Содержание
Увеличение мощности двигателя ГАЗ 21?
#41
vavan.k сказал(а):
24д это движок 75 кб склапанами от 21, 24-01 это увеличенные впускные и 21 выпускные 90 кб 24-10 или Г-2 увеличенные и те и другие клапана и 105 кб. Были есчо под 93 это 24-01 только 100 кб.
Нажмите, чтобы раскрыть…
24Д и есть под 93 бенз. 100 л.с.
24 01 под 76 бенз. 85 л. с.
Различались высотой головки и длиной штанг . Клапана впускные от 53 , выпускные -21 .Мощность в разные годы указывали разную — различные методики измерения .
И драться по этому поводу смысла нет .
Потом увеличили и выпускные клапана — 24 — 10. Но там помпа другая и к 21 блоку не применишь . Так , что и не рассматриваем .
Expand signature
газ м21и 61 г.в. bmw 340-0 50 г.в. газ 3102 96 г.в.
#42

Expand signature
в спячке…
11.2010 в 20:37″>20.11.2010
#43
Рыжуха сказал(а):
я просто боюсь как бы вы виртуально не попереубивали друг друга изза моего тупого вопроса!
Нажмите, чтобы раскрыть…
Очевидно надо не перепалку устраивать , а отвечать АВТОРУ темы . Возможно и неверным , но своим мнением . Но мнением , а не неверными сведениями , которые просто проверить из других источников ( документов ).
П.С. Головки ЗМЗ и УМЗ различаются формой камер сгорания .
Expand signature
газ м21и 61 г.в. bmw 340-0 50 г.в. газ 3102 96 г.в.
11.2010 в 20:39″>20.11.2010
#44
😯 угу….
я учту! 😆
Expand signature
в спячке…
#45
Ребята не будим ссориться. Я этими движками вплотную занимаюсь с 82 года. 24,417,421 это одно и тоже у них 4 модиффикации. Просто 24-я как и 402 движок сняты с производства. И 421 тоже скоро снимут с производства.
11.2010″ data-time-string=»20:48″ title=»20.11.2010 в 20:48″>20.11.2010
#46
Латыш сказал(а):
Да были отличия старого образца УАЗ, грушевидность камер сгорания, теперь их не найти.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Жаль . У УМЗ камера интереснее . И распред крепился лучше .
Expand signature
газ м21и 61 г.в. bmw 340-0 50 г.в. газ 3102 96 г.в.
#47
vavan.
k сказал(а):
Ребята не будим ссориться. Я этими движками вплотную занимаюсь с 82 года..
Нажмите, чтобы раскрыть…
? 😯 … … Ссориться не надо .
Expand signature
газ м21и 61 г.в. bmw 340-0 50 г.в. газ 3102 96 г.в.
#48
Усе, умываю руки. 105 л.с. под 80 бензин это *барабанная дробь* УМЗ-4218! А у него объем — 2,89 литра! А не 2,45 как у ГАЗ-21\24\ЗМЗ-402 и УМЗ-451\414\417. И дело тут не в высоте головки, а объеме блока. Высота головки еще никому никогда мощности не прибавляла.
Вот, черным по белому
ЗМЗ-24 (ГАЗ-24)
• коленвал невзаимозаменяем с ГАЗ-21, набивка, крышки коренных подшипников чугунные, втулки и вкладыши одинаковой длины
• вкладыши сталеалюминиевые; заднего коренного не имеют второй канавки и отверстия для сброса масла
• маховик меньше в диаметре
• распредвал ЗМЗ-24 стальной
• степень сжатия 6.7 (под 76 бензин) либо 8.2 (под 93) для ЗМЗ-24-01 и ЗМЗ-24Д соответственно
• бумажный полнопоточный фильтр со сменным элементом в стакане с правой стороны двигателя
• масляный радиатор
• шестигранник в приводе маслонасоса и трамблёра (менее надёжен, чем «лопатка»)
• двухкамерный карбюратор (К-126)
• помпа на головке
• двойной ремень помпы
• клапана впуск 47 выпуск 36 мм
• коллектор с каналами круглого сечения и плавными изгибами
• шпильки ГБЦ 12 мм
• гильзы отличаются от 21 и при этом в верхней части блока нет перекрытия — то есть при вставленных гильзах видно рубашку охлаждения, они просто «стоят» в блоке, и фиксируются ГБЦ
• под гильзами медные кольца
• на блоке — рёбра жёсткости; сам блок — литой под давлением; тем не менее, блок менее жёсткий, чем у 21А и его УАЗовских отпрысков
• бензонасос невзаимозаменяем с ГАЗ-21
• мощность: двигатель ЗМЗ-24-01 в отличие от двигателя ГАЗ-21А имеет мощность 85 л.
с только из-за применения ГБЦ имеющей круглое сечение каналов и увеличенных впускных клапанов, т.к. все остальное у него почти такое же как и у 21-го. Двигатель ЗМЗ-24Д за счет повышения степени сжатия развивает уже 95 л.с.
Expand signature
Мамонт в спячке, Слон Старший уехал к теплому морю, Слон Младший урчит в ожидании покраски.
#49
Tuv сказал(а):
Усе, умываю руки. 105 л.с. под 80 бензин это *барабанная дробь* УМЗ-4218!
Нажмите, чтобы раскрыть…











ну TUV ты прям как я!пока нос не утрешь не успокоишься! 😆
Expand signature
в спячке.
..
#50
Лучше нос утереть , чем в него стукнуть
Expand signature
газ м21и 61 г.в. bmw 340-0 50 г.в. газ 3102 96 г.в.
#51
хорошо,буду уповать на то что возможно руки у меня нормальные
Expand signature
в спячке.
..
#52
Латыш сказал(а):
Так и я об этом, что нету смысла заморачиваться переделками, если в стоке все нормально работает, и если собрано нормальными руками.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну те авто ,что у автора ( смотрел на другом форуме ) лучше довести до ума , чем вносить новшества. Я по первости тоже глобальные планы носил . А сейчас несколько иначе смотрю на это . Но у меня был только кузов на колесах . И внесения в конструкцию это мое видение авто . Я на это потратил сил не меньше , чем если б искал детали на комплектацию .
