ч. Расход топлива равнялся 24 литрам против 100 километров пробега. Номинальная мощность двигателя ГАЗ 53 составляла (с ограничителем) при 3200 об/мин, 92 кВт.

Коробка передач ГАЗ 53

Двигатель агрегировал с 4 КПП. Для движения вперёд использовались 4 передачи. Для манёвров задним ходом предназначалась одна передача.

Автомобиль комплектовался шинами размером 8,25-20.Размеры техники выражались цифрами: Д/Ш/В = 6395/2380/2220 мм. Видео об авто ГАЗ 53 находится в статье ниже.

Схема электрооборудования ГАЗ 53

Использовалась однопроводная система. Она соединялась минусовой клеммой с массой. К электрической части относился генератор на 350 Вт. К электрической части относился аккумулятор «6-СТ-68-ЭМ», катушка зажигания «Б 13» с дополнительным сопротивлением. Использовались свечи модели «А11-У».

Заправочные ёмкости и допустимые объемы
1Баки для горючего200
2Картер КПП3,0
3Раздатка1,5
4Картер заднего моста8,2
5Показатели переднего моста7,7
6Показатели одного амортизатора0,41
7Картер редуктора лебёдки0,8
8Гидравлика рулевого управления авто1,8
9Система гидропривода ножных тормозов0,75
*Показатели представлены в литрах (л)

Рулевое управление ГАЗ 53

Глобоидальный червяк с трёх гребневым роликом. Усилитель рулевого управления гидравлического принципа действия, что в значительной степени помогало водителю управлять машиной и выполнять манёвры.

Газон самосвального типа

Автомобиль использовали не только как самосвал. Выпускались модели для перевозки молока, бензина, подсолнечного масла, живой рыбы. Но большинство выпущенных машин – это самосвалы. Объём кузова самосвала ГАЗ 53 составлял 5 кубов. Масса грузовика составляла 3200 кг.

Выгрузка осуществлялась специальным механизмом. Сброс проводился только на одну сторону. Машина была простой в ремонте.

Регулировка развала схождения ГАЗ 53 не занимала много времени, выполнялась в гаражах предприятий.

[tip]Замена комплектующих, запасных частей не составляла проблем. Впрочем, дефицита деталей тогда, не наблюдалось. Например, регулировка клапанов ГАЗ 53 могла проводиться при уборке урожая ремонтными бригадами.[/tip]

Это могли делать механики практически в любых условиях. Сведения о порядке работы цилиндров ГАЗ 53 можно найти в интернете.

Бензовоз ГАЗ 53

Ещё одна популярная модель того времени – это бензовоз. Практически с теми же характеристиками, что у грузовика. Отличие конечно было. Основной упор – это безопасность перевозки горючего. Сейчас труженики перевозят топливо в районах. Их используют до сих пор в сельском хозяйстве.

ГАЗ 53 пожарный вариант

Советская средне тоннажная машина третьего поколения использовалась для борьбы с пожарами. На них устанавливались водомётные пушки и лестницы для работы на верхних горизонтах возгорания. В техническом плане специальные машины ничем не отличались от остальных моделей. Поэтому более подробно на двигателе или тормозной системе нет смысла останавливаться.

КамАЗ сельхозник 55102: технические характеристики, цена, отзывы, видео.

Технические характеристики КамАЗа 65117 читайте в этой статье.

Информация о КамАЗе 65116 здесь.

ГАЗ 53 отзывы водителей

Не будем растекаться маслом по сковородке. Скажем лишь одно, что автомобиль и сегодня можно встретить на дорогах. Пусть он выглядит не респектабельно, но работает уже на протяжении 54 лет. Нам кажется, этим всё сказано!

У модели были свои недочёты. Техника отличалась простотой. По тем временам авто считалась неплохой машиной.

технические характеристики, грузоподъемность и ТТХ двигателя

Легендарное детище советского автопрома — ГАЗ модели 53 производился серийно Горьковским автозаводом в 1961-1993 гг. Общий тираж самой массовой в СССР машины составил 4 млн. экземпляров. Самосвал эксплуатируется и в настоящее время, а завод до сих пор выпускает к нему комплектующие и детали.

Об истории легендарного грузовика и его особенностях

Первое поколение грузовиков выпущено по 2-й половине 50-х. Согласно проекту семейство ГАЗ отличалось грузоподъемностью 1,5-2,5 т, унифицированностью деталей.  51-ю, тестовую машину должна была заменить 52-я модель.

История и назначение

52-я модификация предназначалась для эксплуатации в условиях города и села, поэтому показатели плавности, маневренности и проходимости были важны. К середине 1950-х сотрудниками Горьковского автозавода разработано несколько образцов с измененным капотом, которые не приняли на серийный выпуск.

Вначале для грузовика хотели применять двигатель на 6 цилиндров с форкамерной блочной головкой. Параллельно занимались проектом V-образного ДВС на 6 цилиндров объемом 3,75 л и мощностью 110 лошадей. Конструкция не была реализована, вместо нее использовали мотор от «Чайки» в дефорсированном исполнении.

Мощный двигатель требовал изменения грузоподъемности до 4 т, что означало новая рама и подвеска. Модели присвоили наименование ГАЗ-52А, которое заменили на ГАЗОН модификации 53.

Новый мотор конструировался долго, но обязательство завода приурочить выпуск к началу XXII съезда КПСС привело к созданию переходной версии. ГАЗ-53Ф оснащался силовым агрегатом от старой модели и двигателем нижнеклапанного типа.

Наладить выпуск грузовика вышло только с 1964 года. Машина не сходила с конвейера до 1993 года, пережила несколько доработок:

  • в 1964 г. — производство моделей ЗМЗ-53 с грузоподъемностью 3 т, V-образным мотором и задним мостом гипоидного типа. Сняты с производства и заменены на ГАЗ модификации 53А;
  • в 1966 г. — запуск Горьковским автозаводом моделей 53Н для армейский нужд. Машина получила предпусковой подогреватель, антискользящие цепи, пилы, трос для буксира, чехол на радиатор и дополнительную емкость под горючее;
  • в 1973 г. — у автомобиля появились повторители указателей поворота и Знак Качества между фарой и подфарником;
  • в 1978 г. — самосвал оснастили выштамповками на крышах, кабина стала окрашиваться в голубой цвет;
  • в 1982 г. — Знак Качества убран с облицовочной части;
  • в 1983 г. — ГАЗ модификации 53-12 кардинально изменился — самосвал мог перевозить грузы до 4,5т, получил новый двигатель, усиленную раму, рессоры и подвеску;
  • в 1984 г. — поставлен упрощенный бампер без штамповки, в гамму цветов добавили светло-серый и защитный;
  • в 1986 г. — замены задние фонари, поставлены двухцветные подфарники, появилась аварийка, тормозной цилиндр, приборная панель, бесконтактное зажигание, гидровакуумные усилители тормозов, раздельные контуры тормозов.

Интересно знать! Производство самосвала полностью остановилось в 1997 году.

Создатели

Главным конструктором автомобиля был А. Просвирнин, ведущими — Б. Шихов, В. Запойнов. Конструкцию двигателя на ЗМЗ-53 разработал П. Сыркин.

Интерьер и экстерьер ГАЗ-53

На свое время автомобиль грузовой ГАЗ версии 53 был современным. У него — обтекаемая форма и цельная облицовка с местами под фары. Прочная и надежная рама позволяла перевозить габаритные грузы.

Бак находился под водительским сиденьем. Отверстие залива вынесено за кабину и расположено возле шоферской двери. Это обеспечивало удобство установки ГБО — под кузовом.

Машина запускалась от электрического стартера с втягивающим реле. Отопительная система работала хорошо. Стеклоочистители имели запитку от электрики.

У сидений водителя и пассажиров грузовика — цельное исполнение. Кабина просторная, в ней с комфортом размещались люди в зимней одежде. Для инструментов, деталей, личных принадлежностей есть специальные отсеки.

Экспорт автомобиля

Экспорт грузовика осуществлялся в дружественные СССР страны — Румынию, Польшу, ГДР, Югославию, Венгрию, Чехословакию, Финляндию, КНДР, Кубу, Лаос, Вьетнам, Монголию.

