Содержание

как правильно выбрать и установить

Наличие маневренного и скоростного плавательного средства не только повышает комфортность активного времяпрепровождения на природе, но и увеличивает шансы на хороший улов. Именно для таких целей и ставится водомет на лодку, чтобы заставить ее двигаться на реактивной тяге выбрасываемой струи воды. Зная принцип его устройства и рейтинг лучших моделей, можно сделать правильный выбор этого силового агрегата.

Читайте также: Обзор характеристик и выбор электромотора для лодки

СОДЕРЖАНИЕ

  • Устройство и принцип работы
  • Область применения водометных лодочных моторов
  • Для каких лодок подойдут водометные моторы
  • Как правильно установить водомет
  • Советы по эксплуатации
  •  Обзор популярных моделей
    • Yamaha 9.9 GMHS Jet
    • Mercury 25 ML JE
    • Honda-Кальмар-М
    • Медуза МС-3,5

Устройство и принцип работы

Под водометным мотором (водометный движитель) подразумевается двигатель, работа которого происходит за счет силы выброса мощных струй воды. Он состоит из:

  • Четырехтактного двигателя, работающего на бензине, с воздушным/водяным охлаждением. Количество цилиндров варьируется от 1 до 4 штук. На модель экономкласса мощность двигателя 2,0-2,5 л.с, а на более дорогих 100-150 л.с.
  • Системы управления. Основное предназначение румпеля с ручкой газа – изменение скоростного режима и направленности лодки. В усовершенствованных версиях вместо румпеля предусмотрен пульт, который обеспечивает управление мотором дистанционно.
  • Дейдвуда. Кожух с валом находится между движителем и двигателем, его задача заключается в передаче вращательных движений от двигателя к импеллеру движителя. Кроме этого, на этой «ноге» имеется фиксатор (струбцина) для установки мотора на транце плавсредства.
  • Движителя. Эта часть водометного мотора представлена в виде металлического корпуса, оборудованного узким сопловым элементом и водозаборником с сеткой для фильтрации от разного мусора, водорослей (на разных его концах). Благодаря работе импеллера — гребного винта, обустроенного вертикально либо под углом, образуется мощная струя воды внутри корпуса движителя. В процессе работы мотора водные потоки через водозаборник втягиваются импеллером, и, пройдя по тоннелю внутри движителя, разгоняясь до большой скорости, выходит с напором в противоположную от лодки сторону из узкого сопла. Благодаря реактивному потоку воды, который создается за счет функционирования импеллера, плавательное средство движется в заданном направлении.

Различают несколько винтовых модулей (импеллеров):

  • Осевой, отличающийся относительной простотой в изготовлении. Но данная модель за счет низкого коэффициента полезного действия (КПД) способна работать лишь на малых оборотах.
  • Шнековый. Эта разновидность импеллера производится по современным технологиям и выделяется повышенным КПД. Используют такие винты, чтобы добиться высоких оборотов на моторах.
  • Диагональный. Предназначен данный вид импеллера для получения средних оборотов на двигателе.

Для маневрирования плавательного средства необходимо изменить направление реактивной струи, выходящей из узкого конца трубы. Чтобы сделать поворот, нужно воспользоваться рулевым колесом, при этом важно не допускать превышение угла в 90 °С. Для осуществления заднего хода следует повернуть против направления часовой стрелки на 360 °C. В таком положении происходит столкновение реактивной струи с рулевым пером, в результате чего она направляется под дно плавсредства.

Водометные моторы применяются на лодках и катерах со стационарным двигателем, мощность которого находится в пределах 100-150 л. с. Относительно количества оборотов, то в минуту их должно быть 3700-4200. Допустимое значение крутящего момента вала должно составлять 290. Если придерживаться таких параметров двигателя, то подвесной водомет значительным образом повысит ходовые характеристики плавательного средства, его маневренность.

Фото 1. Водомет Tonatsu M25.

Область применения водометных лодочных моторов

Подвесные водометы, установленные на плавсредство, дают возможность беспрепятственно перемещаться по мелководным участкам водоема. Это отличное решение для прохождения тех мест, которые не преодолимы для винтовых моторов.

