Содержание
Чем отличаются двигатели Формулы 1 Mercedes и Honda
Разница в темпе между командами-лидерами Ф1 составила 0,3 секунды. Мотор Mercedes оказался на 20 л.с. мощнее Honda
Автор:
Франко Нуньес ,
ответственный редактор
Соавтор:
Юлиана Цигенгайст ,
Журналист
Нажмите, чтобы загрузить аудиоплеер
На гонке в Австрии пиковая мощность моторов Формулы 1 достигла тысячи лошадиных сил. Этого рубежа силовые установки достигли на первых кругах. Рекордсменом стал агрегат Mercedes F1 M11 EQ Performance на машине Льюиса Хэмилтона: британцу потребовалась полная мощность. Чтобы создать отрыв от соперников в начале дистанции.
Впрочем, пиковые значения – это одно, а усредненная разница в темпе – совсем другое. Нам удалось измерить, насколько двигатели Mercedes на болидах действующих чемпионов Формулы 1 превосходят моторы Honda, которыми пользуется Red Bull Racing. Результаты: 20 лошадиных сил.
Отставание кажется не слишком большим. Экс-пилот Формулы 1 Герхард Бергер оценил разницу в темпе между Mercedes AMG и Red Bull Racing в три десятых секунды. «Двигатель Mercedes чрезвычайно силен, – заявил Бергер в эфире австрийского телеканала Servus TV. – Они добились впечатляющего прогресса за зиму. Honda тоже улучшила мотор, но они отстают в плане топлива».
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB16
Фото: Чарльз Коутс / Motorsport Images
Бергер имеет в виду расход бензина – крайне важный параметр, если вспомнить, что в Ф1 нельзя бесконтрольно транжирить горючее. Предельный уровень расхода во время гонки регламентируется правилами: а значит, чем экономичнее окажется мотор, тем проще будет пилоту преодолеть дистанцию Гран При без лишней массы на борту.
На финише второго этапа-2020 выяснилось: Макс Ферстаппен полностью иссушил бензобак своего Red Bull, пытаясь угнаться за лидерами. Тем временем у победителя Гран При Штирии Льюиса Хэмилтона после финиша в баке осталось 10 кг неиспользованного топлива. При желании британец мог бы перевести свой мотор в более прожорливый режим – и тем самым получить более высокую скорость. Это не потребовалось: Mercedes выиграл без всяких ухищрений.
Сейчас об этом не вспоминают, но с этого сезона в Формуле 1 действуют более жесткие ограничения на расходование масла: норматив уменьшили до 0,3 литра на 100 км дистанции. В прошлом году ходили разговоры, что из-за этой меры пострадать может Mercedes. Практика показала: все случилось наоборот.
Машины с двигателями Mercedes стали еще сильнее, чем были – прогресс можно увидеть не только у заводской команды, но и клиентов из Racing Point и Williams. Последние вообще умудрились пройти во второй сегмент квалификации: неслыханное достижение по меркам чемпионатов-2018 и 2019.
«Самое трагичное для чемпионата в том, что Хэмилтону даже не надо напрягаться, чтобы быть быстрейшим, – оценил ситуацию Герхард Бергер. – На первом этапе сезона преимущество автомобилей Mercedes достигало четырех десятых секунды.
Я считаю, что сейчас отрыв упал до 0,3, но у них все равно есть запас. Вспомните хотя бы, что в Австрии Mercedes не атаковал поребрики. Соперникам стоит задуматься, каким окажется преимущество, когда Mercedes снова сможет заезжать на бордюры».
Оценить форму двигателей Ferrari в Шпильберге не представлялось возможным: слишком быстро гонщики Скудерии выбыли из борьбы. Если же говорить о четвертом мотористе, представленном в Ф1 – Renault – то французы привезли на стартовые этапы сезона ту же самую модификацию силовой установки. что закончила прошлый год. Это проверенный агрегат с достаточным уровнем надежности, отстающий от Mercedes на 35 лошадиных сил. Не так и далеко от Honda – но все же позади в 15 л.с.
