Содержание

Двигатель F3R Рено/Москвич | Масло, характеристики, тюнинг

Характеристики

ПроизводствоCleon Plant
Aguascalientes plant
Марка двигателяF-series
Годы выпуска1994-2001
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм93
Диаметр цилиндра, мм82.7
Степень сжатия9.8
Объем двигателя, куб.см1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин114/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин168/4250
Топливо92-95
Экологические нормыЕвро 1
Евро-2
Евро-3
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Laguna)
— город
— трасса
— смешан.
11.2
6.7
8.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель10W-30 (Москвич)
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л5.1 (Москвич)
5.5
Замена масла проводится, км10000
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике
150+
500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
120+
Двигатель устанавливалсяRenault Laguna I
Renault Megane I
Renault Espace III
Volvo 440
Volvo 460
Volvo 480
Москвич Святогор

Надежность, проблемы и ремонт двигателя F3R

Тот F3R который всем нам хорошо знаком был впервые установлен на автомобиль Renault Laguna в 1994 году и являлся 8-клапанным вариантом F7R. Здесь был применен чугунный блок с диаметром цилиндров 82. 7 мм. Внутри этого блока установлен коленвал с ходом поршня 93 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршней 36.12 мм. Все это вместе дает те самые 2 литра рабочего объема.

Данный блок накрыли обыкновенной 8-клапанной головкой с одним распредвалом, который имеет фазу 240/240 градусов, подъем 11 мм. Размер впускных клапанов 40 мм, выпускных 32.5 мм, а толщина ножки 8 мм. Здесь нет никаких гидрокомпенсаторов, зазоры регулируются шайбами каждые 60 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.

Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня. Ремень ГРМ нуждается в периодических проверках натяжения и замене после каждых 60 тыс. км. Если он оборвется, тогда маловероятно что все для вас закончится благоприятно.

Данный мотор имел массу модификаций, которые ничем особенным друг от друга не отличались, их основные отличия это навесное под автомобили на которые они ставились.

В 1998 году появился 16-клапанный F4R, который в последствии и заменил F3R.

Проблемы и недостатки двигателей F3R

  1. Плавают обороты. Проблема зачастую в регуляторе холостого хода и после его замены все это пропадет. Если нет, тогда смотрите дроссельную заслонку.
  2. Не заводится, глохнет. Ищите проблему в ЭБУ или в ДПКВ или в проводке.
  3. Не едет, плохо набирает скорость. Зачастую проблема в бензонасосе.

Но из-за старости, проблемы могут возникать какие угодно и с чем угодно. В любом случае, это невероятно надежный двигатель, который без проблем ездит 500 тыс. км без капремонта. Если мотор развалился раньше, значит либо пробег был скручен, либо эксплуатировался как попало: заливали воду вместо антифриза, дешевое масло меняли раз в вечность, использовали запчасти из китайских подвалов и прочее.

Номер двигателя

Ваш номер расположен на блоке цилиндров вот здесь:

 

Тюнинг двигателя Renault F3R

Атмо

Совершенно очевидно, что это очень старый, тяжелый и еле живой двигатель, поэтому прежде чем пытаться раскрутить мотор с пробегом 400-500 тыс. км до 7000 об/мин, неплохо бы его отремонтировать. Одно только это даст плюс к динамике.
Дальше понадобится ресивер побольше, паук 4-2-1, нужно сделать портинг ГБЦ, выровнять и совместить каналы, поставить облегченные увеличенные клапаны, с нормальными пружинами, бронзовые направляющие, цельные толкатели, найти более агрессивный распредвал (с фазой +/- 280 градусов) с разрезной шестерней или переточить свой, сварить прямой выпуск на 51 мм трубе. Затем нужно перейти на блок управления Январь и настроить его под вашу конфигурацию. Все это может дать около 150 л.с. Было бы неплохо установить облегченную поршневую.
Все эти детали нужно либо изготавливать на заказ либо искать б/у, в результате всех преображений вы сможете упереться VW Polo GT.

Компрессор

На такой доработанный движок можно поставить нагнетатель от двигателя Toyota 1G-GZE или от 2TZ-FZE, который называется SC-14. Не забудьте об интеркулере, он очень пригодится. Перед установкой неплохо бы снизить степень сжатия до 8. 5 за счет кованых поршней и поставить хорошие H-образные шатуны, чтобы все это добро не развалилось. Нужна также добротная топливная с насосом Walbro 255 и форсунки около 440 сс. Так вы получите +/- 200 л.с. и теперь, после всех вложений, вы сможете ехать на уровне чипованного Polo GT Stage 2.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

2-литровый F3R. Что его может испортить?

25.07.2021

10674


Двигатель Renault F3R появился еще в 1986 году, но та версия предназначалась для нескольких заряженных автомобилей Renault. Более широко этот двигатель начали применять в 1990-х. В 1994 году этот двигатель нашел применение на Renault Laguna 1, Espace 3 и Megane 1. Но еще раньше, с 1992 года, его закупала компания Volvo для установки на модели 440, 460 и 480 под обозначением B20F. В эксклюзивном порядке этот двигатель продольно устанавливали в России на «Москвич Святогор» 214145. Мы будем разбирать двигатель, снятый с Renault Espace 2000 года выпуска.