Expand signature
газ м21и 61 г.
в. bmw 340-0 50 г.в. газ 3102 96 г.в.
#53
аааа!вы меня уже пропалили 😆 чтож…буду думать как сделать так чтоб ездить с комфортом и надежностью 🙄
Expand signature
в спячке…
#54
Рыжуха сказал(а):
аааа!вы меня уже пропалили 😆 :
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
Ну тут не надо быть Шерлок Холмсом … Вполне возможно , что и другие видели …
Expand signature
газ м21и 61 г.в. bmw 340-0 50 г.в. газ 3102 96 г.в.
#55
Expand signature
в спячке…
#56
не знаю.
.. когда за упомянутым Смагиным с финки мы в паре ехали (он на 21ой трехе, я сзади на Москвиче) так скорости все время сто-стодвадцать держали , до Питера долетели враз. Нормально работающий автомобиль обеспечивает комфорт и удобство передвижения, а максималку никогда не достигнуть, хоть на Кайене заряженном пробовать — или трактор попадется, или колдобина. Я так однажды весь Комсомольский проспект с карерой проехал, я на копейке на светофоре стою — он первый уходит и снова на красном утыкается, а я подкатываю. На пятый раз завидя меня он уже на красный стал трогаться, лишь бы перевес в лошадях мотора раза в четыре как то оправдать… Так до Юго Западной и докатили, я вправо ушел, а его гайцы приняли 😆
Expand signature
Мы красим автомобили в любой оттенок, при условии что это цвет «Победы»!
11.2010 в 21:51″>20.11.2010
#57
о ГВУТе я уже подумала…если честно это была моя первая мысль 😆
Expand signature
в спячке…
#58
у нас была волга ГВУТ стоял слева ,очень был компактно вмонтирован
Expand signature
в спячке…
11.2010″ data-time-string=»22:41″ title=»20.11.2010 в 22:41″>20.11.2010
#59
ОЛДЖЕК верно написал,что в городе главнее тормоза,ходовая и рулевое,чем мощность двигателя. Но эти вопросы без серьёзных заморочек не решить. Так что моё ИМХО такое: нормально собранного и отрегулированого двигателя вполне хватает. Ведь переделаный мотор меняет кривую крутящего момента,а это тянет за собой вмешательство в трансмиссию,а это уже на коленке не сделаешь. Да и надёжность фотсированного движка резко падает…
Expand signature
Отреставрированы:
Мерседес 170-39г.в.
БМВ-321-49г.в.
Мерседес 115-69г.в.
Куплена Победа-кабриолет -50г.в.
11.2010″ data-time-string=»22:55″ title=»20.11.2010 в 22:55″>20.11.2010
#60
учту!еще одно мнение против переделки 😉
Expand signature
в спячке…
Вам необходимо войти или зарегистрироваться, чтобы здесь отвечать.
Размеры двигателей GAZ 21 Volga — Таблицы размеров
| Наружные габариты: |
К наружным габаритам двигателя относятся следующие параметры:
Важно: кроме стандартных параметров (L, B, H) двигатели некоторых моделей имеют дополнительные, при наличии таких параметров они будут дополнительно указаны в таблице ниже. |
| Внутренние размеры: |
К внутренним размерам мотора автомобиля относятся такие параметры, как размеры коленвала, диаметр цилиндра, ход поршня. Диаметр цилиндра двигателя авто — это диаметр рабочей втулки (или гильзы) рабочей камеры объёмного вытеснения агрегата. Важно: ход поршня двигателя авто — это расстояние между верхней и нижней мертвыми точками поршня, которое определяется радиусом кривошипа коленчатого вала. |
| Общий вид Общий вид двигателей | Количество цилиндров min Количество цилиндров min Минимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций GAZ model. Данные представлены в (шт). | Количество цилиндров max Количество цилиндров max Максимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций GAZ model. Данные представлены в (шт). | Модификаций Общее количество всех модификаций GAZ 21 Volga представленных в нашей базе |
|---|---|---|---|
(Общий вид) | 4 | 4 | 5 |
| Параметр Параметр двигателей Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска | Значение Значение двигателей Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска |
|---|---|
| 21В 2.5 MT (1958 — 1962) | |
| Объем двигателя | 2445 (см3) |
| Мощность | 70 (л.с.) |
| При оборотах | 4000 |
| Крутящий момент | 170/2200 (н м) |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов на цилиндр | 2 |
| Диаметр цилиндра | 92 (мм) |
| Ход поршня | 92 (мм) |
| Степень сжатия | 6. 6 |
| 21Г 2.4 MT (1956 — 1958) | |
| Объем двигателя | 2420 (см3) |
| Мощность | 65 (л.с.) |
| При оборотах | 3800 |
| Крутящий момент | 170/2200 (н м) |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов на цилиндр | 2 |
| 21Е 2.5 AT (1958 — 1959) | |
| Объем двигателя | 2445 (см3) |
| Мощность | 80 (л.с.) |
| При оборотах | 4000 |
| Крутящий момент | 180/2200 (н м) |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов на цилиндр | 2 |
| Диаметр цилиндра | 92 (мм) |
| Ход поршня | 92 (мм) |
| Степень сжатия | 6. 6 |
| 21Л 2.5 MT (1962 — 1965) | |
| Объем двигателя | 2445 (см3) |
| Мощность | 75 (л.с.) |
| При оборотах | 4000 |
| Крутящий момент | 170/2200 (н м) |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов на цилиндр | 2 |
| Диаметр цилиндра | 92 (мм) |
| Ход поршня | 92 (мм) |
| Степень сжатия | 6.6 |
| 21Р 2.5 MT (1965 — 1970) | |
| Объем двигателя | 2445 (см3) |
| Мощность | 75 (л.с.) |
| При оборотах | 4000 |
| Крутящий момент | 170/2200 (н м) |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов на цилиндр | 2 |
| Диаметр цилиндра | 92 (мм) |
| Ход поршня | 92 (мм) |
| Степень сжатия | 6. 6 |
Двигатель ГАЗ 21: характеристики, применяемость, обслуживание
Технические характеристики
Мотор ГАЗ 21, он же ЗМЗ 21/21А обладал достаточно высокими техническими характеристиками. На то время почти все Волги оснащались двигателями объемом 2,5 литра, кроме экспортных вариантов, которые для советского человека были почти не доступны. Так в 60-е годы практически все водители хотели иметь 21-ю модель ГАЗа, что было показателем престижа и достатка.
