какой лучше, отличия, преимущества, 1.5 или 1.6

Содержание

  • 1 Двигатель 1,5 л 8-клапанный (8-кл.)
  • 2 Мотор 1,6 л 8-кл
  • 3 Двигатель 1,6 л 16-клапанный (16-кл.)
  • 4 Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл. или 1,6 л 8-кл?
  • 5 Какой мотор лучше 1,6 16- или 8-клапанный?
    • 5.1 Преимущества 16-клапанных моторов над 8-клапанными
  • 6 Какое масло лить в двигатель?

Двигатель

 

В данной статье узнаем о моторах, которые устанавливаются на все семейство «Самар».

Двигатель — сердце машины, соответственно, от его типа зависят все основные характеристики автомобиля: мощность, расход топлива, надежность, ремонтопригодность.

На ВАЗ-2114, 2115, 2116 устанавливаются инжекторные моторы объемом 1,5 и 1,6 л.

Двигатель 1,5 л 8-клапанный (8-кл.)

Устанавливался на ВАЗ-2114, 2113, 2115 до 2007 года выпуска включительно.

  1. Индекс по паспорту — 2111.
  2. Объем — 1500 см³ (58 кВт).
  3. Крутящий момент — 116 Нм (при 3000 об/мин.).
  4. Мощность — 77 л. с.
  5. Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.

Мотор 1,6 л 8-кл

Устанавливался на ВАЗ-2114, 2113, 2115 до 2007 года выпуска включительно.

  1. Индекс по паспорту — 21114/1116.
  2. Объем — 1600 см³.
  3. Мощность — 81 л. с.
  4. Кр. момент — 132 Нм (при 3800 об/мин.).
  5. Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.

Особых проблем по движкам нет, разве что 8-кл. моторы любят троить по тем или иным причинам.

Двигатель 1,6 л 16-клапанный (16-кл.)

Двигатель 1,6 л 16-кл

На ВАЗ-2114, 2113, 2115 в ограниченной серии от производства «СуперАвто» устанавливались движки от «Двенашки» и от «Приоры.

Двигатель 21124 1,6 л 16-кл:

  1. Мощность — 89 л. с.
  2. Крутящий момент — 131 Нм при 3100 об/мин.
  3. Разгон до 100 км/ч — 11,5 с.

Мотор 21126 1,6 л 16-кл:

  1. Мощность — 98 л. с.
  2. Момент силы — 145 Нм при 4000 об/мин.
  3. Разгон до 100 км/ч — 10,5 с.

Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл. или 1,6 л 8-кл?

Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом: «А какой двигатель лучше?» В нашем же случае все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже «лохматых» годов: 2006-2007. Именно в этот период на ВАЗ-2113, 2114 и 2115 устанавливались двигатели как 1,6 л, так и 1,5 л, характеристики которых изложены выше.

По сути, они ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и пары датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает больший крутящий момент с низов, чуть добавляет максимальной мощности и, пожалуй, такой же или даже меньший расход топлива, чем на 1,5 л. Единственный минус — более шумный в работе на холостых.

Раньше, в годах 2008-2012, люди неохотно брали модели 1,6 л, мол, громкий, склонный к поломкам и т. д. По факту, он превосходит мотор объемом 1,5 л по всем показателям. Соответственно, мы вам рекомендуем его. Но это, что касается 8-кл. моторов, которые устанавливались серийно. Далее рассмотрим 16-кл.

Какой мотор лучше 1,6 16- или 8-клапанный?

16-кл. моторы устанавливались ограниченной серией на «АвтоВАЗе» или на дочернем предприятии «СуперАвто». Также их самостоятельно монтировали фанаты тюнинга.

По своей технологичности превосходят 8-кл. движки. Соответственно, если есть вариант взять 16-кл. мотор, то было бы неплохо остановиться на таком варианте. Но везде есть свои нюансы.

Преимущества 16-клапанных моторов над 8-клапанными

  1. Лучшая продувка цилиндров — большая мощность.
  2. Более стабильная работа двигателя — меньше шумов.
  3. КПД больше — меньший расход топлива.

Однако 16-кл. двигатель (1,6 л) от «Приоры» (21126) гнет клапаны при обрыве ремня. Почему-то это многих пугает. Просто нужно следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы, тогда все будет нормально! На всех современных автомобилях гнет клапаны.

Какое масло лить в двигатель?

