Содержание
ВАЗ-2106. Отзывы, цены, фото и технические данные
ВАЗ 2106 «Жигули» — советский малолитражный автомобиль с кузовом типа «седан», преемник модели ВАЗ 2103. Характеристики автомобиля полностью соответствовали требованиям того времени, а производство ВАЗ 2106, самого популярного и массового автомобиля, длилось 30 лет, с 1975 по 2005 год.
В постперестроечный период, в 1998 году, сборка модели была переведена из Тольятти в Сызрань, на предприятие «Рослада», а в 2001 году автомобиль начал производиться на украинском заводе, расположенном в городе Херсоне. Последние три года, до списания в декабре 2005 года, ВАЗ 2106 выпускался на заводе ИжАвто в городе Ижевске. Всего за 30 лет производства с конвейера сошло 4 миллиона 300 тысяч автомобилей.
Начало производства
Разработка модели началась в 1974 году в Конструкторском центре Волжского автомобильного завода под индексом «21031». Проект предусматривал глубокий рестайлинг уже существующей ВАЗ 2103. В процессе обновления тройки руководство АвтоВАЗа рассчитывало снизить себестоимость автомобиля за счет сокращения количества дорогих хромированных деталей и внедрения новых элементов освещения, соответствующих европейским стандартам. Экстерьер ВАЗ 2106 выполнен по последнему слову дизайнерской моды – черный пластик, на котором заменены все хромированные детали отделки салона. Кардинально изменилась передняя часть автомобиля: вместо прежней сверкающей решетки радиатора был установлен черный матовый модуль из карбона. Сдвоенные фары получили пластиковые «стаканы», на торцах переднего и заднего бамперов появились черные «уголки», которые сразу стали визитной карточкой автомобиля, именно по этим деталям его и узнали. Задняя часть ВАЗ 2106 также освежилась: крышка багажника стала выглядеть более стильно за счет горизонтальной накладки, задние фонари также были отделаны черными пластиковыми деталями.
За разработкой обновленной модели ревностно следили итальянцы, так как автомобили ВАЗ являются, по сути, копией Fiat, и были выпущены по лицензии в Тольятти в 1971 году. Модернизация «тройки» прошла успешно: получена новая модель с безупречными ходовыми характеристиками, высоким уровнем комфорта и недорогим обслуживанием. В то время цена на «шестерку» была достаточно высока, но даже при этом в свободную продажу машина все равно не поступала, был дефицит. Специальные комиссии распределяли автомобили по приказу Минторга.
Обновления
Конструкторы намеревались продолжить доработки, но их остановили производственники. Чтобы машина не стала слишком дорогой, решили довольствоваться тем, что уже достигнуто. Интерьер ВАЗ 2106 также претерпел изменения: к спинкам передних сидений были приделаны удобные подголовники, более роскошными стали ручки-подлокотники дверей. Панель приборов обогатилась реостатом подсветки панели, указателем уровня тормозной жидкости, выключателем омывателя ветрового стекла и кнопкой аварийной сигнализации с красной подсветкой. Более дорогие комплекты включали радиоприемник, обогрев заднего стекла, красную противотуманную фару, крепившуюся под задним бампером.
Силовая установка
На автомобиль ВАЗ 2106 устанавливался двигатель марки «2103», с цилиндрами диаметром 79 мм и рабочим объемом 1,57 л. Мощность двигателя предполагалось увеличить с 76 до 80 л.с., но прежняя система впуска позволяла это сделать, и пришлось оставить все как есть. Коробка передач была адаптирована к новому двигателю: на первых трех передачах были уменьшены передаточные числа, а прямая передача осталась без изменений. Результат этих доработок оказался вполне удовлетворительным. Позже силовая установка в таком же комплекте устанавливалась на модель ВАЗ 2121 «Нива».
Первоначально новую модель планировалось назвать ВАЗ 21031, чтобы не отрываться от базовой «тройки», но кардинально доработанный автомобиль настолько отличался от своего предшественника, что ему был присвоен собственный номер. Так в семействе АвтоВАЗа появилась марка ВАЗ 2106. Первая «шестерка» сошла с конвейера в декабре 1975 года, а серийный выпуск начался 21 февраля 1976 года.