Мотор F3R – это рядная «четверка» с чугунным блоком, в котором непосредственно расточены цилиндры. В легкосплавной ГБЦ один распредвал, приводящий 8 клапанов, гидрокомпенсаторы в их приводе отсутствуют. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень.


 


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя ES9J4 / L7X, снятого с Renault Laguna 2000 года выпуска. На автомобилях Renault этот мотор обозначен как L7X.


 


 


Выбрать и купить двигатель для Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Надежность двигателя F3R


Двигатель F3R считается очень надежным. Во времена своей молодости он радовал владельцев. На протяжении первых 200 000 км на этом двигателе требовали ремонта или замены стартер, также мог подвести топливный насос. Но с годами эксплуатации эти двигатели обрастают совершенно разными проблемами, многие из которых появляются из-за жесточайшей экономии на обслуживании.


Лямбда-зонд


Многие владельцы автомобилей с двигателем F3R столкнулись с неисправностью лямбда-зонда. Если зонд совсем выходит из строя или возникает обрыв в его цепи, то появляется соответствующая ошибка.


Если лямбда-зонд изношен, то он влияет на состав топливо-воздушной смеси. Двигатель может работать нестабильно, может глохнуть, а расход топлива увеличивается на 1,5-2 литра. Точно определить неисправность лямбда-зонда можно диагностическим сканером. В норме показания с зонда должны постоянно меняться в пределах от 50 до 900 милливольт. Если показания меняются медленно или скачут в меньших пределах, то лямбда-зонд нужно менять.


 


Топливный насос


Бензонасос на автомобилях с двигателем F3R не выходит из строя одномоментно, как правило его производительность заметно снижается. При этом двигатель хорошо запускается, но «задыхается» при разгоне. То есть, вообще не разгоняется. Для точной диагностики состояния бензонасоса нужно проверить давление подачи топливо: в норме должно быть более 3 бар.


 


 


MAP-сенсор


Расход воздуха на двигателе F3R определяется блоком управления по датчикам температуры впускаемого воздуха и датчику абсолютного давления (MAP-сенсор, ДАД).


Датчик абсолютного давления расположен не на впускном коллекторе, а справа на моторном щите или брызковике, соединен с коллектором трубкой.


Выход из строя этого датчика ничем плохим двигателю не грозит – появится ошибка, ЭБУ будет управлять двигателем по аварийной программе.


А вот если этот датчик передает неверные показания, то двигатель будет вяло реагировать на педаль акселератора или дергаться при разгоне. Проще всего определиться с глюками MAP-сенсора по фактическим параметрам работы двигателя или измерением сопротивления: между центральным и крайними пинами сопротивление должно быть 360-370 кОм.


 


Выбрать и купить датчик абсолютного давления (MAP-сенсор, ДАД) для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Дроссельная заслонка


Дроссельная заслонка двигателя F3R некапризная и как правило не требует внимания. Можно сказать, что единственное хлопотное место в ней – датчик положения заслонки. Из-за его неисправности двигатель может очень плохо или с рывками разгоняться при резком открытии заслонки. При плавном нажатии педали до упора мотор будет обеспечивать нормальный разгон. При серьезной неисправности потенциометра появляется соответствующая ошибка.


Также замены могут потребовать обе прокладки дроссельной заслонки – по ним возникает подсос воздуха, из-за чего двигатель будет держать повышенные обороты, а при диагностике будет обнаружено недостаточное разряжение во впуске на холостом ходу.


 


Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Регулятор холостого хода


Клапан холостого хода двигателя F3R требует внимания, если обороты холостого хода живут своей жизнью, а также если двигатель не запускается без «подгазовки» и работает, пока нажата педаль акселератора. Такие симптомы появляются при заклинивании штока клапана из-за сажевого налета.


Этот клапан достаточно легко разбирается и в большинстве случаев помогает его очистка и растягивание возвратной пружины.


Электрические проблемы этого клапана возникают очень редко. При этом появляется соответствующая ошибка, загорается check engine, а двигатель может запускаться и работать при нажатой педали акселератора. Сопротивление исправной обмотки регулятора – 8-10 Ом.


 


Выбрать и купить регулятор холостого хода для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Датчик температуры


Датчик температуры охлаждающей жизни при выходе из строя или при некорректной индикации температуры является виновником неуверенного запуска двигателя и даже остановки двигателя на ходу. То есть, если двигатель F3R запускается после нескольких попыток и захлебывается при нажатии акселератора, датчик нужно проверить. Неисправный датчик температуры или обрыв его провода не «зажигает» никаких ошибок.


В диагностическом ПО нужно убедиться, что показания о температуре антифриза соответствуют реальным. Также можно оценить адекватность датчика мультиметром, но проверка будет неточная. При температуре в 20 градусов сопротивление между пинами датчика должно составлять 3-4 Ом, а при 90 градусах – 0,2-0,3 Ома.


