Болячки и слабые места автомобиля Ford Focus 3

Ford Focus 3 – машина, имеющая неоднозначную репутацию. С одной стороны, об этой модели наслышан каждый, она довольно популярна в кругах автолюбителей и востребована среди людей, которые ищут тот самый баланс цены и качества. С другой стороны, далеко не все владельцы Форд Фокус 3 оставляют о ТС положительные отзывы. Некоторые даже называют автомобиль «чудом инженерной мысли американского автопрома», и речь здесь идет не о достоинствах, а о недостатках конструкции этого транспортного средства.

Тем не менее, в Восточной Европе машина остается очень популярной. Ее часто берут в кредит люди, планирующие использовать автомобиль в повседневной жизни. На работу, с работы, поездки по городу и за город всей семьей – Форд называют лучшим вариантом.

Болячки и слабые места, разумеется, есть даже у такой практичной, недорогостоящей и в меру комфортной машины. И если вы зададитесь вопросом, что чаще всего досаждает владельцам автомобилей такого класса, соберете внушительный список неполадок. Что поделать, транспортное средство – сложная система, где каждая деталь влияет на еще несколько деталей.

Чтобы сэкономить ваше время, мы собрали перечень распространенных неисправностей Форд Фокус 3, с которыми сталкиваются не все, но многие владельцы машины:

  • Некорректная работа систем помощи параллельной парковки, распознавания дорожных знаков, старта с места, наблюдения за переутомлением водителя;
  • Неисправность системы автоматического управления дальним светом;
  • Работа «City Safety» (системы предотвращения столкновений) только на невысокой скорости;
  • Отсутствие предупреждений о сходе с полосы движения.

Сразу бросается в глаза, что неисправности Форд Фокус 3 частенько связаны с электроникой, и что этой электронной начинки в новой модификации автомобиля стало больше. Конечно, неприятно, когда водитель не может пользоваться новыми технологиями, за которые, возможно, даже доплатил. Но эти поломки в большинстве случаев не мешают нормальной эксплуатации автомобиля. Ниже мы расскажем о более серьезных слабых местах Форда.

Двигатель

Этот пункт коснется не всех владельцев Focus’а 3, а только имеющих двигатель объемом 1.6 литра. У него замечена одна проблема – он начинает троить, если осуществляется холодный запуск. А еще часто выходит из строя датчик холостого хода, а такая неисправность влечет за собой исчезновение тяги. Весь этот комплекс неприятностей иногда приводит к тому, что Форд глохнет во время движения – в камере сгорания образовывается лишний нагар.

Неисправности такого рода не остались без внимания разработчиков, они выпустили новую прошивку двигателя. Так что если у вас наблюдается такая проблема, необязательно смиренно с ней жить, можно установить новый модуль управления под названием «PCM».

В целом же, двигатели Форд Фокус 3 ведут себя отлично и считаются надежными.

Трансмиссия

Типичные болячки Форд Фокус 3 связаны и с трансмиссией. Но давайте обо всем по порядку. Наверняка, вы слышали о разработке PowerShift для АКПП. Эта трансмиссия считается гордостью конструкторов американского производителя, но и она не без недостатков. Если часто и подолгу стоять в пробках, могут появиться «пинки» и противное дергание на старте. А еще некоторые водители жалуются на металлический скрежет при переключении скоростей и толчки при разгоне.

Неисправности такого рода компания предлагает решить стандартным способом – установив новую прошивку блока управления. Однако он пока доступен не во всех городах.

Механическая коробка передач значительно надежнее, чем автомат. Но и тут есть некоторые проблемы. Точнее, одна проблема – и заключается она в правом сальнике. Конструкция оказалась несовершенной, при работе кромка сальника повреждается, поскольку он установлен не плотно, и он начинает течь. К сожалению, решить это проблему переустановкой прошивки нельзя, водителям можно посоветовать только внимательнее следить за сальником. На форумах пишут, что проблема начинает проявлять себя через 4-10 тысяч километров пробега.