Сход Эстебана Окона в Гран При Штирии
Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images
Главной проблемой Renault в этом сезоне, похоже, стала неработающая система охлаждения.
На Гран При Штирии команда сняла с гонки Эстебана Окона из-за вскипания воды в радиаторе без каких-то видимых причин. Существуют подозрения, что та же неисправность могла выбить из борьбы Даниэля Риккардо на Гран При Австрии.
Bet here
Bet now
Bet here
Bet now
Предыдущая новость
Анонс Гран При Венгрии: все о трассе в Будапеште
Следующая новость
СМИ: Перес начал искать новую команду
Поделились
Больше от
Франко Нуньес
Гран При Мексики
Больше от
Red Bull Racing
Гран При Абу-Даби
Управление
5 причин, по которым не стоит оснащать обычный автомобиль двигателем F1
Почему двигатель от болида Формулы 1 не подойдет обычному автомобилю
Запретный плод всегда сладок.
Именно поэтому нашлись отважные инженеры, которые запихнули под капот машины невероятно мощный «ракетный» гоночный мотор. Последний часто называют двигателем F1, так как им оборудуются гоночные автомобили.
Недавно мир узнал о том, что форсированные двигатели были установлены под капоты таких машин, как BMW М5, а также Porsche Carrera GT. Безусловно, эти транспортные средства стоят целое состояние, так как в их разработку и производство было вложено немало финансовых средств. Конечно, их инженеры не ставили перед собой цель выпустить массовые автомобили. Скорее, они предназначены для экстремалов, для которых машина — не средство передвижения, а источник получения адреналина.
Тем не менее, даже экстремальным гонщикам такие машины могут доставить немало хлопот. Эксперты автомобильного мира озвучили 5 причин, согласно которым не стоит устанавливать в автомобиль мотор от болида Формулы 1.
Работает только в определенных условиях
Отличительная особенность двигателя F1 заключается в том, что он готов функционировать только при стечении определенных обстоятельств.
Например, прежде, чем завести такой мотор, его нужно хорошенько прогреть. То есть, запустить гоночный двигатель F1 с холодного старта не получится. Но благодаря внешнему водяному и масляному насосу осуществляется передача специальной смазочной жидкости, которая достигает температуры в 80 градусов по Цельсию, во внутренние проходы двигателя.
Смотрите также: Как изменятся болиды Формулы 1 в 2017 году
Итак, если экстремальный автолюбитель, который живет, например, в швейцарских Альпах, пожелает в январе завести авто с гоночным мотором, он будет разочарован. Стартер будет просто прокручиваться. Так что подобные машины подойдут далеко не всем, что делает их менее привлекательными в глазах любителей адреналина. Не будет же гонщик ждать комфортной погоды или отправляться в теплую страну, чтобы погонять по автотрассе.
Дорогое удовольствие
Конечно, если человек решился оснастить свой автомобиль спортивным движком, то это означает, что деньги у него водятся.
Вот только готов ли он расстаться с 7,7 млн. долл.? А именно столько стоит трансмиссия F1. Вопрос риторический. Такую роскошь могут позволить себе только олигархи, которых единицы.
Ощутимо стоит и высокотехнологичный клапанный механизм ГРМ – valvetrain, которым также оборудован мотор F1. Он способен увеличить скорость вращения агрегата до 15 тыс. об. в мин., используя при этом давление азотом.
Более того, машины с таким мотором требует постоянного ухода и ремонта. Заглядывать под их капот рекомендуется после каждых 12 пройденных километров. Если же этого не делать, то все дорогостоящие автозапчасти придут в негодность, а ремонт выльется в кругленькую сумму денег.
Охлаждение
Также не удастся ограничится экстремалу, мечтающему о больших скоростях, как в Формуле-1, лишь одной заменой старого двигателя на новый. Его установка потянет за собой дополнительные расходы. Спортивный мотор требует совершенно другой системы охлаждения. В том числе, придется покупать новый радиатор.