 


Топливная рампа


На топливной рампе находится регулятор давления топлива с обратным клапаном. Задача регулятора состоит в том, чтобы поддерживать в рампе давление топлива, соответствующее нагрузке на двигатель. На холостом ходу в рампе давление должно быть порядка 2,5 бар (минимум 2,3 бара). Если давление меньше, то нужно проверять регулятор или обратный клапан. Обратный клапан не должен сливать топливо, пока давление в рампе не подскочит до 3 бар.


Из-за недостаточного давления топлива в рампе двигатель плохо тянет под нагрузкой.


А вот если регулятор поддерживает более высокое давление топлива в рампе, из-за чего увеличивается дозировка впрыскиваемого топлива, то увеличивается расход топлива, выхлопные газы пахнут бензином.


 


 


Форсунки


Со временем форсунки на двигателе F3R могут выйти из строя по причине сгорания их обмотки. На исправных форсунках сопротивление между пинами в разъеме должно быть 13-16 Ом.


Характер распыла этих форсунок можно проверить на снятой, но подключенной к двигателю топливной рампе. Под форсунки нужно подставить какие-то емкости, затем ключ на старт и наблюдение за распылом форсунок. Нередко обнаруживается пара льющих форсунок.


 


Выбрать и купить бензиновые форсунки для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Катушки зажигания


Двигатель F3R оснащен парой сдвоенных катушек зажигания и высоковольтными проводами. При возникновении пропусков зажигания, нестабильной работе двигателя, провалах и рывках при разгоне, особенно если эти симптомы проявляются в сырую погоду, нужно проверять эти детали. Катушки можно просто поменять местами или подключить к другой паре цилиндров – если пропуски зажигания переместятся, то таким образом можно определить неисправную катушку.


 


 


Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Ремень ГРМ


Ремень ГРМ на двигателе F3R подлежит замене каждые 60 000 км. При обрыве ремня происходит удар поршней по клапанам. Клапаны загибаются.


 


 


Тепловые зазоры клапанов


Двигатель F3R не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому нуждается в проверке и регулировке тепловых зазоров клапанов с интервалом в 50 000 км. В зависимости от версии двигателя F3R, регулировка производится подбором шайб либо толкателей. Предварительно нужно промерить существующие зазоры и определить размеры регулировочных шайб. Как правило со временем зазоры уменьшаются, поэтому нужны шайбы или толкатели меньшей толщины. Многие мастера не заказывают новые шайбы, а шлифуют старые до нужной толщины. Номинальные зазоры впускных клапанов – 0,2 мм, выпускных – 0,4 мм.


Регулировочные шайбы можно поменять, не снимая распредвала. Даже документация Renault предусматривает такой вариант, когда клапаны поочередно блокируются в открытом состоянии специальным приспособлением, которое через свечное отверстие засовывают в цилиндры и вставляют между открытым клапаном и его седлом. Далее, повернув распредвал соответствующим кулачком вверх, можно без проблем перекинуть шайбы.


Этот фокус не сработает на поздних моторах F3R, в частности на версиях с индексом 768 и выше. Здесь используются толкатели тарированной толщины, для замены которых нужно поднимать распредвал. Некоторые владельцы меняют такие толкатели на комбинированные, т. е. старого образца с шайбами. Чтобы регулировка клапанов производилась легко, дешево и быстро.


 


 


При неправильных, как правило уменьшенных, тепловых зазорах нарушается газообмен в цилиндрах.


Двигатель нормально заводится, но работает очень неровно, пытается заглохнуть до прогрева, очень плохо тянет. Если зазоры на каких-то выпускных клапанах ушли в минус, то в соответствующих цилиндрах снижается компрессия, раздаются хлопки в выпускной системе.


Если выпускные клапаны не закрываются, то довольно быстро они прогорают. По наблюдениям, быстрее всего уменьшается тепловой зазор на выпускном клапане 4-го цилиндра (ближайший выпускной клапан к приводу ГРМ).


В редких случаях зазоры клапанов увеличиваются, на что указывает характерный металлический цокот холодного двигателя.


 


Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Прокладка ГБЦ


Иногда на моторах F3R с большим пробегом возникает течь масла наружу по прокладке ГБЦ. Кроме того, этот двигатель очень чувствителен к перегреву – головка блока охотно деформируется, после чего антифриз просачивается в цилиндры, а газы попадают в систему охлаждения.


В обоих случаях головку надо снимать, проверять геометрию. Просто заменой прокладки не обойтись.


 


Жор масла


Обычно двигателю F3R не грозит расход масла на угар. Возрастные моторы могут расходовать масло через маслосъемные колпачки. Неухоженные двигатели запросто могут расходовать масло и через цилиндропоршневую группу. В таком случае при вынимании поршней для замены колец будет обнаружен и износ цилиндров. Но этот двигатель можно точить, есть ремонтные поршни к нему.


 


Стук поршней


При использовании некачественного моторного масла двигатель F3R может застучать поршнями. Стук будет слышен на холодном двигателе до прогрева. Этого стука можно и не заметить, он не выделяется на фоне шума работы двигателя.

