Загорелся чек неисправности двигателя Check engine

Современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, что ускоряет его диагностику. На станциях СТО к компьютеру подключают специальное диагностическое оборудование, с помощью которого мастера определяют неисправности.

Но такого сервиса может не оказаться поблизости, поэтому каждому водителю следует знать, по какой причине загорается чек лампочка Check Engine и что нужно предпринять.  

На русский язык Check Engine дословно переводится – «проверьте двигатель», а в простонародье «загорелся чек». Причины появления надписи могут быть разные. Ниже перечислены чаще всего встречающиеся  причины:

  • недостаточный уровень масла;
  • проблемы в системе зажигания;
  • некачественное топливо;
  • ухудшение качества воздушно-топливной смеси из-за неисправностей каких-то узлов двигателя;
  • отложения на поверхности форсунок;
  • неисправность катушки зажигания;
  • неполадки с контрольными приборами и датчиками;
  • требуется ремонт ЭБУ;
  • механические неполадки в двигателе.

Некоторые неполадки автолюбитель может исправить самостоятельно, более серьезные следует устранять на СТО.

Действия, если загорелся чек индикатора Check Engine

Если на приборной доске загорелась лампочка Check Engine, то сначала следует определить, насколько серьезные неполадки возникли в двигателе:

  • Стоит проконтролировать работу автомобиля, чтобы диагностировать, как поломка влияет на работу мотора. Послушать работу силового агрегата на холостом ходу, на низких и высоких оборотах.
  • Если на машине установлен бортовой компьютер, то по коду ошибки, можно точно диагностировать неполадки, обратившись к справочнику.
  • Возможно ситуация сбоя в работе электрооборудования и программном обеспечении. Можно попытаться обесточить автомобиль, отключив клемму на аккумуляторе. При новом подключении сигналы о неполадках могут исчезнуть.  
  • Если чек лампочка продолжает загораться, лучше обратиться за точной диагностикой авто в СТО.

Можно попробовать самостоятельно обнаружить и исправить неполадки. В первую очередь следует проверить герметичность закрученных пробок на бензобаке и заливной горловине на масле, проверить целостность шланг выпускной системы,  впускного коллектора, топливной системы, осмотреть провода и проверить правильность их подключения.

Если визуальных неполадок не обнаружено, следует проверить свечи. Нагар на электродах может быть причиной подачи электронных импульсов блоку управления. Если причиной неполадок являются неисправные датчики, катализатор, катушка зажигания или другие приборы, то их следует заменить. Также следует проверить уровень масла и долить при необходимости.

Также в установочном центре Ника вы можете смотать пробег или купить моталку пробега.

Популярные услуги

Удаление сажевого фильтра

Корректировка пробега

Заглушить ЕГР клапан в Тамбове

Компьютерная диагностика авто

Загорелся чек двигателя после заправки — что делать

Содержание

  1. Что значит желтый значок двигателя на приборной панели – Check engine
  2. Что делать водителю, если чек двигателя загорелся после заправки
  3. Как поступать, если горит значок двигателя на приборной панели на старте или в движении
  4. Как диагностировать неисправность самостоятельно
  5. Когда не стоит волноваться
  6. Самые распространенные причины и их устранение
  7. Нарушена герметичность горловины бензобака
  8. Неисправные свечи зажигания
  9. Низкий уровень масла
  10. Проблемы с высоковольтными проводами
  11. Перегрев двигателя
  12. Проблемы с катализатором
  13. Сломанный бензонасос
  14. Опасно ли продолжать движение с сигнализатором неисправности мотора и как безопасно доехать до СТО

Большинство современных автомобилей имеют системы самодиагностики. Индикаторы на приборной доске сигнализируют о поломках, недостаточном уровне моторного масла или охлаждающей жидкости, слабой зарядке аккумулятора.

