Содержание
Под днищем старого «Фольксвагена»
С. Ионес, фото автора
В предыдущем номере мы сделали краткий обзор автомобилей «Фольксваген» семейства Т2, выпускавшихся в Германии с 1979 по 1991 годы и очень распространённых в странах бывшего СССР. Сегодня мы подробнее поговорим об устройстве агрегатов, некоторых особенностях обслуживания и ремонта этих машин.
Как уже говорилось в прошлый раз, главная неприятность, с которой сталкиваются владельцы старых грузовых «Фольксвагенов», это дороговизна их ремонта на «фирменном» сервисе. Цены на некоторые операции – на «мерседесовском» уровне. Отчасти это компенсируется «живучестью» агрегатов машины. Отчасти – тем, что даже серьёзный ремонт нехитрого по конструкции Т2 под силу «гаражным» мастерам.
Автомобилист, много общавшийся с «Запорожцем», находит у «Транспортера» знакомые конструктивные решения. Определенные сравнения напрашиваются сами собой. Удивляться нечему: родословная обеих машин восходит к конструкции, некогда разработанной Фердинандом Порше.
Капот у Т2 находится в задней части грузового отсека. Доступ к двигателю практически ничем не затруднен. Заниматься ремонтом и обслуживанием в дождь поможет «зонт» в виде поднятой торцевой двери. У фургона и некоторых грузопассажирских модификаций залезть в мотор можно, находясь внутри машины.
Моторный отсек с бензиновым двигателем жидкостного охлаждения |
Серия Т2 оснащалась 4-цилиндровыми двигателями трёх семейств, которые принципиально отличались друг от друга. Первое – это бензиновые оппозитные моторы воздушного охлаждения, ведущие прямое происхождение от двигателя «Жука». Карбюраторный «воздушник» объёмом 1,6 л развивал всего 50 л.с. Для грузовой машины это, конечно, несерьёзно. Однако, для скупых европейцев, привыкших экономить каждый пфенниг налогов, даже выпускали дефорсированную модификацию: «несчастных» 36 л. с. (меньше, чем у МеМЗ-968!). Относительно приемлемую мощность 70 л.с. развивала только двухлитровая модификация. У неё был вариант с впрыском топлива, мощность которого осталась та же, что у двигателя с карбюратором.
Второе семейство – бензиновые двигатели водяного охлаждения. Они сохранили и оппозитную компоновку, и даже некоторые узлы, взаимозаменяемые с «воздушниками». Такие моторы заметно современнее и надёжнее, чем их «воздушные» собратья. Литраж карбюраторных модификаций составлял 1,9 л. Мощность базовой версии тоже невелика: 60 л.с. Разумеется, была дефорсированная модификация в 54 л.с. Приемлемым по мощности можно считать только мотор, форсированный до 78 л.с.
Бензиновый двигатель. Снизу виден разъёмный алюминиевый картер |
Система впрыска топлива добавила сил 1,9-литровому «оппозиту». Мощность инжекторных версий – 81 или 90 л.с. Но по-настоящему серьёзные 112 л. с. выдал только 2,1-литровый двигатель с впрыском. «Оппозит» объёмом 2,1 л пробовали комплектовать микропроцессорной системой зажигания, каталитическим нейтрализатором и ламбда-зондом. Одну из поздних модификаций привели в соответствие с более жесткими требованиями к снижению шумности. Это уменьшило мощность до 92–95 л.с.
Чтобы избежать процедуры регулировки клапанов, которая у «Жука» была затруднена, все оппозитные моторы, применявшиеся на Т2, оснащали гидрокомпенсаторами зазоров. Предусмотрена возможность разборки и сборки этих устройств, например, для их очистки, но в случае поломки они ремонту не подлежат, и заменять их рекомендуется комплектом.
Аккумулятор, расположенный в моторном отсеке |
Третье семейство двигателей уже не имело ничего общего с первыми двумя. Это современные даже по сегодняшним меркам рядные дизели с верхним расположением распредвала, взятые от легковых «Гольфов» и «Пассатов» 80-х годов. Жидкостное охлаждение здесь уже подразумевается само собой. В низкий и широкий моторный отсек, рассчитанный на «оппозит», дизель пришлось установить, наклонив почти до горизонтального положения. Блок цилиндров повернут в сторону левого борта машины. 1,6-литровая модификация развивала 49 л.с., а 1,7-литровая – 57 л.с. Также выпускался 1,6-литровый 70-сильный дизель с турбонаддувом. Его невысокая мощность сполна компенсируется большим крутящим моментом. К тому же, дизель заметно экономичнее, чем «оппозит».
