Тюнинг Ява своими руками — новые возможности мотоцикла


Легендарный мотоцикл Ява 350 — мечта каждого мотоциклиста конца 20 века. Ни один советский мотоцикл не мог сравниться по качеству изготовления и плавности хода Явы. Особая популярность Чехословацкой техники актуальна по сей день. Естественно, каждый владелец желает улучшить характеристики модели, и тема сегодняшней статьи Ява тюнинг. В ней мы рассмотрим что такое тюнинг Ява 638, как добиться лучшей отдачи от двигателя и создать современную внешность своими руками. Узнаем чем отличается Ява 634 тюнинг от 638 модели и какая лучше.


Тюнинг Ява 350 начнем с двигателя. Хорошо очистите мотор от пыли и масла чтобы исключить попадание грязи в двигатель. Полностью разобрав двигатель проведите его полную дефектовку на предмет износа. Подшипники рекомендуется сразу заменить на новые японские, поскольку только они смогут справиться с поднявшимися оборотами и увеличении мощности при тюнинге двигателя. Учитывайте, что форсировка мотора дело серьёзное, потребуются по крайней мере токарные работы, инструмент для шлифовки, желательно бормашина для изменения продувочных каналов. Заводская форма каналов обеспечивает тягу на низких и средних оборотах, что сделано с целью экономии топлива. Путем некоторой расточки каналов цилиндра на несколько миллиметров в высоту можно поднять обороты двигателя, и соответственно его мощность. Для улучшения продувки обязательно совместите каналы нижней плоскости цилиндра с верхней плоскостью картера, не допустимы ступеньки и выступы которые будут мешать потоку. Так же сошлифуйте все неровности впускного и выпускного каналов до гладкого состояния. Затем переходим к тюнинг Ява 638 головок цилиндров. Для этого закрепив головки в токарном станке при помощи оправки следует подрезать их резцом на 1,5-2 мм за счет чего камеры сгорания уменьшатся, а степень сжатия увеличится. Если у вас Ява 634 тюнинг поршней заключается в их облегчении, для этого обрезаются перемычки нижней юбки поршня, а свободное пространство под поршнем обеспечит беспрепятственное прохождение потока топливной смеси. Тюнинг Ява 638 более предпочтителен, поскольку она обладает алюминиевыми цилиндрами которые гораздо лучше выдержат форсировку и эффективно отводят тепло.


Система питания очень важна для двухтактного мотоцикла. От качества смешивания топлива с воздухом зависит наполнение цилиндров и мощность. А так же огромную роль в этой системе играют лепестковые клапана. Он позволяет впускать топливную смесь при всасывании поршнем, и не дает вытолкнуть смесь обратно, тем самым улучшая работу движка. Лепестковые клапана возможно подобрать от любого другого двухтактного мотоцикла подобной кубатуры. Фото пример приведен ниже:


Эффективность тюнинг Ява 638 можно существенно повысить, разделив впускные каналы на два отдельных под свой карбюратор на каждый цилиндр.


Один штатный карбюратор не способен полноценно справляться со своей задачей и существенно душит мотор по оборотам. Установка кроссовых карбюраторов фирмы Mikuni или Keihin с размером диффузора 28мм кардинально изменят поведение мотора. А как произвести настройку карбюратора Ява, вы можете прочитать здесь.


Улучшение выпускной системы


Ещё одна значимая вещь в тюнинг Ява 350 это выпускная система. В отличие от 4 тактного двигателя в 2 тактном цилиндр наполняется путем продувки цилиндра. При грамотно собранном резонаторе свежая смесь топлива эффективно наполняет цилиндр, за счет конусности резонатора происходит отражения звуковой волны. Таким образом часть смеси не вылетает в трубу, а возвращаясь в цилиндр даёт до 20% больше мощности. Сварить такой резонатор можно своими руками из листовой стали толщиной 0,6-0,8мм, при этом рекомендуется аргоновая или полуавтоматическая сварка. Выпускной патрубок резонатора можно сделать укоротив стандартный нарастив конус согласно чертежу:


Согласно рисунку двигатель будет иметь резкий подхват и прибавку мощности в районе 5000 об/мин. Глушащая насадка при этом не обязательна и выполняет только шумопоглащающую функцию. Как и с тюнингом мотоцикла Восход, аналогично можно применить данный резонатор.


