Содержание
Форсунка дизельного двигателя.
Устройства и приборы высокого давления
Назначение форсунок и требования к ним
Форсунка служит для подачи топлива в цилиндр двигателя, распыления и распределения топлива по камерам сгорания.
Условия работы форсунок очень тяжелые – они подвержены воздействию колоссальных давлений и тепловых нагрузок.
Впрыск начинается при температуре в камере сгорания 700…900 ˚С и давлении 3…6 МПа, а заканчивается при температуре до 2000 ˚С и давлении 10…11 МПа.
К форсункам предъявляются следующие очень жесткие требования:
- оптимальная дисперсность, т. е. высокая степень дробления капель топлива, так как чем меньше капли, тем больше их суммарная поверхность, быстрее происходит нагрев и сгорание топлива, но при этом уменьшается длина факела;
- обеспечение такой скорости струи топлива, чтобы оно достигало краев камеры сгорания, поэтому капли не должны быть слишком мелкими – средний размер капель (с учетом требования по первому пункту) – 30…50 мкм;
- распределение впрыскиваемого топлива по всему объему камеры сгорания;
- резкое начало впрыска и его прекращение.
Форсунки бывают открытые и закрытые.
Открытые форсунки обеспечивают постоянную подачу топлива. В современных дизелях такие форсунки не применяются.
В дизельных двигателях применяют закрытые форсунки, которые открываются только в момент подачи топлива в камеру сгорания.
Закрытые форсунки могут быть двух типов – одно- и многодырчатые. Первые устанавливают на двигателях с вихревыми камерами сгорания, вторые с неразделенными камерами сгорания.
Различают, также, механические форсунки и форсунки, управляемые электроникой.
Современные системы питания дизельных двигателей используют впрыск, управляемый компьютером (электронным блоком управления). На основании информации, поступающей от многочисленных датчиков, такие системы учитывают многие процессы и текущие параметры работы двигателя. Форсунки в таких системах управляются специальными электромагнитными или пьезоэлектрическими устройствами, что открывает широкие возможности повышения эффективности работы двигателя, а также его экологичности.
К отдельной категории устройств для впрыска топлива в цилиндры относятся насос-форсунки, представляющие собой своеобразный гибрид между ТНВД и форсункой в одном узле.
***
История изобретения форсунки
Как известно, Рудольф Дизель изначально планировал работу своего знаменитого детища на угольной пыли. Его система питания содержала специальный насос, вдувавший угольную пыль в цилиндр двигателя сжатым воздухом. Однако, уголь оказался низкокалорийным топливом, не способным дать высокой температуры сгорания, и Дизелю пришлось обратить свой гениальный взор к жидким топливам. Ведь разница температур в цикле работы двигателя – прямой путь к повышению КПД, как установил француз Николя Сади Карно.
Сначала Дизель попробовал впрыскивать в цилиндр своего двигателя бензин, но при первом же испытании двигателя произошел взрыв, едва не стоивший жизни самого Дизеля и его помощников, и изобретателю пришлось применить менее взрывоопасное топливо – керосин.
В июне 1894 года Дизель построил двигатель, использующий в качестве топлива керосин, который впрыскивался в цилиндры специальной форсункой. Для впрыскивания керосина применялся пневматический компрессор, развивавший давление, превышающее давление в цилиндре двигателя. За такими двигателями закрепилось название «компрессорные дизели».
Идея гидравлического впрыска топлива в дизельных двигателях принадлежит, как утверждает история, французскому инженеру Сабатэ, который, к тому же, предложил многократный впрыск, т. е. впрыск, осуществляемый в несколько этапов (эта идея используется в современных системах питания — Common Rail и насос-форсунка).
В 1899 году русский инженер Аршаулов впервые построил и внедрил топливный насос высокого давления оригинальной конструкции — с приводом от сжимаемого в цилиндре воздуха, работавший с бескомпрессорной форсункой. Эти форсунки устанавливались на дизелях, выпускавшихся Механическим заводом «Людвиг Нобель» в Петербурге в начале прошлого века («русские дизели»).
В 20-е годы XX века немецкий инженер Роберт Бош усовершенствовал встроенный топливный насос высокого давления, а также создал удачную модификацию бескомпрессорной форсунки. Эти устройства с различными усовершенствованиями используются в системах питания дизельных двигателей и в наши дни.
