Содержание
Сколько весит ВАЗ-2101? Вес кузова и двигателя ВАЗ-2101
На то, сколько весит ВАЗ-2101, влияет износ металлических частей, наличие дополнительного обвеса и оборудования ГБО. Стоит отметить, что подавляющая часть современных седанов оснащается кузовом несущей конфигурации. «Копейка» в этом случае не является исключением. Указанная конструкция представляет собой стальной короб, внутри которого оборудуется отсек для пассажиров, водителя и багажа. Кроме того, кузов несет на себе рабочие узлы и агрегаты транспортного средства.
Конструкционные особенности
Независимо от того, сколько весит ВАЗ-2101, кузов авто испытывает не только статическое напряжение от установленного на нем оборудования, но и вынужден сопротивляться его воздействию при динамической нагрузке. Подобное свойство короба именуется крутильной жесткостью. На рассматриваемой машине данный показатель составляет примерно 7300 Нм/град.
Существенно на этот технический параметр влияет состояние донной части, крыши, порогов. Это обусловлено тем, что указанные элементы связаны между собой фронтальной панелью. Кроме того, прочностные характеристики и геометрия кузова зависит от целостности дверных стоек, оконных панелей и поперечины багажного отсека. Проверить правильность симметрии и общее состояние машины можно самостоятельно. Для этого снимают фактические размеры каркаса и сверяют их с параметрами, указанными в руководстве по ремонту автомобиля.
Распределение нагрузок
Из вышесказанного следует, что усталость кузова ВАЗ-2101 напрямую влияет на состояние контрольных точек фиксации агрегатов и узлов, а также проявляется в правильности геометрии его передних, задних и боковых проемов.
При движении (в динамике) распределение нагрузок на каркас происходит следующим образом:
- От деталей передней подвески вибрационные и механические моменты трансформируются на поперечину с последующим переходом на подмоторную рамную часть.
- Далее усилие передается на поверхность брызговиков и фронтальный щиток, которые относят к несущим кузовным элементам.
- В задней части происходит аналогичная картина в более упрощенном виде. Здесь не участвуют крепления мотора, переход идет сразу с подвески на каркас авто.
Материал изготовления
При такой конфигурации кузова и подвески значительную роль в безопасности и устойчивости машины играет материал изготовления каркаса. Логично, что усиление слабых мест кузова позволит сделать транспортное средство жестче и стабильнее на дороге. Но тогда масса автомобиля будет критичной, что сделает его неповоротливым и очень тяжелым.
При усилении каркаса повышается вес «копейки» и нагрузка на все конструктивные элементы. Вот поэтому инженеры-проектировщики пытаются подбирать рациональную толщину материалов, учитывая соотношение их габаритов и сечения. В результате получается довольно прочный и не слишком тяжелый кузов.
Чтобы снизить массу и сэкономить на себестоимости, элементы, которые не несут нагрузки, делают из более тонкого металла. Основные части имеют толщину около одного миллиметра, что соответствует аналогичным показателям у других авто, близких по классу.
Сколько весит ВАЗ-2101?
Оперение «копейки» спереди и сзади приварено к каркасу машины, что дает возможность внести его в несущую схему. Это также способствует снижению массы авто. Ниже приведена раскладка по основным частям «Жигулей» первой модели (в килограммах):
- двигатель с сопутствующим оборудованием – 140;
- коробка переключения передач – 26;
- вал карданный – 10;
- мост задний – 52;
- радиатор – 7,0;
- кузовная часть – 280.
Общий вес ВАЗ-2101 составляет 955 килограмм. Казалось бы, цифра не очень впечатляет. Но если умножить остатки на все единицы, коих выпущено 4,85 миллиона, становится понятно, что каждый сэкономленный грамм играет весомую роль.
Дополнительные меры по обработке
Стоит отметить, что при габаритах 4,07/1,61/1,44 метра рассматриваемое авто имеет довольно приемлемую массу. На прочность и целостность кузова влияет не только то, сколько весит «копейка» и какая толщина металла, но и качество заводской и самостоятельной антикоррозийной обработки.
