Объем двигателя ваз 21124 | Хитрости Жизни

Содержание

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов появился в 2004 году, путем реконструкции и усовершенствования двигателя 2112 и монтировался на автомобили, производимые концерном АВТОВАЗ, моделей 2111, 2112, 2111.

Обновленный ДВС получил увеличенный литраж — 1.6 л. Увеличенный объем двигателя ваз 21124 достигнут путем увеличения расстояния между осями коренных и шатунных шеек коленчатого вала на 7,3 мм (было — 30,5 мм, стало 37,8 мм). Причем, увеличение объема произошло без изменения диаметра цилиндров, он остался прежним — 82 мм.

Таким образом был достигнут замысел конструкторов — доведение характеристик экологичности до европейского уровня. Рассмотрим его описание более подробно.

Конструктивные особенности

Основная деталь двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается размерами от своего предшественника. Он имеет заводскую окраску синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленвала до верхней плоскости, стала составлять 197. 1 мм, против 194.8 мм на модели 2112.

Изменились размеры отверстий для болтов крепления головки блока, они с тали с резьбой М10×1.25. Опоры коренных подшипников на 124-ом моторе, со второй по пятую, стали оборудованы каналами, предназначенными для подачи масла, охлаждающего поршня во время работы.

Коленвал устанавливаемый такой же, как и на моделях 21126 и 11194, с отлитой на шестом противовесе маркировки 11183. За счет радиуса кривошипа 37.8 мм, обеспечили ход поршня 75.6 мм. На валу устанавливается шкив зубчатый, для ременного привода ГРМ. На ремне шириной 25.4 мм, имеются 136 зуба, параболической формы. Ресурс ремня —45 000 км пробега.

Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Применяются ремни трех типов, отличающиеся длиной, в зависимости от оборудования:

  • Если привод только на генератор — длина ремня 742 мм.
  • При наличии гидроусилителя руля — 1115 мм.
  • При наличии ГУРа и кондиционера 1125 мм.

Шкив сконструирован таким образом, что выполняет роль демпфера, снижая крутящие нагрузки, действующие на вал. Еще одна функция — определение положение коленчатого вала, при помощи датчика и зубчатого колеса, вмонтированного в демпфер.

Улучшение коснулось поршней. Их днища выполнены с выемками под клапана глубиной 5.53 мм, чтобы избежать удара клапанов о днище поршня при обрыве ремня ГРМ.

На предыдущих моделях ВАЗ 16v без выемок или с выемками меньшей глубины, в такой ситуации, существовал риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Так что, опасения и часто возникающие вопросы — гнет ли клапана на этом двигателе, снят.

Маслосъемные и компрессионные кольца производятся из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется при помощи пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной — 60.5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.

Головка блока на 16 клапанный мотор ЛАДА 21124 имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Оба распределительных вала, для выпускных и впускных клапанов, как и сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранились от предыдущей модификации двигателя.

Для того, чтобы избежать путаницы валы промаркированы цифровым кодом. Если он заканчивается на 14, то это вал выпускных клапанов, если на 15, то это впускной вал.

Еще одно отличие — на впускном валу, присутствует необработанная полоса, рядом с первым толкателем. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель ушел от необходимости производить обслуживание клапанов в плане регулировки. Но, они весьма чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выведет детали из строя и подлежат замене, такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.

Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапана с одной пружиной и стержнями диаметром — 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр — 8мм). На распредвалы установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112, метки смещены друг относительно друга на 2°.

Так же как и валы, шкивы имеют отличия в конструкции и в маркировке — на впускном, с задней стороны приварена планка, на выпускном она отсутствует. Оба шкива имеют на ступице метки в виде кружочков.

Правильная натяжка ремня производится посредством опорного и натяжного роликов с ребордами (для исключения возможности соскальзывания).

Прокладка ГБЦ производится из материала, не содержащего асбест. Отверстия под цилиндры выполнены с металлическим кантом.

Впускной коллектор объединен с ресивером и выполнен из пластика.

