Двигатель газ 53: характеристики, неисправности и тюнинг

Современный рынок переполнен множеством товара. Он бывает не только хорошего качества, но и довольно плохого. И в этом нет ничего удивительного, ведь компании хотят получать хорошую прибыль за меньшие вложения. Стоит отметить, что современный мотор отличается не только качеством, но и самой стоимостью. В данной статье мы поговорим про двигатель газ 53, который пользуется хорошей популярностью.

Советский Союз смог выпустить огромное количество грузовиков. Все они применяются и по сегодняшний день, что очень хорошо. Из этого следует, что конструкторы того времени старались делать качественно и на совесть.

Первый Газ 53 был сконструирован в 1961 году. На нем был установлен силовой агрегат внутреннего сгорания. Позже конструкторы применили силовые агрегаты типа V8. Благодаря этому удалось получить очень высокую мощность и крутящий момент.

Технические характеристики

Стоит отметить, что в 1966 году на все грузовики Газ 53 устанавливали силовой агрегат ЗМЗ 53.

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
МодельЗМЗ 53
ТипБензиновый, карбюраторный с V8
Количество цилиндров8
Режим работычетырехтактный
Степень сжатия силового агрегата7.6
Общий объем двигателей4,25 литров
Минимальная мощность при 3200 оборотах92 кВт или 125 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент294 Н/м или 30 килограмм*сила/метр
Расход топлива на минимальных оборотах286 грамм / киловатт часов или 210 грамм на лошадиную силу в час
Расход топлива на угар0.004
Общий вес двигателей262 килограмма
Используемое топливоА — 76

Устанавливается на следующие автомобили: Газ 53, Газ 11, Газ 20, Газ 71, Газ М1, Газ 66 и Газ 13.

Об истории легендарного грузовика и его особенностях

Первое поколение грузовиков выпущено по 2-й половине 50-х. Согласно проекту семейство ГАЗ отличалось грузоподъемностью 1,5-2,5 т, унифицированностью деталей. 51-ю, тестовую машину должна была заменить 52-я модель.

История и назначение

52-я модификация предназначалась для эксплуатации в условиях города и села, поэтому показатели плавности, маневренности и проходимости были важны. К середине 1950-х сотрудниками Горьковского автозавода разработано несколько образцов с измененным капотом, которые не приняли на серийный выпуск.

Вначале для грузовика хотели применять двигатель на 6 цилиндров с форкамерной блочной головкой. Параллельно занимались проектом V-образного ДВС на 6 цилиндров объемом 3,75 л и мощностью 110 лошадей. Конструкция не была реализована, вместо нее использовали мотор от «Чайки» в дефорсированном исполнении.

Мощный двигатель требовал изменения грузоподъемности до 4 т, что означало новая рама и подвеска. Модели присвоили наименование ГАЗ-52А, которое заменили на ГАЗОН модификации 53.

Новый мотор конструировался долго, но обязательство завода приурочить выпуск к началу XXII съезда КПСС привело к созданию переходной версии. ГАЗ-53Ф оснащался силовым агрегатом от старой модели и двигателем нижнеклапанного типа.

Наладить выпуск грузовика вышло только с 1964 года. Машина не сходила с конвейера до 1993 года, пережила несколько доработок:

  • в 1964 г. — производство моделей ЗМЗ-53 с грузоподъемностью 3 т, V-образным мотором и задним мостом гипоидного типа. Сняты с производства и заменены на ГАЗ модификации 53А;
  • в 1966 г. — запуск Горьковским автозаводом моделей 53Н для армейский нужд. Машина получила предпусковой подогреватель, антискользящие цепи, пилы, трос для буксира, чехол на радиатор и дополнительную емкость под горючее;
  • в 1973 г. — у автомобиля появились повторители указателей поворота и Знак Качества между фарой и подфарником;
  • в 1978 г. — самосвал оснастили выштамповками на крышах, кабина стала окрашиваться в голубой цвет;
  • в 1982 г. — Знак Качества убран с облицовочной части;
  • в 1983 г. — ГАЗ модификации 53-12 кардинально изменился — самосвал мог перевозить грузы до 4,5т, получил новый двигатель, усиленную раму, рессоры и подвеску;
  • в 1984 г. — поставлен упрощенный бампер без штамповки, в гамму цветов добавили светло-серый и защитный;
  • в 1986 г. — замены задние фонари, поставлены двухцветные подфарники, появилась аварийка, тормозной цилиндр, приборная панель, бесконтактное зажигание, гидровакуумные усилители тормозов, раздельные контуры тормозов.

Интересно знать! Производство самосвала полностью остановилось в 1997 году.

Создатели

Главным конструктором автомобиля был А. Просвирнин, ведущими — Б. Шихов, В. Запойнов. Конструкцию двигателя на ЗМЗ-53 разработал П. Сыркин.

Интерьер и экстерьер ГАЗ-53

На свое время автомобиль грузовой ГАЗ версии 53 был современным. У него — обтекаемая форма и цельная облицовка с местами под фары. Прочная и надежная рама позволяла перевозить габаритные грузы.

Бак находился под водительским сиденьем. Отверстие залива вынесено за кабину и расположено возле шоферской двери. Это обеспечивало удобство установки ГБО — под кузовом.

Машина запускалась от электрического стартера с втягивающим реле. Отопительная система работала хорошо. Стеклоочистители имели запитку от электрики.

У сидений водителя и пассажиров грузовика — цельное исполнение. Кабина просторная, в ней с комфортом размещались люди в зимней одежде. Для инструментов, деталей, личных принадлежностей есть специальные отсеки.

Экспорт автомобиля

Экспорт грузовика осуществлялся в дружественные СССР страны — Румынию, Польшу, ГДР, Югославию, Венгрию, Чехословакию, Финляндию, КНДР, Кубу, Лаос, Вьетнам, Монголию.