По правилам, после проведения сварочных манипуляций, перед покрасочной обработкой, кузов автомобиля должен пройти фосфатизацию. В процессе такой обработки вся поверхность каркаса покрывалась специальной фосфатной пленкой, устойчивой к химическому воздействию. Кроме того, эффект закреплялся путем нанесения слоя грунтовки, которую напыляли посредством электрофореза. Это позволяло грунтующему слою обеспечить равномерное покрытие в самых труднодоступных участках. Донная часть транспортного средства обрабатывалась специальной усиленной мастикой, надежно защищающей днище от воздействий агрессивной окружающей среды.
Интересные факты
Автомобили ВАЗ в классическом исполнении до современного времени сохранили оригинальную конфигурацию и любовь народа, независимо от возраста и социального статуса. Инженеры Волжского автокомбината и не думают останавливаться на достигнутом результате, разрабатывая и изготавливая новые модификации.
Примечательно, что из всех советских легковых автомобилей, только «копейка» поставлялась в Страну восходящего солнца. Популярность рассматриваемых моделей во многом связана с Кими Райкконеном, который первые свои успехи и победы получил именно на данном авто. Отец легендарного автогонщика считал эту машину одним из самых надежных представителей своего сегмента.
Если выяснять, сколько весит ВАЗ-2101 и его последователи, можно отметить, что за полувековую историю этот показатель у рассматриваемой марки варьировался от 0,95 до 1,3 тонны. Существенных и кардинальных преобразований в этом направлении не наблюдалось.
В завершение
«Копейка» по праву именуется легендой советского автомобильного производства. Люди оценили эту машину за ее надежность, практичность и доступность по цене. Данная модификация уже длительное время не выпускается, однако приобрести ее можно на вторичном рынке. Имеются вполне достойно сохранившиеся экземпляры. Кроме того, ВАЗ-2101 представляет собой безграничное поле для тюнинга. Умельцы «прикладывают свою руку» буквально ко всем частям авто, начиная от оснащения салона, заканчивая доработкой кузова и силового агрегата.
10 заслуженных «ветеранов» АВТОВАЗа
20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа. В ознаменование юбилея мы решили вспомнить, с чего все начиналось, и рассказать о десяти моделях предприятия советского периода.
Создание проекта нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти было поручено итальянскому автомобильному концерну Fiat. Итальянцы также занимались техническим оснащением предприятия и обучением специалистов.
Завод предполагалось возвести за шесть лет. Но фактически он был запущен на три года раньше.
1. ВАЗ-2101
Первые шесть автомобилей «Жигули» сошли с конвейера завода 19 апреля 1970 года. По конструкции они в целом повторяли модель Fiat 124. Однако были собраны полностью из местных комплектующих и имели по сравнению с прототипом более 800 доработок, приспособивших автомобиль к советским дорогам.
ВАЗ-2101 – пятиместный, заднеприводный, четырехдверный седан с карбюраторным двигателем объемом 1,2 л – имел, в частности, увеличенный дорожный просвет, усиленные кузов и подвеску, отверстие для рукоятки завода двигателя, а также барабанные тормоза, обеспечивающие их более долгосрочную работу. После всех доработок вес ВАЗ-2101 составил 945 кг (то есть на 90 кг больше веса итальянского Fiat 124).
Fiat 124
С 1971 года первая очередь Волжского автозавода уже выпускала по 220 тыс. автомобилей в год. Вторая очередь предприятия была введена в 1972-м. А в следующем, 1973, году после выпуска миллионного автомобиля завод был официально принят госкомиссией. А его проектная мощность выросла до 660 тыс. автомобилей в год.
За всю историю производства было выпущено более 2,7 млн ВАЗ-2101.
2. ВАЗ-2102
Этот автомобиль был выпущен в 1971 году и стал лицензионной версией Fiat 124 Familiare. Однако у него тоже было немало отличий от базовой модели.
Во многом он повторял ВАЗ-2101. Но кромка двери багажника была доведена до бампера и находилась на одном уровне с полом. Заднее сиденье раскладывалось. Номерной знак располагался на задней двери, задние фонари были расположены вертикально. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 64 л. с.