Стук возникает при сильном износе поршневых юбок – из-за этого холодные поршни буквально болтаются в верхних мертвых точках при перекладке.


 


Масляный насос


На двигателях F3R можно встретить масляные насосы двух типов. Первоначальный старый образец имеет привод от промежуточного вала из передней крышки двигателя. В более позднем варианте масляный насос приводится цепью от коленвала.


 


Выбрать и купить двигатель Renault Laguna, Renault Espace, Renault Megane вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Citroёn, Peugeot и Renault заказать с них автозапчасти.

Вернуться к списку новостей

25.07.202110674

Какие автомобили были оснащены двигателем f3r.

Технические характеристики и особенности мотора цикла f80

Пришло время рассмотреть двигатель Renault F4R на предмет слабых и слабых мест. Производство мотора началось в 1996 году во Франции. Хочу отметить, что данный мотор  в разных моделях, отличающихся конструктивно (размером поршней, цилиндров, степенью сжатия), устанавливаются несколько моделей автомобилей Рено: Дастер, Меган 2, Лагуна, Спейс 2, 3, 4, Трафик 2, Прага R1, Clio Sport. Информация ниже по модели мотора установленного на Дастер

Параметры бензинового двигателя F4R на Renault Duster

С двигателем F4R (2.0) для России заводы Renault собирают силовые агрегаты с механической и автоматической коробкой передач. Рассмотрим характеристики силового агрегата с вариантами коробки передач на автомобиле Рено Дастер.

Характеристики бензинового двигателя модели F4R

Бензин. , 4-тактный, 4-цилиндровый, одноцилиндровый

Место в машине

передняя, ​​поперечная

Объем раб. см 3

Колич. клапаны

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Степень сжатия

Ном. мощность, л с.

Макс. крутящий момент, Нм

при частоте вращения коленчатого вала, мин ~ 1

Система снабжения

Впрыск топлива с электронным управлением

Бензин АИ 92 и выше

Система зажигания

Электронная часть системы управления двигателем

Стандарты токсичности

250000-300000 км

  Характеристики трансмиссий, устанавливаемых с двигателем 2,0 л

Тип трансмиссии

полноприводный, механический

передний привод, автомат

Сцепление

однодисковая и диафрагменная пружина, сухая,

Выключатель сцепления

Гидравлический

Тип шестерни

Механическая в сочетании с главной передачей и дифференциалом

Автомат, гидромеханический

Шестерни

Раздаточная коробка

Одноступенчатый конический редуктор

Карданный привод

Два вала с тремя шарнирами и промежуточной опорой

Задний редуктор

Одноступенчатая угловая передача с электромагнитной муфтой и дифференциалом

Ведущее колесо

Валы с шарнирами равных угловых скоростей

Отработанные масла в двигатель F4R 2.

0 и МКПП и АКПП

Слабые стороны двигателя F4R

  • Автоматическая коробка передач;
  • Ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • Сальники коленчатого вала;
  • Катушки зажигания;
  • Ремень вспомогательных агрегатов;
  • Фазорегулятор;
  • Дроссель

Подробнее о слабые места   F4R …

Коробка автомат

Коробка автомат слабовата для 2х литрового мотора. Видимо изначально не рассчитали при проектировании и не сделали выводов после испытаний на двигателе Ф4р .

Ремень ГРМ и натяжной ролик

Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60 000 км пробега (или 4 года), иначе при обрыве ремня загнутся клапана. В новом регламенте после рестайлинга пробег Дастеи до замены ремня ГРМ и ролика был увеличен до 90 000 км, а также остался срок (годы).

Сальники коленчатого вала (передние и задние

  На новом двигателе течи сальников случаются редко, в основном из-за перекоса установки. Но после 100 000 км пробега масло через сальники становится более частым из-за их износа.

Катушки зажигания

Неисправности возникали на двигателях до 2014 года выпуска. Уплотнения под катушками не обеспечивали надежной защиты от пыли, грязи и воды.

Ремень для аксессуаров

То же, что и каюк на поясе. Необходимо своевременно проверять состояние ремня.

Фазорегулятор

Его выход из строя происходит в диапазоне 60-70 тыс. км, при этом двигатель начинает работать как дизель.

Дроссель

Часто забивается дроссельная заслонка и плохо запускается силовой агрегат. В этом случае проблема решается чисткой заслонки и двигатель снова заводится легко.

Недостатки двигателя F4R

  • Реагирует на некачественный бензин;
  • МКПП отличается шумной работой;
  • Мотор может троить;
  • Неэкономичен в расходе газа;
  • Недостаточно масла в коробке передач, с. коробка;
  • Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю.

Подробнее о ограничениях двигатель   F4R …

Двигатель   реагирует на некачественный бензин

Реакция двигателя на некачественный бензин мгновенная, это стук и стук поршневых пальцев и провалы в работе, холостой ход не стабилен.

Механическая коробка передач отличается шумной работой

Коробка передач немного воет, недостаток знакомый многим автолюбителям.