Интересно знать! Сборкой самосвала с 1983 по 1991 гг. занималась болгарская . Серия отличалась дизелем, выпущенным по лицензии английской фирмы Perkins.

Конструкция

Стоит отметить, что многие грузовики оснащались двигателями Газ 53, что очень хорошо. Они имели высокий КПД и хороший технический потенциал. В его основе лежит простой карбюратор, работающий на бензиновом топливе.

К небольшой особенности можно отнести V – образное расположение цилиндров. То есть они располагаются непосредственно в двигателе под небольшим углом, что очень интересно. Такой ход позволяет увеличить мощность и получить хороший крутящий момент. Что касается клапанов, то они находятся вверху.

Также конструкторы компании применили совершенно новые головки цилиндров с высокой турбулентной камерой и винтовым выпускным клапаном. Благодаря этому двигатели Газ 53 получили высокий КПД и компрессию.

Также не стоит забывать, что силовой агрегат оснащен специальной системой по рециркуляции отработавших газов. Такой ход позволит в несколько раз уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.

Также двигатель имеет картер под механическую коробку переключения передач.

Из технических характеристик видно, что в стандартной комплектации водитель сможет получить комбинированную систему смазки:

  • при помощи разбрызгивания;
  • под высоким давлением.

Такой ход позволит увеличить работоспособность деталей и обеспечить их качественной смазкой.

Если говорить про систему охлаждения, то тут все очень хорошо. Дело в том, что конструкторы применили жидкостную систему. Она циркулирует специальную жидкость по всем системам транспортного средства. За счет этого вы сможете передвигаться не только в теплую погоду, но и очень жаркую.

Самосвал

Грузовик выпускался для транспортировки сыпучих грузов в интересах сельского хозяйства и промышленности. За счет гидравлической системы механизировался процесс разгрузки.

Емкость цельнометаллической кузовной платформы – 5 кубометров. Специальный механизм допускает механическую выгрузку на одну из рабочих сторон.

Производился самосвал на шасси ГАЗ-53 02 с укороченной в задней части на 270 мм рамой. Колесная база при этом оставалась прежней. Оборудовался валом отбора мощности.

Платформа комплектовалась гидронасосом шестеренчатого типа, который через систему управляющих клапанов обеспечивал работу трех звеньевого гидроцилиндра подъема кузова.

Задние сцепное и буксировочное устройства были перемещены на боковые части рамы.

Модификации

Давайте погорим про сами модификации двигателя Газ 53. По сути, их не очень много, так как в то время не стремились конструировать разнообразно. В основном все делалось на основе ЗМЗ 53, который пользовался хорошей популярностью. Всевозможные изменения предполагали некоторые улучшения в работе и обслуживании мотора.

В настоящее время можно встретить следующие типы:

  • ЗМЗ 6606, имеющий ход поршня 92 миллиметра и диаметр 80 миллиметров. Этого вполне достаточно, чтобы выдавать мощность в 120 лошадиных сил и степень сжатия 7,6. Что касается объема двигателя, то он равняется 4,25 литрам;
  • Далее идет ЗМЗ 511, ход поршня равняется 92 миллиметрам, а диаметр 80 миллиметрам. Что касается объема, то он относительно небольшой, 4,25 литра. Этого достаточно, чтобы получать мощность 125 лошадиных сил;
  • ЗМЗ 523, имеющий объем 4,68 литров и мощность 130 лошадей. Ход поршня 92 миллиметра, а диаметр 88 миллиметров.

Стоит отметить, что силовой агрегат ЗМЗ 513 относится к некой модификации мотора ЗМЗ 66. Что касается других моделей и модификаций, то они не получили должного распространения.

Стоит только перечислить их:

  • ЗМЗ 5233;
  • ЗМЗ 5234.

Их устанавливали только на ПАЗы и некоторые модели Газ.

Третья модернизация

ГАЗ-53-12 выпускался до 1989 года, когда ее начал сменять ГАЗ-3307. К началу выпуска ГАЗ-3307 был приурочен и выход очередной версии газовской «восьмёрки» — двигателя ЗМЗ-511. ГАЗ-53 и 3307 производились параллельно с 1989 по 1993 год. Мотор получил новый распредвал с иной кривизной профиля кулачков, карбюратор К 135М, а также увеличенную до 7,6 степень сжатия. Остальные усовершенствования в конструкции коснулись электрооборудования, материалов деталей и способов фиксации отдельных узлов. Очередные мероприятия дали прирост мощности еще на 5 л. с. Теперь ЗМЗ-511 стал выдавать до 125 л. с. (в диапазоне 3200-3400 об/мин) и момент 30 кг/м (при 2000-2500 об/мин).

Обслуживание

Силовой агрегат внутреннего сгорания имеет довольно неплохой рабочий ресурс и выносливость. За счет этого водитель может передвигаться на своем авто несколько лет и не думать о ремонте или замене деталей.

Если вы хотите получить еще больший ресурс, то необходимо проводить всевозможное обслуживание. Это не только будет поддерживать технические характеристики силового агрегата, но и позволит забыть о финансовых затратах:

  1. Необходимо регулярно менять моторное масло, как правило, каждые 6 тысяч километров пройденного пути. Специалисты рекомендуют использовать исключительно минеральный тип или полусинтетику. Дело в том, что такие масла подходят на все волги и уазы;
  2. Также требуется периодически подтягивать головку блока цилиндров и крепления впускного коллектора, так называемого паука. Специалисты рекомендуют проделывать данную процедуру каждые 1000 – 2000 километров. Если вы заменили прокладки ГБЦ или произвели ремонт, то тут же подтяните все болты и ремни. В остальных случаях проверка осуществляется каждые 30 тысяч километров. Также хочется отметить, что подтяжка осуществляется исключительно на холодном двигателе;
  3. Проверять уровень воды и охлаждающей жидкости. Данный процесс рекомендуется проделывать каждый день, особенно в летний период времени. Ведь если вы этого не сделаете, то могут возникнуть проблемы в виде перегрева силового агрегата. На все это потребуется очень много денег, что очень плохо. Это касается и тех, у кого двигатель Газ 53 на уаз. Дело в том, что в данном случае система охлаждения является больным местом;
  4. Не стоит забывать про регулировку клапанов. От этого зависит не только работоспособность двигателя, но и величина компрессии. Стоит отметить, что качественная система газораспределения не требует каждодневного обслуживания. Как правило, регулировка проводится после замены прокладок головки блока цилиндров и во время появления неприятного стука;
  5. Далее следует проверять уровень масла в поддоне двигателя внутреннего сгорания. Это касается водителей на волге и уазе. Проверка необходима для того, чтобы все механизмы получали свою порцию качественного масла и не выходили из строя. Если уровень недостаточен, то обязательно долейте моторного масла. В противном случае двигатель выйдет из строя. Также необходимо проверять приборы и датчики. Они должны показывать реальные цифры и не отклоняться;
  6. Немаловажным является и внешний осмотр автомобиля. Во время данного действия может обнаружиться течь масла. Специалисты говорят, что течь является основной проблемой двигателя ЗМЗ 53.

Если вы хотите, чтобы транспортное средство прослужило долгое время, то проводите диагностику и обслуживание. Необходимо сразу же ликвидировать проблемы и всевозможные поломки.

Также необходимо разбирать силовой агрегат, чтобы добраться до самого сердца. Сборка двигателя Газ 53 осуществляется при помощи набора ключей и специального опыта.

Чтобы заменить масло необходимо проделать следующие операции:

  • Открутить крышку горловины;
  • Снять пробку сливного отверстия и дать старому маслу вытечь;
  • Прикрутить пробку обратно;
  • Во время слива нужно быть очень осторожным. Дело в том, что масло очень горячее и можно обжечь кожу;
  • Отсоединить фильтр и поменять его на новый;
  • Заполнить немного масла в полость фильтра;
  • Заливаем качественное моторное масло до необходимого уровня;
  • Запустить силовой агрегат и дать ему поработать некоторое время. Это необходимо для того, чтобы масло попало на все механизмы;
  • Проверяем подтекания и уровень масла. В случае необходимости можно долить его.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНА
Стук шатунного вкладышаНизкий уровень масла, небольшое давление в системе и общий износ деталей
Увеличенный расход топливаВытекает масло через сальники и всевозможные соединения
Стук поршня и верхней втулкиЛопнула юбка и перегородка поршневого кольца, прогорело днище
Прогорание прокладокПерегрев всех деталей
Прогорание выпускного клапанаНекачественный бензин, попадание масла на клапан и отсутствие зазора в клапане

Тюнинг

Многие знают, что грузовик Газ 53 уже не выпускается на заводах. А те модели, которые еще передвигаются по нашим дорогам, нуждаются в некоторых доработках.

Дело в том, что общая конструкция уже не имеет того первозданного вида, который был в Советское время. В связи с этим народные умельцы проводят всевозможный тюнинг, который касается не только внешнего вида, но и самого двигателя.

Тюнинг мотора

Первым делом следует полностью заменить старый мотор на более усовершенствованный дизельный (можно установить, например, двигатель волга).

Последний имеет множество преимуществ:

  • Очень мало расходует топлива;
  • Довольно высокий срок службы, порядка 400 тысяч пробега;
  • Очень просто обслуживать, менять фильтры, масло и всевозможные ремни. Сборка двигателя Газ 53 также не составляет труда;
  • Очень высокий коэффициент полезного действия.

Если вы решите все-таки менять силовой агрегат, то придется проделать следующие операции:

  • Заново заварить крепления на рампе;
  • Замена топливного бака;
  • Замена выхлопной системы;
  • Электропроводка;
  • Сконструировать переходники и переделать карданный вал;

Ремонт двигателя ГАЗ-53 своими руками: видео и фото

На автомобиль ГАЗ 53 устанавливались с завода две модели двигателей – 6-цилиндровый рядный ГАЗ 11 и 8-цилиндровый ЗМЗ 53. Восьми цилиндровый мотор имел различные усовершенствования и модификации (ЗМЗ-53А, ЗМЗ 53 11, ЗМЗ-511 и т.д.), но суть его не менялась, и конструктивно все моторы выполнены одинаково. Как и любой другой двигатель, ЗМЗ 53 рано или поздно ломается, и его приходится ремонтировать.

Пример установленного двигателя ЗМЗ-53А

Профилактика и обслуживание двигателя

Двигатели внутреннего сгорания семейства ЗМЗ 53 обладают неплохим ресурсом и довольно выносливы, но чтобы этот ресурс не сокращался, не мешает проводить регулярное техническое обслуживание ДВС. К мерам профилактики и обслуживания относится:

  • Регулярная замена моторного масла (для минерального типа – каждые 5-6 тыс. км пробега, для «синтетики» или «полусинтетики» – 10-12 тыс. км пробега). Но вот стоит ли заливать синтетические масла в этот «движок» – уже отдельная тема для разговора;
  • Периодическая подтяжка головок блока цилиндров (ГБЦ) и креплений впускного коллектора («паука»). Головки блока просто необходимо подтягивать через 1,5-2 тыс. км после замены прокладки ГБЦ или после проведения ремонта, связанного со снятием головки. Проверять затяжку в других случаях рекомендуется раз в 30 тыс. км, но можно и чаще при желании – хуже от этого не будет.

