Содержание
Тюнинг двигателя ВАЗ 2106
Как на практике провести разгон двигателя своего авто и его доработку своими руками? Разберём на наиболее ходовом примере движка «шестёрки», как сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2106 или 2109. Ведь сегодня не редкость искусственное повышение мощности автомобиля в обход стандартного варианта, предусмотренного производителем. И это интересует многих: сложно найти автовладельца, который бы не любил быстрый и мощный автомобиль. Молодые горячие автолюбители практически именно по критерию мощности оценивают «крутость» тачки. Старшее поколение ориентируется на показатели мощности как возможность для более комфортного передвижения и скорейшего достижения точки высадки.
При этом о практике тюнинга двигателя (его форсировании) ходят легенды, форумы изобилуют постоянными спорами о желании и необходимости данной процедуры, а владельцы авто, решившиеся на неё, просят помощи и поддержки тех, для кого данный апгрейт, или доработка, своего железного друга уже в прошлом.
Содержание
- Что можно сделать самому, а что нет
- Раскрутка двигателя
- Нюансы подготовки
Вернуться к оглавлению
Что можно сделать самому, а что нет
Собственными усилиями, если вы новичок, вы не обойдётесь, и тюнинг двигателя ВАЗ 2106 вам не по зубам. В первую очередь это связано с тем, что все доработки автомобильных систем связаны с финансовыми затратами и с умениями, а с этими факторами шутить не получится. Ведь как только появится возможность сделать что-то своими руками, побыстрей и подешевле, то возникнет риск получить в итоге низкое качество. А это в итоге скажется не только на результативности проделанной работы, но и на безопасности железной кареты для водителя, пассажиров и окружающих.
Если мы говорим о способе доработки вазовского двигателя, то тюнинг должен исходить из его особенностей.
Характеристики | Тонкости |
Двигателям с небольшим объёмом(1300–1500) | Без раскрутки до 6–9 тыс. об/мин хорошую динамику получить не удастся. |
Двигатель можно собрать в объеме 1600 куб.см | Распредвал «низовый». |
Движок в 1700 куб.см. | Он комплектуется распредвалом от 10.93 мм и более. Данная комплектация относится к наиболее удачным. Двигатель обладает прекрасным «моментом» на протяжении всего оборота и прекрасно «крутится» до 8 тыс. об/мин. |
Вариант мотора в 1800 куб.см наиболее подойдет для фанатов экстремального типа езды или тех, кто в ближайшем будущем собрался сменить блок цилиндров. Учитывая данный объём, крутящий момент может переключиться на высокие передачи с учетом невысоких оборотов. Здесь без каких-либо проблем можно провести установку своими руками распредвала от 12 мм.
Вернуться к оглавлению
Раскрутка двигателя
Принимая во внимание все факторы, сказывающиеся на желании раскрутить двигатель, их можно классифицировать следующим образом.
- Доступность данной возможности, ведь производитель практически любого бензинового и дизельного двигателя оставил зазор своему двигателю для потенциального форсирования. В данном случае можно же говорить не только о процессе увеличения объема двигателя в производительном плане, но и его уменьшении от форсирования. Здесь все зависит от действий, проводимых с мотором, что уже в результате скажется на его моторесурсах.
- Ресурс каждого двигателя зависит от режима, при котором он эксплуатируется. Если таковые относятся к нормальным — средним с использованием хорошего масла, то двигатель может прослужить достаточно длительный промежуток времени, а если говорить о гоночном варианте (стритрейсинг), то тут уже, как говориться, извините. Разобрав на примере разновидности заводского и тюнингового мотора, собранного «из пыли» в спеццентре профессиональными мастерами, понимаем, что при всех равных показателях второй производительней первого чуть ли не в 2 раза. Отсюда следует: ресурс модернизированного двигателя условно превышает декларированный производителем срок в два раза. В качестве причины стоит выделить конвейерность сборки, при которой отсутствует время для персональной настройки каждого мотора, когда до миллиметров и градусов вымеряется каждый элемент. Тут можно отметить отечественный автопром, который ставит в центр своих задач выпуск «вместительной» продукции, а не «самый надежный автомобиль в мире».
- Pесурс разогнанных моторов. О степени износа стоит говорить, исходя от степени форсировки мотора, приходящей на него нагрузки, условий, при которых происходит эксплуатация, а также качества ГСМ. Максимальные нагрузки на мотор в повседневности достаточно редки и зачастую непродолжительны. На основе этого можно рассуждать о неизменности ресурса мотора при тюнинге. Хотя он может поменяться в сторону увеличения.