Нелишне напомнить, что у дизеля с турбонаддувом есть одна эксплуатационная особенность: его нельзя глушить на высоких оборотах. Перед выключением зажигания надо обязательно дать мотору поработать на холостых оборотах не меньше минуты. При остановке мотора на высоких оборотах турбина компрессора продолжает вращаться по инерции, а масло к её подшипникам уже не поступает. Это верный способ «убить» подшипники. За время работы на холостых скорость вращения турбины достаточно снижается для безопасной остановки.
Рычажно-пружинная передняя подвеска |
Существовала редкая модификация с четвёртым типом двигателя: 6-цилиндровым, 90-сильным, взятым от более крупной по размерам машины семейства LT. Именно «шестёрка», так же, как и 2,1-литровый мотор, позволяет наиболее полно реализовать резервы грузоподъёмности Т2 и улучшить динамику. К тому же, на тяжелой машине эти моторы работают с меньшей нагрузкой, чем маломощные, поэтому ресурс у них больше.
Точки крепления силового агрегата к кузову аналогичны у всех модификаций. В связи с этим машину можно переоборудовать: вместо бензинового двигателя установить дизель, и наоборот. Например, по мнению некоторых ремонтников, вышедший из строя двигатель с воздушным охлаждением восстанавливать нет смысла. Лучше сразу заменить его дизелем. Возможно, есть смысл поступить также и с пришедшим в негодность «оппозитом» жидкостного охлаждения.
Ремонт оппозитного мотора не прост. Картер состоит из двух половин. При сборке, когда их соединяешь, надо одновременно контролировать 17(!) точек. К тому же сажают половины картера не на прокладку, а на специальный фирменный герметик, который не должен попасть в мотор.
Самая доступная точка крепления рычага задней подвески к кузову |
Определенную сложность представляет собой правильная установка головок цилиндров с трубами, внутри которых проходят штанги толкателей клапанов. Неудивительно, что чаще всего сервисы категорически отказываются от ремонта «оппозитов».
Другое дело – дизель. По словам механиков, его ремонт в целом не сложнее, чем «переборка» двигателя ВАЗ. Особых навыков требует только работа с дизельной аппаратурой, а специалистов по этим системам, вооруженных диагностическим и ремонтным инструментарием, в наши дни немало. К тому же дизельных «Фольксвагенов» в стране много, и особенности их ремонта хорошо изучены.
Если нужно заменить сцепление, отремонтировать только двигатель или только коробку, у Т2 не обязательно снимать весь силовой агрегат. Двигатель можно извлечь отдельно, а коробку передач – отдельно, поставив подпорку под картер того агрегата, который останется на машине. Доступ к креплению силового агрегата ничем не затруднён.
Полуось со ШРУСом и рычаг задней подвески |
Радиатор двигателя водяного охлаждения установили не в задней, а в передней части автомобиля за перед-ним бампером. Это улучшило и продувку встречным воздухом, и развесовку машины. Но в то же время патрубки системы охлаждения пришлось прокладывать почти через весь кузов. Сами каналы и их соединения, по мнению владельцев, достаточно герметичны, обвальных утечек не наблюдается даже у очень старых автомобилей.
Но заполнение системы жидкостью становится сложной операцией, тем более что расширительный бачок расположен ниже уровня радиатора. При такой компоновочной схеме, когда вы заливаете жидкость, практически неизбежно образуются воздушные пробки. Двигатель работает, расширительный бачок уже полный, но вы не видите, что на самом деле жидкости в системе ещё катастрофически мало, и вот-вот мотор начнёт перегреваться. По словам бывалых ремонтников, залив охлаждающей жидкости в заднемоторный «Транспортер» и изгнание всех воздушных пузырей – целая наука. Правда, если требуется снять только радиатор, предусмотрена возможность пережима шлангов, тогда часть антифриза останется в блоке. Точно также каналы можно перекрыть при демонтаже радиатора отопителя. А если шланги пережать, когда снимаете двигатель, антифриз останется в радиаторе.
История модели Transporter
Самое первое поколение микроавтобусов, фургонов и пикапов VW появилось в 1950 г. С модернизациями эти машины выпускали до конца 60-х.
Глубокий рестайлинг модели Т1 последовал в 1967 г. Увеличились рабочий объём и мощность двигателей, появились оппозитные моторы с водяным охлаждением. В Бразилии эти машины выпускали до 90-х.