Для водометных двигателей нет никаких преград, они способны работать не только на мелководье, но и на болотистой местности, участках с обилием подводной растительности. Водометные лодочные моторы, представленные на Российском рынке, показывают высокую результативность при эксплуатации в труднодоступных для обычного винтового подвесника условиях.

Совет! Если необходимо добраться в точку назначения через болото с ряской, кувшинками либо сильные заросли, то лучше установить на лодку мотор водомет.

Для каких лодок подойдут водометные моторы

Установку водомета чаще всего производят на легких лодках моторного типа, высокоскоростных судах, буксирах. Кроме этого, их могут также использовать в качестве подруливающего механизма для улучшения маневренности плавательных средств.

Устанавливаться подвесные лодочные моторы, работающие по реактивному принципу, могут на катерах. Многие производители двигателей для плавсредств типа Тохатсу, Ямахи, Сузуки, выпускают подвесные моторы, оборудованные водометными движителями или приставочными модулями (для гидроциклов). Активно водометы используются на водной бронетехнике.

Фото 2. Реактивный водомет.

Важно! Лучше всего ходовые характеристики при применении водомета видны на небольших лодках с широким, плоским дном. Плавсредства с глубоким килем, днищем фигурной формы, нуждаются в более серьезной глубине, и у них сопротивление, в результате воздействия высокой реактивной тяги водных потоков, в разы больше.

Одним из востребованных материалов для изготовления лодок является алюминий, отличающийся относительно легким весом и достаточной прочностью. Благодаря плавному подъему дна к носу управлять в местах с быстрым течением во время прохождения порогов, боковых течений, намного проще. Корпус с плоским днищем дает возможность загрузить пассажиров и необходимые вещи, приспособления для рыбалки, а также произвести запуск мотора еще на пляже.

Как правильно установить водомет

Есть два способа установки мотора:

  1. С наружной стороны плавсредства. Съемные модели пользуются большой популярностью среди потребителей, их ценят за возможность крепления на лодки ПВХ, деревянные и алюминиевые корпуса. В случае повреждения судна нет необходимости в замене мотора.
  2. С внутренней стороны лодки. Здесь понадобится произвести установку двигателя на донную часть плавсредства с выводом водозаборника наружу. Водомет при таком подходе оказывается внутри лодки, а сопловая часть для выпуска водных потоков – со стороны кормы. Минусом данного варианта установки является ограничения в сборке/разборке плавательного средства.

Советы по эксплуатации

Чтобы водомет, используемый на лодках ПВХ, служил долго и эффективно, необходимо придерживаться следующих рекомендаций относительно его применения:

  • Не стоит производить обкатку мотора при низких температурах. На этом этапе нельзя эксплуатировать двигатель на полных оборотах. Недопустимо также резко проворачивать ручку газа. После обкатки (10 часов работы) рекомендуется выполнить замену масла.
  • Перед выходом на водоем нужно обязательно удостовериться в надежности крепления двигателя к транцу плавсредства. Если есть необходимость, то произвести дополнительную фиксацию его при помощи металлического либо капронового тросика.
  • Перед каждым использованием мотора следует проверить качество крепления всех его элементов, подтянуть болты, гайки, винты.
  • Проконтролировать уровень масла в емкости для масла.
  • Произвести проверку топлива в баке.
  • Очищать воздушный фильтр рекомендуется через каждые 25 часов работы двигателя, а замену масла делать через каждые 50 часов.
  • Если мотор использовался в морской воде, то его необходимо промыть пресной, и вытереть сначала сухой тряпкой, а потом промасленной.

 Обзор популярных моделей

Остановимся на нескольких лодочных моторах водометах, которые, на наш взгляд, являются одними из лучших  и их стоит отметить.

Yamaha 9.9 GMHS Jet

Этот двухтактный двигатель, работающий на бензине, обладает мощностью в 9,9 л.с. Его выбирают за небольшие габариты, легкость, надежность. Весит данный агрегат от японского производителя всего 45 кг, что позволяет производить установку и регулировку в ручном режиме. За счет качественной сборки мотор способен прослужить довольно долго, у него крепкий корпус, имеющий антикоррозийное покрытие. Укомплектован водомет топливным баком на 24 л, небольшим ремкомплектом. Запуск его осуществляется от ручного стартера, управление – от румпеля.

