Реле бензонасоса: устройство и основные неисправности

Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.

Начиная издалека

Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления. Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. ЭБУ также «следит» за работой реле насоса подачи топлива.

Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы. К примеру, порты ввода/вывода. Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв А, В, С и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего. Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.

Ключевые функции реле бензонасоса

Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными. А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать цепи управления, к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п. Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:

  • Обогрев лямбда-зонда. В одних системах обогрев включался вместе с включением бензонасоса, а на других для подобных задач устанавливался отдельный транзистор;
  • Управление топливным насосам. А точнее, ввод насоса в работу. Дабы при включении двигателя в топливной магистрали сразу же повысилось давление, реле включает насос подачи топлива всего на пару секунд. Далее за работой бензонасоса «следят» более мощные агрегаты;
  • Контроль работы пусковой форсунки. Это актуально для работы еще непрогретого двигателя. Когда двигатель «холодный» пусковая форсунка может работать 8-10 секунд, тем временем как на хорошо прогретом двигателе пусковая форсунка может проработать какие-то доли секунды;
  • На автомобилях с коробкой-автоматом: управление функцией Kick-Down.

Запчасти на Opel omega

Масло моторное

OMEGA B sedan (25, 26, 27) (03.94 — 07.03)

Запчасти на Mitsubishi lancer

Масло трансмиссии

LANCER IX sedan (CSA) (06.03 — 06.08)

На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполнять и еще несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса. Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску силового агрегата.

Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.

Подробнее о неисправностях

Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

  1. Попав в салон, водитель включает зажигание;
  2. Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
  3. Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
  4. Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
  5. Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда аккумуляторной батареи, так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

Как проверить реле бензонасоса

Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:

  • Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле. Контакт фиксируется параллельно на массу;
  • Если, к примеру, лампочка не загорелась, нужно проверить участку цепи от реле вплоть до электронного блока управления, а уже потом судить об исправности реле.

Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.

Выбор нового реле топливного насоса

Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам. Впрочем, искать можно и по VIN-коду. Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.

Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: Parts Mall, Bosch, Valeo. Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются Meyle и JP Group. Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая. Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали. Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.

Вывод

Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.

Электромобили в СССР: почему они оказались никому не нужны: 5koleso — LiveJournal

Вы удивитесь, но в СССР разрабатывали электромобили, и даже выпускали их мелкими партиями. Однако массовыми они не стали — разбираемся почему.

Опытный электрофургон на базе УАЗ-451ДМ.

ИСТОКИ ТОКА

Началась эра электромобилей больше ста лет назад. Кстати, тогда преимущества бензиновых двигателей для многих были совсем не очевидны ни в Европе, ни в США. Дымящие, вонючие, конструктивно сложные машины с двигателями внутреннего сгорания имели серьезных конкурентов — куда более тихие и, в общем, более простые электромобили. В конце ХIХ века в США, например, электрических машин делали не меньше, чем бензиновых.

Вот и в России первый электромобиль еще в 1899 году инженер Ипполит Романов создал на основе американского Morris & Salom. Кузов электромобиля Романова построили по принципу лондонского кэба — водитель сидел высоко сзади, за пассажирами. Два электродвигателя в сумме развивали около 4–6 л. с. и приводили каждый одно переднее колесо. Так что эта машина еще и первая отечественная переднерпиводная.

Первый отечественный электромобиль Ипполита Романова, 1899 г.

Легковых электромобилей Романом построил два: с жесткой и опускающейся крышами. Он же создал даже электрический омнибус.

В начале ХХ века электромобилями в России занимались также компании «Фрезе» и «Психо». Но делали их единицами, а после революции о подобных экспериментах забыли на полтора десятилетия.

В 1933‑м московский Комбинат реконструкции транспорта, занимающийся переделкой машин для развозки самых разных товаров, сделал электромобиль на основе обычного полуторатонного грузовика Ford AA. Два мотор развивали в сумме примерно 5 л. с., что позволяло ехать со скоростью 15–17 км/ч. Идея, в общем-то, правильная состояла в том, что электромобиль хорош и удобен именно для городской доставки небольших партий нетяжелых грузов. Эту же концепция стали развивать сразу после Великой Отечественной.

