Fiat Ducato 2.3L Multijet 130PS

Сегодня мы обратим ваше внимание на двигатель и ЭБУ одного из самых популярных фургонов в мире — Fiat Ducato. Возможно вы узнали в нём Citroen Jumper, Citroen Relay, Peugeot Boxer, Peugeot Manager и RAM Promaster. Не волнуйтесь, для коммерческих транспортных средств данная схожесть является довольно распространенным явлением. На этих транспортных средствах можно встретить один и тот же двигатель. В некоторых случаях они также могут использовать один и тот же кузов, но иметь разные двигатели. Однозначно можно сказать, что их никогда не разделяют на отдельные модели. Такова потребность рынка!

Для этого поста мы выбрали версию Ducato 2.3L Multijet 130PS оборудованная ЭБУ Magneti Marelli MJ8DF.

 

Fiat Ducato третьего (MY2006, facelift MY2011) и четвёртого поколения (MY2014):

В 2006 году было выпущено третье поколение Fiat Ducato (тип 250). Фургон являлся абсолютно новым с точки зрения технических параметров и с большой решёткой радиатора в отличие от своих родственников Citroen и Peugeot. Было предложено множество модификаций кузова на разных платформах: Ducato 30 (грузоподъёмность 3 тонны), Ducato 33 грузоподъёмность 3,3 тонны), Ducato Maxi 35 (грузоподъёмность 3,5 тонны) e Ducato Maxi 40 (грузоподъёмность 4 тонны).

В конце 2011 года Ducato, Jumper и Boxer получили небольшой рестайлинг и обновления в отношении эффективности и мощности новых двигателей. Все версии двигателей получили уровень выброса токсических веществ Euro 5. Сегодня мы будем использовать оригинальный файл Ducato третьего поколения 2.3L Multijet 130PS управляемый ЭБУ Magneti Marelli MJ8D.

Устанавливаемые турбодизельные двигатели:

  • 2L Multijet: Ford Puma (PSA)
  • 3L Multijet: F1AE3481G, F1AE3481D e F1AE3481E Sofim/Iveco
  • 0L Multijet: F1CE3481E Sofim/Iveco

 

На фото представлена последнее поколение Ducato 2014 года. Несмотря на то, что новая модель базируется на предыдущем поколении, отличия в передней части выражены очень чётко, особенно в части оптики, которая больше похожа на оптику легкового автомобиля. Также был обновлён уровень экологичности двигателей – теперь это Euro 6.

 

 

Технические характеристики Fiat Ducato:

  • Рядный четырёхцилиндровый турбодизель 2.3 L DOHC 16v (4 клапана на цилиндр)
  • Система прямого впрыска Multijet 2 Common Rail
  • Шестиступенчатая коробка передач
  • Мощность 130 л.с. при @3600 об/мин (96kW, 128bhp) F1AE3481D
  • Кутящий момент 320Нм при @1800 об/мин (236 lb/ft)

Двигатель объёмом 2.3L доступный, также, в версиях F1AE3481G 113 Л.С. (83kW, 110bhp) и F1AE3481E на 148 Л.С. (109kW, 146bhp).

 

Турбодизельный двигатель 2.3L Turbodiesel Iveco/Sofim

Двигатель объёмом 2287cc установленный на Fiat Ducato и другие транспортные средства группы FCA является очень надёжным благодаря, также, электронному блоку управления Magneti Marelli, который контролирует уровень токсичности на уровне Euro 6. В представленных трёх доступных версиях мощности двигателя, разница заключается только в характеристиках механики мотора и турбокомпрессора — версии F1AE3481G и F1AE3481D с фиксированной геометрией угла вращения турбины и с изменяемой геометрией для версии F1AE3481E. Вот почему последняя версия данного двигателя обладает мощностью в 148 Л.С. (109kW, 146bhp).

ЭБУ Magneti Marelli MJ8D

Как и любой другой ЭБУ, MJ8DF базируется на подсчёте крутящего момента двигателя. Данный ЭБУ связан с системой впрыска Fiat Multijet 2, ещё более эффективной в сравнении с прошлым поколением, которая, также, контролировалась ЭБУ Magneti Marelli.

 

Описание ЭБУ

Производитель: Marelli
Модель: MJ8DF
Микроконтроллер: Motorola MPC5565
EEPROM: ST95640

Способы модификации ЭБУ

K-TAG

С помощью инструмента K-TAG и пакетом протоколов  JTAG Nexus MPC5xxx, протокол 382, мы сможем сделать резервную копию ЭБУ, чтобы иметь возможность вмешаться в комплексное управление параметров двигателя и даже клонировать его.

