Содержание
Форсунка топливная дизель. Виды форсунок. Принцип действия, строение и диагностические мероприятия в Санкт-Петербурге.
Форсунки дизельные.
Принцип действия, строение и диагностические мероприятия.
Форсуночный элемент, такой как форсунка топливная дизель, является деталью с прецизионными составляющими частями и предназначена она для выполнения впрыска топливной смеси в камеру сгорания цилиндров силовой установки при заданном давлении и в нужный момент времени. Такие дизельные форсунки получили распространение среди многих автомобилей и грузовой техники.
Виды дизельных форсунок.
- механическая.
Форсунка топливная дизель — это классическая версия элементов подачи топлива. Состоят они из корпусной части, штуцеров, соединяющихся с напорным и обратным трубопроводом, пружинного механизма с клапаном, плунжерной пары и распылительной части.
Технологический процесс.
Дизельная топливная жидкость подается насосом высокого давления к детали впрыска. Усилие пружинного устройства отвечает определенному показателю сжатия горючего вещества. При достижении этого показателя плунжерная игла перемещается и выполняется распыление топлива в рабочую камеру цилиндра мотора.
- электрогидравлические инжекторы с управляющим магнитным клапаном;
Конструкция состоит с подвода высокой степени сжатия топливной жидкости и обратного канала, корпуса, пружинных частей, толкателя, клапанного элемента с магнитным управлением, подвода электрического питания, игольчатого устройства и распылителя.
Алгоритм функционирования.
Выполняется нагнетание дизельного вещества к форсунке дизельного двигателя. В этот момент игла прижата к посадочному месту давлением горючего. Электронный блок подает напряжение к магнитному клапану. Далее происходит его открытие и слив вещества в камеру подготовки впрыска. Показатель сжатия при этом снижается, и плунжерная игла поднимается и в этот момент проводится подача смеси в цилиндр моторного комплекса;
- пьезоэлектрические механизмы питания;
Конструктивной особенностью является наличие в составе пьезового элемента, управляющего впрыском. При подаче электрического питания эта деталь имеет свойство изменять свою длину, в результате при увеличении стержня происходит воздействие на толкатель с клапаном. Далее топливный материал проходит к распылителю, и за счет разницы показателей сжатия происходит подъем игольчатой части. В итоге выполняется подача вещества в цилиндры моторной установки;
- насос – форсунка дизельная;
Находят применение на специальной технике. По конструкционному исполнению дизельные насос форсунки бывают разнесенного и не разнесенного типа. Приводной момент они получают непосредственно от распределительного вала двигателя. Разнесенные детали состоят из двух частей, соединенных между собой трубопроводом. Первый механизм осуществляет подачу топлива в рабочую камеру, второе устройство получает привод и производит сжатие дизельного вещества.
Электрогидравлический и пьезоэлектрический виды инжекторных элементов применяются в современной топливной системе CommonRail, являющейся дополнительным агрегатом, размещенным между топливным насосом и форсуночными деталями. Представляет собой топливную рампу, аккумулирует и поддерживает постоянно высокий показатель давления.
Положительные стороны дизельных форсуночных деталей.
- точное дозирование впрыскиваемой топливной жидкости;
- экономный расход горючей смеси;
- легкий пусковой процесс силовой установки вне зависимости от погоды и времени года;
- выгодные мощностные характеристики;
- стабильная динамика разгона;
- пониженный уровень шума и вибрационных явлений;
- емкий эксплуатационный ресурс.
Форсунка дизельного двигателя: возможные дефекты и их обнаружение.
- неисправное функционирование распылительной головки;
- сбои рабочих параметров форсунки дизельного двигателя;
- выход из строя клапанного механизма;
- забивание распылительных отверстий продуктами неполноценного горения топлива.
В такой ситуации топливная смесь сгорает не полностью, данная работа двигателя является неэффективной и нестабильной. Появляются некоторые дергания моторного отсека. Наблюдается спад тяговых показателей. Электронная аппаратура показывает ошибки по причине обедненной воздушно-топливной смеси. Запуск силовой установки происходит с задержками и трудностями.
При возникновении подобных ситуаций нужно обратиться к профессионалам сервисного предприятия. Самостоятельными усилиями невозможно узнать точную проблему некорректного функционирования мотора. Для проведения диагностических операций необходимы условия и материально-техническое оснащение. Чтобы проделывать простые разборочно-сборочные манипуляции необходимо иметь специализированные приспособления, комплекс инструментов и навыки в данной области.Рекомендуется не предпринимать никаких любительских вмешательств, такие действия способны привести к дорогостоящим восстановительным работам.