В Германии в 1979 г. их заменили серией Т2, героем нашего рассказа. Машина стала больше по размерам, современнее по дизайну, семейство двигателей пополнилось дизелями, появился полноприводный Syncro. В ЮАР Т2 выпускают до сих пор.
Революцией стал появившийся в 1990 г. Т4: передний привод, полукапотная компоновка. Ушли в прошлое оппозитные моторы. Машина стала больше по размерам, получила модификации с удлиненной базой. В семействе тоже был полноприводный Syncro.
Модель Т5 пришла в 2002 г. на смену серии Т4. Автомобиль, соответствующий техническому уровню нового века, с новым семейством двигателей.
«Концепт», представленный в 2001 г., разработан калифорнийской студией дизайнеров концерна VW. Возможно, он станет прототипом Transporter нового поколения, дебют которого назначен на 2007 г.
Резонен вопрос, можно ли систему охлаждения «фольксвагеновских» моторов 80-х годов заправлять отечественным «Тосолом», а не фирменным антифризом? По мнению ремонтников, можно, только если вы уверены, что «Тосол» соответствует ГОСТ, а не является подделкой.
Аккумулятор, расположенный под сиденьем водителя |
«Левый» антифриз способен вызвать коррозию алюминиевого блока цилиндров, причем, по мнению наших экспертов, у оппозитного мотора «Фольксвагена» вероятность такого происшествия выше, чем у «Москвича» с уфимским двигателем: здесь играет роль марка алюминиевого сплава, из которого изготовлен блок. На всякий случай, нам посоветовали всё же не жалеть денег на фирменную жидкость.
Заднеприводные машины семейства Т2 оснащали тремя типами коробок передач: 4-ступенчатой (модель 091 или 091/1), 5-ступенчатой (094) и автоматической (095). Коробки подвергались модернизации, и у новых вариантов не все детали взаимозаменяемы со старыми. Однако на машине давнего выпуска могли заменить коробку в сборе более новой. Определить модель коробки, стоящей на вашей машине, можно по маркировке на картере. Как её найти и расшифровать, читайте в инструкции по эксплуатации.
На «Синкро» применяли четвёртый тип коробки, механическую, 5-ступенчатую, которая отличалась от 094 наличием понижающей передачи и вала отбора мощности к переднему мосту. При пробуксовке задних колёс передний привод подключала вязкостная муфта, объединённая в один узел с редуктором переднего моста.
У автомобиля с задним расположением двигателя неизбежно появляется дистанционный привод переключения передач: кулиса, расположенная под рычагом, и длинный вал. Регулировка шарнирных сочленений не сложна. Но привод содержит пластмассовые втулки и сухари, которые со временем изнашиваются, отчего начинают «пропадать» передачи. У машин с одной моделью коробки, выпущенных в разные годы, встречаются различные механизмы переключения, детали которых не взаимозаменяемы. Правда, пластик «живёт» достаточно долго, и с необходимостью ремонта этого узла сталкивались далеко не все владельцы таких машин.
В конструкции задней подвески и форме её рычагов заметно сходство с ЗАЗ-968. Только пружины не цилиндрические, а с переменным диаметром витка, и расположены они отдельно от амортизаторов. Кроме того, в приводах ведущих колес установлены ШРУСы, а не карданные шарниры. ШРУС, конечно же, не прощает рваных резиновых пыльников.
Шариковые подшипники задних ступиц далеко не вечны. Ездить с гудящим подшипником рискованно: при его разрушении можно «потерять» колесо вместе со ступицей.
Бензобак запирается на ключ, но зимой замок замерзает |
Чаще всего из-за шума двигателя водитель вовремя не слышит посторонних звуков, появившихся в подшипнике. Иногда удается выявить шум «на слух» с участием помощника: водитель стартует вперёд и назад, а его ассистент стоит возле машины и слушает посторонние звуки. Можно вывесить колесо и попробовать «нащупать» люфт подшипника. Но и в том, и в другом случае диагностику должен проводить опытный человек.
Независимая передняя подвеска устроена привычно для наших автомобилистов: поперечная балка, верхние и нижние рычаги, цилиндрические пружины, стойки с поворотными кулаками. И, конечно же, периодически нуждающиеся в замене верхние и нижние шаровые опоры. Рулевое управление с нижней, расположенной впереди моста, рейкой тоже потребует своевременной замены наконечников тяг. Эти операции у Т2 проще, чем у «Жигулей». Дело в том, что у «фирменных» деталей автомобилей VW великолепное заводское покрытие крепежа и резьбовых частей. Ничего не «прикисает» друг к другу, после обычной очистки от грязи всё легко отворачивается, да и грани у болтов и гаек не срываются.
