Содержание
НАСА опубликовало официальную финальную версию своего доклада об испытаниях «невозможного» двигателя EmDrive / Хабр
EmDrive будоражит умы ученых и энтузиастов космических путешествий вот уже 15 лет
НАСА уже довольно долгое время изучает так называемый «невозможный» двигатель. Споры ученых и энтузиастов космического дела не прекращаются вот уже 15 лет, с момента предоставления двигателя его создателем. И спорить действительно есть о чем — ведь EmDrive создает тягу в замкнутом контуре без всякого выхлопа. На первый взгляд, двигатель нарушает закон сохранения импульса. На второй — тоже нарушает. Но вот результаты десятков (а возможно, уже и сотен) испытаний однозначно говорят о том, что двигатель таки работает.
Агентство НАСА решило взять изучение EmDrive в свои руки. После ряда испытаний, включая вакуум, оказалось, что двигатель действительно работает, и о тепловой конвекции здесь и речи быть не может. Не так давно отчет НАСА попал в открытый доступ, но это все же была не официальная публикация, а нечто вроде утечки.
Сейчас заключение специалистов агентства опубликовано по всем правилам на сайте издания Journal of Propulsion and Power.
Как и сообщалось, ранее, авторы публикации — Гарольд Уайт, Пол Марч, Джеймс Лоуренс, Джерри Вера, Андре Сильвестр, Дэвид Брэйди и Пол Бэйли (Harold White, Paul March, James Lawrence, Jerry Vera, Andre Sylvester, David Brady, Paul Bailey), все они работают в Космическом центре им. Линдона Джонсона.
Содержание отчета примерно то же, что уже размещалось в сети, но в последней версии документа есть официальное заключение о том, что EmDrive, созданный в НАСА, развивает тягу в 1,2 миллиньютона на киловатт в вакууме. При этом специалисты во время испытаний и после них пытались найти возможную ошибку в конструкции испытательного стенда или самого двигателя, что и приводит к появлению тяги или, по крайней мере, к ее фиксации. Ошибок и проблем найдено не было, что позволяет говорить о том, что двигатель действительно работает. И это при том, что для появления тяги должна быть «равная по силе обратная реакция».
Двигатель в НАСА испытывали на стенде с установкой на базе торсионного маятника.
1,2 миллиньютона на киловатт — это очень малый показатель. С другой стороны, солнечный парус развивает еще меньшую тягу: около 3,6 микроньютона на киловатт. Энтузиасты EmDrive считают, что если двигатель оснастить еще и ячейками с топливом, то есть с водородом и кислородом, то его вполне можно использовать в космическом деле. Например, установить на МКС, что позволит работать с минимальным количеством топлива, а также снизить количество маневров для разгона станции. Это, по словам специалистов, должно уменьшит нагрузку на корпус и опорные конструкции МКС, продлив общий срок ее эксплуатации.
Также есть мнение, что EmDrive можно использовать и для космических путешествий, устанавливая такой двигатель на кораблях, которые летят к Луне, Марсу и другим объектам Солнечной системы и даже за ее пределами.
Изображение спутника компании Cannae
В конце лета этого года появилась информация о том, что уже в следующем году, возможно, в космосе протестируют работу схожего двигателя, работающего на микроволнах с созданием тяги в замкнутом контуре без выхлопа.
Речь идет о Cannae Drive. Его экспериментальный образец планируется запустить на орбиту. Срок испытаний — полгода. Таким двигателем оснастят орбитальный спутник, который и будет пробовать перемещаться при помощи электромагнитной тяги.
На орбиту при условии получения финансирования могут отправить и миниатюрный спутник с портативным EmDrive. Этот двигатель разработан немецким инженером. Он начал собирать средства, но, к сожалению, кампания оказалась неудачной — финансирование инженер не получил. Хотя есть вероятность того, что проектом займется какая-либо крупная компания, но эта вероятность не так уж и велика.
Внятного объяснения того, почему «невозможный» двигатель все же работает, пока нет. По мнению НАСА, есть вероятность, что у тяги EmDrive — квантовая природа. Так, она представляет собой последствие появления «квантового вакуума виртуальной плазмы» частиц, появляющихся и исчезающих в замкнутом контуре пространства-времени. Если это так, то снимается «обвинение» в нарушении двигателя закона сохранения импульса, поскольку система, на самом деле, вовсе не изолированная.
Финские физики в июне этого года предложили свое объяснение работы «невозможного» двигателя. Они считают, что в резонаторе EmDrive могут появляться пары фотонов, которые находятся в противофазе друг с другом. Такие пары уносят импульс в сторону, противоположную движению двигателя. И взаимодействие таких фотонов способствует возникновению электромагнитной волны с нулевой поляризацией. Импульс такая волна все же переносит.
«Принцип работы EmDrive можно сравнить с принципом работы реактивного двигателя самолета, когда газы, двигающиеся в одном направлении, толкают самолет в противоположном направлении», — говорит Арто Аннила (Arto Annila), представитель команды ученых из Финляндии. «Микроволновое излучение — это топливо, которое уходит в резонатор… а тягу в EmDrive создают пары фотонов. Когда два фотона движутся вместе, но имеют противоположные фазы, тогда у этой пары нет электромагнитного поля, следовательно, она не будет отражаться от металлических стенок, а уйдет».
В целом, после того, как НАСА подтвердила работу двигателя в земных условиях, для того, чтобы убедиться в возможности его эксплуатации в космосе, нужно провести соответствующие испытания на орбите.
И уже после этого можно будет планировать использование EmDrive в космических программах разных стран и компаний.
Работает ли невозможный двигатель EmDrive
В ходе крупных международных испытаний бросающий вызов физике EmDrive не смог произвести ту тягу, которую ожидали его сторонники. Фактически, в одном из испытаний в Дрезденском университете Германии, он вообще не произвел никакой тяги. Неужели это конец всем амбициям и чаяниям?
Василий Макаров
Физики с большим скепсисом отнеслись к концепции двигателя EmDrive — и, кажется, не зря
Несколько лет назад мы писали об этой фантастической разработке, создатели которой грозились перевернуть все наши представления о космических путешествиях. EmDrive, авторское право которого принадлежит его материнской компании SPR Ltd, в теории работает за счет улавливания микроволн в камеру определенной формы, где, из-за неправильной формы самой камеры и разницы скоростей, их отскок создает тягу.
Камера закрыта и герметична, так что снаружи будет казаться, что космический корабль просто движется без подачи топлива или тяги.
«Система основано на втором законе Ньютона, где сила определяется как скорость изменения количества движения. Таким образом, электромагнитная (ЭМ) волна, распространяющаяся со скоростью света, имеет определенный импульс, который она передаст отражателю, в результате чего возникнет крошечная сила тяги».
