Содержание

Диагностика, регулировка и ремонт форсунок недорого на Багратионовской, Фили и Шелепихе

Дизель-сервис в ЗАО Москвы «FILCITY» оказывает высокопрофессиональные услуги по диагностике и ремонту транспортных средств. Одной из самых распространенных наших услуг является диагностика форсунок. Форсунка — это часть
топливной системы
дизельного двигателя. Ее функциональной задачей является механическое распыление топлива.

Кроме того, одной из важных задач форсунки является герметизация
камеры сгорания. Каждая функция форсунки должна обеспечиваться
бесперебойной работой, нарушение любой из них является поводом для
обращения в сервисный центр. Наши специалисты проводят тестирование
форсунки.

Записаться

Работа проходит в нескольких вариантах:

  • Во время разгона;
  • В условиях номинального режима;
  • В условиях холостого хода.

Дизель-сервис «FILCITY» выполняет диагностику и отладку форсунок на базе самого современного оборудования. Мы располагаем полным комплектом инструментов для проведения ремонтных работ.

Как выполняется диагностика форсунок на дизельных двигателях?

Необходимость диагностирования форсунок Коммон Рейл возникает в случае, когда работа дизеля на авто сопровождается проблемой неправильного опережения впрыска топлива, приводящей к его неполному сгоранию. Об этом свидетельствует неровная работа мотора,
дым из выхлопной трубы, посторонние шумы.

  • Проверка топливной системы.
  • Снятие инжекторов, их установка на компьютерный стенд.
  • Проверка давления при начале впрыскивания.
  • Анализ эффективности распыления.
  • Проверка величины утечек топлива.
  • Регулировка давления при начале подъема иглы.
  • Сравнение маркировок распылителя.
  • Ремонт форсунок или их обратный монтаж на автомобиль.

Одним из основных условий исправной работы инжекторов является одинаковая маркировка и пропускная способность распылителей. Именно поэтому специалисты «Филсити» рекомендуют особенно внимательно отнестись к данному этапу диагностики.

Мы работаем со следующими моделями

Почему стоит обратиться именно в наш автосервис?

  • Использование профессионального диагностического оборудования
    дилерского уровня.
  • Расширенная диагностика каждого отдельного узла, агрегата, системы
    авто.
  • Применение современных мультимарочных сканеров с максимальной
    функциональностью.
  • Наличие в штате сотрудников с практическим опытом не менее 17 лет.
  • Гарантия качества на все услуги.
  • Бесплатно проконсультируем, а также проведём бесплатную диагностику
    ходовой части при условии дальнейшего ремонта у нас.

Оперативное выполнение работ: диагностика и ремонт непосредственно в день
обращения. Наличие положительных отзывов от 98% клиентов.

Как организовано сотрудничество с нами?

1.

Предварительная консультация.

Вы звоните нам по контактному телефону и сообщаете о своей
проблеме. Мастер выявляет причины произошедшей поломки и подбирает
метод ее устранения.

2.

Диагностика.

В ходе диагностических процедур предельно точно определяется характер неполадки. Мы не станем навязывать лишних услуг.

3.

Ремонт.

Мастер согласовывает с вами цену и приступает к устранению неисправности. У нас в наличии имеются все необходимые запчасти, поэтому ремонт производится достаточно быстро.

4.

Идеальный результат.

Вы забираете отремонтированное авто точно в оговоренный срок.

Главное преимущество дизельных двигателей — экономичность: при
относительно равных мощностных характеристиках они, в отличие от
бензиновых моторов, потребляют примерно на треть меньше топлива. Даже те,
кому не важны затраты на топливо, по достоинству ценят дальние пробеги без
необходимости дозаправки. Однако для получения всех этих выгод необходимо,
чтобы дизель работал стабильно. Каждая деталь, каждый узел в механизме
должны быть исправными.

Важную роль в бесперебойной работе дизельного мотора играют форсунки. Если
возникла потребность в проверке, диагностике или ремонте форсунок,
обращайтесь в Дизель-сервис в ЗАО Москвы «FILCITY». Наличие
высокотехнологичного оборудования, современных стендов, приборов и
инструментов и квалифицированного персонала гарантирует качественный
результат.

При каких признаках нужно задуматься об услуге проверки форсунок в
условиях сервисного центра:

  • неустойчивая работа мотора в холостом режиме;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • появление белого дыма во время запуска;
  • увеличивается расход топлива;
  • фиксируется падение мощности.

Диагностика дизельных форсунок поможет более детально проверить этот узел.

Если во время диагностики отклонений от нормы не было выявлено,
форсунки проверяются на макете двигателя. В процессе этой проверки
через определенные промежутки времени автоматически замеряются, а
потом сравниваются все показатели. По результатам полученных данных
можно выявить причину неисправности.

По завершении диагностики мастер «FILCITY» составляет отчет и
указывает выявленное состояние форсунок, а также рекомендованные
ремонтные мероприятия для восстановления их работоспособности.
Благодаря комплексному подходу можно устранить все проблемы и
восстановить функциональность топливной системы. Имеющиеся в наличии
запчасти и расходники позволяют выполнить ремонтные работы в
кратчайшие сроки. Мы понимаем, насколько важен автомобиль и нужен
автовладельцу, поэтому все работы проводим как можно быстрее.

Актуальность проведения диагностики, испытания и проверки форсунок дизельных двигателей мобильных машин

Захаров Юрий Альбертович1, Кульков Евгений Александрович2
1Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, кандидат технических наук, доцент
2Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, студент

Аннотация
Своевременное техническое обслуживание, диагностика испытание, регулировка и ремонт топливных форсунок дизельных двигателей позволит не только сократить годовой расход топлива автомобилями, тракторами и другими машинами, но и увеличить ресурс ДВС за счет обеспечения полноценного функционирования на всех режимах эксплуатации.

Ключевые слова: диагностика, испытание, распылитель, расход топлива, регулировка, форсунка, эффективная мощность

Zakharov Yury Albertovich1, Kul’kov Evgeny Aleksandrovich2
1Penza state university of architecture and construction, candidate of technical sciences, associate professor
2Penza state university of architecture and construction, student

Abstract
Timely maintenance, diagnostics test, adjustment and repair of fuel nozzles of diesel engines will allow not only to reduce annual fuel consumption cars, tractors and by other cars, but also to increase the DVS resource due to ensuring full functioning on all modes of operation.

Keywords: adjustment, diagnostics, effective power, fuel consumption, nozzle, spray, test

Библиографическая ссылка на статью:
Захаров Ю.А., Кульков Е.А. Актуальность проведения диагностики, испытания и проверки форсунок дизельных двигателей мобильных машин // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/03/50010 (дата обращения: 14.09.2022).

В настоящее время в Росси бензиновые двигатели имеют большую популярность и распространение чем дизельные [1]. К преимуществам дизельных двигателей относят высокую надежность, экономичность, «тяговитость» и выносливость. Особенностью дизельного двигателя является высокое давление в камере сгорания, за счет которого и происходит воспламенение топливной смеси. Это давление значительно превосходит давление в бензиновых ДВС. Качество дизельного топлива влияет не только на эффективность работы дизеля, но и на его долговечность, в том числе и на ресурс топливной системы. В связи с этим возникает необходимость постоянного контроля качества и состава топливной смеси. Наиболее повторяющиеся дефекты дизельных ДВС приходятся на долю топливной системы ввиду уязвимости топливной аппаратуры [1-3].