За те же деньги
УАЗ-3742
. Близок к Т2 по размерам и вместимости. Значительно превосходит по проходимости и настолько же проигрывает по комфорту и плавности хода. Способен работать в условиях тяжелого бездорожья. Исключительно ремонтопригоден. Запчасти продаются где угодно и дешево. Но 3-5-летний УАЗ по надежности узлов близок к 15-20-летнему VW.
Uz-Daewoo Damas. Карликовый фургон японской школы. Компактнее, чем Т2, поэтому проигрывает по мощности, вместимости, грузоподъёмности, пассивной безопасности. Агрегаты малолитражного автомобиля работают с большей нагрузкой, чем у полноразмерного.
Ford Transit. Европейский автомобиль более традиционной компоновки, чем Т2. Кабина находится в более комфортной зоне, удобнее погрузка. Есть варианты с длинной базой и высокой крышей. Соответственно, дороже. «За те же деньги» предлагаются старые и более изношенные машины.
Картер коробки передач |
Никакой сложности не представляет и замена колодок ни в передних дисковых, ни в задних барабанных тормозах.
Скорее всего, старенький немецкий микроавтобус потребует от нового владельца каких-то затрат на ремонт. Но многие из тех, с кем мы беседовали, сошлись во мнении, что восстановить и эксплуатировать эту иномарку лучше, чем за те же деньги мучиться со старой «убитой» «Газелью».
Редакция благодарит Владимира Колотовкина и Валерия Шарипова за предоставленные автомобили.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
документация, фотоотчеты для VW Transporter T3 (25)
FAQ
VW
Audi
Skoda
Seat
VW Transporter T3, Kombi (251, 252, 254) 1980 — 1992
VW Caravelle T3, Bus, Multivan (255) 1980 — 1992
VW Campmobile T3, Westfalia, California (253) 1980 — 1992
Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения, отопления и кондиционирования
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документация
Двигатели
(Engines)
Технические характеристики и данные для регулировок систем автомобиля:
двигатель и система охлаждения, зажигание, топливная система, подвеска, объемы жидкостей и др.
Volkswagen Transporter/Caravelle 1.9 1982-1992 Engine DF (eng.)
Volkswagen Transporter/Caravelle 1.9 1982-1992 Engine DG (eng.)
Volkswagen Transporter/Caravelle 2.1 1985-1992 Engine DJ (eng.)
Volkswagen Transporter 2.1i CAT 1991-1997 Engine MV, SS (eng.)
Volkswagen Transporter / Caravelle (T3) 1979-1992: Двигатели (rus.) Рассмотрены бензиновые двигатели объемом 1,9 литра (водяное охлаждение): DH, DF, DG, GW, EY, двигатели объемом 2,0 литра (воздушное охлаждение): CV, CU и двигатели объемом 2,1 литра (водяное охлаждение): MV, DJ.
Volkswagen Transporter / Caravelle (T3) 1979-1992: Система смазки (rus.)
Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)
Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)
Volkswagen Transporter / Caravelle (T3) 1979-1992: Система охлаждения (rus. )
Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе «Двигатели»
Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)
Volkswagen Transporter T3 / Caravelle 1979-1992: Cистема зажигания (rus.)
Volkswagen Transporter T3 / Caravelle 1979-1992: Карбюраторы (rus.) Рассмотрены карбюраторы устанавливаемые в VW Transporter T3: Solex 34 PICT-5, Pierburg 2E3 и Pierburg 2E4.
Workshop Manual Volkswagen Transporter 1980-> 34 PICT, 2E3, 2E4 carburettor / ignition system (1.9 litre engine) (eng.)
Заводское руководство по ремонту систем впрыска и зажигания Фольксваген Транспортер Т3 с двигателями объемом 1,9 литра, буквенное обозначение двигателей: DF, DG, EY, SP. Рассмотрены карбюраторы: 34 PICT, 2E3, 2E4 и система зажигания TCI-H.
Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Топливная система
(Fuel System)
Volkswagen Transporter T3 / Caravelle 1979-1992: Топливная cистема (rus.)
Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Система выпуска
(Exhaust system)
Volkswagen Transporter T3 / Caravelle 1979-1992: Система выхлопа — контроль за выбросом выхлопных газов (rus.)
Общая информация по системам выпуска отработанных газов
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)
Volkswagen Transporter T3 / Caravelle 1979-1992: Передняя подвеска, задняя подвеска (rus. )
Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)
Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Рулевое управление
(Steering)
Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)
Four-wheel drive 5-speed manual gearbox 094 and final drive (eng.) Workshop Manual Volkswagen Transporter 07.1986 Edition
Руководство по ремонту механической коробки передач типа 094.