Вес грузопассажирского ВАЗ-2102 был больше на 55 кг, поэтому пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены.
3. ВАЗ-2103
Этот автомобиль появился в 1972 году и был намного мощнее предшественников. Двигатель в 72 л. с. развивал скорость до 100 км/ч за 15 секунд.
Среди других отличий данной модели – вакуумный усилитель тормозов, автоматическая регулировка зазора между задними тормозными колодками и барабаном, увеличенное пространство салона, изменения в панели приборов.
ВАЗ-2103 довольно долго считался комфортабельным и надежным автомобилем. Его выпускали 12 лет, вплоть до 1984 года. За это время с конвейера сошло почти 1,5 млн «троек».
4. ВАЗ-2104
С 1984 года на Волжском автомобильном заводе начали выпуск легкового заднеприводного автомобиля с кузовом типа «универсал». При его разработке конструкторы старались создать автомобиль, требующий минимальных затрат на производство, но при этом имеющий максимальный потребительский эффект.
За основу взяли ВАЗ-2105, у которого удлинили и усилили крышу, где разместили багажник. Заднюю дверь сделали открывающейся вверх. Также автомобиль оснастили обогревом заднего стекла (в базовой комплектации). Складное заднее сиденье позволяло перевозить крупногабаритные грузы. Нагрузка автомобиля выросла до 455 кг.
Отделка салона была достаточно скромной: стандартная панель, минимальное количество приборов, обивка из искусственной кожи, резиновые коврики.
5. ВАЗ-2105
Внешне этот классический седан был слегка угловатым. Его оснастили прямоугольными фарами, функциональными бамперами. Поэтому у советских потребителей он оказался не очень популярен. Однако до появления переднеприводных ВАЗов «пятерка» считалась самой прогрессивной конструкцией.
Кроме того, дизайн этого автомобиля уже отвечал практически всем европейским требованиям. И это позволило успешно продавать данную модель в ряде европейских стран на протяжении многих лет.
В числе других новшеств машины – модернизированная панель приборов с вольтметром, усовершенствованная система вентиляции, блок предохранителей и реле, вынесенные в моторный отсек, сдвинутое водительское сиденье (для более крупных владельцев).
«Пятерка» выпускалась на протяжении 1980-90-х годов. В 2001-м была принята новая программа комплектации, и ВАЗ-2105 стал выполняться в двух видах – «стандарт» и «норма».
6. ВАЗ-2106
«Шестерка» – одна из самых популярных и продаваемых моделей производства Волжского автомобильного завода. Ее серийное производство началось в 1976-м и продолжалось вплоть до 2002-го. За эти годы было выпущено более 4 млн ВАЗ-2106.
Созданный на базе ВАЗ-2103, новый автомобиль был четырехдверной, пятиместной моделью с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В его отделке появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, «клыки» бамперов, радиаторная решетка, подсветка номерного знака.
В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью. Вид приборной доски тоже стал привлекательнее.
В 2002 году производство ВАЗ-2106 перевели на Ижевский автомобильный завод, где его выпускали до 2006-го.
7. ВАЗ-2107
Серийное производство этого четырехдверного, пятиместного, заднеприводного седана началось в 1982 году.
Созданный на базе ВАЗ-2105, он отличался от него формой капота, задних фар и багажника. Увеличенная радиаторная решетка стала хромированной. Хромированные накладки появились и на бамперах.
Кресла салона приобрели более удобные, анатомические очертания. Разметка спидометра была расширена до 180 км/ч. Появились дефлекторы для подачи холодного воздуха. Отделка стала намного более современной.
До 2006 года двигатель на ВАЗ-2107 устанавливался карбюраторный, объемом 1,5 л. Позднее в соответствии с введенными в стране нормами экологичности автомобиль стали оснащать инжекторным двигателем объемом 1,6 л.
Неплохой уровень комфорта «семерки» сочетается с достаточно невысокой стоимостью, благодаря чему эта модель до сих пор пользуется популярностью у покупателей. В народе ее даже называют «русским мерседесом».