    Подтяжка ГБЦ проводится на холодном двигателе. «Паук» вообще является больным местом у ДВС, он часто идет «винтом», проверять затяжку гаек можно где-то раз в 10 тыс. км пробега. Тем более, что гайки легко доступны, и подтянуть их очень просто;

  • Проверка уровня воды (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения. Такую проверку желательно делать каждый раз перед выездом в рейс. Недостаточный уровень жидкости в радиаторе неизменно приведет к перегреву ДВС и, возможно, к серьезному его ремонту;
  • Регулировка клапанов газ 53. Нормально работающая система газораспределения не нуждается в постоянной проверке, регулировку необходимо проводить после замены прокладок ГБЦ или более серьезного ремонта через 1,5-2 тыс. км. В других вариантах клапана регулируют, если они стучат. Сами по себе зажаться клапана вряд ли могут, другое дело, если мастер при регулировке их пережал.

    Практикой доказано – лучше клапана будут немного подстукивать, чем будут пережаты;

  • Проверка уровня масла в поддоне ДВС. Это необходимо делать ежедневно перед поездкой. При недостаточном уровне масле на щупе необходимо делать доливку. Также нужно следить за давлением масла по прибору в салоне автомобиля. Прибор и датчик давления обязательно должны быть исправны!;
  • Внешний осмотр двигателя на предмет течи масла. Болезнью ЗМЗ 53 является течь масла через задний коренной подшипник, поэтому проверку лучше проводить на смотровой яме.

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля ГАЗ-3110 — DRIVE2

Опытному механику или слесарю не надо измерять момент затяжки. С опытом он уже его чувствует. Но иногда на особо важных узлах нужно проконтролировать себя и воспользоваться динамометрическим ключом. Особенно это касается таких важных узлов как затяжка коренных и шатунных бугелей, затяжка маховика, затяжка головки блока цилиндров, затяжка гаек карданных валов и тд.Двигатель ЗМЗ–4062Наименование соединенияМомент затяжки, Н·м (кгс·м)Болт крепления крышки коренного подшипника100-110 (10,0-11,0)Гайка болта крепления крышек шатунов68-75 (6,8-7,5)Болт крепления маховика72-80 (7,2-8,0)

Болт крепления головки блока цилиндров:

– первый этап 40-60 (4,0-6,0)– второй этап 130-145 (13,0-14,5)Болт крепления крышки распределительного вала19-23 (1,9-2,3)Стяжной болт коленчатого вала (храповик)104-128 (10,4-12,8)Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала56-62 (5,6-6,2)Гайка крепления впускной трубы29-36 (2,9-3,6)Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров22-27 (2,2-2,7)Болт крепления шкива водяного насоса22-27 (2,2-2,7)Болт крепления водяного насоса22-27 (2,2-2,7)Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала22-27 (2,2-2,7)Гайка крепления ресивера к впускной трубе19-23 (1,9-2,3)Гайка крепления выпускного коллектора20-25 (2,0-2,5)Болт крепления масляного картера12-18 (1,2-1,8)при обеспечениигерметичностидопускается момент

Болт крепления крышки головки блока цилиндров5,0-8,0 (0,5-0,8)при обеспечениигерметичностидопускается момент3 Н·м (0,3 кгс·м)Болт крепления сальникодержателя12-18 (1,2-1,8)Болт крепления топливопровода с форсунками5,0-8,0 (0,5-0,8)Болт крепления индуктивных датчиков5,0-8,0 (0,5-0,8)Свеча зажигания31-38 (3,1-3,8)Болт крепления стартера67-75 (6,7-7,5)Гайка крепления кронштейнов генератора12-18 (1,2-1,8)Болт крепления нажимного диска сцепления20-25 (2,0-2,5)Болт крепления картера сцепления42-51 (4,2-5,1)Болт крепления усилителя картера сцепления29-36 (2,9-3,6)Болт крепления опоры вилки выключения сцепления42-51 (4,2-5,1)Прочие соединенияГайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги15-18 (1,5-1,8)Палец нижнего рычага передней подвески180-200 (18-20)Гайка оси верхнего рычага передней подвески70-100 (7,0-10,0)Гайка пальца резьбового шарнира120-200 (12,0-20,0)Болт и гайка крепления оси верхних рычагов44-56 (4,4-5,6)Болт крепления колеса100-120 (10-12)Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста160-200 (16-20)Болт крепления передней подвески к кузову125-140 (12,5-14)Гайка крепления механизма рулевого управления50-60 (5,0-6,0)Гайка крепления рулевого колеса65-75 (6,5-7,5)Гайка крепления сошки механизма рулевого управления105-120 (10,5-12)Болт крепления кронштейна маятникового рычага50-62 (5,0-6,2)Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов12-18 (1,2-1,8)Гайка клина рулевого управления18-25 (1,8-2,5)Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления32-40 (3,2-4,0)Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления80-100 (8,0-10,0)Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления44-62 (4,4-6,2)Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления44-62 (4,4-6,2)Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления44-62 (4,4-6,2)Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления32-40 (3,2-4,0)Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления80-100 (8,0-10,0)Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна80-100 (8,0-10,0)Ограничитель поворота80-100 (8,0-10,0)Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления32-36 (3,2-3,6)Болт крепления тормозного щита заднего тормоза65-80 (6,5-8,0)Болт крепления скобы переднего тормоза

Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза8,0-18,0 (0,8-1,8)Гайка крепления регулятора давлениязадних тормозов8,0-18,0 (0,8-1,8)Гайка крепления главного цилиндра тормозов24-56 (2,4-5,6)Гайка крепления вакуумного усилителя8,0-18,0 (0,8-1,8)Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала50-56 (5,0-5,6)Гайка крепления карданного вала к заднему мосту27-30 (2,7-3,0)Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову27-30 (2,7-3,0)Болт крепления промежуточной опоры к поперечине12-18 (1,2-1,8)Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:— для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м)— для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)— для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м)

— для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)

Есть универсальный метод для креплений общего назначения определяется по размеру ключа:

Данная информация есть в разрозненом виде что на D2 что на просторах интернета, но когда сидишь в гараже и сталкиваешься с трудностями по затяжке болтов, здесь всё в одном месте. Также у меня есть Word файлик с табличками (там покультурней), кому надо могу выслать. Там была информация и про 402ЗМЗ тоже. Надеюсь кому-нибудь поможет. Мне- так точно. Ставим лайки не стесняемся.)))) Всем надёжного крепежа.)))

