Содержание
отзывы владельцев о BMW Е46
Большой выбор модификаций, богатые комплектации, мощные двигатели и престиж марки сделали BMW Е46 лакомым кусочком среди «бумероводов» Беларуси. Но и у этой «тройки» есть слабые места, которые нужно учитывать.
Кузов и салон
BMW 3-series в кузове E46 выпускалась с 1998 по 2005 год. Помимо кузова седан и туринг, производитель предложил эту модель в виде хэтчбека Compact, купе и даже кабриолета. В продаже можно встретить даже последний, но популярнее всего, конечно, седан.
Владельцы БМВ Е46 отмечают такую досадную неприятность, как ржавчину на планке подсветки заднего номера. Мелочь, но из-за нее выходит из строя электропривод замка багажника. Коррозии подвержена и кромка капота над фарами и радиаторной решеткой.
Стоит проверить перед покупкой также низы дверей, колесные арки, место соединения заднего подрамника с кузовом.
Пластиковые колпаки галогеновых фар ожидаемо мутнеют со временем и не очень ожидаемо – оплавляются. Причина – сильный перегрев изнутри от чересчур мощных «галогенок».
Зато с определением истории автомобиля в Е46 вопрос не стоит. Достаточно глянуть под капотом – на верхней чашке крепления правой передней стойки подвески выбит VIN и заклеен пленкой. Если последняя отсутствует или имеет подозрительный вид, дело нечисто, машина побывала в ДТП.
Салон отличается мягким пластиком и хорошей кожей в топовых версиях, причем долговечность службы материалов отделки под вопросом не стоит.
За безопасность пассажиров отвечают 4 подушки, ремни с ограничителями и преднатяжителями. Для комфорта уже в базовой комплектации – кондиционер, передний электропакет и дисковые тормоза.
Эргономика приборной панели, комфорт водительского кресла и регулировки на высшем уровне – традиционно, «тройка» машина в первую очередь для водителя.
Электроника
Больное место электрических систем Е46 – блок комфорта. Он отвечает за электропривод люка, стекол, зеркал и частенько глючит. Правда, для устранения проблемы иногда достаточно просто разобрать его и хорошенько почистить температурный датчик и вентилятор внутри.
А вот с повреждениями проводки под капотом грустнее. Найти дефекты сложно, а глючить начинают датчики, в том числе – системы охлаждения двигателя, а это уже чревато.
Спустя годы эксплуатации неприятные сюрпризы приносят и ключ зажигания с иммобилайзером. Он питается от встроенного аккумулятора, и с падением емкости последнего открыть дверь с кнопки уже становится проблемой.
Отдельно стоит вопрос с заменой АКБ. Он находится справа в багажнике, а плюсовая клемма «отстреливается» при серьезном ДТП, чтобы обесточить автомобиль. Чтобы заменить аккумулятор, его нужно разобрать и перенести всю «начинку» в новый корпус, а затем еще инициализировать его.
В салоне владельцы часто выявляют воду под водительским ковриком. Часто проблема связана с неплотным прилеганием уплотнителя водительской двери. Повышенная влажность на этом участке пола может привести к проблемам с электроникой, отказу некоторых датчиков и перегоранию предохранителей.
Двигатели и трансмиссия
Бензиновые моторы
В целом, на Е46 устанавливали неплохие агрегаты, которые в основной своей массе ходили по 250 тыс. км+ без проблем. Но есть и особенности.
Так, индекс 316i больше не означает наличие строго 1,6-литрового агрегата. Для моделей 316i, 318i предлагались до рестайлинга 2001 года два бензиновых мотора: M43TUB16 – 1,6 л, 102 л.с. и гораздо более распространенный M43TUB19, объемом 1,9 л мощностью 105 и 118 л.с. (для 316i, 318i соответственно).
После рестайлинга им на смену пришли двигатели серии N, которые оказались не столь удачны. Так, N42B18 устанавливался на 316i и развивал 115 л.с. при объеме в 1,8 л.