Интересно знать! Сборкой самосвала с 1983 по 1991 гг. занималась болгарская компания «Мадара». Серия отличалась дизелем, выпущенным по лицензии английской фирмы Perkins.

О технических характеристиках ГАЗ-53

ГАЗ версии 53 — это среднетоннажный самосвал третьего поколения, поэтому его технические характеристики требуют подробного рассмотрения.

Тип автомобиляСамосвал
Особенности приводаЗаднеприводной
Вес в снаряжении3,25 т
Нагрузка на переднюю ось1,46 т
Нагрузка на заднюю ось1,79 т
СкоростьМаксимальная — 80 км/ч
Средняя — 60 км/ч
Тип топливаОсновное — сжиженный газ
Резервное — бензин А-76
Расход газового топлива на средней скорости29,6 л/100 км
Тип двигателяЗМЗ-53-18
Объем ГБО170 л
Длина6,4 м
Ширина2,38 м
Высота2,22 м
Просвет колес26,5 см
Расстояние от передних до задних шин3,7 м
Материал дисковСталь
Объем бензобака90 л
Тип сцепленияСухое дисковое
ТормозаБарабанные, с гидроусилителем
Размеры шин240-508 мм
Мощность двигателя120 лошадей или 3200 об. /мин
Коробка передач4 вперед+1 назад

На заметку! Технические параметры длины и ширины замеряются от бампера спереди до заднего борта и от левого до правого борта соответственно.

Устройство

Рама автомобиля предназначена для крепления кузова. Она оснащена 6-7 поперечными балками. Передняя стальная ось фиксируется впереди рамы на рессорах. На концах детали — поворотные кулаки, на которых цапфами закреплены колеса. Передние — одинарные, с телескопической амортизацией. Заднюю часть рамы усиливали балкой ведущего моста. Рессоры расположены по бокам рамы, имеют полуэллиптическую конструкцию или прикреплены к ней.

Между рамным и рессорным узлами расположена резиновая подушка. У задней подвески есть вспомогательные подрессорники. Задние колеса грузовика сдвоенные, что обеспечивает проходимость и устойчивость на любом дорожном покрытии. Система амортизации надежна, поэтому ГАЗ без проблем едет по грунтовкам и ухабам. Буксир расположен на задней части машины. Запаска — справа.

Интересно знать! Шоферы сельской местности переделывали ГАЗ в кран — убирали кузов, добавляли поперечины и прикручивали крановую часть болтами к раме. Подобные самосвалы до сих пор эксплуатируются в селах.

Габариты и эксплуатационные характеристики

Длина машины составляла 6,395 м, ширина — 2,380 м. Высота по кабине равнялась 2,22 мм. Колесная база — 3,7 м. По грунту колея передних колес равняется 1,63 м, задних — 1,69 м. Дорожный просвет при нагрузке на картер заднего моста — 26,5 см, на переднюю ось — 34,7 см.

ГАЗ серии 53 имеет следующие эксплуатационные характеристики:

  • формула колесной части — 4×2;
  • вес транспорта ГАЗ-53 в снаряжении — 3,2 тонны;
  • грузоподъемность — 4 тонны;
  • параметры шин — 8,25-20 дюймов;
  • максимальная загруженность прицепа — 4 тонны;
  • емкость топливного бака — 90 л, (армейская модификация — 105 л)
  • тип кабины — двухдверная двухместная, сделана из металла.

Затраты бензинового горючего на 100 км составляют около 24 л.

Основные размеры грузового автомобиля ГАЗ-53А

Размеры

Длина грузовой платформы равняется 3,74 м, ширина — 2,17 см. Борта по высоте 0,68 м. В режиме поворота радиус по колее наружного переднего колеса — 8 м.

Двигатель

Первая модификация 53Ф имела нижнеклапанный мотор на 82 л.с. Охлаждение было жидкостным, а система запитки — форкамерной. Устанавливался двухкамерный карбюратор. Двигатель использовался до 1964 года.

Летом 1964 года машина получила новый ДВС. Двигатель V-образного типа у ГАЗ модели 53 имеет другие технические характеристики, представленные в таблице.

НаименованиеЗМЗ-53
КонструкцияV-образный моноблок с литым блоком цилиндров
МатериалГильзы — чугун
Головка — сплав Ал-4
Поршень — алюминий
Коленвал — чугун
Тип карбюратораК-120
ЗажиганиеКонтактное
ОхлаждениеЖидкостное с водяной помпой
Объем4,25 л
Мощность115 л. с.
Крутящий момент284,5 Нм
Число цилиндров8
Сжатие7,6

До 1979 года двигатель не менялся, но после внедрения газораспределительной плиты и распределительного вала изменили характеристики мощности — показатель равнялся 120 л.с. Новый мотор грузовика ГАЗ ЗМЗ 53-11 отличался секционным насосом для масла, закрытой вентиляционной камерой, полнопоточным вентилятором.

После модернизации 1983 года мотор оснастили каналами подачи топливно-воздушной смеси, винтовые завихрители на стенках и увеличенную интенсивность на сжатия. За счет этого сократился расход топлива, а мощность осталась на уровне 120 лошадей.

Последняя модификация имела ДВС ЗМЗ-511.10 на 125 л.с. с новыми распредвалами, степенью сжатия 7,6. Помимо бензиновых вариантов, машина оснащалась силовыми агрегатами на 8 цилиндров, работающих от сжатого или сжиженного газа. Мощность моторов составляла от 100 до 105 л.с.

Устройство карбюратора ГАЗ-53

Трансмиссия

Для трансмиссии задействовалась КПП на 4 ступени и 3 хода. Шестерни на 2-й и 3-й скорости сцеплялись в постоянном режиме. Для включения 2 передачи использовалась муфта, для 3-4 — синхронизатор.

Заднюю часть моста составляли главная передача и полуось на литом картере, а также дифференциал. За счет гипоидного зацепления у автомобиля был плавный ход. Сухое однодисковое сцепление с механическим педально-пружинным приводом, карданная передача — открытая, с карданами и подшипниками игольчатого типа.

Важно! Сцепление — самый слабый узел самосвала, который регулярно ломается.

Ходовая часть

Основа ГАЗ — рама клепаного типа. Она собиралась из холодноштампованных лонжеронов. Силовое предназначение обеспечивали 6 поперечных балок и 1 — для подвешивания подшипников. Заднюю поперечину оснащали узлом для буксировки.

Подвеска — рессорная, зависимого типа. Рессоры сзади усилены подрессорниками. На подвеске переднего моста располагаются телескопические амортизаторы (2 шт.).

Коробка передач

Коробка переключения передач включает 4 передние скорости и 1 заднюю. Трехходовая КПП оснащалась синхронизаторами 3-й и 4-й передач. Карданная передача открытая, главная (ведущих мостов) — гипоидная, коническая, передаточное число равняется 6,8. Конический кулачковый дифференциал с шестеренками обеспечивал повышенное трение. Цапфы поворота — со ШРУС, фланцевые.

Рулевое управление

Машина среднего тоннажа — ГАЗ-53 имеет рулевое управление, в котором не задействуется гидроусилитель. Модели до 1965 года производства оснащались редуктором на основе червяного глобоидального вала и роликом с 2-мя гребенками для скольжения. У вала на выходе была сошка, обеспечивающая рулевую тягу.

Рулевую колонку регулировать нельзя, сам руль отличается по внешнему виду. Для вариаций 53Ф применялись белые пластиковые «баранки» со спицами из металла, позже — пластиковые.

Интересно знать! Ролик на 3 гребня введен в эксплуатацию после 1965 года.

Тормозная система

Тормозная система — гидравлическая, с добавочным гидровакуумным усилителем, который находится за кабиной на лонжероне рамы. Механизмы тормозов — барабанные. Модели до 1975 года отличались одноконтурной системой. В 1975 г. ее заменили двухконтурной, разделенной в зависимости от мостов.

С 1986 года двухконтурные тормоза прошли модернизацию, оснастились главным двухпоршневым цилиндром. Индикатор на приборной панели оповещал о неисправности контура.

В условиях стоянки используется ручной барабанный тормоз с механическим приводом. Система воздействует на хвостовик вторичного вала КПП.