Значительная масса коленвала имеет большую инерцию, что сделано для плавной работы двигателя. Путем его облегчения можно добиться резкой реакции на газ, и улучшения разгонной динамики. Учитывайте что при данной доработке двигателя он крайне не охотно работает на холостых и низких оборотах. Ну и конечно же не забудьте о замене зажигания с контактной системы на электронную микропроцессорную.


Улучшение внешности и безопасности


В первую очередь задумайтесь о безопасности. Штатные обода, а тем более барабанные тормоза не способны справиться с возросшей мощностью. Установку хорошего дискового тормоза рекомендуется производить вместе с заменой спицованных ободов на литые диски. Это не только придаст современный внешний вид вашему байку, но и ощутимо улучшит устойчивость на трассе. Соответственно улучшенные обода от другого мотоцикла расчитаны на большее тормозное усилие и имеют нормальное крепление под тормозной диск. Хорошая дорожная резина так же обязательный атрибут.


Замена фары и остальной устаревшей светотехники каждому придется по вкусу. А приборную панель легко преобразить установив светодиодную ленточную подсветку.


Стандартный руль легко заменить на клипоны, либо руль прямой формы, который позволит несколько улучшить аэродинамику водителя за счет наклонной посадке. Установка ветровиков уже не в моде, как в советские времена, они создают слишком большое сопротивление воздуха перед собой. Гораздо предпочтительнее спортивный обвес, который в зависимости от финансовых вложений можно подобрать с любого другого мотоцикла, но при большом желании сделать самому из стеклоткани и эпоксидной смолы. Тюнинг мотоцикла Ява на фото:


И на последок хотим сказать, что форсированный двигатель требует хорошего 2 тактного масла и своевременного обслуживания. Ява тюнинг это увлекательное занятие, которое требует воображения и прямые руки. При соблюдении технологии тюнинга, результат не оставит вас равнодушным

Тюнинг Ява 350 – эффективные способы улучшения своими руками + Видео

Во времена СССР Ява 350 можно было назвать одной из самых надежных и практичных моделей мотоцикла. Однако по современным меркам у нее есть над чем поработать. Многие владельцы делают тюнинг Явы, доводя ее до уровня современных моделей японских и европейских производителей своими руками.

Содержание

  1. Обновление внешности и улучшение ходовой
  2. «Растачиваем» мотор Явы

1 Обновление внешности и улучшение ходовой

Модернизировать внешний вид мотоцикла Ява 350 можно по-разному. Кого-то не устраивает оригинальный дизайн и они стремятся добавить байку спортивных черт, кто-то занимается более практичными улучшениями, такими как переделка передней вилки, удлинение рамы, установка новых колесных дисков, нового сцепления дисковых тормозов и т. д. В результате этих изменений мотоцикл становится легче и маневреннее.

Оригинальный дизайн мотоцикла Ява 350

Похожие статьи

Для замены передней вилки и других элементов ходовой и внешности подойдут японские запчасти от таких моделей мотоциклов, как Yamaha FZR 400 или Kawasaki KR200. Некоторые владельцы Явы проводят замену заднего маятника на деталь от Kawasaki. Для этого переделывается рама в районе воздушного фильтра, сама деталь сужается, а японские подшипники заменяются аналогами от некоторых моделей ВАЗ. Заднюю часть байка можно поднять, используя амортизаторы от модели ИЖ Планета 5. Для более «агрессивного» звучания можно изготовить прямоток своими руками.