Силовой агрегат был разработан на базе не менее знаменитой модели — Ford Mainline. Также, некоторые элементы двигателя были взяты с других моделей американских автомобилей 50-х годов. Кроме Форда, схожие конструктивные особенности можно проследить в силовыми агрегатами — Plymouth Savoy, Chevrolet 210 DeLuxe, Kaiser Henry J и Opel Kapitän.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают двигатели ГАЗ-21:
ГАЗ-21Б
| Наименование | Характеристика |
| Тип | Рядный |
| Топливо | Бензин |
| Система впрыска | Карбюратор |
| Объем | 2,4 литра (2432 см. куб) |
| Мощность | 65 лошадиных сил |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов | 8 |
| Диаметр цилиндра | 88 мм |
| Расход | 13 литров на 100 км |
| Система охлаждения | Жидкостное |
| Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
ЗМЗ 21/21А
| Наименование | Характеристика |
| Тип | Рядный |
| Топливо | Бензин |
| Система впрыска | Карбюратор |
| Объем | 2,5 литра (2445 см. куб) |
| Мощность | 69-76 лошадиных сил |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов | 8 |
| Диаметр цилиндра | 92 мм |
| Расход | 13 литров на 100 км |
| Система охлаждения | Жидкостное |
| Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
ЗМЗ 21Е/ 21Д
| Наименование | Характеристика |
| Тип | Рядный |
| Топливо | Бензин |
| Система впрыска | Карбюратор |
| Объем | 2,5 литра (2445 см. куб) |
| Мощность | 80-85 лошадиных сил |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов | 8 |
| Диаметр цилиндра | 95 мм |
| Расход | 13 литров на 100 км |
| Система охлаждения | Жидкостное |
| Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Двигатель Perkins (экспортный вариант)
| Наименование | Характеристика |
| Тип | Рядный |
| Топливо | Дизель |
| Система впрыска | ТНВД |
| Объем | 2,3 литра (2295 см. куб) |
| Мощность | 68 лошадиных сил |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов | 8 |
| Система охлаждения | Жидкостное |
Двигатель Rover
| Наименование | Характеристика |
| Тип | Рядный |
| Топливо | Дизель |
| Система впрыска | ТНВД |
| Объем | 2,3 литра (2300 см. куб) |
| Мощность | 65 лошадиных сил |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов | 8 |
| Система охлаждения | Жидкостное |
Indenor XDP 4.90
| Наименование | Характеристика |
| Марка | Indenor XDP 4.90 |
| Конфигурация | V-образная восьмерка |
| Тип | Дизель |
| Топливо | Дизельное топливо |
| Объем | 2,1 литра (2112 см куб) |
| Мощность | 75 л.с. |
| Диаметр цилиндра | 90 мм |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов | 8 |
| Питание | ТНВД BOSCH |
| Охлаждение | Жидкостное |
| Ресурс | 300 тыс. км |
Как видно, автомобиль ГАЗ 21 имел широкий выбор силовых агрегатов. Конечно, дизельные двигатели были экспортным вариантом, который поставлял в Европу.
Особенно большое количество транспортных средств с маркировкой 21 получила Бельгия.
Какой мотор поставить в Волгу ГАЗ-21?
Я уже писал о том, что купил себе Волгу ГАЗ-21 , которой с 1965 изрядно досталось. Её перекрасили в вишневый цвет, установили мотор и коробку от 24-ки, вместо родного дивана спереди теперь стоит какая-то шняга, потому иначе рычаг КПП в полу не смог бы втыкать вторую и четвертую.
Впрочем, весь этот колхоз меня не парит, потому что я планирую сделать с машиной что похуже. Первое, что отправится на свалку или разбор — двигатель. Он уступит своё место… Я пока не знаю, чему. Хотя есть некоторые соображения.
Рядная японская шестёрка JZ
Ничего нового тут нет. Уже сто раз в Волгари ставили гейзеты разных типов — и атмосферники, и наддувные. Говорят, всё встаёт практически болт-он, но есть одна проблема: в таком моддинге нет никакой философии. Все подобные проекты — это просто валящая Волга, и больше ничего. Здесть нет намёков на спорт, хот-роддинг или ещё какое-то направление.
Я считаю, что философия проекта крайне важна. Думаю, что подобный вариант меня не устроит, хотя я и мониторю рынок на предмет японских моторов.
Японская V-образная восьмерка U
V8 — это уже, безусловно, ближе к делу. ГАЗ и V8 — классика кастомайзинга, ведь многие убеждены, что автомобили Горьковского завода были несправедливо лишены большого булькающего ворчуна. Что же, соглавен, но японская родословная вновь меня отталкивает. Хотя чего тут вести носом, вариант хороший, тяговитый, так что вполне имеет право на жизнь.
Немецкая рядная шестерка или V8
Немецкий автопром определенно ближе моему сердцу, нежели чем японцы. Тем не менее проблема философии снова встаёт — ну с какого перепоя на Волге будет стоять немецкий мотор? Нет, и точка.
Оу, еее! Да, пожалуй, какой-нибудь корветовский LS3 стал бы украшением подкапотного пространства ГАЗ-21. Как я уже говорил, меня не привлекает реставрация с использованием максимального количества оригинальных деталей.
В первую очередь Волга нравится мне не тем, что её сделали в СССР, а тем, что её сделали по канонам американской школы автомобилестроения 50-х. Соответственно, в моём понимании американское сердце будет в машине очень уместно. Проблема одна — цена. Но если найдётся достойный вариант, я не буду долго думать.
Обслуживание мотора
Бензиновые моторы обслуживались довольно просто и по накатанной схеме. Так, межсервисное техническое обслуживание должно проводиться в диапазоне 10-12 тыс. км пробега. Что касается дизельных вариантов, то согласно сервисной документации, ТО проводится в приделах 8-10 тыс. км.