Содержание статьи:

  • Некоторые технические характеристики автомобиля Москвич с разными силовыми агрегатами (данные заводских испытаний). Двигатель УЗАМ УЗАМ Renault F 3 R.

    Двигатель Renault f 3 r и его особенности. Рейтинг: 5 / 5. Пожалуйста, оцените. Мощностные и тяговые характеристики этой серии двигателей французского производителя были вполне приличными.

    О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время Первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. Из-за популярности танков компании руководство Renault даже изменило логотип, разместив в нем изображение своего танка. Но танк на эмблеме долго не задерживался, уже в 1923 появилась известная форма алмаза. Впрочем, это не совсем бриллиант — это след от самого танка.

    Двигатель Renault F 3 R. F 3 R — четырехцилиндровый рядный двигатель с водяным охлаждением. Технические характеристики двигателя Заводская маркировка. F 3 R.

    Телефон: 8 В этой статье мы дадим ответы на эти вопросы. Кроме того, теперь займутся «представительским» хэтчбеком с удлиненной на мм колесной базой. Как продать машину на ходу? Худшие автомобили года.

    Автозавод «Москвич» (АЗЛК)

    Каталог запчастей Москвич www. Первый — F3R и ему подобные производятся на заводах Renault в Турции, а потому относительно дешевы. Второе — двигатель вовсе не от автомобиля, а от водяного насоса и произведен в Мексике. Улыбки. Обе версии не соответствуют действительности. За исключением того, что моторы, поставленные на «Москвич», на самом деле были собраны в Мексике. Все-таки Рено — транснациональная корпорация, по объемам и номенклатуре производства превосходящая весь наш автопром вместе взятый.

    У него много автосборочных заводов, а также моторное производство. F3r – это действительно старый двигатель, недавно полностью снятый с производства, который в свои лучшие годы выпускался сразу на нескольких заводах и устанавливался не только на автомобили Renault, но и Volvo во время их временного «слияния». В версиях для реновских «диаметров» этот колпачок венчал алюминиевый «рожок» одной из опор двигателя, пока французы не признали, что у них есть возможность оснастить двигатель таким же колпачком, предложили спилить такой же «рог» за плату, чтобы не протыкал радиатор.

    В конце девяностых, при поставках на Москвич, этот двигатель уже выпускался только на филиале Рено в Мексике, поставлялся оттуда в больших количествах на конвейеры собственно французских автозаводов.

    На мексиканское происхождение двигателя указывала первая буква серийного номера двигателя на его шильдике — это именно буква I — код двигателя в Мексике по классификации Ренова — а не цифра 1, как у некоторых думать. Поставки на «Москвич» никак не отразились на его судьбе — так как небольшой процент их производства уходил в Россию, а на остановку производства от прекращения этих поставок ушло еще полтора года, то французы четко заявили, что если АЗЛК хочет получить еще один партию этих двигателей, он должен сделать заказ не позднее такого-то срока, потому что в любом случае в таком-то месяце их производство будет свернуто.

    Вот доставленная партия клапанных двигателей F7r для «Принцев» была действительно последней в их истории — говорят, что после ее изготовления сборочная линия была сразу демонтирована — Renault перешла на клапанное поколение f4r следующего поколения. Кстати, F3r выпускался исключительно в «двухлитровом» варианте. На это указывает буква R в обозначении двигателя. Версии этого двигателя с другим объемом двигателя кодировались другими буквами, например, очень удачная 1,8-литровая версия, которая также прорабатывалась для установки на Москвич, но в серию не пошла, она получила обозначение F3p.

    Вообще фирменная унифицированная система кодирования двигателей Ренов — это целый многостраничный талмуд. Если кто не понял, то по памяти: В первой букве их обозначения зашифровывался номер, расположение цилиндров, материал и тип блока цилиндров ф — 4 цилиндра, чугун, гильзы сухие. Второй — цифра — тип ГРМ, расположение клапанов, бензин или дизель. Третья буква — рабочий объем с точностью до кубов от до R. Далее в обозначении был пробел, где при необходимости проставляли версию омологации, под какие нормы токсичности.

    Далее следует трехзначное число, кодирующее исполнение. Его первая цифра — для кого предназначался двигатель. Если это семерка, то — для машин самой Рено. Насколько я помню, если шесть это ПСА, то пять это Матра но точно не помню. Если двойка «для других потребителей», кроме «Москвича», это относилось и к «Вольво». Далее идет фактический номер производительности. Секреты его «нумерологии» мне неизвестны, знаю только, что у двигателей, агрегатируемых с обычными коробками передач, оно оканчивается на четное число, а у рассчитанных на работу в связке с АКПП — на нечетное.

    История появления двигателя F3r под капотом Москвича с Авторевю. Всем известно, что полуторалитровый уфимский двигатель был откровенно слаб для Москвича. В целом уровень динамики остался примерно на том же уровне, и Москвичу этого явно мало. Осенью года в поисках более динамичного двигателя заводчане обратились к зарубежным коллегам, и за полгода они установили «сорок первую» под капоты и протестировали с десяток разных моторов.