Фото 3. Yamaha 9.9 GMHS Jet.

Mercury 25 ML JE

Предназначен водометный лодочный мотор для маломерных и средних судов, используется он и для надувных лодок, катеров. Отличается данная модель высокой проходимостью. Благодаря трехпозиционной регулировке угла дифферента мотора на транце, можно выполнить установку двигателя в оптимальном положении согласно конкретным условиям движения, климату и погоды. Именно за счет этого и повышается проходимость плавательного средства.

Мотор имеет прочную двухтактную конструкцию, которая отличается хорошей ремонтопригодностью. За счет эффективной системы охлаждения агрегат надежно защищен от перегрева. Встроенный термостат следит за температурой, при отклонении допустимых показателей срабатывает защита. Также есть вместительный топливный бак на 24 л. Безопасный старт запускает двигатель исключительно в нейтральном режиме.

Honda-Кальмар-М

При эксплуатации водомета никаких сложностей не возникает, он прост в управлении т обслуживании. Устанавливается агрегат на маломерные плавсредства, как с жестким транцем (высотой 250-450 мм), так и с мягким корпусом при помощи навесного транца. Среди преимуществ мотора отмечают: компактность, выносливость, малошумность и практичность. Мощность его 3,5 л.с., объем одного цилиндра составляет 49 куб. см, вес 9,5 кг. Использовать водомет можно и для прохождения болотистой местности, и в качестве дополнительного двигателя для швартовки, и для хождения на заросшем водорослями водоеме.

Медуза МС-3,5

Применяют данную модель не только для осуществления рыбной ловли, но и для охоты. Неоспоримым достоинством является безопасность в эксплуатации за счет отсутствия вращающихся частей. Мотор идеально подходит для прохождения мелководных участков водоема, перекатов, мест с обилием подводной растительности. Помимо этого, этот силовой агрегат эффективно использовать, как насос. Благодаря простой конструкции для управления не требуется никаких особых навыков. Установку водометного движителя можно производить на лодки с навесным транцем и со стационарным. Медуза также отличается высокой экономичностью, 1 л бензина хватает на 10 км пути. Мотор благодаря малошумности хорошо использовать при ловле рыбы на дорожку, троллингом.

Водометный лодочный мотор – достойная альтернатива винтовым агрегатам. Они универсальны в использовании, просты в управлении и абсолютно безопасны. Главное, при выборе двигателя обращать внимание на рабочие характеристики, и отдавать предпочтение проверенным производителям.

https://www.youtube.com/watch?v=3CipNgtMDQsVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Тест лодочных моторов: Длинный Хвост- 21 л.с. и Водомёт- 25 л.с. (https://www.youtube.com/watch?v=3CipNgtMDQs)

Поделиться

Водометные лодки для мелководья и горных рек

  • Лодки ПВХ

Компания «СИБДЖЕТ «предлагает лучшие водометные лодки для мелководья и горных рек SOLAR и Выдра. Помощь в подборе водометной лодки, контроль качества, настройка комплекта

Сортировать:
По умолчаниюПо имени (A — Я)По имени (Я — A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A — Я)По модели (Я — A)

Показывать:
255075100

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR SL-330

40 100 р.


Лодки бренда Solar SUN LIGHT Разработаны с учетом запросов покупателей из средней полосы России, кот. .

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR SL-300

41 800 р.


Лодка надувная моторная SL-300Лодки бренда Solar SUN LIGHT Разработаны с учетом запросов покупателей..

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR SL-350

44 700 р.


Лодки бренда Solar SUN LIGHT Разработаны с учетом запросов покупателей из средней полосы России, кот..

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR SL-380

53 600 р.


Лодки бренда Solar SUN LIGHT Разработаны с учетом запросов покупателей из средней полосы России, кот..

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR-310 К (Оптима)

57 900 р.


Лодка надувная моторная SOLAR-310 К (Оптима)Разработана с учетом запросов покупателей из средней пол..