Впервые в автомобилях семейства ВАЗ 2110, установили каталитический нейтрализатор, объединенный с выхлопным коллектором. В зависимости от того под какие требования EURO 4 или 5 предназначен 124 мотор, устанавливается свой тип коллектора.

Обновилась конструкция топливной рампы, её начали производить из нержавеющей стали. Из топливной системы убрали сливную линию, вместо неё, для сброса излишнего давления установили перепускной клапан на насосе. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры, применялись форсунки производства Бош и Сименс.

Катушки зажигания установили на свечи, каждой свече индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке. При таком способе высоковольтные провода стали не нужны, а управление зажиганием стало осуществляться блоками управления Бош М7.9.7 или российской Январь 7.2, предназначенными для EURO-4 и 3.

Тюнинг

Простая прошивка или чип-тюнинг на 124 двигатели, особо технические характеристики не изменит. Для ощутимого увеличения мощности необходимо производить доработку двигателя.

  • Наиболее простой и распространенный тюнинг двигателя 21124— установка спортивных распредвалов, прямоточного резонатора, увеличенного дросселя — таким способом можно поднять мощность до 120 л.с. Немного мощности к этому может добавить установка более легкой поршневой. Это, заодно, снизит расход топлива ваз 21124.
  • Около 150 л.с. может обеспечить доработка головки блока и установка распредвалов с увеличенными фазами раскрытия клапанов.
  • Примерно такой же эффект кажет установка компрессора, он устанавливается на восьмиклапанные моторы и на шестнадцатиклапанные.
  • Стабильную работу двигателя на любых оборотах обеспечивает установка четырех дросселей, по одному на каждый цилиндр. По народному опыту, наиболее подходящий вариант — установка впрыска от ToyotaLevin. Для этого собирается комплект из самих дросселей, переходный коллектор, фильтр нулевого сопротивления, форсунки, датчик абсолютного давления и регулятор давления топлива. В связи с тем, что обороты превышают предельные, необходимо установить облегченную поршневую и широкофазные распределительные валы. С такой доработкой мощность двигателя может достигать 200 л.с. Но, такаямодернизациярезко снижает ресурс мотора, чревата частыми выходами из строя и необходимостью производить серьёзныйремонт ВАЗ124, из-за того, чтодвижоклегко и часто раскручивается до 9 000 об/мин.

Неисправности и ремонт

Наиболее распространенная неисправность, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2110, это когда троит двигатель 21124. Выражается это в нестабильной работе мотора, перебои в работе, усиленная вибрация, шум и расход бензина. Какие могут быть причины этого неприятного явления и какой предстоит ремонт двигателя ВАЗ 21124.

Если троит двигатель на любом автомобиле ВАЗ 2110, то, во-первых, необходимо выяснить причину, провести диагностику зажигания, системы подачи топлива, газораспределительного механизма, электроники и механической части (поршни и коленвал) и произвести ремонт ВАЗ 124, хоть даже и своими руками.

  • Зажигание — поочередно со свеч снимаются провода. Если при отсоединении провода троение усиливается, значит цилиндр работает. Если троит по-прежнему, значит проблема в нем. В этом случае проверяются свеча и высоковольтный провод. Проще всего поставить новые, и если проблема не решится, то диагностику необходимо продолжить проверкой модуля зажигания. Его также можно попробовать заменить на работающий или тестируется его схема мультиметром.
  • Причиной перебоев может быть топливо плохого качества. В таком случае надо сменить его, а также произвести промывку форсунок.
  • Поршневая и клапанная группы тестируются вместе. Для начала можно отсоединить шланг сапуна. Если из сапуна идет белый дым, значит проблема скрыта в поршнях, а точнее в их кольцах. Если дыма нет, то необходимо замерить компрессию. Пониженная компрессия, обычно, свидетельствует о неисправности клапана. При нормальной компрессии можно попробовать отрегулировать клапана. Сбои работы моторамогут возникать из-за зажатых или наоборот, слишком ослабленных клапанов. Эти случаи грозят опасностью производить самый сложный и дорогостоящий ремонт ВАЗ 21124.
  • Также перебои могут возникать из-за неисправного датчика положения коленвала. Его снимают, пометив его положение, и проверяют сопротивление катушки датчика. В норме, он должен показывать сопротивление 550-750 Ом.

