Содержание

Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного


Двигателя внутреннего сгорания работает по определенным принципам. Результатом рабочего цикла является выделение порции мощности, воздействующей на коленчатый вал. Тактом двигателя называется движение поршня в одном направлении. Исходя из этого все двигатели внутреннего сгорания делятся на двухтактные и четырехтактные. В чем же разница между ними?


Один оборот коленчатого вала двигателя состоит из двух тактов. Следовательно, устройства, рабочий цикл которых совершается за один оборот коленвала, называются двухтактными. И напротив, если рабочий цикл двигателя совершается за два оборота, то есть четыре такта, называются четырехтактными. Оба варианта механизмов могут быть дизельными или бензиновыми. Отличия между двухтактными и четырехтактными двигателями заключаются в эксплуатационных и конструктивных особенностях.


Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из впуска, сжатия, расширения и выпуска. При впуске поршень опускается из верхней мертвой точки в нижнюю. При помощи кулачков распределительного вала открывается впускной клапан, впускающий в цилиндр топливную смесь. Затем происходит сжатие и нагрев топливной смеси. Между электродами свечи загорается искра. При горении топлива выделяются горючие газы, приводящие в движение поршень. Затем происходит выпуск отработанных газов. В верхней мертвой точке выпускной клапан закрывается, и цикл повторяется снова.


Рабочий цикл двухтактного двигателя состоит из сжатия и расширения. Впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов происходят внутри этих процессов, а не отдельно. Для этого в стенках цилиндра имеются два отверстия — продувочное и выпускное. Газораспределительный механизм с клапанами у двухтактного двигателя отсутствует, что существенно облегчает и упрощает его конструкцию. В этом ключевое отличие двухтактных и четырехтактных двигателей.


Особенности строения обуславливают и другие отличия. К примеру, двухтактный двигатель имеет большую литровую мощность, превышающую мощность четырехтактного примерно в  1,5 раза.


Четырехтактный двигатель считается более экономичным. В двухтактном двигателе внутреннего сгорания часть топливной смеси удаляется вместе с газами, не производя полезной работы.


Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют различный принцип смазки двигателя. В первых она осуществляется смешиванием в определенных пропорциях моторного масла с бензином. В четырехтактном двигателе масло не смешивается с бензином, а подается отдельно. По той причине, что в двухтактных двигателях масло сгорает, а в четырехтактных нет, требования к его свойствам значительно отличаются. Для первых масло должно оставлять незначительное количество нагара. Для вторых этот параметр не так важен, однако учитывается стабильное поддержание характеристик на протяжении длительного промежутка времени.


Эксплуатационные отличия двух- и четырехтактных двигателей проявляются и в скорости износа. Благодаря совершенной системе смазки, четырехтактные двигатели имеют больший рабочий ресурс. Кроме того, такие модели экологичнее и более тихие.


К преимуществам двухтактных двигателей можно отнести относительную дешевизну, малый вес и простоту обслуживания.


Выводы:


  1. Рабочий цикл двухтактного двигателя совершается за один оборот коленвала, четырехтактного – за два.

  2. Газораспределительный механизм с клапанами у двухтактного двигателя отсутствует.

  3. Конструкция четырехтактного двигателя гораздо сложнее.

  4. Двухтактный двигатель имеет большую литровую и удельную мощность.

  5. Четырехтактный двигатель считается более экономичным.

  6. Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют различный принцип смазки двигателя.

  7. Четырехтактные двигатели имеют больший рабочий ресурс.

  8. Четырехтактные двигатели работают тише и экологичнее, чем двухтактные.

  9. Двухтактные двигатели дешевле и проще в обслуживании.


 

Ресурсы:


http://tool-land.ru/

Что лучше, двухтактный лодочный мотор или четырёхтактный, чем отличается. Какой мотор лучше 2х или 4х тактный

Оснастить современную лодку можно лишь двумя видами силовых агрегатов, работающих на бензине — это двухтактный или четырехтактный лодочный мотор. Выбор, вроде бы, невелик, но при покупке агрегата всегда возникает вопрос: какие лодочные моторы лучше двухтактные или четырехтактные? Ответить на этот вопрос однозначно достаточно сложно, ведь каждый из них обладает определенными преимуществами и при этом, как и любое другое оборудование, не лишен некоторых недостатков.

Вы собираетесь приобрести лодочный мотор и уже поинтересовались у товарищей, что лучше выбрать — двухтактный или четырёхтактный. Вы наверняка не получили однозначного ответа и теперь сомневаетесь. Те характеристики двигателей, что подходят для одних людей, совершенно не подходят для других. Прочитайте статью до конца, и вы сможете определиться, какой движок покупать – на 2 или 4 такта.