Техническое состояние элементов топливной системы обуславливает эффективную мощность двигателя, характер пуска и работы дизеля, расход топлива и его удельную экономию.  Большой износ элементов системы питания может вызвать резкое снижение технических характеристик двигателя вплоть до его отказа. На долю топливной аппаратуры происходит около 70% всех отказов дизельных двигателей [1].

Топливная система дизельного двигателя включает приборы, которые влияют на величину расхода топлива, к ним относят: воздушный фильтр, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, подкачивающая помпа, топливный насос высокого давления, топливопроводы, топливные форсунки, регулятор частоты вращения двигателя и привод. Наиболее интенсивное изнашивание приходится на долю плунжерных пар ТНВД и форсунок, а также снижаются упругие свойства пружин [1, 3-4]. Перебои в работе дизельного двигателя могут быть спровоцированы нарушением герметичности топливной системы и (или) засорением воздушного и топливных фильтров. Неверная регулировка начала впрыска, величины и равномерности подачи топлива, угла опережения впрыска, давления начала подъема иглы форсунки и минимальной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу может привести к снижению эффективной мощности плоть до полной остановки, затруднениям пуска дизельного двигателя или невозможности его пуска, росту расхода дизельного топлива и образованию дымного выпуска выхлопных газов.

Форсунка дизельного двигателя внутреннего сгорания является связующим звеном между ТНВД, нагнетающим топливо из бака к двигателю и непосредственным местом горения топливной смеси – камерой сгорания. Давление топлива в топливной системе дизельного двигателя достигает 1200 бар и постоянно растет. Вследствие чего, дизельное топливо изменяет свои характеристики, преобразуясь в  сжимаемую жидкость. В конечном счете, в течение короткого времени подачи топлива оно сжимается и поступает через распылитель форсунки в камеру сгорания. Топливная форсунка дизельного двигателя сочетает в себе несколько ключевых функций отражающихся на эксплуатации дизеля: дозирование и распыл дизельного топлива, обеспечение герметичности камеры сгорания, изменение характера впрыска топливной смеси.

В зависимости от вида распылителя топливные форсунки бывают со штифтовыми распылителями или с дырчатыми распылителями. Штифтовые распылители применяют в форкамерных дизельных ДВС, а дырчатые – в ДВС с непосредственным впрыском топлива [1]. Также разделяют топливные форсунки и по виду управления открытием распылителя: с одной пружиной, с двумя пружинами, с датчиком положения иглы распылителя и форсунки, управляемые пьезоэлектрическим элементом или электромагнитным клапаном.

Также, топливные форсунки дизельных ДВС могут отличаться по способу их установки в головке блока цилиндров: с непосредственным вворачиванием, при помощи специального фланца и (или) с прижимной гайкой или прижимным хомутом.

В зависимости от вида регулировки давления открытия форсунки их разделяют на: форсунки с регулировкой давления с помощью винта, с помощью шайб и с электронной регулировкой (например, система Common Rail). Наибольшее распространение в настоящий момент получили форсунки с регулировкой с помощью шайб. У этих форсунок пружина расположена в нижней части прибора непосредственно у распылителя. Такое расположение пружины обеспечивает снижение размеров и веса форсунки. В верхней части корпуса форсунки пружина упирается в шайбы, служащие для проведения регулировки давления впрыска топлива. Начало впрыска топлива происходит в тот момент, когда давление топлива преодолевает усилие пружины и происходит поднятие иглы распылителя форсунки.

На практике, наиболее часто в топливной форсунке отказ возникает по вине распылителя [1, 5-6]. Но изнашиванию подвержены также и другие детали форсунок, а именно: гайка распылителя, проставка, корпус форсунки, грибок форсунки. Износ образуется в местах контакта деталей и обусловлен воздействием ударных нагрузок (механическое изнашивание). Возникают трещины, углубления, царапины, пластическая деформация, линейные искажения соединений (изменение шага иглы, снижение длины грибка форсунки и т.д.).

Элементы топливной форсунки также могут изнашиваться под воздействием коррозии (коррозионное изнашивание), механических частит, которые содержаться в дизельном топливе (абразивное изнашивание), а также ввиду эрозионного действия протока топлива в местах, с изменением геометрии проходного сечения топливных каналов [1].

Заключение о степени износа элементов форсунки и принятие решения о необходимости ее ремонта дают по следующим основным эксплуатационным признакам:

• По величине падения давления открытия распылителя форсунки – при эксплуатации форсунки допустимый предел падения давления топлива должен быть менее 10% от уровня отрегулированного давления открытия форсунки. Основной причиной падения давления является изнашивание прецизионных поверхностей, ослабление пружины или неверно подобранные шайбы для регулировки.

• Негерметичность форсунки по поверхности корпуса, между проставкой и распылителем. Появляется из-за искривления фиксирующих штырьков, износа гайки распылителя (а именно поверхности, обращенной к фланцу распылителя).

• Снижение объема топлива подводимого к распылителю, а следовательно рост времени впрыска и плохая работа дизеля (спад мощности, рост дымности).

• Неправильный впрыск топлива ввиду выбивания проставки или упорной поверхности штифта распылителя форсунки, что ведет к увеличению высоты подъема иглы, и времени впрыска топлива.

О величине износа распылителя и возникновению необходимости его ремонта или замены судят по следующим признакам [1, 4]:

— увеличенная дымность выхлопа – черный дым;

— трудный пуск дизеля или невозможность запуска;

— повышенная шумность работа дизеля;

— увеличение расхода дизельного топлива;

— снижение эффективной мощности и спад приемистости дизеля.

Причины возникновения этих признаков:

— снижение плотности гнезда распылителя из-за деформации поверхностей или из-за их загрязнения;

— западание иглы ввиду загрязнения, нагара или деформации корпуса распылителя;

— засорение отверстий распылителя или их эрозионный износ;

— износ штифта в штифтовом распылителе;

— снижение плотности на направляющем участке иглы;

— нагар в отверстиях распылителя.

По величине износа, типа и характера дефектов детали форсунки делят на три группы: годные и негодные (брак). Брак, в свою очередь, подразделяется на исправимый и неисправимый. При этом их маркируют краской соответственно зеленого, белого и красного цветов.

Детали, относящиеся к годным, отправляют на комплектацию и сборку, исправимый брак  направляют на ремонт или восстановление, неисправимый брак – на утилизацию.

Годовой перерасход дизельного топлива грузового автомобиля, трактора или комбайна в зависимости от условий эксплуатации составляет 2-3 тонны, а это дополнительные вредные выбросы в атмосферу, загрязняющие окружающую среду. Такой перерасход топлива обусловлен несвоевременным и некачественным обслуживанием техники, в том числе топливной системы, а также некачественным топливом и общим износом дизельных двигателей.