Накопление этой силы и есть основная задача EmDrive по словам компании. Это звучит просто, но на деле вступает в конфликт с нынешним пониманием физики окружающего нас мира. Энергия не входит и не выходит, так как же инициализируются волны, как они продолжают двигаться и откуда исходит их импульс?
EmDrive так просто не умрет?
В мире не может существовать спонтанного, возникшего из ниоткуда импульса без объяснимого толчка, поэтому многие ученые не относятся к EmDrive всерьез.
Если двигатель в самом деле работает, это сводит на нет многое из того, что физики знают о Вселенной.
Тем не менее, несколько исследовательских групп, включая NASA Eagleworks (официально известную как Advanced Physics Propulsion Laboratory, созданную для изучения новых технологий) и DARPA, агентство исследовательских проектов Министерства обороны США, продолжали изучать жизнеспособность EmDrive.
Почему? «Потому что эта концепция может преобразовать космические путешествия и позволить кораблю бесшумно подняться с стартовых площадок и выйти за пределы Солнечной системы», — так в интервью нашим западным коллегам рассказал преподаватель геоматики в Университете Плимута, Великобритания, и руководитель проекта DARPA EmDrive Майк Маккалок. По словам ученого, с помощью EmDrive можно заставить беспилотный зонд достичь Проксимы Центавра за срок одной человеческой жизни – примерно за 90 лет.
Суть EmDrive заключается в том, что если микроволны отражаются внутри камеры, они прикладывают больше силы при движении в одном направлении, чем в другом, создавая чистую тягу без необходимости в пропелленте.
И когда NASA и команда в Сиане попытались это сделать, у них действительно возникла небольшая, но отчетливая чистая сила.
Однако теперь физики из Дрезденского технологического университета (TU Dresden) говорят, что все эти многообещающие результаты, показывающие тягу, были ложными срабатываниями, которые объясняются внешними силами. Ученые недавно представили свои выводы в трех докладах на Space Propulsion Conference 2020 +1 с такими заголовками, как «Высокоточные измерения тяги EmDrive и устранение ложноположительных эффектов». (Два других исследования можно прочесть здесь и здесь).
Испытания Emdrive
Используя новую измерительную шкалу и различные точки подвеса одного и того же двигателя, ученые TU Dresden «смогли воспроизвести кажущиеся силы тяги, аналогичные тем, которые были измерены командой NASA, но также заставить их исчезнуть с помощью точечной подвески», заявил исследователь Мартин Таймар немецкому сайту GreWi.
Вердикт:
«Когда мощность поступает в EmDrive, двигатель нагревается. Это также вызывает деформацию крепежных элементов на шкале, в результате чего шкала перемещается к новой нулевой точке. Мы смогли предотвратить это в доработанной структуре испытательной модели. Наши измерения опровергают все предыдущие утверждения об эффективности EmDrive как минимум на 3 порядка»
Заинтересованные стороны охарактеризовали тесты как момент «пан или пропал» для EmDrive, и похоже, что исход ведет к полному отказу от концепции – по крайней мере на данный момент.
DARPA не слишком активно вкладывало средства в разработку «невозможного» двигателя EmDrive, и это далеко не самый безумный проект, на который управление потратило деньги. Более того, космические путешествия породили ряд диковинных идей для двигателей, поскольку ученые пытаются мыслить как можно более нестандартно, – так что подобные испытания в порядке вещей.
«К сожалению, мы не смогли доказать ни одну из концепций привода, но в результате значительно улучшили технологию измерения подобных объектов.
Мы можем продолжить исследования в этой области науки и, возможно, открыть что-то новое».
Не исключено, что отдельные части технологии EmDrive натолкнут ученых на совершенно новую концепцию куда более реалистичных и жизнеспособных технологий. Кроме того, ученые пообещали строго измерить и другие проекты на предмет ложных результатов.
как инженеры пытаются сделать вечный двигатель
Елизавета
Приставка
Новостной редактор
В 2001 году британский инженер-авиаконструктор Роджер Шоер заявил о создании двигателя, который, как тогда заявили и как сегодня продолжают считать его оппоненты, нарушает все известные законы физики. Рассказываем, что о нем известно и существуют ли другие подобные разработки.
Читайте «Хайтек» в
Что такое EmDrive?
EmDrive — двигательная установка, состоящая из магнетрона и резонатора, не являющаяся работоспособной согласно современным научным представлениям.
Установка EmDrive была впервые предложена британским инженером Роджером Шойером в 1999 году. Используемый в ней магнетрон генерирует микроволны, энергия их колебаний накапливается в резонаторе высокой добротности, и, по заявлениям автора, стоячая волна электромагнитных колебаний в замкнутом резонаторе специальной формы является источником тяги.
Вне резонатора не испускается не только вещество, но и электромагнитное излучение; иными словами, EmDrive — не фотонный двигатель. Но даже если бы создаваемые магнетроном микроволны полностью излучались в одном направлении, полученная тяга была бы значительно меньше заявленной тяги EmDrive.
Отсутствие расходуемого рабочего тела у этого двигателя, очевидно, нарушает закон сохранения импульса, а какое-либо общепринятое объяснение этого противоречия авторами разработок не предложено — сам Шойер опубликовал не рецензированную работу с объяснением, но физики отмечают, что теория радиационного давления более сложна, чем упрощенный аппарат, использованный Шойером, а его объяснения в целом противоречивы.
Экспериментальные данные долгое время не давали однозначного подтверждения или опровержения работоспособности подобной установки, что было связано в том числе с небольшой величиной предполагаемого эффекта, сравнимой с погрешностями измерений.
Физики объясняли полученные экспериментаторами немногочисленные положительные результаты ошибками в экспериментах. Единственное опубликованное в научном журнале независимое исследование, которое показало положительный результат, — это эксперимент группы Eagleworks 2016 года, в котором были устранены многие источники возможных ошибок.
Однако работы научной группы из Дрезденского технического университета показали, что измеряемая «тяга» EmDrive возникает из-за влияния внешних факторов, а не из-за самого аппарата.
Экспериментальные испытания
- Производители установок
Впервые британский инженер аэрокосмонавтики Роджер Шойер представил EmDrive в 1999 году.
В декабре 2002 года основанной Шойером компанией Satellite Propulsion Research был представлен первый якобы действующий прототип, развивающий усилие 0,02 Н.
В октябре 2006 года той же компанией был показан прототип с заявленной силой тяги 0,1 Н. В 2015 году был представлен очередной вариант EMDrive со сверхпроводящей полостью.
В период 2006–2011 годов американской компанией Cannae LLC под руководством Гвидо Фетта был создан Cannae Drive (также известен как Q-drive) — двигатель, для которого был заявлен аналогичной принцип работы.