Неисправности двигателя

У мотора ГАЗ 53 встречаются такие же поломки, как и на другом бензиновом силовом агрегате. Но просто так они не появляются, причина обязательно должна быть. Рассмотрим поломки и их причины:

  • Стук шатунных вкладышей (шеек) коленчатого вала. Одна из самых неприятных и серьезных неисправностей в ДВС. Причиной является недостаточный уровень масла в картере, низкое давление (или полное его отсутствие) в системе, общий износ всех коренных и шатунных шеек;
  • Большой расход масла. Масло может расходоваться через поршневые кольца (угар) или течь через соединения или сальники. Масло может вытекать в случае, если отсутствует вентиляция картера, забивается сапун;
  • Стук поршней или верхних втулок в шатунах. У поршней могут лопаться юбки или перегородки между поршневыми кольцами, прогорать днище. Как правило, многие неполадки в поршневой группе происходят из-за перегрева двигателя;

  • Прогорание прокладок ГБЦ. Также наиболее частой причиной является перегрев. Еще при перегреве часто коробит поверхности самих головок, и при замене прокладок неплохо бы проверить поверхности ГБ на кривизну. При необходимости поверхности фрезеруют или производят замену деталей;
  • Прогорание выпускных клапанов. Впускные клапана не прогорают, но вот износ направляющих втулок не является редкостью. Клапана прогорают чаще всего по трем причинам – из-за некачественного бензина, из-за попадания на клапана масла (плохая поршневая группа), из-за отсутствия зазора в клапанах.

Поломки и причины можно перечислять долго, поэтому для примера взяты самые типичные.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 53 необходим в случаях, когда:

Можно еще перечислить достаточно много причин, здесь много разных нюансов. Капитальный ремонт ЗМЗ 53 подразумевает следующие действия:

Дизельный двигатель Д-245

Горьковский автозавод ГАЗ 53 двигателем Минского производства Д-245 не комплектовал, но немало таких моторов владельцы грузовиков установили самостоятельно или воспользовались услугами фирм, которые специализированно занимаются установкой. Дизельный двигатель обладает более значительным ресурсом, чем ЗМЗ 53, но рано или поздно также нуждается в ремонте – вечных двигателей пока не существует.

Профилактика и обслуживание

Для того, чтобы мотор Д-245 прослужил дольше, нужно следить за его техническим состоянием и вовремя проводить техобслуживание.

Пример установленного двигателя Д-245
Необходимо:

  • Менять моторное масло через каждые 10 тыс. км пробега;
  • Проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • Периодически сливать отстой из фильтра грубой очистки топлива;
  • Через каждые 25 тыс. км пробега менять топливный фильтр тонкой очистки;
  • Осуществлять замену воздушного фильтра через 80 тыс.км пробега или по мере его засоренности;
  • Проверять уровень масла в картере перед каждой поездкой;
  • Проводить контрольную подтяжку головки блока цилиндров на горячем ДВС через 2 тыс. км после ремонта и периодически через каждые 40 тыс. км пробега;
  • Регулировать клапана через каждые 20 тыс. км, после каждого ремонта, связанного со снятием ГБЦ, при возникновении стука клапанов.

Текущий ремонт

Дизельный мотор Д-245 обладает большим ресурсом и может до капитального ремонта пробежать 400-500 тыс. км. Но из-за плохого качества топлива и моторного масла, перегрева и нарушения правил эксплуатации (перегрузка, превышение скоростного режима) случаются различные поломки. Капитальный ремонт проводить необязательно, а вот текущий (частичный) ремонт приходится выполнять.

ПризнакиПричиныСпособы устранения
Сизый дым из трубы глушителяПерегрев двигателя, происходит угар маслаСнять ГБЦ и поддон, заменить поршневые кольца
Двигатель троит, нет компрессии в одном из цилиндровПрогорел выпускной клапан одного из цилиндровСнять ГБЦ, заменить клапан и притереть его в седле
Течь охлаждающей жидкости через контрольное отверстие водяного насосаНеисправен водяной насосПроизвести замену водяного насоса
Двигатель греется, охлаждающую жидкость выкидывает из горловины радиатораПробита прокладка ГБЦСнять ГБЦ и заменить прокладку

Образование раковин на плоскости головки

Основная проблема ГБЦ это образование раковин. На плоскости головки. Раковины образуются от соприкосновения ГБЦ с охлаждающей жидкостью. Раковины могут проедать места прилегания гильзы и головки блока. Что вызывает прорыв газов из камеры сгорания.

Если подобное повреждение имеет место необходим ремонт головки. Проблема устраняется проточкой плоскости головки блока. Но это в том случае если глубина раковин позволяет их удалить. В противном случае наплавляются места раковин при помощи аргонной сварки. И затем плоскость головки протачивается на фрезерном станке.

Список автомобилей и транспортных средств ГАЗ (4 шт.)

Ниже приведен список всех автомобилей и моделей ГАЗ, выпущенных на данный момент. Этот список моделей автомобилей ГАЗ включает фотографии автомобилей ГАЗ, а также даты выпуска и типы кузовов каждого автомобиля. Вы ездили на одном из старых автомобилей ГАЗ из этого списка? У компании были удачи и промахи, но, безусловно, она выпустила несколько отличных автомобилей. В этот список входят ГАЗ-М20 «Победа» и Volga Siber. Этот список моделей автомобилей, произведенных ГАЗ, — отличный способ увидеть, как ГАЗ развивался с годами. Для типов ГАЗ также доступна информация о классе автомобиля, если щелкнуть по их названию и перейти на специальную страницу.