Других особых проблем двигатель 124не вызывает. Ранее была проблема с ударом клапанов о поршень и загибанием клапанов и последующей необходимостью производить ремонт ВАЗ предыдущих модификаций. Но, 124-ый двигатель от этой проблемы избавлен, за счет выемок в днище поршней.

Краткое описание

Двигатель ВАЗ 21124 устанавливался на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Двигатель является продолжением развития двигателя ВАЗ-2112 . Основное отличие – это увеличение объема двигателя до 1,6 литра. Данного результата добились путем установки коленчатого вала с увеличенным радиусом кривошипа 37,8 мм (у 2112 — 30,5 мм), при сохранении диаметра цилиндра в 82 мм. На двигателе 21214 иной блок цилиндров, с увеличенной высотой. На коленчатый вал установлен демпфер модели 2112. Главная цель, которую преследовали конструкторы — это повышение экологических показателей до требований европейских стандартов.

Характеристики двигателя ВАЗ 21124 1.6 16V

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,599
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75,6
Степень сжатия10,3
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала65,5 кВт-(89 л. с.) / 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала131 Н•м / 3700 об/мин
Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 3, Евро 4
Вес, кг121

Конструкция

Четырехтактный инжекторный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: подача смазки к механизмам под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя 21124 (установлен 11193-1002011) изготовлен из высокопрочного чугуна.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм82,0
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм89,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм197,1
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм54,52
Вес, кг31,000

Этот блок отличает наличие специальных форсунок запрессованных во 2, 3, 4 и 5-ую опоры коренных подшипников. Данные форсунки призваны охлаждать днища поршней маслом во время работы двигателя.

Шатун

Шатуны установлены от двигателя ВАЗ 2110. Их параметры указаны ниже.

ПараметрЗначение
Длина, мм121,0
Диаметр отверстия верхней головки, мм21,978 – 21,982
Диаметр отверстия нижней головки, мм51,330 – 51,346
Вес, г689

Поршень

На поршнях 2112 лунки под клапаны имеют глубину 5,53 мм, что позволило сделать двигатель «безвтыковым» при обрыве ремня ГРМ.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм82,0
Компрессионная высота, мм37,9
Объем внутренней выемки, сс2,46
Вес, г355

Поршневые пальцы такие же что и на двигателе 2112 (с двигателя 2110).

Головка блока цилиндров

Существенных отличий от ГБЦ двигателя 2112 нет. Единственное — это большая площадь поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода. Впускной и выпускной распредвалы, клапана, пружины и гидротолкатели остались от модели 2112.

«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.

Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.

Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.

124 двигатель под капотом «двенашки»

В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.

Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

Формальные характеристики

Приводим характеристики двух разных моторов:

  • Модель ДВС: 21120/21124;
  • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
  • Степень сжатия: 10,5/10,3;
  • Мощность: 93/90 л. с.;
  • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
  • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
  • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.

Некоторые выводы

Стальной ресивер выглядит мощно и красиво

Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:

  • Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
  • Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
  • Допустимо использовать 92-й бензин.

Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.

Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.

Разные нюансы

Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».

На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.