Одним из главных индикаторов здесь является Check engine, который отображает данные от электронного управления контроля и самодиагностики двигателя. Он охватывает широкий диапазон поломок, поэтому конкретную локализацию проблемы обозначают с помощью цифрового кода. Причин сигнализации достаточно много, поэтому в каждом случае нужно в них подробно разобраться.

Что значит желтый значок двигателя на приборной панели – Check engine

На панели приборов загорается надпись «проверить двигатель» на английском языке. В самых современных авто конкретная проблема даже расшифровывается. Другие требуют использования сканера, который нужно подключать к специальному разъему.

Загорание данного индикатора далеко не всегда обозначает проблемы с мотором автомобиля. Так могут проявляться сбои в работе зажигания, топливной системы, катализатора. Кроме того, активизировать лампочку Check engine может плохо закрученная крышка топливного бака.

Изначально данное устройство работало под управлением ЭБУ силового агрегата. Сигнальная лампочка использовалась для контроля образования воздушно-топливной смеси при работе инжектора. Отслеживалась работа топливных форсунок, насоса, забор воздуха.

В современных машинах данный индикатор контролирует несколько моторных блоков. Двигатель с его вспомогательными системами должен работать как единое целое, поэтому отклонения в работе хотя бы одной из систем требуется как можно быстрее исправить.

С другой стороны, если причина загорания индикатора непонятна, то не стоит долго ездить на автомобиле.

Когда ЭСУД фиксирует изменение рабочих параметров, на панели приборов загорается контрольная лампочка с указанием проверить двигатель. Такая ситуация не является критической. Это всего лишь первый сигнал, который привлекает внимание автомобилиста для предотвращения более серьезных проблем.

Читайте также

Мигает индикатор давления масла: 10 частых причин и можно ли ехать
Загорание контрольной лампочки давления масла на приборной доске является довольно распространенной проблемой. Индикатор включается в тот момент, когда давление в системе смазки двигателя опускается…

 

Что делать водителю, если чек двигателя загорелся после заправки

В некоторых случаях после посещения АЗС зажигается данный индикатор:

  1. Зачастую причиной такого явления может быть просто плохо закрученная крышка топливного бака. Из-за этого нарушается герметичность данной системы. Для устранения проблемы достаточно попросту заменить крышку.
  2. Другая причина индикации – это некачественный бензин или топливо с низким октановым числом. Если двигатель после заправки работает нестабильно, то рекомендуется полностью слить топливо, а затем залить новое. Когда ухудшения не такие явные, можно разбавить бензин качественным топливом.

В случаях, когда причину загорания контрольной лампочки удалось установить и устранить, возникает необходимость сбросить показания включенного индикатора. Убрать Check engine можно достаточно просто. Для этого на несколько минут можно отсоединить минусовую клемму. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь за профессиональной помощью в специализированные мастерские.

Здесь нужно произвести следующие действия:

  • прогреть двигатель, доведя его до рабочей температуры;
  • снять клеммы с аккумуляторной батареи, подождать 15 минут, а затем снова подсоединить их;
  • повернуть ключ зажигания до включения индикации на панели приборов;
  • вернуть ключ в исходное положение.

Читайте также

Если уровень антифриза растет: 1 симптом и 7 опасных причин
Привычка регулярно смотреть под капот – спасение от непредвиденных проблем. Каждый владелец авто должен проверять состояние АКБ, уровень масла и технических жидкостей. Особого внимания заслуживает…

 

Как поступать, если горит значок двигателя на приборной панели на старте или в движении

После проведенной процедуры можно запускать мотор. Все должно быть нормально. В  случае, если замена топлива не помогла или никакой связи между сигналом «чека» и заправкой не было, может потребоваться более тщательная диагностика.

Как диагностировать неисправность самостоятельно

При совпадении включения Check engine с перебоями работы двигателя можно самостоятельно определить локализацию проблемы. Это могут быть сбои работы системы зажигания, подачи топлива, недостаточный уровень масла, утечки системы охлаждения.