Чтобы сделать тюнинг глушителя на Яве 350, необходимо иметь:

  • штатные выпускные трубы от модели с двигателем 638
  • стальной лист толщиной 0,8 миллиметров
  • ножницы по металлу и сварочный аппарат

Тюнинг глушителя мотоцикла Ява 350

Рассчитывать размеры нового резонатора следует так, чтобы конусообразная задняя часть оказалась напротив крепления заднего амортизатора, если в задней части стоит родной маятник, а рама не была удлинена. Глушащие части прямотока следует изготавливать из листового металла в форме конусов, которые переходят в цилиндрические «банки», заполненные стекловатой.

2 «Растачиваем» мотор Явы

Модернизация двигателя Ява 350 своими руками возможна лишь в том случае, если вы умеете работать на различных станках. Для проведения работ по увеличению мощности необходимо демонтировать и полностью разобрать двигатель. Далее исследуйте состояние деталей коробки передач и редуктора, в случае их сильного износа от дальнейших переделок двигателя не будет никакого толка. После осмотра следует приступать к полировке продувочных, впускных и выпускных каналов.

После этого необходимо удалить перемычки в нижней части поршневых «окон», а юбку поршневого пальца можно сточить под конус. Также целесообразно отполировать днище поршней, чтобы на нем откладывалось меньше нагара. Для увеличения степени сжатия необходимо подрезать головки всех цилиндров на 1,5-2 миллиметра. После этого в процессе работы мотора увеличится нагрузка на коленвал. При правильном проведении работ мощность двухтактного двигателя Явы удастся поднять до 23-24 лошадиных сил.

Подрезание головок цилиндров мотоцикла Ява 350

Большая масса штатного коленвала необходима для большей грузоподъемности байка и поддержания устойчивости оборотов на холостом ходу, однако на динамику это обстоятельство влияет негативно.

После перепрессовки на холостых оборотах могут быть провалы, однако разгонная динамика улучшится. Для облегчения коленвала необходимо использовать токарный, фрезерный и расточный станки. Втулки нижних шатунов после перепрессовки коленвала лучше заменить, особенно если они уже достаточно изношены.

Замена втулок нижних шатунов мотоцикла Ява 350

Финальной частью тюнинга необходимо переделать зажигание мотоцикла Ява 350. Специалисты рекомендуют полностью заменить всю систему на двухконтурную от автомобиля ВАЗ 2108 с датчиком холла. Заводской карбюратор лучше всего заменить на аналог от версии Jawa 638, для чего необходимо будет изготовить специальный переходник. И помните, что использовать обновленную мощность «на полную» можно лишь после качественной доводки тормозов и проведения балансировки.

Jawa 350, тип 638

Jawa 350, тип 638

JavaScript отключен

К сожалению, ваш браузер не поддерживает JavaScript! Не повезло 🙁 Этот сайт, как и большинство других, нуждается в JavaScript для правильной работы.

  • Описание автомобиля
  • Форум
  • Объявления / Реклама
  • Фотогалерея
  • Руководства

    • Руководства пользователя
    • Руководства по ремонту
  • Наши автомобили

Категория: Мотоциклы

Модель: 350
1973 — хххх

Ява 350 тип 638
1280 x 853 . .. 226 КБ
2017-04-03 удм
Ява 350 тип 638
1024 x 683 … 155 КБ
2017-04-03 удм

Руководства пользователя (1)

Добавлять

Руководства по ремонту (2)

Добавлять

1991 г.
Джава
350 тип 638

16 фото  | 126 обсуждений  | 3,68 л/100 км

Мощность 17 кВт (23 л.с.) при 5250 об/мин. Максимальная скорость 120 км/ч. Вес 167 кг. Топливо бензин. 4-ступенчатая механическая коробка передач. Двигатель 435 куб. см (27 у.е.), 2-цилиндровый.

Java 350/638 Tak tuhle motorku bohužel od letošního července nvlastním.

1992 г.
Джава
350 тип 638

9 фото  | 1 служебная запись  | 141 обсуждение

Топливо бензин. 4-ступенчатая механическая коробка передач.