Процесс доведения движка стоит отнести к индивидуальным настройкам с профессиональной ручной работой и не своими руками.
Вернуться к оглавлению
Нюансы подготовки
Важную роль при подготовке мотора играет доработка головки блока цилиндров. Если провести грамотно подбор ГБЦ, то можно гарантировать себе стабильную прибавку в мощности на 20–30 %.Также можно говорить про установку воздушного фильтра нулевого сопротивления, который в обиходе принято называть «пауком», и системы выхлопа прямоточного типа, что скажется на снижении потери при впуске и выпуске. Таким представляется тюнинг (или же доработка) данного двигателя, выполняемый своими руками.
В данном случае стоит начать с крутящего момента, поднимаемом в диапазоне оборотов, с ростом рабочего объёма двигателя (ее принято называть «расточкой»). Относительно холостых оборотов нельзя сказать про устойчивость, но всё относительно терпимо. Тут достаточно установить двигатель в 1–1.1 тыс. об/мин, который их сможет удержать. Правда, ресурс данного двигателя, увы, мог бы быть и получше. Временами, бывали случаи, когда лопались пополам коленвалы на высоких оборотах.
Если говорить про ярых фанатов стритрейсинга, то без капитальных вложений в двигатель им явно не обойтись.
Форсируем мотор классики до 150л.с. » Классические ВАЗы. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
Моторы классики хоть и устарели, но и из них можно соорудить довольно мощные агрегаты. В чем-то их простота и отсутствие электроники это даже плюс т.к. многое можно сделать самому. Да и затрат на электронные штучки может быть явно побольше. Не зря в америке и сейчас строят хотроды с карбюраторами.
Этот материал носит побольшей части теоретических характер т.к. получаный результат во многом зависит от Вашего старания, умений, времени и т.п. Если никуда не спешить, делать все тщательнейшим образом, то можно «докрутить» мотор до 150л.с.
Для получения оборотистого мотора лучше строить агрегат объемом не более 1.6 литра, т.к. мотор литражом больше 1.6 будет «тяжелый» и неохотно набирать обороты.
Инструменты:
1. Все инструменты для разборки и сборки.
2. Электрическая дрель
3. Шарошки диаметром 29мм. и 31мм.
4. Паста для полировки.
Довольно трудоемкая процедура, требующая немалого терпения это доработка головки блока цилиндров, но поверьте — оно того стоит! Первым делом нужно обработать шарошкой диаметром 31мм каналы ГБЦ по которым топливо идёт от впускного коллектора. Каналы должны иметь плавный переход и большее сечение. Важно чтобы в итоге после доработки все каналы были одинаковыми.
Это-же повторяем и с выпуском, но шарошкой с диаметром 29мм.
Клапана: 39 на впуск и 34 на выпуск. Каналы также полируем.
Как вариант, можно взять клапаны от Mitsubishi Pajero и обработать их стержни до размера родных «Жигулевских». Необходимо также доработать и тарелки клапанов. Все клапана обязательно нужно подогнать по весу.
Переходим к распредвалу. Для высокооборотистого двигателя лучше установить распредвал с высоким подъёмом клапана. Для точной настройки фаз газораспределения обязательна разрезная шестерня.
Впускной коллектор необходимо расточить и хорошенько отполировать.
Само собой в доработке нуждается и карбюратор. Через него будет проходить больше как топлива, так и воздуха и его нужно к этому приспособить. На эту тему есть много как книг, так и статей поэтому не будем останавливаться на этом
Существенно форсированный двигатель (в нашем случае в полтора-два раза) должен хорошо дышать. Поэтому для такого агрегата установка воздушного фильтра нулевого сопротивления это не понты, а реальная необходимость.
Очень желательно заменить выпуск. Идеальная схема выпуска: паук 4-2-1 — труба без резонатора — прямоточный глушитель.
Двигатель. Не лишним будет заменить шатуны на гоночные такого же размера, как «в стоке». Поршни меняем на кованные, каждый с двумя Т-образными кольцами. Дорого, но литых поршней на высокооборотистых моторах попросту недостаточно
Обязательно нужно заменить подшипники на более оборотистые, выдерживающие до 10000 об/мин.
Увеличиваем угол опережения в распределителе зажигания. Это может повысить мощность на 10л.с.
LADA 2101-2106 / Lada Niva 1600 Автоматический натяжитель цепи
- Описание
- Отзывы (0)
ОПИСАНИЕ: АВТОМАТ «РУСМАШ» АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ «ПИЛОТ» ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 /НИВА/
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: двигатели ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 (Нива).