Стоит отправиться на диагностику в таких случаях:

  1. Если индикатор включается при начале движения и постоянно светится во время езды, усиливаясь при ускорениях. Такая ситуация может свидетельствовать о недостаточном уровне моторного масла. Чтобы убедиться в этом, нужно остановиться и послушать работающий мотор. Посторонние шумы, стуки, дребезжание свидетельствуют об этом. После этого нужно заглушить двигатель, дать ему остыть и проверить уровень смазки с помощью щупа. Если он ниже нормы, то нужно долить масло с подходящими параметрами.
  2. При потере мощности, тряске, плавающих оборотах во время ускорения можно заподозрить сбои в системе зажигания. Нужно проверить состояние свечей, катушки, высоковольтных проводов. Для более точного определения проблемы можно использовать многофункциональный тестер. Лучше обратиться за профессиональной помощью, которую могут предоставить квалифицированные мастера с помощью специальных инструментов.
  3. Поводом для беспокойства может быть горящая лампочка только при работающем двигателе. При таких обстоятельствах силовой агрегат работает в аварийном режиме. Горящий индикатор Check engine и заглохший мотор может свидетельствовать о проблемах с подачей топлива или системой зажигания.

Когда не стоит волноваться

Следует учитывать, что индикатор проверки двигателя всегда активируется при включении зажигания.

Это сигнализирует об исправности контрольной лампочки. Через какое-то время после запуска двигателя она должна гаснуть. Такая ситуация является вполне нормальной, поэтому она не должна настораживать водителей.

Читайте также

У каждой… поломки запах особый: 5 вариантов гари и причины
Современный рынок автомобильных аксессуаров предлагает массу освежителей воздуха для салона авто. Некоторые из них подавляют любые посторонние запахи. В идеале внутри машины вообще не должно быть…

 

Самые распространенные причины и их устранение

Проверить двигатель автомобиль может «рекомендовать» по многим причинам. Каждый автомобилист должен принимать их во внимание.

Нарушена герметичность горловины бензобака

Не полностью закрученная крышка топливного бака, ее механические повреждения приводит к нарушению герметичности всей топливной системы. Такая причина легко устраняется. Достаточно плотно закрутить ее или попросту приобрести новую.

Неисправные свечи зажигания

Выгоревший центральный электрод, треснувший изолятор, сильное загрязнение, неправильный зазор между электродами приводит к потере работоспособности свечи зажигания. Проблемный элемент можно определить визуально.

Работоспособность определяется с помощью специального прибора. Загрязненные свечи можно очистить с помощью пескоструйной технологии.

Лучше приобрести новый свечной комплект, который стоит относительно недорого.

Низкий уровень масла

Если «чек» загорается на фоне нормальной температуры и мощности двигателя, то есть все основания подозревать снижение уровня моторного масла.

При таких обстоятельствах нужно при первой возможности долить подходящее масло до нормального уровня. Делать это лучше на холодном двигателе, когда смазка находится в картере.

Проблемы с высоковольтными проводами

Провода высокого напряжения могут со временем повреждаться. Об этом иногда и сигнализирует индикатор. Для выявления проблемы понадобится мультиметр. С его помощью нужно проверить колпачки, изоляцию, металлические контакты. При необходимости лучше приобрести новый комплект проводов.

Перегрев двигателя

При постоянно мигающей контрольной лампочке желательно проверить показания температурного датчика. Двигатель не должен перегреваться больше 90 градусов. Для исправления ситуации нужно проверить целостность системы охлаждения.

При необходимости нужно заделать течи, добавить антифриза. В сети автомобильных магазинов предлагается множество герметизирующих средств. Кроме того, нужно проверить исправность помпы, термостата. Из-за поломок этих элементов нарушается циркуляция охлаждающей жидкости.

Проблемы с катализатором

Ухудшение динамических показателей во время движения, проблемы с запуском двигателя на фоне горящего индикатора могут свидетельствовать о неисправности катализатора. В таком случае лучше его заменить. Ездить без катализатора категорически недопустимо.