Масло бывает трансмиссионное и для двигателя. Также разделяется по классу вязкости. Определенному движку предназначена своя вязкость. К примеру, какой-то мотор любит больше синтетику, другой — полусинтетику.

Для 8-кл. рекомендуется второй вариант:

  • 10W-40;
  • 15W-40.

Для 16-кл. больше подойдет первый вариант:

  • 5W-30;
  • 5W-40.

Как заменить масло?

Двигатель ВАЗ 2114: устройство, ремонт, тюнинг

Содержание

  • Технические характеристики
    • ВАЗ 21124
    • ВАЗ 21126
  • Немного об устройстве и описание
  • Обслуживание мотора
  • Вывод

Двигатель ВАЗ 2114 инжектор — это 16 клапанный двигатель, который устанавливался на ряд автомобилей серии АвтоВАЗ. Имеет повышенные технические характеристики по сравнению с 8-клапанными силовыми агрегатами.

Технические характеристики

На ВАЗ 2114 16v устанавливались два варианта шестнадцати клапанных силовых агрегатов. Так, транспортное средство оснащалось мотором с маркировкой 21124 и 21126. Оба движка обладали высокими параметрами, за что полюбились большинством автолюбителей.

Рассмотрим, какие на ВАЗ 2114 16 клапанная система ГРМ, установленные технические характеристики:

ВАЗ 21124

Наименование Показатель
Объем 1,6 литр (1599 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 89,1 л.с.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

ВАЗ 21126

Наименование Показатель
Объем 1,6 литр (1597 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 97,9 л. с.
Расход топлива 7,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Немного об устройстве и описание

Все моторы имели комплектацию механической коробкой передач на 5 ступеней. Газораспределительный механизм имеет ременной привод. Первое и второе поколение транспотных средств (выпуск до 2007 года) оснащались простым бортовым компьютером, который не регулировал работу мотора от датчиков.

В последующем, было решено ставить ЭБУ, которые полностью будут регулировать работоспособность мотора при помощи датчиков контроля и осуществлять регулировку всех проводимых процессов.

Обслуживание мотора

ВАЗ 2114 с 16 клапанным двигателем имеет достаточно простое обслуживание, которое характерно для данного типа силовых агрегатов. Так, движок требует только регулярной смены масла и фильтров, а также замены расходных материалов согласно карты технического обслуживания.

Рассмотрим, как проводится ТО мотора с параметрами 2114 16 клапанная система ГРМ:

  1. На первом ТО проводится замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтрующего элемента, а также проверка работоспособности всех систем.
  2. Второе ТО делается спустя 12 000 км пробега. В данном случае, необходимо сменить масло и фильтрующий элемент масла.
  3. Третье ТО — 25 000 км, замена не только масла, но и воздушного фильтра, а также проводится поточный ремонт неисправностей.
  4. Спустя 45 000 км необходимо заменить ремень и ролик газораспределительного механизма, чтобы не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.

Последующее техническое обслуживание идёт согласно 2 и 3 ТО.

Для мотора характерно заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30. При нормальном и своевременном обслуживании, ресурс силового агрегата составляет 180 000 км пробега. После этого придётся проводить капитальный ремонт мотора.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2114 16 клапанов обладает достаточно высокими характеристиками, но и как любой силовой агрегат АвтоВАЗ имеет низкий ресурс использования. Техническое обслуживание движка необходимо проводить каждые 12-15 тыс. км пробега.

В него входит замена масла и фильтрующего элемента смазки, а также диагностика всех систем. Средний расход горючего двигателем составляет 8-9 литров, но если провести чип-тюнинг можно добиться и 7 литров на 100 км пробега.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Все о ВАЗ 2114 — цены, комплектации, характеристики, отзывы

ВАЗ 2114: характеристики и тесты, отзывы, видео тест-драйвов, краш-тесты, данные по комплектации и цены.

Видео Тест Драйв ВАЗ 2114

  • Тест-драйв ВАЗ 2114 2005 г.

  • Тест-драйв ВАЗ 2114 Супер Авто 2005 г.

Цены на ВАЗ 2114 (обновлено 22.04.2016)

Год выпуска Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена,
руб.
Средняя цена с.
АКПП, руб.
Всего продается с АКПП Средняя цена с.
МКПП, 9 руб.0021

Всего для продажи с MCPP
2002 8 126 802 6 126 802 8

Купить ВАЗ 2114.

ВАЗ-2114 «ЛАДА САМАРА» — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода. Рестайлинговая версия ВАЗ-2109, продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Модель отличалась от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов.