N46B20 появился после 2003 года, развивал 150 л.с. и был призван избавить владельцев от проблем с N42B20. А этот двухлитровик мощностью в 143 л. с. их имел немало. Самая выразительная, пожалуй – риск перегрева. Повышенная шумность работы была признаком «умирания» натяжителя или самой цепи ГРМ. Такие моторы ставились на 318i.
С 320i модели и выше на Е46 ставили рядные шестицилиндровые M52TU и M54. Заслуженно, это лучшие двигатели в истории баварского концерна.
Так, дорестайлинговые 320i комплектовались М52TUB20 объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с. Мотор служил по 300 тыс. км+, особо не напрягаясь. После рестайлинга его заменили столь же надежным, но с подросшей до 170 л.с. M54B22.
В 323i и без того неплохой и о 170 «лошадях» М52TUB25 после 2001 г. сменился на M54B25 и стал выдавать уже 192 л.с. Отсюда и новый шильдик на багажнике — 325i.
Топовые моторы линейки – вообще песня. В 328i и 330i 193-сильный 2,8-литровый M52TUB28 заменили на трехлитровый M54B30, мощностью в 231 л. с.
Слабые места бензиновых моторов БМВ е46 – система охлаждения. Чистить радиатор нужно хотя бы раз в 50 тыс. км, термостат менять на оригинальный. Очень чувствительны бензиновые двигатели к качеству моторного масла. Менять его лучше не полагаясь на датчик, а раз в 10 тыс. км, и только на сертифицированное BMW.
К другим неприятностям, с которыми сталкиваются владельцы, можно отнести выход из строя датчика уровня масла, датчика топлива, расходомера воздуха, положения дроссельной заслонки.
Ну и конечно моторы серии N считаются проблемными.
Дизельные моторы
Для Е46 предлагалось всего два дизельных мотора в разных модификациях – М47 и М57.
Так, 318d комплектовали скромным M47D20, мощностью в 115 л.с. и малым расходом топлива.
Для 320d предлагались варианты интереснее – тот же M47D20, но уже со 136 л.с., а после рестайлинга — M47TUD20 мощностью в 150 л. с. с системой Common Rail и турбиной под электронным управлением.
Именно эти двигатели – лидеры на белорусском рынке вторичных авто. Отменна динамика при относительно небольшом расходе – секрет успеха.
Специалисты называют слабыми местами модификаций 318d и 320d датчики давления топлива, клапан EGR. К 250 тысячам нужно менять цепь привода топливного насоса.
Топовый 330d получал в качестве силового агрегата M57D30 (184 л.с.) аж до 2003 года, затем ему на смену пришел M57TUD30 (204 л. с.). Некоторые владельцы отмечают случаи выхода из строя ТНВД. Вероятно, причины надо искать в условиях эксплуатации и качестве топлива.
При выборе подержанной «тройки» дизельные моторы не лучший вариант. И чем больше возраст Е46, тем рискованнее такое вложение. Но если решили рассматривать именно дизельную «тройку» к покупке, уделите особое внимание турбине и топливным форсункам. Также не стоит игнорировать проблемы с заслонкой впускного коллектора.
Хорошая новость для и бензиновых, и дизельных моторов BMW 3-series Е46 – надежный цепной привод ГРМ, менять который придется с интервалом в 250 тыс. кс. Да и в целом по сравнению с конкурентами, двигатели на Е46 надежные, особенно при правильном уходе.
Трансмиссии
К безусловным плюсам модели можно отнести, что на любой двигатель Е46 предлагались разные варианты трансмиссий.
Традиционно 5-ступенчатая механика – впереди планеты всей. Только вот масло в ней после 200 тысяч стоит все же поменять. Само сцепление живет по 150 тыс. км+, в зависимости от водителя. Двухмассовый маховик грозит дорогим ремонтом, а проверить заранее его нельзя.
С «автоматом» сложнее. Коробки от американского General Motors чреваты проблемами типа износа масляного насоса, заклинившего термостата и т.п. После 100 тысяч проблем становится все больше. К 200 тысячам коробки GM требуют капремонта.