Автомат натяжителя цепи «РУСМАШ» «ПИЛОТ»
Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» предназначен для установки вместо штатного натяжителя цепи на автомобили ВАЗ семейства классика. АНК «Пилот» после установки не требует обслуживания и полностью автоматически натягивает автомобильную цепь по мере ее растяжения. Выгодно отличается от аналогов тем, что не требует подвода маслопровода, что исключает его затирание и потерю давления масла. В конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что исключает заедание натяжителя! Шаг натяжителя всего 1 мм, что позволяет оптимально отслеживать натяжение цепи. За счет регулируемого усилия натяжения пружины ANC Pilot практически не изнашивает башмак натяжителя цепи. В результате установки значительно снижается шум двигателя, а также увеличивается срок службы всех узлов ГРМ за счет правильного натяжения цепи.
В процессе эксплуатации изделие «Пилот» работает автоматически и не требует наладочных операций и обслуживания.
Результат применения автоматического натяжителя:
— Срок службы всех узлов ГРМ увеличивается в несколько раз за счет постоянного отслеживания натяжения цепи и исключения возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.
— Улучшенная работа двигателя за счет точных фаз газораспределения.
— Натяжение цепи выполняется независимо от того, работает двигатель или нет.
Гарантийный срок изделия устанавливается на весь срок эксплуатации автомобиля.
Просмотрено
LADA 2101-2106 / Lada Niva 1600 АВТОНАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ
ОПИСАНИЕ: АВТОМАТ «РУСМАШ» АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ «ПИЛОТ» ВАЗ 2101, 21011, 2109 09 09 09 09 09 093, 2108.
1 090 ₽
- 1 090 ₽
- Код товара:LADA 2101-2106 / Lada Niva 1600
- Наличие:В наличии
ОПИСАНИЕ: АВТОМАТ «РУСМАШ» АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ «ПИЛОТ» ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 /НИВА/
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: двигатели ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 (Нива).
Автомат натяжителя цепи «РУСМАШ» «ПИЛОТ»
Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» предназначен для установки вместо штатного натяжителя цепи на автомобили ВАЗ семейства классика. АНК «Пилот» после установки не требует обслуживания и полностью автоматически натягивает автомобильную цепь по мере ее растяжения. Выгодно отличается от аналогов тем, что не требует подвода маслопровода, что исключает его затирание и потерю давления масла. В конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что исключает заедание натяжителя! Шаг натяжителя всего 1 мм, что позволяет оптимально отслеживать натяжение цепи. За счет регулируемого усилия натяжения пружины ANC Pilot практически не изнашивает башмак натяжителя цепи. В результате установки значительно снижается шум двигателя, а также увеличивается срок службы всех узлов ГРМ за счет правильного натяжения цепи.
В процессе эксплуатации изделие «Пилот» работает автоматически и не требует наладочных операций и обслуживания.
Результат применения автоматического натяжителя:
— Срок службы всех узлов ГРМ увеличивается в несколько раз за счет постоянного отслеживания натяжения цепи и исключения возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.
— Улучшенная работа двигателя за счет точных фаз газораспределения.
— Натяжение цепи выполняется независимо от того, работает двигатель или нет.
Гарантийный срок изделия устанавливается на весь срок эксплуатации автомобиля.