МЕЛКИМИ ПАРТИЯМИ

Практически сразу после войны институт НАМИ взялся за проект электрических почтовых фургонов: НАМИ-750 грузоподъемностью 500 кг и НАМИ-751 — 1500 кг. Внешне и конструктивно одинаковые машины оснащали двумя электродвигателями. На НАМИ-750 стояли моторы по 3,2 кВт, на версии НАМИ-751 — по 6 кВт. Каждый двигатель приводил одно заднее колесо. Кузов представлял собой пространственную раму, обшитую алюминиевые листами с деревянными элементами. Электромобили достигали 30–33 км/ч, а запас хода составлял 70–85 км.

Электрический фургон НАМИ-750, 1948 г.

Но самое удивительное, что в 1948 году во Львове на заводе, которому позднее суждено было стать автобусным, собрали партию таких фургонов — по десять штук каждом модели. Правда, продолжения эта затея не имела.

Однако с конца 1950‑х электрическими фургонами совместно со специалистами электротехниками активно занимался Ульяновский автозавод. Экспериментальные работы вылились в модель УАЗ-3801 и несколько ее модификаций с двигателями мощностью 10 кВт и 22 кВт и разными системами управления. Изготовили 65 серийных машин, которые работали в 34‑м автокомбинате Москвы.

Экспериментальный УАЗ-3801 с электромоторами на переменном токе, разработанный совместно с НПП «Квант».

Главным недостатком была, естественно масса аккумулятора, достигавшая 500 кг. Поэтому грузоподъемность УАЗов составляла поначалу лишь 650 кг. Позднее, в начале 1980‑х на модели УАЗ-3803 ее удалось поднять до 800 кг.

Похожу конструкцию — У-131 на базе УАЗ-451ДМ в 1974‑м сделали на авторемонтном заводе Главмосавтотранса совместно с ВНИИЭМ — Всесоюзным НИИ Электромеханики. Фургон с отдельным модулем на ульяновском шасси имел грузоподъемность 500 кг и электромотор мощностью 15 кВт, позволявший разгоняться до 70 км/ч.

Оригинальные фургоны собственной конструкции построил в 1972–1974 гг. и НИИ Автомобильного Транспорта (НИИАТ). Машины по имени НИИАТ-ЭТ-А.925 отличала интересная конструкция кузова. Стальной каркас обшили алюминиевыми панелями, а переднюю часть сделали из пластика. Семь таких электромобилей собрали на Апшеронском опытно-экспериментальном заводе.

Прототипы НИИАТ-ЭТ-А.925.

РИЖСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

Рижский завод РАФ, по сути, сам делал лишь кузова микроавтобусов и отдельные детали, все остальное получал от смежников. Тем не менее, именно это предприятие интенсивно занималось перспективными работами по электромобилям. Начиная с 1974‑го, в Латвии построили несколько версий электрических микроавтобусов с двигателями мощностью 22 кВт. Число мест в машинах было меньше, чем в стандартном РАФ-2203, поскольку батареи были тяжелыми, а максимальная скорость составляла всего 70 км/ч.

Опытный микроавтобус РАФ-2207.

Тем не менее, работы воплотили в партию из шести машин РАФ-2910, сделанных специально для московской Олимпиады 1980 года. Это были судейские автомобили на пять человек для обслуживания велогонок. Электротяга позволяла не отравлять воздух выхлопом рядом со спортсменами. На машине стояли двигатели всего в 10 кВт, позволяющие развить лишь 40 км/ч. Но для сопровождения велогонки этого, понятно, было вполне достаточно.

На рижском заводе рассказывали про два специальных электромобиля с люксовым салоном и уменьшенной на 100 мм шириной. Говорили, что эти микроавтобусы по спецзаказу для обслуживания секретных подземных трасс под Москвой.

ПОД МАРКОЙ ВАЗ

Первый электромобиль в Тольятти построили на базе универсала ВАЗ-2102. Из серийной машины сделали фургон на 340 кг груза. Но масса аккумуляторов составляла, при этом, 390 кг. Такой ВАЗ-21029 оснастили электромотором, развивающим 11 кВт.

Фургон на электротяге ВАЗ-21029.