Двухтактный и четырёхтактный лодочный мотор: в чём между ними разница

Отличие двухтактных и четырёхтактных лодочных моторов заключается в конструкции. 2-х-тактник устроен проще, своего 4-х-тактного собрата. Для завершения рабочего цикла 2т двигателя необходимо 2 этапа, а для лодочного двигателя 4т целых 4.

Двухтактные движки продувают цилиндры вместе с подачей топливной смеси. Часть топлива вместе с маслом попадает в воду. По этой причине на большинстве водоёмов Европы запрещены эти моторы. В Украине нет жёстких ограничений и запретов, у народа есть возможность выбирать. И тут многие исходят из соображений экономичности и практичности.

Сравнение двухтактных и четырёхтактных лодочных моторов

Кроме технической стороны двигатели различаются:

  • Вес. Двухтактники весят меньше. Если вы рассматриваете одинаковое количество лошадиных сил, то четырёхтактники всегда будут на 5-10 кг тяжелее.
  • Цена. Главное отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного мотора заключается в производстве. На изготовление мотора в 4 такта уходит больше времени, чем на сборку 2-тактного. Поэтому они дороже стоят.
  • Условия транспортировки. Двухтактный мотор можно перевозить в любом положении и не бояться, что он потечёт. А четырёхтактный — только вертикально. После перевозки 2-такник сразу готов к работе. Если четырёхтакник прокатится на боку, придётся ждать полчаса, пока масло стечёт в картер, и его можно будет запускать.

Обратите внимание. Двухтактный лодочный мотор можно транспортировать в любом положении. Его можно возить в багажнике авто. С четырехтактным намного сложнее.

  • Всеядность и практичность. Для 2-такных движков нужно покупать масло в бензин и смешивать в определённых пропорциях. Это не всегда удобно, так как приходится тягать с собой отдельную канистру. У 4-тактных всё проще — залил бензин и поехал.
  • Шумность — это важная характеристика для тех, кто увлекается охотой и рыбалкой. Если вы хотите приобрести малошумный мотор, тогда выбирайте четырёхтактный.
  • Вибрация. Четырёхтактные моторы создают едва заметную вибрацию и производят меньше дыма, чем их 2-такные собратья.
  • Расход топлива. Подумываете купить двигатель, который будет кушать мало топлива? Если рассматриваете агрегат до 30 лошадиных сил, нет существенной разницы, какой брать. Задуматься над экономией стоит в случае покупки мотора свыше 30 л.с. Тогда лучше брать четырёхтактник, он расходует меньше топлива.

Давайте немного обобщим.

Чем отличается двухтактный от четырехтактного лодочного мотора:

  • быстрее на рывке, легче выталкивать лодку на глиссер;
  • меньше механизмов и комплектующих и, соответственно, недорогое обслуживание;
  • малый вес;
  • возможность транспортировки в любом положении;
  • доступная стоимость;
  • способность к быстрому набору оборотов.

В то же время именно малое количество тактов приводит к увеличенному расходу топлива. Дело в том, что процессы впуска свежей рабочей смеси и удаления уже отработавшей происходят одновременно — новая порция смеси просто выдавливает старую, при этом полное замещение технически невозможно. В связи с особенностями работы двухтактных лодочных моторов их КПД ниже, чем у аналогичных четырехтактных агрегатов. Кроме того, такт происходит чаще в два раза, чем у их четырехтактных собратьев, что приводит к повышенному содержанию вредных веществ в выхлопе.

Отличие лодочных моторов четырехтактных от двухтактных:

  • рабочий цикл четыре такта;
  • соответствие европейским экологическим стандартам;
  • экономичный расход топлива;
  • высокий КПД;
  • бесшумная и стабильная работа.

Четырехтактный мотор соответственно имеет более сложную конструкцию, нуждается в наиболее дорогом обслуживании и обладает достаточно высокой стоимостью. Также его транспортировка рекомендована только в вертикальном положении во избежание утекания масла.

    Так всё же, какой лодочный мотор лучше выбрать 2-х или 4-х-тактный

    Вы уже ознакомились с главными техническими характеристиками и сделали для себя определённые выводы. С точки зрения практичности 2-тактные моторы лучше. Они меньше ломаются и их проще ремонтировать. Главные преимущества четырёхтактников в том, что они малошумные и экономичные. 2х тактный или 4х тактные вопрос риторический. Двухтактым лодочным моторам стоит отдавать предпочтение до 10 л.с. Экономии от 4 х тактного мотора стоит ожидать только при высоких мощностях, в малых больше неудобств, чем преимуществ.