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR-330 К (Оптима)

59 200 р.


Лодка надувная моторная SOLAR-330 К (Оптима)Разработана с учетом запросов покупателей из средней пол..

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR-350 К (Оптима)

61 500 р.


Лодка надувная моторная SOLAR-350 К (Оптима)Разработаны с учетом запросов покупателей из средней пол. .

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR-380 К (Оптима)

66 000 р.


Лодка надувная моторная SOLAR-380 К (Оптима)Разработаны с учетом запросов покупателей из средней пол..

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR-350 К (Максима)

77 600 р.


Лодка надувная моторная SOLAR-350 К (Максима)Данная модель неплохо подходит в качестве помощника в р..

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR-420 К (Vegа)

87 100 р.


Идеальная “модель эгоиста” – супер маневренная лодка Solar-420 Vega К.Это удлинённая на 110 см верси..

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR-380 К (Максима)

91 000 р.


Лодка надувная моторная SOLAR-380 К (Максима)Универсальная лодка, для рыбалки, походов или туризма….

-10%

ЛИДЕР ПРОДАЖ

ВЫДРА 380 JET

98 100 р. 109 000 р.


ВЫДРА 380 JET ( тоннельная лодка)Самая маленькая лодка из «узкой» серии лодок «Выдра», позволяет уст..

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR-380 Jet tunnel

104 130 р.


SOLAR-380 Jet tunnel тоннельная лодкаВы можете заказать лодку в разном цветовом исполнении- светло с. .

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR-420 К

109 300 р.


Лодка надувная моторная SOLAR-420 КУниверсальная лодка, для рыбалки, походов или туризма.. При разра..

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR-420 Strela Jet tunnel

112 050 р.


Вы можете заказать лодку в разном цветовом исполнении- светло серая, оранжевая, зеленая, синяя, крас..

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR-420 Jet tunnel

112 590 р.


Лодка надувная моторная SOLAR-420 Jet tunnelВодоводный тоннель от SOLAR, позволит Вам проходить по п..

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR-450 Strela Jet tunnel

121 140 р.


Универсальная экспедиционная лодка Solar-450 SUPER JStrela Jet tunnel  -новинка 2020 года. Тонн..

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR-430 Super Jet tunnel

141 660 р.


SOLAR-430 Super Jet tunnel- туннельная лодка повышенной проходимости для горных рек и мелководья.Осн..

-10%

ЛИДЕР ПРОДАЖ

ШЕРПА 430 JET

143 100 р. 159 000 р.


ШЕРПА 430 JET тоннельная лодка водометная лодка повышенной проходимостиНовейшая разработка и новое с. .

-10%

ЛИДЕР ПРОДАЖ

ВЫДРА- 480JET

147 600 р. 164 000 р.


ВЫДРА- 480JET  тоннельная водометная лодка повышенной проходимости для горных рек и мелководья…

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR-470 Strela Jet tunnel

155 430 р.


Вы можете заказать лодку в разном цветовом исполнении- светло серая, оранжевая, зеленая, синяя, крас..

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR-480К

156 900 р.


Лодка надувная моторная SOLAR-480 КНадёжный экспедиционник ! Проверенный килевой вариант. Отлично за..

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR-470 Super Jet tunnel (2020)

164 520 р.


SOLAR-470 Super Jet tunnel (2020)Solar 470 Super JEt Tunnel – абсолютная новинка сезона 2020, максим..

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR-500 Jet tunnel

171 600 р.


Если Вы любитель покорять горные, порожистые, супермелководные реки – то такая лодка придется Вам по..

-10%

ЛИДЕР ПРОДАЖ

ШЕРПА 500 JET

179 100 р. 199 000 р.


ШЕРПА 500 JET тоннельная лодка водометная лодка повышенной проходимостиНовейшая разработка и новое с..

-10%

ЛИДЕР ПРОДАЖ

ШЕРПА 600 JET

197 100 р. 219 000 р.


ШЕРПА 600 JET тоннельная лодка водометная лодка повышенной проходимостиНовейшая разработка и новое с..