Поскольку автомобилю и двигателям больше чем полвека, то до нашего времени дошло не много оригинальных силовых агрегатов. В основном автомобилисты используют модифицированный или усовершенствованный мотор.
В техническое обслуживание двигателя входит замена масла и фильтров. Если эту процедуру проводить регулярно и в точности с рекомендациями завода изготовителя, то можно сохранить первоначальный ресурс в 250 000 км пробега.
К тому же, современные технологии позволяют это сделать. Так, использование полусинтетического качественного масла поможет не только сберечь ресурс двигателя, но и сохранить основные конструктивные элементы от повышенного износа.
Технические характеристики двигателя ГАЗ 21
Так как двигатель Газ 21 имеет несколько модификаций, то технические характеристики будут даны для каждого в отдельности. Движок был изготовлен на базе известного в те годы мотора от компании Форд. По конструкции схож со следующими двигателями:
- Шевролет 210 Делюкс;
- Плимут Савой;
- Опель Капитан.
Газ Волга 21 получил широкое распространение в Европе. Объем двигателя почти все моторы данной модели имели двух с половиной кубовый. Жизненный ресурс двигателя отличался долголетием.
Внимание! Когда говорят о силовом агрегате Газ Волга 21 или просто Газ 21, то подразумевают мотор марки ЗМЗ 21.
Первые модификации были оснащены цепной передачей. Занимался разработкой Горьковский автозавод, а в пятьдесят девятом его стали выпускать на заводе в Заволжье.
Теперь глянем на технические характеристики всех модификаций ЗМЗ 21.
ГАЗ 21Б
| Параметр | Значение |
| Вид ЗМЗ 21 | Рядный |
| Впрыск | Карбюраторный |
| Объем 21 б | 2,4 л |
| Мощь | 65 лошадок |
| Клапаны | 8 |
| Диаметр цилиндра в мм | 88 |
| Расход на 100 км | 13 л |
По конструкции этот двигатель ничем не отличается от ЗМЗ 402. Так произошло потому, что двадцать первый является прародителем четыреста второго. Но все же некоторые отличия есть. Например, помпа охлаждения устанавливалась на головку цилиндра, а сама ГБЦ была меньше современного.
Похожая статья Двигатель от иномарки на ВАЗ 2107 без переделок
ЗМЗ 21 21А
| Параметр | Значение |
| Вид ЗМЗ 21 | Рядный |
| Впрыск | Карбюраторный |
| Объем | 2,5 л |
| Мощь | 76 лошадок |
| Клапаны | 8 |
| Диаметр цилиндра в мм | 92 |
| Расход на 100 км | 13 л |
Как видно из данной таблицы, технические характеристики 21 а мотора никак особо не изменились.
Инженеры усовершенствовали только размеры цилиндров, увеличив их. Соответственно увеличилась и мощь силового агрегата.
БЦ у движка литой с гильзами мокрого типа. Система охлаждения мотора жидкостная с принудительной циркуляцией. Алюминиевые поршни имеют палец со смещенным отверстием. Это сделано для того, чтобы снизить шумность движка. Отверстие смещенно на 1,5 мм вправо от центра.
ЗМЗ 21Е 21Д
| Параметр | Значение |
| Вид ЗМЗ 21 | Рядный |
| Впрыск | Карбюраторный |
| Объем | 2,5 л |
| Мощь | 85 лошадок |
| Клапаны | 8 |
| Диаметр цилиндра в мм | 95 |
| Расход на 100 км | 13 л |
Эта модификация мотора была последней, которые выпускались для СССР. Остальные изготавливались как экспортный вариант. Среди них были следующие модели:
- Rover;
- Indendor XDP 4.90;
- Perkins.
Эти модели являлись дизельными.
Жизненный ресурс достигал 300 тысяч километров. Система впрыска была уже другой в отличие от бензинового. Здесь поступлением дизеля в камеру сгорания управлял ТНВД.
Вся Европа была завалена подобными движками. Но самое большое количество двигателей Газ 21 получила Бельгия.
По документам техническое обслуживание движков этой модели следовало проводить через каждые 12 тысяч километров, а дизельных вариантов – через 8 тысяч км. При подобном обслуживании при чем регулярном, мотор мог ходить без капитального ремонта больше 300 тысяч километров.
Внимание! Сейчас редко у кого можно встретить данный тип силового агрегата. В основном встречаются модифицированные, улучшенные, но все же изготовленные на этой базе моделей движки.
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Многие из автовладельцев жалуются на частые неисправности двигателя Газ 21. Вот некоторые из поломок, которые ремонтируют:
Похожая статья Технические характеристики двигатель 3S GE BEAMS
- протечка сальника.
Половина движков модификации Газ 21 имеет течь заднего сальника; - быстро изнашиваются направляющие выпускные клапаны;
- износ латунных втулок шатуна;
- кулачки распределительного вала тоже недолговечны.
На эти и некоторые другие поломки жалуются автовладельцы опытным мастерам. Поэтому двигатель стараются дорабатывать самостоятельно народные умельцы.
Например, вот, что делают опытные механики по заказу:
- растачивают цилиндры до 92 мм;
- устанавливают новый коленвал;
- ставят облегченный клапанный механизм.
Из плюсов выделяют высокие характеристики двигателя. Ведь большая часть силовых агрегатов служила более тридцати лет. Исправно ходят эти двигатели и сейчас, только доработанные.
Например, чтобы не перегревался движок, устанавливают электровентилятор. Для того чтобы мотор соответствовал современным эконормам, устанавливают специальные выхлопные трубы. Возможностей усовершенствования на самом деле много. Главное правильно все сделать.
Так как например, при сильной расточке трескаются цилиндры. В этом случае мотор придется выкидывать на свалку.
Из преимуществ выделяется простота ремонта и технического обслуживания. В гаражных условиях обычный автовладелец сможет самостоятельно заменить масляные и топливные фильтры, помпу охлаждения, поменять масло.
Однако капитальный ремонт опытные механики рекомендуют проводить в сервис-центре по ремонту автомашин и двигателей.