Электрическая часть и оптика

Изначально применялось электрооборудование мощностью 12 Вольт. Отрицательный полюс подавался на корпус. После модернизаций модели получали генераторы мощностью 225-350 Вт. В качестве источника энергии задействовались АКБ и генератор.

Электрические узлы автомобиля включают:

  • АКБ 6СТ-75 на 75 А/ч;
  • проводку;
  • приборы в кабине;
  • стартер;
  • генератор;
  • моторы стеклоочистителя и отопления;
  • систему зажигания — тамблер, катушку, коммутатор.

Оптика представлена 2-мя поворотниками, 2-мя круглыми фарами спереди, 2-мя подфарниками, 2 задними фонарями и салонным плафоном. Оформление передней панели зависело от модели:

  • 53Ф — верхние фары и нижние подфарники;
  • 53-я модификация — трапециевидная решетка-улыбка со смещенными вниз фарами и бесцветными подфарниками;
  • с 80-х — прямоугольная радиаторная решетка и двухцветные рассеиватели крупных подфарников.

Интересно знать! С 1986 года на грузовик начали ставить двухцветные подфарники ПФ-130 и задние фонари ФП-130.

Кабина

На 1968 г. 2-х местная закрытая кабина была комфортабельной, с удобным расположением управления и хорошей обзорностью. Она изготавливалась из цельного металла. Сиденья цельные, по числу мест неразделены, спинка также общая. В кабину помещалось и 3 человека, но пассажир в центре мешал шоферу переключать передачи.

В салоне имелись места для инструментов и бумаг. Амперметр и датчик уровня масла заменяла ламповая подсветка. В кабине были и часы. Панель управления расположена перед водителем. За счет пространства шоферы самостоятельно выполняли тепло- и шумоизоляцию салона при помощи войлока и пенопласта.

Исполнение кузова было бортовым, фургонным, самосвальным, армейским. Окраска кабинной части — белая, красно-белая, голубая, синяя, серая и зеленая.

Колесные характеристики

Расстояние от передней до задней оси колес составляет 3,6 м. Колея на балке спереди — 1,63 м. Задняя ось — с колеей 1,69 м. Дорожный просвет равняется 26,5 см. Резина на колесах — толщиной от 8,25 до 20 дюймов.

Расход топлива

Завод в проектной документации указывал, что на ровном покрытии при скорости 40 км/ч машина тратит 24 л топлива на 100 км. Однако, не учитывались такие факторы, как наличие груза, погодные условия, езда в накат. В реальности самосвал «кушает» около 27 л топлива без груза. В загруженном состоянии расход горючего повышается до 30 л.

Заправочные емкости

В конструкции автомобиля использовались резервуары для:

  • моторного масла ДВС — 10 л;
  • трансмиссионного масла в КПП — 3 л;
  • трансмиссионного масла в картере заднего моста — 8,2 л;
  • воды или жидкости радиатора охлаждения — 21,5 л;
  • трансмиссионной масляной смеси рулевого управления — 0,8 л;
  • тормозной жидкости гидравлического тормоза — 0,75 л.

Объем бензобака равен 90 л.

Характеристики шасси

Двигатель грузовика — на 8 цилиндров, емкостью 4,5 л. Блочные части и головки отлиты из сплава Ал-4. Коробка переключения передач — механическая, 4-ступенчатая. Привод автомобиля — задний.

Преимущества и недостатки

53-я модификация ГАЗ отличается несколькими достоинствами:

  • легкость управления;
  • проходимость по любым дорогам;
  • надежность сборки;
  • выполнение ремонта вне зависимости от условий;
  • доступная стоимость запчастей;
  • пробег без капремонта — около 400 тыс. км.

Минусами самосвала называют:

  • слабое сцепление и тормозная часть;
  • разрыв соединений распредвала и карданного вала;
  • вытекания жидкости через сальники мотора и коренного подшипника.

В целом, шоферы отмечают хорошее качество металлических элементов машин выпуска 1980-х гг. Среднее время эксплуатации транспорта без поломок составляет 12 лет.

Модификации ГАЗ-53

За всю историю сборки автомобиля выпущено несколько вариантов:

  • 53Ф — производился с осени 1961 по зиму 1967. Бортовая модель отличалась шасси с форсированным двигателем, мощностью 82 л.с. Грузоподъемность 51-го достигала 3-3,5 тонны;
  • 53 — базовая модель, серийно выпускавшаяся в 1964-1965 гг. Двигатель ЗМЗ-53 мощностью 115 лошадей позволял развивать скорость 85 км/ч;
  • ГАЗ версии 53-а — модернизированная серия, которую можно было нагружать до 4 т, выпускалась в 1965-1983 гг.;
  • 53Б — самосвал, выпускаемый с 1966 г;
  • 53 Н — производство началось в 1966 и закончилось в 1983 г. Армейский вариант предусматривал дополнительный бак для горючего на 105 л, пусковой подогреватель;
  • 53-05 — бортовой грузовик под 2-осный прицеп, не выпускавшийся серийно;
  • 53-40 — модель с удлиненным шасси поставлялась на Курганский автобусный завод и СемАР;
  • 53-50 — изготавливалась для экспорта в тропические страны;
  • 53-70 — экспортная вариация для умеренной климатической зоны;
  • 53-12 — производился с 1983 до 1993 гг., отличался двигателем на 120 лошадей, грузоподъемностью 4,5 т, скоростью 90 км/ч. В конструкции КПП не было синхронизаторов;
  • 53-19 — машина, которая ездила на сжиженном газе, имела мощность ДВС 105 л.с. и скорость 80 км/ч. Выпускалась в 1984-1992 гг.;
  • 53-27 — вариант под сжатый газ с мощностью мотора 100 л.с. Производилась в 1984-1992 гг.

На базе 53-й версии была создана МПР-9924. Передвижная ремонтная мастерская оснащалась шасси 53-й или 52-01 серии.

ГАЗ-53-27

Сферы применения

Самосвал эксплуатируют в сельскохозяйственной отрасли для транспортировки сыпучих материалов. Шасси применяли в качестве основы для фургонов, передвижных мастерских, пожарных лестниц и цистерн, ассенизаторского транспорта. На него ставили емкости для перевозки питьевой воды и нефтяной продукции. В армейских вариантах транспортировали боеприпасы, средства МТО, а в кабине — личное оружие, под которое было предусмотрено место.

Машина, снятая с производства 25 лет назад, до сих пор встречается в обиходе стран СНГ. Отличная проходимость, нетребовательность к эксплуатации обуславливают ее применение в сельхоз- и строительной отрасли. Правда, приобрести автомобиль можно только на вторичном рынке.

Препятствия производительности

для 5.3 LS V8: шаг вперед по сравнению со стандартной мощностью

  • История

    Бенджамин Хантинг

5,3-литровый двигатель LS, возможно, является наиболее часто заменяемым представителем семейства двигателей V8 GM Gen III и Gen IV. Этот LS V8 используется в миллионах пикапов, фургонов и внедорожников. Повсеместное распространение этого LS V8 гарантирует его популярность, поскольку легко найти автомобили-доноры, а вторичный рынок бросился поддерживать 5.3 огромным объемом недорогих запчастей.

Большое количество замен 5.3 использует двигатель Gen III LM7, который предлагает от 270 до 295 л.с. и продавался с 1999 по 2007 год для широкого спектра автомобилей Chevrolet и GMC. Заводской крутящий момент проверен до 335 фунт-футов или до 315 фунт-футов.

Есть, конечно, несколько ранних 5,3-литровых вариантов LS, в том числе L59 с гибким топливом и редкие версии LM4 и L33 с алюминиевым блоком. 5,3-литровый двигатель Gen III был заменен на Gen IV в 2008 году с версиями двигателя LY5, LH8, LMG и LH6 и LC9 с алюминиевым блоком мощностью от 300 до 320 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом до 340 фунт-фут.

Двигатели Gen II и Gen IV являются отличной отправной точкой для тех, кто ищет высокопроизводительный V8. В частности, головки этих двигателей текут намного лучше, чем стокеры на двигателях Chevy с малым блоком, которые им предшествовали. и вы смотрите на потолок от 400 до 450 лошадиных сил, поддерживаемый заводским впуском и головками, прежде чем вы увидите большую выгоду от обновления. Стандартные выпускные коллекторы на двигателях грузовиков также не имеют ограничений.