Карбюраторы: что лучше
В процессе производства , ВАЗ 2106 постоянно совершенствовался. С 1980, на машину стали устанавливать карбюратор «Озон» вместо экономичного «Вебер». Новый карбюратор оказался конструктивно неудачным, так как был рассчитан на экономию топлива при той же мощности. Но, как оказалось, чудес в автомобильном мире не бывает, и «Озон» с некоторыми его сложнейшими настройками как-то не прижился. К счастью, проверенный однокамерный карбюратор итальянца Эдуарда Вебера, выпускался в ассортименте запчастей, и каждый владелец ВАЗ 2106 и других марок ВАЗ мог при желании купить его в автосалоне.
Улучшения коснулись и деталей экстерьера «шестерки», в первую очередь были доработаны молдинги, которые теперь заканчивались черными пластиковыми наконечниками. По ходу дела упразднили окантовку колесных арок. Устаревшие вентиляционные решетки на задних стойках заменены на новые, от ВАЗ 2105. Ходовая часть также была усовершенствована, задние тормоза заменены на те же «пятерки», которые были гораздо эффективнее. В 1986 году ВАЗ 2105 позаимствовал коробку передач.
Эконом режим
Надо сказать, что с 1987 года руководство АвтоВАЗа настойчиво проводило политику удешевления «шестерки»: красные электрофоны торцов дверей заменены на простые катафоры, реле красного сигнала парковки тормоз погас. Исчезли хромированные накладки водостоков кузова. Колпаки колес упразднили, салон тоже «пострадал», перестали устанавливать панели с имитацией «под дерево». В 1993 году отменили даже боковые молдинги, но машина стала выглядеть как голая, а хромированные накладки вернули.
Экспортная модификация
Экономный режим не коснулся ВАЗ 2106, экспортируемых и мелкосерийных, предназначенных для продажи на внутреннем рынке, с комплектацией типа «Люкс». В этой версии автомобиль получил бесконтактную систему зажигания, лучший карбюратор того периода – «Солекс», галогеновые фары, велюровую обивку сидений и дверных щитков, усовершенствованные подголовники. Модификация выпускалась с мотором 1500 кубов, бамперами от модели ВАЗ 2105, усиленным генератором и пятиступенчатой коробкой передач. Поступавшая на экспорт модификация ВАЗ 21064, помимо перечисленных аксессуаров, оснащалась эксклюзивными бамперами со встроенными поворотниками и усовершенствованной электрической схемой. Экспортная версия оснащалась пятиступенчатой коробкой передач с уменьшенным передаточным числом, что значительно снижало расход топлива. Салон экспортных автомобилей изготавливался с использованием дорогих материалов, в ряде случаев по заказу иностранных дилеров сиденья обтягивались натуральной кожей, что значительно удорожало машину.
Популярность
ВАЗ «Шестёрка» в первые семь лет выпуска стабильно оставалась самой престижной моделью в своём классе, считаясь образцом надёжности и высокого уровня комфорта. Благодаря своей репутации ВАЗ 2106 с конца восьмидесятых по 2000-е годы был одним из самых популярных среди россиян со средним достатком, несмотря на то, что модель уже устарела, а качество сборки оставляло желать лучшего.
Характеристики :
- Кузов седан четырехдверный, пятиместный.
- Шасси ВАЗ 2101.
- Двигатель марки ВАЗ 2106.
- Топливо бензин.
- Количество цилиндров — 4.
- Объем цилиндров 1570 см3.
- Мощность — 76 л.с. При 5400 об/мин.
- Расположение цилиндров рядное.
- Количество клапанов 8.
- Ход поршня 80 мм.
- Диаметр цилиндра 79мм.
- Степень сжатия 8,5.
- Питание — карбюратор.
Размеры:
- Длина 4166 мм.
- Высота 1440 мм.
- Ширина 1611 мм.
- Колесная база 2424 мм.
- Вес — 1045 кг.
Динамика:
- Разгон до 100 км/ч — 17,5 сек.
- Максимальная скорость 154 км/ч.
Сколько стоит ВАЗ 2106?