16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео

«Волга-2110»: технические характеристики, тюнинг

ГАЗ-21 «Волга» — автомобиль с большой историей. Этот автомобиль берет свое начало в 50-х годах. Серийное производство модели длилось 14 лет. Преемником двадцать первой стала следующая, не менее легендарная 24-я Волга. ГАЗ-2110 был одним из немногих автомобилей, на которые устанавливалась автоматическая коробка передач. Но не будем забегать вперед. Все подробности о «двадцать первом» смотрите в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

21-я модель стала первой серийной «Волгой», которая пошла в народ. Ранее в СССР выпускалась только «Победа» ГАЗ М20 (разработка 40-х годов). Однако к тому времени (напомним, это были 50-е годы) конструкция «Победы» заметно устарела. Автомобильная промышленность нуждалась в новых разработках. Итак, в 56 году родилась новая «Волга-2110». Его технические характеристики были значительно улучшены. Перед запуском в серию машина прошла массу испытаний как на полигоне, так и в автопробегах (одно из таких было проведено по трассе Москва-Крым-Москва). В итоге ГАЗ-21 «Волга» была одобрена партийным руководством и лично секретарем Жуковым. В 56 году машину поставили на конвейер.

Дизайн

Внешность Волги чем-то напоминает FordSkyliner «54 года выпуска. И действительно, первая «Волга» имеет несколько «американизированную» внешность. Восстановленный образец заметен издалека — длинные массивные крылья, стремительный капот и широчайшая решетка радиатора.В те годы хром был очень модным.Из него делали молдинги,решетку радиатора,ручки дверей,окантовку стекол и даже колпаки.

Все это переносит нас в эпоху 50-х годов. автомобиль выпускался в нескольких цветах.Но самый популярный и удачный, по мнению автомобилистов, белый.В этом цвете Волга-2110 выглядит еще более громоздкой и массивной.

Кстати, в ранних версиях «двадцать первого» использовался фирменный значок в виде оленя. Он располагался на передней кромке капота. Однако через некоторое время руководство завода решило убрать значок и оставить только надписи (из соображений безопасности пешеходов). Машина имеет достойный внешний вид. В восстановленном состоянии она буквально притягивает к себе взгляды.

Салон

Салон автомобиля тоже похож на американский. Это особое расположение рычага КПП (на руле) и широкий однорядный диван. Хрома внутри было столько же, сколько и снаружи. Здесь ими украшена практически каждая деталь, начиная с дверных ручек, заканчивая самим рулем. Цвета отделочных материалов преимущественно светлые. Это позволило визуально увеличить и без того большой объем салона.

Приборная панель довольно проста — есть все необходимые весы. Со стороны пассажира уже тогда был предусмотрен бардачок. Кстати, передняя панель выполнена из металла. Удивительно, но он не шумит даже на кочках. Вот что значит советское качество, считают любители ретро-техники. Также в салоне предусмотрены солнцезащитные козырьки. Помимо основного окна, в двери имелось открывающееся окно. Он закрывался на специальный замок (который тоже был покрыт хромом). Руль не имел регулировок, в отличие от спинки переднего дивана. Последний можно было раскладывать в горизонтальном положении. В результате можно было получить полноценную кровать. Качество сборки салона до сих пор удивляет. Несмотря на 60-летний возраст, в машине ничего не отваливается и не скрипит.

Технические характеристики

Опытные образцы были укомплектованы экспериментальным двигателем объемом 2,5 литра с цилиндрической компоновкой. Однако в серию этот мотор вышел намного позже. Вместо этого ранние версии Волги шли с тем же двигателем, что стоял на Победе. Это бензиновый двигатель мощностью 65 л.с. от Заволжского моторного завода. И только в 57 году машину оснастили новым двигателем ЗМЗ-21. Двигатель был взят за основу от ГАЗ-М20. Максимальная мощность увеличена на 5 лошадиных сил. Объем остался прежним – 2,5 литра. Бензонасос Волга-2110 классический, механического типа. Некоторые ставили сюда погружной электронный, от современной «Волги». Автомобиль имел хорошие характеристики динамики для тех лет. Итак, максимальная скорость автомобиля по паспортным данным составляет 120 километров в час.

Через 4 года после запуска в серию линейка силовых агрегатов пополнилась новым двигателем ЗМЗ-21А. Его максимальная мощность составляла 75 лошадиных сил. Все силовые агрегаты комплектовались коробками двух типов. Среди них была механика и автомат (оба трехступенчатые). Планировалось, что автоматические коробки будут идти на все гражданские версии ГАЗ-2110. А механика предназначалась только для таксомоторных модификаций. На практике большая часть автомобилей с АКПП идет на экспорт. На отечественном рынке было выпущено около 1 тыс. модификаций с АКПП.