Рулевое управление

Есть в автомобиле такая деталь, как электроусилитель EPS. И на большой скорости он может потяжелеть. Примечательно, что после заглушки мотора, если какое-то время постоять, проблема исчезает. Минус в том, что сам электроусилитель заменить нельзя, он идет в комплексе с рулевой рейкой. А замена этих комплектующих влетает в копеечку для автовладельца.

Иногда автомобиль, тоже из-за электроусилителя, начинает сносить в бок. Исправить ситуация поможет обновление прошивки.

Рулевая рейка

Если пробег автомобиля достиг 3-7 тысяч километров, владелец может столкнуться с еще одной болячкой Форд Фокус 3 – появлением нехарактерного стука. И во всем виновна конструкция механизма. Производители пока ничего так и не сделали с этой дискомфортной особенностью рейки. Можно попробовать ее заменить, заодно с электроусилителем.

Ходовая

Вообще-то, всем известно, что подвеска у этой машины — что надо! Ею можно смело похвастаться. Небольшие косяки в ходовой появляются в основном в зимнее время года. Можно заметить, как втулки стабилизаторов начинают скрипеть. В срочном ремонте втулки не нуждаются. Сами автолюбители утверждают, что на качестве вождения эти скрипы особенно не сказываются.

Другое дело шумы, которые появляются под капотом во время езды по неровной дороге. Разработчики, кажется, сами еще не поняли, в чем проблема.

Электрические приборы

Тут основным создателем проблем назовем датчики дождя и обогрева боковых зеркал. Известно, что датчик дождя иногда не фиксирует собственно дождь, а иногда срабатывает в сухую погоду. Такая же ситуация с обогревом боковых стекол.

Наконец, сборка – пластик оказался не особо качественным. Возникают трещины в районе крепления ремня безопасности, около магнитолы, дефлекторов обдува и так далее. Дверной пластик может дребезжать даже на очень малых оборотах. По сборке Форд оправдывает свой статус бюджетного автомобиля, впрочем, если обращаться с автомобилем бережно, он долго будет радовать водителя отменным внешним видом салона.

Покупая модель, будьте готовы к тому, что двери могут быть некачественно подогнаны под кузов. Создается такое ощущение, что конструкторы очень торопились. На одних моделях выглядывают углы, на других зазоры оказываются слишком большими. Неприятностей во время вождения эта особенность Форда не принесет, но перфекционисты точно будут недовольны.

Фары автомобиля почему-то запотевают. Если установлен ксенон, то ситуация вообще оказывается безрадужной. Во-первых, фары слепят встречные автомобили, во-вторых, не освещают дорогу так интенсивно, как могут. Чтобы избавиться от неприятности, приходится менять заглушки вентиляции позади фар.

Лакокрасочное покрытие, увы, не очень хорошее. Краска начинает слезать после соприкосновения с камушками, летящими из под колес. Со временем, если ничего не делать, краска сотрется полностью – до чистого металла. Зрелище не очень приятное.

Моторный отсек приходится время от времени промывать, двигатель очень сильно загрязняется в процессе езды. А все потому что нет специального уплотнителя.

Итоги

Отзывы автолюбителей, водящих Форд Фокус 3, нельзя назвать однозначными. Одни довольны, другие нет. Такая ситуация является классической на рынке автомобилей. Репутация у Форда не самая плохая, радует, что производитель реагирует на недостатки и пытается их устранить при помощи прошивок. Впрочем, не только пытается, но и устраняет!

Форд – это недорогой, средний по уровню комфортабельности, довольно надежный автомобиль на каждый день. У него есть плюсы и минусы, как и у любого механизма. В конце концов, идеальных вещей человечество делать пока не научилось.