При этом есть несколько ключевых областей, в которых платформа LS реагирует исключительно, как только вы устраняете препятствия, мешающие им достичь максимальной производительности.

Контроль производительности № 1: распредвал

Учитывая, что почти каждый двигатель 5.3 LS устанавливался под капот грузовика, неудивительно, что их заводской распределительный вал (191 градус при подъеме на 0,050 дюйма в LM7) предназначен для баланса мощности и экономии топлива, а также для обеспечения крутящего момента на низких оборотах. . Двигатели поколения IV перешли на несколько более агрессивные профили кулачков (196 градусов в LY5, например), но по-прежнему ориентирован на буксировку и ежедневное вождение, прежде всего.

Вас бы удивило, если бы вы узнали, что с помощью простой замены кулачка можно добиться значительного прироста мощности, особенно если вы готовы переключить выходную мощность на более высокий предел диапазона оборотов? Спецификации кулачка — сложная тема, но в целом переход на кулачок на 215 градусов добавит скромному LM7 целых 50 лошадиных сил, и вы можете удвоить это, увеличив диапазон до 240 градусов.

Важно понимать, чем вы пожертвуете, установив более горячую камеру. Как только вы достигнете продолжительности 230 градусов, вы обязательно заметите рывок на холостом ходу, и вы также потеряете вакуум на впуске, а также тот сочный крутящий момент на низких оборотах, который так хорошо генерировался в оригинальном грохоте, ориентированном на грузовик. . Если вы строите дрэг-кар, это может не иметь большого значения для вас, но на улице более скромная камера с лучшими манерами может быть лучшей идеей.

Если ваш 5.3 находится в грузовике, то вам нужно найти компромиссный кулачок, который не требует, чтобы вы набирали обороты выше 5000 об / мин, чтобы получить дополнительную мощность, которую он генерирует. Для 5.3 существует множество вариантов распредвалов для грузовиков, которые обеспечат значительный прирост мощности (от 60 до 75 лошадиных сил), не превращая двигатель в крикун.

Наконец, имейте в виду, какие модификации вам нужно будет сделать для поддержки кулачков с более высоким подъемом клапана. Если подъем составляет 0,500 дюйма или меньше, вам, вероятно, подойдет стандартное оборудование в клапанном механизме, но при 0,550 дюйма или выше вам потребуется установить более тяжелые или даже двойные пружины клапана. Подшипники цапф на стандартных коромыслах LM7 также являются известным слабым местом, и их можно полностью заменить или модернизировать, а с новым кулачком вы захотите установить такие же новые подъемники.

Контроль производительности № 2: топливные форсунки

В нижней части спектра 5.3, 25-фунтовые топливные форсунки LM7 достигают максимальной мощности, прежде чем они достигнут 400-сильной ступени, обычно около отметки 380 л.с. Форсунки Gen IV, особенно на моделях с гибким топливом, находятся на отметке 30 фунтов или чуть выше, что приближает вас к 400 лошадям. Как только вы достигнете плато в 500 лошадиных сил, вы, скорее всего, будете смотреть на 42-фунтовый инжектор для безнаддувного двигателя.

Установка форсунок большей производительности означает, что вам потребуется соответствующим образом перенастроить ЭБУ, но если вы установили более агрессивный распределительный вал, вы, вероятно, уже подумываете о перепрошивке. Не беспокойтесь о топливном насосе на Gen IV — со стандартным агрегатом вы сможете разогнать почти до 500 лошадей.

Контроль производительности № 3: потребление

Мы установили, что стандартный впускной коллектор модели 5.3 LS является хорошим и должен работать почти до отметки в 500 лошадиных сил, но это не значит, что он подойдет для вашего проекта. Выше, чем то, что можно было бы найти на установке LS для легкового автомобиля, вы можете столкнуться с проблемами зазора капота, которые потребуют замены на что-то другое.

Стандартный корпус дроссельной заслонки на впуске LM7 составляет 78 мм, а длинные впускные направляющие на двигателях грузовых автомобилей предназначены для удовлетворения потребностей в передаче крутящего момента на низких оборотах. Если вы хотите сохранить диапазон мощности, как у грузовика, заводской впуск от Chevrolet Trailblazer SS обеспечит примерно 10 дополнительных лошадей и даст вам 90-миллиметровый корпус дроссельной заслонки, не жертвуя низким ворчанием.

Если вас больше интересует высокая мощность, есть воздухозаборники от F.A.S.T., которые вмещают более крупные дроссельные заслонки, добавляя примерно 25 пони, а также конструкции туннельного поршня, которые хороши примерно на 30 процентов больше. Позаботьтесь о том, чтобы потребление соответствовало целям вашей сборки, и примите во внимание, будете ли вы использовать какие-либо добавки мощности, такие как закись азота или принудительная индукция.

Контроль производительности #4 Gen IV AFM и VVT Удалить

Многие двигатели поколения IV поставлялись с более совершенными технологиями управления подачей топлива, чем двигатели поколения III. В частности, активное управление подачей топлива (AFM), которое отключает ряд цилиндров во время крейсерского режима в установившемся режиме для повышения экономичности, и система изменения фаз газораспределения (VVT), которая работает для лучшего баланса мощности и расхода топлива.

Хотя эти системы были эффективны, когда они покидали завод, они могут создать проблему для любого, кто хочет построить двигатель Gen IV. Подъемники AFM являются известной точкой отказа для LS, и хотя их можно отключить с помощью настройки ECU или устройства, подключенного к порту OBD-II, гораздо лучше установить комплект удаления AFM, который заменяет проблемные подъемники (и поставляется с новой крышкой долины). Одновременно вам придется заменить распределительный вал (поскольку стандартный блок имеет два профиля лепестков), что делает его идеальным поводом для обновления. Наконец, вам придется отключить функцию AFM от ECU.

VVT менее проблематичен для уличных автомобилей, но если вы делаете крупную сборку автомобиля, предназначенного для использования на треке, нет никаких преимуществ в сохранении системы изменения фаз газораспределения. Более агрессивные кулачки могут вызвать проблемы без очень тщательного программирования двигателя и ограничения фазера. Удаление системы требует нового верхнего механизма газораспределения, а также распределительного вала без VVT и настройки ЭБУ.

Хотите узнать больше о семействе двигателей LS V8? Ознакомьтесь с нашим полным руководством по двигателям Gen III и Gen IV LS.

Mercedes-AMG E53 Особенности и спецификации

Классификация EPA

Subcompact Cars

ДВИВЕТА

Все колесный привод

. 6

Рабочий объем (литры/кубические дюймы)

3,0 л/183

Топливная система

Прямой впрыск бензина

Максимальная мощность при об/мин

429 @ 6100

Максимальный крутящий момент @ rpms

384 @ 1800

Пропускная способность системы охлаждения (кварта)

NA

Код для трансмиссии

NA

. Скорость трансмиссии

Первое передаточное взаимодействие (: 1)

5,35

Второе передаточное взаимодействие (: 1)

3,24

Третья передача (: 1)

2,25

ЧЕТВЕРТАЦИОНА (: 1)

2,25

ЧЕТВЕРТА (: 1)

2,25

ЧЕТВЕРТ.