Ведь прежний не сможет защитить от перегрева двигатель, который будет работать на больших оборотах.
Смотрите также: Почему премиум автомобили быстро обесцениваются
При этом не обойтись и без переноса радиатора в совершенно другое место. В болидах, которые участвуют в Формуле-1, он наклонен вниз и помещен в большую раму. Правда, находятся умники, которые утверждают, что можно установить дополнительный угловой радиатор. Но он ситуацию не спасет. Тем, кто все же решил оснастить свое авто мотором от болида Формулы 1, придется практически полностью переделать машину.
Расходы на топливо
Не зря гоночные двигатели называю прожорливыми. Машины, на которых они установлены, потребляют около 100 л. бензина за 1 ч. Так что непринужденная автомобильная прогулка продолжительностью в полчаса потребует от водителя наличия в баке 50 л. топлива. Но что делать тем водителям, которых желают путешествовать на таком авто не полчаса и даже не 2, а целый день? И здесь они столкнутся с суровой реальностью.
Транспортное средство с мотором F1 может вместить примерно 225 л. Если автолюбитель не хочет каждые 2-3 ч. заезжать на АЗС, то ему не рекомендуется покупать авто с двигателем большего объема.
Тем не менее, вся загвоздка кроется не только в топливе. Как правило, пилоты Формулы-1 после каждой гонки отгоняют автомобиль в бокс, где его внимательно осматривает целая команда высококлассных специалистов. В первую очередь, они тестируют моторное масло на присутствие в нем различных металлов — если оно не соответствует установленным критериям, необходимо срочно менять топливо, иначе агрегат может прийти в негодность.
Период эксплуатации
Если регулярно ухаживать за двигателем, как это делают на Формуле-1, то его можно использовать относительно долго. Но по гоночным меркам. В отличие от обычных моторов, двигатели F1 «живут» крайне мало, так как в процессе эксплуатации они испытывают очень большие нагрузки — некоторые из них могут даже взять планку в 20 тыс. об. в мин.
Поэтому не удивительно, что моторы быстро выходят из строя, рассыпаясь буквально на глазах.
Но, безусловно, наибольшую нагрузку испытывают цилиндры. Каждую секунду на них оказывается давление 1,5 тыс. Атм. Не редки случаи, когда спортивные двигатели ломаются после того, как машины, на которых они установлены, преодолеют лишь 1 тыс. км.
В свое время Фердинанд Порше произнес фразу, которая впоследствии стала крылатой. Он сказал примерно следующее: совершенный гоночный автомобиль пересекает линию финиша первым и затем распадается на составные запчасти. С ним трудно поспорить. Стоит ли вкладывать большие деньги в сомнительную авантюру?
Учитывая вышеизложенные пункты, разумнее всего будет отказаться от затеи оснащать обычную машину эксклюзивным двигателем. Это не только дорого, но и неэффективно. В любом случае, есть немало автомобилей, которые оборудованы мощными агрегатами и способны развить крейсерскую скорость.
Смотрите также: Езда по бездорожью – предусмотреть все
Но сколько рекомендаций ни давай, всегда найдутся авантюристы, которые решат сделать по-своему.
Таким автолюбителям можно дать лишь один дельный совет. Если установить на свою машину двигатель F1, который используется в Формуле-1, то нужно сразу приготовиться к возникновению многочисленных проблем. Уже не говоря про то, что «усовершенствованное» транспортное средство может сделать владельца машины банкротом. Разумнее всего покупать серийные автомобили, которые оснащены многоцилиндровыми моторами. Они также не отличаются доступной стоимостью, но, по крайней мере, за ними легче ухаживать.
Автор: Сергей Василенков
Формула-1 завершает разработку правил для двигателей 2026 года (с видео)
После многолетних споров FIA объявила о новых технических правилах, которые будут регулировать силовые агрегаты, используемые командами Формулы-1, начиная с сезона 2026 года. В центре дискуссий о новых правилах находится желание привлечь в спорт новых поставщиков двигателей. В настоящее время, если вы хотите участвовать в гонках Формулы-1, вы должны выбрать двигатель, поставляемый Ferrari, Mercedes, Renault или Honda/Red Bull.