- Группа Яна Цзюаня
В период 2008–2010 года в китайском Северо-западном политехническом университете под руководством профессора Яна Цзюаня был создан прототип, якобы развивавший усилие 0,72 Н. В 2016 году результаты этой статьи были опровергнуты ее авторами, так как была обнаружена ошибка в измерениях, после исправления которой измеренная тяга оказалась в пределах шума измерений.
- Группа Гарольда Уайта
С 2013 года двигатель Cannae Drive испытывался в лаборатории Eagleworks. Эта лаборатория работает в космическом центре имени Джонсона под эгидой НАСА со сравнительно маленьким бюджетом 50 тыс. долларов в год и специализируется на исследовании технологий, противоречащих общепринятым научным представлениям.
Работы проводились под руководством Гарольда Уайта. Уайт считал, что такой резонатор может работать посредством создания виртуального плазменного тороида, который реализует тягу с помощью магнитной гидродинамики при квантовых колебаниях вакуума.
В ходе экспериментов 2013–2014 годов был получен аномальный результат — тяга величиной около 0,0001 Н. Испытание проводилось на крутильном маятнике для малых сил, который способен обнаруживать силы в десятки микроньютонов, в вакуумной камере из нержавеющей стали при комнатной температуре воздуха и нормальном атмосферном давлении.
Испытания резонатора были проведены на очень низкой мощности (в 50 раз меньшей, чем при эксперименте Шойера в 2002 году), но чистая тяга при пяти запусках составила 91,2 мкН при подводимой мощности 17 Вт. Кратковременная наибольшая тяга составила 116 мкН при той же мощности.
Публикация работы Eagleworks привела к тому, что иногда EmDrive описывается как «опробованный НАСА», хотя официальная позиция агентства гласит, что «это небольшой проект, который пока не привел к практическим результатам».
В ноябре 2016 года была опубликована работа, выполненная инженерами лаборатории NASA Eagleworks, в которой учтены и устранены многие источники возможных ошибок, измерена тяга EmDrive и сделан вывод о работоспособности этой установки.
Согласно этой статье, двигатель смог развить тягу в 1,2 ± 0,1 мН/кВт в вакууме с мощностями 40, 60 и 80 Вт.
В статье предполагается, что работоспособность двигателя может объясняться при помощи теории волны-пилота.
- Группа Мартина Таймара из Дрезденского технического университета
В июле 2015 года были проведены испытания под руководством Мартина Таймара в Дрезденском техническом университете. Результаты не подтвердили, но и не опровергли работоспособность EmDriver.
В 2018 году были опубликованы новые результаты группы Мартина Таймара, согласно которым тяга, наблюдаемая в экспериментах с EmDrive (в том числе, видимо, экспериментах группы Eagleworks), связана скорее с недостаточным экранированием установки от магнитного поля Земли, чем с самой двигательной установкой: измерения показывали наличие небольшой тяги в одном и том же направлении даже при изменении ориентации установки или подавлении электромагнитных волн, поступающих в полость.
Дальнейшие испытания группы Таймара окончательно показали, что EmDrive не создает тяги.
- Предполагаемые китайские испытания в космосе
В декабре 2016 года, ссылаясь на пресс-конференцию одной из дочерних компаний Китайской академии космических технологий (CAST), издание International Business Times сообщило, что правительство КНР с 2010 года финансирует исследования двигателя, а прототипы EmDrive были отправлены в космос для проверки на борту космической лаборатории «Тяньгун-2».
Доктор Чэнь Юэ (Chen Yue) из CAST, согласно публикации International Business Times, подтвердил факт изготовления прототипа двигателя для тестирования на низкой околоземной орбите.
В сентябре 2017 года появились новые сообщения об успешном создании работающего прототипа двигателя EmDrive в Китае.
- Плимутский университет
В 2018 году агентство DARPA выделило Плимутскому университету 1,3 млн долларов на изучение и создание «двигателя бестопливного типа» на базе «квантованной инерции» (альтернативная космологическая гипотеза Майка Маккаллоха, противоречащая специальной и общей теории относительности).
Отдельные СМИ сообщают о связи проекта с идеями EmDrive.
Как работает EmDrive?
Это устройство, работающее на базе микроволнового излучения, представляет собой особую коническую камеру-резонатор, к которой подключен мощный магнетрон — источник микроволнового излучения.
При определенной геометрии этого конуса данное устройство будет загадочным образом двигаться в сторону узкой его части с крайне малой, но силой, если внутри конуса будут «гулять» микроволны.
Британский инженер-авиаконструктор Роджер Шоер отказался от своей идеи, и ее через несколько лет проверил ряд физиков-профессионалов, в том числе и одна из лабораторий НАСА. Эти тесты, как пишет Майкл Маккаллох из Университета Плимута (Великобритания), привели к неожиданным для ученых результатам — оказалось, что изобретение Шоера действительно работает.
Маккаллох предложил правдоподобное с точки зрения физики объяснение этому «чудо-двигателю», обратив внимание на другую противоречивую вещь — так называемый эффект Унру.
Этот феномен был открыт американским физиком Уильямом Унру (William Unruh) в конце 70-х годов прошлого века, и он представляет собой объяснение того, почему существует сила инерции.
Унру показал, что предмет, движущийся с ускорением, начинает по-особому взаимодействовать с вакуумом или другой средой, через которую он движется — если говорить просто, то окружающее пространство становится «теплее» для него. Это тепло «давит» на движущееся тело и заставляет его снижать скорость.
Критика
Научное сообщество в основной своей массе не поверило в результаты испытаний спорного двигателя. Марк Миллс, который возглавлял ныне прекратившую существование лабораторию Breakthrough Propulsion Physics lab, считает, что аномальная тяга могла возникнуть в результате взаимодействия двигателя с испытательной камерой.
Лаборатория Миллса в свое время занималась задачами, аналогичными Eagleworks, то есть проверкой различных полуфантастических проектов космических двигателей.
Так что опыта, чтобы делать подобные предположения, у него достаточно.
Астрофизик Технологического института Рочестера и научный обозреватель Forbes Брайан Коберлейн отметил, что публикация статьи в рецензируемом журнале еще не означает, что ее результат окажется верным.
Российские ученые также раскритиковали идею EmDrive. Астрофизик, главный редактор газеты «Троицкий вариант» и член Комиссии РАН по борьбе с лженаукой Борис Штерн назвал бредом саму возможность создания невозможного двигателя.
Подобные эксперименты
- Катализатор энергии Росси
В 2009 году была подана заявка на предполагаемое изобретение «метод и аппаратура для проведения экзотермической реакции между никелем и водородом, с выделением меди».