1988 г.
Джава
350 тип 638

11 фото  | 17 обсуждений

Мощность 14,7 кВт (20 л.с.) . Топливо бензин. 4-ступенчатая механическая коробка передач. Двигатель 2-цилиндровый, рядный.

Новый Прирустек

1988 г.
Джава
350 тип 638

V2

1 фото | 8 обсуждений

Производительность 17 кВт (23 л.с.) при 5200 об/мин. Топливо бензин. 4-ступенчатая механическая коробка передач. Двигатель 350 куб.см (21 у.е.), 2-х цилиндровый, Furcate.

Черная ветвь в исходном ставе

1988 г.
Джава
350 тип 638

1 фото

Производительность 20 кВт (27 л.с.) при 5500 об/мин. Максимальная скорость 125 км/ч. Топливо бензин. 4-ступенчатая механическая коробка передач. Двигатель 343 куб. см (21 у.е.), 2-цилиндровый.

«Ява 350-638» — мечта советского мотоциклиста

«Ява 350-638» считалась самой любимой моделью мотоциклистов советских времен и даже эпохи новороссии. В продажу он поступил с начала 1985 года. Отличительными чертами этого мотоцикла, способного перевозить до двух человек, от остальных моделей являются новые узлы: электрооборудование и, конечно же, двигатель. «Ява 350-638» имела новшества и в ходовой части. На борту новой модели был установлен амортизатор, который снизил колебания, поступающие на переднюю вилку, благодаря чему появилась возможность использовать мотоцикл с прицепом. Именно этим объяснялось отсутствие защитных дуг у «Явы 350-638», а также неподвижность левой подножки. На него были установлены новые седла, кожухи и бензобак объемом семнадцать литров, более угловатые. Кроме того, с обеих сторон предусмотрены резиновые вставки, предназначенные для поддержки коленей. Мотоцикл «Ява 350-638» имеет улучшенные ходовые качества, а его удобное седло позволяет совершать достаточно длительные и комфортные поездки.

Для водителя не возникает трудностей и при движении по плохим дорогам, и при езде в городе.

Технические характеристики

Нововведения коснулись не только топливного бака и амортизатора, но и заднего фонаря модели, а также панелей на сиденье сиденья. В результате внешний вид мотоцикла изменился. Теперь модель оснащена глушителем с увеличенной длиной его передней части. Это не только увеличило мощность, но и улучшило тип крепления на топливном баке. Двигатель «Ява 350-638» двухтактный с двумя цилиндрами. Его рабочий объем составляет 343 куб. Сантиметр. Максимальная мощность этого «железного коня» составляет двадцать шесть «лошадей» при массе сто семьдесят килограммов.

Внешний вид

Длина данной модели 2,1 метра, ширина 107 сантиметров. Аккумулятор «Ява 350-638» с прозрачным корпусом, световозвращателями по бокам и звуковым сигналом. По сравнению со всеми предыдущими моделями в этой доработаны металлические баллоны, они сделаны из алюминия, что привело к уменьшению веса этого автомобиля. Кроме того, расточка их межосевого расстояния всего на двенадцать миллиметров позволила получить четыре, а не два обводных канала, как это было у более старых модификаций. Это увеличивает давление на коленчатый вал, который использует сальник для более интенсивной смазки подшипника за счет продуктов сгорания бензина.

Нововведения

Для увеличения долговечности двигателя, установленного на «Ява 350-638», а также качества его работы увеличена корзина сцепления, в том числе количество дисков в масляной ванне. Сила пружин снижена на пятнадцать процентов. С учетом нововведений в двигателе произошли изменения в задней передаче, точнее в ее передаточном числе. На этой модели количество зубцов на ведущей звезде равно семнадцати. Мотоцикл «Ява 350-638» может комплектоваться дисковым передним тормозом. Это становится безусловным плюсом по сравнению с его серийным барабаном. Также отрегулированы задние амортизаторы этого автомобиля. Любители поэкспериментировать выбирают для себя индивидуальную, наиболее соответствующую их стилю вождения мотоцикла жесткость.