8. ВАЗ-2108
Восьмая модель появилась в 1984 году. Это был легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса, поперечным расположением двигателя и трехдверным кузовом типа «хэтчбек». На внутреннем рынке именовался «Спутником», экспортный вариант назывался LADA Samara.
«Восьмерка» стала настоящим событием в отечественном автомобилестроении. Она открыла эру выпуска переднеприводных легковых машин. Была намного надежнее, безопаснее, долговечнее и экономичнее своих предшественниц.
Помимо уже упомянутых новшеств, ВАЗ-2108 имел бесконтактную систему зажигания, переднюю подвеску типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.
В 2001 году утвердили новую программу комплектации: варианты «стандарт», «норма» и «люкс». Однако до сегодняшнего дня «восьмерка» не дожила. Ее сменила 13-я модель, отличающаяся от 2108 формой крыльев, капота, бамперов, наличием пластиковых накладок на порогах и спойлером на задней двери.
9. ВАЗ-2109
Пятидверный, переднеприводный хэтчбек, получивший название LADA Sputnik (Samara), выпускался с 1987 по 2004 год. Оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объемом 1100, 1300 и 1500 куб. см. Отличался высокими динамичными и скоростными качествами, хорошей управляемостью, устойчивостью на различных типах дорог, крепкими бамперами.
Заднее сиденье складывалось – и машина трансформировалась в грузопассажирский вариант, подобный универсалу. Изначально низкая панель приборов вскоре была заменена на высокую, а затем и на евровариант.
Девятая модель стала компактнее, легче своих предшественников. Пространство в ней было организовано эффективнее. Салон сделали на 60 мм длиннее, гнутые боковые стекла заметно увеличили внутреннюю ширину салона на уровне плеч.
Кроме того, «девятке» обеспечили достаточно высокий уровень пассивной защиты при лобовом ударе. А также у ВАЗ-2109 появился пластиковый бензобак. Он был столь же прочен, но легче, технологичнее и, главное, безопаснее – при пожаре, в отличие от металлических, не взрывался, а плавился.
10. ВАЗ-2110
Седан ВАЗ-2110 начали выпускать серийно в 1996 году, однако первый макет автомобиля появился еще в 1983 году. Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 был показан Борису Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод в 1992 году. При создании автомобиля было применено немало новых, современных решений: оцинкованный металл для тех деталей, которые больше других подвергаются коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски. В нем даже предусмотрели возможность установки кондиционера.
Благодаря короткоходным карбюраторным 1,5-литровым 69-сильным двигателям, а также за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления «десятка» имела весьма неплохие эксплуатационные характеристики. Скорость (до 162 км/ч) и расход топлива (7,5 л/100 км) были на 12% лучше, чем у «девятки».
По сравнению с предшествующими моделями у ВАЗ-2110 более мягкий, плавный и устойчивый ход, более современный дизайн интерьера, более вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерный груз), более высокая степень ремонтопригодности.
В 2003 году все «десятки» были переведены сначала на стандарт «Евро-2», а затем на «Евро-3» и «Евро-4».
Engine Swap Depot — повышение производительности благодаря творческой хирургии
- F-150
Ford F-150 «Lord Frightening» Хунигана продается на eBay. Компания продает грузовик и несколько других транспортных средств, чтобы освободить место для большего количества… Подробнее »F-150 Hoonigan с двигателем 2JZ-GTE
- WRX
Хагерти получил Subaru WRX 2002 года с пробегом 300 000 миль. Команда решила, что автомобиль уже не спасти, но 2,0-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель EJ205 с турбонаддувом заслужил… Подробнее »Разборка и восстановление Subaru EJ205 Timelapse
- HEMI
Mopar Direct Connection анонсировала 1500 Crate Hemi на выставке SEMA 2022 в партнерстве с DSR Performance. Для двигателя V8 объемом 426 куб. см (7,0 л) с наддувом требуется E-85… Подробнее »Прямое соединение и двигатель DSR Performance мощностью 1500 л.с. с наддувом Crate Motor
- Ford
Этот Ford 1976 года выпуска будет продан с аукциона Mecum в Лас-Вегасе 10-12 ноября. Грузовик работает, но 24-клапанный 5.9Рядный шестицилиндровый двигатель Cummins L… Подробнее »Грузовик Ford 1976 года с двигателем Cummins Inline-Six объемом 5,9 л
- Косилка
Дэнни Ки из компании Key Services наслаждается гонками на своей специальной косилке Wheel Horse на дрэг-стрипе. Последний раз, когда мы делились гонками Дэнни, это было в… Подробнее »Дэнни Ки проехал 12,0 с на своей косилке Custom с мотоциклетным двигателем Honda
.