Лучше выбрать немецкий «автомат» ZF с ручным переключением передач. Характерных дефектов нет, проблема с резковатым торможением (дорестайлинговые версии) лечится перепрошивкой. Если с хозяином повезло, живет такая АКПП по 300 тысяч пробега.
Есть еще редкий роботизированный SMG II, опция для послерестайлинговых BMW 325i и 330i. Не рекомендуется к покупке: сложно и дорого.
Ходовая часть и рулевое управление
Вопреки страшилкам, подвеска на Е46 достаточно надежная. Жестковата, но и рулится отменно. Сама по себе «тройка» не претендует на плавность хода бизнес-класса, водители же чувствуют себя отлично.
Спереди подвеска представляет собой однорычажный McPherson, сзади – трехрычажная система.
Срок службы деталей напрямую зависит от качества расходников. Стоит учитывать, что в моноприводном (а встречаются Е46 и с полным приводом) варианте шаровые опоры меняются только с рычагом.
В среднем, передние стойки стабилизатора ходят по 20-40 тыс. км. Каждые 50-60 тыс. км замены требуют нижние рычаги с сайлент-блоками.
Амортизаторы умирают к 100 тыс. пробега. Вместе с ними в задней подвеске под замену идут стойки стабилизатора и сайлент-блоки продольных рычагов. Сайлент-блоки поперечных рычагов ходят чуть дольше, порядка 120 тысяч. Вообще, если регулярно инспектировать заднюю подвеску, и вовремя менять пыльники и сальники, это спасет от крупных вложений.
Есть дефект задней подвески (или кузовной), признанный производителем. Характерен для Е46, выпущенных до 2001 года. В месте крепления задней балки деформирован металл. Решение – варить.
Что касается рулевого управления, владельцы жалуются на стук рейки уже спустя 60 тыс. км. Правда, к люфтам это не приводит, поэтому кто-то меняет, а кто-то не заморачивается.
Об эффективности тормозной системы БМВ е46 впору слагать легенды. При этом проблем она не доставляет: замена колодок каждые 25-30 тыс. км, дисков – каждую вторую замену колодок.
Итого
К самым распространенным проблемам БМВ Е46 относят проблемы с кузовом и электрооборудованием, склонность двигателя к повышенному «жору» масла и перегреву, конструктивные недостатки коробок. В результате к высокой стоимости автомобиля добавляется высокая стоимость его обслуживания, и ремонта.
Да, ездить и владеть BMW 3-series (E46) дорогого стоит. Но не только в плане хлопот и денег. Тут же речь и о мощности, и о качествах баварской красавицы. Самое главное – тщательно выбирать, искать достойно ухоженный экземпляр и не экономить на своей «тройке» в плане обслуживания, раз уж купили.
Не пропустите другие обзоры популярных моделей БМВ:
- BMW 3 E39 — читать здесь
- БМВ Х5 Е53 — читать здесь
- BMW 5 E60 — читать здесь
- БМВ Х3 E83 — читать здесь
- BMW 5 Е90 — читать здесь
бензина и дизеля на механике и автомате
BMW E46 – компактный автомобиль премиум-класса, разработанный баварским концерном BMW. Данная модификация относится к четвертому поколению семейства BMW 3-Series, которое имеет обширную родословную с 1970-ых годов. BMW E46 является одной из самых удачных версий благодаря дизайну кузова, который выполнен в классическом стиле БМВ. Наиболее популярна версия в кузове седан. Кроме того, есть модификации трехдверный хэтчбек, пятидверный универсал, двухдверные купе и кабриолет. Производство модели продолжалось с 1998 по 2006 год. BMW E46 успешно конкурировал с Ауди А4 и Мерседес-Бенц А-класса.
Содержание
BMW E46 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 4 (Е46, 1998-2006 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,8, 115 л. с., механика, задний, расход – 9,9/5,5 л на 100 км
- 1,8, 115 л. с., автомат, задний, расход – 10,9/6.4 л на 100 км
- 1,9, 105 л.с., механика, задний, расход — 10,5/6.6 л. на 100 км
- 1,9, 115 л.с., автомат, задний, расход — 10.7/6.9 л. на 100 км.
- 1,9, 118 л.с., механика, задний, расход — 11.0/7.0 л. на 100 км.