    Например, 1,6-литровый силовой агрегат от Рено 12 был получен из Аргентины – он обеспечивал Москвичу хорошую динамику разгона благодаря своей коробке передач с удачно подобранными передаточными числами, но не укладывался ни в какие нормы токсичности из-за допотопного одинарного -камерный карбюратор.

    Первый запуск F3R после капиталки

    Базовая концепция силового агрегата французской F-серии была разработана инженером Жоржем Дуэном и его командой в начале восьмидесятых годов. Интересной особенностью новых двигателей стало то, что все они базируются на дизеле. Возможно, этим и можно объяснить их огромный ресурс, который зачастую составляет более 500 000 километров пробега.

    Двухлитровый инжекторный двигатель — классический представитель этого семейства: чугунный рядный блок цилиндров, привод ГРМ ременный, гидрокомпенсаторов нет, восьмиклапанная головка с одним распредвалом. При обрыве ремня клапана он почти всегда перегибается.

    Двигатель довольно гибкий. Хотя максимальная мощность достигается только на высоких скоростях, водители хвалят его за уверенную тягу на низах. Расход топлива для такого литража тоже можно назвать умеренным.

    В процессе производства немного изменился рабочий объем блока цилиндров. Сначала блок был на 1965 кубов, но за счет замены поршней с 82 мм на 82,7 мм, в целях унификации серии, стал 1998 см³.

    В конце 90-х этот двигатель устанавливался на Москвич 2141 Святогор. Специально для отечественного автомобиля он был переделан под продольное расположение и носит отдельный индекс f3r 272.

    разработан французским производителем в начале 80-х годов прошлого века. В свое время это было достаточно прогрессивное развитие мотопрома. В результате его установили на несколько моделей, входящих не только во французский концерн. Среди них Renault Laguna, Megane первого поколения, а также другие модели этой марки. Кроме того, силовой агрегат f3r стоял и под капотом некоторых моделей шведской марки Volvo. Интересно, что именно этот силовой агрегат успел побывать даже под капотом отечественного автомобиля, причем серийно. В 1997 был заключен контракт на поставку этих силовых агрегатов столичному автозаводу АЗЛК, где в то время выпускалось семейство «Москвич-2141», а точнее машина «Святогор».

    Что касается конструктивных особенностей, то двигатель Renault F3R представлял собой классический четырехцилиндровый агрегат, оснащенный традиционной системой газораспределения с восемью клапанами. Рабочий объем этого агрегата составлял почти 2000 см3. Мощностные и тяговые характеристики этой серии двигателей французского производителя были вполне приличными. При этом мотор отличался высокой скоростью. А крутящий момент, а тем более мощность достигается при достаточно высоких оборотах двигателя. Хотя на эластичность мотора жаловаться не приходится. Владельцы отмечают уверенную тягу на средних и малых скоростях. Поэтому этот агрегат подходит для спокойной и размеренной езды. Система питания двигателя инжекторная, что обеспечивает его достаточную эффективность и экологичность.

    Интересная история создания двигателя Renault f3r. Дело в том, что его разработка прошла уникальный этап – перевод дизельного силового агрегата на бензиновый. Поэтому специалисты этой отрасли относят его к числу наиболее успешных разработок мировых моторостроителей. Что же касается моторесурса, то он, как для бензинового силового агрегата, да еще и разработанного в 80-х годах, очень внушителен и составляет порядка 500 тысяч километров.

    Если говорить о цифрах, то Двигатель Renault f3r развивает мощность 114 л.с. при 5200 об/мин. Максимальное значение крутящего момента в 171 Нм достигается при значительно более низких и вполне доступных оборотах – 3500 об/мин. Блок цилиндров имеет ход поршня 93 мм и диаметр каждого цилиндра 83 мм. Рабочая степень сжатия мотора 9,8.

    Об удачной конструкции силового агрегата свидетельствует тот факт, что французские модели автомобилей продержались на конвейере до 2001 года. В первую очередь это относится к модели Laguna первого поколения. А у отечественного Москвича-2141 Святогор этот мотор продержался до прекращения производства и закрытия предприятия в 2001 году. Стоит отметить, что больше всего ценится именно модификация отечественного автомобиля с французским двигателем. Двигатель Renault f3r не просто так канул в лету. На его базе были разработаны более совершенные силовые агрегаты F7R и F4R.

    Характеристики двигателя Renault F4R

    Производитель двигателя — Завод Клеон
    Годы выпуска — (1993 — наше время)
    Марка двигателя — F4R
    Материал блока — Чугун
    Система питания — Инжектор
    Тип двигателя — рядный
    количество цилиндров — 4
    Клапанов на цилиндр — 4
    Ход поршня — 93 мм
    Диаметр цилиндра 82,7 мм
    Степень сжатия — 9,8 (Дастер — 11)
    Объем двигателя — 1998 см. куб.
    Мощность двигателя Дастер — 135-138 л.с./5750 об/мин
    Крутящий момент — 190-195 Нм/3750 об/мин
    Топливо — 92/95
    Экологические нормы — Евро 3/4/5
    Расход топлива — город 10,3 л. | Трек 6,5 л | смешанный 7,8 л/100 км
    Расход масла — до 0,5 л/1000 км
    Масло моторное F4R Дастер/Меган/Лагун:
    5W-40
    5W-30
    Замена каждые 10 тыс. км

    Моторный ресурс F4R: 901,27 По заводу — нет данных
    2. На практике — 250-300 тыс. км

    ТЮНИНГ
    Потенциал — 150+ л.с.
    Без потери ресурса — до 150 л.с.