154 страницы. 2 Mb.
Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.
Кузов
(Body)
Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Электрооборудование
(Electrical equipment)
Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus. ) Фотоотчет
Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили,
скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять…
Ремонт генератора — нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.) Фотоотчет
Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах — не будет нормальной зарядки аккумулятора
и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете…
Ремонт подрулевого переключателя (rus.) Фотоотчет.
Volkswagen Transporter T3 / Caravelle 1979-1992: Электрооборудование двигателя (rus.)
Электрические схемы Фольксваген Транспортер Т3 с дизельным двигателем (rus.)
Интеррактивные электросхемы VW Transporter T3
Места расположения элементов электросхем на автомобиле
Распиновка БРП на VW Т-3. 19 Mb.
VW Transporter 1989 (Vanagon) Wiring Diagrams (eng. )
VW Transporter 1991 (Vanagon) Wiring Diagrams (eng.)
Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат
Общая документация по автомобилю
Volkswagen Transporter / Caravelle (T3) 1979-1992: Инструкция по эксплуатации и обслуживанию (rus.) План технического обслуживания.
Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Типы двигателей T3 (Статьи T3 — INFO T3 SYNCRO)
T3 поставлялся с различными типами двигателей, как вы можете видеть в этом обзоре от VW Bus Land:
Некоторым людям нравится переоборудовать свои двигатели на более мощные. . Обычное обновление, например. для двигателя 1600 TD JX является «модернизацией» 1900 TD AAZ от Golf. Проблема в том, что это вряд ли обновление. JX был в то время революционным двигателем. В то время как другие дизельные двигатели были двигателями с низким числом оборотов, JX был двигателем с высоким числом оборотов. При установке AAZ вы получаете 5 л.с. и несколько Нм (у кого-нибудь есть динамометрическая таблица для этого двигателя, чтобы поделиться здесь?), максимальная скорость автомобиля падает на 10 км/ч, и двигатель все время нагревается.
Вот диаграмма для двигателя JX, турбодизеля 1600 мощностью 70 л. с.:
Очень хорошее обновление, если у вас есть 1600 TD, это добавление промежуточного охладителя, как это сделал Oettinger в то время. Это не только дает больше крутящего момента и л.с., это также делает двигатель более холодным. Добавьте к этому свежий блок двигателя 1600 TD и новый турбонаддув, и вы почувствуете, что сидите на маленькой ракете.
Если вы хотите, например. подумайте о преобразовании 1.9TDI, дающем вам 90 л.с. и более, вы должны учитывать, что вам нужно будет установить более сильное сцепление, сделать 3-ю и 4-ю передачу более прочными и длинными и добавить пластины охлаждения масла в коробку передач, иначе вы испортите коробку передач . Чем длиннее шестерни, которые вам нужно установить, потому что TDI также является двигателем с низким рафинированием. Как и в случае с преобразованием AAZ, в противном случае максимальная скорость была бы на 10 км ниже, чем раньше, с двигателем, который будет работать намного горячее.
Наиболее распространенными бензиновыми двигателями были карбюраторный двигатель DG 1900 и двигатель DH с впрыском 2100. Плюсы оппозитных двигателей в том, что они дают большой крутящий момент даже на низких оборотах. Вот почему обновление, например, до. Гольф GTI не всегда лучшая идея, эти двигатели должны быть немного выше. Вот диаграммы DG и DJ:
Самым сексуальным двигателем VW, без сомнения, был Oettinger 3.2 WBX 6 мощностью 165 л.с.
. Этот двигатель я установил в свою оранжевую доку, когда сломался 2.1 DJ:
Если вам нужна более высокая максимальная скорость, вы можете заменить двигатель на оппозитный двигатель Subaru. В этих двигателях интересно не только то, что они оппозитные, но и то, что у них больше оборотов. Дело в том, что вы можете поставить двигатель мощностью 500 л.с. в автомобиль, если он не будет увеличивать обороты, это приведет только к более быстрому разгону, но ваша максимальная скорость останется прежней!
Если вы введете, например. Subaru SVX, 3,3-цилиндровый оппозитный двигатель мощностью 240 л.с., после установки вы можете увеличить его до 7000 об/мин. Если ваша максимальная скорость сначала была около 130 км/ч, с SVX вы сможете разогнаться до 200 км/ч с той же коробкой передач!