Потери топлива из-за перерасхода и проливов можно снизить на 30-40%, проводя своевременное обслуживание, диагностику и ремонт топливной аппаратуры. При неисправности топливной системы дизельного двигателя основные потери происходят из-за перерасхода топлива. Так, например, дизель грузового автомобиля с объемом камеры сгорания 2,5-3,0 л перерасходует от 80 до 150 кг топлива за 10 тыс. км. пробега [1]. Регулярное техническое обслуживание, диагностика и своевременный ремонт дизельной аппаратуры позволяет не только снизить расход топлива, но и увеличить срок службы двигателя на 15-20%. Своевременное обслуживание и ремонт одной форсунки дизельного двигателя автомобиля (раскоксовка распылителя, промывка, притирка, регулировка давления и так далее) за тот же пробег в 10 тыс. км. позволит сэкономить до 10-15 кг топлива.

При нормальной работе топливной системы, подача топлива осуществляется равномерно без перебоев, происходит качественный распыл топлива форсункой в камере сгорания цилиндра двигателя. Качество работы топливной аппаратуры топливной системы обуславливает надлежащие уровни показателей технико-эконмической характеристики дизельного двигателя. Контроль над состоянием форсунок топливной системы заключается в наблюдении за характером их работы, диагностике, регулировке, промывке, техническом обслуживании и, при необходимости, ремонте или замене.

Периодичность обслуживания, контроля и испытания форсунок регламентируется требованиями по технической эксплуатации дизелей в зависимости от пробега или от количества отработанных мото-часов. Например, профилактический осмотр топливных форсунок осуществляют каждые 600-1000 мото-часов нормального режима эксплуатации [1-4]. Дизельные двигатели, которые работают в тяжелых условия, при высоких оборотах коленчатого вала, процедуре профилактики подвергаются в 2-3 раза чаще.

Таким образом, вопрос своевременного проведения диагностики, испытания, проверки, регулировки, технического обслуживания и ремонта является весьма актуальным и нуждается в пристальном изучении.

Библиографический список

  1. Захаров, Ю.А.  Устройство для диагностики форсунок дизельных двигателей внутреннего сгорания [Текст] / Ю.А. Захаров, Е.А. Кульков // Materiály XI mezinárodní vědecko – praktická konference «Moderní vymoženosti vědy – 2015». – Díl 15. Technické vědy.: Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o – S. 45-47.
  2. Захаров, Ю.А.  Основные неисправности форсунок дизельных двигателей внутреннего сгорания [Текст] / Ю.А. Захаров, Е.А. Кульков // Materiály XI mezinárodní vědecko – praktická konference «Moderní vymoženosti vědy – 2015». – Díl 15. Technické vědy.: Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o – S. 43-44.
  3. Захаров, Ю.А. Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания и проверки форсунок дизельных ДВС автомобилей [Текст] / Ю. А. Захаров, Е.А. Кульков // Молодой ученый. – 2015. – №2. – С. 154-157.
  4. Захаров, Ю.А. Проверка, диагностика и испытание форсунок дизелей [Текст] /  Ю.А. Захаров, Е.Г. Рылякин // Транспорт. Экономика. Социальная сфера. (Актуальные проблемы и их решения): сборник статей Международной научно-практической конференции / МНИЦ ПГСХА. – Пенза: РИО ПГСХА, 2014. С. 43-47.
  5. Обеспечение работы мобильных машин в условиях отрицательных температур [Текст] / Ю. А. Захаров, Е.Г. Рылякин, И.Н. Семов [и др.] // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 56-58.
  6. Захаров, Ю.А. Анализ основных дефектов и способов восстановления деталей автомобилей типа «вал» и «ось» [Текст] / Ю.А. Захаров, Е.В. Ремизов, Г.А. Мусатов // Молодой ученый. – 2014. – №20. – С. 138-141.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Захаров Юрий Альбертович»

Форсунка дизельная — устройство и разновидности

Дизельная форсунка, которую нередко называют инжектором, является ключевой деталью дизельного двигателя. Ее основной задачей выступает подача топлива в камеру сгорания, а также его точная дозировка и распыление. Учитывая сложные условия эксплуатации, которые сопровождают эксплуатацию дизельного двигателя и выражаются в высокой температуре и серьезном давлении, от качества изготовления и эффективности выполнения форсункой своих функций зависит КПД всего агрегата.

Наличие в конструкции топливной форсунки выступает отличительной чертой не только дизельных, но и бензиновых инжекторных двигателей. Необходимость в этой детали возникает из принципа работы обоих типов силовых установок, который предусматривает использование системы прямого впрыска горючего в камеры сжигания. При этом воспламенение топлива происходит под воздействием высокого давления, достигаемого за счет ТНВД. Уровень этого показателя в дизельных агрегатах намного выше, чем в инжекторных бензиновых установках.

Как следствие, эффективная работа двигателя на дизельном топливе возможна только при наличии специальной детали, способной обеспечить своевременную подачу нужного количества горючего, его распыление внутри камеры и герметичность си

темы. Основные функции дизельной форсунки уже были перечислены выше. Они состоят в следующем:

· дозировка горючего, представляющая собой определение такого его количества, которое необходимо для достижения нужной мощности;

· распыление топлива внутри камеры сгорания, что обеспечивает более полное и эффективное сжигание;

· сохранение герметичности системы подачи топлива.

История изобретения и совершенствования

Первые модели дизельного двигателя, разработанные и изготовленные в конце позапрошлого века при непосредственном участии Рудольфа Дизеля, предусматривали наличие так называемой компрессорной форсунки и применение в качестве топлива керосина. Появление ТНВД позволило использовать намного более компактные и удобные бескомпрессорные форсунки.

Особенно удачной оказалась модель инжектора, созданная в 20-х годах прошлого века Робертом Бошем. Этот вариант дизельной форсунки с незначительными доработками и усовершенствованиями применяется до настоящего времени. Конечно же, эксплуатационные и технические параметры современных деталей, несмотря на общую схожесть конструкции, существенно превосходят разработки Боша, что объясняется значительным улучшением качества и точности изготовления, а также использованием в процессе производства новейших сталей и сплавов.

Ключевым усовершенствованием форсунки стало активное применение разнообразной электроники. Использование датчиков контроля и управления работой дизельного двигателя в целом и его отдельных узлов позволяет заметно повысить КПД и эффективность эксплуатации транспортного средства.

Устройство

В настоящее время продолжает активно использовать большое количество различных по конструкции и принципу действия типов дизельных форсунок. Несмотря на определенные особенности каждого из них, можно выделить несколько общих элементов или деталей, в том или ином виде присутствующих практически всегда. К ним относятся:

· корпус, в котором размещаются остальные детали и элементы дизельной форсунки;

· распылитель в виде иглы. Предназначение детали очевидно и заключается в распределении топлива в пространстве над поршнем;

· стержень или плунжер, который движется внутри корпуса форсунки, за счет чего нагнетается необходимый уровень давления;

· пружина запирания иглы. Используется для фиксации иглы в нужном положении;

· штуцер подвода топлива. Предназначен для подачи горючего в форсунку;

· управляющий клапан. Применяется для эффективного решения двух главных задач – дозировки топлива и определения регулярности его впрыскивания в камеру сжигания;

· фильтр очистки топлива. Один из элементов общей системы очистки используемого в дизельном двигателе горючего;

· штуцер обратного отвода излишков топлива. Назначение этого элемента форсунки также предельно очевидно – он применяется для того, чтобы отвести из форсунки топливо, не попавшее в камеру сжигания.