    Поэтому, если Вы хотите сэкономить, то должны просчитать все варианты исходя из своих соображений. Если Вы определились в тактности мотора, взвесив все за и против, менеджеры 5Шоп помогут выгодно купить лодочный мотор под Ваши потребности и задачи с бесплатной доставкой по Украине. А если вам самим тяжело определиться, консультанты магазина 5shop. com.ua помогут подобрать подходящий мотор. На сайте представлен большой выбор лодочных двигателей различных брендов и от малой до высокой мощности и в разной ценовой категории. В каталоге 5Шоп также можно выгодно купить ПВХ лодку. Звоните и пишите, мы рады будем помочь разобраться и сделать правильный выбор.

    В чем разница между двухтактным и четырехтактным двигателем мотоцикла?

    Чтобы упростить ситуацию, обычно мотоциклы с двухтактными двигателями больше не производятся, так как они не соответствуют экологическим законам многих стран и не разрешены для вождения в городах, и споры между двумя типами двигателей ведутся. более применимо к внедорожникам, таким как мотоциклы для бездорожья.

    Четырехтактный двигатель, как следует из названия, имеет поршень, который совершает четыре хода (или два оборота коленчатого вала) для завершения одного полного цикла; такта впуска, сжатия, мощности и выпуска. Это означает, что когда поршень движется вниз от верхней части цилиндра к нижней, он снижает давление внутри цилиндра. Это пониженное давление втягивает смесь топлива и воздуха в цилиндр через впускной канал. Далее поршень идет обратно вверх, сжимая топливно-воздушную смесь, после чего искра воспламеняет топливо и воздух. Возникающее в результате сгорание толкает поршень обратно вниз в так называемом «рабочем такте». Наконец, поршень возвращается обратно и выталкивает продукты сгорания. Двухтактные двигатели работают, объединяя больше функций в одно движение поршня; при движении поршня вверх (сжатие смеси воздух/топливо/масло) в камере сгорания под поршень в герметично закрытый картер всасывается свежая смесь воздух/топливо/масло. Во время движения поршня вниз (рабочий ход) смесь свежего воздуха/топлива/масла сжимается и течет через одно или несколько промывочных отверстий в камеру сгорания, вымывая сгоревшие газы через открытое движение поршня вниз, выхлопное отверстие. После этого следует новый такт сжатия. По сути, один полный цикл в двухтактном двигателе требует одного полного оборота коленчатого вала или двух ходов поршня, тогда как в четырехтактном двигателе поршень должен совершить четыре такта или два полных оборота коленчатого вала.

    Так что же лучше? Это полностью зависит от предпочтений гонщика. Двухтактные двигатели, как правило, более шумные и производят больше выхлопных газов, но также производят большую мощность по сравнению с их весом, чем четырехтактные двигатели, что делает их популярными для гонок. Четырехтактные двигатели, хотя и тяжелее и производят меньшую мощность на единицу веса, обычно характеризуются более плавной работой, меньшим выбросом выхлопных газов и, как правило, более длительным сроком службы.

    Поскольку для этих двух режимов требуются совершенно разные режимы смазки, например, в двухтактном двигателе масло смешивается с топливом и затем воспламеняется (полная потеря смазки), тогда как в четырехтактном двигателе масло используется для смазки другого двигателя. части стекают обратно в картер и составляет не потребляется . Это означает, что два моторных масла имеют совершенно разный состав в зависимости от их целевого назначения. Масло для двухтактных двигателей должно хорошо смешиваться с топливом и хорошо сгорать в камере сгорания двигателя, тогда как масло для четырехтактных двигателей должно защищать клапанный механизм от износа и содержать двигатель в чистоте. В конечном счете, независимо от того, какой тип двигателя у вас есть, высококачественное моторное масло может значительно продлить срок службы вашего двигателя.

    Разница между 2-тактными и 4-тактными двигателями

    Если вы посмотрите вокруг, почти все механические устройства приводятся в действие либо 2-тактными, либо 4-тактными двигателями. Эти два двигателя играют эффективную роль в нашей повседневной жизни, от транспортного аспекта до небольших портативных устройств, которые они питают. Хотя оба эти двигателя внутреннего сгорания, принцип их работы совершенно разный. Существование 2-тактных и 4-тактных двигателей обусловлено особыми причинами, которые предназначены для питания некоторых типов приложений. Термин «такт» также называется «такт», отсюда и 2-тактные и 4-тактные двигатели, между которыми существует большая разница.

    Сегодня мы познакомимся с разницей между 2-тактными и 4-тактными двигателями, их применением, работой, преимуществами и недостатками.

    Основное различие между двухтактными и четырехтактными двигателями заключается в том, что для завершения рабочего цикла требуется два такта. То есть движения поршня вверх и вниз составляют один оборот коленчатого вала. В то время как в четырехтактных двигателях требуется четыре хода поршня, чтобы завершить цикл мощности за два оборота коленчатого вала.

    Подробнее: Система смазки двигателя

    Проще говоря, разница между двухтактными и четырехтактными двигателями заключается в том, насколько быстро происходит процесс цикла сгорания. кроме того, это зависит от того, сколько раз поршень перемещается вверх и вниз в течение каждого цикла.