Профильные мастера сервисных организаций выполняют полный спектр услуг по обслуживанию и ремонтным работам дизельных форсунок.
Перечень операций, выполняющие специалисты автосервиса.
- полное диагностирование элементов питания моторного агрегата с применением современных образцов технологического оборудования;
- установка и настройка номинальных параметров с применением специальных стендов;
- промывочные и очистительные мероприятия. Широко используется оборудование для ультразвуковой обработки деталей;
- ремонтные манипуляции любой сложности.
Следует тщательно планировать и регулярно проводить сервисные осмотры и проверки дизельных элементов питания для возрастания эксплуатационного ресурса и безотказного функционирования.
Форсунка дизельного двигателя.
Устройства и приборы высокого давления
Назначение форсунок и требования к ним
Форсунка служит для подачи топлива в цилиндр двигателя, распыления и распределения топлива по камерам сгорания.
Условия работы форсунок очень тяжелые – они подвержены воздействию колоссальных давлений и тепловых нагрузок.
Впрыск начинается при температуре в камере сгорания 700…900 ˚С и давлении 3…6 МПа, а заканчивается при температуре до 2000 ˚С и давлении 10…11 МПа.
К форсункам предъявляются следующие очень жесткие требования:
- оптимальная дисперсность, т. е. высокая степень дробления капель топлива, так как чем меньше капли, тем больше их суммарная поверхность, быстрее происходит нагрев и сгорание топлива, но при этом уменьшается длина факела;
- обеспечение такой скорости струи топлива, чтобы оно достигало краев камеры сгорания, поэтому капли не должны быть слишком мелкими – средний размер капель (с учетом требования по первому пункту) – 30…50 мкм;
- распределение впрыскиваемого топлива по всему объему камеры сгорания;
- резкое начало впрыска и его прекращение.
Форсунки бывают открытые и закрытые.
Открытые форсунки обеспечивают постоянную подачу топлива. В современных дизелях такие форсунки не применяются.
В дизельных двигателях применяют закрытые форсунки, которые открываются только в момент подачи топлива в камеру сгорания.
Закрытые форсунки могут быть двух типов – одно- и многодырчатые. Первые устанавливают на двигателях с вихревыми камерами сгорания, вторые с неразделенными камерами сгорания.
Различают, также, механические форсунки и форсунки, управляемые электроникой.
Современные системы питания дизельных двигателей используют впрыск, управляемый компьютером (электронным блоком управления). На основании информации, поступающей от многочисленных датчиков, такие системы учитывают многие процессы и текущие параметры работы двигателя. Форсунки в таких системах управляются специальными электромагнитными или пьезоэлектрическими устройствами, что открывает широкие возможности повышения эффективности работы двигателя, а также его экологичности.
К отдельной категории устройств для впрыска топлива в цилиндры относятся насос-форсунки, представляющие собой своеобразный гибрид между ТНВД и форсункой в одном узле.
***
История изобретения форсунки
Как известно, Рудольф Дизель изначально планировал работу своего знаменитого детища на угольной пыли. Его система питания содержала специальный насос, вдувавший угольную пыль в цилиндр двигателя сжатым воздухом. Однако, уголь оказался низкокалорийным топливом, не способным дать высокой температуры сгорания, и Дизелю пришлось обратить свой гениальный взор к жидким топливам. Ведь разница температур в цикле работы двигателя – прямой путь к повышению КПД, как установил француз Николя Сади Карно.
Сначала Дизель попробовал впрыскивать в цилиндр своего двигателя бензин, но при первом же испытании двигателя произошел взрыв, едва не стоивший жизни самого Дизеля и его помощников, и изобретателю пришлось применить менее взрывоопасное топливо – керосин.
В июне 1894 года Дизель построил двигатель, использующий в качестве топлива керосин, который впрыскивался в цилиндры специальной форсункой. Для впрыскивания керосина применялся пневматический компрессор, развивавший давление, превышающее давление в цилиндре двигателя. За такими двигателями закрепилось название «компрессорные дизели».
Идея гидравлического впрыска топлива в дизельных двигателях принадлежит, как утверждает история, французскому инженеру Сабатэ, который, к тому же, предложил многократный впрыск, т. е. впрыск, осуществляемый в несколько этапов (эта идея используется в современных системах питания — Common Rail и насос-форсунка).