ЛИДЕР ПРОДАЖ

ЛИДЕР ПРОДАЖ

ЛИДЕР ПРОДАЖ

ЛИДЕР ПРОДАЖ

SOLAR-520 Strela Jet tunnel (2021)

242 910 р.


SOLAR-520 Strela Jet tunnel  (2021)Если Вы любитель покорять горные, порожистые, супермелководн..

ЛИДЕР ПРОДАЖ

ЛИДЕР ПРОДАЖ

Академия 555 Экспедиционная лодка…

330 000 р.


Экспедиционная штурмовая лодка повышенной проходимости Академия 555В этом проекте реализовано видени..

Показано с 1 по 32 из 32 (всего 1 страниц)

Чего ожидать при покупке водометного двигателя для вашей лодки

Что ожидать при покупке водометного двигателя для вашей лодки

    org/BreadcrumbList»>

  1. Дом

  2. Чего ожидать при покупке водометного двигателя для вашей лодки

ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Требования к двигателю зависят от того, где вы находитесь на лодке. Не все лодки оборудованы для работы с каждым типом двигателя. Выбрать подходящий вариант будет проще, если вы потратите время на анализ конструкции и корпуса вашей лодки.

При приводе лодки обычно следует учитывать три типа двигателей:

  1. Подвесной
  2. Кормовой привод
  3. Реактивные двигатели

Если вы ищете эффективный и легкий двигатель, то подвесные лодочные моторы могут быть хорошим вариантом. .

Моторы кормового привода — это автомобильные двигатели, которые выглядят более чистыми для лодки. Двигатели установлены внутри корабля, поэтому снаружи нет силовых головок. У нас можно купить стационарные и подвесные двигатели.

Когда вы планируете кататься на лодке по мелководью или по коренастым берегам, водометный двигатель может быть более надежным компаньоном, чем двигатель любого другого типа.

ЧТО РАБОТАЕТ НА ДВИГАТЕЛЯХ?

Эти двигатели не оснащены гребным винтом, который вращает воду и обеспечивает тягу. Вместо этого они работают в соответствии с третьим законом Ньютона. Струйный поток воды толкает лодку вперед. Двигатель вращает крыльчатку, которая всасывает воду и вытесняет ее потоком под высоким давлением.

Это отличает их от других лодочных моторов, у которых гребной винт прикреплен к корме и для работы требуется много воды.

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ОЖИДАТЬ ОТ НЕГО

Четырехтактные подвесные моторы Mercury Jet по-прежнему доступны. Mercury также предлагает двигатели Sport Jet с инновационной двухтактной технологией прямого впрыска OptiMax. Эта технология позволяет двигателю развивать исключительную мощность и обеспечивает мгновенный запуск «под ключ». Это также обеспечивает высокую экономию топлива.

НЕКОТОРЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ:

  • Вы можете преодолевать мелководье, не беспокоясь о том, что гребной винт будет поврежден.
  • Это работа без табачного дыма.
  • Для создания обратной тяги используется дивертор.
  • Стандартный четырехцилиндровый реактивный двигатель занимает меньше места, чем другие модели.
  • Легче двигателей кормового привода.
  • Это отличное предложение для небольших лоцманских катеров на мелководье

Реактивные двигатели могут быть дорогими, и для их обслуживания требуются квалифицированные руки. Сэкономить на обслуживании можно, если хорошо разбираешься в двигателе и умеешь его ремонтировать самостоятельно. Вы можете положиться на надежного дилера лодок, который поможет вам обслуживать ваш реактивный двигатель, чтобы вам не приходилось тратить деньги на ненужный ремонт и получать от него максимум удовольствия каждый раз, когда вы занимаетесь серфингом.

Водометный двигатель — лучший вариант, если вы хотите быть более заметным и смелым в лодке и ищете способы контролировать мелководье.

Однако у него есть некоторые недостатки:

  • Впускное отверстие насоса может забиваться водорослями, отходить от причала и т. д.
  • В связи с изменением скорости или количества пассажиров угол наклона лодки не регулируется.
  • Необходимо регулярное и тщательное техническое обслуживание. Вы можете в конечном итоге платить высокие расходы на техническое обслуживание.
  • Они также могут быть пожирателями бензина, поэтому они могут быть громкими при работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выбрать правильный двигатель, который лучше всего подойдет для вашей лодки, может быть сложно. Хотя не существует одного «лучшего лодочного мотора», реактивные моторы могут обеспечить простоту, удовольствие и мощность. У вас будут все основания наслаждаться катанием на лодке. Подумайте о покупке модели, которая лучше всего соответствует вашим требованиям и характеристикам лодки.