Передние a n d задние дисковые тормоза t h ro [. ..] лучшие тормоза на рынке, непревзойденное обслуживание и срок службы тормозных колодок до 350 000 км. renault-trucks.co.uk renault-trucks.co.uk | Traves DE Disco FRE NTE E ПРЕКТАГУАРДА EM TODA . o que assegura a melh или travagem do mercado, ума манутено ирпреенсвел […] e uma durao de vida das pastilhas de 350000km. renault-trucks.pt renault-trucks.pt |
Легкосплавные диски только […] www. landrover.com www.landrover.com | Примечание: rodas em liga leve so adequadas apenas […] www.landrover.com www.landrover.com |
Дизайн доработан с учетом советского […] условия — увеличенный дорожный просвет, […] барабан, добавлен «кривой стартер». | O projeto foi finalizado em funo das condies Sovitica — uma […] distncia ao solo aumentada, suspenso […] accrescentou: «стартовая кривая. transport-blueprints.ru transport-blueprints.ru |
Передние a n d задние дисковые тормоза dirtybikes.com.ar dirtybikes.com.ar | Freios a Дискотека ди ant ei ros e traseiros dirtybikes.com.ar dirtybikes.com.ar |
Бачок для t h e задний дисковый тормоз i s i , встроенный в правый тормозной насос […] сбоку двигателя, рядом с выхлопной трубой. ajpmotos.com ajpmotos.com | О резервации до […] lado direito do motor, prximo do tubo de escape. ajpmotos.com ajpmotos.com |
n Гидравлическая двухконтурная система с диагональным разделением и силовым тормозом. n Антиблокировочная тормозная система (ABS) с электронным распределением тормозного усилия (EBD) […] и система экстренного торможения […] fiaal-jaguar.com fiaal-jaguar.com | n Hidrulico, sistema de duplo Circuito Dividido Diagonalmente com unidade de potncia de travagem. n Sistema de Travagem Anti-bloqueio (ABS) com [. ..] Распределение […] fiaal-jaguar.com fiaal-jaguar.com |
Тип кузова -4 дверный седан Количество мест — 5 Объем двигателя-1198 куб. см Мощность — 64л.с./5600 мин крутящего момента -89Нм/3400 мин Максимальная скорость – 140 км/ч Разгон до 100 км/ч – 22, на топливе АИ-92 Расход топлива город/трасса, литров на 100 […] километров — 6,9/9,4 […] — 955 кг Размеры: […] Длина — 4073 мм Ширина — 1611 мм Высота — 1440 мм Колесная база — 2424 мм Колея передних колес — 1349 мм Колея задних колес — 1305 Клиренс мм — 170 мм ВАЗ-2101-94 — для полиции, двигатель 1,5 л (от ВАЗ -2103) ВАЗ-21016 — для полиции, двигатель ВАЗ-2106, карбюратор ВАЗ-2105 ВАЗ-21011 — двигатель 1,3 вместо 1,2 л, изменены многие элементы конструкции. transport-blueprints.ru transport-blueprints.ru | Мощность см — 64 л. […] литров на 100 км — […] do pneu 155 SR13 Бордюр [. ..] песо — 955 кг. двигатель 1,5 л (до ВАЗ-2103) ВАЗ-21016 — для полиции, двигатель ВАЗ-2106, карбюратор ВАЗ ВАЗ-2105-21011-1,3 двигатель и вес 1,2 л, изменены элементы дизайна . transport-blueprints.ru transport-blueprints.ru |
Двухконтурный, диагонально разделенный, с гидравлическим приводом […] fordmedia.eu fordmedia.eu | Двойной гидравлический контур […] fordmedia. eu fordmedia.eu |
Смазка не допускается до […] эффект сцепления и торможения задними колесами […] сильно уменьшится и мотоцикл легко может выйти из-под контроля. ajpmotos.com ajpmotos.com | Смазка нунка […] a aderncia e capacidade de travagem ficam gravemente […] reduzidas e o condutor pode perder o controlo do motociclo. ajpmotos.com ajpmotos.com |
Двойной фронт 300 мм p et a l disc brakes a n d 22 0 m m rear p e t a л диск л o ок отличный и достаточный [. ..] мощности торможения. kawasaki.eu kawasaki.eu | Discos Dian TE IROS DUPLOS DE 300 мМ EM FORMA DE PTALA E DE 2 20 М M Traseiros T AMB M M M M M M M M M M M M M M M M M M M M M M M M M M M. отдел а, пропорционам гр и капациде де травм. kawasaki.pt kawasaki.pt |
2005 Дон-Бур Трехосный двухъярусный тентованный прицеп 13,6 м на пневмоподвеске, […] Внешняя высота 4,88 м, движущийся пол Hydraroll, […] wyecommercials.com wyecommercials.com | 2005 Дон-Бур 13,6 м reboque de eixo duplo deck трехсторонняя подвеска без арки, 4,88 м de […] altura externa, piso Hydraroll movimento, Encastre […] wyecommercials.com wyecommercials.com |
esp, автоматическая система помощи при трогании на подъеме […] (на подъемах), абс с электронным распределением тормозных усилий, система контроля заноса при ускорении, […] hr. smart.com hr.smart.com | esp com arranque Assistanceido em subidas; абс ком […] Электронный дистрибутив на форумах и Травгем ; система против патинажа; гидравлическая система помощи […] Smart.pt 9999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999008. |
f ro n t disc brakes / rear d r um brakes alke.it alke.it | Traves d e disco d ian teiros / traves de tam bo r alke. com alke.com |