1,64

Пятое зубчатое соотношение (: 1)

1,21

Шестое передача (: 1)

1,00

СЕВТАЛЬНОЕ передач (: 1)

0,86

EIGHTIO (: 1)

0,86

EIGHTIO (: 1)

0,86

EIGH. 0,72

Девятое передаточное соотношение (: 1)

NA

Обратное соотношение (: 1)

4,80

Окончательное соотношение оси (: 1)

3,07

Размер сцепления

3,07

Размер сцепления. Оценка

Нет данных

Выбросы CO2, 15 000 миль/год (тонны)

7,4 (2022)

Запас хода, город/шоссе (мили)

365,40 / 487,20

Экономия топлива EPA, комбинированный/город/шоссе (миль на галлон)

3

3

2022) / 21 (2022) / 28 (2022)

Эквивалент EPA по экономии топлива (для гибридных и электрических транспортных средств), комбинированный/город/шоссе (MPGe)

Н/Д / Н/Д / Н/Д

Емкость топливного бака / размер бензобака

17,4

Объем дополнительного топливного бака (галлоны)

Нет данных

Wheelbase (inches)

113.1

Length (inches)

190.6

Width, without mirrors (inches)

73.2

Height (inches)

56. 3

Front Track Width (inches)

64.1

Ширина задней колеи (дюймы)

62.8

Минимальный дорожный просвет (дюймы)

4.7

Высота подъема (дюймы)

Нет данных

Пассажировместимость

2 4

Общий объем пассажира (кубические футы)

NA

Передняя комната для передней части ноги (дюймы)

NA

Передняя комната для плеча (дюймы)

56.119

Передняя комната для плеча (дюймы)

56.119

Передняя комната для плеч (дюймы)

56.119

. Комната бедра (дюймы)

58,7

Второй ряд Комната (дюймы)

36,4

Комната ноги второго ряда (дюймы)

NA

Second Row Room (дюймы)

50,3

Second Row Room (дюймы)

50,3

Second Row Room Opplym (дюймы)

50,3

Second Row Room Opporm) (дюймы)

52,8

БАГОДА (кубические футы)

10

Тип рулевого управления

Стойка

Коэффициент рулевого управления (: 1)

NA

Turning Throls To Lockio (: 1)

NA

Turning Throls To Locking Diairtio (: 1)

NA

Turning Throls To Locking Diamer

. / Радиус от бордюра до бордюра (футы)

39,7

Диаметр поворота / Радиус поворота от стены до стены (футы)

Нет данных

Тип передней подвески

Multi-Link

02

Тип 9 Задняя подвеска0013

Диаметр переднего амортизатора (мм)

NA

Диаметр заднего амортизатора (мм)

NA

Диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости (дюймы)

NA

Диаметр заднего стабилизатора поперечной устойчивости 19 дюймов (0 дюймов)

NA

Тормозного типа

4-колесный диск

Система против блокировки

4-х колес

Передние тормозные роторы, диаметр x Толщина x (дюймы)

14.6

Задняя блюда (дюймы)

14.6

Задняя блюда. (дюймы)

14.2

Rear Drums, diameter x width (inches)

NA

Front Wheel Size (inches)

19 X 8

Front Wheel Material

Aluminum

Front Tire Size

P245/40ZR19

Размер заднего колеса (дюймы)

19 x

Материал заднего колеса

Алюминий

Размер задней шины

P275/35ZR19

Размер запасного колеса (дюймы)

NA

. Размер запасного колеса (дюймы)

NA

Запасное колесо (дюймы)

NA

Запасной колес0013

NA

Размер запасной шины

NA

Максимальный вес прицепа, сцепка с мертвым весом (фунты)

NA

Максимальный вес языка, сцепка для веса (фунты)

NA

. сцепное устройство (фунты)

NA

Максимальная масса дышла, вес распределительной сцепки (фунты)

NA

Базовая снаряженная масса (фунты)

4429

0013

850

Maximum Alternator Capacity (amps)

NA

Mercedes-AMG E53 Specs for Other Model Years

  • 2023 Mercedes-AMG E53 4Matic Cabriolet
  • 2023 Mercedes-AMG E53 4Matic Sedan
  • 2022 Mercedes-AMG E53 4matic Кабриолет
  • 2022 Mercedes-AMG E53 4matic Coupe
  • 2022 Mercedes-AMG E53 4matic Sedan
  • 2021 Mercedes-AMG E53 4matic Sedan
  • 2021 Mercedes-AMG E53 4MAt0006
  • 2020 Mercedes-AMG E53 4matic Coupe
  • 2020 Mercedes-AMG E53 4matic Sedan
  • 2020 Mercedes-AMG E53 4MATIC 9042 2019 2019 Mercedes-AMG E53 Coupe 4matic 9042 2019 2019 Mercedes-AMG E53 Coupe 4matic 9042 2019 2019 Mercedes-AMG E53 Coupe 4matic 9042 2019 2019 Mercedes-AMG E53 Coupe 4mamate 9042 2019 2019 2019 2019 гг. E53 Cabriolet 4Matic
  • 2018 Mercedes-AMG E43 4MATIC
  • 2017 Mercedes-AMG E43 4MATIC

Двигатель: AMG-Enhanced 3.0L Inline-6 ​​Turbo -inc: электрический стартер-генератор и электрический вспомогательный компрессор

Трансмиссия: 9-ступенчатая AMG SPEEDSHIFT 9G TCT, вкл.: подрулевые лепестки переключения передач

Двигатель с функцией автоматического запуска и остановки Необслуживаемая батарея

Гибридный электродвигатель

Газовые амортизаторы

Передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости

Пневматическая подвеска кузова

Подвеска

Рулевое управление с электроусилителем и датчиком скорости

17,4 гал. Топливный бак

Двойная выхлопная труба из нержавеющей стали с хромированной отделкой выхлопной трубы

Многорычажная передняя подвеска с пневматическими рессорами

Многорычажная задняя подвеска с пневматическими рессорами

Передние и задние вентилируемые диски, система экстренного торможения, система удержания на подъеме и электрический стояночный тормоз

Предварительная проводка для сотового телефона

Литий-ионная тяговая батарея 1 кВтч Емкость

Колеса: 19-дюймовые AMG Twin 5-Spoke с серыми акцентами

Шины: 245/40ZR19 спереди и 275/35ZR19 сзади

Люк 1-го и 2-го ряда крыш с электроприводом солнцезащитного козырька

Передний бампер в цвет кузова

Задний бампер в цвет кузова

Удлинители порогов

Дверные ручки в цвет кузова

Алюминиевые боковые окна и черная отделка переднего ветрового стекла

Окрашенные в цвет кузова боковые зеркала с электроприводом и подогревом, с автоматическим затемнением со стороны водителя, электроприводом складывания и указателем поворота Алюминиевые панели

Хромированная решетка

Губный спойлер

Багажник Задний доступ к грузовому отсеку

Автоматическое включение/выключение проектора Светодиодный ближний/дальний свет Дневные ходовые огни Автоматический дальний свет с задержкой выключения

Окружающие/приближающиеся огни

Светодиодные стоп-сигналы

Передние фары с автоматическим включением дальнего света

Радио: информационно-развлекательная и навигационная система MBUX, вкл. : возможность подключения по Bluetooth, информационно-развлекательный экран диагональю 12,3 дюйма с сенсорным экраном, голосовое управление «Привет, Мерседес»,

Радио с поисковым сканированием, часами, регулятором громкости с компенсацией скорости, разъемом для дополнительного аудиовхода, органами управления на рулевом колесе, системой радиоданных, погодным диапазоном и управлением внешней памятью

Защита от кражи аудиосистемы

Решетчатая антенна на окнах

Радиоприемник SiriusXM All-Access с пробным периодом

Аудиосистема Burmester Surround Sound

2 ЖК-монитора спереди

Отображение трафика в реальном времени

Подогрев передних сидений с электроприводом и памятью Передние сиденья

Сиденье водителя с регулировкой по 10 направлениям

Сиденье пассажира с регулировкой по 10 направлениям

40-20-40 Складывающаяся раздельная скамья Спинка заднего сиденья, обращенная вперед, складывающаяся вперед Заднее сиденье

Рулевая колонка с электроприводом наклона/выдвижения

Приборы, в том числе: спидометр, одометр, температура охлаждающей жидкости двигателя, тахометр, мощность/регенерация, одометр и бортовой компьютер Передний подстаканник

Задний подстаканник

Передний прикуриватель

Пепельница

Бесконтактный ключ для дверей и запуска с кнопки

Функция Valet

Бордюр двери/вежливость, вход с подсветкой, выключатель зажигания с подсветкой и кнопка паники 9

Круиз-контроль

Двухзонный передний автоматический кондиционер

HVAC -включая воздуховоды под сиденьями, систему рециркуляции остаточного тепла и консольные воздуховоды

Перчаточный бокс1

Освещение

Подставка для ног водителя

Тканевая обивка потолка

Вставка в обшивку двери из кожзаменителя

Материал рычага переключения передач с имитацией кожи/металла

Внутренняя отделка, включая: Хромированные внутренние акценты и обивка приборной панели из кожзаменителя