Сломанный бензонасос

Из-за недостаточного давления топлива, которое возникает при выходе из строя бензонасоса, загрязнении сеточки устройства может загораться индикатор проверки мотора. В случае дизельных двигателей нужно произвести диагностику топливного насоса высокого давления.

Бензонасос должен производить давление не менее 3 атмосфер. В противном случае лучше заменить данное устройство.

Читайте также

На горячую или на холодную: вечный спор о проверке уровня масла решен
Автомобилисты не перестают спорить, как правильно проверять уровень моторного масла. Одни из них доказывают, что контроль лучше осуществлять на прогретом двигателе. Другие уверяют, что мотор должен…

 

После появления на панели приборов обозначения Check engine нужно ориентироваться на конкретные причины поломок. В зависимости от этого можно принимать решение о том, сможет ли авто добраться до ремонтной мастерской своим ходом.

Вызывать эвакуатор требуется при таких обстоятельствах:

  1. Двигатель начал работать в аварийном режиме, вибрируя, издавая посторонние шумы. Кроме того, во время работы появляется сильный запах горелого, резкие перепады оборотов.
  2. Обнаружились следы утечки технических жидкостей, значительный перегрев мотора.
  3. Машина заглохла и ее невозможно завести.

При необходимости добраться до места ремонта своим ходом важно придерживаться осторожности, безопасности. Для этого нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Нужно включить аварийную сигнализацию.
  2. Максимально отключить лишние электрические потребители.
  3. Двигаться следует по краю правой полосы движения поближе к обочине.
  4. Не допускать раскручивание мотора свыше 2500 оборотов за минуту.

Продолжать движение допускается, когда контрольная лампочка горит постоянно, а в работе двигателя не произошло заметных изменений. Автомобиль хорошо реагирует на нажатие педали газа, не теряя мощности двигателя. Кроме того, уровень технической жидкости должен быть в норме. Остальные контрольные индикаторы не должны гореть.

Читайте также

Проверяем стартер: не снимая с авто за 5 минут
Автомобильный стартер предназначается для запуска двигателя транспортного средства. Этот агрегат в процессе эксплуатации подвергается большим нагрузкам, поэтому его эксплуатационный ресурс гораздо…

 

Если «чек» мигает, то мотор нужно немедленно заглушить, чтобы избежать более серьезных последствий. Сильный перегрев движка, резкое падение давления масла могут привести к заклиниванию силового агрегата. При таких обстоятельствах придется его менять, а это очень дорогое «удовольствие».

Таким образом, недооценивать загоревшийся индикатор необходимости проверки двигателя нельзя ни при каких обстоятельствах.

Могу ли я ездить с включенной лампочкой Check Engine?

Представьте себе: вы заняты своими ежедневными утренними делами и пытаетесь выпроводить детей за дверь как раз к школе. Вы собираете всех в машину и готовы только для того, чтобы лампочка проверки двигателя мигала у вас в тот момент, когда вы поворачиваете ключ. Заманчиво просто проигнорировать это и поторопиться со своим днем, но вы перестаете задаваться вопросом — что означает индикатор проверки двигателя? Действительно ли безопасно водить машину или это означает немедленную поездку в автомастерскую? Наш блог ответит на эти вопросы и поможет вам определить, когда это просто предупреждение или когда это красный флаг.

 

Насколько серьезно горит индикатор Check Engine?

У твоей машины есть мозг — нет, правда! Весь автомобиль управляется централизованным компьютером, называемым модулем управления двигателем или ECU. ЭБУ контролирует различные части двигателя с помощью сложной системы датчиков и элементов управления. Когда он заметит, что что-то не так, он включит индикатор проверки двигателя или индикатор неисправности, чтобы предупредить вас о проблеме.