Вот преобразование в SVX на 1600 TD 16-дюймовый дока из Монако, выполненный Джин Луи Брион:
VW Тип 2 T3 3-й генерал (1979-2002)
The Volkswagen Type 2009
) был третьим поколением Volkswagen Transporter и продавался под различными шильдиками по всему миру, в том числе как Transporter или Caravelle в Европе, Microbus в Южной Африке и как Vanagon 9.0012 в Северной и Южной Америке.
Больше и тяжелее, чем его предшественник, T2, и с более квадратным и менее округлым дизайном, T3 производился в Германии с 1979 по 1992 год. Производство T3 в Южной Африке продолжалось только для этого рынка до 2002 года. T3 был последним поколением автомобилей Volkswagen с задним расположением двигателя.
История
Вслед за T2, T2/3 — Transporter 2 Generation 3 (известный как T3) — сначала имел двигатели с воздушным, а затем с водяным охлаждением. Версии выпускались в ЮАР с 1990 до 2002 года оснащался пятицилиндровым двигателем Audi.
Volkswagen продавал вариант кемпера Westfalia на протяжении всего производства T3 с такими функциями, как выдвижная крыша, холодильник, раковина и плита.
Автомобили, выпущенные в период с 1980 по 1985 год, имели круглые фары и бамперы из хромированной стали с пластиковыми торцевыми крышками. В моделях с воздушным охлаждением (с 1980 г. до середины 1983 г.) отсутствует нижняя решетка над радиатором моделей с водяным охлаждением, за исключением моделей с заводским кондиционером. 19Автомобили 86 модельного года получили изменения, включая тахометр, больший выбор тканей, переработанный кондиционер, более крупный двигатель с водяным охлаждением с более совершенной системой управления двигателем и переработанные трансмиссии, включая дополнительный синхронизированный полный привод. Внешние изменения включают прямоугольные фары (на некоторых моделях) и различные варианты окраски. Легкосплавные диски, более крупные и квадратные пластиковые бамперы с отделкой вдоль порогов были необязательными и входили в стандартную комплектацию фургонов Wolfsburg Edition. Для 19Для моделей 90 и 1991 годов был доступен уровень отделки салона «Карат», который включал все доступные опции (кроме преобразования Westfalia).
Все модели 1980 и некоторые модели 1981 года имели восемь вваренных металлических планок, закрывающих вентиляционные каналы двигателя за задними окнами. Более поздние модели имели черные пластиковые крышки с 16 планками, которые вставлялись сверху и привинчивались снизу.
В 1980-х годах армия США и ВВС Германии использовали Т3 в качестве административных (нетактических) машин. При использовании в военных целях машина называлась «Легкий грузовик, коммерческий».
Компания Porsche выпустила ограниченную серию под названием B32. Фургон был оснащен 3,2-литровым двигателем Carrera и изначально был разработан для поддержки участия Porsche 959 в гонке Париж-Дакар.
Компания Oettinger разработала шестицилиндровую версию под названием WBX6. Двигатель является производным от двигателя «Wasserboxer» и имеет с ним много общих деталей. Первоначально компания VW поручила Oettinger разработку двигателя. Эттингер купил права, когда VW решил не использовать их.
Характеристики
Благодаря тому, что двигатель внутреннего сгорания и коробка передач располагались очень низко сзади, T3 имел дисковые тормоза большего размера спереди и барабанные сзади. Вес оси почти одинаков как на переднюю, так и на заднюю часть автомобиля. В отличие от предыдущего T2, T3 был доступен с такими удобствами, как усилитель руля, кондиционер, дверные замки с электроприводом, зеркала с электроприводом и подогревом, косметические зеркала с подсветкой и подсветка над перчаточным ящиком (большинство из которых было по существу стандартным оборудованием в более поздние модели).
Автомат был стандартным гидравлическим трехступенчатым агрегатом, таким же агрегатом 090/010, который использовался в автомобилях Audi той эпохи. Они отличались корпусом из литого алюминиевого сплава для секции трансмиссии и чугунным корпусом для секции главной передачи.
Механическая коробка передач 091 представляла собой четырехступенчатую коробку передач с легким корпусом из алюминиевого сплава; более поздние водные боксеры в стандартной комплектации имели 5-ступенчатую коробку передач.
Автомат имеет высшую передачу с передаточным числом 1,0, а механика — высшую передачу с передаточным числом 0,85.
Маслоналивная горловина двигателя расположена за откидной дверцей номерного знака. У большинства ранних фургонов была откручивающаяся крышка бензобака прямо снаружи, прямо под дверью со стороны пассажира и за ней. Запорный колпачок был необязательным. Запасное колесо лежит в лотке под самой передней частью фургона (поскольку двигатель находится сзади), чуть ниже радиатора.