- 1,9, 118 л.с., автомат, задний, расход — 11.3/7.4 л. на 100 км.
- 2,0, 143 л. с., автомат, задний, расход – 11,2/6.3 л на 100 км
- 2,0, 143 л. с., механика, задний, расход – 10,2/5,5 л на 100 км
- 2,0, 150 л.
с., механика, задний, расход – 10.7/5.9 л. на 100 км.
- 2,0, 150 л. с., автомат, задний, расход – 11.9/6.1 л. на 100 км.
- 2,0, 170 л. с., автомат, задний, расход – 13,1/7.3 л на 100 км
- 2,0, 170 л. с., механика, задний, расход – 12,2/6,9 л на 100 км
- 2,5, 170 л. с., механика, задний, расход — 12.5/7.2 л. на 100 км.
- 2,5, 170 л. с., автомат, задний, расход — 12.8/7.4 л. на 100 км.
- 2,5, 192 л. с., автомат, задний, расход – 13,5/7,2 л на 100 км
- 2,5, 192 л. с., механика, полный, расход – 13,2/7,5 л на 100 км
- 3,0, 231 л. с., автомат, задний, расход – 14/7 л на 100 км
- 3,0, 231 л. с., механика, задний, расход – 12,8/6,9 л на 100 км
- 3,0, 231 л. с., автомат, полный, расход – 14,8/8,2 л на 100 км
Дизели:
- 2,0, 116 л. с., механика, задний, расход – 7,8/4,7 л на 100 км
- 2,0, 116 л. с., автомат, задний, расход – 9,1/5,5 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., механика, задний, расход – 7,9/4,6 л на 100 км
- 2,0, 150 л.
с., автомат, задний, расход – 9,7/5,4 л на 100 км
- 2,9, 184 л. с., механика, задний, расход – 9,3/5,4 л на 100 км
- 2,9, 184 л. с., автомат, задний, расход – 9,3/5,4 л на 100 км
- 3,0, 204 л. с., механика, задний, расход – 9,1/5,2 л на 100 км
- 3,0, 204 л. с., автомат, задний, расход – 10,8/6,3 л на 100 км
- 3,0, 204 л. с., автомат, полный, расход – 11,9/6,9 л на 100 км
- 3,0, 204 л. с., механика, полный, расход – 10,1/6,2 л на 100 км.
BMW E46 отзывы владельцев
- Константин, Краснодарский край. Я владелец BMW 3-й серии в кузове Е46, машина преодолела множество дорог – как плохих, так и хороших. Пробег 250 тысяч, я уже два раза делал капитальный ремонт двигателя и ходовой. Кстати, двухлитровый 150-сильный дизель потребляет всего 8 л по городу, но требователен к качеству топлива.
- Андрей, Владивосток. Нашел тройку БМВ по смешной цене, и потом пожалел. Думал, обойдется, но скупой платит дважды, как говорится. Гнилой кузов сыграл со мной злую шутку, что можно сказать и о разболтанной подвеске.
Все-таки восстановил машину, но на это потребовалось пять лет. Версия с мотором 143 силы, объем 2 литра, расход – 11-12 л по городу.
- Карина, Москва. Катаюсь на БМВ Е46 с удовольствием. У меня машина с автоматом и 116-сильным дизелем объемом 2 литра, расход топлива с механикой 8 л на 100 км. На трассе укладываюсь в 5 литров.
- Игорь, Липецк. Езжу на бэхе с 2002 года, у меня черный бумер в оригинальном кузове Е46. Стильный и брутальный автомобиль, он идеально подходит для распугивания окружающих, в том числе пешеходов и малолитражек. А если серьезно, то у меня модель четвертого поколения, в максимальной комплектации с бензиновым трехлитровым мотором. Мощность 230 лошадиных сил. Само собой, никаких автоматов – только честная механика, которая работает четко и на 100% раскрывает потенциал трехлитрового мотора. Расход топлива 14 литров в городе и до 7 л на трассе. Максимальная скорость под 250 км/час, а разгон до 100 км/час за 7 секунд.