Может быть много причин, по которым горит индикатор проверки двигателя, но есть два параметра, чтобы определить, насколько это серьезно. Если он включается и продолжает гореть во время движения, ЭБУ сообщает вам, что часть двигателя нуждается в обслуживании. Неисправная деталь регистрируется как код, который может быть прочитан автотехником с помощью сканера. Если свет горит, но в остальном машина едет нормально, то вы можете отложить посещение автомастерской до тех пор, пока вам это не будет удобно, хотя мы рекомендуем записываться на прием как можно раньше.

Однако, если индикатор проверки двигателя загорается и постоянно мигает или мигает, это означает, что в какой-то части двигателя произошел критический сбой. Иногда индикатор проверки двигателя будет сопровождаться другим сигналом на приборной панели, чтобы вы знали, в чем именно заключается проблема, но в других случаях это может быть не так. Если индикатор проверки двигателя загорается и мигает, вы должны немедленно остановиться и позвонить в автомастерскую. В противном случае вы рискуете нанести дополнительный ущерб своему автомобилю, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Следите за дополнительными проблемами, которые возникают одновременно с индикатором проверки двигателя. Есть ли стук или стук? Машина начала терять мощность? Рама трясется во время движения? Любое необычное изменение в вашем опыте вождения должно быть отмечено, и если оно связано с индикатором проверки двигателя, следует немедленно принять меры.

Хотя может показаться хлопотным отложить свою жизнь до визита в автомастерскую, сделайте это, как только замигает индикатор проверки двигателя, это означает, что вы сможете избежать еще более дорогого и более серьезного ремонта. по дороге.

 

Что означает индикатор Check Engine?

Существуют буквально сотни различных кодов, которые могут привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя, но обычно вы можете ожидать, что это будет одна из следующих наиболее распространенных проблем:

  • Ослабленная, отсутствующая или поврежденная крышка бензобака. Крышка бензобака предназначена для поддержания давления внутри бака и предотвращения испарения или выделения дыма самого газа. Если индикатор проверки двигателя загорается после заправки, обычно это происходит из-за того, что крышка недостаточно плотно закрыта (или вообще не была установлена ​​на место).
  • Свечи зажигания или провода. Эти детали отвечают за создание искр, необходимых для создания процессов сгорания в двигателе. Если они заржавели или дают пропуски зажигания, двигатель не сможет работать так, как должен.
  • Катализатор. Отвечает за сокращение выбросов и улучшение экономии топлива. Поврежденный каталитический нейтрализатор заставляет ваш автомобиль работать при более высокой температуре, чем предполагалось.
  • Датчик кислорода. Кислородный датчик играет важную роль, поскольку он контролирует несгоревший кислород в выхлопных газах, позволяя вашему автомобилю точно контролировать расход топлива. Поврежденный датчик кислорода приводит к плохой экономии топлива и может в конечном итоге привести к повреждению свечей зажигания и каталитического нейтрализатора.
  • Датчик массового расхода воздуха. Для эффективной работы двигателю требуется определенное количество воздуха. Датчик массового расхода воздуха следит за тем, чтобы двигатель получал то, что ему нужно; без этого датчика экономия топлива автомобиля резко снизилась бы.
  • Перегрев. Как правило, перегрев приводит к срабатыванию индикатора проверки двигателя, а также к прыжкам указателя температуры; вы также можете увидеть дым, идущий из-под капота. Это серьезная проблема и означает, что вы должны немедленно прекратить движение.
  • Диагностика неисправности . Каждый раз, когда вы заводите машину, ЭБУ проверяет все различные части двигателя. Если что-то не работает идеально или нуждается в обслуживании, загорится индикатор проверки двигателя.

 

Когда привозить автомобиль в мастерскую

С технической точки зрения, если единственным симптомом, который показывает ваш автомобиль, является сам индикатор проверки двигателя, вы можете безопасно ездить, пока не возникнет другая проблема. Однако мы действительно рекомендуем этот вариант действий только в том случае, если невозможно попасть в ремонтную мастерскую в тот же день. Гораздо лучше записаться на прием, как только загорится свет, так как это явный признак того, что что-то требует внимания, прежде чем оно станет критической проблемой.