Благодаря долголетию эти двигатели используют на ретро-автомобилях на показах и выставках, посвященных старым маркам транспортных средств. Подобные машины подросли в цене за последние годы, потому что очень много коллекционеров, которые желают заполучить один из таких раритетов себе в гараж.
Единственным вопросом остается один: насколько оригинальным является движок, который установлен в подобных раритетах. Все-таки года изрядно подъели мотор и без переделок здесь не обойтись.
Тюнинг и доработка
В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей.
Так, автолюбители покупают автомобили с многолетней историей и дарят им новую жизнь. Кроме кузова дорабатывается также и двигатель. Конечно, чип тюнинга в данном моторе не предусмотрено, а вот провести расточку и добавить несколько дополнительных узлов можно, что поможет увеличить мощность.
Каким же образом проводится тюнинг мотора? Многие тюнинг-ателье предлагают заменить стандартный мотор на силовой агрегат зарубежного производства, с инжекторной системой впрыска. Но, не все автолюбители идут на это и стараются доработать старый силовой агрегат.
Двигатель растачивается до стандартных размеров ЗМЗ-24 — 92 мм. Это не всегда получается, да и существует вероятность того, что стенки между цилиндров треснут. Также, заказывается и устанавливается новый коленчатый вал. Заменяется клапанный механизм на более облегченный.
Чтобы улучшить впрыск топлива меняется впускной коллектор и карбюратор. Чтобы обеспечить получение полноценной воздушно-топливной смеси, необходимо заменить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением.
Для особых фанатов добавления мощности можно установить турбонагнетатель.
Неотъемлемым элементом доработки мотора является тюнинг системы охлаждения и выпуска отработанных газов. Так, вместо стандартной системы охлаждения в двигатель устанавливается силиконовые патрубки, доработанный водяной насос, а также алюминиевый радиатор.
Чтобы мотор не перегревался, к радиатору крепится электровентилятор принудительного включения. При этом датчик температуры располагается на радиаторе. Для полной уверенности, на силовой агрегат ставится модифицированный термостат.
Что касается системы выпуска отработанных газов, то на автомобильном рынке моно подобрать и найти подходящие варианты, поскольку ассортимент выбора достаточно широкий. Так, бельгийское тюнинг ателье Deht-Wretheer проводило доработку 21-й волги и устанавливало выхлопную производства TrialDWQ, производства Германии.
Ретро выставки
Мотор ГАЗ 21 в оригинальном исполнении очень цениться на ретро выставках, поскольку с каждым годом этих силовых агрегатов становится все меньше и меньше.
Так, за последнее десятилетия, кроме тюнинга довольно большой популярностью стали пользоваться ретро автомобили.
Неотъемлемой частью этой культуры является и ГАЗ 21 со своим легендарным двигателем. Молодому поколению интересно, какие моторы устанавливались полвека назад, и на каких силовых агрегатах ездило целое поколение автомобилистов.
Как показывает практика, ретро автомобили ГАЗ 21 с оригинальным двигателем в последние годы значительно выросли в цене, поскольку все больше коллекционеров старается получить данное транспортное средство себе в коллекцию. Основополагающим вопросом, который задается перед осмотром автомобиля, является — оригинальный ли мотор установлен на транспортном средстве?
Немного из истории двигателя ЗМЗ 21
Новый верхнеклапанный двигатель для «Волги» М 21 (в дальнейшем ГАЗ 21) стал разрабатываться еще в 1954 году – поначалу он был оснащен цепной передачей. Но в серию не пошел, впервые доработанный ДВС появился в серии только с середины 1957 года, почти год спустя после начала производства автомобиля.
Сборкой двигателя сначала занимался Горьковский автозавод, но в ноябре 1959 года мотор для «Волги» стали выпускать в городе Заволжье горьковской области. Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 21, и был в производстве вплоть до окончания выпуска автомобиля ГАЗ 21 (до 1970 года).
На сегодняшний день модель мотора ЗМЗ 21 могла бы считаться устаревшей, если бы не некоторые моменты. Дело в том, что Ульяновский моторный завод взял за основу модель этого двигателя.
Так выглядит двигатель ЗМЗ 21 установленный на двадцать первой Волге
Например, марка УМЗ 417 в основных деталях (включая блок, головку блока и поршневую группу) практически ни чем не отличается от базовой модели 21. На первых ульяновских двигателях (УМЗ 451) устанавливался и коленчатый вал от «Волговского» мотора, но УМЗ 417 первых выпусков уже оснастили валом от 402-ого двигателя.
А в 2000-х годах наконец-то в конструкции исчезла сальниковая набивка, коленвал получил задний сальник от ВАЗ 2108.
Современный трехлитровый ДВС УМЗ также имеет корни ЗМЗ 21, принципиальная схема работы мотора одинакова с прототипом.
Вывод
Мотор ГАЗ 21 стал легендой целого поколения. Они верой и правдой служили 30 лет, а некоторые дошли до нашего времени. Так, двигатели, которые устанавливались на автомобиль, имели высокие технические характеристики и ресурс.
Провести обслуживание, ремонт и тюнинг силового агрегата достаточно просто. Так, любой автомобилист, который знаком с конструктивными особенностями мотора, сможет заменить масло и отремонтировать мелкие повреждения. Что касается капитального ремонта, то рекомендуется его проводить на автосервисе.
Turnigy TP21-T 21cc Двухцилиндровый газовый двигатель с зажиганием CD и карбюратором Walbro 2.8HP@8500rpm
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Перейти к кассе
Общая стоимость
$0.00
Корзина
0
{{/findAutocomplete}}
{{/isPromoted}}
{{/isFlashDealEnabled}}
{{#продвигается}}
{{/isPromoted}}
Артикул:
{{артикул}}
{{#isFreeshippingEnabled}}
Бесплатная доставка соответствующих требованиям заказов
{{/isFreeshippingEnabled}}
{{#rating_summary}}
{{/rating_summary}}
{{#isDiscountFlag1Enabled}}
{{/isDiscountFlag1Enabled}}
{{#isDiscountFlag2Enabled}}
{{/isDiscountFlag2Enabled}}
{{#isDiscountFlag3Enabled}}
{{/isDiscountFlag3Enabled}}
{{#isDiscountFlag4Enabled}}
{{/isDiscountFlag4Enabled}}
{{#isDiscountFlag5Enabled}}
{{/isDiscountFlag5Enabled}}
{{#isDiscountFlag6Enabled}}
{{/isDiscountFlag6Enabled}}
{{#isDiscountFlag7Enabled}}
{{/isDiscountFlag7Enabled}}
{{#isDiscountFlag8Enabled}}
9запрещено}}
Посмотреть детали
{{/запрещено}}
{{/is_combo_product}}
{{#запрещено}}
К сожалению, этот продукт недоступен в вашей стране
{{/запрещено}}
{{#hbk_price.