- Кирилл, Житомир. У меня самая базовая версия БМВ 3-й серии на базе кузова Е46 (поколение 4).
Машина с пробегом 150 тысяч, все еще на ходу. Кузов уже поржавел, и надо что-то делать с покраской и электрикой. Короче, проблем хватает с машиной. Версия с мотором 1,8 расходует не больше 10 л на сотню.
- Александр, Ставропольский край. Лучший автомобиль, что у меня был. Я ездил только на поддержанных тачках. Поначалу у меня был ВАЗ-2101, потом еще три советские машины, а затем ГАЗ-31102. С 2017 года езжу на БМВ Е46 четвертого поколения, с двухлитровым 140-сильным мотором, автоматом и задним приводом. Расход бензина 11 л/100 км.
- Давид, Нижегородская область. Проехал на тройке БМВ 170 тысяч км, машина в эксплуатации с 1999 года. Покупал автомобиль в оригинальном состоянии – привезли по заказу из Германии. Машина с пробегом 120 тысяч км, с трехлитровым дизелем на 204 силы, автоматом и полным приводом. Экономичный и недорогой в обслуживании автомобиль, ничего плохого про него не скажу. Расход топлива в городском цикле не превышает 12 л, а за городом можно уложиться 8 л.
- Виталий, Оренбург.
БМВ 3-й серии четвертого поколения, в комплектации с дизельным мотором мощностью 184 л. с. Рабочий объем 2,9 литра, разгон до сотни за 8 секунд, движок работает с механической коробкой. В городе расход не больше 10 литров.
- Алексей, Киев. Являюсь владельцем трешки в кузове Е46, машина четвертого поколения, в кузове седан. Автомобиль проехал под 200 тысяч, и до сих пор на ходу. Похвалю его за стильный дизайн и надежность, а также низкий расход топлива и невысокие расходы на обслуживание. Мотор дизельный, объемом 2,9 литра, потребляет в городе 9 л на 100 км.
Руководство покупателя — E46 3-й серии
Произнесите название «BMW» почти любому, и первый автомобиль, который придет на ум, скорее всего, BMW E46 3-й серии. Это один из самых популярных BMW всех времен и самое продаваемое поколение моделей в истории BMW. На самом деле трудно прожить один день, не увидев, как кто-то едет. Они очень популярны, и на это есть веские причины. BMW E46 3-й серии, вероятно, лучшая 3-я серия, когда-либо созданная баварцами.
Подходит ли вам E46 3-й серии?
Из-за их невероятной популярности на вторичном рынке их продается почти бессчетное количество. Они бывают разной степени качества и состояния, многие экземпляры ужасно испорчены, а многие почти в идеальном состоянии, но, тем не менее, они есть. Так что, если вы ищете подержанный BMW и не хотите тратить кучу денег, BMW E46 3 серии может быть просто автомобилем для вас.
Но прежде чем вы выйдете и расплатитесь за подержанный E46, мы дадим вам несколько советов покупателя, чтобы вы могли быть более довольны своей покупкой и быть уверенными в том, что купили правильный автомобиль.
Что купить
Существует несколько вариантов модели E46 3-й серии, и не все из них следует покупать. Например, если вы живете в Европе, E46 3 Series Compact следует избегать как чумы, потому что, ну, посмотрите на это. На самом деле машина не такая уж и плохая, просто отвратительная.
Очевидно, что E46 M3 — лучшая из всех, но это до смешного очевидно и дорого для хорошего примера, поэтому мы собираемся больше поговорить о стандартных моделях 3-й серии. И вместо того, чтобы говорить о том, что не стоит покупать, мы расскажем, какие покупать.
BMW 330i
В США BMW E46 330i не поступал в продажу до 2002 года. До этого топовой моделью была 328i, и она была не так хороша. Поверьте тому, кто много лет владел E36 328i, 3,0-литровый двигатель 33oi M54 лучше, чем 2,8-литровый M52 328i.
Этот двигатель развивал мощность 230 л.с. и работал в паре либо с пятиступенчатой механической, либо с пятиступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic. Очевидно, что механика — лучший выбор, но и автомат был вовсе не плохим агрегатом. 330i был доступен в кузове седан, купе или универсал, и все они великолепно выглядят.