Экспорт

«Двадцать первый» входил в десятку экспортных автомобилей СССР.

«Волга-2110» поставлялась во многие страны зарубежной Европы (включая Шотландию, Бельгию и Кипр), а также на Кубу. Объем экспортируемых автомобилей составляет 3000 единиц в год.

Все лучшее — за границу

Интересный факт — на экспорт остались только люксовые комплектации автомобилей «Волга-2110». Отличить их можно по большому количеству хромированных деталей. Но это еще не все. Версии для внешнего рынка оснащались более мощными моторами. Экспортные «Волги» были на 15 лошадиных сил мощнее выпускавшихся для СССР. Это дало прирост скорости на 10 километров в час.

Иностранные журналисты произвели различные тесты, в ходе которых отметили высокую плавность хода автомобиля и отличные характеристики проходимости. Однако европейцы отметили и недостатки. Итак, это плохая управляемость и слабая динамика (даже несмотря на возросшую мощность в 15 лошадиных сил).

Дизель «Волга»

Через некоторое время бельгийская компания S.A. Scaldia-Volga приступила к выпуску дизельных модификаций автомобилей «Волга-2110». Так, под капотом «двадцать первой» стоял 65-сильный агрегат от Rover объемом 2,3 литра. Также машина оснащалась французскими дизелями от Peugeot объемом 1,9литров. Этот мотор развивал мощность до 58 лошадиных сил. Затем этот мотор устанавливали на 24-ю модель Волги. Праворульные версии Волги выпускались отдельно для Англии. Один из таких вы можете видеть на фото ниже.

Увы, на данный момент такие экземпляры остались только как музейные экспонаты.

Цена

За сколько можно купить редкий автомобиль «Волга-2110»? Цена на автомобиль может быть разной. В хорошем состоянии найти сложно. А если и найдете в продаже, то минимум 5-7 тысяч долларов. Продано много брошенных автомобилей, которые можно сдать на восстановление. Цена проекта обойдется ориентировочно в сумму от 1 до 3 тысяч долларов (без учета разборки и сборки двигателя). «Волга-2110» с правым рулем и АКПП — самая дорогая (ценник достигает сотен тысяч долларов). Таких автомобилей в продаже почти нет. Что примечательно, за «двадцать первой» охотились не только российские любители ретро-техники. Машина распространяется во многих странах Европы.

Кстати, кузов раритетной «Волги» очень устойчив к коррозии. Можно встретить довольно много экземпляров с целыми порогами и днищем. Однако краска за это время сильно меняет свои свойства. Он трескается и мутнеет. Поэтому без полной перекраски здесь не обойтись.

Тюнинг

В последнее время не только восстановление таких автомобилей стало очень популярным. Часто «Волгу-21» покупают «под проект». Одним из направлений тюнинга является «Стэнс».

У такого автомобиля изменены характеристики ходовой части. Прежде всего, это посадка. Установите сюда пневмоподвеску. Бюджет такого решения — до 700 долларов (самые дешевые — двухконтурные системы). Также выделяются ретродиски. Они могут быть литыми или стандартными, на ластах. В первом случае есть возможность купить редкие американские или японские диски. Однако их цена будет варьироваться от 400 до 2 тысяч долларов. Можно доделать и заводские, покрасив их и установив резиновые белые ласты. Это решение выглядит довольно эффектно. На фото ниже вы можете увидеть, как выглядит восстановленная «Волга-2110».