  • Фото

    :

    Metaweb (FB) /

    Public domain

    ГАЗ-61 — полноприводный автомобиль советского производителя ГАЗ, впервые представленный в 1938 году конструктором В. А. Гратчевым, для замены его комплекса. модель ГАЗ-М2. Это было сделано путем установки кузова ГАЗ М2 на полноприводное шасси. Он мог подниматься под углом до 38 градусов и пересекать воду глубиной до 72 см.
    Первая версия, выпускавшаяся с 1940 по 1941 год, представляла собой 5-местный 4-дверный фаэтон. Он был оснащен 3485-кубовым 6-цилиндровым 4-тактным двигателем мощностью 85 л.с. и максимальной скоростью 100 км/ч. Многие верховные главнокомандующие штабов Красной Армии использовали эту машину в 1941.
    В 1941 году был представлен обновленный ГАЗ-61-73. Теперь это был 5-местный, 4-дверный, 6-литровый седан с тем же двигателем, но с максимальной скоростью 107 …подробнее

  • Общественное достояние

    ГАЗ-М20 «Победа» — легковой автомобиль, выпускавшийся в Советском Союзе компанией ГАЗ с 1946 по 1958 год. Он также был лицензирован польской фабрикой Samochodów Osobowych, как FSO Warszawa. Хотя обычно он известен как ГАЗ-М20, первоначальное обозначение автомобиля в то время было просто М-20, что означает «Молотовец».
    Первоначально предполагалось, что она будет называться «Родина», но имя «Победа» было резервным, но Сталин предпочел его. Первая «Победа» была разработана в Советском Союзе под руководством главного инженера Андрея Алексеевича Липгарта. «Победа» означает «победа»; а название было выбрано потому, что работы начались в 1943 на Горьковском автозаводе, когда победа в Великой Отечественной войне стала казаться вероятной, а машина должна была стать образцом для послевоенных времен. Завод …подробнее

  • Фото

    :

    Metaweb (FB) /

    Общественное достояние

    Волга ГАЗ-24 — автомобиль, выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом с 1985 по 1987 год. свою волжскую марку. Сильно переработанная версия — ГАЗ-24-10 — выпускалась с 1985 по 1992 год. На западноевропейском рынке она продавалась как Scaldia-Volga M24 и M24D.

  • Фото

    :

    Metaweb (FB) /

    Общественное достояние

    ГАЗ5903В «Ветлуга» — российская тяжелая пожарная машина, модифицированный БТР-70 в амфибийном бронетранспортере с наружной подвесной системой пожаротушения. большая вертикально подвижная башня. В башне установлены 11 больших труб, наполненных порошкообразными химикатами для пожаротушения. Произведен от ГАЗ59037. Его цель состоит в том, чтобы иметь возможность тушить крупные промышленные пожары с высокой степенью риска, а также разрешать множество других ситуаций, связанных с серьезной опасностью взрыва. Экипаж имеет систему связи и фильтрующую вентиляцию. Также везут дополнительные инструменты и оборудование.
    Транспортное средство несет достаточное количество предварительно загруженного огнетушащего порошка, чтобы дважды выстрелить из 11 труб, и достаточное количество перезарядных устройств, перевозимых в …подробнее

Аксессуары — auto24.lv

 

  • Latviski
  • На русском
  • На английском

поиск

Категория

всеВоздушные и охлаждающие системыАудио, видео и электроникаКузов и комплектующиеКниги, руководства пользователя и ПОТормозные системыШасси и подвескаХимия и жидкостиКомпьютеры и микросхемыТранспортное оборудованиеЭлектросистемыДвигатели и компонентыВыхлопные системыТопливные системыГаражное и ямное оборудование, инструментыДатчики и аксессуарыШланги, трубы, баки, тросыБезопасностьОгниИнтерьерСвет и системы безопасностиКомпоненты рулевого управленияТюнингАвтомобили на запчастиКолеса и шиныWindows

Type

allpassenger carSUVcommercial vehiclebustrucktrailermototechnicscaravanautocaravanwater vehicleconstruction machineryagricultural machineryforest machinerycommunal machineryracing vehicleother