Автомобили ВАЗ 2106 до сих пор пользуются устойчивым спросом у россиян, машина была и остается надежной, достаточно комфортной и быстрой. Высокооборотистый двигатель обеспечивает ускорение, к тому же мотор относительно экономичен. Цены на автомобиль колеблются от 20 000 до 65 000 рублей в зависимости от года выпуска и технического состояния.
Отзыв владельца
Поскольку автомобиль ВАЗ 2106 на протяжении 30 лет вообще считался лучшей моделью в своем классе, отзывы покупателей были в основном положительными. Даже сейчас, спустя почти десять лет после того дня, когда с конвейера сошла последняя «шестерка», отзывы об автомобиле хуже не стали. Владельцы отмечают в первую очередь его надежность, экономичность и относительно недорогое обслуживание. Многие владельцы считают «шестерку» престижной моделью. Лучшие ВАЗ 2106, дошедшие до наших дней, хорошо выглядят и даже могут считаться редкими экземплярами.
цены, характеристики, тест-драйвы, отзывы, фото, видео
Все о ВАЗе: тесты, отзывы, видео тест-драйвы, краш-тесты, характеристики, данные учета.
Технические характеристики
Фото всех моделей ВАЗ
Видео
Тест-драйв Лада Ларгус 2013
Тест-драйв Лада Ларгус 2013
Тест-драйв Лада Гранта 2012
ВАЗ отзывы
Частные объявления
Цены ВАЗ (обновлено 22.
04.2016)
Модели ВАЗ | Всего автомобилей в продаже (в РФ) | Средняя цена, руб. | Средняя цена с. АКПП, руб. | Всего продается с АКПП | Средняя цена с. МКПП, | Всего продается с механической коробкой передач |
---|---|---|---|---|---|---|
2101 | 732 | 46 489 | 43 955 | 9 | 46 489 | 714 |
2102 | 173 | 57 796 | 46 489 | 6 | 56 539 | 170 |
2103 | 297 | 51 512 | 50 246 | 7 | 51 512 | 291 |
2104 | 745 | 92 960 | 115 561 | 8 | 92 960 | 724 |
2105 | 755 | 69 092 | 65 327 | 8 | 69 092 | 742 |
2106 | 539 | 51 512 | 42 713 | 8 | 51 512 | 528 |
2107 | 823 | 99 248 | 86 677 | 8 | 99 248 | 796 |
2108 | 761 | 72 869 | 75 386 | 8 | 72 869 | 751 |
2109 | 774 | 94 226 | 91 708 | 9 | 94 226 | 761 |
2110 | 674 | 149 494 | 148 249 | 8 | 149 494 | 665 |
2111 | 759 | 164 577 | 173 361 | 8 | 164 577 | 742 |
2112 | 693 | 184 673 | 183 424 | 7 | 184 673 | 684 |
2113 | 757 | 204 785 | 198 488 | 8 | 204 785 | 744 |
2114 | 848 | 206 029 | 185 924 | 8 | 206 029 | 829 |
2115 | 665 | 172 114 | 153 274 | 7 | 172 114 | 648 |
2120 | 101 | 167 090 | 180 912 | 6 | 167 090 | 99 |
2121 | 783 | 212 318 | 207 275 | 7 | 212 318 | 761 |
2131 | 527 | 273 876 | 226 121 | 7 | 273 876 | 494 |
21099 | 788 | 96 738 | 101 754 | 8 | 96 738 | 761 |
Калина | 807 | 270 098 | 414 571 | 10 | 267 584 | 788 |
Приора | 828 | 326 631 | 345 479 | 8 | 326 631 | 823 |
ГРАНТА.![]() | 732 | 366 837 | 440 950 | 115 | 353 011 | 611 |
Ларгус Универсал | 543 | 494 970 | 437 172 | 8 | 494 970 | 534 |
Русская классика -Lada
Крупная российская компания АвтоВАЗ является самым значительным производителем легковых автомобилей в Восточной Европе и России. Предприятие автомобильного завода-гиганта в Тольятти было построено в 1967 по проекту, подготовленному концерном Fiat. Первым автомобилем, сошедшим с его конвейера, стала копия итальянской модели FIAT-124, изготовленная по лицензии с некоторыми доработками.