Тип соединения мы выбрали, установив блок на стол-позиционер. Данный тип соединения очень простой и не требует использования паяльной станции.

Необходимые аксессуары:

Кабель 14P600KT02 (входит в комплект поставки инструмента K-Tag)
Стол-позиционер 14P800ADBO
Плата-адаптер 14AM00T05M
Кабель Flat 144300T102 (входит в комплект поставки инструмента K-Tag)

 

KESSv2

С инструментом KESSv2 и протоколом 293 мы имеем возможность записать наш модифицированный файл через порт OBD без вскрытия ЭБУ.

Протокол 293 выполняет распознание ЭБУ, то есть, его ID, который служит для запроса оригинального файла через нашу базу данных. Альтернативой для чтения оригинального файла, является использование вашего инструмента K-TAG.

 

Драйвер ECM Titanium

 

Что касается параметра Turbo, то можно отметить, что, как упоминалось в описании двигателя, регулировка давления турбо определяется картами Wastegate Duty Cycle [%DutyCyc]] именно потому, что версия 130PS имеет фиксированную геометрию угла поворота турбины.

Обращаем ваше внимание на некоторые карты, но не удивляйтесь если показатели лимитеров крутящего момента не являются такими как опубликовал производитель. Не нужно до конца доверять данным производителя.


Лимитер максимального крутящего момента #5

 

Крутящий момент однозначно ниже заявленного показателя Fiat (320Нм). Весьма вероятно, что крутящий момент был занижен в следствии частых поломок трансмиссии, которая была не рассчитана на двигатель 2.3L. Так что не переусердствуйте с увеличением!

Очень важное наблюдение как для увеличения мощности, так и для экономии топлива.
Карта Pressione turbo #1 (Давление Турбо #1) демонстрирует показатели, которые доходят максимум до уровня 2200 [mbar]. Маловато как для двигателя такого объёма.

 

А если учесть, что лимитеры количества впрыскиваемого топлива #2 и #3  (Limitatore di quantità carburante #2 e #3) достигают показателя 60 [mm3/Stk], то карта, которая регулирует давление турбо, имеет всегда одно и то же пиковое значение.

 

Это неправильно. С увеличением количества впрыскиваемого топлива, количество выхлопных газов, которое поступает в турбокомпрессор, будет выше нормы и, следовательно, будет высшим и давление в турбине.

Мы настойчиво рекомендуем вам модифицировать карты Coppia richiesta durante l’accelerazione (Крутящий момент в момент запуска двигателя) и Coppia durante condizioni standard (Крутящий момент в стандартном режиме).

Наблюдая за показателями в 3D-графике (они практически идентичны) можно легко заметить фактическую кривую тренда крутящего момента двигателя. Чтобы изменить отклик педали акселератора, нужно изменить параметры этих двух карт.

 

 

Представленные карты будут иметь следующие единицы измерения:

  • [Nm] для осей графиков и карт крутящего момента двигателя.
  • [km/h] для установки лимита скорости.
  • [mbar] для осей графиков и карт давления в турбине.
  • [%DutyCyc] для карт регулировки давления в турбине (Wastegate).
  • [mm3] для осей графиков и карт количества впрыскиваемого топлива.
  • [us] для карт контроля времени впрыска.
  • [deg BTDC] для карт контроля фазы впрыска.
  • [bar] для карт управления давления в топливной рампе «Rail».

 

Полезная информация

“Наверное не все знают, что…”

В начале нашего поста мы упоминали, что существуют и другие похожие транспортные средства на Fiat Ducato, но не на 100% идентичные, оборудованные разными двигателями:

  • Citroen Jumper
  • Iveco Daily
  • Peugeot Boxer e Manager (Мексика)
  • RAM ProMaster

 

Автомобили Fiat и Iveco могут быть оснащены одинаковыми двигателями 2.3L, но не нужно заблуждаться в том, что ЭБУ всегда устанавливают Magneti Marelli MJ8D. Последняя версия Daily с турбодизелем 2. 3L, которая поддерживается инструментами Alientech, оборудована ЭБУ Bosch EDC17C49.
Многие из вас в этот момент задаваться вопросом, почему мы не представили последнюю версию 2.3L Fiat Ducato с ЭБУ Magneti Marelli? новое поколение MJ9D в настоящее время доступно только для европейского и североамериканского рынка, поэтому еще не распространилось по всему миру; и мы не хотим испортить вам сюрприз… Что за сюрприз? Следуйте за нами, и вы обнаружите очень скоро!