«Проходной» дизель и якобы «всеядные» EcoBoost. Какие моторы лучшие для Ford Focus III

«Рассматриваю к покупке Ford Focus III 2015-2016 г.в. с дизельным мотором 1.5. Можно узнать про проблемы этого двигателя? Или, наоборот, с каким мотором и коробкой выбрать данную модель?»

Двигатель 1.5 CDTI появился на Ford Focus после рестайлинга в сентябре 2014 года. По сути, это даунсайзинговая версия 1,6-литрового турбодизеля Ford-PSA (рабочий объем сокращен за счет диаметра поршня с 75 до 73,5 мм при сохранении хода 88,3 мм), так что конструктивные особенности и недостатки схожие. Несмотря на то что двигатель выпускается сравнительно недолго, уже известно, что от предшественника ему достались такие «болячки», как выход из строя актуатора турбины и маслоотделитель, бросающий масло на турбину.

Так же, как и с 1,6-литровым мотором, у машин с короткими городскими поездками отмечены вопросы с клапаном EGR, соответственно дальнейшее игнорирование проблемы чревато вопросами по впуску, выходом из строя сажевого фильтра. Но по «железу» двигатель все такой же крепкий и ресурсный, так что, безусловно, рекомендуется к покупке. Это же можно сказать и про 2,0-литровый двигатель TDCI (здесь также следует уделить внимание системе EGR и сажевому фильтру), который с точки зрения мощности и динамики выглядит предпочтительнее, но его растаможка выйдет дороже.

«Чувствительные» EcoBoost и понятные «атмосферники»

Если говорим про автомобили российской сборки, то с точки зрения стоимости содержания и надежности предпочтительнее выглядит 1,6-литровый «атмосферник» (85-125 л.с.). Он тоже отнюдь не безгрешен (утечки масла, недолговечный топливный насос, у старых машин — «капризы» системы зажигания), но прост, изучен мастерами вдоль и поперек и точно не разорит в ремонте.

На европейские Focus после рестайлинга мотор 1.6 ставили либо в сочетании с «автоматом», либо в двухтопливных версиях с LPG, но в любом случае это редкость. Зато покупателям предложили новейшие турбомоторы семейства EcoBoost объемом 1,0 и 1,5 л. Последний опять же является даунсайзинговой версией 1,6-литрового мотора EcoBoost.

Модернизированный Focus — первый автомобиль компании, на котором появился этот новый двигатель, вобравший в себя все технологические «фишки» моторов семейства EcoBoost. Это не только турбонаддув, прямой впрыск топлива под высоким давлением и переменная синхронизация обоих распределительных валов (Twin-independent Variable Cam Timing), но и, например, водяное охлаждение всасываемой смеси для более эффективной подачи воздуха.

Как и 1,0-литровый EcoBoost, 1,5-литровый двигатель снабжен интегрированным выпускным коллектором, который повышает эффективность за счет более быстрого достижения двигателем оптимальной температуры. Кроме того, уменьшено расстояния, которое проходят выхлопные газы между цилиндрами и турбокомпрессором. По сравнению с предшественником (и 1,0-литровым двигателем) он вроде как избавлен от проблем с перегревом, но топливные форсунки системы непосредственного впрыска по-прежнему чувствительны к качеству топлива.

В любом случае оба двигателя требовательны и чувствительны к качеству ГСМ и куда дороже в ремонте, чем «атмосферники» с распределенным впрыском. Достаточно вспомнить, что у 1,0-литрового двигателя ГРМ приводится ремнем, который «купается» в масляной ванне, так что его замена оказывается сложнее (и дороже), чем у других моторов. Среди проблем 1,0-литрового мотора специалисты называют перегревы из-за неисправностей сложной системы охлаждения, нежные топливные форсунки и отложения на клапанах.

На российских Focus 1,5-литровый EcoBoost предложили взамен 2,0-литрового атмосферного мотора. При этом допустили использовать 95-й бензин. Спорное решение, особенно с учетом того, что на предшественнике (1.6 EcoBoost) отмечались случаи повреждения поршней из-за детонации.