Испытания показали, что кузов «двойки» для такой нагрузки слаб. Версию ВАЗ-2801 сделали уже на алюминиевой раме. Запас хода составлял 110 км, но аккумуляторы при интенсивной эксплуатации служили три-четыре месяца. В 1981–1985 гг. изготовил 47 таких электромобилей, которые в качестве эксперимента, работали в разных регионах страны.

Первая версия электромобиля ВАЗ-2802 «Пони».

Следующим шагом Волжского завода стали фургон и бортовой грузовик ВАЗ-2802 «Пони» с оригинальным кузовом и на трубчатой, хребтовой раме. Переднюю подвеску сохранили от «Жигулей», заднюю сделали оригинальной. Работы вели, начиная с 1982 года. А в 1988‑м некий кооператив «Орион» из Кемеровской области собирался даже выкупить у ВАЗ документацию и наладить серийное производство. Но экономическая лихорадка тех лет подобному начинанию не способствовала.

Вторая версия ВАЗ-2802 «Пони» выглядела более презентабельно. Даже сейчас этот электрический грузовичок смотрится актуально: и не скажешь, что разрабатывали их в СССР 40 лет назад

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

К легковым электромобилям в СССР вернулись только на рубеже 1970‑х. В 1969‑м калининградский ВНИИ Электротранспорта спроектировал микроавтомобиль на электротяге, с использованием узлов мотоколяски СМЗ и «Запорожца». Двухместная машина, построенная в 1971‑м, снаряженной массой 720 кг с двигателем мощностью 4,4 кВт могла проехать 100 км со скоростью 40–60 км/ч.

Опытный образец ВНИИ Электротранспорта.

В 1970‑м в Запорожье построили экспериментальный ЗАЗ-966 с 4‑киловаттным мотором, с примерно такой же максимальной скоростью и запасом хода, как у калининградского электромобиля. А двумя годами позже электромобиль сделали на базе ЛуАЗ-969.

Но у этой машины был конкретный заказчик — бакинское предприятие «Азнефть». Более пожаробезопасная, чем бензиновая машина возила ремонтные бригады и громоздкое оборудование по территории нефтезавода. Мотор развивал 10 кВт, а батарей до подзарядки при небольших скоростях хватало, как писали, даже на 240 км.

Первый легковой электромобиль ВАЗ сделал в 1974‑м. Правда это была пляжная повозка без дверей и с мягкой крышей по имени ВАЗ-Э11011 «Автороллер». Сделали его, конечно, не для товарного производства, а для отработки конструкции. Двигатель «Автороллера» развивал 22 кВт.

ВАЗ-Э11011 «Автороллер».

Легковыми электромобилями отечественные автозаводы активно занялись уже в перестроечные времена. Над подобными машинами работали тогда и в Тольятти, и в Москве, и в Запорожье. Но спрос на подобную технику в нашей стране и тогда был близок к нулю. Причем проблема была не в отсутствии зарядной инфраструктуры (хотя и в ней тоже), а в отсутствии подходящих батарей отечественного производства. Все наши электрокары оснащались свинцово-кислотными аккумуляторами, относительно дешевыми, но отличающимися большой массой и габаритами, а также низким ресурсом и малой емкостью. Такое решение было жизнеспособно только на заводских территория, где успешно использовались (и продолжают использоваться) открытые грузовые электрокары. Но о гражданском применении столь древних технологий на обычных дорогах речи идти не могло.

Что еще почитать:

«Маразм крепчал», или история фантастического советского концепт-кара «Охта»

Последняя «Волга»: что погубило ГАЗ-3111

С кого скопировали «Москвич-2141» и была ли это копия?

Очистите загрязненные форсунки и впускные клапаны

Искать:

Primrose 406 Бензиновый инжектор Perfector

9,95 $

Добавить в корзину

Оценка 4,79 из 5 из 14 рейтингов клиентов

(17 отзывов клиентов)

$ 9,95

Характеристики производительности:

Очищают фанатичные инъекторы и впускные клапаны
Åêinjector Forector Forecktore. 0025 Улучшает работу всей системы впуска воздуха/топлива
åÊОчиститель бензиновых форсунок снижает выбросы выхлопных газов
Обеспечивает повышенную мощность и экономичность
Инжектор Perfector устраняет детонацию и звон

Primrose 406 Совершенство бензиновых форсунок количество

Артикул: ПРИМУЛА:P040612Z

Категория: Лучшие топливные присадки для бензиновых и дизельных автомобилей

  • Отзывы (17)

Поделитесь своими мыслями!