Представлен публике в 2001 г., серийный выпуск — с апреля 2003 г. по декабрь 2013 г.

В салоне ВАЗ-2114 установлена ​​новая панель приборов (т.н. «европантел»), регулируемая рулевая колонка, рулевое колесо из «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъемники. На автомобиль устанавливался восьмиклапанный двигатель объемом 1,5 литра (ВАЗ-2111) с распределенным впрыском топлива. (о ремонте ВАЗ 2114)

Первый экземпляр ВАЗ-2114 был собран на заводском конвейере в октябре 2001 года.

С 2007 года новый восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса до ЕВРО-4 включительно, модель получает индекс ВАЗ-21144. Установлены «Электроделиз» и «Электронная педаль газа» (E-Gaz). Выпускается в комплектации: Стандарт и Люкс. Отличительные черты от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигателе обнаружена пластиковая декоративная крышка, вместо алюминиевого ресивера установлена ​​пластиковая. Помимо нового двигателя, автомобиль получает новую переднюю панель (в верхней части нет компаса, используется более твердый материал, что увеличивает прочность, но и увеличивает вероятность появления посторонних), новую панель приборов с функция бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры). о ремонте ваз 2114

В 2007 году произошли небольшие изменения: вместо широких молдингов на двери стали ставить узкие. В 2009 году дочернее предприятие ОАО «АвтоВАЗ» ЗАО «Супер-Авто» модернизировало ВАЗ-2114, а именно поставило на автомобиль 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра; Мощность автомобиля стала 89 лошадиных сил. С 16-клапанным двигателем модель автомобиля получает индекс 211440-24 . Динамические характеристики автомобиля выросли. Помимо мотора менялись подвеска, коробка передач, сцепление и тормоза. Эта модель комплектуется 14-дюймовыми колесами на штампованных дисках.

В 2010 году ЗАО «Супер-Авто» подготовило автомобиль с двигателем 21126 16V объемом 1,6 литра от [ВАЗ 2170] мощностью 98 л. с. Эта модель получила индекс 211440-26 .

АвтоВАЗ завершил выпуск семейства Lada Samara 24 декабря 2013 года – с конвейера сошел последний пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2114).

Токисо двигателя Ваз-2114 — tšela le ECU reflash

Ho ke ho sephiri hore likoloi ea tlhahiso e ruuoang, ho akarelletsa le la bo14 la lilemo «Lada», a hlomelloa le dienjini se matla haholo. Ka lebaka leo, bakgweetsi leka ka hohle kamoo ho eketsa bokgoni ba tšepe motsoalle oa eona. E le hore a ka senolela bokgoni feletseng tsa enjene peterole, u lokela ho eketsa molumo oa silindara le, ke hore, proforsirovat tsa likoloi. Empa eketsa «lipere» e ka ba litsela tse ling. Mokhoa oa ho etsa enjene tokiso Vaz-2114, bona hamorao sehloohong sena.

Eketsa molumo ho sebetsa ya silindara sa

Ho ke ho fetisisa доказано ле ка tšeptjoang цела хо ntlafatsa litšobotsi tsa dipharologanyo tsa matsapa koloi efe kapa efe. Ha e le hantle ba lebotho dilenaneo mosebetsi haholo bonolo — у lokela хо tsoalla поршень ка непо, хо fetoloa ле хо ноа нгата ле fetola коленчатый вал. Леха хо ле джоало, хо эца сена, ка бомалимабе, е ке ке нтле ле лисебелисоа кхетехиленг мочини ле цебо е экетсехиленг. Поршень tsoalla ка тепа phahameng thekenoloji motheong оа manolotsoeng nepahetseng ле boholo бо хо лателва. Ha ntho e tla миллиметры строгают повесить bonyane tse seng kae tshebetso ho feta ho tloha e joalo e matlafatsoa ka ha e sa lebelloa. mechine e joalo ke feela ho rekota litsebi, kahoo matsoho enjene tokiso bona Vaz-2114 e le hore u ka se etsa.

Ka e khethehileng seteisheneng sa tšebeletso mong’a ka potlako on nka e loketseng ho fetisisa коленчатый вал (phahameng kapa khanya), e tla nka sebaka sa hae ‘me ba hasane nepahetseng enjene поршни. Ke nako e thulaganyou e matlafatsoa enjene nka hoo e ka bang letsatsi. Tswa ntlha lichelete maikutlo, o ba le ho qeta bonyane 500 долларов ка «dilenaneo hopotsa». Ka lebaka la ho fokoletse theko ea boholo ba поршни ле хо fetoloa e ngata ho noa ho eketsa enjene matla ke hoo e ka bang 1.5 linako tse ling. Ке хоре, хо э-на эа кхале 90-лошадиных сил ре на ле 135. Feela Empa mafura hase litšenyehelo — ka karolelano, ho tla eketsa ka ho etsang dilitara 2-3.