Alberni Power and Marine предлагает различные двигатели Mercury Jet мощностью от 25 до 80 лошадиных сил. Они также предлагают различные системы запуска и рулевого управления. Цены начинаются примерно. 5000 долларов. Вы можете связаться с нашей опытной командой по любым дополнительным вопросам или получить более выгодные предложения по двигателям и сопутствующим аксессуарам.

Реактивный катер против винта (кормовой привод)

Семейные малолитражные катера длиной до 26 футов могут приводиться в движение кормовым или водометным приводом. Обе отличные системы, и у каждой есть свои преимущества и недостатки.

Лодки с водометным двигателем

В катерах с водометным двигателем используется та же силовая установка, что и в гидроциклах (PWC), в которой встроенный двигатель соединен со водометным насосом. Насос всасывает воду из воздухозаборника на дне лодки и выбрасывает высокоскоростной поток воды из сопла в задней части лодки, чтобы продвигать ее вперед.

Изучите гидроциклы

 

Общие характеристики и преимущества гидроциклов

  • Гидроциклы могут иметь один или два двигателя и водометные насосы.
  • Лодка управляется подвижной насадкой, которая направляет струю воды влево или вправо. Отклоняющее устройство (называемое обратным ковшом) опускается на реактивное сопло, создавая обратную тягу.
  • Поскольку вся система водометного привода расположена внутри корпуса, водометный катер имеет минимальную осадку и может работать на очень мелководье — нет гребного винта или опорной передачи, которые могут быть повреждены при ударе о дно.
  • Кроме того, поскольку крыльчатка водометного привода находится внутри насоса, гребной винт не представляет опасности при плавании вокруг транца лодки.

Компактный четырехцилиндровый двигатель, который используется в большинстве водометных систем, занимает меньше места в лодке и легче, чем двигатель с поворотно-откидной колонкой, что облегчает буксировку лодки на прицепе.

Водометный катер Недостатки

Система водометного привода имеет некоторые недостатки.

  • Впускное отверстие насоса может быть засорено водорослями, а сбившаяся лыжная веревка или веревка причала могут затянуться в насос и запутаться внутри.
  • В отличие от кормового привода водометное сопло не регулируется, поэтому угол наклона лодки нельзя отрегулировать в соответствии с изменением пассажиропотока или состояния моря, а также для увеличения скорости и эффективности.
  • Поскольку водометный двигатель не имеет эффекта руля направления, предлагаемого кормовым приводом, он может не так хорошо отслеживаться на скорости без следа, и с ним может быть сложнее обращаться в доке.

Кормовой привод Лодки

Система кормового привода объединяет двигатель V6 или V8, расположенный внутри лодки, с управляемой внешней передачей и гребным винтом, прикрепленным к транцу лодки (кормовой привод также часто называют внутренним/подвесным или I/O).

Обзор лодок с кормовым приводом Bowrider

Общие характеристики и преимущества кормовых приводов

  • Внешний привод имеет эффект руля, помогая лодке двигаться точно на всех скоростях, а гребной винт обеспечивает очень эффективную передачу мощности от двигателя к воде.
  • Привод также можно отрегулировать, что изменяет угол тяги винта, чтобы помочь поднять лодку на глиссирование с самого начала, а затем поднять нос на скорости, чтобы добиться плавного хода и уменьшить сопротивление, повысив максимальную скорость и эффективность.

Недостатки кормового привода

  • Поскольку выходной привод и его гребной винт расположены ниже киля лодки, они могут быть повреждены при ударе о дно или препятствие в воде, например, о камень или пень, скрывающийся прямо под килем. поверхность.
  • Гребной винт также может представлять опасность для пловцов позади лодки.
  • Кормовой привод также требует большего обслуживания, чем водометный привод.