4,79 из 5 звезд

17 отзывов

Дайте нам знать, что вы думаете…

Оставить отзыв

Задайте вопрос

Опубликовать видео

Опубликовать фото

Оставить отзыв

Как бы вы оценили этот продукт?Идеально Хорошо Средне Посредственно Плохо

Заголовок (необязательно)

Прикрепить фото или видеоФото Видео

Введите URL (необязательно)

Выберите файл

Имя  *

Электронная почта  *

Задать вопрос

Прикрепить фото или видеоФото Видео

Введите URL (необязательно)

Выберите файл

Имя  *

Электронная почта  *

Опубликовать видео

Заголовок (необязательно)

Введите URL  *

Имя  *

Электронная почта  *

Опубликовать фото

×

Зарегистрироваться

Адрес электронной почты *

Пароль *

Продолжить как гость

Адрес электронной почты *

Уже есть учетная запись? Войти

Нет учетной записи? Зарегистрироваться

Продолжить как гость

55 Шевроле — Google Сух

Все изображенияПокупкиВидеоКартыНовостиКупить

Такой вариант

Фотографии

Все объявления

Все объявления

Chevrolet 1955 Bel Air | Auto kaufen bei mobile. de

suchen.mobile.de › Gebraucht- und Neuwagen › Chevrolet › 1955

6 Chevrolet: 1955, Bel Air ; 46.900 € · 723 км • 07/1955 • 90 кВт (122 л.с.) • Бензин. 16.9.2019, 11:11 ; 64 490 € · Олдтаймер • 34 000 км • 07/1955 • 147 кВт (200 л.с.) • …

Шевроле 1955 | Auto kaufen bei mobile.de

suchen.mobile.de › Gebraucht- und Neuwagen › Chevrolet

Jetzt Chevrolet 1955 bei mobile.de kaufen. Finden Sie viele günstige Auto Angebote bei mobile.de – Deutschlands größtem Fahrzeugmarkt.

55 Шевроле | Chevrolet Bel Air, 1955 chevy, 1955 chevrolet — Pinterest

hotrodzandpinups: Just love a killer 55 Американское …

1955 Chevrolet — Википедия

en.wikipedia.org › wiki › 1955_Chevrolet

Chevrolet 1955 года выпуска (иногда называемый Chevy ’55) — автомобиль, представленный компанией Chevrolet осенью 1954 года в качестве модели 1955 года.

Форма кузова · Опции и отделка · Модели · Двигатели

Тип кузова: 2-дверное купе; 2-дверный хардтоп; 4-дверный седан; 2-дверный кабриолет; 2-дверный универсал; 4-дверный универсал; 2-дверный . ..
Производство: 1954–1955
Также называется: Chevrolet Bel Air; Шевроле 210; Шевроле 150; Шевроле Номад; Chevrolet Sedan Delivery
Производитель: Chevrolet (General Motors)

1955 chevy — eBay Kleinanzeigen

www.ebay-kleinanzeigen.de › s-1955-chevy

1955 Chevy Pick Up — Jada — Hot Rod 1:24 Рокабилли · CHEVROLET 1955 TOWING&RECOVERY TRUCK DOOR CHEVY PINSTRIPE TÜR USA · 1955 Chevy Bel Air · 1955 Chevy …

55 chevy bel air — Etsy.de

www.etsy.com › рынок › 55_chevy_bel_air

Schau dir unsere Auswahl an 55 chevy bel air an, um die tollsten einzigartigen oder spezialgefertigten handgemachten Stücke aus unseren Shops für …

-Botchevdmaterial

hoher Auflösung — Alamy

www.alamy.de › fotos-bilder › 55-chevy

RM 2K5YD31–Ein Chevrolet Bel Air aus dem Jahr 1955 wird während des jährlichen Cruisin’ The Coast Фестиваль антикварных автомобилей 26. утра 8. Октобер 2022 в Билокси, .