Устройство современных дизельных форсунок предусматривает обязательное наличие электронного блока управления. Входящие в него приборы и датчики в автоматическом режиме регулируют процессы, протекающие в рассматриваемом механизме, обеспечивая эффективную работу как инжектора, так и двигателя в целом.

Рабочие стадии

Эксплуатация дизельной форсунки предусматривает циклическое и последовательное повторение 4 рабочих стадий. В указанное число входят:

1. Закрытое положение форсунки. Начальный этап процесса. Предусматривает создание высокого давления одновременно со стороны плунжера и пружины, благодаря чему форсунка остается закрытой.

2. Начало впрыска. Автоматика подает сигнал, вследствие которого плунжер форсунки начинает двигаться вверх. В результате давление на иглу уменьшается, она также начинает подниматься, обеспечивая начало поступления топлива в камеру сгорания.

3. Полностью открытое положение форсунки. На этом этапе плунжер управления поднимается максимально, достигая верхнего упора. Это означает аналогичное перемещение иглы и режим полного открытия форсунки.

4. Конец впрыска. Завершающая стадия рабочего процесса. Она состоит в опускании управляющего плунжера и иглы форсунки, следствием чего становится перекрытие доступа горючего в камеру сжигания.

Приведенная выше схема с некоторыми корректировками достаточно точно описывает эксплуатацию дизельных форсунок любого типа. Важно понимать, что количество подобных рабочих циклов в период времени зависит от типа и мощности агрегата, вида самой форсунки и большого количества других факторов.

Разновидности и принцип работы

В сегодняшних условиях применяются самые разные виды дизельных форсунок. Их большое разнообразие объясняется как крайне широкой сферой применения, так и различиями в задачах, для решения которых они предназначаются.

Механическая форсунка

Традиционный вариант устройства, постепенно уступающий по популярности современным инженерным решениям. Именно его принцип действия был приведен выше при описании рабочего цикла дизельной форсунки. Он базируется на срабатывании клапана при достижении определенного уровня давления.

Механическая форсунка применяется в автомобилестроении в течение нескольких десятков лет. Однако, введение новых экологических стандартов и всеобщее стремление к повышению уровня экономичности дизельных двигателей привело к неуклонному вытеснению этого классического устройства более эффективным разработкам последних лет.

Главное направление совершенствования форсунки в частности и дизельного двигателя в целом – это передача контроля и управления большинством рабочих процессов электронным приборам и датчикам. Кроме того, отдельного упоминания заслуживает форсунка с двумя пружинами, разделяющая подъем иглы на две стадии. В результате обеспечивается гибкость в подаче горючего, более полное сгорание топлива и уменьшение шума при работе агрегата.

Электромеханическая форсунка

Главное отличие от механического варианта состоит в использовании для перемещения иглы форсунки вместо пружины электромагнитного клапана. Он управляется автоматикой, благодаря чему достигается точное определение количества необходимого топлива и оптимальная периодичность его впрыска.

Электромеханическая форсунка напоминает часто используемую в инжекторных бензиновых двигателях электромагнитную версию устройства. Она не используется в дизель-моторах, так как не способна выдерживать высокое давление.

Насос-форсунка

Еще одна вариация традиционного дизельного двигателя. Устройство агрегата не предполагает наличие обычного ТНВД. Вместо него для нагнетания необходимого уровня давления используются специальные насос-форсунки. Фактически, вместо одного топливного насоса высокого давления устанавливаются несколько более простых, каждый из которых обслуживает только одну форсунку.

Такое устройство двигателя позволяет подавать топливо в камеру сгорания под очень высоким давлением. Как следствие – обеспечивается уверенное самовоспламенение и более полное сжигание горючего. Отсутствие ТНВД позволяет сделать двигатель более компактным, что также выступает немаловажным достоинством.

Однако, использование системы насос-форсунка имеет и определенные недостатки. Главные из них – высокая требовательность к качеству применяемого дизельного топлива, а также более значительные расходы на изготовление двигателя в целом. Именно поэтому стремительно растет популярность еще одной разновидности дизельных форсунок и системы, предусматривающей их применение.

Пьезоэлектрическая форсунка

Устройство пьезофорсунки напоминает электромеханические или электромагнитные аналоги. Главное отличие заключается в использовании вместо электромагнитного клапана специального пьезоэлемента, часто называемого пьезоэлектрическим кристаллом. Его наличие обеспечивает крайне высокое быстродействие устройства. Благодаря этому клапан срабатывает в 4 раза чаще, чем в обычных электромагнитных форсунках.

Нет ничего удивительного, что пьезоэлектрические форсунки стали важным элементом системы впрыска Common Rail, которая используется сегодня практически повсеместно. Ее использование позволяет увеличить эффективность работы дизельного двигателя и повысить КПД при одновременном уменьшении расхода топлива и количества вредных выбросов.

Причины и способы устранения неисправностей

Главной проблемой при эксплуатации форсунок выступает низкое качество дизельного топлива. Оно может быть вызвано с продажей некачественного горючего на автозаправочных станциях, использованием различных красителей и присадок для дизтоплива, слишком большим количеством тяжелых фракций углеводородов или элементарным загрязнением топлива мелкими частицами различных веществ.

В любом из перечисленных случаев возникают крайне неприятные последствия в виде повышенного уровня износа и быстрой эрозии поверхности деталей и узлов дизельной форсунки. Следствием этого становятся очевидные проблемы в работе двигателя в целом, которые обычно выражаются в следующем:

· ослабление или перепады мощности в процессе эксплуатации автомобиля;

· трудности при запуске двигателя;

· порывистое движение при увеличении оборотов;

· заметный рост расхода дизельного топлива;

· увеличение количества выбросов или их качества (черный или сизый дым из выхлопной трубы) и т.д.

Современное диагностическое оборудование позволяет заблаговременно выявить возможные проблемы с форсунками двигателя. Поэтому для длительной и бесперебойной работы агрегата целесообразно регулярно проходить техническое обслуживание, причем в солидной специализированной организации.

Для устранения выявленных проблем применяются различные современные и весьма эффективные методы, требующие наличия соответствующего оборудования и навыков и обслуживающих его специалистов:

· чистка ультразвуком;

· промывка при помощи специальных присадок, добавляемых в дизельное топливо;

· промывка специальными техническими жидкостями на стенде;

· ручная промывка форсунок дизельного двигателя.

Своевременно проведенная диагностика и ремонт форсунок обеспечат длительную и беспроблемную эксплуатацию. В свою очередь, это гарантирует владельцу транспортного средства эффективную и экономную работу всего дизельного двигателя, установленного на автомобиле.

Техническая характеристика: Диагностика проблем с дизельными форсунками

Автор Bob McDonald

Я часто слышу от клиентов фразу: «Это дизельный двигатель; проблема должна быть легко диагностируемой». Правильная часть этого утверждения заключается в том, что клиент понимает, что у него дизельный двигатель.

Конечно, есть некоторые общие ремонты, необходимые для определенных двигателей, которые легко сделать, но это не значит, что все остальное будет легко диагностировать. Владельцы часто думают, что, поскольку дизельные двигатели теперь управляются компьютером, техник должен иметь возможность подключить сканер и сразу увидеть, что происходит.