Центральная консоль из светло-коричневого дерева Sen

Обивка MB-Tex/микрофибра

Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением «день-ночь»

Косметические зеркала козырька водителя и пассажира с подсветкой водителя и пассажира

Напольная консоль с крытым местом для хранения , Мини-потолочная консоль с отсеком для хранения, Задняя консоль с отсеком для хранения и 3 розетки постоянного тока 12 В

Внутреннее освещение с плавным исчезновением

Передние фонари для карт

Полное ковровое покрытие пола, в том числе: Коврики спереди и сзади

Ковровое покрытие пола и ковровое покрытие крышки багажника/обивка задней грузовой двери

Блокировка багажного отделения для скрытого хранения

Освещение грузового отсека

Настройки памяти, включая: дверные зеркала, рулевое колесо и подголовники

Система отслеживания

F 9001 вкл. : доступ в грузовой отсек, окна, люк/трансформируемая крыша и дистанционный запуск двигателя

Интеграция со смартфоном

Apple CarPlay

Android Auto

Индуктивная беспроводная зарядка с сопряжением NFC

Ящики в дверях водителя и пассажира

Электропривод окон 1-го ряда с передними и задними окнами 1-Touch Up/Down

Задержка питания аксессуаров

Электропривод дверных замков с функцией автоматической блокировки

Системный монитор

Цифровой спидометр Trip39 0 Компьютер

Датчик наружной температуры

Цифровой/аналоговый внешний вид

Передний центральный подлокотник

Регулируемые передние подголовники и фиксированные задние подголовники с защитой от хлыстовых травм с электроприводом

4-й поясничная опора

Перитр тревоги

Иммобиляйзер

3 12 В.

Двухступенчатые боковые подушки безопасности водителя и пассажира

Mercedes me connect Emergency Sos

Система помощи при слепых зонах

Активная система экстренного торможения с функцией автономного экстренного торможения

Смягчение столкновений с смягчением столкновений

Мониторинг водителя-Alert

Parktronic с активной парковкой Помощь Автоматической парковке

ВИДЕРИЯ СИСТЕМА СИСТЕМА СИСТЕМА

Специфическая шина. Подушки безопасности второго ряда

Датчик занятости подушки безопасности

Коленная подушка безопасности водителя

Аптечка первой помощи

Наружные передние поясные и плечевые ремни безопасности, включая: преднатяжители

Back-Up Camera

Front Camera

Left Side Camera

Right Side Camera

4 Basic Years / 50,000 Basic Miles

4 Drivetrain Years / 50,000 Drivetrain Miles

4 Corrosion Years / 50,000 Corrosion Miles

8 Гибрид/электрические компоненты лет/100 000 гибридных/электрических компонентов миль

4 года помощи на дороге/50 000 миль помощи на дороге

Влияние предварительного подогрева топлива на характеристики двигателя биодизеля на отработанном животном жире в двигателе с воспламенением от сжатия

1. Альтарази Ю.С., Ю.Дж., Гирес Э., Гафир М.Ф.А., Лукас Дж., Юсаф Т. Влияние биотоплива на характеристики двигателей и выбросы: обзор. Энергия. 2022;238:121910. doi: 10.1016/j.energy.2021.121910. [CrossRef] [Google Scholar]

2. Шринивасан Г.Р., Джамбулингам Р. Всестороннее исследование биодизеля, полученного из отходов животных жиров — обзор. Дж. Окружающая среда. наук Технол. 2018;11:157–166. [Google Scholar]

3. Мунир М., Ахмад М., Саид М., Васим А., Низами А.С., Султана С., Зафар М., Рехан М., Шринивасан Г.Р., Али А.М. и др. Производство биодизеля из новых несъедобных каперсов ( Capparis spinosa L.) с использованием катализатора ZrO 2 , легированного Cu–Ni. Продлить. Поддерживать. Energy Rev. 2020; 138:110558. doi: 10.1016/j.rser.2020.110558. [CrossRef] [Google Scholar]

4. Хосейни С.С., Наджафи Г., Гобадиан Б., Мамат Р., Эбади М.Т., Юсаф Т. Масло из семян Ailanthus altissima (райское дерево): характеристика и оптимизация биодизельного топлива с ультразвуковой обработкой производство. Топливо. 2018;220:621–630. doi: 10.1016/j.fuel.2018.01.094. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

5. Ядав К.К., Кришнан С., Гупта Н., Прасад С., Амин М.А., Кабрал-Пинто М.М., Шарма Г.К., Марзуки Р., Чон Б.Х., Кумар С. и др. Обзор оценки потенциала возобновляемой биоэнергетики для устойчивого развития: светлое будущее в энергетической практике Индии. ACS Sustain. хим. англ. 2021;9:16007–16030. doi: 10.1021/acssuschemeng.1c03114. [CrossRef] [Google Scholar]

6. Шринивасан Г.Р., Шанкар В., Чандра Сехаран С., Мунир М., Балакришнан Д., Моханам А., Джамбулингам Р. Влияние состава жирных кислот на оптимизацию процесса и оценку характеристик биодизель, полученный из отходов животного жира. Источники энергии Часть A. 2020:1–19. doi: 10.1080/15567036.2020.1771477. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Россон Э., Сгарбосса П., Педриелли Ф., Моззон М., Бертани Р. Биожидкости из необработанных отходов животных жиров: альтернативный возобновляемый источник энергии. Преобразование биомассы. Биорефин. 2020;11:1475–1490. doi: 10.1007/s13399-020-00634-z. [CrossRef] [Google Scholar]

8. Кумар Р., Ким Т.Х., Басак Б., Патил С.М., Ким Х.Х., Ан Ю., Ядав К.К., Кабрал-Пинто М.М., Чон Б.Х. Новые подходы к предварительной обработке лигноцеллюлозной биомассы и анаэробным биопроцессам для устойчивого производства биотоплива. Дж. Чистый. Произв. 2021;333:130180. doi: 10.1016/j.jclepro.2021.130180. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

9. Карагёз М., Агбулут Ю., Сарыдемир С. Отходы в энергию: производство пиролизного масла из отработанных шин и всесторонний анализ его пригодности для использования в дизельных двигателях. Топливо. 2020;275:117844. doi: 10.1016/j.fuel.2020.117844. [CrossRef] [Google Scholar]

10. Кумар В., Арора Н., Пандей С., Джайсвал К.К., Нанда М., Власкин М.С., Чаухан П.К. Предварительная обработка вредоносного цветения водорослей с помощью микроволновой печи для микробиологического подхода к биопереработке нефти. Преобразование биомассы. Биорефин. 2020;12:3097–3105. дои: 10.1007/s13399-020-00941-5. [CrossRef] [Google Scholar]

11. Ramos M. , Dias A.P.S., Puna J.F., Gomes J., Bordado J.C. Процессы производства биодизельного топлива и устойчивое сырье. Энергии. 2019;12:4408. doi: 10.3390/en12234408. [CrossRef] [Google Scholar]

12. Ранджита Дж., Рагхавендра С.Г., Виджаялакшми С., Дипанрадж Б. Производство, оптимизация и характеристики двигателя биодизеля из говяжьего жира, полученного из кожи и отходов скотобойни. Преобразование биомассы. Биорефин. 2019;10:675–688. doi: 10.1007/s13399-019-00501-6. [CrossRef] [Google Scholar]

13. Чериан Э., Яжини Д., Виктор М., Баскар Г. Производство биодизеля из свиного жира с использованием нанокомпозита оксида кальция, легированного оксидом алюминия, в качестве гетерогенного катализатора. Источники энергии, часть A. 2021; 43:1386–1395. doi: 10.1080/15567036.2019.1637971. [CrossRef] [Google Scholar]

14. Пинци С., Лейва Д., Лопес-Гарсия И., Редель-Масиас М.Д., Дорадо М.П. Последние тенденции в сырье для производства биодизеля. Биотопливо Биопрод. Биорефин. 2014; 8: 126–143. doi: 10.1002/bbb.1435. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

15. Нуху С., Ково А. Производство и характеристика биодизеля из куриного жира. Ш. Дж. Агрик. наук 2015;5:22–29. [Google Scholar]