stock_2_group_0_original_formated}}
{{hbk_price.stock_2_group_0_original_formated_label}}
{{hbk_price.stock_2_group_0_original_formated}}
{{/hbk_price.stock_2_group_0_original_formated}}
{{#is_combo_product}}
{{hbk_price.stock_2_group_0_combo_price_label}}
{{/is_combo_product}}
{{hbk_price.stock_2_group_0_formated}}
{{#hbk_price.stock_2_group_0_original_formated}}
{{hbk_price.stock_2_group_0_you_save_formated_label}}
{{hbk_price.stock_2_group_0_you_save_formated}}
{{/hbk_price.stock_2_group_0_original_formated}}
{{/хиты}}
Мощность судового двигателя — не только узлы
Главная страница Печатные статьи 2021 Мощность судового двигателя — не только узлы
Судовой дизельный двигатель Wärtsilä 31 был выпущен в 2018 году с упором на топливную экономичность.
Военно-морские силы не только хотят увеличить мощность двигателя, но и сталкиваются с растущим давлением, чтобы стать экологически сознательными.
Силовые и двигательные установки (P&P) для военно-морских судов значительно усовершенствовались за последние десятилетия. Эта функция предназначена для освещения последних разработок в области проектирования и эксплуатации первичных двигателей в этих системах P&P. Первичными двигателями являются газовые турбины, дизельные двигатели и паровые турбины, которые преобразуют энергию топлива в механическую энергию, которая используется для движения или электрических систем. На современных военно-морских судах паровая турбина в значительной степени заменена установками газовых турбин (ГТ) и дизелей. В зависимости от рабочего профиля военного корабля ему потребуются различные типы первичных двигателей для выработки необходимой мощности и тяги для выполнения поставленных задач. Поскольку эти системы очень важны для возможностей корабля и, по сути, являются его определяющей характеристикой, при проектировании новых кораблей в первую очередь необходимо учитывать силовую и двигательную установки, прежде чем что-либо еще.
Большинство военно-морских судов будут использовать дизельные двигатели для обеспечения стандартных уровней мощности для движения, датчиков, вооружения и «гостиничной нагрузки» для поддержания условий жизни моряков, таких как отопление/охлаждение, освещение, зарядка, приготовление пищи и т. д. Дизельные двигатели могут обеспечить судам скорость до 28 узлов, хотя обычно они используются для обеспечения гораздо более низких скоростей патрулирования или транзитных двигателей. Но передовые боевые корабли, особенно надводные боевые корабли, такие как фрегаты и эсминцы, предъявляют особые требования к высокоскоростным маневрам, и для этого требуется способность к внезапному увеличению мощности. Добавление ГТ в силовую и силовую установку корабля дает возможность обеспечить прирост мощности для достижения максимальной скорости от 28 узлов до более чем 40 узлов. Обычно морские ГТ обеспечивают двигательную мощность от 18 до 30 уз на большинстве фрегатов и эсминцев с мощностью менее 18 уз, приводимых в действие дизелями с прямым приводом или дизель-генераторными установками с электродвигателями.
Судовые ГТ значительно развились за последние 20 лет и стали чрезвычайно специализированной нишевой промышленной возможностью. Сегодня двумя основными поставщиками GT для военно-морского флота являются Rolls-Royce и General Electric, которые производят самые современные мощные GT, MT30 и LM2500 соответственно. Украинская «Зоря-Машпроект» также строит морские ГТ, и, поскольку она прекратила поставки своей продукции в Россию после вторжения в Крым, Москва разрабатывает новые морские ГТ в своей компании по производству аэроГТ, НПО «Сатурн».
Морские ГТ были разработаны на основе авиационных газовых турбин, а МТ30 является одним из самых современных на рынке. Основанный на авиационном двигателе Trent 800 с 80-процентной общностью между ними, MT30 классифицируется как GT четвертого поколения, который может производить мощность от 36 МВт до 43 МВт, если это необходимо. Причина, по которой MT30 может обеспечить такое большое количество энергии, заключается в том, что корни его разработки лежат в контракте на авиацию GT 1980-х годов и вычислительной мощности 1990-х годов.
В течение этого периода Rolls-Royce заключала больше договоров об аренде своих двигателей GT с коммерческими авиакомпаниями, в соответствии с которыми компания сохраняла право собственности на двигатели, а с авиакомпаний взималась почасовая плата за использование энергии. Это одна из причин, почему провайдеры GT так сильно пострадали от COVID-19.кризиса, потому что их двигатели не используются. По мере того, как этот тип договорных отношений становился все более распространенным, это означало, что риск, связанный с надежностью двигателя, перекладывался на владельца, что давало им огромный стимул для проведения анализа состояния и контроля использования компонентов двигателя и повышения производительности с помощью полного пакета услуг по уходу.
В то же время с начала до середины 1990-х годов двигатели становились все более мощными по мере развития аэрокосмических технологий за счет усовершенствований компьютерной обработки и использования вычислительной гидродинамики и анализа методом конечных элементов.
Отсюда последовал Trent 800. Будучи двигателем GT большого диаметра с большим массовым расходом воздуха, он был намного мощнее за счет усовершенствований компрессора, систем сгорания и турбин, а также давал более высокий запас по температуре. В результате с этого периода самолет Боинг 777 мог работать только с двумя двигателями вместо обычных четырех.