В Америке был даже вариант самого превосходного BMW 330i ZHP, который шел с некоторой дополнительной мощностью, шестиступенчатой механической коробкой передач, более низкой и жесткой подвеской, лучшими колесами, лучшими тормозами и лучшим внешним видом. Это было самое близкое к E46 M3, хотя на самом деле не было M3.
BMW 325i
Это может показаться очевидным, если вы живете в Америке, поскольку это единственный другой вариант. Однако в Европе есть несколько других моделей, в том числе 318i, 320d и другие. И насколько превосходны дизельные двигатели, как и бензиновые двигатели меньшего объема, E46 предназначен для жесткой езды, и вам нужен прилично мощный, высокооборотный рядный шестицилиндровый двигатель BMW под его капотом, чтобы делать это должным образом.
Несмотря на то, что 330i лучше, 325i не так уж и плох. Благодаря 2,5-литровому двигателю I6 мощностью 189 л.с. (184 в США) в паре с одной из двух коробок передач модель 325i — отличный способ повеселиться, не попадая в неприятности.
Это никогда не было особенно быстрым, но достаточно быстрым, чтобы вызвать улыбку на вашем лице. Только не берите 325xi с полным приводом, так как дополнительный вес и потеря трансмиссии действительно лишают удовольствия. И хотя 320i — это прилично, 184 л.с. — это уже слишком мало, так что меньшего я бы не рекомендовал.
Чего ожидать
BMW E46 3-й серии был одним из самых надежных автомобилей BMW современной эпохи, поэтому вам не о чем беспокоиться. Однако это не значит, что он не лишен недостатков. Например, когда BMW впервые привезла 330i в Америку, у него был слишком большой крутящий момент для собственного заднего подрамника, поэтому возникли проблемы с их растрескиванием и необходимостью замены. BMW исправила проблему после 2003 года, но более ранние модели требуют проверки перед покупкой.
Также, как и у всех BMW того времени, водяной насос почти всегда выходил из строя через 100 000 миль. Поэтому, если вы покупаете автомобиль с таким пробегом или больше (что вы, вероятно, учитываете возраст автомобиля), замена водяного насоса является почти обязательной, как только автомобиль куплен. И, пока вы это делаете, замените термостат и муфту вентилятора, так как они не дорогие и их все равно нужно снимать, чтобы сделать водяной насос.
Также обратите внимание на автоматические коробки передач, пробег которых превышает 100 000 миль. В то время BMW называла свою жидкость для автоматических трансмиссий продуктом на весь срок службы и заявляла, что ее не нужно менять (практика, которую автомобильные компании до сих пор практикуют). Это фигня, ATF нужно менять не позднее, чем каждые 100 000, а возможно, даже больше, чем 60 000–80 000. Однако есть много людей, которые никогда не меняли его, потому что BMW сказала им, что это не обязательно. Это приводит к тому, что многие автоматы выходят из строя примерно через 150 000–200 000 миль.
Еще одна проблема заключается в том, что если автомобиль уже проехал 150 000 с лишним километров, замена жидкости может принести больше вреда, чем пользы, поскольку эта старая жидкость — единственное, что скрепляет металлические детали. Так что тут большая хитрость, с автоматикой. Если вы собираетесь купить автомобиль BMW E46, купите автомобиль с меньшим пробегом и замените ATF. В противном случае просто купите МКПП, она проще в обслуживании, надежнее и в любом случае лучше едет.
Сколько потратить
Немного. Это простой ответ на вопрос, сколько стоит BMW E46 3 серии. Причина в том, что их просто так много на рынке подержанных автомобилей, что практически невозможно не найти в хорошем состоянии с хорошим пробегом по низкой цене. Просто нужно время и тщательный поиск.
За E46 325i в хорошем состоянии с любой коробкой передач и пробегом чуть более 100 000 миль вы не должны тратить более 5000 долларов. Это может показаться низким, но они есть, и из-за того, что рынок наводнен E46, они не стоят много. За 330i в том же состоянии я бы не потратил больше 6000 долларов, может быть, 7000 долларов, если бы он был безупречным и имел пробег менее 100 000 миль.