Тормозной […] Система входит в стандартную комплектацию всех моделей. fordmedia.eu fordmedia.eu | O siste ma de travagem do no vo Ka po ssui дискотеки fr en te, t am отверстия atrs e um ava n система […] ABS Equipado de srie em todas как стихи. fordmedia.eu fordmedia.eu |
Дисковые тормоза f r на n d 9. 0074 зад. elektracar.com elektracar.com | Френо s: дискотека . elektracar.com elektracar.com |
С I TS 4 Дисковые тормоза , R EN . задний , ш он ч тормозной путь […] на скорости 100 км/ч 43,7 метра. renault-trucks.co.uk renault-trucks.co.uk | Com os s eu s 4 traves de disco, Ren ault M axity dispe de uma das melhor es travagens do mercado, tanto frente c om o rectaguarda , co m uma distncia […] de immobilizao до 100 км/ч в 43,7 метро. renault-trucks. pt renault-trucks.pt |
Brakes Rear : S in gle hydra ul i c disc tao-elec.com tao-elec.com | Pa rte traseira dos freios: ni co disco hi drul ic o tao-elec.com tao-elec.com |
Рабочие тормоза гидравлические d r y дисковые тормоза w i th один или два суппорта […] Кончик колеса. www.axletech.com www.axletech.com | O s freios de se rvio so freios hidru li cos a диско seco co мума [. ..] ou duas pinas por ponta de eixo. www.axletech.com www.axletech.com |
Тормозной […] операция. toyota-forklifts.eu toyota-forklifts.eu | O sistem a de traves re генератор, e os traves de disco est o im er sos em […] leo para proporcionar uma utilizao livre de manuteno. toyota-forklifts.com.pt toyota-forklifts.com.pt |
Many vehicles will have a combinatio n o f disc brakes t o t he front wheels and dr u m brakes t o t h e rear , a lt hough high performance and executive cars often ha v e дисковые тормоза a л л круг. xpartautoservicecentre.es xpartautoservicecentre.es | Muitos modelos integram uma […] xpartautoservicecentre.com.pt xpartautoservicecentre.com.pt |
Для полностью закрытых os e d дисковых тормозов , w он […] Пункт 1.5.1 выше не применяется, вода должна быть направлена [. ..] с обеих сторон экрана или перегородки в точке и способом, соответствующими описанным в подпунктах 1.5.4.1 и 1.5.4.3 настоящего приложения. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | No que re speit a a os disco de travo инт еир амент е защита, […] e caso no sejam aplicveis as disposies Constantes do ponto […] 1.5.1, a gua deve ser projectadanum ponto de ambos os lados do deflector ou do crter de acordo com modalidades корреспондентские s prescries dos pontos 1.5.4.1 e 1.5.4.3 do presente anexo. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
2.12. «Комбинированный рабочий тормоз» означает систему управления (по […] гидравлическое или механическое соединение, или и то, и другое), при этом как [. ..] введены в эксплуатацию хотя бы частично за счет использования только одного элемента управления eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | 2.12. Комбинированная система травм: назначение операционной системы (пор. […] Гидравлическая служба или механическая передача, или представитель […] trs do veculo pelo menos parcialmente por utilizao de um nico comando eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
Запрещено […] уклон менее 5%. grupovendap.com grupovendap.com | Нет разрешения на паркет […] mesmo que esta seja уступает 5%. grupovendap.com grupovendap.com |
D U A L Задний P A RKI N G . babywalker.com babywalker.com | Freios de e stac ion amen to traseiros du plos . babywalker.com babywalker.com |
Where brake lining assembly approval is required f o r rear a xl e brakes t h e front axle тормоза не должны работать в течение всего испытания. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | Se for requerida a recepo de um conjunto de guarnio do travo para os traves do eixo traseiro, os traves do eixo dianteiro devem ser mantidos inoperantes durante o ensaio. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
Грузовики опционально доступны с […] perlini-equipment.com perlini-equipment.com | A maioria dos caminhes tambm podem ser solicitados co m freios […] perlini-equipment.com perlini-equipment.com |
T w o дисковые тормоза o n o одно колесо считается двумя тормозами. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | Caso a roda esteja […] eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
Front a n d rear brakes , disc a n d/ or drum (1 ) eur-lex. europa.eu eur-lex.europa.eu | TRAVO DA FRE NTE E DE TRS, DE DISCO E/ DE . . . . . . . .eu eur-lex.europa.eu |
Ниже этой скорости t h e дисковые тормоза б р в г поезд […] до безопасной остановки, и тормозное усилие тормоза с магнитным рельсом будет чрезмерным. phoenixcontact.com phoenixcontact.com | Абаишу деста […] segurana, a fora de frenagem do freio do trilho magntico seria super Dimensionada. |