По словам Ричарда Партриджа, руководителя военно-морских систем компании Rolls-Royce, MT30 был разработан из-за потребности в мощности на военно-морском рынке гораздо более плотной ГТ мощностью 36 МВт с более высоким уровнем надежности. Поэтому для морского переоборудования был выбран Trent 800, а не Trent 700 или 500, потому что он мог предложить лучшие результаты. «Для новой программы фрегатов класса Mogami (FFM) Морских сил самообороны Японии мы действительно смогли предложить мощность 43 МВт», — сказал Партридж.
Тот факт, что он настолько силен, означает, что корабли могут перейти на один ГТ и двигательную установку вместе с дизельными двигателями вместо двух ГТ, что обеспечивает больше места и гибкость конструкции.
Это также было очевидно в Корее, где МТ30 был адаптирован для обеспечения энергией небольших кораблей и был выбран для новых фрегатов с управляемыми ракетами класса Тэгу (FFX-II) ВМС Республики Корея. Кроме того, надежность MT30 дает ему дополнительное преимущество в техническом обслуживании, поскольку его никогда не нужно вывозить с корабля для капитального ремонта, что снижает стоимость владения. «Срок службы после капитального ремонта очень велик, если исходить из типичной морской эксплуатации в 300-600 часов на двигатель в год. Это буквально что-то вроде возможности повышения мощности по принципу «сделай и забудь», и это просто фантастика для оператора с точки зрения надежности, а также затрат в течение всего срока службы», — пояснил Партридж.
По прогнозам, МТ30 должен будет отработать более 25 000 часов, прежде чем потребуется капитальный ремонт, а произведенный головной двигатель еще не достиг такого уровня использования. Сердечник большого диаметра MT30 увеличивает массовый поток воздуха, который затем сжимается, создавая высокую температуру, прежде чем топливо впрыскивается и воспламеняется в камере сгорания при правильном соотношении воздух-газ для производства необходимого количества выхлопных газов высокого давления, которые будут вращать турбины.
«Вы можете себе представить только центробежную силу, пытающуюся разъединить вращающиеся части двигателя, усугубляемую теплом, но это обеспечивает гораздо большую эффективность турбины, чем было доступно до сих пор», — сказал Партридж. Но дело не только в метрологии (измерения и калибровка), существуют дополнительные нишевые технологии, которые помогают системе выдерживать эти нагрузки. В то время как лопатки турбины имеют термобарьерное покрытие, чтобы противостоять выделяемому теплу, одним из больших отличий, которое дает GT возможность работать в условиях высоких температур, является система охлаждения. «Турбина высокого давления, которая находится сразу за камерой сгорания, имеет очень сложную серию охлаждающих каналов внутри каждой из вращающихся лопастей. Они нужны для того, чтобы отводить тепло от металла и позволять лопастям выживать в таких условиях и вращаться с очень высокой скоростью», — сказал Партридж.
Уровень детализации конструкции и технологий, необходимых для создания правильно функционирующей, надежной и эффективной газовой турбины, значителен.
Уровень знаний в компаниях-производителях ГТ накапливался более 70 лет, что является высоким барьером для выхода новых компаний на этот рынок. Из-за затрат на проектирование и разработку новые ГТ не часто могут быть произведены для военно-морского рынка, если только нет значительного спроса и пробела или слабости в существующих предложениях. Можно создать еще более мощный ГТ, но это потребует увеличения сложности и стоимости. Поэтому продукция должна соответствовать требованиям рынка, оставаясь при этом конкурентоспособной.
Между тем, хотя дизельные двигатели не могут сравниться с плотностью мощности, предлагаемой GT, были внесены усовершенствования, которые могут дать военным кораблям большую мощность и двигательную способность, чтобы поддерживать более высокие скорости и большие электрические нагрузки, а также соответствовать более жестким экологическим нормам. Это означает, что дизельные двигатели становятся более привлекательными в качестве варианта, если военно-морской флот сомневается в целесообразности покупки GT.
Привлекательности дизельных двигателей способствовал переход за последние два десятилетия на электроэнергию и двигательную установку, начавшийся в Великобритании в 19 веке.90-е. С включением электродвигателя дизельные двигатели могут быть удалены с линии вала, что обеспечивает большую гибкость для удовлетворения некоторых требований миссии.
Саймон Риддл, генеральный менеджер военно-морских и исследовательских судов в Wärtsilä Marine Solutions, объясняет, что еще одним преимуществом является резервирование: «У вас может быть, может быть, четыре генераторных установки, и вы все равно будете эксплуатировать судно на трех, но вы все равно сможете обслуживать четвертый. двигатель в резерве. Это также означает, что вы можете улучшить нагрузку на двигатель, когда мощность, потребляемая судном, ниже, поскольку вы можете перебрасывать нагрузку с одного генератора на другой, — пояснил он, — и у вас есть система управления мощностью, которая делает нагрузку на двигатель более управляем, чем дизельный двигатель, работающий с обычной коробкой передач».
Хотя военно-морские силы уделяют меньше внимания топливной экономичности, чем коммерческому рынку, она по-прежнему является важным атрибутом работы дизельного двигателя. Риддл сказал, что это был «самый большой драйвер» разработки нового судового двигателя Wärtsilä 31, который был запущен в 2018 году, что позволило снизить эксплуатационные расходы.
«Первое, что мы делаем со всеми двигателями, — это спрашиваем, как мы можем спроектировать их с меньшим количеством компонентов. Уменьшенное количество компонентов означает меньшую фактическую вероятность сбоев. Затем мы разрабатываем его, чтобы уменьшить количество сервисных операций на двигателе», — пояснил Риддл.
В конечном итоге двигатели становятся более экологичными, поскольку становятся более эффективными и потребляют меньше топлива. Многое зависит от числа оборотов двигателя — хода поршня, — но система впрыска топлива и методы турбонаддува также являются важными факторами. «Глядя на эффективность, мы пытаемся сократить потери», — сказал Риддл.
«На Wärtsilä 31 мы обращали внимание: формирование формы сгорания, сгорание с впрыском и использование высокого максимального давления в цилиндре, поэтому мы постоянно работаем над улучшением технологии впрыска топлива».