Тюнинговое направление «Стэнс» популярно среди владельцев классических моделей ВАЗ. Но вернемся к «Волге». Следующая доработка — мотор. Часто сюда устанавливают 8-цилиндровый агрегат от ГАЗ-53. Это самый бюджетный вариант установки V8 под капот. Если бюджет тюнинга позволяет, можно купить японский двигатель UZ. Его максимальная мощность составляет 280 лошадиных сил. Реже встречаются экземпляры с 8-цилиндровым двигателем от BMW. Цена «свопа» (замены двигателя) почти такая же, как и в случае с японскими двигателями, от 600 до 1200 долларов. Автолюбителям рекомендуется приобретать двигатели вместе со всем навесным оборудованием. Это генераторы, «коса», ящик и так далее. Только в этом состоянии иномарка будет работать как надо. Скрестить его с «волжской» коробкой (что с японским, что с немецким мотором) практически невозможно.

Еще одно нестандартное решение для тюнинга – кабриолет на базе заводской «Волги». Посмотрите, как выглядит «двадцать первая» с откидной крышей (см. фото ниже).

Такой экземпляр может стать отличным автомобилем выходного дня. Автомобиль, несомненно, привлечет внимание прохожих и автомобилистов.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое советский автомобиль ГАЗ-2110. Как видите, у машины интересная история. Пожалуй, это один из немногих редких автомобилей, который уже в заводском состоянии может привлечь внимание публики.

Методика тюнинга отечественного автомобиля ЗАЗ-968

Автомобили

Отечественные автомобили марки ЗАЗ-968, несомненно, требуют тюнинга, так как за несколько десятилетий устарели не только морально, но и технически. Честно говоря, 968-й не был образцом технических достижений даже в 70-е годы. Эту должность тогда занимала легендарная «двадцать четыре».

ЗАЗ был самым доступным и дешевым автомобилем, который имел самый низкий уровень надежности и комфорта. Но эту ситуацию можно исправить, настроив технические характеристики и установив новые материалы обшивки. Итак, рассмотрим, какие детали можно поменять в отечественном Запорожце.

ЗАЗ-968: характеристики и тюнинг двигателя

Максимальная мощность, которой обладал этот силовой агрегат, составляла 50 лошадиных сил. Поэтому тюнинговать его практически бесполезно, так как даже это не увеличит мощности в полтора-два раза (а если и удастся увеличить, то цена такого ремонта сравняется со стоимостью нового ЗАЗ). Но не отчаивайтесь, ведь выход есть всегда. Самый простой, быстрый и дешевый вариант тюнинга – замена двигателя на ВАЗ. Но тут следует помнить, что после такого тюнинга его необходимо прописать в техпаспорте (или сделать бессрочным), иначе у вас будут большие проблемы с ГИБДД. Также необходимо позаботиться о коробке передач, потому что серийная трансмиссия не уживается с ВАЗом.

Привод

Если вы хотите сделать свой ЗАЗ-968 более спортивным и оригинальным, вы можете переоборудовать его в переднеприводный. Но для этого нужно переместить двигатель из багажника (а именно там мотор) на капот, прикрепив к нему двигатель и трансмиссию от «Оки».

Тюнинг салона ЗАЗ-968

Салон Запорожца выглядит по-спартански. В нем почти ничего нет для дополнительного комфорта, есть только два ряда сидений, руль и приборная панель со спидометром и тахометром.

Поэтому тут, как говорится, есть где развернуться. А начать переделку салона можно с установки новых сидений. Ремонтом старых кресел сейчас мало кто занимается, а если и занимается, то это будет стоить ох как не дешево. Поэтому разумным вариантом будет установка сидений от ЗАЗ-Таврия. Не помешал бы более толстый и мягкий руль, а также полная шумоизоляция. Приборная панель также может быть настроена. Готовых наборов, к сожалению, нет, поэтому придется делать самому. Но в этом есть и плюс – вы можете привести машину в полное соответствие с вашими требованиями. Самый распространенный вариант – панель из стекловолокна.

Кузов

И завершает весь процесс тюнинга внешнего вида. Здесь можно выбрать из двух вариантов — либо придать «Запорожцу» современности, укомплектовав его спойлерами и спойлерами, либо полностью восстановить его первозданный вид, сделав автомобиль в ретро-стиле.