Дизельные двигатели, использующие в системе питания повышение давления топлива перед впрыском, называют «бескомпрессорными дизелями».
В настоящее время классические компрессорные дизели не имеют практического применения. В современных двигателях впрыск осуществляется бескомпрессорными способами.
Однако, наука и техника не стоят на месте, и, благодаря широкой компьютеризации всех систем автомобиля, в настоящее время механические форсунки постепенно вытесняются более совершенными устройствами, управляемыми электроникой.
***
Принцип действия многодырчатой форсунки
В многодырчатой форсунке основной частью является распылитель. Он состоит из корпуса 1 (рис. 1, а) и иглы 2. Распылитель притянут к корпусу 7 форсунки накидной гайкой 3. Сверху на иглу давит пружина 12 (рис. 1, б). Топливо в полость Б форсунки подается по каналу В.
Когда нет подачи топлива насосом (рис. 1. I), давление в полости Б составляет 2…4 МПа. Топливо давит на нагрузочный поясок Г иглы, но эта сила меньше силы пружины, которая прижимает иглу к распылителю. Игла запорным конусом Д перекрывает выходные отверстия – сопло А.
При подаче топлива насосом сила давления топлива на поясок Г становится больше силы пружины, игла поднимается, и через сопло А с большой скоростью топливо впрыскивается в камеру сгорания. После окончания подачи топлива давление падает, пружина возвращает иглу на место, запирая выходные отверстия распылителя, и впрыск прекращается.
Подъем иглы ограничен упором ее верхних заплечиков в корпус 5 форсунки и составляет 0,2…0,25 мм.
Качество дробления топлива зависит от скорости его движения через сопла, которая, в свою очередь, зависит от давления впрыска. При нормальном режиме скорость струи топлива составляет 200…400 м/с. Для этого необходимо создать перепад давлений в форсунке и камере сгорания 5…10 МПа. Поскольку давление в цилиндре в момент впрыска достигает 3…5 МПа, давление топлива в форсунке должно быть более 10…20 МПа.
Чтобы обеспечить работу форсунки при таком давлении, корпус распылителя и игла выполнены очень точно и притерты друг к другу. Они являются третьей прецизионной парой в магистрали высокого давления. Игла и корпус распылителя не подлежат разукомплектованию и подлежат замене только в комплекте.
Устройство многодырчатой форсунки
На двигателях с неразделенными камерами сгорания устанавливают, как правило, многодырчатые форсунки. Так, на двигателях КамАЗ-740 устанавливается форсунки серии 33, на двигателях ЗИЛ-645 и ЯМЗ-240 – форсунки Б-2СБ, на двигателях ЯМЗ-238 – форсунки модели 80 (см. рисунок 2 внизу страницы).
К корпусу 7 форсунки накидной гайкой 3 притянут распылитель с иглой 2. Распылитель имеет четыре сопловых отверстия диаметром 0,3 мм. На иглу через штангу 13 давит пружина 12. Топливо от насоса подается в полость форсунки через штуцер 9, в котором установлен фильтр 10. Верхнее отверстие в корпусе служит для отвода в бак топлива, просочившегося через зазоры между иглой и распылителем. Штифты 4 и 6 определяют точное положение распылителя относительно корпуса и топливных каналов. Прокладками 11 регулируют натяжение пружины, которое определяет давление начала впрыска.
Форсунки устанавливают в специальные гнезда головки цилиндра и закрепляют скобами.
Между корпусом форсунки и головкой блока размещается уплотнительная медная шайба (кольцо), которая надевается на корпус распылителя и вместе с форсункой аккуратно вставляется в гнездо головки. Такая шайба служит не только уплотнителем между форсункой и головкой, но и обеспечивает хороший теплоотвод от распылителя к головке цилиндров.
Уплотнительное кольцо 8 предохраняет полость клапанной крышки от попадания в нее пыли и влаги.
***
Устройство однодырчатой штифтовой форсунки
Однодырчатые форсунки иногда называют штифтовыми, поскольку конец ее иглы выполняется в виде штифта. Такие форсунки устанавливают, как правило, в дизелях с разделенными камерами сгорания.