Wärtsilä также поставляет для CSS блок селективного каталитического восстановления (SCR), который уменьшит выбросы NOx [оксида азота] судном в соответствии с правилами Международной морской организации (IMO) Tier III. Компания предоставляет свои собственные блоки SCR без использования стороннего поставщика, что снижает необходимость прохождения бортовой сертификации во время строительства судна. Разработка судовых двигателей — это сфера деятельности специалистов, и конкуренция между поставщиками как газовых турбин, так и дизельных двигателей невелика. Благодаря улучшениям в коммерческом секторе компании могут предлагать своим военно-морским заказчикам более эффективные и производительные тягачи и оснащать военные корабли необходимым силовым и двигательным оборудованием, соответствующим профилю миссии.
Rolls-Royce MT30 за последнее десятилетие бросил вызов GE LM2500 на рынке GT благодаря своей удельной мощности и конкурентоспособному снижению затрат на техническое обслуживание в течение всего срока службы. Улучшение технического обслуживания также является ключевым фактором для Wärtsilä, поскольку оно повышает эффективность с ее последними предложениями по 31 двигателю.
Тим Фиш
Предыдущая статьяПредпочитаемое во всем мире решение Дистанционно управляемые боевые модули ASELSAN
Следующая статьяДесантные силы
Изюминка месяца
Последние статьи
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
21-дюймовая снегоуборочная машина Power Clear® 721 QZE 38756 | Бензиновые снегоочистители | Домовладелец | Toro
Рекомендуемая производителем розничная цена:
909,00 долларов США
Купить онлайн
Авторизованный дилер Toro
Домашний склад
Поставка трактора
Аппаратное обеспечение Ace
Особенности
- Направляйте снег на ходу — быстро и легко меняйте направление желоба, не пропуская ни секунды.
Просто нажмите на спусковой крючок и сдвиньте рукоятку. - Easy Start — Просто нажмите кнопку, и вы готовы к снегоуборке с электрическим стартером.
- Мощность для прорыва снега. Мощный 4-тактный двигатель Toro объемом 212 куб.
- Двигайтесь вперед. Продолжайте двигаться, чтобы быстрее выполнять работу с помощью самоходной системы Power Propel®.
Обзор
Большая добыча уже близко, но вам нужно расчищать снег. Не беспокойтесь, вы вернетесь к работе в кратчайшие сроки с одноступенчатой 21-дюймовой газовой снегоуборочной машиной Toro Power Clear® 721 QZE. Быстро и легко меняйте направление желоба, не пропуская ни секунды. Просто нажмите на спусковой крючок и сдвиньте рукоятку.
Легко заводится с электростартера. Даже работа в глубоком снегу не составит труда, так как 4-тактный двигатель с верхним расположением клапанов объемом 212 куб. Быстро измельчайте снег с помощью запатентованной системы Power Curve®, а самоходная система Power Propel® позволяет вам быстро двигаться дальше. У вас будет больше места для хранения благодаря компактному дизайну воздуходувки. Благодаря 2-летней гарантии запуска Toro и 2-летней ограниченной гарантии вы готовы к любой зиме. Рассчитывай на это.
Откидная ручка и желоб упрощают хранение и транспортировку. Размеры при хранении: 33″ x 21″ x 34″ (84 см x 54 см x 87 см).
Выберите подходящее топливо для своего снегоуборщика. Для достижения наилучших результатов при запуске используйте топливо без этанола с октановым числом 87. или выше. Используйте свежее топливо не старше 30 дней, добавьте стабилизатор топлива, чтобы уменьшить проблемы с запуском. Не смешивайте масло с газом. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими советами по топливу.
Функции
Направляйте снег на ходу
Быстро и легко меняйте направление желоба, не пропуская ни секунды. Просто нажмите на спусковой крючок и сдвиньте рукоятку.
Easy Start
Просто нажмите кнопку, и вы готовы к снегоуборке с электрическим стартером.
Мощность для проноса снега
Мощный 4-тактный двигатель Toro объемом 212 куб.
Get A Move On
Продолжайте двигаться, чтобы быстрее выполнять работу с самоходной системой Power Propel®. Уникальный скребок удерживает весло в постоянном контакте с землей, протаскивая вас по снегу.
Измельчает снег быстро
Эффективно измельчает снег, уменьшая забивание благодаря изогнутым резиновым лопастям и корпусу технологии Power Curve®.
Положите снег туда, куда хотите
Блокирующий отражатель одним прикосновением руки позволяет вам нацелиться точно туда, куда вы хотите выбросить снег из желоба.
Больше места для важных вещей
Изящный, компактный дизайн и складной отсек позволяют легко хранить его для быстрого использования и иметь много места для действительно важных вещей.
Характеристики
- Шнековая система
Кривая мощности Ротор - Управление желобом
Quick Shoot (поворот на 210˚), полиэтилен высокой емкости с дефлектором на молнии - Ширина очистки
Ширина очистки 21 дюйм (53 см), высота забора 12,5 дюйма (31,75 см) - Система привода
Силовой ход Самоходный - Двигатель
Toro Premium 212cc OHV 4-тактный - Объем двигателя
212 куб.
см - Запас топлива
2,3 кварты (2,2 л) - Скребок
Поворот - Стартер
Электрический старт - Гарантия запуска
2 года / Только для проживания** - Проекционное расстояние
До 35 футов (11 м)* - Груз с электростартером
87 фунтов.
(39,5 кг) - Отказ от ответственности
*Расстояние выброса зависит от условий.
**Информацию о гарантии можно получить у продавца.
Гарантия
Аксессуары
Чехол
Защитите свои инвестиции с помощью чехла для снегоуборщика, изготовленного из прочного полиэстера, устойчивого к воде, истиранию и разрыву. Эта крышка вентилируется для обеспечения циркуляции воздуха и минимизации накопления тепла и влаги. (Номер по каталогу 490-7464)
Лопасти с увеличенным сроком службы
Эти сверхмощные лопасти служат в два раза дольше, чем стандартные лопасти Toro.
k сказал(а):
..

6
6
6
куб)
куб)
куб)
Первые модификации были оснащены цепной передачей. Занимался разработкой Горьковский автозавод, а в пятьдесят девятом его стали выпускать на заводе в Заволжье.
Половина движков модификации Газ 21 имеет течь заднего сальника;
Просто нажмите на спусковой крючок и сдвиньте рукоятку.
см
(39,5 кг)