Патент ссылается на предыдущие работы по холодному ядерному синтезу, хотя, по одному из заявлениий Росси, это не холодный ядерный синтез, а скорее — низкоэнергетическая ядерная реакция.
Подобная система, но производящая меньше энергии, ранее уже была описана Фокарди и др.
Хотя итальянский патент, как и международные патентные заявки, описывает структуру и общую работу устройства, подробная работа устройства является коммерческой тайной, и независимая сторона рассматривает устройство как непрозрачный «черный ящик». Наблюдатели измеряли входную и выходную энергию за различные периоды во время публичной демонстрации. Widom и Larsen предложили теорию как объяснение элементного превращения и высвобождения избытка энергии.
Совместная работа про «холодный ядерный синтез» Росси и Фокарди была отклонена рецензируемым научным журналом и появилась в самоизданном блоге Росси.
Для публикации результатов Росси и Фокарди основали в 2010 году свой собственный онлайн-блог, назвав его Journal of Nuclear Physics (название блога сходно с названием некоторых научных журналов). Тесно связанная работа Фокарди была опубликована в 1998 году в рецензируемом научном журнале Il Nuovo Cimento A.
- Пузырь Алькубьерре
Это идея, основанная на решении уравнений Эйнштейна, предложенная мексиканским физиком-теоретиком Мигелем Алькубьерре, в которой космический аппарат может достичь сверхсветовой скорости.
Движение выше скорости света невозможно для объектов с действительной ненулевой массой в нормальном пространстве-времени. Однако вместо перемещения выше скорости света в пределах локальной системы координат космический корабль может двигаться, сжимая пространство перед собой и расширяя его позади, что позволяет ему фактически перемещаться с любой скоростью, в том числе быстрее света.
В 2012 году группа Eagleworks под руководством Гарольда Уайта, объявила о создании интерферометра Уайта — Джудэя, который, по их заявлениям, может обнаружить пространственные возмущения, создаваемые сильными электрическими полями. Эксперимент подробно описан в работе Гарольда Уайта Warp Field Mechanics 101.
- Энергия из воздуха
Валерий Майсоценко, доктор технических наук, профессор, автор около 200 научно-технических работ и трех десятков актуальных прорывных патентов, нашел способ извлечения энергии из воздуха через природные экологически чистые процессы увлажнения воздуха, испарения и конденсации воды.
Термодинамический цикл Майсоценко основан на действии известных физических законов. Пространство, где образуется влажный охлажденный воздух, является областью пониженного давления. Теплый сухой воздух находится в зоне повышенного давления.
Воздух всегда движется от области высокого давления к низкому. До тех пор, пока слои воздуха различаются по температуре, влажности, давлению, существует направленный ветер. И дует тем сильнее, чем больше разница между исходными параметрами.
Спустя 30 лет его разработками пользуются по всему миру.
Испарительно-конденсационный тепловой насос на основе воды сейчас способен вытеснить центральное отопление и компрессионную климатическую технику, а М-цикл в будущем может реализовать принципиально новую термодинамическую концепцию для двигателей и турбин.
Читать далее
Исследователи впервые погрузились к самому глубоколежащему утонувшему кораблю
Создана первая точная карта мира. Что не так со всеми остальными?
Появилась беспроводная система, которая помогает парализованным
EMDrive/спутник | Hackaday.io
EMdrive — это двигатель нового типа, недавно изобретенный Роджером Шойером и Гвидо Феттой.
В отличие от других двигательных установок, которым необходимо отталкивать массу для создания тяги, EMdrive может напрямую преобразовывать электрическую энергию в тягу.
EMDrive можно использовать бесконечно — в наземных и космических приложениях.
Работающий ЭМдрайв начал бы революцию в космических полетах, позволив пилотируемым исследовать дальний космос.
Во всем мире было сделано несколько сборок (например, Китайский университет, НАСА), многие из них показывают положительные результаты. Эта тема все еще достаточно нова и нуждается в большом количестве исследований.
Большинство сборок EMdrive работают с частотами около 2,4 ГГц, потому что для них мощный ВЧ-источник можно сделать из магнетрона микроволновой печи.
Моя попытка состоит в том, чтобы построить устройство, работающее на частоте 24 ГГц, что значительно уменьшает форм-фактор и позволяет использовать его в небольших спутниках.
Такой маленький EMdrive можно доставить в космос за 20000$ на спутнике pocketqube.
Детали
ОБЗОР
————————————————————- ————————————————————
EMdrive получен из замкнутого цилиндрического СВЧ волновода.
Главное отличие в том, что один конец больше другого. При подаче ВЧ в резонатор и достижении резонанса — по Шойеру — возникнет сила тяги.
—
Первые сборки не были объединены из-за очистки документации
—
EMDrive V3
=================== ============================
V3 представляет собой конструкцию с серебряным резонатором, питаемую от полностью управляемого РЧ-источника, способного настраиваться между 22 и 26 ГГц.
Отраженная мощность может быть измерена по амплитуде и фазе.
Первые измерения с акустическими колебаниями (посредством модуляции ВЧ-сигнала OOK) показывают силу, близкую к заданной резонансной частоте. Последний эксперимент воспроизводим и показывает четкие сигналы. Необходимо провести дополнительные испытания для проверки направленности силы.
PS: Большое спасибо всем людям, которые дали нам очень полезные советы, как улучшить систему. До сих пор это была захватывающая поездка для нас, и мы надеемся вскоре предоставить функциональный Baby-EMdrive
Особая благодарность TheTravellerEMD, Марвину Макпортейну, Кигану Рейли, Аурелио Чаргб Рамосу
EMDrive V4
===== =========================================
Эта сборка была полная интегрированная версия, которая была протестирована в Техническом университете Дрездена с профессором Таймаром.
Это должна была быть летная версия нашего спутника, на случай, если испытание пройдет более успешно.
У нас были проблемы с перегревом во время тестирования, когда температура усилителя поднималась до 90°C.
Это привело к значительному снижению мощности усилителя.
Нам пришлось уменьшить мощность, чтобы поддерживать низкую температуру, поэтому конечная сила была лишь немного выше разрешения весов.
Другие эффекты, такие как силы Лоренца и тепловая деформация, имели значительную закономерность на графике измерений.
Проведены тесты для 0°, 180° и 90°
Результаты еще не опубликованы — мы проведем дальнейшие тесты с версией 5.
EMDrive V5
============= ==================================
Это модуль разработки, производный от V4, который предназначен пройти испытания в Техническом университете Дрездена. В нем есть некоторые улучшения для решения проблем, с которыми мы столкнулись во время тестирования V4.
Он имеет усилитель с более высоким КПД и хорошо термически связан с корпусом для лучшего отвода тепла.
Новая геометрия серебряной полости имеет улучшенную форму, основанную на предложении, содержащемся в фактическом патентном документе Шойера.