В 1899 году русский инженер Аршаулов впервые построил и внедрил топливный насос высокого давления оригинальной конструкции — с приводом от сжимаемого в цилиндре воздуха, работавший с бескомпрессорной форсункой. Эти форсунки устанавливались на дизелях, выпускавшихся Механическим заводом «Людвиг Нобель» в Петербурге в начале прошлого века («русские дизели»).
В 20-е годы XX века немецкий инженер Роберт Бош усовершенствовал встроенный топливный насос высокого давления, а также создал удачную модификацию бескомпрессорной форсунки. Эти устройства с различными усовершенствованиями используются в системах питания дизельных двигателей и в наши дни.
Дизельные двигатели, использующие в системе питания повышение давления топлива перед впрыском, называют «бескомпрессорными дизелями».
В настоящее время классические компрессорные дизели не имеют практического применения. В современных двигателях впрыск осуществляется бескомпрессорными способами.
Однако, наука и техника не стоят на месте, и, благодаря широкой компьютеризации всех систем автомобиля, в настоящее время механические форсунки постепенно вытесняются более совершенными устройствами, управляемыми электроникой.
***
Принцип действия многодырчатой форсунки
В многодырчатой форсунке основной частью является распылитель. Он состоит из корпуса 1 (рис. 1, а) и иглы 2. Распылитель притянут к корпусу 7 форсунки накидной гайкой 3. Сверху на иглу давит пружина 12 (рис. 1, б). Топливо в полость Б форсунки подается по каналу В.
Когда нет подачи топлива насосом (рис. 1. I), давление в полости Б составляет 2…4 МПа. Топливо давит на нагрузочный поясок Г иглы, но эта сила меньше силы пружины, которая прижимает иглу к распылителю. Игла запорным конусом Д перекрывает выходные отверстия – сопло А.
При подаче топлива насосом сила давления топлива на поясок Г становится больше силы пружины, игла поднимается, и через сопло А с большой скоростью топливо впрыскивается в камеру сгорания. После окончания подачи топлива давление падает, пружина возвращает иглу на место, запирая выходные отверстия распылителя, и впрыск прекращается.
Подъем иглы ограничен упором ее верхних заплечиков в корпус 5 форсунки и составляет 0,2…0,25 мм.
Качество дробления топлива зависит от скорости его движения через сопла, которая, в свою очередь, зависит от давления впрыска. При нормальном режиме скорость струи топлива составляет 200…400 м/с. Для этого необходимо создать перепад давлений в форсунке и камере сгорания 5…10 МПа. Поскольку давление в цилиндре в момент впрыска достигает 3…5 МПа, давление топлива в форсунке должно быть более 10…20 МПа.
Чтобы обеспечить работу форсунки при таком давлении, корпус распылителя и игла выполнены очень точно и притерты друг к другу. Они являются третьей прецизионной парой в магистрали высокого давления. Игла и корпус распылителя не подлежат разукомплектованию и подлежат замене только в комплекте.
Устройство многодырчатой форсунки
На двигателях с неразделенными камерами сгорания устанавливают, как правило, многодырчатые форсунки. Так, на двигателях КамАЗ-740 устанавливается форсунки серии 33, на двигателях ЗИЛ-645 и ЯМЗ-240 – форсунки Б-2СБ, на двигателях ЯМЗ-238 – форсунки модели 80 (см. рисунок 2 внизу страницы).
К корпусу 7 форсунки накидной гайкой 3 притянут распылитель с иглой 2. Распылитель имеет четыре сопловых отверстия диаметром 0,3 мм. На иглу через штангу 13 давит пружина 12. Топливо от насоса подается в полость форсунки через штуцер 9, в котором установлен фильтр 10. Верхнее отверстие в корпусе служит для отвода в бак топлива, просочившегося через зазоры между иглой и распылителем. Штифты 4 и 6 определяют точное положение распылителя относительно корпуса и топливных каналов. Прокладками 11 регулируют натяжение пружины, которое определяет давление начала впрыска.
Форсунки устанавливают в специальные гнезда головки цилиндра и закрепляют скобами.