Двигатели
Из-за расположения двигателя T3 имеет почти одинаковое распределение веса 50/50 вперед и назад.
Бензин/бензин
В период с 1979 по 1991 год было четыре основных варианта бензиновых двигателей с несколькими подмоделями. Все они были горизонтально расположенными четырехцилиндровыми двигателями с толкателями и верхним расположением клапанов. Доступные варианты двигателей различались в зависимости от региона. Специалист по послепродажному обслуживанию VW Oettinger также предложил шестицилиндровую версию WBX6 .
- С воздушным охлаждением (1979–1982)
- 1,6 л (1584 куб.см) (50 л.с./37 кВт) (серийный номер CT) с воздушным охлаждением, одиночный карбюратор Solex 34 PICT-4, доступен на моделях не для США
- 2,0 л (1970 куб.см) (70 л.с./51 кВт) (серийный номер CU или CV) с воздушным охлаждением, сдвоенный карбюратор Solex 34 PDSIT-2/3 или впрыск топлива (Bosch L-Jetronic, модели для США), четырехдюймовый модели 1980–1983½
- С водяным охлаждением (с 1983 г.)
- Двигатели 1,9 л:
- 1,9 л (1913 куб.см) (83 л.с.) (серийный номер DH) двигатель с водяным охлаждением (или «Wasserboxer»), используемый в моделях с 1983½ по 1985 год, в которых использовалась система впрыска топлива, известная как «Digijet» (Digital Jet- троник)
- 1,9 л (1913 куб. см) (59 л.с.) (серийный номер DF) степень сжатия 8,6: 1, карбюратор 34-PICT
- 1,9 л (1913 куб. см) (76 л.с.) (серийный номер DG), степень сжатия 8,6: 1, карбюратор 2E3 или 2E4
- 1,9 л (1913 куб.см) (55 л.с.) (серийный номер EY) степень сжатия 7,5: 1, карбюратор 34-PICT
- 1,9 л (1913 куб. см) (89 л.с.) (серийный номер GW) степень сжатия 8,6: 1, электронный впрыск топлива Bosch Digijet
- 2,1-литровые двигатели:
- 2,1 л (2109 куб.см) (95 л.с.) (серийный номер MV) Wasserboxer, использовавшийся до прекращения импорта Vanagon в США в 1991 году. В этом двигателе использовалась более совершенная система управления двигателем, известная как Bosch «Digifant I», которая теперь в цифровом виде. управляемое опережение зажигания, а также подача топлива.
- 2,1 л (2109 куб.см) (90 л.с.) (серийный номер SS) степень сжатия 9:1 Wasserboxer
- 2,1 л (2109 куб.см) (112 л.с.) (серийный номер DJ) степень сжатия 10: 1, впрыск Digijet, продается только в европейских странах, не требует каталитического нейтрализатора.
- Двигатели 1,9 л:
Wasserboxer отличался алюминиевым корпусом, головками цилиндров и поршнями, а также коленчатым валом из кованой стали. Wasserboxer, как и все оппозитные двигатели VW, имеет клапанный механизм с зубчатым приводом. Он также имел камеры сгорания типа Heron или «чаша в поршне», в которых сгорание происходит в области поршня, а не в головке блока цилиндров.
Переход на водяное охлаждение оппозитных двигателей был произведен в середине 1983 года. Предыдущее поколение T2, которое в настоящее время производится в Бразилии, было переведено на двигатели с водяным охлаждением с 2005 года.
- Oettinger WBX6 (вторичный рынок)
- 3,2 л (3164 куб.см) (165 л.с.) VW-Oettinger Wasserboxer, с впрыском топлива.
- 3,7 л (3664 куб.см) (180 л.с.) VW-Oettinger Wasserboxer, с впрыском топлива.
Шестицилиндровый двигатель, используемый в VW Oettinger WBX6, был разработан VW совместно с Oettinger для использования в T3. Когда VW отказался от проекта, Эттингер взял дизайн, усовершенствовал его и выпустил на рынок. Таким образом, шестицилиндровый двигатель во многом похож на четырехцилиндровый Wasserboxer.
Дизельные двигатели
В отличие от стандартных четырехцилиндровых бензиновых двигателей все варианты дизельных двигателей имели рядную конфигурацию.
- 1,6 л (1588 куб.см) (48 л.с.) (серийный номер CS) Дизельный двигатель I4 без наддува, доступный в США только для моделей 1982 года.