Mefuta e meng mekhoa ea ntlafatso ya metsamao ya

Ba Bang ba bakhanni ba etsa ho lokisa (tokiso) Vaz-2114 Bakeng dilenaneo nosi. Tabeng ena, ho поршни tsohle ле коленчатого вала дула senyeha. Joale, enjene matlantle le bora diselennere ea ka e ile ea eketseha? The tsela ee motlhofo ya — ke ho nka sebaka sa kamehla moea filthara. Ka lebaka leo, le matla a ya enjene e ile ea eketseha ka ka 5-8 лехолонг. mafura a tshebediso ya le hoo e ka bang ha e ile ea eketseha. Hammoho le filthara, bakgweetsi ntse ho kgothaletsa ho fetola tlhase le lere la ka le phahameng.

E le hore ho eketsa nomoro ya palo e kahodimodimo ea liphetohelo tsa коленчатый вал e (le e loketseng, ‘me matla a) ka diselennere li tlosoa sherhovatosti. Леха хо ле хоало прошлифовываются ле ​​лесоба метжха е ле добро.

Цела э ‘нгое эа хо хлокиса цепе вазовская энжене ка нтлафаца цамайсо тхетцанг молело кабо. Tabeng ena, е ка заяц сгорания и enjene установлен клапан bobebe ле balateli ba ncha.

турбокомпрессор

E boetse e le tsela e atlehang ea haholo ho eketsa enjene tshebetso. Jwalo ka e bontša liketso, ka mor’a hlongoa mochine fetoha matla le ho feta турбокомпрессор bonyane 25-30 lisente ka (ke hore, hoo e ka bang jwalo ka ha mo tsoalla silindara). Леха хо ле joalo, ка nako е tšoanang ре локела хо hlokomela хоре е joalo е tokiso я enjene Vaz-2114 akarelletsa mojaro eketsehileng ка phetiso ea. Hopola хоре leqhoa крутящий момент ha ea lokela ho feta phetiso phallo крутящий момент.

Mefuta e meng — ladica i tokiso

Joalokaha ke le nehile ba qobella, tsela ea ho eketsa matla a enjene ka set tla etsoa ntle ho thepa e khethehileng. Leha ho le joalo, ho e sa sebelisoa ka mechine tsohle, le mananeo k’homphieutha. Ha e le hantle, ntho e ka sehloohong ea изменения mona fetoha elektroniki taolo yuniti, e leng ka lebaka la mosebetsi oa reflash «boko».

Ka mantsoe a botekgeniki, enjene ladica i tokiso Vaz-2114 — e reprogrammed k’homphieutha hare oona tsamaisong сгорания e enjene taolo. Re lokela хо hlokomela хоре «phatsimang» хо на ле dikgetho tse ngata. Ka mohlala, lenaneo le leng configures le literata tlas’a itekanetseng mafura (ka a bale licsenyehelo ea dipharologanyo matsapa), ‘me ea bobeli, ho fapana le hoo, ho eketsa bokgoni ba ho semela matla (mochine tla qeta peterole liphesente tse 5- 10 хо фета пеле). Tlhahiso e nngwe e thahasellisang ea прошивки ке хо нка sebaka са thothetsang molelo nako ка WHA. Авто-токисо ка 2114 пеле «Лада» tabeng ena ho etsa hore re feta ka абсорбция bohloko tsa peterole le tlaase octane.

Leha ho le joalo, boholo ba bakgweetsi ECU boela fetola ho matla a godimo a. Ka lebaka leo, mochine fetoha matla разгона, lipapali le lebelo.

tlhoka mesola phatsimang

Empa u se ke ua lebala ka mefokolo ea ladica i-tokiso. Sena e ile ea eketseha mesi e kotsi ho qeta monono oa meea e qeta monono le e leng keketseho ea liphesente tse 5-10 ba phallo ea mafura. Ka bomalimabe, theknoloji tsa morao-rao ha a lumelle ho reset mochine ka nako e tšoanang ka tekanyo tlaase phallo le phahameng matla matsapa.