- 997
Фарук Кугай провел несколько месяцев в своей компании DevSpeed Motorsports, создавая уникальный ENEOS Porsche 911 GT3 STI для трека. Фарук начал с… Подробнее »Porsche 911 GT3 с Turbo Subaru EJ25
- W109
Джонатан Уорд представил проект ICON 4×4, который разрабатывался в течение нескольких лет. Компания начала с Mercedes 300 SEL (W109) 1971 года… Подробнее »Mercedes 300 SEL 1971 года с наддувом LS9В8
- 86, BRZ, FR-S, GT86
Компания Pure Automotive приложила немало усилий, чтобы превратить свой Scion FR-S в «Зеленого гоблина». Теперь автомобиль оснащен двигателем 2JZ с турбонаддувом… Подробнее »6-секундный Scion FR-S от Pure Automotive с двигателем Turbo 2JZ
мощностью более 2000 л.с.
Ford против Rover — Почему я выбрал Rover серии K?
Установка двигателя Rover серии K на мою Lada 1200 не всегда была планом. Это то, что я решил после долгих исследований как с точки зрения того, что было возможно, так и того, что я мог себе позволить. Но с тех пор, как люди рассказали о проекте, у вопросов появилась тема. Почему я побеспокоился об использовании Rover K-серии? Или «чайник», как его ласково называли.
Учитывая продольную компоновку Lada, мне сказали, что я мог бы просто взять двигатель Mazda MX-5, учитывая, что у меня есть коробка передач от MX-5. Если мне не нравилась Mazda, то почему не Ford Zetec? Двигатель, используемый во многих сборках кит-каров и как минимум в одной сборке Lada 2101.
Моя Лада 2101 стоит в моем гараже
Помимо этих двух, если я не хочу американский/японский двигатель, могу ли я просто взять 2,0-литровый Fiat Twin-Cam? Они прямо подходят! И в случае, если я не получу Fiat, не мог бы я просто поставить турбо на кусок Lada и покончить с этим? Почему я выбрал Rover K-Series, который продувает прокладки головки блока цилиндров, а его использование только в продольном направлении было связано с непродолжительным пребыванием в Caterham?
Ответ на этот вопрос прост, хотя и немного опасен в наше время Интернета. На мой взгляд, Rover серии K не имеет себе равных по цене, доступности, весу, мощности и размеру. С этого момента я собираюсь рассказать вам, почему я пришел к такому мнению, и я буду использовать сравнения между двигателем Ford Zetec 1.6, который я чуть не купил.
Цена, которую вы платите
Как и у большинства немиллионеров, у меня нет кучи денег, чтобы бросить на решение проблемы. У меня много проблем с Lada 1200, и если бы я тратил большие деньги на решение каждой из них, мне бы либо потребовался больший бюджет, либо я проигнорировал бы другие области, для решения которых нужны деньги. Гораздо лучше получить максимальную отдачу от всех решений ваших проблем. Это означает, что ваш бюджет идет дальше, и вы можете сделать больше.
В качестве отправной точки для этого исследования самым логичным было попытаться найти дешевый автомобиль-донор и использовать его в проекте как можно больше. Таким образом, я получаю доступ к двигателю, системе охлаждения, ЭБУ, жгуту проводов и прочим мелочам вроде сидений. Также помогает, если у автомобиля есть какое-то техническое обслуживание, что дает лучшие варианты того, где хранить его в течение короткого срока.