 

Технические характеристики Фиат Добло | Колёса авто

Мы собираем метаданные:
cookies и IP-адрес.
Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, упрощающие для вас навигацию, предоставляющие лучший пользовательский опыт, анализирующие использование нашего продукта.

  1. Главная

  2. org/ListItem»>

    Все города и регионы

  3. Все автомобили

  4. Fiat

  5. Doblo

  6. Характеристики Fiat Doblo

Выберите модификацию

Combi

1. 4 MT (95 л.с.)

1.4 MT (120 л.с.)

Модификация

Combi

1.4 MT (95 л.с.)

1.4 MT (120 л.с.)

Combi 1.4 MT (95 л.

с.)

Модификация

Объем1.4 л.
Мощность95 л.с.
Коробкамеханика
Тип двигателябензин
Приводпередний
Разгон15.4 с.
Расход7.2 л.

Эксплуатационные показатели

Расход топлива, л город/трасса/смешанный 9. 3 /
5.9 /
7.2
Разгон до 100 км/ч, с15.4

Объем и масса

Объём топливного бака, л60
Снаряженная масса, кг1 370

Общая информация

Количество дверей5
Количество мест5

Размеры, мм

Длина4 406
Ширина1 832
Высота1 895
Колёсная база2 755
Клиренс180
Ширина передней колеи1 510
Ширина задней колеи1 530

Двигатель

Тип двигателябензин
Объем двигателя, см³1 368
Тип наддуванет
Максимальная мощность,
л. с./кВт при об/мин
95 / 70 при 6000
Максимальный крутящий момент,
Н*м при об/мин
127 при 4500
Расположение цилиндроврядное
Количество цилиндров4
Число клапанов на цилиндр4
Система питания двигателяраспределенный впрыск (многоточечный)
Степень сжатия11

Combi 1.

4 MT (120 л.с.)

Модификация

Объем1.4 л.
Мощность120 л.с.
Коробкамеханика
Тип двигателябензин
Приводпередний
Разгон12.3 с.
Расход7.2 л.

Эксплуатационные показатели

Расход топлива, л город/трасса/смешанный 9. 5 /
5.9 /
7.2
Разгон до 100 км/ч, с12.3

Объем и масса

Объём топливного бака, л60
Снаряженная масса, кг1 415

Общая информация

Количество дверей5
Количество мест5

Размеры, мм

Длина4 406
Ширина1 832
Высота1 895
Колёсная база2 755
Клиренс180
Ширина передней колеи1 510
Ширина задней колеи1 530

Двигатель

Тип двигателябензин
Объем двигателя, см³1 368
Тип наддуватурбонаддув
Максимальная мощность,
л. с./кВт при об/мин
120 / 88 при 5000
Максимальный крутящий момент,
Н*м при об/мин
206 при 2000
Расположение цилиндроврядное
Количество цилиндров4
Число клапанов на цилиндр4
Система питания двигателяраспределенный впрыск (многоточечный)
Степень сжатия11

Двигатели

JTD: рабочие характеристики

Подраздел

JTD — серия дизельных двигателей, оснащенных системой непосредственного впрыска Common Rail, производства Fiat Chrysler Automobiles. Они устанавливаются на автомобили Fiat, Lancia и Alfa Romeo. Ими также оснащаются Chrysler, Jeep, Maserati, RAM и некоторые другие автомобили. Они выпускаются с 1997 года. Они первыми получили систему прямого впрыска Common Rail — совместную разработку Fiat и Bosch. Некоторые двигатели JTD были разработаны в сотрудничестве с General Motors. Все они оснащены турбокомпрессорами, часто сдвоенными или с изменяемой геометрией. Они отличаются высокой производительностью, надежностью и экономичностью.