Преимущество электронных дизелей в том, что техник может подключиться к сканирующему прибору для анализа данных, чтобы попытаться выявить проблемы. Но некоторые проблемы могут оказаться сложнее, чем вы или ваш клиент думаете. Займитесь диагностикой проблемы с форсункой.

Наиболее распространенная проблема с форсунками связана с пропуском зажигания в цилиндре. Пропуски зажигания обычно связаны с потерей мощности и отсутствием необычного дыма.

Как и все остальное, форсунки со временем устают и становятся слабыми.

Несмотря на то, что они электронные, иногда механические компоненты внутри инжектора также могут изнашиваться, перестать функционировать должным образом и даже выйти из строя.

В подобных случаях сканирующий прибор обычно определяет цилиндр с проблемой вклада.

Однако форсунки могут выходить из строя не только из-за износа или усталости. Одна из самых частых поломок происходит, когда корпус форсунки трескается. Когда кузов треснул, двигатель не обязательно промахнется, но вызовет другие проблемы, которые еще труднее определить.

Несмотря на то, что корпус форсунки может быть треснут, двигатель может по-прежнему работать нормально, но для его прокручивания требуется продолжительное время.

Кроме того, покупатель может заметить некоторое разжижение топлива в масле, увидев, что уровень масла на щупе поднимается. Когда двигатель выключен, трещина в корпусе форсунки часто приводит к обратному сливу топлива из топливопроводов и направляющих обратно в бак. Когда происходит утечка, двигатель должен вращаться в течение чрезмерного периода времени, чтобы повторно заполнить систему впрыска.

Время запуска
Нормальное время запуска системы впрыска Common Rail обычно составляет от трех до пяти секунд. Именно столько времени потребуется насосу Common-Rail, чтобы поднять давление топлива до «порога». Порог запуска — это когда давление в топливной рампе достигает около 5000 фунтов на квадратный дюйм. Обычные системы с общей топливной рампой будут работать при 5000 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу и могут достигать 30 000 фунтов на квадратный дюйм при широко открытом дросселе (WOT).

В двигателе Cummins форсунки не активируются контроллером до тех пор, пока давление в топливной рампе не достигнет порогового значения. Таким образом, когда форсунка треснула и топливо просочилось в систему впрыска, время проворачивания почти утроится, чтобы топливная система повторно заполнилась, и был достигнут желаемый порог для запуска двигателя.

Так как же определить, какая форсунка может иметь трещину? Это может быть длительным процессом, чтобы точно определить, какая форсунка является проблемой.

Компания Cummins рекомендует для начала провести простой визуальный тест. Сначала снимите клапанную крышку, затем проверните двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. При свете изучите корпус форсунки каждого цилиндра. Иногда, если корпус форсунки треснул снаружи, можно заметить небольшую струйку дыма из форсунки.

Струйка дыма, которую иногда можно увидеть, на самом деле является распылением топлива, выходящего из трещины. Но этот пучок не следует путать с прорывом, который тоже будет виден. Если форсунка треснула снаружи и из нее идет струйка дыма, вы сможете почувствовать запах дизельного топлива в воздухе.

Этот тип диагностики может быть очень полезен при попытке определить, какая форсунка может иметь внешнюю трещину. Но что, если вы все еще не можете определить, какой из них является проблемным ребенком? Тогда вам придется копнуть немного глубже и изолировать каждый цилиндр. Единственный способ, которым вы можете изолировать отдельный цилиндр, — это перекрыть подачу топлива , чтобы сделать это в системе Common-Rail, вам придется перекрыть его.

Для двигателя Cummins я начинаю с первого цилиндра и удаляю жесткую магистраль между топливной рампой и форсункой.

Затем я надеваю крышку на топливную рампу, где был топливопровод.

(Предостережение: этот «колпачок» представляет собой специальный инструмент, изготовленный Cummins специально для этого теста. Этот колпачок выдерживает высокое давление, связанное с системой Common-Rail. топливо под высоким давлением может привести к травме или смерти.)

Затем я проворачиваю двигатель и наблюдаю, уменьшается ли время запуска. Если нет, я перехожу к следующему цилиндру, пока не смогу определить, какой из них отвечает за долгое время запуска.

Я работал с грузовиками, в которых двигатель Cummins вообще не работал. Обычно это происходит, когда форсунка треснула так сильно, что топливная система никогда не может достичь порога. Масло также будет сильно разбавлено дизельным топливом. Устанавливая крышки на каждый цилиндр по очереди, неисправную форсунку можно изолировать вы поймете, что нашли ее, когда двигатель заведется нормально и быстро.

Независимо от того, имеете ли вы дело с двигателем объемом 5,9 л или 6,7 л, вы должны понимать процесс устранения каждой форсунки в системах с общей топливной магистралью Dodge Cummins, чтобы локализовать негерметичные форсунки. Приложения GM Duramax совершенно разные, как и Ford PowerStrokes, потому что правильный сканирующий прибор может считывать скорость утечки каждой форсунки; с приложениями Cummins они не могут.

Потеря мощности при PowerStroke  
И хотя передовая электроника двигателя и современные диагностические инструменты упростили выявление проблем с управляемостью дизельных двигателей, это не означает, что все проблемы решаются так просто.

Отличным примером является тот, что появился в магазине на днях. У владельца был 6,0-литровый PowerStroke 2003 года, который потерял мощность. Когда он въехал на стоянку, я услышал, что двигатель промахнулся. Первым делом нужно было дотянуться до сканера и посмотреть, какие коды неисправностей были обнаружены.

Кроме того, необходимо было проверить некоторые параметры двигателя, чтобы убедиться, что другие компоненты двигателя выполняют свою работу. Все параметры двигателя выглядели нормально. На самом деле, вы действительно не могли требовать, чтобы данные выглядели лучше. Но почему двигатель имел такой ужасный промах?

Затем я взглянул на коды неисправностей. Были коды, указывающие на то, что у цилиндров 1, 3, 5 и 7 была проблема вклада. Это более или менее говорило о том, что эти цилиндры умерли. Итак, насколько сильно отсутствовал двигатель?

Одной из характерных черт двигателей 6,0 л DIT является так называемое заедание форсунок. Я не знал, была ли проблема в этом, поэтому мне пришлось исследовать немного глубже.

В первую очередь нужно понять, как работает инжектор. В верхней части форсунки находится так называемый золотниковый клапан. Золотниковый клапан управляется двумя катушками на 48 вольт и 20 ампер, которые направляют поток масла в инжектор и из него.

Одна катушка используется для открытия масляного контура, а другая — для закрытия масляного контура. По сути, у вас есть золотниковый клапан посередине с катушкой на каждом конце. Когда на открытую катушку подается питание, катушка движется в одну сторону, а когда на замкнутую катушку подается питание, катушка движется в другую сторону.

Это перемещение золотникового клапана составляет всего 0,017 дюйма. Когда на открытую катушку подается питание, золотниковый клапан перемещается, позволяя маслу под высоким давлением поступать из рампы в форсунку. Когда замкнутая катушка находится под напряжением, масло может стекать из форсунки в картер.