Make

allA+A HahnAbarthAbbeyABG TitanAbiABTACAccessAccess MotorAckermann FruehaufAcuraAdlerAdriaAEVCOAgadosAgrexAgrimasterAgrioneAGTAhornAichiAir VanAixamAJPAkermanAKINSIAlbinAlfa RomeoAlgemaAllegroAlluAlphaboatAlpinaAlpineALROAlunautAluventureAMAM TehoAmacoAmazoneAmberAmerican IronhorseAmmannAmmann-YanmarAmorAMSAMTAmuurAncillottiAndereAndersonAndoverAnsöAnssemsAntonio CarraroAnytecApexAphroditeApolloAppleApriliaAPTAquadorAqualineAquilaARBArcas TrailerArchambaultArctic CatArcusArgoArielArronetArrowArtegaASAAsbrink EikerAseaAsiaASIAWINGASJAskeladdenAston MartinAstraAtlasATMAtomixAttecAudiAurusAusaAustinAutobianchiAutosanAvantAventoAviaAvondaleAwardAxoparAxxorAznomAzureBaileyBajaBalkancarBaotianBarthauBashanBateson TrailersBauerBavariaBaylinerB edfordBelarusBelazBelier LiegerBellaBellangerBellierBenaluBenelliBeneteauBentleyBergerBerkhofBerkutBernaBetaBeyerlandBig DogBigabBimotaBlmcBlucampBlumhardBLYSS-TransporttechnikBMCBMWBobcatBöckmannBodexBomagBombardBombardierBomfordBorgwardBoroBoss HossBoston WhalerBoströmBovaBrabusBransonBRAVOBrenderupBrentex-TrailerBriabBrian James TrailersBricklinBrigBrillianceBristolBrizo YachtsBroshuisBS-MotorsBTBT CargoBucaBucciMotoBuellBugattiBuickBulthuisBurgBürstnerBushBusterBuyangBYDCabbyCadillacCagivaCampellCampionCan-AmCannibalCaradoCaravelairCaravelleCarboCarenziCarmosinoCarnehlCarraroCarthagoCarverCasalini CaseCastelloCAT / CaterpillarCaterhamCectekCenturionCessnaCFMOTOCHAMPChaparralChateauChatenetChaussonChereauChevroletChicago PneumaticChieftainChris-CraftChryslerCICitroenClaasCMTCoachmanCobaltCobiaCobraComancheCometCompassConcordeConradConstructamConwayCormidiCorsarCortinaCougarCPICranchiCrescentCrownCrownlineCruisersCub CadetCuppersCupraCursusCZDaciaDadywDaelimDaewooDAFDAF SmitDafierDai hatsuDaimlerDansonDAPADatsunDBDehlerDelahayeDelphiaDeltaDemagDerbiDesotDeSotoDethleffsDeTomasoDeutzDeutz-FahrDFDFSKDieciDinkelDinliDinoLiftDivine Star&MoonDixieDKVDneprDodgeDollDong FengDongfangDongfengDonkervoortDoohanDoosanDracoDragonflyDresserDSDTV ShredderDucatiDueDufourDulkanDuskyDynapacDynastyDZE-TonE. S.V.EEagleEbrohEcclesEco LogEduardEkeriEKIPLUSEkotreilerElanElddisElectric MotionElgo-PlusElhoEllinghausElnaghEohippusEPEribaEspritEsterelEstfieldEternitiEura MobilEuro AccessEUROCOMACHEurolandEuropeEurotankEurowagonEverunExcaliburExplorerExtecF.S.O.FaetonFalconFandströmFanticFaresinFarmaFarmiFarmi ProFarmi TracFasterFaunFaymonvilleFeldbinderFellaFendtFermecFerrariFerrelFiatFiat KobelcoFiat-HitachiFiatagriFibrafortFierceFiestaFimFinlayFinnFinnarkFinnmarFinnmasterFinnspeedFinnsportFinnstarFinvalFioriFiskerFjordstarFleetwoodFletcherFlexiDrillFlieglFlipperFolkbootFordForeSteelFormulaForss ParatorForteFotonFour WinnsFRANKIAFranklinFruehaufFruehauf FranceFSOFUNFurukawaGaleonGaliaGardenpr oGas GasGAZGeelyGehlGemballaGenericGenesisGenieGeoGeusensGianni FerrariGileraGINAFGinettaGiotti LineGiseboGladiatorGlasstreamGlastronGMCGMFGo-PedGobannaGoesGoldhoferGoNowGoodsenseGoogleGothaGrandGrand SoleilGrandezzaGravelyGreat WallGrecavGrimmeGrizzlyGrönewegenGroveGruauGrunwaldGS MeppelGumpertHakki PilkeHallberg-RassyHammHammarHanixHanomagHansaHanseHapertHarley-DavidsonHaulotteHCHeinemannHemasHendricksHenraHero TimeHFRHidromekHighfieldHightopHinoHinowaHISUNHitachiHLSHobbyHobieHomecarHondaHonorHonwaveHorschHovPodHuatianHuddigHudsonHüffermannHulcoHumacHumbaurHummerHumusHuntonHusabergHusqvarnaHydra SportHydremaHylanderHymerHyosungHysterHyundaiIBCIbizaIdealIFAIfor WilliamsIgassIhimerIkarusIncaIndianIndoxIneosInfinitiInjusaInnocentiInokimIntermotoInternationalInvaderIoniqIrbisIsekiIsuzuItalcarItaljetItineoIvecoIveco CacciamaliIZJaguarJanmilJansenJAPAJarcracJavelinJawaJCBJDMJeanneauJeepJensenJENZJerAZJetmotorJiajueJinlingJinlunJinyi MotorJLGJohn DeereJohnny PagJokoJomiJonwayJorpeJukoJumboJ UMZJungJungheinrichJunkkariJykiKKabeKaeserKafiKaiserKaislaKalmarKamazKarmaKarnicKässbohrerKasseKaupeKautecKavrovetsKawasakiKayoKazankaKazumaKeewayKel-bergKempfKentuckyKERNKewnerKiaKiiliKilaforsKimpleKingKinroadKiotiKIPKKKnapenKnausKobelcoKobzarenkoKoenigseggKögelKöhlerKomatsuKombatKomeKongskildeKontio MotorsKrakerKramerKRAZKreidlerKromhoutKroneKruppKSR-MOTOKTMKubergKubotaKuhnKupavaKvernelandKXDKymcoLadaLAGLagondaLagoonLaikaLamberetLamborghiniLambrettaLanciaLand RoverLandiniLangendorfLännenLantanaLarsenBLarsonLaserLatreLaverdaLazLBCLecitrailerLeisgerLeisureLelyLeLy