Тем не менее, E46 330i ZHP на самом деле стоит совсем немного, благодаря своей редкости. В то время как Е46 в целом чрезвычайно распространен, ЖП — редкий цветок. Он был доступен только в Северной Америке и продавался только в период с 2004 по 2006 год. Из-за своей редкости и культового статуса они могут стоить около 10 000 долларов за хорошие экземпляры. Я даже видел, как они продаются за 12 000 долларов, если они в идеальном состоянии и с небольшим пробегом.
В целом
BMW E46 3-й серии, вероятно, лучший выбор для тех, кто впервые собирается сесть за руль BMW. Он не только невероятно доступен, но и надежен, великолепно выглядит и представляет собой именно то, чем должен быть BMW. Он маленький, быстрый и веселый.
У него почти идеальное рулевое управление, до сих пор почитаемое, великолепная динамика управления и идеальное сочетание комфорта и производительности. Это идеальный BMW для энтузиастов с ограниченным бюджетом.
Если вы можете сэкономить лишнюю царапину на ZHP, сделайте это, потому что это, по сути, тройная дистилляция превосходства E46 3-й серии.
Вот почему мы не стали бы трогать BMW 3-й серии E46 10-футовым шестом
Зачем кому-то, кто хочет получить новую тачку, интересоваться немецкой технологией 16-летней давности? Может быть, потому что это BMW 3-й серии. Или, может быть, по тем же причинам редукторы покупают классические автомобили для повседневного вождения — практический опыт вождения, менее сложные механические функции и склонность ценить классику. Охота на 20-летнего Биммера напоминает нам о сложных отношениях между человеком и машиной. Это могут быть деньги, чувства или что-то еще.
Однако основными причинами, по которым люди покупают старые автомобили, являются дешевая страховка и низкие налоги, а также их надежность и простые механические и конструктивные особенности. Не всегда речь идет о первоначальных затратах. Когда дело доходит до BMW , Поклонники Bimmer обычно считают, что классика имеет лучшее качество сборки из лучших компонентов, что делает их проще и дешевле в ремонте или обслуживании.
Это убеждение довольно верно, пока вы не купите определенные модели, которые мы не коснемся 10-футовым шестом. BMW 3 серии E46 — одна из таких моделей. Звучит так, будто мы едим свои собственные слова, потому что мы уже писали в другой статье, что «E46, без сомнения, является одним из самых популярных BMW, когда-либо произведенных, и модельным поколением, у которого было наибольшее количество продаж за всю историю BMW». история». Тем не менее, эта статья показывает, почему возраст не так добр к E46, и поэтому его лучше избегать сегодня.
Связанный: 10 вещей, которые вы должны знать перед покупкой BMW 3-й серии E46
Обзор BMW 3-й серии E46
через: BMW
Е номера. Лишь немногие все еще возятся с Метками (в данном случае Mk4), поэтому мы осмелимся сказать, что в кругах Биммера это обряд посвящения, чтобы иметь под рукой свой номер E. BMW присвоила код модели «E46» линейке компактных автомобилей представительского класса 3-й серии 4-го поколения, выпущенной 19 ноября.97 и производились до 2006 года. Они появились на рынке Северной Америки в 1999 году и продавались до 2005 года. включая хэтчбек (продается как 3-Series Compact), седан, купе, кабриолет и универсал (продается как Touring). Почти три десятилетия спустя E46 по-прежнему надирает задницу среди красивых автомобилей, особенно в отличном состоянии. Список стилей кузова не появился на рынке одновременно.
Примерно через три года после появления E46 BMW выпустила 2-дверное купе M3, а в следующем году, а именно в апреле 2001 года, выпустила кабриолет. механическая коробка передач или 6-ступенчатая автоматизированная механическая коробка передач SMG-II, M3 была тоской сердца каждого редуктора и, вероятно, до сих пор.