Катушка получает питание от FICM (модуль управления впрыском топлива) в течение 800 миллионных долей секунды. Подумайте об этом: впечатляюще быстро перемещать золотник так быстро, когда он находится под сильным давлением масла под высоким давлением.
Итак, когда золотник открывается, масло под высоким давлением поступает в форсунку. Это, в свою очередь, толкает поршень мультипликатора и плунжер вниз внутри корпуса форсунки. Топливо поступает в форсунку через отверстие сбоку корпуса форсунки, которое подается топливным насосом и окружает форсунку через каналы в головке блока цилиндров.

На холостом ходу давление масла под высоким давлением составляет около 600 фунтов на квадратный дюйм. Когда двигатель работает на WOT, давление масла под высоким давлением может достигать 3000 фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, когда поршень и плунжер движутся вниз внутри форсунки, топливо в нижней камере форсунки выдавливается. Поршень мультипликатора в семь раз больше площади поверхности плунжера. Это означает, что сила впрыска будет в семь раз больше, чем высокая.0027 масло под давлением.

Скажем так: допустим, двигатель работает на холостом ходу, а давление масла под высоким давлением составляет 600 фунтов на квадратный дюйм. Когда открытая катушка находится под напряжением, масло под высоким давлением поступает в форсунку, и поршень и плунжер перемещаются вниз. Давление топлива в нагнетательной камере, нагнетаемого через наконечник форсунки, будет составлять 4200 фунтов на квадратный дюйм. Теперь поймите, что если двигатель работает на WOT, это будет 21 000 фунтов на квадратный дюйм!

Но что такое заедание форсунки и как оно связано с форсункой? Заедание форсунки связано с золотниковым клапаном форсунки. Когда FICM дает команду форсунке открыться, может возникнуть задержка в движении золотникового клапана, обычно из-за заедания золотникового клапана в отверстии.

Проверьте масло
Есть несколько факторов, которые могут вызвать заедание золотникового клапана. Одним из главных виновников является тип используемого масла, а также его вязкость. Эти двигатели могут быть очень требовательны к маслу. Дело не в том, что на рынке есть плохие масла, а в том, что некоторые лучше подходят для этого двигателя, чем другие.

Как видите, эти двигатели используют гидравлическое давление для обеспечения высокого давления впрыска. Одна вещь, которая имеет тенденцию влиять на гидравлику, — это количество воздуха, которое может быть захвачено маслом. Неважно, если мы говорим о землеройной машине, гидравлика не любит воздух. Воздух в масле вызывает пену. Когда пена попадает в инжектор, это вызывает пропуски зажигания и неровную работу из-за «фиктивного» давления впрыска, создаваемого пеной.

Одна вещь, о которой вы должны помнить, это то, что все масло будет пениться после того, как его взбалтывает насос и перебрасывает в двигатель. Но есть только один способ отделить пену: производители используют силикон в качестве разделительного агента. Поэтому в большинстве случаев я буду использовать моторное масло, которое рекомендует производитель. Производители транспортных средств знают, что нужно двигателям, и должны поддерживать свою продукцию.

Если вы используете масло, рекомендованное производителем, то, надеюсь, вы также меняете его в соответствии с рекомендациями производителя. Иногда причиной заедания форсунок является небрежное обслуживание автомобиля. Отложения и накипь имеют тенденцию накапливаться и оставлять после себя мусор, который может привести к заеданию золотникового клапана. Конечно, со временем катушки в золотниковом клапане также могут выйти из строя, что приведет к выходу из строя форсунки. Поэтому, чтобы обеспечить наилучший срок службы вашего двигателя, следуйте рекомендациям производителя.

Начните сканирование
Возвращаясь к диагностике, у вас должны быть соответствующие инструменты. На рынке есть инструменты сканирования, которые вместе с кодами неисправностей покажут много данных. Есть также инструменты сканирования, используемые дилером, которые мы часто не можем себе позволить. Но для того, чтобы выяснить, что происходит с форсункой 6,0 л, вам нужен инструмент, который действительно может видеть время запуска форсунки.

Несмотря на то, что существует множество вариантов диагностических инструментов, один инструмент, который я нашел на вторичном рынке для независимых автомастерских, принадлежит Hickok Inc. Он называется тестер дизельных форсунок G2 и предназначен для диагностики, используемой на борту при работающем двигателе. .

Я обнаружил, что этот инструмент помогает диагностировать проблемы с форсунками 6,0 л, а также экономит деньги клиента. Причина этого в том, что часто, когда у вас есть несколько форсунок, которые могут иметь проблемы, некоторые магазины считают, что они должны заменить их все. Как известно, дизельные форсунки стоят дорого, и это может обойтись очень дорого.

С помощью такого инструмента, как G2, вы можете увидеть, какие форсунки вызывают проблему, и заменить только неисправные. При использовании портативного компьютера вместе с тестером G2 можно быстро определить время переключения форсунок. Хотя ноутбук не обязательно нужен, он предоставит некоторые возможности регистрации данных, а также несколько графических изображений того, что делают форсунки.

Возвращаясь к грузовику 03 года, который прибыл в мастерскую, я знал, что у меня проблемы с цилиндрами 1, 3, 5 и 7. Проблема была со стороны пассажира. Подключив автомобиль к G2, я смог понять, что происходит. Время срабатывания форсунок выглядело великолепно. Забавно было то, что время запуска этих форсунок выглядело великолепно по сравнению с другими, которые я видел в прошлом, но двигатель все еще имел промахи по четырем цилиндрам.

Следующее, что нужно было сделать, это провести тест на глушение цилиндра, который также можно сделать с G2. Цель теста — выяснить, как все цилиндры отклоняются друг от друга, чтобы увидеть их вклад в общий двигатель. Тест на глушение цилиндров будет получать базовый уровень при работающем двигателе. После исходных оборотов и крутящего момента G2 отключает цилиндры с 1 по 8 по порядку на несколько секунд.

После теста мы обнаружили, что цилиндры 1, 3, 5 и 7 ничего не дают , другими словами, эти цилиндры были полностью мертвы. Так что был еще один момент, на который нужно было обратить внимание. Я хотел посмотреть, что делает HPOP (масляный насос высокого давления). В меню G2 вы также можете выбрать отображение и график давления HPOP.

После запуска автомобиля в течение нескольких минут, графически отображая данные HPOP, я не обнаружил ничего неправильного. Давление на холостом ходу было почти 600 фунтов на квадратный дюйм и повышалось по мере того, как я ускорял двигатель. Таким образом, было очевидно, что не было ничего плохого в том, что могло заставить этот двигатель работать.

Единственное, что я мог сделать, это снять крышку клапана со стороны пассажира и посмотреть. При работе с 6,0-литровым двигателем следует помнить, что если все работает, то где-то должна быть утечка масла под высоким давлением. Поскольку все цилиндры были мертвы с одной стороны, где-то должна была быть утечка.

Сняв клапанную крышку, я еще раз прокрутил двигатель, чтобы посмотреть, нет ли внешних признаков утечки. К сожалению, не было, поэтому двигатель пришлось разбирать дальше. Я обнаружил, что масляная ветвь HPOP со стороны пассажира подтекала. Это вызывало такую ​​потерю масла под высоким давлением, что форсунки не могли сработать, когда на них подавал импульс FICM.