«Робот»? Только с диагностикой

С точки зрения надежности лучше всего выглядят 6-ступенчатые механические коробки дизелей — 1,6-литровые бензиновые версии оснащались более «слабой» iB5 (чтобы продлить ей жизнь, следует следить за утечками трансмиссионного масла через сальники полуосей).

Если говорим о рестайлинговых Focus, то отметим, что с бензиновыми моторами EcoBoost предлагали 6-ступенчатый «автомат» 6F35, который первоначально был разработан для североамериканского рынка (применялся на моделях Ford и GM), однако для Focus был заново откалиброван для типичного европейского ездового цикла. Коробка вполне надежна, если не «нагружать» ее агрессивной ездой и своевременно менять масло.

Это же касается и 6-ступенчатой роботизированной коробки Powershift с «мокрыми» пакетами фрикционов (Getrag 6DCT450), которая ставилась на дизельные версии. «Здоровье» гидроблока напрямую зависит от чистоты трансмиссионного масла. Российские Focus с 1,6-литровыми моторами продолжали оснащать 6-ступенчатым «роботом» Getrag 6DCT250 с «сухими» сцеплениями. 

Считается, что к рестайлингу коробку довели до ума: после многочисленных модернизаций задержки и рывки при переключениях если не ушли в прошлое окончательно, то хотя бы сведены к минимуму и с пробегом не прогрессируют. Но в любом случае покупка автомобиля с «роботом» требует тщательной диагностики, к тому же железно работает правило «чем позднее год выпуска и меньше пробег, тем лучше».

Наш вердикт

Если на первом месте надежность и стоимость эксплуатации, то бензиновый Focus лучше брать с 1,6-литровым «атмосферником» и механической коробкой передач. Если важна еще и мощность, можно смотреть в сторону мотора 1. 5 EcoBoost, причем в сочетании с классическим «автоматом». Но лучше такой искать в Европе, где его хотя бы не «мучили» 92-м бензином. В Европе же можно брать и 1,5-литровый дизельный Focus с «механикой» — и это тоже будет самый лучший вариант во всех отношениях. 2,0-литровый дизель хорош, просто дороже в растаможке.

1,0-литровый EcoBoost, несмотря на выявленные «болячки», также можно считать неплохим вариантом для покупки, особенно с учетом доступной растаможки. Но, как и в случае 1,5-литрового варианта, выбирать его следует осторожно, а обслуживание доверять знакомым с этими моторами специалистам. 

В любом случае радует, что Ford предлагает покупателю выбор: «староверы» могут выбрать старый добрый «атмосферник» и ездить на нем долго (но тихо) и счастливо, «экономистам» предложены отличные дизельные моторы, а любителям современных технологий — моторы EcoBoost. В общем, выбирать есть из чего.

Не имеет значения, доверяете вы современным технологиям или верны старым и простым решениям, — в нашей базе объявлений найдутся как проверенные «старички», так и новые авто! 

Ford Focus 2.

0T ST-3 5DR Обзоры 2022

Реклама

Пропустить до основного содержания

Воскресенье 6 ноября

Длина
4 362 мм
Ширин (включая Mirrors)
2,010MM
. 1,484 мм
Сиденья
5
ДВЕРЫ
5
СМОТРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (сиденья вверх)
316L
Вес на валовом автомобиле
2 025K
WWELBASE
2 025K
2 025K
2 025K
2 025K
2 025K

0011

2648 мм
Минимальный собственный вес
1437 кг
Макс. Нагрузка на крышу
75 кг
Макс. Loading Weight
588kg
Tyre Size Rear
235/40 R18
Tyre Size Spare
Space Saver
Wheel Type
18″ Alloy