Между корпусом форсунки и головкой блока размещается уплотнительная медная шайба (кольцо), которая надевается на корпус распылителя и вместе с форсункой аккуратно вставляется в гнездо головки. Такая шайба служит не только уплотнителем между форсункой и головкой, но и обеспечивает хороший теплоотвод от распылителя к головке цилиндров.
Уплотнительное кольцо 8 предохраняет полость клапанной крышки от попадания в нее пыли и влаги.
***
Устройство однодырчатой штифтовой форсунки
Однодырчатые форсунки иногда называют штифтовыми, поскольку конец ее иглы выполняется в виде штифта. Такие форсунки устанавливают, как правило, в дизелях с разделенными камерами сгорания.
Конструкция распылителя таких форсунок обеспечивает объемно-пленочное смесеобразование, поскольку распыливание топлива более направленное, чем в многодырочных форсунках, и значительная часть топлива достигает стенок камер сгорания, образуя быстро испаряющуюся пленку.
Дизели с вихревыми (раздельными) камерами сгорания менее чувствительны к составу топлива и устойчивее работают в широком диапазоне частот вращения. Применяемые с ними форсунки рассчитаны на меньшее давление, следовательно, не требуют столь высокой точности изготовления, как форсунки для неразделенными камерами сгорания, а потому дешевле.
На рис. 1,в показан распылитель штифтовой однодырчатой форсунки. Такая форсунка устанавливается в вихревых камерах сгорания и имеет одно сопло.
Конец иглы 2 выполнен в виде штифта 13 конусной формы, выступающего за пределы корпуса распылителя. Штифт служит для формирования факела топлива в виде конуса.
Принцип работы однодырчатых форсунок не отличается от принципа работы многодырчатых форсунок.
Устройство некоторых типов форсунок, применяемых на автотракторных дизельных двигателях отечественного производства приведено на рисунке 2.
***
Трубопроводы высокого давления дизеля
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Топливные форсунки — Форсунка для дизельного топлива
Fuel Transfer, Inc. имеет в наличии и поставляет широкий ассортимент автоматических и ручных топливных форсунок таких брендов, как Husky, Piusi, а также наши собственные фирменные версии. В некоторых случаях может потребоваться топливная форсунка с высоким расходом или стандартная дизельная форсунка. Наш ассортимент высококачественных форсунок для дизельного топлива, включая форсунки для раздаточных колонок, отвечает требованиям различных клиентов и их индивидуальным потребностям. Автоматическая форсунка топливного насоса отключается автоматически, когда бак полон, что предотвращает перелив и проливание. Когда форсунка ручного топливного насоса требует от пользователя контроля и отключения при необходимости.
Предоставляя такой большой ассортимент форсунок для топливных насосов, мы можем удовлетворить потребности в неэтилированном (бензине), дизельном топливе, биодизельном топливе, масле, DEF и различных химикатах. Если вы не видите топливную форсунку или размер, который вам не нужен, свяжитесь с нами по телефону 951-531-8870.
Посмотреть как
Сетка
Список
Позиции 1–24 из 25
Страница
-
Вы сейчас читаете страницу
1
Страница
2Страница
Следующий
Показывать
12
24
36
на страницу
Сортировать по
Позиция
наименование товара
Цена
Установить нисходящее направление
Посмотреть как
Сетка
Список
Позиции 1–24 из 25
Страница
-
Вы сейчас читаете страницу
1
Страница
2Страница
Следующий
Показывать
12
24
36
на страницу
Сортировать по
Позиция
наименование товара
Цена
Установить нисходящее направление
Купить по
Варианты покупок
Форсунки дизельных форсунок — топливная система
| Инструкции — двигатель и трансмиссия
Проверка, обслуживание и ремонт механических форсунок
Форсунки вашего дизельного двигателя отвечают за подачу надлежащего количества топлива в каждый канал цилиндра в зависимости от нагрузки и потребности в лошадиных силах. В течение срока службы двигателя количество впрысков может достигать миллиардов, а возможно, и триллионов. Кроме того, форсунки подвергаются чрезвычайно агрессивному воздействию окружающей среды — больше, чем любая другая часть двигателя. Форсунки находятся в камере сгорания дизельного двигателя и подвергаются воздействию пиковых температур более 1800 градусов, а внутреннее давление может превышать 30 000 фунтов на квадратный дюйм.
Хотя почти каждый производитель топливной системы рекомендует обслуживание форсунок, владельцы двигателя часто пренебрегают этими процедурами и обращаются к ним только в случае возникновения проблемы. Профилактическое обслуживание должно быть частью плана каждого владельца дизельного двигателя, если он хочет долгой жизни и бесперебойной работы.