Разбирая двигатель и используя свой тестер дизельных форсунок, я обнаружил, что кто-то уже заменил все форсунки со стороны пассажира. Владелец признался, что только что забрал автомобиль из другого магазина, который не смог его починить. Поскольку у PCM были коды, относящиеся к возможным форсункам, мастерская автоматически предположила, что новые форсунки решат проблему. Это был ужасный выбор как для владельца, так и для предыдущего магазина.

Очевидно, что лучше всего иметь в виду, что существуют инструменты, предназначенные для определенных целей, которые гораздо лучше сохранят работу и вашу репутацию , чем метод проб и ошибок.

Возможно, вы это понимаете, но вам, возможно, придется напомнить своим клиентам, что в конструкции дизельных двигателей произошли большие технологические достижения, но это не означает, что они стали простыми. Я думаю, что иногда с новыми дизельными двигателями владельцы могут подумать, что есть более простые способы определения неисправных деталей, но это может быть столь же усугубляющим, как и старые дизельные двигатели. Некоторые вещи, возможно, придется делать по старинке, чтобы правильно диагностировать жалобы на двигатель.

Еще одна вещь, которая не изменилась: когда вы обнаружите такие проблемы с форсунками, обязательно сообщите владельцу о дополнительных работах, которые, вероятно, будут включены в счет за вашу экспертную диагностику.

Диагностика системы впрыска топлива Common Rail, пять советов, которые следует учитывать сдвиг в вашем мышлении и в вашем диагностическом процессе.

Мы все знакомы с фразой «старую собаку не научить новым трюкам», но мы здесь, чтобы сделать вас умнее, предоставив вам 5 вещей, которые следует учитывать при диагностике системы впрыска топлива Common Rail, поэтому старые дизельные собаки Там еще можно выполнить несколько новых трюков.

Совет 1. Не пережимайте и не пережимайте линию возврата топлива ) можно «обмануть», увеличив давление впрыска, просто ограничив обратный поток топлива. Стиль насоса и его более низкое рабочее давление позволили эту «модификацию».
Это не относится к системам HPCR.

Если вы попытаетесь ограничить подачу топлива к двигателю с топливом HPCR, насос создаст такое большое давление в корпусе, что буквально выбьет уплотнения карданного вала и контрольные пробки прямо из насоса! Насос CP3 в значительной степени зависит от линии возврата топлива, чтобы сбросить это избыточное давление топлива, которое накапливается внутри насоса.

Мы не можем не подчеркнуть: НЕ перекрывайте возвратную топливную магистраль при выполнении диагностических проверок. Важно отметить, что в некоторых случаях (с модифицированными насосами CP3) вам действительно потребуется увеличить размер обратной линии, чтобы справиться с дополнительным потоком.

Совет 2. Не создавайте избыточное давление на входе топлива.

В некоторых случаях чем больше, тем лучше – например, зарабатывать деньги или отдыхать, но это не тот случай, когда речь идет о давлении топлива HPCR; слишком большое давление топлива на входе может создать такие же проблемы, как и ограничение обратной топливной магистрали. Существует «эффект умножения» давления топлива, поступающего в насос — подавайте топливо в насос под слишком высоким давлением, и он создаст огромное давление (до 40 000 фунтов на квадратный дюйм), что, скорее всего, приведет к лопанию уплотнений, повреждению насоса CP3 внутри, или повредить форсунки. Если вы используете CP3 в высокопроизводительном приложении, мы рекомендуем установить манометр подачи топлива, чтобы всегда обеспечивать правильное давление топлива.

Краткая справка: Рекомендуемое давление подачи для двигателей, оборудованных CP3 и CP4:

Dodge/Cummins ’03–’16 (5,9 л и 6,7 л) не менее 8 фунтов на квадратный дюйм / не более 15 фунтов на квадратный дюйм.

GMC/Duramax ’01–’16 (6,6 л) не менее 8 фунтов на кв. дюйм / не более 10 фунтов на кв. дюйм.

Ford/Powerstroke ’11–’16 (6,7 л) не менее 8 фунтов на квадратный дюйм / не более 10 фунтов на квадратный дюйм.

Совет 3: Заполните бак, чтобы свести к минимуму образование конденсата и загрязнение водой.

Все мы знаем, что дизельное топливо гигроскопично, то есть впитывает воду. Поэтому неудивительно, что причиной номер один отказов дизельных топливных систем является, как вы уже догадались, загрязнение водой.

Если ваш двигатель не будет использоваться более 30 дней, мы рекомендуем полностью заправить топливные баки. Это гарантирует, что в резервуаре будет минимально возможное количество воздуха, что уменьшит образование конденсата. Также рекомендуется чаще менять топливные фильтры, если двигатель долго простаивает.

Вода или конденсат образуются на стенках топливного бака, создавая небольшое количество влаги; чем больше разница температур, тем быстрее собирается вода. Для образования конденсата в топливном баке автомобиля, который недавно не запускался, требуется примерно 28–30 дней. Эта влага будет накапливаться в топливе и начнет создавать ржавчину и водоросли внутри бака, в конечном итоге загрязняя все компоненты топливной системы.

Присадка к дизельному топливу Stanadyne Performance Formula является отличным стабилизатором топлива, и мы рекомендуем использовать ее, когда ваш автомобиль будет храниться в течение длительного периода времени.

Совет 4. Улучшайте фильтрацию – регулярно меняйте топливные фильтры

Форсунки HPCR тщательно изготавливаются в соответствии со строгими стандартами и многократно тестируются, прежде чем они попадут в коробку для продажи на прилавке. Если форсунка не проходит эти строгие испытания, ее придется демонтировать, чтобы начать все сначала.

Нам очень нравится Bosch, потому что они используют только материалы самого высокого качества для обеспечения долгого срока службы форсунок – компоненты измеряются с точностью до 4 знаков после запятой. Защита этих чрезвычайно чувствительных компонентов от повреждения, чрезмерного износа или загрязнения имеет решающее значение.

Несмотря на отсутствие присадок для удаления воды из дизельного топлива (продукты на основе спирта или продукты на основе метилгидрата не предназначены для использования в дизельном топливе), первой линией защиты является водоотделяющий топливный фильтр. Мы рекомендуем менять топливный фильтр при каждой второй замене масляного фильтра.

Одна из проблем, с которой мы сталкиваемся с производителями комплектного оборудования, заключается в том, что они устанавливают систему топливных фильтров, которая соответствует только минимальному стандарту защиты фильтрации. Улучшение системы фильтрации топлива похоже на покупку расширенной гарантии, помогая избежать частых поездок к дилеру для ремонта и сэкономить вам более чем несколько долларов.

Совет 5. Возвратите свой специально настроенный грузовик обратно в запас во время диагностического тестирования

С появлением на рынке специализированного программного обеспечения для настройки последних моделей грузовиков мир дизельных двигателей был катапультирован на новый уровень производительности и ожиданий клиентов. Несмотря на то, что на рынке существует довольно много хорошо спроектированных продуктов, повышающих производительность и увеличивающих пробег вашего грузовика, попадая в руки неподготовленного человека, вы можете нанести серьезный ущерб за короткий период времени.

Мы всегда рекомендуем возвращать любой специально настроенный грузовик обратно в исходную или заводскую конфигурацию, чтобы повысить точность и скорость диагностического тестирования. Пользовательские настройки программного обеспечения могут замаскировать проблемы и затруднить выявление неисправных компонентов.