Volkswagen Group уже несколько лет думает о том, чтобы поучаствовать в этом веселье, но это автомобильная компания, причем серийная. В гонках есть старое выражение: «Выигрывай в воскресенье, продавай в понедельник». Хотя эта фраза возникла в NASCAR, она объясняет, почему Volkswagen не заинтересован в участии в Формуле-1, если технология двигателя не имеет отношения к его серийным автомобилям.
Сегодня в Формуле-1 большинство команд принадлежат автомобильным компаниям — Alfa Romeo, Ferrari, Mercedes, McLaren, Aston Martin или Alpine (Renault). Только Red Bull, Williams, Haas и Alpha Tauri (команда Red Bull B) не занимаются производством автомобилей. Новые правила были разработаны специально для Volkswagen Group, которая теперь увидит, как два ее бренда — Porsche и Audi — присоединятся к спорту в качестве поставщиков двигателей в 2026 году9.0003
Диаграмма изменений двигателей Формулы-1
В пресс-релизе, опубликованном на прошлой неделе, в котором объявлялись новые правила двигателей 2026 года, президент FIA Мохаммед Бен Сулайем сказал: «FIA продолжает продвигать инновации и устойчивость — во всем нашем портфеле автоспорта — Регламент силовых агрегатов Формулы-1 2026 года является наиболее ярким примером этой миссии.
Внедрение передовой технологии полиуретана наряду с синтетическим экологичным топливом согласуется с нашей целью — обеспечить преимущества для пользователей дорожных автомобилей и добиться нулевого выброса углерода к 2030 году. В настоящее время Формула-1 переживает бурный рост, и мы уверены, что эти правила будут основываться на волнение вызвали наши изменения 2022 года».
Новые правила предназначены для поддержки четырех основных долгосрочных целей Формулы-1:
- Сохранение зрелищности — силовой агрегат 2026 года будет иметь характеристики, аналогичные нынешним конструкциям, с использованием мощных, высокооборотных двигателей внутреннего сгорания V6 и избегая чрезмерной дифференциации производительности, чтобы улучшить гоночные характеристики.
- Экологическая устойчивость — Энергоблок 2026 года будет включать увеличение использования электроэнергии до 50% и использование 100% устойчивого топлива.
- Финансовая устойчивость — Финансовые правила, касающиеся силовых установок, снизят общие затраты для участников, сохранив при этом передовые технологии, лежащие в основе Формулы 1.

- Привлекательность для новых производителей силовых установок — правила предназначены для того, чтобы сделать новичков привлекательными для участия в спорте на соревновательном уровне.
Из новых силовых агрегатов исчезнет MGU-H, устройство, которое собирало электричество от тепла двигателя и использовало его для питания электродвигателя, который, в свою очередь, мог вращать турбонагнетатель независимо от потока выхлопных газов. Это устройство позволило автомобилям избежать задержки, связанной с турбонагнетателями, когда двигатели работали на низких оборотах.
Но агрегаты были невероятно сложными и значительно усложнили компоновку двигателя. В начале эры турбогибридов в 2014 году турбокомпрессор и MGU-H были связаны вместе, и частота отказов была высокой. Mercedes решил проблему упаковки, разделив MGU-H пополам и расположив компоненты с обеих сторон двигателя. Их соединял вал, проходящий между головками блока цилиндров двигателя В-6. Уровень отказов резко упал, и большинству конкурентов потребовались годы, чтобы наверстать упущенное.
Турбокомпрессоры в дорожных автомобилях во многом являются результатом решения Формулы-1 использовать двигатели с турбонаддувом в 1980-х годах. Но технология MGU-H не имеет большого отношения к легковым автомобилям, поэтому такие производители, как Volkswagen, неохотно присоединяются к этому спорту. Теперь MGU-H больше нет, а Volkswagen Group пришла. Это не совпадение.