К сожалению, мы не видим тебя за рулем этой машины спустя столько лет. Можно с уверенностью сказать, что мы не относимся одинаково к E30 (лучшей серии E, если вы спросите нас) или даже к преемнику E46, E9.0 BMW 3 серии, особенно 328i. Хотя BMW прекратил выпуск E46 в конце 2004 года, модели купе и кабриолеты просуществовали до августа 2006 года.
Проблемы с двигателем BMW 3-й серии E46 стоит подумать, хотите ли вы обнять эту модель медвежьими объятиями или прикоснуться к ней 10-футовым шестом. Сначала они поставлялись с рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями BMW M43, N42 и N46 объемом от 1,6 до 2,0 литров, а также с рядными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями BMW M52, M54 и S54 объемом от 2,0 до 3,2 литров. Позже за ними последовали 2,0-литровый дизельный двигатель BMW M47 с рядным 4-цилиндровым двигателем и доступный 2,9-литровый дизельный двигатель.
— к 3,0-литровому рядному шестицилиндровому дизельному двигателю М57.
Дизельными моделями были 318d, 320d и 330d E46 BMW 3-й серии мощностью от 114 до 201 л.с. и крутящим моментом от 195 до 302 фунт-фут. Бензиновые рядные шестерки M54 и M52 были подвержены выходу из строя и засорению PVC (принудительная вентиляция картера).
Как объяснили в сервисном центре Dell, если ваш клапан принудительной вентиляции картера застрянет или засорится, это приведет к повышению давления и утечке масла, что в конечном итоге приведет к поломке двигателя из-за образования шлама и перегрева. Ваш двигатель не может работать должным образом, если все окружающие детали не выполняют свою работу.
Кроме того, в автомобилях BMW 320i, 325i и 330i E46 (бензиновые модели) использовались двигатели с двумя двигателями Vanos, надежность которых известна. Как вы уже знаете, Vanos — это сокращение от Variable Nockenwellen Steuerung, что в переводе с немецкого означает «клапан с переменным газораспределением». Впервые он был замечен с рядной шестеркой M50 на BMW 5 серии E34. С момента своего появления в начале 1990-х годов система породила множество вариаций, но в этом случае дефектные уплотнения Vanos вызывали значительно меньший крутящий момент и неравномерную подачу мощности в более низком диапазоне оборотов (ниже 3000).
Их замена не совсем простая прогулка, но также дает прекрасную возможность заменить прокладку клапанной крышки.
Остановимся на бензиновом двигателе E46 и поговорим о дизельных моделях. Даже пятнадцать лет назад дизельные варианты были надежными мельницами при надлежащем уходе, но все же не лучшими из двух. Доказательством этого являются впечатляющие характеристики E46 330d. Тем не менее, это вопрос времени, когда пластиковые вихревые заслонки впускного коллектора начнут выходить из строя, отсоединяться или затягиваться в двигатель.
Большинство людей просто избавляются от этой штуки, чтобы полностью избежать головной боли после многих лет многочисленных заложенностей носа. Все дизельные модели имели общую проблему, когда клапаны рециркуляции отработавших газов засорялись, что приводило к отказу турбонагнетателя или даже двигателя, в то время как модели 320d и 330d также были подвержены отказу датчика массового расхода воздуха. Мы могли бы добавить, что дизельные модели E46 страдали от проблем с задней осью из-за большого крутящего момента, создаваемого дизельными двигателями.
Связанный: 10 BMW, которые скоро будут стоить целое состояние
Проблемный задний подрамник BMW 3-й серии E46
via: BMW
Ранее мы говорили, что двигатель не является самой серьезной проблемой E46, потому что эта честь принадлежит креплениям заднего подрамника. Все модели E46 страдали от этой проблемы, пока попадали в снег, соленую воду или просто в сырость. Это особенно серьезно, потому что неисправное — треснутое или порванное — крепление подрамника фактически делает автомобиль небезопасным для вождения, потому что он может сместиться во время движения.
Неисправное крепление подрамника с такими симптомами, как чрезмерная вибрация, повышенный износ амортизаторов, неравномерный износ шин и странные шумы, также может привести к другим проблемам, а ремонт недешев и непрост.