Конструкция распылителя таких форсунок обеспечивает объемно-пленочное смесеобразование, поскольку распыливание топлива более направленное, чем в многодырочных форсунках, и значительная часть топлива достигает стенок камер сгорания, образуя быстро испаряющуюся пленку.
Дизели с вихревыми (раздельными) камерами сгорания менее чувствительны к составу топлива и устойчивее работают в широком диапазоне частот вращения. Применяемые с ними форсунки рассчитаны на меньшее давление, следовательно, не требуют столь высокой точности изготовления, как форсунки для неразделенными камерами сгорания, а потому дешевле.
На рис. 1,в показан распылитель штифтовой однодырчатой форсунки. Такая форсунка устанавливается в вихревых камерах сгорания и имеет одно сопло.
Конец иглы 2 выполнен в виде штифта 13 конусной формы, выступающего за пределы корпуса распылителя. Штифт служит для формирования факела топлива в виде конуса.
Принцип работы однодырчатых форсунок не отличается от принципа работы многодырчатых форсунок.
Устройство некоторых типов форсунок, применяемых на автотракторных дизельных двигателях отечественного производства приведено на рисунке 2.
***
Трубопроводы высокого давления дизеля
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Форсунки для дизелей — низкие цены, гарантия
Ремонт дизельных форсунок
Форсунки для дизелей. Форсунка — представляет собой регулируемый электромагнитный клапан, который обеспечивает процесс движение топлива в двигатель.
Ее основное назначение – распыление дизельного топлива на фрагменты в полости двигателей.
Под давлением топлива движется в форсунку, где действует игольчатый клапан, который закрывает и приоткрывает канал, и от этого зависит количество распыляемого топливо.
Форсунки для дизелей
Форсунки для двигателей
Виды форсунок
Форсунки одноточечные — одна подает топливо, ставится перед дроссельной заслонкой
Форсунки многоточечные — несколько штук подают топливо на цилиндры, стоят у оснований трубопроводов.
При помощи форсунки идет передача топлива в камеру сгорания двигателя.
Бывают форсунки низкого и высокого давления, устанавливают их на дизельных и бензиновых двигателях. Те форсунки, которые стоят в бензиновых двигателях не разборные, их конструкцией не предусмотрен ремонт, они дешевле стоящих на дизельных двигателях.
Какие сигналы неисправности форсунок?
Нужно подумать о диагностике в случае, если наблюдаются:
перебои в работе двигателя;
снижение мощности мотора;
густой дым из выхлопной трубы;
ощутимый стук;
«прожорливость» автомобиля.
Ремонт форсунок
Причины возникновения неполадок — чаще всего это загрязнение форсунок продуктами сгорания, которые закрывают распылительные каналы, нарушают работу игольчатого клапана. Вторая причина это загрязнение системы из-за чего происходит засорение каналов форсунок. Форсунки для дизелей
Ремонт форсунок
Главный способ наладить работу форсунок двигателей это промывка. Все форсунки можно промыть тремя способами:
1. В ультразвуковой ванне (демонтаж форсунок).
2. На диагностическом стенде.
3. На работающем двигателе, специальными присадками.
Для того что бы увеличить время работы инжектора (форсунки) необходимо заправляться высоко качественным топливом, и своевременно заменять фильтры.
Форсунки для дизелей
Работа дизеля, его мощность, расход топлива зависит от правильной настройки форсунки и степени ее износа.
Дизельная форсунка является ключевой составляющей топливной системы. Ее главная функция – распыление горючего. Выход из строя такого важного элемента может вызвать необратимые изменения в работе системы, поэтому следует внимательно отслеживать характер работы двигателя, чтобы вовремя выявить неисправность.
Разновидности поломок дизельных форсунок:
Повышенный расход топлива при нормальной тяге
Машина дымит и не трогается с места
Машина «не тянет», но имеется перерасход топлива
У машины троит мотор
Существуют три причины троения мотора:
А) неисправность электрики (сгорел магнит или отошел контакт).
В) механическая поломка (износ распылителя или клапанного узла).
С) отсутствие давления в системе (замена топливного насоса).