Новые правила жестко регламентируют нижнюю часть двигателей — блок, коленчатый вал и поршни. Они также исключают воздухозаборники переменной длины и другие уловки, которые расширяют диапазон мощности двигателей. Но они оставляют поставщикам двигателей больше свободы для экспериментов с головками цилиндров, что нравится компаниям. Они также поощряют инновации в батареях и электродвигателях, встроенных в гибридные силовые агрегаты. Это область, которая очень актуальна для таких компаний, как Volkswagen, которые больше концентрируются на производстве электромобилей, а не на легковых и грузовых автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.
Новые правила повышают общую мощность электродвигателя со 120 кВт (160 л.с.) в современных автомобилях до 350 кВт (470 л.с.). Двигатели будут работать на 100% устойчивом топливе, полученном из непищевых растений, бытовых отходов или улавливания углерода, что означает, что двигатели не будут добавлять новый углекислый газ в атмосферу. Мощность 1,6-литрового двигателя с турбонаддувом останется на уровне около 635 кВт (850 л.с.).
Сегодня Формула-1 устанавливает максимальный расход топлива, но вместо этого новые правила требуют максимального расхода энергии. Сегодняшним автомобилям разрешено использовать 100 кг топлива для гонки, но новая формула двигателя ограничит их потребление не более чем 80 кг топлива, что повысит приоритетность стратегий, которые максимизируют количество электроэнергии, получаемой во время гонки. Более подробную информацию о новых правилах 2026 года см. в последнем техническом бюллетене FIA.
Вывод
За прошедшие годы производители двигателей пришли и ушли из Формулы-1.
Хонда, Тойота и Форд в то или иное время принимали активное участие. Все ушли из спорта, когда затраты превзошли все ожидания и/или результаты на трассе отстали от прогнозов. Honda снова стала поставщиком двигателей для Red Bull несколько лет назад, но затем снова отказалась, хотя и согласилась продолжить работу с Red Bull Technology, которая теперь поставляет силовые агрегаты для ее гоночных автомобилей. По словам Марка Хьюза из 9, Porsche теперь прыгнул в игру Формулы-1 с помощью Red Bull Technology.0039 Гонка .
Audi наладила отношения с командой Alfa Romeo/Sauber и, как сообщается, станет их поставщиком двигателей в 2026 году, хотя неясно, будет ли она по-прежнему называться Alfa Romeo. Зачем Audi и Porsche участвовать в командах, которые соревнуются друг с другом? Потому что скачки улучшают породу. В конечном счете, все, что знает одно подразделение Volkswagen Group, проникает через организацию во все остальные подразделения. Audi и Porsche также конкурируют внутри Группы, каждая из которых разрабатывает собственное шасси для электромобиля..jpg)
Формула-1 пользуется огромной популярностью во всем мире, что делает ее идеальным местом для отделов маркетинга. Было время, когда в спорте доминировали такие личности, как Брюс Макларен, Дэн Герни, Колин Чепмен и Энцо Феррари — люди, которые продавали автомобили, чтобы поддерживать свою гоночную деятельность. Теперь эти гоночные мероприятия поддерживают продажу автомобилей.
Ничто из этого не касается огромного углеродного следа Формулы-1, которая летает по всему миру на гонки примерно 24 или более раз в год, или выбросов углерода всеми автомобилями, на которых болельщики ездят на эти гонки. Но эту критику можно применить к любому спортивному событию в мире. Формула-1 прилагает героические усилия, чтобы оставаться актуальной, не убивая при этом курицу, несущую золотое яйцо. Судя по миллионам заядлых поклонников, все, что он делает, работает просто отлично.
youtube.com/embed/4Ld2f1aGquc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.
Не хотите пропустить статью о чистых технологиях? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!
У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.
В этой статье:Формула-1, гонки
Стив пишет о взаимосвязи между технологиями и устойчивостью из своего дома во Флориде или из любого другого места, куда его может привести Сила.
Вы не найдете его ни в одной социальной сети, принадлежащей мошенникам, чокнутым, лжецам, шутам или сумасшедшим.