    Неисправности и ремонт двигателя F4R

    Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с. (в зависимости от индекса), последний стал особенно популярен благодаря популярному внедорожнику Renault Duster и семейству Megan. Существует ряд различных модификаций F4R, с самыми разными индексами, их мощность варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого предназначался этот мотор (подшипники) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия в основном заключаются в креплении. Кроме обычных вариаций есть еще и спортивные — применяются на Clio Sport мощностью от 169л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронный дроссель, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
    Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремня или цепи на двигателе дастера, мотор имеет ременный привод ГРМ. Сам по себе F4R достаточно не нов, все его недостатки известны и известны причины неисправностей. Давайте рассмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, выходит из строя раз в 60-70 тыс. км, об этом вам расскажет звук мотора, напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах (трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана) , так или иначе нужно мерить компрессию и исходить из этого.
     Катушки зажигания не живут долго, когда начинает дергаться двигатель F4R дастер, это основная причина, кроме нее может быть в ДПКВ (датчик положения коленвала) или в свечах.
     Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Renault F4R плохо заводится, после чистки устраняет проблему вручную.
      Задний сальник коленвала, любит течь на двигателях с пробегом 100 тыс. км., меняется без проблем.
      Обороты двигателя у Дастера плавают, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях, следует отметить еще один момент, шум двигателя Рено Дастер в районе ГРМ, тоже не пугает.

    Помимо всего написанного выше, двигатель Duster F4R отличается повышенным расходом масла.
      Несмотря ни на что, мотор вполне приличный и особых проблем при нормальной эксплуатации не доставит; моторесурс двигателя Дастер 250-300 тыс. км до капитального ремонта.

    Выбирая машину Дастер/Меган и т.д. смотрите на двигатель 2 литра, 1.6 К4М будет мало.

    Тюнинг двигателя Renault F4R 2.0 16V Duster\Megan

    Чип-тюнинг, прошивка двигателя F4R Renault Duster. Доработка

    Так же как и на 95% других атмосферных двигателей, здесь прошивка не пройдет, смело выбрасывайте эту мысль из головы. Гораздо эффективнее будет переделать свой 2х литровый двигатель Рено Дастер в двигатель Клио РС, поставить распредвалы от РС или тюнинг с фазой около 280+впуск+выпуск прямоточный+прошивка и выйти на уровне 170 сильного двигателя . Для дальнейших доработок нужно поменять поковку поршня, доработать ГБЦ… прорезать каналы (да-да, как у настоящего тазовода :)), доработать седла клапанов, убрать острые кромки, отшлифовать каналы, поставить облегченный маховик, ресивер… можно до 200 л. от. При большом желании можно установить 4-х дроссельный впуск на злые валы, как настроить, но стоимость постройки будет адская, соотношение $/л.с. вне понимания.

    Компрессор и турбина на Renault F4R Duster/Fluence/Megan 2.0 л

    Готовых китовых компрессоров на F4R нет, придется покупать отдельно компрессор с низким давлением… 0,5 бар на штатный мотор это предел . Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и около 200+ лс можно надуть. Установите на F4R более эффективную турбину и без проблем накачайте 300 л. с. как и на Megane RS, не получится, турбодвигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под меньшую степень сжатия, поэтому нужно строить быстрый турбодвигатель изначально на F4RT.

    2014 BYD New F3R

    BYD New F3R — это ответ китайского автопроизводителя тем, кому нужен пятидверный хэтчбек с характеристиками автомобиля. Вписываясь в компактный класс, новый F3R предлагает опрятный внешний вид для горожан, в то же время предлагая приличное количество места внутри.

    В то время как BYD->ke4952 предлагает некоторые довольно удивительные технологии в нескольких своих автомобилях, новый F3R остается в стороне. Кнопочный запуск, люк с электроприводом, двойные передние подушки безопасности, тормоза с ABS и электронным распределением тормозных усилий, а также система сигнализации кажутся единственными реальными функциями. Конечно, это оставляет место для бюджетного ценника в конце дня.

    BYD предлагает новый F3R со стандартной пятиступенчатой ​​механической коробкой передач или дополнительным вариатором. Обе трансмиссии прикручены к одному и тому же 1,5-литровому четырехцилиндровому двигателю. Те, кто оснащен вариатором, получают на 14 дополнительных лошадиных сил, что в сумме составляет 120. Автомобили с механической коробкой передач обходятся 106 лошадьми.