16. Дев С., Саха С., Кураде М.Б., Салама Э.С., Эль-Далатони М.М., Ха Г.С., Чанг С.В., Чон Б.Х. Перспективы анаэробного сбраживания для биометанирования в холодных условиях. Продлить. Поддерживать. Energy Rev. 2019; 103:85–95. doi: 10.1016/j.rser.2018.12.034. [CrossRef] [Google Scholar]

17. Тангарадж Б., Соломон П.Р., Муниянди Б., Ранганатан С., Лин Л. Катализ в производстве биодизеля — обзор. Чистая энергия. 2019;3:2–23. doi: 10.1093/ce/zky020. [CrossRef] [Google Scholar]

18. Суреш Т., Сивараджасекар Н., Баласубрамани К. Усовершенствованное производство биодизельного топлива с помощью ультразвука из отходов мясной промышленности (свиной жир) с использованием нанокатализатора из зеленого оксида меди: сравнение поверхности отклика и моделирования нейронной сети. Продлить. Энергия. 2021; 164: 897–907. doi: 10.1016/j.renene.2020.09.112. [CrossRef] [Google Scholar]

19. Резания С., Коррани З.С., Габрис М.А., Чо Дж., Ядав К.К., Кабрал-Пинто М.М.С., Алам Дж., Ахамед М., Ноде Х.Р. Пена фосфата лантана как новый гетерогенный нанокатализатор для производства биодизеля из отработанного растительного масла. Продлить. Энергия. 2021; 176: 228–236. doi: 10.1016/j.renene.2021.05.060. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

20. Kurniati S., Soeparman S., Yuwono S.S., Hakim L., Syam S. Новый процесс производства биодизеля calophyllum inophyllum с электромагнитной индукцией. Энергии. 2019;12:383. doi: 10.3390/en12030383. [CrossRef] [Google Scholar]

21. Кодате С.В., Ядав А.К., Кумар Г.Н. Анализ сгорания, производительности и выбросов предварительно нагретого биодизеля KOME в качестве альтернативного топлива для дизельного двигателя. Дж. Терм. Анальный. Калорим. 2020;141:2335–2345. doi: 10.1007/s10973-020-09814-5. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

22. Мохсин Р., Маджид З.А., Шихнан А.Х., Насри Н.С., Шарер З. Влияние биодизельных смесей на характеристики двигателя и выбросы выхлопных газов для дизельного двухтопливного двигателя. Преобразование энергии. Управление 2014; 88: 821–828. doi: 10.1016/j.enconman.2014.09.027. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Рашедул Х.К., Масюки Х.Х., Калам М.А., Ашрафул А.М., Рахман С.А., Шахир С.А. Влияние присадок на свойства, производительность и выбросы двигателя с воспламенением от сжатия, работающего на биодизельном топливе. Преобразование энергии. Управление 2014; 88: 348–364. doi: 10.1016/j.enconman.2014.08.034. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

24. Басак Б., Патил С., Кумар Р., Ха Г.С., Пак Ю.К., Али Хан М., Кумар Ядав К., Фаллата А.М., Чон Б.Х. Интегрированное гидротермальное и глубокое эвтектическое фракционирование лигноцеллюлозных биокомпонентов с помощью растворителя для повышения доступности и эффективного преобразования при анаэробном сбраживании. Биоресурс. Технол. 2022;351:127034. doi: 10.1016/j.biortech.2022.127034. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Николичи А., Пана С., Негуреску Н., Чернат А., Нуту С. Серия конференций IOP: Материаловедение и инженерия. Том 444. Издательство IOP; Бристоль, Великобритания: 2018 г. Использование животных жиров в дизельном двигателе; п. 072003. № 7. [Google Scholar]

26. Чернат А., Пана К., Негуреску Н., Лазарою Г., Нуту К., Фуиореску Д., Тома М., Николичи А. Сжигание предварительно подогретых смесей сырых животных жиров и дизельного топлива в дизельном двигателе. Дж. Терм. Анальный. Калорим. 2019;140:2369–2375. doi: 10.1007/s10973-019-08972-5. [CrossRef] [Google Scholar]

27. Правина В., Картикеян С., Илаккия М., Ганеш С.В. Серия конференций IOP: Материаловедение и инженерия. Том 912. Издательство IOP; Бристоль, Великобритания: 2020 г. Экспериментальное исследование предварительного нагревания биотоплива Azadirachta indica и анализ его эффективности в двигателе с воспламенением; п. 042026. № 4. [Google Scholar]

28. Лю К., Квон Дж.Х., Прабху С.М., Ха Г.С., Хан М.А., Пак Ю.К., Чон Б.Х. Эффективность промывки почвы, загрязненной дизельным топливом, с различной концентрацией ПАВ твин 80, рН и соотношением бентонита. Окружающая среда. Рез. 2022;214:113830. doi: 10.1016/j.envres.2022.113830. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Mourad M., Noureldenn E.H. Преимущества использования энергии выхлопных газов для предварительного нагрева биодизельного топлива для увеличения выбросов и производительности двигателя. Дж. Мех. Энергия инж. 2019;3:157–168. дои: 10.30464/jmee.2019.3.2.157. [CrossRef] [Google Scholar]

30. Bayrakceken H. Влияние использования предварительно нагретого биодизеля на животном жире на производительность двигателя и выбросы в дизельном двигателе. Энергетическое образование. наук Технол. Часть A-Науки об энергетике. Рез. 2011; 28:133–142. [Google Scholar]

31. Ассоциация официальных агрохимиков. Хорвиц В. Официальные методы анализа. Том 222 Ассоциация официальных химиков-аналитиков; Вашингтон, округ Колумбия, США: 1975. [Google Scholar]

32. Christie W.W. Получение сложноэфирных производных жирных кислот для хроматографического анализа. Доп. Липидный методол. 1993;2:111. [Google Scholar]

33. Catarino M., Ferreira E., Dias A.P.S., Gomes J. Сухая очистка биодизельного топлива с использованием коллоидного сорбента кремнезема. хим. англ. Дж. 2020; 386:123930. doi: 10.1016/j.cej.2019.123930. [CrossRef] [Google Scholar]

34. Джамбулингам Р., Сринивасан Г.Р., Палани С., Мунир М., Саид М., Моханам А. Оптимизация процесса производства биодизельного топлива из отходов говяжьего жира с использованием этанола в качестве сорастворителя. СН заявл. наук 2020;2:1454. doi: 10.1007/s42452-020-03243-7. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

35. Шринивасан Г.Р., Шанкар В., Джамбулингам Р. Экспериментальное исследование влияния доминирующих эфиров жирных кислот на характеристики двигателя биодизеля из отходов говяжьего жира. Энергетическое исследование. Эксплойт. 2019;37:1098–1124. doi: 10. 1177/0144598718821791. [CrossRef] [Google Scholar]

36. Альтман Д. Г., Бланд Дж. М. Стандартные отклонения и стандартные ошибки. БМЖ. 2005; 331:903. doi: 10.1136/bmj.331.7521.903. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Хассани Х., Годси М., Хауэлл Г. Примечание о стандартном отклонении и стандартной ошибке. Учить. Мат. Его заявл. Междунар. Дж. ИМА. 2010;29: 108–112. doi: 10.1093/teamat/hrq003. [CrossRef] [Google Scholar]

38. Янг Р.А. Жир, энергия и выживание млекопитающих. Являюсь. Зоол. 1976; 16: 699–710. doi: 10.1093/icb/16.4.699. [CrossRef] [Google Scholar]

39. Gunstone F.D., Harwood JL. The Lipid Handbook with CD-ROM. КПР Пресс; Бока-Ратон, Флорида, США: 2007. [Google Scholar]

40. Williams M.A. Bailey’s Industrial Oil and Fat Products. Джон Уайли и сыновья; Хобокен, Нью-Джерси, США: 2005 г. Извлечение масел и жиров из семян масличных культур и жировых материалов. [Академия Google]

41. Вудгейт С., Ван Дер Вин Дж. Роль переработки и переработки жира в животноводческой отрасли Европейского Союза. Биотехнология. Агрон. Общество окружающей среды. 2004; 8: 283–294. [Google Scholar]