3000 лет назад Сократ учил нас: «Секрет перемен заключается в том, чтобы сосредоточить всю свою энергию не на борьбе со старым, а на построении нового». Сколько времени пройдет, прежде чем мы послушаем его?
2026 Утверждение правил двигателей Формулы-1 открывает путь для Porsche и Audi
Формула-1 наконец-то утвердила новые правила двигателей на 2026 год, открыв путь «новым» производителям, таким как Audi и Porsche, к выходу в Формулу-1 в ближайшем будущем.
Porsche находится в процессе покупки команды Red Bull F1 для разработки нового двигателя в партнерстве с новым подразделением Red Bull по силовым агрегатам, в то время как Audi тесно связана с поглощением Alfa Romeo/Sauber.
Оба бренда VW Group обосновали свое потенциальное участие в Формуле-1, завершив эти новые правила.
В заявлении FIA говорится, что новые спортивные, технические и финансовые правила были утверждены на 2026 год в соответствии с четырьмя «ключевыми столпами», связанными с общей стратегией F1.
• Сохранение зрелищности – Силовой агрегат 2026 года будет иметь характеристики, аналогичные нынешним конструкциям, с использованием мощных высокооборотных двигателей внутреннего сгорания V6 и без чрезмерной дифференциации характеристик, что позволит улучшить гоночные качества.
• Экологическая устойчивость – Энергоблок 2026 года будет включать увеличение использования электроэнергии до 50% и использование 100% устойчивого топлива.
• Финансовая устойчивость — Финансовые правила, касающиеся силовых установок, снизят общие затраты для участников соревнований, сохраняя при этом передовые технологии, лежащие в основе Формулы 1.
• Привлекательность для новых производителей силовых установок — правила предназначены сделать возможным и привлекательным для новичков приобщиться к спорту на соревновательном уровне.
Подробная разбивка этой схемы FIA подтверждает, что двигатели F1 должны работать на «полностью экологичном» топливе, а это означает, что «никакой новый ископаемый углерод не попадет в атмосферу из выхлопных газов автомобилей Формулы 1» с 2026 года.
Скорость подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания будет ограничиваться энергией, а не массой или объемом, и развитие нижней половины двигателя (блок двигателя, коленчатый вал, шатуны, насосы и вспомогательные агрегаты) будет ограничено.
Производители получат больше свободы для разработки верхней части двигателя с целью оптимизации системы сгорания под новые виды топлива.
Как и ожидалось, MGU-H исчезнет, и будет общее стремление ограничить использование дорогостоящих экзотических материалов в конструкциях двигателей, чтобы сократить расходы.
Удаление комплекса MGU-H рассматривалось как один из ключевых жестов в сторону новых производителей, так как это уменьшило бы преимущества для тех, кто уже имеет опыт использования технологии в Ф1.
Новые производители также получают уступку в установленном пределе стоимости силовой установки.
Это установлено в размере 95 миллионов долларов на сезон 2023-25, а затем 130 миллионов долларов с начала действия новых правил для двигателей в 2026 году.
24 года и 5 миллионов долларов за 25-й год.
Эта перспектива не была популярна среди нынешних производителей, которые считали удаление MGU-H достаточно значительной уступкой само по себе.
Размеры внутренних частей двигателя, таких как поршни, теперь будут определены более точно, чем раньше, а вспомогательные устройства, такие как выхлопные трубы, которые часто заменяются на текущих двигателях, должны будут работать в течение всего срока службы каждого двигателя.
Потеря МГУ-Х компенсируется увеличением мощности МГУ-К до 350 кВт (около 469 л.с.).
В FIA говорят, что эти правила будут направлены на «повышение пригодности элементов, силовой электроники и МГУК» в составе систем рекуперации энергии, а также на то, что общая компоновка силовых агрегатов будет более строго регламентирована, чтобы избежать перспектива того, что один производитель разовьет своего рода преимущество, которое Mercedes получил в начале гибридной эры, отделив свой турбонаддув от своего компрессора.