Top Speed ​​
154Mph
0–62
6,5 с
Подача топлива
Турбо
Емкость топливного бака
55l
Fuel type
Petrol
Transmission
Manual
Engine Capacity
1,999cc
Engine Layout
Front Transverse
Engine Power — BHP
250bhp
Engine Power — KW
184kW
Мощность двигателя — об/мин
5500 об/мин
Крутящий момент двигателя — Нм
345 Нм
Крутящий момент двигателя — фунт·фут
254 фунт·фут
Цилиндры0012 4
Cylinder Layout
In-Line
Cylinders — Bore
87. 5mm
Cylinders — Stroke
83.1mm
CO
0.413g/km
CO2
159g/km
Number of Клапаны
16
Распределительный вал
DOHC
Drive Train
Передний привод переднего колеса
Стандартные выбросы евро
Euro 6
Коэффициент Compression
9.3: 1
Кат -коэффициент
9.3: 1
Кат -коэффициент.0011

YES
Turning Circle — Kerb to Kerb
12 m
EC Urban
32mpg
EC Extra Urban
50mpg
HC
0. 037g/km
NOx
0.024g/km
Частицы
0,001 PM

Колесный стиль
5 SOKE
Сплавы
Да
Space Deaver
Да
Специальное издание
NO

.0011

NO

Страховая группа
34E
Стандартные производители гарантия — годы
3
Стандартные производители гарантия — проезд
600013
Интервал обслуживания интервалы обслуживания. 12
Гарантия производителя на лакокрасочное покрытие — годы
1
Гарантия производителя на сквозную коррозию — годы
12
Частота интервала ремня Графа — месяцы
120
Пробег интервала ремня Громогона
125 000

NCAP Защита от жильца
92%
NCAP. 5 %
Защита пешеходов NCAP
72 %
Система безопасности NCAP
71 %
Класс омологации автомобиля
M1

Advertisement

Ford Focus ST hatchback — Engines, drive & performance

In-depth reviews

  • Home
  • Ford
  • Focus
  • Focus ST hatchback

by Carbuyer

20 Jul 2022

20 Jul 2022

  • 1

    Вердикт

  • 2

    Мили на галлон, эксплуатационные расходы и выбросы CO20002 Interior & comfort

  • 5

    Practicality & boot space

  • 6

    Reliability & safety

Carbuyer Rating

4. 2 out of 5

Owners Rating

5.0 out of 5

Read owner reviews

Двигатели, привод и производительность Оценка

5.0 из 5

Покупайте подержанные дешевле на Buyacar

Начнем с бензинового Focus ST, который больше всего нравится любителям вождения. Это, безусловно, шаг вперед в производительности, потому что, хотя ST долгое время был более разумным горячим хэтчбеком Ford, сидящим ниже лающего RS, его мощность была увеличена, чтобы соответствовать конкурентам, таким как Hyundai i30 N Performance.

Используя совершенно новое шасси, Ford также улучшил ощущения от вождения, увеличив скорость рулевого управления на 15% по сравнению со стандартными моделями Focus, что, в первую очередь, не так уж и неопределенно. Он также вытеснил почти все остальные игрушки хот-хэтча на ST, включая умную геометрию передней подвески, более жесткие настройки подвески, дорожный просвет на 10 мм ниже и дифференциал повышенного трения с электронным управлением, который улучшает маневренность и сцепление с дорогой.

Езда жесткая, но есть огромные резервы сцепления и возможность нырять в повороты простым движением руля. Рулевое управление может немного дергаться кончиками пальцев при ускорении, но, по словам Форда, для придания характеру автомобиля была оставлена ​​некоторая степень «управления крутящим моментом». Огромная скорость реакции рулевого управления также требует некоторого привыкания — она делает ST невероятно маневренным, но это также может придать быстрому Focus немного нервный характер на типично узкой, ухабистой проселочной дороге с сильно изогнутой поверхностью. Из предлагаемых горячих хэтчбеков Focus ST является одним из самых хардкорных вариантов, что делает Volkswagen Golf GTI лучшим выбором, если вы хотите более расслабляющий автомобиль изо дня в день.