    Термины «верхняя мертвая точка» (ВМТ) и «нижняя мертвая точка» (НМТ) относятся к положению поршня в цилиндре. Такт завершается, когда поршень перемещается из ВМТ в НМТ или наоборот. Цикл сгорания или революция сгорания — это полный процесс всасывания газа и воздуха в поршень, сжатия, воспламенения, а также выпуска выхлопных газов.

    Содержание

    • 1 Разница между двухтактными и четырехтактными двигателями
    • 2 Двухтактные двигатели
    • 3 Преимущества и недостатки двухтактных двигателей
      • 3. 1 Преимущества:
      • 3.3 30033 3.2 Недостатки Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как работают двухтактные двигатели:

  • 4 Четырехтактные двигатели
  • 5 Преимущества и недостатки четырехтактных двигателей
    • 5.1 Преимущества:
    • 5.2 Недостатки:
      • 5.2.1 Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как работают четырехтактные двигатели:
  • 6 Разница между двумя 2-тактными и 4-тактными двигателями

      3 6.9 Подпишитесь на нашу рассылку новостей Делиться!

Разница между двухтактными и четырехтактными двигателями

Двухтактные двигатели

Двухтактные двигатели часто используются в небольших устройствах, таких как ручные газонокосилки и садовые инструменты, такие как триммеры и цепные пилы. Все поршневые двигатели внутреннего сгорания работают по пяти кругам, таким как впуск, сжатие, зажигание, сгорание и выпуск. Эти пять циклов завершаются за два хода поршня в двухтактных двигателях, что составляет один оборот коленчатого вала.

В двухтактных двигателях такт сжатия и такт сгорания сжатого топлива происходят одновременно. Кроме того, такты впуска и выпуска происходят одновременно с выпуском выхлопных газов и поступлением в цилиндр свежей топливной смеси.

Поскольку мощность вырабатывается один раз за каждые 2 хода поршня, свеча зажигания срабатывает один раз за каждый оборот. Наконец, система требует, чтобы масло было предварительно смешано с топливом.

Подробнее: Все, что вам нужно знать о карбюраторе

Преимущества и недостатки двухтактных двигателей

Преимущества:

  • Разработаны для небольших применений
  • Более высокое отношение мощности к весу по сравнению с четырехтактными двигателями
  • Двухтактные двигатели легче.
  • 2-тактные двигатели работают на более высоких скоростях по сравнению с 4-тактными двигателями
  • В небольших 2-тактных двигателях вместо клапанов используются впускные и выпускные каналы, что снижает вес и стоимость клапанного механизма.
  • Двухтактные двигатели имеют более простую конструкцию и легко ремонтируются.
  • Двухтактные двигатели мощнее четырехтактных.

Недостатки:

  • Двигатель значительно громче и издает характерный пронзительный «жужжащий» звук более высокие обороты.
  • Неэкологичен, так как предварительно смешанное масло выбрасывается в виде выхлопных газов.

Подробнее: Что нужно знать о двигателях с турбонаддувом

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как работают двухтактные двигатели:

Четырехтактные двигатели

Четырехтактные двигатели используются в коммерческих автомобилях, автобусах, грузовиках и т. д. их поршень совершает 2 хода за один оборот. Свеча зажигания срабатывает один раз за каждый второй оборот, а мощность вырабатывается за каждые 4 хода поршня. В этой системе не требуется предварительное смешивание масла и топлива, как в двухтактной системе, она разработана с отдельным отсеком для масла.

Подробнее: Что такое стартер двигателя

Преимущества и недостатки четырехтактных двигателей

Преимущества:

  • Высокая эффективность, так как топливо расходуется один раз на каждые четыре такта.
  • Четырехтактные двигатели тихие и создают ровный звук
  • Четырехтактные двигатели, как правило, более долговечны по сравнению с двухтактными
  • Четырехтактные двигатели более экологичны по сравнению с двухтактными

Недостатки:

  • Четыре -тактные двигатели тяжелее, весят примерно на 50% больше по сравнению с двухтактными.
  • Создает более высокий крутящий момент при более низких оборотах
  • В системе есть дополнительные детали, которые могут привести к поломке.
  • Это дорого и ремонт стоит дороже.

Подробнее: Что нужно знать о масляном радиаторе двигателя

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать о работе четырехтактных двигателей:

Подробнее: понимание системы наддува в автомобильном двигателе

Теперь давайте посмотрим на разница между двухтактными и четырехтактными двигателями в табличной форме:

разница между двумя двухтактными и четырехтактными двигателями

s/n 2 stroke engines 4 stroke engines
1 Used in lighter applications Used in heavier applications
2 High efficiency Working efficiency is moderate
3.