Однако, если вы столкнулись с другими проблемами, такими как снижение мощности, лязг или дополнительные предупреждения на приборной панели, вам следует прекратить движение и немедленно обратиться в ремонтную мастерскую для проверки индикатора двигателя. Все это признаки того, что что-то нуждается в срочном ремонте. Если вы продолжите водить машину в этот момент, вы рискуете нанести непоправимый ущерб двигателю.

Когда вы принесете свой автомобиль в мастерскую, автомеханик будет использовать сканер для считывания кодов, которые были отключены ECU. Это дает им информацию, необходимую для определения проблемной части. Затем они могут осмотреть деталь и сообщить вам рекомендуемый порядок действий, чтобы вернуть вас на дорогу.

Никто не хочет, чтобы его день был сорван из-за проблем с автомобилем, но индикатор Check Engine дает вам достаточно времени для решения проблемы, прежде чем она превратится в огромную головную боль или даже в угрозу безопасности. Обращая внимание на сигналы вашего автомобиля (и выполняя регулярное техническое обслуживание), вы можете сэкономить время, деньги и нервы.

Что делать, если загорается индикатор Check Engine?

Мы все были там…  Вы едете, занимаясь своими делами, и вдруг загорается индикатор Check Engine. Сразу начинаешь волноваться – во сколько мне обойдется этот ремонт? Будет ли это серьезной проблемой с моим автомобилем или простое решение? Могу ли я продолжать управлять своим автомобилем?

Этот индикатор проверки двигателя является частью диагностической системы вашего автомобиля и сообщает вам, что с вашим автомобилем что-то не так. Этот индикатор обычно указывает на неисправность в одной или нескольких системах выхлопа, трансмиссии или двигателя.

В отличие от индикатора температуры или давления масла, индикатор Check Engine обычно не является срочным, « Немедленно остановитесь, иначе вы можете нанести непоправимый ущерб! », если он не мигает. Если индикатор проверки двигателя мигает, возникла более серьезная проблема. Вам следует немедленно снизить скорость и нагрузку на двигатель (например, если вы буксируете прицеп или лодку) и записаться на прием в местный квалифицированный автосервисный центр.

В то время как индикатор проверки двигателя будет предупреждать вас о том, что вашему автомобилю требуется внимание, это действительно вся информация, которую вы можете собрать (если у вас нет считывателя диагностических кодов) на начальном этапе. Индикатор Check Engine может быть вызван практически всем, что влияет на контролируемые системы, от простой крышки бензобака или неисправной свечи зажигания до дорогого модуля управления компьютером или каталитического нейтрализатора.

Сначала проверьте крышку бензобака. Многие автомобили имеют индикатор незакрепленной крышки бензобака, который срабатывает до того, как загорится индикатор проверки двигателя. Если ваша крышка бензобака ослаблена или уплотнение неплотное, утечка паров может привести к тому, что ваша топливная система вызовет срабатывание индикатора проверки двигателя. Если крышка бензобака вашего автомобиля была ослаблена, может потребоваться некоторое время вождения и ночная «припарковка», прежде чем свет вернется в исходное состояние. Для получения дополнительной информации обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к сертифицированному специалисту.

Вы можете заметить, что, если не считать индикатора проверки двигателя, ваш автомобиль выглядит полностью исправным. Не задерживай. Продолжение движения с включенным индикатором проверки двигателя может привести к серьезным повреждениям и более дорогостоящему ремонту. Кроме того, вы, вероятно, заметите снижение эффективности использования топлива и производительности вашего автомобиля. Вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль в квалифицированный сервисный центр.

Запишитесь на прием сегодня.

Автомобили с индикаторами Check Engine обычно имеют диагностический порт, к которому технический специалист может подключить оборудование для получения кодов неисправностей и другой диагностической информации. С помощью этой информации и, в некоторых случаях, дальнейшего тестирования и диагностики, технический специалист затем определит, что вызвало загорание лампочки и что необходимо для ее устранения.