Injection Experts
Чтобы ознакомить считыватели Diesel Power с шагами, необходимыми для обслуживания механических форсунок, мы посетили компанию Mack Boring & Parts в Юнионе, штат Нью-Джерси. Не имея отношения к Mack Trucks, Mack Boring не только продает совершенно новые дизельные двигатели, но и восстанавливает дизельные двигатели и предлагает полное обслуживание топливной системы для большинства дизельных двигателей.
Старшим техником магазина топливной системы Mack Boring & Parts Company является Фрэнк Пакай. Он работает в сервисном отделе Mack Boring, которым руководит Майк Альфано, где дизельные форсунки и ТНВД обслуживаются для клиентов по всей стране благодаря репутации мастерской и долгому опыту работы только с дизельными двигателями.
Пока компания Diesel Power находилась в Mack Boring, к обслуживанию готовился комплект форсунок с несколькими отверстиями. Они были от шестицилиндрового морского двигателя Yanmar 6LY2A-STP с турбонаддувом мощностью 440 л.с. Жалоба клиента, которая побудила снять форсунки, заключалась в сообщении о синем / черном дыме на холостом ходу. Другими распространенными проблемами, которые часто указывают на необходимость обслуживания форсунки, являются неровный холостой ход или пропуски зажигания, чрезмерный расход топлива, затрудненный запуск и общее снижение производительности. Хотя в двигателе Yanmar используется сопло собственной конструкции, оно очень похоже на то, что можно найти в двигателе Cummins с механической топливной системой.
Форсунка в сборе помещается в тиски и снимается накидная гайка.
Детали и детали форсунок
Говоря о дизельных двигателях, многие называют часть, которая подает топливо в цилиндр, форсункой. Для настоящего эксперта по дизельному топливу форсунка — это узел держателя форсунки, но со временем он стал использоваться для описания фактической форсунки. Это осложняется различными конструкциями топливных систем, которые используются в дизельных двигателях. В настоящее время существуют механические насос-форсунки (MUI), электронные насос-форсунки (EUI), форсунки с общей топливной рампой (CR) и электронные насос-форсунки с гидравлическим приводом (HEUI), которые стали популярными с появлением двигателя Ford Power Stroke.
Ситуацию усложняет то, что в механической категории существует множество различных конструкций форсунок, которые в некоторых случаях имеют общие рабочие характеристики. Гидравлические форсунки обычно классифицируют по конструкции сопла. Существуют тарельчатые, игольчатые, многоканальные и электрогидравлические форсунки. В каждой категории дизайна также есть подмножества стилей, например, предназначенные для приложений с непрямым или прямым впрыском. Независимо от конструкции механический инжектор, не содержащий электронных деталей, можно и нужно обслуживать. Форсунки с электронным усилением в легковых автомобилях традиционно не подлежат обслуживанию и должны заменяться как единое целое.
Обслуживание механических форсунок
Следует понимать три термина, которые относятся к проверке и обслуживанию форсунок. Это давление открытия форсунки (NOP), обратная утечка и прямая утечка. Форсунка-форсунка может рассматриваться как гидравлический переключатель. Одним из элементов его дизайна является давление, при котором он открывается. Обычно это устанавливается либо с помощью регулировки натяжения пружины, либо на некоторых моделях с помощью прокладок. Термин «давление открытия» или «давление открытия» часто используется вместо давления открытия сопла. Независимо от того, какой термин вы используете, он описывает величину давления, которое должен создать ТНВД, прежде чем форсунка подаст топливо в цилиндр. Каждая модель двигателя и конструкция сопла имеют собственное значение NOP, которое обычно варьируется от 1000 до 5880 фунтов на квадратный дюйм.
В некоторых форсунках используется внутренний открывающий клапан, который возвращает неиспользованное топливо в бак. Внутренняя утечка возникает из-за зазора между клапаном и корпусом форсунки. Он измеряется во время стендовых испытаний в течение десяти секунд и регистрируется как обратная утечка.
Утечка вперед — это способность форсунки не капать и не течь топливо до тех пор, пока не будет достигнут NOP. Это подтверждает способность сопла к герметизации. Для проверки прямой утечки на испытательном стенде создается давление приблизительно на 150 фунтов на квадратный дюйм ниже NOP.