- 1,6 л (1588 куб.см) (70 л.с.) (серийный номер JX) I4 с турбонаддувом.
- 1,7 л (1715 куб.см) (54 л.с.) (серийный номер KY) без наддува I4.
Варианты модели для США
Варианты модели для США Vanagon включают Vanagon с виниловыми сиденьями и спартанским интерьером; Vanagon L с дополнительными тканевыми сиденьями, более высококлассными внутренними панелями и дополнительным вентилятором приборной панели; Vanagon GL с большим количеством оборудования и туристический кемпер Westfalia Vanagons с выдвижным верхом, который выпускался в двух версиях. Версия Camper со встроенной кухней, в комплекте с холодильником (работающим на пропане, 110 В или 12 В), двухконфорочной плитой и раковиной из нержавеющей стали с бортовой подачей воды. Складывающееся заднее многоместное сиденье превращается в кровать, а откидной верх включает в себя раскладную кровать; в этих моделях могли разместиться четверо взрослых. Версия Weekender, в которой отсутствовали холодильник, пропановая плита и раковина, как в полной версии «кемпер», предлагала дополнительный съемный шкаф с 12-вольтовым кулером и автономной раковиной.
Модели Wolfsburg Edition «Weekender» имели два обращенных назад сиденья за передними сиденьями вместо центрального многоместного сиденья и стола, который можно было сложить от боковой стенки или сложить, когда он не используется. Модели Multivan отличались отделкой Wolfsburg Edition и салоном с сиденьями, обращенными назад. Автомобили Wolfsburg Edition и кемперы были оборудованы для Volkswagen на заводе Westfalia.
Модели Syncros производились в ограниченном количестве с 1985 по 1992 год, с системой полного привода, добавленной заводом Steyr-Daimler-Puch Works в Граце, Австрия. С короткой колесной базой и распределением веса 48/52 спереди/сзади.
Модели с 1980 по 1985 год имели круглые закрытые фары. Последующие модели для рынков Северной Америки и Европы имели круглые закрытые фары или квадратные фары меньшего размера с основными фарами снаружи и дальним светом внутри. Более поздние модели из Южной Африки вернулись к круглым корпусам фар как для основных фар, так и для дальнего света.
T3 был заменен на T4 (Eurovan) на рынке США в 1993 году (в 1992 году автобусы Volkswagen не были импортированы на рынок США, за исключением нестандартных кемперов, продаваемых другими компаниями, кроме VW). Первоклассные кемперы Wolfsburg Edition Westfalia Campers со всеми опциями были в верхней части ценового диапазона. Помимо моделей кемперов, комплектация Carat была доступна за 1990 и 1991 годов выпуска. Эта модель включала в себя все опции, доступные для комплектации Transporter. Некоторые модели имели опциональные диски из алюминиевого сплава.
Модели для Южной Африки
Производство T3 продолжалось в Южной Африке до июня 2002 года, когда из-за эффекта масштаба Volkswagen SA был вынужден прекратить производство после того, как поставки запчастей стали проблемой. Южноафриканский T3 после 1991 года подвергся фейслифтингу, который включал модифицированный листовой металл передней двери, увеличенные боковые окна за центральными стойками, другие задние решетки в стойках D, полностью мягкую приборную панель с меньшим перчаточным ящиком и обновленную вакуумную вентиляцию. элементы управления, управляемые круглыми ручками, а не ползунковыми рычагами, и комбинация решетки радиатора и фар, не встречающаяся больше нигде в мире. Нижняя решетка проходила по всей ширине автомобиля и включала индикаторные линзы, которые были изменены с янтарных на дымчатые линзы с 19.99 и далее. Блок предохранителей также был перенесен на правую сторону рулевой колонки. Эти более поздние южноафриканские T3 стали известны как Big Window T3 из-за их больших боковых окон. Двигатели 2.1 Wasserboxer были заменены 5-цилиндровыми двигателями Audi в моделях «Microbus» и «Caravelle», а рядный 4-цилиндровый двигатель VW 1.8 использовался в моделях «Kombi» и «Van». 5-цилиндровые T3 изначально выпускались с 2,5-литровым двигателем с впрыском топлива в 1991 году, но в 1995 году он был заменен 2,6-литровым двигателем с улучшенной системой впрыска топлива, 5-ступенчатой коробкой передач и двумя типами 15-дюймовых легкосплавных дисков в стандартной комплектации ( Rhein или Starburst) вместе с более крупными вентилируемыми передними дисковыми тормозами.