Такая форма гарантирует, что длина пути отраженных волн на продольной оси резонатора всегда будет кратна лямбда/2 резонансной частоты.
Новый тип двигателя в разработке
Пол Косила •
19.07.2017 в 20:34 •1 Комментарий
Просто быстрое обновление после долгого времени:
Дрезденский университет, вероятно, продолжит измерения на подруливающем устройстве BabyEMDrive с улучшенной шкалой кручения. Он может разрешать 20 нН.
Пожалуйста, ознакомьтесь с другой многообещающей технологией бестопливного двигателя.
Решил поделиться разработкой и испытаниями Mach Effect Thruster:https://hackaday.io/project/26013-mach-effect-thruster-xperiments
Тесты
Пол Косила •
23.03.2017 в 21:20 •1 Комментарий
В феврале EMDrive V6 прошел испытания в Техническом университете Дрездена.
Так как плата для предварительного тестирования не выдавала ожидаемой мощности, я быстро изменил дизайн прямо перед датой тестирования.
Выходная мощность после дня в вакууме составила около 500 мВт, что «всего» на 3 дБ меньше желаемых 1000 мВт. Не так уж и плохо для простой 4-слойной платы.
Вот табличка внутри весов:
Мне не разрешено публиковать подробные результаты, но немного информации заранее:Термический дрейф был намного больше, чем возможная тяга — в любом случае сила зависит от частоты и кажется — I кажется, потому что это только беглое наблюдение — чтобы быть пропорциональным амплитуде резонансных пиков.
Я смог провести в Дрездене только два дня, поэтому следующие продолжительные тесты были проведены без моего присутствия.
Возможные усилия ниже 0,1µN, это еще не 100% без устранения теплового дрейфа, так что придется ждать решения этой проблемы.
Термический дрейф проявляется всегда в одном и том же направлении и искажает интересующий сигнал, делая его неопределенным. Так что тяга не подтверждена, но и не сломлена.
С моей стороны — Baby EMDrive завершен, если только не появится доступный усилитель со значительно большей мощностью.
Существует реферат IAC от профессора Таймара, представленный об этом EMDrive, с подробностями, доступными на конференции, проводимой в сентябре этого года в Австралии.
Спасибо за множество интересных обсуждений и предложений.
Особая благодарность профессору Таймару, Матиасу Кесслингу и Марселю Вайкерту за возможность проведения измерений, а также Дейву, который оказал финансовую поддержку проекту — надеюсь, что мы получим от этого какой-то толчок, чтобы мы могли отправить его в космос.
Предтестовые симуляции
Пол Косила •
05.02.2017 в 16:18 •1 Комментарий
Джейми (мономорфный) провел симуляцию новой модели полости EMDrive V5. Отличная работа и большое спасибо!
Он обнаружил две моды — это соответствовало бы двум моим резонансным пикам на реале.Новая плата готова к тестированию
Пол Косила •
02.02.2017 в 22:42 •3 комментария
На последней плате обнаружена утечка питания.
Ожидаемая мощность не может быть достигнута. Он даже снизился до 40 мВт — плохо. Теперь я сделал новую плату с лучшими разъемами и более тщательной разводкой, которая готова к тестированию в Дрездене.Он подготовлен для высокочувствительных весов и может выдавать более 200 мВт на частоте 24 ГГц при 85°C (после потери кабеля и разъема), поэтому на этот раз у нас не должно возникнуть проблем с температурой. ALU-Plate также будет прикреплен к шкале для лучшего отвода тепла. Полость новая (о ней уже писали в блоге). Он показывает два чистых резонансных пика, на которых мы будем проверять тягу.
Развертки также будут проводиться на случай, если помимо двух резонансных частот могут возникнуть другие явления.
Для возможной интеграции со спутником плата может автоматически находить и отслеживать резонансные пики.Я сниму 360° видео подготовки к экзамену в Дрездене (если позволите).
Последующие измерения
Пол Косила •
06.
01.2017 в 06:07 •1 Комментарий
Улучшение резонанса резонатора после упрощения облучающей антенны:
В предыдущих измерениях я припаял шлейф к разъему облучателя, чтобы получить лямбда/4.
В данной конфигурации эта заглушка отсутствует. Подающий штифт короче, чем лямбда/4, и его угол равен углу стенки конуса.
Сейчас только два пика, первый тоже был виден раньше, второй имеет более узкую полосу пропускания и большую амплитуду.Вероятно, эти пики отражают два разных режима возбуждения резонатора в этом частотном диапазоне.
Мы отследим их обоих в следующем тестовом сеансе.
Измерения полости V5
Пол Косила •
03.
01.2017 в 21:19 •5 комментариев
Вот установка:
Плата EMDdrive V5 подключена к облучающей антенне резонатора (лямбда/4 шлейфа).
В качестве порта обратной связи используется короткозамкнутая антенна, подключенная к датчику мощности.
Сначала я измерил производительность усилителя, подключив его напрямую к датчику мощности.
Вот результаты:На частоте выше 23,5 ГГц мощность превышает 100 мВт — хмммм, это усилитель на 1000 мВт, так что это не очень хорошо, плата, вероятно, не идеально спроектирована, кабели и разъемы имеют потери. Датчик имеет аттенюатор 20 дБ (компенсированные расчеты для этого) и SMP до 2,9.Переходник на 2 мм, они, вероятно, также принесут некоторые потери. Допустим, это около 150 мВт в рабочем диапазоне частот.
Теперь самое интересное: порт обратной связи подключается к датчику, и выполняется развертка по частоте.
По сути, это скалярный сетевой анализ.
Во-первых, я оставил полость открытой — это означает, что большая торцевая пластина не была соединена.
Вот результат — ровный, обратной связи почти нет. Это неудивительно, должно быть так:Посмотрите, что получится, если прикрепить большую торцевую пластину:
Получаем три основных пика. Два сильных и один слабый — и еще какие-то артефакты поменьше.
Я предполагаю, что небольшие помехи вызваны антеннами, разрушающими оптимальную форму полости.
Когда вы смотрите на уровень мощности, кажется, что антенна обратной связи высасывает всю мощность из резонатора, нехорошо, возможно, она была слишком длинной, но лучше начинать слишком длинной, чем слишком короткой. Поэтому я укоротил антенну обратной связи примерно с 1,7 мм до 1 мм (приблизительно). Вот результат:
Так лучше. Антенна обратной связи теперь потребляет 40 мВт вместо 100 мВт. Уже лучше, но все равно слишком.
Теперь я обрезал антенну до земли, это просто штифт в отверстии, но результат вроде нормальный:
Обратите внимание, что В/дел теперь 20,0 мВ вместо 200 мВ, так что это отстой сейчас всего 10 мВт.