Когда настройки программного обеспечения будут возвращены на склад, значения тестов OEM, процедуры диагностической проверки и спецификации, приведенные в руководствах по спецификациям, будут более точно отражать то, что происходит с вашим двигателем, чтобы вы могли быстро найти источник проблемы.

Модули настройки никогда не следует использовать для увеличения потерь мощности на двигателях с большим пробегом и/или изношенных двигателях. Хотя добавление тюнинговой модели к серийному грузовику, безусловно, сделает его более мощным, его не следует использовать для компенсации плохо работающего дизельного двигателя.

Хотя это и не ракетостроение, эти советы помогут обеспечить соблюдение очень важных основ при работе с дизельной топливной системой HPCR, гарантируя, что ваше время и усилия будут использованы с максимальной пользой.

Диагностика систем впрыска топлива в рампу требует большого внимания к деталям. Узнайте, как Island Diesel тестирует системы впрыска топлива Common Rail.

Магазин деталей системы впрыска топлива

5 советов по диагностике системы впрыска топлива Common Rail

Переход от традиционных (механических) систем впрыска дизельного топлива старой школы к современной компьютеризированной системе Common Rail высокого давления (HPCR) топливная система требует изменения мышления и процедур диагностики.

Мы все слышали фразу «старую собаку нельзя научить новым трюкам», но мы собираемся сделать вас умнее, предложив вам наши 5 советов, чтобы старые дизельные собаки все еще могли выполнять несколько новых трюков. ухищрения.

Совет 1. Не пережимайте и не сужайте линию возврата топлива

Опытные специалисты по настройке насосов знают, что ранние топливные насосы Bosch (насосы VE и насосы P) можно обмануть, заставив увеличить давление впрыска путем ограничения возврата расход топлива. Этот тип «модификации» мог сойти с рук благодаря стилю насоса и более низкому давлению, которым были ограничены эти насосы.

Этот же трюк нельзя применить к системам HPCR.

Если у вас есть двигатель с топливной системой HPCR, и вы попытаетесь ограничить поток топлива насоса CP3, насос создаст такое большое давление в корпусе, что фактически выбьет уплотнения приводного вала и контрольные пробки прямо из насоса. ! Насос CP3 в значительной степени зависит от линии возврата топлива, чтобы сбросить избыточное давление топлива, которое создается внутри насоса, и отправить его обратно в бак.

Опять же, НЕ перекрывайте возвратную топливную магистраль при выполнении диагностических проверок, а в некоторых случаях (с модифицированными насосами CP3) вам действительно потребуется УВЕЛИЧИТЬ размер обратной топливной линии, чтобы справиться с дополнительным потоком.

Совет 2. Не допускайте избыточного давления на входе топлива

Все мы любим зарабатывать деньги и ездить в отпуск — чем больше, тем лучше. Больше не всегда лучше, когда речь идет о давлении топлива HPCR — слишком высокое давление топлива на входе может создать такие же проблемы, как и перекрытие обратного топливопровода. Существует «эффект умножения» давления топлива, подаваемого в насос — если вы подаете топливо в насос под слишком высоким давлением, в нем будет создаваться огромное давление (до 40 000 фунтов на квадратный дюйм), что может привести к разрыву уплотнений и повреждению насоса CP3 внутри. или повредить форсунки. Если вы используете CP3 в высокопроизводительном приложении, мы настоятельно рекомендуем установить манометр подачи топлива, чтобы обеспечить постоянное правильное давление топлива.

Рекомендуемое давление подачи для двигателей, оборудованных CP3 и CP4:

  • Dodge/Cummins ’03–’16 (5,9 л и 6,7 л) не менее 8 фунтов на квадратный дюйм / не более 15 фунтов на квадратный дюйм.
  • GMC/Duramax ’01–’16 (6,6 л) не менее 8 фунтов на кв. дюйм / не более 10 фунтов на кв. дюйм.
  • Ford/Powerstroke ’11–’16 (6,7 л) не менее 8 фунтов на квадратный дюйм / не более 10 фунтов на квадратный дюйм.

Совет 3. Сведите к минимуму образование конденсата и загрязнение водой – долейте!

Все мы знаем, что дизельное топливо гигроскопично (впитывает воду). Поэтому неудивительно, что основная причина отказов топливной системы дизельных двигателей №1: загрязнение водой.

По этой причине, если ваш двигатель не будет использоваться более 30 дней, мы настоятельно рекомендуем полностью заправить топливные баки (чтобы обеспечить минимальное количество воздуха для сбора конденсата), а также заменить топливо. фильтрует чаще, если двигатель долго простаивает.

Вода (конденсат) скапливается на стенках топливного бака, образуя небольшие капельки влаги, которые образуются при ежедневном нагреве и охлаждении окружающего воздуха. Чем больше разница температур, тем быстрее собирается вода. Обычно для образования конденсата внутри незапущенного топливного бака требуется около 28–30 дней. Эта влага будет накапливаться в топливе и начнет создавать ржавчину и водоросли внутри топливного бака и, в конечном счете, загрязнит все внутренние компоненты топливной системы.

При длительном хранении мы рекомендуем использовать присадку к дизельному топливу Stanadyne Performance Formula, которая содержит компонент стабилизатора топлива и мягкий биоцид для продления срока службы хранящегося топлива и подавления роста водорослей.

Совет 4. Регулярно меняйте топливные фильтры и улучшайте фильтрацию.

Форсунки HPCR тщательно изготавливаются в соответствии со строгими стандартами и многократно тестируются, прежде чем они попадут в коробку для продажи на прилавке. Если форсунка не пройдет эти строгие испытания, ее придется разобрать, чтобы начать все сначала.

Компания Bosch использует материалы высочайшего качества, чтобы обеспечить долгий срок службы форсунок (измерение компонентов с точностью до 4 знаков после запятой!). Крайне важно защитить эти очень чувствительные компоненты от повреждений, чрезмерного износа или загрязнения. Приобретайте запчасти Bosch reman в нашем магазине дизельных запчастей.

Не существует присадок, которые могли бы удалить воду из дизельного топлива (продукты на основе спирта или продукты на основе метилгидрата не используются в дизельном топливе), ваш верный друг и ваша первая линия защиты вашего двигателя — вода- разделительный топливный фильтр.

Мы предлагаем менять топливный фильтр при каждой ВТОРОЙ замене масляного фильтра.

Одна из наших претензий к OEM-производителям заключается в том, что они устанавливают систему топливных фильтров, которая соответствует абсолютным минимальным стандартам защиты от фильтрации, которые им могут сойти с рук. Если вы серьезно относитесь к защите своих инвестиций (и хотите, чтобы меньше поездок к дилеру для ремонта), улучшение системы фильтрации топлива, установленной на вашем двигателе, похоже на покупку расширенной гарантии — ваш двигатель и ваш кошелек будут рады, что вы это сделали.

Совет 5. Верните специально настроенные грузовики на склад для диагностики.

Индивидуальная настройка программного обеспечения для грузовиков последних моделей вывела дизельный мир на новый уровень производительности и ожиданий клиентов. Существует множество хорошо спроектированных продуктов, которые могут значительно повысить производительность и даже увеличить пробег вашего грузовика, но в неумелых руках неподготовленный человек может нанести серьезный ущерб за считанные секунды.