More reviews

In-depth reviews
  • Ford Focus hatchback review
  • Ford Focus Estate review
  • Ford Focus ST hatchback review
  • Ford Focus ST Estate review
  • Ford Focus Active hatchback review
Used обзоры автомобилей
  • Обзор подержанных Ford Focus: с 2011 по 2018 год (Mk3)

Вы можете отрегулировать реакцию ST, переключая четыре режима вождения прямо на рулевом колесе, а Track — самый хардкорный, оживляющий ST за счет усиления подвески, повышения реакции двигателя и устранения хлопков и хлопков в выхлопе. Спорт кажется подходящим для более гладких дорог, но заметно более упругим, чем стандартная настройка, которая по-прежнему жесткая, но поглощает большинство неровностей, не вызывая содрогания кузова.

Некоторое время рядом со стандартным ST стоял Focus ST Edition, более хардкорная версия с настройками для улучшения управляемости, но без дополнительной мощности. Он имеет регулируемую вручную подвеску, которая на 10 мм ниже, чем у обычного ST, легкие колеса и более жесткие пружины. Несмотря на эти изменения, он действительно хорошо едет по всем выбоинам, кроме самых неприятных. ST Edition заставляет вас ехать все быстрее и быстрее, но есть конкуренты, которые могут легче освоиться в круизе.

Ford Focus ST бензиновый двигатель

По сути, это менее мощная версия двигателя Ford Mustang EcoBoost, 2,3-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом в модели ST развивает мощность 276 л. Несмотря на то, что ему еще далеко до 316-сильного Honda Civic Type R, ST на несколько лошадиных сил опережает i30N Performance и намного опережает 242-сильный Golf GTI.

Время разгона от 0 до 100 км/ч за 5,7 секунды, безусловно, впечатляет для переднеприводного автомобиля, а ST обладает множеством умных функций. Наиболее интригующей для поклонников ралли, вероятно, будет технология «анти-запаздывания», недавно использованная в суперкаре Ford GT и пикапе F-150 Raptor. Если держать дроссельную заслонку открытой в режимах «Спорт» и «Трек», даже когда водитель отпускает педаль акселератора, турбокомпрессор продолжает вращаться, чтобы обеспечить полный наддув, когда вы снова нажимаете на педаль газа. Объем 2,3-литрового двигателя больше, чем в среднем по классу, безусловно, помогает при резком ускорении, и именно при движении между поворотами или обгонах ST чувствует себя наиболее впечатляюще.

В шестиступенчатой ​​механической коробке передач вы также можете «плавно» переключаться между передачами, не отпуская педаль акселератора, в то время как согласование оборотов на пониженную передачу щелкает двигателем при переключении на более низкую передачу, чтобы обеспечить плавное включение каждой передачи. Несмотря на все эти технологии и тот факт, что у него лучший в своем классе крутящий момент, двигатель не является изюминкой автомобиля рядом с блестящим шасси. Вероятно, это потому, что при оборотах выше 1800 об/мин двигатель, несомненно, эффективен, но просто набирает скорость с плоским ревом из своих двойных выхлопных труб.

Также доступна новая семиступенчатая автоматическая коробка передач, обеспечивающая разгон до 100 км/ч всего за шесть секунд. В отличие от быстрой автоматической коробки передач в таких моделях, как Volkswagen Golf GTI и Audi S3, мы бы не рекомендовали ее. В то время как он переключается достаточно плавно при мягком вождении, автомобиль кажется вялым, когда вы хотите более быстрых изменений, что делает его не синхронизированным с гиперактивным характером ST.

Дизельный двигатель

2,0-литровый дизельный двигатель EcoBlue от Ford развивает мощность 187 л.с. — это наибольшая мощность, которую когда-либо предлагал дизельный Focus, и на 5 л.