Вероятно, здесь есть место для улучшения — посмотрим, но это приемлемо.
Кстати, прежде чем тролли снова заплачут из-за отсутствия меток осей: две последние картинки имеют ту же маркировку, что и третья последняя — я просто слишком устал, чтобы вставлять их — сейчас у меня новорожденный ребенок и работа на полную ставку: X: FRQ развертка, Y: мощность 10 мВ <=> 1 мВт
EMDrive V5 и полость, подготовленная для испытаний
Пол Косила •
02.01.2017 в 20:48 •0 комментариев
Новая полость и плата EMDrive, подготовленные для измерений.
Точный датчик мощности, кабели (только что собранные), адаптеры и аттенюаторы рассчитаны на частоту 26 ГГц.
Скоро я смогу точно сказать, какую мощность выдает усилитель, и смогу измерить свойства резонатора и состояние резонанса.
После этих тестов я оптимизирую облучающую антенну для обеспечения максимальной мощности. Я попробую диполь и петлю.
Резонатор имеет два порта: один с облучающей антенной на расстоянии лямбда/4 от большой пластины, а другой с коротким шлейфом для обратной связи.Обновление оборудования
Пол Косила •
22.12.2016 в 08:52 •0 комментариев
Новинка в семействе лабораторий: устройство для точного измерения мощности.
Это устройство способно качественно измерять мощность до 26 ГГц.
Забавно то, что, несмотря на дизайн 1975 года, он используется до сих пор и имеет свою цену.
Это единственная вещь, которую вы можете купить для достижения точности измерения этих частот, которая не стоит цены нового семейного автомобиля — 40 лет спустя. На момент выхода было иначе.
Сенсорная головка — это 8485a — повезло, что я снял ее на ebay за половину цены, которую они обычно продают.
Наконец-то мы получили точные размеры EMDrive, которые помогут оптимизировать общую конструкцию.
Сам EMDrive получит на борту собственный измеритель мощности — в виде небольшого чипа с меньшей точностью, но достаточно хорошего для работы. А пока этот приятель поможет получить качественный результат.Оборудование 26 ГГц довольно дорогое, например, простой адаптер 2,92 мм на SMP стоит более 70 долларов США, но важно, чтобы разъемы и кабели были рассчитаны на макс. частоты, так как в других случаях АЧХ устройств будет иметь зазубрины. Несовершенства разъемов приводят к резонансам и отражениям внутри разъемов, разъемы действуют как слабая полость.
Убираться
Пол Косила •
17.
12.2016 в 18:54 •0 комментариев
Проект «Полет на EMDrive» был удален из-за накладных расходов на техническое обслуживание.
Это не означает, что EMDrive не будет летать — на самом деле у нас есть партнерство, которое сделает запуск доступным в ближайшее время — следите за обновлениями 🙂Более подробная информация будет позже — после того, как мы подписали контракт
Теперь все немного изменилось. У нас была тестовая сессия в Техническом университете Дрездена с профессором Таймаром, и мы установим прочное партнерство.
Результаты испытаний пока не будут опубликованы по соглашению, но я могу сказать, что сила была недостаточно высока для разумного орбитального испытания. Причинами были тепловые проблемы в высоком вакууме, которые привели к ухудшению выходной мощности усилителя TX.
Я сделал новую конструкцию с более эффективным усилителем во внешнем корпусе, который можно термически приварить к шкале.
Вот установка:
Я вложил часть сэкономленных денег в хорошее подержанное, но доступное тестовое оборудование, работающее на частоте до 26 ГГц, и сделаю тщательный редизайн для следующей версии V6.
Начато оформление документов на запуск спутника, в 2017 много дел.
Планирую вести видеоблог о процессе. Я также ожидаю троллинга, как обычно, поэтому отвечу только на конструктивные комментарии.
Страница проекта будет очищена, так как многие из первых шагов для достижения текущего состояния больше не помогают (обучение не выполняется).
Если они вам все еще нужны, не стесняйтесь сделать резервную копию.ЭМДрайв V5
Пол Косила •
27.11.2016 в 20:55 •3 комментария
Плата EMDrive V5 собрана.
Металлическая коробка может быть прикреплена к корпусу весов для лучшего отвода тепла, так как у нас были проблемы с нагревом во время испытаний в Дрездене. На борту также есть более эффективный усилитель, который может выдавать вдвое большую мощность, чем версия V3.
Теперь ждем появления новой серебряной полости.
Просмотреть все 83 журнала проекта
Нравится этот проект?
Делиться
НАСА заявляет, что загадочный новый космический двигатель может генерировать тягу без топлива
Исследование НАСА недавно пришло к выводу, что «Cannae Drive», революционный новый метод космического движения, может создавать небольшую тягу без использования топлива, что явно противоречит третьему закону Ньютона.
По словам его изобретателя, устройство может использовать микроволновое излучение внутри резонатора, превращая электричество в чистую тягу. В случае дальнейшей проверки и усовершенствования этот прогресс может произвести революцию в космической отрасли, резко сократив расходы как на миссии в дальнем космосе, так и на спутники на околоземной орбите.
Основной принцип космического движения очень прост: на каждое действие есть равное и противоположное противодействие. Используйте ракетный двигатель, чтобы бросать массу в одну сторону и двигаться в другую. И по закону сохранения импульса, чем больше массы вы отбрасываете за собой и чем быстрее вы ее отбрасываете, тем сильнее будет ваша тяга вперед.
Одним из следствий космических путешествий является то, что для противодействия земному притяжению и достижения орбитальной скорости ракеты должны нести очень большое количество топлива: больше, чем сама полезная нагрузка. В спутниках влияние меньше, но все же очень существенно: для геостационарных спутников топливо может составлять до половины стартового веса, что делает их запуск и эксплуатацию более дорогими.
Но теперь исследование НАСА пришло к выводу, что новый тип двигателя космического корабля способен генерировать тягу без топлива. Это, по-видимому, нарушает закон сохранения количества движения: другими словами, если из системы не выбрасывается никакая масса (топливо или что-то еще), то откуда исходит тяга? Где равная и противоположная реакция?
Двигатель работает за счет резонирования микроволнового излучения для создания результирующей силы (Изображение: Cannae)
По словам его изобретателя, американского ученого Гвидо Фетты, двигатель работает как резонатор для микроволнового излучения. Полость перенаправляет радиационное давление, создавая неуравновешенную силу, и эта сила создает результирующую тягу.
В своем исследовании НАСА не пыталось объяснить явление, а вместо этого довольствовалось проверкой того, что система действительно генерировала небольшую тягу, от 30 до 50 микроньютонов. Это крошечное количество, достаточное только для того, чтобы поднять в воздух массу от трех до пяти миллиграммов (несколько ресниц) здесь, на Земле; но, что удивительно, это, тем не менее, чистая тяга.