42. Ма Ф., Клементс Л.Д., Ханна М.А. Биодизельное топливо из животных жиров. Дополнительные исследования по переэтерификации говяжьего жира. Инд.Инж. хим. Рез. 1998; 37: 3768–3771. doi: 10.1021/ie980162s. [CrossRef] [Google Scholar]

43. Озгюнай Х., Чолак С., Зенгин Г., Сари О., Сарикахья Х., Юсеер Л. Исследование производительности и выбросов биодизеля из предварительного обмездления кожевенной промышленности. Управление отходами. 2007;27:1897–1901. doi: 10.1016/j.wasman.2006.08.014. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Алаа Х., Джамиль Ф., Аль-Хадж Л., Мьинт М.Т.З., Махмуд Э., Ахмад М.Н., Хасан А.О., Рафик С. Производство биодизеля в течение катализатор, приготовленный из финиковых ям, полученных из биомассы. Биотехнолог. Отчет 2018; 20:00284. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Алмаси С., Гобадиан Б., Наджафи Г.Х., Юсаф Т., Дегани Суфи М., Хосейни С.С. Оптимизация процесса производства биодизельного топлива с использованием ультразвука из одного генотипа рапса (ТЕРИ (ОЭ) Р-983) в качестве нового сырья с использованием методологии поверхности отклика. Энергии. 2019;12:2656. doi: 10.3390/en12142656. [CrossRef] [Google Scholar]

46. Альхассан Ю., Кумар Н., Бугае И.М., Пали Х.С., Каткар П. Переэтерификация хлопкового масла в биодизель с помощью сорастворителей: влияние условий реакции на качество метиловых эфиров жирных кислот . Преобразование энергии. Управление 2014; 84: 640–648. doi: 10.1016/j.enconman.2014.04.080. [CrossRef] [Google Scholar]

47. Агарвал М., Сингх К., Упадхьяя С., Чаурасия С.П. Влияние параметров реакции на выход и характеристики биодизеля, полученного из различных растительных масел; Материалы Chemeca 2011: Создание лучшего мира; Отель Сидней Хилтон, Новый Южный Уэльс, Австралия. 18–21 сентября 2011 г. [Google Scholar]

48. Ан Ю., Пак С., Джи М.-К., Ха Г.-С., Чон Б.-Х., Чой Дж. Потенциал производства биодизеля из микроводорослей, культивируемых в кислых шахтных стоках и сточных водах животноводства. . Дж. Окружающая среда. Управление 2022;314:115031. doi: 10.1016/j.jenvman.2022.115031. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Walle Mekonen M., Sahoo N. Совместное влияние давления впрыска топлива и отверстий форсунки на характеристики предварительно нагретого метилового эфира пальмового масла, используемого в дизельном двигателе. Биотопливо. 2020;11:19–35. дои: 10.1080/17597269.2018.1519759. [CrossRef] [Google Scholar]

50. Шринивасан Г.Р., Палани С., Мунир М., Саид М., Тангавелу Л., Моханам А., Джамбулингам Р. Исследование характеристик двигателя на биодизельном топливе из говяжьего жира, растворяющая переэтерификация. Источники энергии Часть A. 2020:1–21. doi: 10.1080/15567036.2020.1826014. [CrossRef] [Google Scholar]

51. Раман Л.А., Дипанрадж Б., Раджакумар С., Сивасубраманян В. Экспериментальное исследование производительности, сгорания и анализа выбросов дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива, работающего на биодизельном топливе из рапсового масла. Топливо. 2019;246:69–74. doi: 10.1016/j.fuel.2019.02.106. [CrossRef] [Google Scholar]

52. Сюэ Дж. Характеристики сгорания, характеристики двигателя и выбросы биодизельного топлива из отработанного пищевого масла в дизельном двигателе. Продлить. Поддерживать. Energy Rev. 2013; 23:350–365. doi: 10.1016/j.rser.2013.02.039. [CrossRef] [Google Scholar]

53. Хейвуд Дж. Б. Основы двигателя внутреннего сгорания. Образование Макгроу-Хилл; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2018. [Google Scholar]

54. Ал-Ивайзи С.Х., Юсаф Т., Салех К., Юсиф Б. Влияние эмульгированного водного топлива, содержащего пресноводные микроводоросли, на работу дизельного двигателя, сгорание, вибрация и эмиссия. Энергии. 2019;12:2546. doi: 10.3390/en12132546. [CrossRef] [Google Scholar]

55. Сиаваш Н.К., Наджафи Г. , Хассан-Бейги С.Р., Ахмадиан Х., Гобадиан Б., Юсаф Т., Мазлан М. Частотно-временной анализ шума дизельного двигателя с использованием смесей биодизельного топлива . Устойчивость. 2021;13:3489. doi: 10.3390/su13063489. [CrossRef] [Google Scholar]

56. Джамбулингам Р., Шанкар В., Палани С., Шринивасан Г.Р. Влияние доминирующих эфиров жирных кислот на характеристики выбросов биодизельного топлива из отходов животного происхождения в двигателе с воспламенением. Фронт. Энергия рез. 2019;7:63. doi: 10.3389/fenrg.2019.00063. [CrossRef] [Google Scholar]

57. Раззак Л., Фарук М., Муджтаба М.А., Шер Ф., Фархан М., Хассан М.Т., Судагар М.Э.М., Атабани А.Е., Калам М.А., Имран М. Моделирование вязкости и плотности Тройные смеси этанол-дизель-биодизель для устойчивой окружающей среды. Устойчивость. 2020;12:5186. doi: 10.3390/su12125186. [CrossRef] [Google Scholar]

58. Ge J.C., Wu G., Yoo B.O., Choi NJ Влияние момента впрыска на сгорание, выбросы и морфологию частиц в старом дизельном двигателе, работающем на трехкомпонентных смесях, на низких оборотах холостого хода. Энергия. 2022;253:124150. doi: 10.1016/j.energy.2022.124150. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

59. Ge J.C., Wu G., Choi N.J. Сравнительное исследование времени пилотного и основного впрыска и бинарных смесей дизель/этанол на сгорание, выбросы и микроструктуру частиц, выбрасываемых дизельными двигателями. Топливо. 2022;313:122658. doi: 10.1016/j.fuel.2021.122658. [CrossRef] [Google Scholar]

60. Ибрагим С.М., Абед К.А., Гад М.С., Абу Хашиш Х.М. Экспериментальное исследование влияния предварительно нагретого масла египетской ятрофы и биодизеля на производительность и выбросы дизельного двигателя. Междунар. Дж. Мех. Мехатрон. англ. 2020;20:59–69. [Google Scholar]

61. Рэй С.К., Пракаш О. Биодизельное топливо, полученное из отработанного растительного масла, как альтернативное топливо для дизельного двигателя: оценка производительности кирлоскерного двигателя мощностью 5 кВт. В: Чаттопадхьяй Дж., Сингх Р., Пракаш О., редакторы. Возобновляемая энергетика и ее инновационные технологии. Том 1. Спрингер; Сингапур: 2019. С. 219–229. [Google Scholar]

62. Хиари К., Авад С., Лубар К., Тарабет Л., Махмуд Р., Тазерут М. Экспериментальное исследование биодизеля из фисташки чечевицеобразной в качестве топлива для дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива. Преобразование энергии. Управление 2016;108:392–399. doi: 10.1016/j.enconman.2015.11.021. [CrossRef] [Google Scholar]

63. Абдель-Рахман А.А. О выбросах двигателей внутреннего сгорания: Обзор. Междунар. Дж. Энерджи Рез. 1998; 22: 483–513. doi: 10.1002/(SICI)1099-114X(199805)22:6<483::AID-ER377>3.0.CO;2-Z. [CrossRef] [Google Scholar]

64. Адлер Дж., Бандхауэр Т. Работа дизельного двигателя при высоких температурах охлаждающей жидкости. Дж. Энерджи Рез. Технол. 2017;139:062203. doi: 10.1115/1.4036771. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

65. Valizadeh S., Jang S.H., Rhee G.H., Lee J., Show P.L., Khan M.A., Jeon B.H., Lin K.Y.A., Ko C.H., Chen W.H., et al. Получение биоводорода из мебельных отходов путем каталитической газификации в воздухе на сверхстабильном цеолите Y-типа, насыщенном никелем.