По этой причине я искал Ford Focus, который поставлялся с Ford Zetec 1.6, и это было трудно. Как вы можете видеть на этом снимке экрана с проданными объявлениями на eBay, цены начинаются от 600 фунтов стерлингов. Хотя Rover обошелся мне в 350 фунтов стерлингов, многие из них начинаются дешевле.
Краткий обзор цен, по которым автомобили Ford Focus продаются на eBay. Если бы этот модифицированный Focus не был зеленым, они бы легко получили еще 200 фунтов за него… Поиск эквивалентного Rover 25 дает гораздо больше сделок, чем поиск Ford Focus. Мне очень нравится этот Rover 25 1.4 Gsi, пусть это всего лишь 1.4!
Weight For It
Судя по тому, что я вижу в Интернете и рассказываю людям, которые владеют этими Lada, оригинальный двигатель Lada весит около 130 кг. И двигатель Ford Zetec, и Rover K-Series весят намного меньше, поэтому любой из них обеспечит преимущество с точки зрения легкости. Но сколько?
По данным форума Locost Builders, вес 2,0-литрового Zetec составляет около 125 кг. Но на сайте Westfield 2,0-литровый Zetec указан как 115 кг. Очевидно, мы ищем 1,6-литровый Zetec, но трудно найти информацию об этом двигателе с точки зрения веса.
Я сомневаюсь, что между ними будет большая разница, и даже с более тяжелым двигателем Ford 2.0 Zetec у нас все равно будет снижение веса на 5 кг по сравнению с двигателем Lada. Хотела бы я так легко похудеть на 5 кг.
Вес Rover K-Series немного легче достать. Согласно этому сообщению на веб-сайте PistonHeads, вес двигателя Rover серии K составляет от 94 до 104 кг. На других сайтах указан вес 100 кг. Даже если мы возьмем более высокий вес K-серии и сравним его с более высоким весом Ford Zetec, разница составит 21 кг.
Это примерно вес мешка с песком, и в любом случае для автомобиля, который весит около 955 кг, уменьшение веса двигателя просто фантастическое. Это снижение веса также приводит к чему-то более захватывающему.
СИЛА!!!
Последний важный аспект моего выбора сводится к одному: мощность. Оригинальный ладовский 4-х цилиндровый двигатель в Ладе 2101 около 59 л.с. Для сравнения: у моего Peugeot 107 1,0-литровый 3-цилиндровый двигатель мощностью 69 л.с. Обе машины имеют одинаковый вес, но в то время как Lada разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, Peugeot 107 разгоняется примерно за 13 секунд.
Учитывая снижение веса двигателей Ford и Rover, а также то, что один из них легче другого, выходная мощность этих двух двигателей также довольно заметна. Что-то, чего я не ожидал. Судя по характеристикам Ford Focus с сайта Parkers, Ford Zetec 1.6 обеспечивает водителю 98 л.с. Неплохо, и большое улучшение по сравнению с Ладой. А Ровер К-серии? Что ж, с двигателем 1,6 K-серии вы можете получить 109 л.с.
In Conclusion
Engine | Power | Weight | ||
Lada 1. 2 | 59 hp | 130Kg | ||
Ford Zetec 1.6 | 98 hp | +39 л.с. | 115 кг – 125 кг | Ср. -10 кг |
Rover серии K 1.6 | 109 л.с. | +50 л.с. -31 кг |
Двигатели Ford и Rover значительно улучшены по сравнению с оригинальным двигателем Lada. Как я упоминал ранее, когда вы сталкиваетесь с ограниченным бюджетом, вы должны получить максимальную отдачу от затраченных средств, насколько это возможно. Я должен получить лучший двигатель, который я могу достать, и по этой причине побеждает Rover K-Series. Поэтому, когда доходит до того, что я вынимаю K-Series из своего Rover 25/MG ZR, я знаю, что ставлю на свою Lada легкий мощный двигатель.
Найдутся люди, которые с пеной у рта будут бормотать что-то про пробитую прокладку ГБЦ в отношении Ровера, и они будут правы. Что ж, они были бы правы, если бы это был еще 2004 год. Время и технологии ушли вперед.