«Результаты испытаний показывают, что конструкция РЧ-двигателя с резонансным резонатором, которая уникальна как электрическая двигательная установка, создает силу, не связанную с каким-либо классическим электромагнитным явлением, и, следовательно, потенциально демонстрирует взаимодействие с квантовой вакуумной виртуальной плазмой, «, — заключает исследование.
Система имеет много поразительного сходства с EmDrive, разработанным британским аэрокосмическим инженером Роджером Шойером, хотя объяснение, которое Шойер дает рабочему механизму, сильно отличается от объяснения Фетты или НАСА.
Согласно одному рецензируемому документу, подруливающее устройство EmDrive могло создавать тягу 720 мН при подводимой электроэнергии 2,5 кВт
Фото: EmDrive
«На первый взгляд идея движения без топлива кажется невозможной, — говорит Шойер. «Однако технология прочно закреплена в основных законах физики, и после обширного процесса проверки не было выявлено никаких нарушений этих законов».
По словам Шойера, двигатель работает благодаря релятивистским эффектам: микроволны движутся со значительной долей скорости света на обоих концах резонатора, и поэтому, как он утверждает, резонатор и микроволны имеют две отдельные системы координат. ссылка, с двумя образующими открытую систему, которая в конечном итоге не нарушает законов физики, включая закон сохранения импульса.
Что интересно в EmDrive, так это то, что еще в 2009 году китайский рецензируемый журнал протестировал конструкцию двигателя Шойера, зафиксировав 720 мН тяги при входной мощности 2,5 кВт. Этого достаточно, чтобы теннисный мячик завис в воздухе, а потом еще и еще; на самом деле, если результаты подтвердятся, такие уровни тяги уже будут практичными для спутниковых приложений.
Характерные характеристики EmDrive по сравнению с более традиционной системой ионного движения (Изображение: EmDrive)
Система может генерировать электроэнергию от солнечных батарей, и, поскольку она намного легче, чем современные двигатели, она может более чем вдвое снизить вес запуска спутников, что приведет к очень значительному снижению затрат на запуск.
Практичный микроволновый двигатель также мог бы значительно продлить срок службы спутников и проложить путь для роботизированных миссий в дальнем космосе.
Более того, Шойер утверждает, что второе поколение его бестопливных двигателей, основанных на технологии сверхпроводников, будет способно производить впечатляющую удельную тягу в 30 кН на кВт подводимой энергии. «Таким образом, на 1 киловатт (типичная мощность микроволновой печи) можно получить статическую тягу в 3 тонны (3,3 тонны), чего достаточно, чтобы выдержать большой автомобиль. Этого явно достаточно для наземного транспорта».
Но прежде чем мы начнем говорить о летающих автомобилях на солнечных батареях и поездках на выходные к Плутону, научному сообществу, несомненно, необходимо с большой осторожностью проанализировать эксперимент и независимо проверить, может ли крошечная результирующая тяга, о которой сообщило НАСА, все-таки быть приписана какому-то внешнему фактору. причина, которую исследователи не учитывали.
Источники: Cannae, EmDrive через Wired
Afterburner | Хакадей
30 июня 2022 г., Райан Флауэрс
У вас случайно нет собственного турбореактивного двигателя? Если да, возникало ли у вас когда-нибудь желание «набить колеса и зажечь костры»? Для того, чтобы пинать шины, нужно просто добавить шины в тележку с двигателем, но как насчет того, чтобы зажечь огонь? В видео ниже перерыва [Tech Ingredients] объясняет, что нам потребуется специальное оборудование, называемое подогревателем, также известным как дожигатель.
[Tech Ingredients] глубоко погружается в разработку турбореактивных двигателей и объясняет, как именно то, что удерживает турбины от плавления, также позволяет работать форсажной камере. Также объясняется, почему его также можно назвать догревателем и почему существуют ограничения по эффективности.
Переходя к демонстрации, используются два разных дожигателя домашнего приготовления.
Вторая итерация делает именно то, что, по вашему мнению, она должна делать, и представляет собой впечатляющее зрелище. Мы можем только представить, что его соседи думают обо всем этом шуме! Первая итерация была менее успешной, но это не значит, что она бесполезна, и мы дадим вам посмотреть видео ниже, чтобы увидеть, на что способен еще афтерберер. Мы дадим вам подсказку: самая большая в мире дымовая машина.
Мысль о тяге крутит ваши турбины? Вам может понравиться это хитроумное изобретение реактивного двигателя, которое выглядит почти так же забавно, как и настоящее, но его можно распечатать на 3D-принтере!
Продолжить чтение «Добавление объемной радости самодельному турбореактивному двигателю с помощью самодельной форсажной камеры» →
Posted in Взломы двигателейTagged форсаж, реактивный двигатель, турбина
17 сентября 2021 г., Левин Дэй
Форсажные камеры считаются самой крутой особенностью военных истребителей.
Впрыскивая сырое топливо в поток выхлопных газов реактивного двигателя, форсажные камеры отвечают за этот раскаленный докрасна пылающий выхлоп и являются ключом к тому, что многие самолеты достигают сверхзвукового полета. [Integza] хотела посмотреть, можно ли применить ту же концепцию к канальному электрическому вентилятору, и решила выяснить это.
Конечно, создание форсажной камеры для EDF добавляет много сложностей. После EDF была установлена жаровая труба, снабженная тщательно просверленной латунной трубкой, которая служила топливным инжектором. Жаровая труба также была оснащена автомобильной свечой накаливания для воспламенения топлива, которое представляло собой более легкий заправочный газ прямо из баллончика. Вся сборка заключена в прозрачную акриловую трубку, позволяющую легко увидеть, что происходит внутри при горении.
Результаты были неоднозначными. При этом топливо сгорало, но довольно прерывисто. При правильной работе форсажная камера будет работать с плавным, непрерывным, ревом сгорания.
Кроме того, измерения тяги не проводились, и сборка почти не сотрясала стол.
Таким образом, если что, то видео больше служит руководством, как сжечь много бензина для зажигалок с помощью электровентилятора. У этой концепции есть свои достоинства, и мы видели и прошлые попытки, но мы хотели бы увидеть правильную настройку с показаниями тяги с форсажной камерой и без нее, чтобы увидеть, что она действительно создает полезную тягу. Видео после перерыва. Читать далее «Установка форсажной камеры на канальный электрический вентилятор» →
Posted in Разное Хаки, НовостиTagged форсаж, EDF, электрический канальный вентилятор
4 апреля 2021 г. Дэн Мэлони
Могу я просто сказать, что писать обзорную статью о ссылках в течение недели, включающей День дурака, — не очень веселая работа? Потому что это не так. Я имею в виду, как вы можете серьезно относиться к сообщениям о рентгеновских лучах, исходящих от Урана, когда они публикуют отчет в такой день? Тем не менее, это, безусловно, выглядит как законная история, и довольно интересная.