SplendimoLEMLemaLemkenLeonartLEXMOTOLexusLiazLibertyLiebherrLiegerLifanLifestylecamperLiftstarLigierLincolnLindeLinderLinexaLingalaidLingbenLingyunLinhaiLintexLintrailersLMCLOCLogbearLogmanLogsetLohrLokomoLomacLoncinLongijaLorriesLotusLUAZLunarLynk & CoLYNXLZAMM & VMacGregorMachMAD CROCMAFAMagirus-DeutzMagyarMahindraMajakMajekMak SevenMalagaMalagutiMalancaMalibuMANManitouMarexMariahMarineMarinoMark TwainMarshallMaseratiMashMa ssey FergusonMaster ProMaster YachtsMastiffMatbroMatec-TrailerMATILSAMatkaajaMax TrailerMaximalMaxumMaybachMAZMazdaMCCMcCauleyMcCloskeyMcCormickMcHaleMcLarenMcLouisMegaMeiduoMeillerMenciMercedes-AMGMercedes-BenzMercuryMeridianMerimaxMerloMessersiMetacoMFMGMia ElectricMicrocarMilleniumMillerMINIMINISMMinskMitsubishiMitsubishi FusoMjölbyMobilvettaMoesleinMonarkMono-TransservissMontereyMontesaMopoMorganMorrisMoscaMoskvaMoskvichMösleinMoto GuzziMoto MoriniMotovertMoveMoxyMTZMuck-TruckMüller MitteltalMultioneMultitelMünsterlandMustangMüthingMV AgustaMV-MarinMYSILOMZNaranNärkoNautiqueNaviNeoplanNeptunNetam FruehaufNeumeierNeusonNeuvisaNew HollandNew MasterNewmotozNicolasNidelvNiewiadowNiftyNiftyLiftNilfiskNimbusNissanNIUNooteboomNopaNor SlepNorcarNordNord StarNordkappNordlineNorsterNorthSilverNovatrailNovotnyNSUNTMNugentNysaO&KObObermaierOckelboOdesÖggestorpOkt TrailerOldsmobileOMOmavalmistatudOniarOpelOptimistOrionOrlicanOrthausOSETOSSAOVAÖverumÖzgül TrailerPactonPaganiPakriPalfingerPannoni aParatorParkerPausPAZPegazusPentoraPerlaPeruginiPeruzzoPeugeotPezzaioliPGOPiacenzaPiaggioPionerPitproPitster ProPlymouthPolarPolarisPolestarPoliniPolkonPonssePontiacPorschePorta-BotePÖSSLPöttingerPower TowerPowerscreenPrestigePrime-TechPrincessPro-LineProfiproProgressPronarProtonPTS-MPUMPuritaliaQingqiQorosQuarkenQuicksilverR. S.A.RabeRacoonRAFRaiderRamRamblerRammaxRanaRAPIDORauchRealcraftRedbaronRedbay BoatsRegalRegencyReischReka TreilerREMURenaultRenault TheaultRendersRenkenRespoRetroReuReveilRewacoRheaRhinocerosRhonRiamarRicomacRidasRiejuRigaRiichRimacRimorRinkerRivalRivianRKPRM YachtsRobotRocksterRoclaRohrRolandeRolfoRollandRoller TeamRolls-RoyceRolmakoRomanaRometRostselmashRotaROTORotorWayRoverRoxonRoyal EnfieldRS 09Rubble MasterRydsRydwanSaabSachsSAFSagaSäiliörakenneSalonaSambronSampoSampo-RosenlewSamroSamsungSamuraiSandströmSankeySantanaSanySargoSarisSärkiSasankaSaturnSaurerSävsjöSawoSaxdorSbarroScandinavalScaniaScania BerkhofScarabSCGSchaeffSchanzlinSchierSchmitzSchulteSchwarzmüllerSchwerinerScionScorpaScoutSea DooSea FoxSea ProSea RaySeaHawkSealineSeamasterSeastarSEATSegwaySelvaSennebogenSetraShansuShelbyShercoShirenShuanghuanSilverSilverstoneSilvest TrailersSimpaSISISSisuSki DooSkifSkodaSkyjackSkymanSkywellSmartSmartlinerSMCSMRSMZSnorkelSolarisSoliferSolisSoloSommerSORSpeetechSpiritSpitzerSpriteSpykerSsangYongStarcraftSTASStaxxSTCSteigerStelsSTEMAStenoSterckemanSteyrStigaStillStingStingrayStompStrongaStudebakerSubaruSukidaSumitomoSun RollerSunbirdSunlightSunrunnerSunseekerSunwardSuomiSuper NinjaSuper SOCOSupremeSur-RonSuviSuzukiSuzumarSVFSwepacSwiftSWMSwordsmanSylandSYMT-16T-20T-25T-40TA-NOTabbertTadanoTahoeTaigaTakeuchiTalbotTalsonTangTao MotorTargaTataTatraTattooTazzariTCMTECTehoTekno-Trail erTEMATEMAREDTempoTemsaTerexTerhiTeslaTexasTGTGBThalerThomasThompsonThorThuleTiaraTiffanyTiki TreilerTimberjackTingerTirsanTischerTM RacingTMSTMZTomosTonino LamborghiniTopmenToyotaTR AXTrabantTrailermateTrailisTRAILIS-ZASLAWTrailmasterTrailorTrapperTristanTriumphTromoxTrophyTrouilletTRRSTRSTSRTuff trailersTumeTunaTuulaTVRTWINCATYMUAZUltramarUMSUpRightUralUraletsUtternVäderstadValiantValmetValtraVammasVan HoolVaneckVanroyceVatorVauxhallVAZVBOATSVelesVelimotorVenieriVenturaVenturiVepiVermeerVertigoVespaVezekoVibertiVictoryVictroyVikingVikoVimekVinFastVISVitacciVivaVizionVjatkaVlemmix TrailersVMVogel&NootVögeleVogelzangVolkswagenVolvoVolvo AabenraaVolzhankaVoshodVTZWabashWacker NeusonWalkerBayWartburgWärtsilaWeckmanWeconWeekendWeidemannWEINSBERGWelgerWellcraftWellmarWesterlyWestfaliaWhalyWibergWieltonWiesmannWigryWilkWilleWilliamsWillysWM MeyerWokaderWonjanX-motosX-YachtsXCMGXingtaiXOYadeaYaleYamahaYamarinYamasakiYanmarYCFYerliyurtYiyingYongShangYorkYuanYuchaiYue LoongYugoYutong ZagoZappo roZaslawZAZZeppelinZetorZIDZILZISZnenZodiacZongshenZoomZorziZuck

Продавец

allPrivateerSIA EBRSV Autohof SIATruckPartsLatvia SIA

Adv.