  • 1 Popular JTD engines
  • 2 Common malfunctions of JTD engines

Popular JTD engines

Engine code Version name Capacity, L Number and arrangement of цилиндров Количество клапанов Мощность, л.с. Максимальный крутящий момент двигателя, Н · м Начало производства Типовые приложения
182 B4. 000; 182 бат 9.000; 186 А8.000; 192 А3.000; 182 Б9.000;223 Б2.000;937 А2.000; 186 А6.000; АР 32302; 188 А7.000; 937 А7.000. Юниджет; с 2002 г., MultiJet 1,9 4, рядный 8 80–140 195–280 1997
Rome; Фиат Брава; Альфа Ромео 156; Фиат Пунто; Альфа Ромео 145; Альфа Ромео 147; Фиат Браво; Фиат Стило; Лянча Лайбра; Фиат Крома; Фиат Добло; Фиат Седичи; Лянча Дельта
192 А5.000; 937 А5.000; 937 А4.000; 192 Б1.000; 186 А9.000. MultiJet 1,9 4, рядный 16 140–190 305–400 17 Dobloblo 1202 9002

2002

Фиат Крома; Альфа Ромео ГТ; Альфа Ромео 147; Альфа Ромео 156
188 А9.000; 199 А2.000; 188 А8.000; 199 B2.000; 223 А9.000; 199 8.000 бат; 199 B4.000; 199 А3.000. MultiJet 1,3 4, рядный 16 70–105 170 2003 Фиат Пунто; Фиат Альбеа; Фиат Панда; Лянча Ипсилон; Фиат Идея; Фиат Фиорино Альфа Ромео МиТо; Фиат Палио; Фиат 500; Фиат Добло; Фиат Кубо; Фиат Типо; Lancia Musa
955 A3. 000; 350 А3.000; 844 А3.000; 350 А2.000; 198 А6.000; 198 А3.000; 955 А4.000; 198 А2.000. Multijet 1,6  4, рядный 16 105–120 290–320 2006 Альфа Ромео Мито; Фиат Браво; Альфа Ромео Джульетта; Фиат 500л; Фиат Гранде Пунто; Фиат Добло; Фиат Линеа; Фиат Идея; Фиат Типо
844 А2.000; 198 А8.000; 55263087; 198 А5.000; 250 А2.000; 263 А1.000; 55263088; 250 А1.000; 939 Б4.000; 940 Б5.000; 939 Б4.000; 940 А7.000. Multijet II 2,0 4, рядный 16 110–195 260–380 2008

; Альфа Ромео 159; Фиат Добло; Фиат Браво; Фиат Фримонт; Альфа Ромео Джульетта; Фиат Седичи; Фиат Дукато; Альфа Ромео 159; Фиат Крома

839 А5.000; 185 А6.000; АР 32501; 839 А6.000; AR 34202. Unijet 2,4 5, рядный 10 136–150   70 90 Marea; 19207 90 Fiat Marea Weekend
841 Н. 000; 841 М.000; 841 г.000; 841Ч.000; 939 А3.000. Мультиджет 2,4 5, рядный 20 175–210 385–400 2003 Alfa Romeo 156 Alfa Romeo 166; Фиат Крома; Alfa Romeo 156 Sportwagon
F1AE0481D; Ф1АЕ0481Н; F1AE0481C; Ф1АЕ3481Е; F1AE6481D. Multijet 2.3 4, in-line 16 110–148 270–380 2006 Fiat Ducato

Common malfunctions of JTD engines

Неисправности Двигатели
В версиях с пластиковым впускным коллектором вихревые заслонки могут оторваться и повредить двигатель при попадании в камеры сгорания. 1,9 MultiJet 16v; 2.4 Мультиджет 20в.
Если вовремя не заменить масло, топливные форсунки могут быстро засориться. После чистки долго не живут. 1.9 Мультиструйный.
Масло быстро выгорает, из-за чего может проскакивать цепь ГРМ. 1.3 Мультиструйный.
Цепь ГРМ имеет короткий срок службы. Рокеры получают повреждения, если они ломаются. 1.3 Мультиструйный.
ЭБУ выходит из строя на морозе, что делает невозможным запуск двигателя. 1.3 Мультиструйный.
Из-под термостата начинает вытекать охлаждающая жидкость, что может привести к перегреву двигателя. В некоторых версиях сам термостат склонен к растрескиванию. 1.3 Мультиструйный; 1,6 МультиДжет; 2.0 Мультиджет II.

Den

смайлик-техник с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.

Подпишитесь на наши новости и обновления.

Обратите внимание на нашу Политику конфиденциальности

Да, я согласен получать информационные бюллетени по электронной почте. Я знаю, что могу отказаться от подписки в любое время.

Fiat Ducato 2.3 JTD 110 л.с. тюнинг

CHIPTUNING

Fiat

Ducato

2.3 JTD 110hp

По умолчанию Обновление Разница
Мощность, л.с. 110 л.с. 145 л.с. + 35 л.с.
Крутящий момент, Нм 270 Н·м 400 Нм + 130 Нм
Мощность кВт 81 кВт 107 кВт + 26 кВт