Планеты, испускающие рентгеновские лучи, на самом деле не новость; мы знали, что Юпитер и Сатурн являются мощными источниками рентгеновского излучения на протяжении десятилетий. Несмотря на то, что Уран — странный ребенок нашей Солнечной системы, обнаружение доказательств рентгеновского излучения, скрытого в данных, полученных обсерваторией Чандра в 2007 году, было неожиданным. Астрономы считают, что рентгеновские лучи могут исходить от колец Урана или могут быть отражениями рентгеновских лучей, исходящих от Солнца. Или это может быть странное выравнивание магнитного поля газового гиганта, вызывающее мощные полярные сияния, которые светятся в рентгеновской части спектра. Что бы это ни было, это странно и красиво, что, учитывая все обстоятельства, не так уж и плохо.
На этой неделе появилась еще одна потенциально шутливая история о, казалось бы, невозможном «EmDrive». Кажется, что когда вы нарушаете законы физики, вы, вероятно, делаете это неправильно, и тщательные лабораторные тесты показали, что бестопливных двигателей еще не существует.
Казалось бы само собой разумеющимся, что заполнение закрытой асимметричной камеры микроволнами не создаст абсолютно никакой тяги, но сторонники EmDrive годами сообщали о небольшой, но измеримой тяге невероятного двигателя. Однако команда Технического университета Дрездена пришла к другому выводу. Несмотря на то, что они смогли измерить объем двигателя, похоже, что он нагревался и деформировался из-за того, что испытательный стенд нагревался и деформировался, когда радиочастотная энергия поступала в камеру привода. Изменив способ поддержки двигателя, они смогли отменить изменения размеров, из-за которых EmDrive выглядел так, как будто EmDrive действительно работает.
Хотите использовать детали для поверхностного монтажа, но не хотите раскручивать плату SMD? Не проблема, по крайней мере, если вы последуете примеру Дэвида Бьюкенена и выполните прототипирование без поверхностного монтажа. Мы наткнулись на это в Твиттере и подумали, что это выглядит круто — это немного похоже на скульптуру схемы, и нам нравится олдскульный вид простой 0,1-дюймовой перфокарты.
Дэвид сообщает, что летающие провода представляют собой просто эмалированную магнитную проволоку; выполнив свою долю соскабливания и очистки магнитной проволоки перед пайкой, мы поняли, что часть сборки должна быть болезненной. Мы связались с Дэвидом и спросили, есть ли у него какие-нибудь способы для подготовки магнитной проволоки, но, увы, он говорит, что просто использовал горячую каплю припоя и немного терпения, пока эмаль сварилась. Нам по-прежнему очень нравится стиль этой сборки, и мы приветствуем усилия.
Говоря о натыкании вещей, это одно из самых больших удовольствий в этой работе — падать в алгоритмически сгенерированные кроличьи норы, когда мы ищем самые свежие лайфхаки. Одним из таких счастливых случаев был этот канал на YouTube, на котором задокументирована действительно хорошая сборка реактивного двигателя. Мы видели много реактивных двигателей раньше, но очень мало таких с форсажной камерой, как у этого. Есть также что-то очень приятное в сопле с изменяемым соплом, которое Преенди построил для двигателя — это уровень сложности, который вы не часто видите в реактивных двигателях для любителей, и все же механизм очень прост и понятен.
Другая кроличья нора, которую мы обнаружили, была после того, как мы сообщили об этом крутом инструменте для шлифовки вольфрама TIG. Это привело нас в бэк-каталог «Металлиста», где мы нашли много интересного. Но настоящим подарком был этот автоматический полировщик труб (видео), который, надо сказать, держал нас в напряжении до самого конца. Если у вас есть 12 минут, и вам вообще нравятся металлообрабатывающие конструкции, посмотрите его и убедитесь, что вы не удивлены хитростью этого инструмента.
И, наконец, мы слышали о страданиях Анатолия Бугорского и раньше, но никогда в подробностях, представленных в этом тревожном видео. (Встроено ниже.)
Вы спросите, кто такой Анатолий Бугорский? Это российский физик элементарных частиц, который, работая в лаборатории ускорителя в 1978 году, умудрился оказаться прямо на пути пучка протонов с энергией 76 ГэВ. Несмотря на огромную дозу радиации, Бугорский не только пережил аварию, но и успел защитить докторскую диссертацию.
и продолжил долгую карьеру в ядерной физике. Он тоже женился и у него родился сын. Конечно, он был травмирован — главным образом параличом лицевого нерва и частичной глухотой, — но не постигла ужасная участь чернобыльских пожарных или других людей, получивших огромные дозы радиации. В ролике подробно рассказывается, как произошла авария — оказывается, две лампочки лучше, чем одна. Нам понравилось видео, но мы не могли перестать думать, что Бугорский был русским эквивалентом Финеаса Гейджа атомного века.
Posted in Колонки Hackaday, Ссылки HackadayTagged afterburner, Анатолий Бугорский, Chandra, emdrive, ссылки hackaday, реактивный двигатель, пурпурная проволока, металлообработка, физика элементарных частиц, smd, Уран, рентген
25 марта 2013 г.
Эрик Эвенчик
Ребята из Flitetest решили увеличить мощность электрического самолета DH.100 Vampire RC, добавив дожигатель на бутане. После некоторых испытаний и небольшого количества огня они смогли заставить его летать.
Их форсажная камера использует в качестве топлива небольшую канистру с бутаном. Серводвигатель приводит в действие клапан на канистре, нагнетая топливо в трубку. Эта трубка предназначена для регулирования потока бутана и обеспечения его испарения перед попаданием в камеру дожигания.
В форсажной камере круглый кусок трубки с отверстиями используется для подачи топлива, как в барбекю. Эта трубка подключена к одной стороне обратноходового генератора электрошокера, а окружающий ее металл — к другой. Электрошокер создает искры через разрыв и воспламеняет топливо.
После добавления дополнительных компонентов шасси было снято для уменьшения веса, а самолет был красиво окрашен. Его запустили для пробного запуска, и корпус самолета загорелся.
Решил поделиться разработкой и испытаниями Mach Effect Thruster:

Ожидаемая мощность не может быть достигнута. Он даже снизился до 40 мВт — плохо. Теперь я сделал новую плату с лучшими разъемами и более тщательной разводкой, которая готова к тестированию в Дрездене.
01.2017 в 06:07 •
01.2017 в 21:19 •
По сути, это скалярный сетевой анализ. 