    Хотя BYD стремится выйти на рынок США, маловероятно, что новый F3R совершит такой скачок. Его ограничивающими факторами являются краш-тесты и нормы выбросов, а также скучный дизайн. Это не значит, что BYD не может серьезно переработать новый F3R, чтобы он стал продаваться в США, но все необходимые изменения, по сути, будут представлять собой полностью новый автомобиль.

    Чтобы получить дополнительную информацию о новом F3R, нажмите на ссылку ниже. 245 Двигатель/двигатель: рядный-4

  • Мощность: 105 @ 5800
  • Крутящий момент: 106 @ 4800
  • [не использовать] Модель автомобиля: новый f3
    • Новый внешний вид F3 902 все функции. Украшенные драгоценными камнями фары, некоторые хромированные акценты вокруг автомобиля и легкосплавные диски — единственные более нарядные элементы дизайна. Недостаток стиля компенсируется полезностью. Его задний лифтбэк широко открывается для удобного хранения предметов внутри, а четырехдверный дизайн рассчитан на пятерых.

      Его меньшие размеры также делают его удобным для вождения в переполненных городах, где свободное пространство имеет большое значение.

      Внешние размеры

      Длина, мм (дюймы)

      4 380(172,4)

      9029 9 0 1 0 1 8 9 0 0261 Ширина мм (дюймы)

      1,705(67,1)

      Высота, мм (дюймы)

      1490(58,7)

      Колесная база, мм (дюймы)

      2 600 (102,4)

      колея 0 мм (дюймы F2R261)

      1480/1460(58,3/ 57. 5)

      Мин. радиус поворота м (фут)

      5,1(16,7)

      Мин. Дорожный просвет, мм (дюймы)

      170(6,7)

      Интерьер

      Вещи внутри одинаково скучны. Приборная панель в стиле Джейн украшена двухцветной цветовой гаммой и яркой приборной панелью для водителя. Стандартное радио и обычные элементы управления HVAC с ручкой заполняют центральную консоль. В этом приборном блоке есть несколько ЖК-экранов, на которых отображается информация об автомобиле, такая как температура охлаждающей жидкости двигателя, уровень топлива и информация о пробеге. Сиденья и руль могут быть обтянуты кожей.

      Сзади на задних сиденьях есть места для троих. Когда требуется больше грузового пространства, спинки сидений складываются, образуя просторный пол багажного отделения, который сочетается с задним грузовым пространством.

      Трансмиссия

      Новый F3R оснащен 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем, а один верхний распредвал управляет 16 клапанами. Мощность двигателя зависит от трансмиссии, к которой он подключен. Те, у кого пятиступенчатая механическая коробка передач, производят 106 лошадиных сил и 106 фунт-фут крутящего момента. Те, у кого есть CVT, получают немного больше ворчания, достигая 120 лошадиных сил и 118 фунт-фут крутящего момента.

      Время разгона от 0 до 60 миль в час для обеих конфигураций, вероятно, составляет около 15 секунд, в то время как максимальная скорость указана на уровне 106 миль в час для механической коробки передач и 109 миль в час для вариатора.

      Трансмиссия/Характеристики

      2 Макс. крутящий момент фунт-фут/об/мин

      Модель двигателя

      BYD 473QD

      3
      3 020

      Тип двигателя

      Клапан L4/16, SOHC

      Клапан L4/16, DOHC

      Рабочий объем L

      1,5

      5 09002 0,5

      1,5

      018

      Макс. мощность л.с./об/мин

      105 л.с. при 5800 об/мин

      120 л.с. при 6000 об/мин

      106 фунт-фут при 4800 об/мин

      118 фунт-фут 3700-4200 об/мин

      Трансмиссия

      5МТ

      Вариатор

      Максимальная скорость км/ч (миль/ч)

      170(106)

      175(109 )

      Цены

      BYD не указывает цены на новый F3R ни на каких материалах, которые мы смогли найти, но, по нашим предположениям, цена будет эквивалентна 9 долларам.,000. Ожидайте платить больше за трансмиссию CVT и кожаный салон.

      Competition

      Mazda2

      Mazda2 — это надежный маленький хэтчбек с приличным пассажирским салоном и аккуратными внешними размерами. Его складывающееся заднее сиденье предлагает расширяемый грузовой отсек, как у нового F3R.

      Mazda2 оснащена 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил и крутящим моментом 98 фунт-футов. За переключение передач отвечает пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Хотя 100 лошадиных сил — это не так уж и много, при 29 л.город и 35 литров на трассе.

      Цены на Mazda2 начинаются с 14 720 долларов и повышаются на 16 500 долларов за топовую комплектацию и несколько опций.

      Kia Rio 5-Door

      Как и Mazda2, Kia Rio 5-Door предлагает тонну оборудования в компактном корпусе. Покупатели могут выбрать такие приятные мелочи, как информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, большой люк на крыше и кожаные сиденья. Конечно, задние сиденья складываются для дополнительного хранения груза.

      Rio оснащен 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 138 лошадиных сил и крутящим моментом 123 фунт-фут. Шестиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая коробка передач являются двумя вариантами трансмиссии.