Признаки неисправности топливных форсунок:
Не равномерно распыляется топливо, факел струи отклоняется
Имеется утечка топлива при закрытых форсунках
Инжектор запаздывает открыться при нормальном давлении
Ремонт форсунок дизельных двигателей
Вначале проводят тщательную диагностику работы форсунок в различных режимах. А потом в зависимости от результата меняют клапан или плунжерную пару, также можно подобрать иглу и отцентровать конус корпуса по направляющей. Форсунки для дизелей.
Очень часто не рабочую форсунку, достаточно почистить и она полностью восстанавливает свои рабочие качества. Попавшая соринка изменяет форму факела топлива или заклинивает иглу.
В других случаях проблему решают заменой распылителя с иглой, также меняют промежуточную шайбу, очень редко бывает поломка пружины и дефект корпуса форсунки.
Причины нарушения работы форсунок
Высокое содержание серы в топливе
Коррозия
Износ
Засорение
Неправильная установка
Попадание воды
Воздействие высокой температуры
В случае с топливными форсунками не стоит откладывать поездку в сервис при обнаружении признаков наличия неисправности. Оптимальный вариант – это регулярное прохождение проверки в компании «Дизель Лист» в Казани. Эта услуга входит в число самых популярных услуг нашего сервиса.
Дизельная форсунка является ключевой составляющей топливной системы. Ее главная функция – распыление горючего. Выход из строя такого важного элемента может вызвать необратимые изменения в работе системы. ПРАЙС
Топливные форсунки — Форсунка для дизельного топлива
Fuel Transfer, Inc. имеет в наличии и поставляет широкий ассортимент автоматических и ручных топливных форсунок таких брендов, как Husky, Piusi, а также наши собственные фирменные версии. В некоторых случаях может потребоваться топливная форсунка с высоким расходом или стандартная дизельная форсунка. Наш ассортимент высококачественных форсунок для дизельного топлива, включая форсунки для раздаточных колонок, отвечает требованиям различных клиентов и их индивидуальным потребностям. Автоматическая форсунка топливного насоса отключается автоматически, когда бак полон, что предотвращает перелив и проливание. Когда форсунка ручного топливного насоса требует от пользователя контроля и отключения при необходимости.
Предоставляя такой большой ассортимент форсунок для топливных насосов, мы можем удовлетворить потребности в неэтилированном (бензине), дизельном топливе, биодизельном топливе, масле, DEF и различных химикатах. Если вы не видите топливную форсунку или размер, который вам не нужен, свяжитесь с нами по телефону 951-531-8870.
Посмотреть как
Сетка
Список
Позиции 1–24 из 25
Страница
-
Вы сейчас читаете страницу
1
Страница
2Страница
Следующий
Показывать
12
24
36
на страницу
Сортировать по
Должность
наименование товара
Цена
Установить нисходящее направление
Посмотреть как
Сетка
Список
Позиции 1–24 из 25
Страница
-
Вы сейчас читаете страницу
1
Страница
2Страница
Следующий
Показывать
12
24
36
на страницу
Сортировать по
Должность
наименование товара
Цена
Установить нисходящее направление
Купить по
Варианты покупок
Купить оригинальные форсунки Perkins | Перкинс
Сопло форсунки находится в корпусе форсунки или распылителя и подает точную и точную дозу дизельного топлива для полного сгорания топлива. Разработан специально для вашего двигателя Perkins с прецизионно просверленными отверстиями для форсунок, зазором между иглой и корпусом и формой иглы для надежной посадки и точной подачи топлива.
Семейство двигателей
- 100 серия (1)
- 1000 серия (9)
- Серия 1100 (1)
- 3.152 ряд (4)
- Серия 4.236 (7)
- Серия 6.354 (3)
Модель двигателя
- 1004-4 (3)
- 1004-40 (4)
- 1004-40Т (3)
- 1004-42 (2)
- 1004-4Т (2)
- 1006-6 (2)
- 1006-60 (1)
- 1006-60Т (1)
- 1006-6Т (3)
- 103. 10 (1)
- 1103Б-33 (1)
- 1103Б-33Т (1)
- 1103С-33Т (1)
- 1103С-33ТА (1)
- 1104А-44Т (1)
- 1104С-44Т (1)
- 1104С-44ТА (1)
- 1106А-70Т (1)
- 3.1524 (3)
- 4.236 (5)
- 4,41 (2)
- 6.354 (1)
- 6.3544 (2)
- Д3.